Однако спустя время местное население под словом «шурави» стало подразумевать благородного советского солдата.
«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?
Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам". Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в. О шурави, о советских солдатах, воевавших в Афганистане, сняты фильмы «Шурави». С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави». 25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие.
Кто такие «Шурави»?
Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Шурави что значит с афганского Кто такие шурави и бача 1000vladimir Шурави СССР Средняя Азия Афганистан Афганцы youtube Виват в исполнении легендарной группы Каскад Расскажем афганистане агностики чем суть их взглядов Тест Выбери ты увидела на картинке а мы.
Что такое "шурави"? Происхождение слова
Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось.
Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию.
Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло. Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть.
Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок. Еще бы, ведь шурави помогали им почти за бесплатно.
Да и были совсем не такими надменными, как малахольные европейцы и американцы. Но с началом военного вторжения в 1979 году, значение термина поменялось на противоположное. У местных борцов за независимость, моджехедов, даже появился девиз — «Марг бар шурави» или «Смерть Советам».
Несмотря на такой негативный смысл, национальное прозвище вполне восприняли и солдаты советской армии, которым вменялось в обязанность поддерживать хорошие отношения с местными. Многие воины-интернационалисты продолжали так себя именовать и «на гражданке». Слово понравилось еще тем, что оно объединяло всех граждан страны: русских, украинцев, татар, казахов и др.
Надо сказать, после распада СССР и забвения коммунистической идеологии, в Афганистане продолжили по старинке называть своих бывших врагов шурави. Правда теперь такое название закрепилось исключительно за гражданами РФ. Ведь узбеки, таджики, туркмены и киргизы — это давние и хорошо знакомые соседи.
Наших замученных солдат бандиты называли «красными тюльпанами». После получения восьми «адских бандеролей» контрразведчики и спецы из ГРУ получили приказ любой ценой прекратить кровавую душманскую вакханалию. С появлением первых «красных тюльпанов» советские бойцы и офицеры стали носить на постоянке резервную гранату «Ф-1». Весной 1987 года наши контрразведчики узнали, что агенты ЦРУ решившие сначала подсадить воинский контингент «комми» на наркотики, а потом запугать его «красными тюльпанами» назначили встречу группе полевых командиров неподалеку от Джелалабада. К моменту начала совещания первая группа спецназа ГРУ закрепилась на главенствующей над аулом вершине, а вторая перекрыла единственный выезд из селения.
Но подписчики и авторы Телеграмм-канала «Правда шурави» только улыбаются.
Мол, вы сами-то представьте зрелище: советский солдат бережно упаковывает и берет с собой в бой или в рейд граненые стаканы. Ведь нет их в армии совсем - там только кружки эмалированные либо алюминиевые. С иронией пишут афганцы: «Видимо, советские солдаты воровали граненые стаканы из автоматов по продаже газированной воды - они ведь в Афганистане у каждого дувала стояли. Жаль только, что трехкопеечных монет не всегда хватало, чтоб напиться». Разумеется, не было в Афганистане автоматов с газировкой, хотя и этот миф имеет свое обоснование, которое озвучивают участники «Правды шурави». Пишут и другие истории, о которых обывателю мало что известно.
Их уважали и ценили Например, на той войне советские медики были нарасхват. Они лечили местных и оперировали и в душных помещениях, и прямо под открытым небом. По большим праздникам, особенно в день Апрельской, по-афгански Саурской революции 27 апреля, рассказывают подписчики, солдаты участвовали в торжествах.
С двоими из них Владимиру Санарову довелось служить в одной роте. Он был участником той боевой операции, где погибли эти парни, и хорошо помнит 16 мая 1983 года. Та, в которой был Георгий Демченко, прикрывала спецподразделение, ставящее передатчики, а наша группа должна была поддержать их. Уже приближаясь к ущелью Гаджал в провинции Кунар, ротный заподозрил неладное, и мы под прикрытием другого взвода стали отходить. А взвод лейтенанта Георгия Демченко попал в окружение. Последнего тяжелораненого бойца командир взвода отнёс в расщелину, а сам стрелял, пока не кончились патроны.
Бандитам так и не удалось взять в плен советского офицера: он подорвал себя и врагов оставшейся гранатой. Наших было семнадцать, а душманов — человек 400. Мой взвод находился недалеко, мы и вызвали подкрепление, чтобы забрать раненого и тела своих ребят. Его отцу, который разыскал многих сослуживцев сына, пришлось одиннадцать лет биться, чтобы подвиг Сергея оценили хотя бы посмертно. Владимир готов говорить о бригаде, о заслугах других, но о том, за что он награждён медалью «За отвагу», сказал кратко. Я очень горжусь этой наградой, многим из нас пришлось проявить отвагу и храбрость, чтобы выполнить эту боевую задачу. Помню ли первого погибшего от своей пули? Нет, когда идёт бой, тут не до впечатлений. А один случай врезался в память.
Наблюдатель доложил, что на сопке над нами замечены духи. Мы схватили эрдэ Ред.
Война глазами «шурави»
Неизвестно, чем кончилась бы эта поездка, но перед самым кишлаком кортеж машин встретил батальонный особист. Он приказал срочно возвращаться обратно. Потом поругал фельдшера и сказал ей: «Ты понимаешь, что могла не вернуться? Ты для них представляешь интерес по многим причинам. И потому, что молодая, красивая, и потому, что много знаешь». Потом с тем же особистом Ирина попала в аварию на трассе. Возвращались из горного селения, где срочно оказывали помощь жене и полуторагодовалому сыну афганца, передававшего советским военным ценные сведения. Женщину и ребёнка спасли, всё, что нужно, узнали, но на обратном пути не убереглись от беды. В тёмное время суток вести машину по трассе пришлось на максимальной скорости, иначе можно было превратиться в мишень для душманов. Дорога петляла между гор, и на полном ходу ЗиЛ едва не столкнулся с внезапно возникшим из-за поворота БТРом.
Прапорщик Алькова получила серьёзную травму головы и попала в медсанбат города Шинданта. От шурави до шариата — На русских женщин афганцы приходили смотреть, как на экзотических животных в зоопарке, — говорит Ирина. При этом они всё о нас знали, ничего нельзя было скрыть, просто удивительно. Что касается афганских женщин, то их жизнь полностью зависела от социального положения. Женщины из обеспеченных семей очень красивы, ухожены, не имеют забот и проблем.
Но времени афганцы зря не потеряли: они дважды встречались с В. Лениным и он заверил их в том, что отношения между странами будут развиваться. И это было действительно так: 28 февраля 1921 года был подписан первый договор советско-афганской дружбы. А тем временем Большая Игра возобновилась. Здесь уместно процитировать не исторический документ, а литературное произведение, тем более, что оно вышло из под пера Герберта Уэллса — человека очень осведомлённого и тесно связанного с британскими спецслужбами своего времени. Это книга «Самовластие мистера Парэма» 1930 год , где речь идёт о том, как обычный преподаватель истории стал британским фюрером. А такое развитие событий в те годы в Великобритании было отнюдь не гипотетическим. Так вот в одном из выступлений главный герой развивает свои геополитические воззрения: «Вот здесь, — сказал Верховный лорд, — в самом сердце Старого Света, безмерно огромная, сильная, потенциально более могущественная, чем почти все страны мира, вместе взятые… — он театрально замолчал на мгновение, — лежит Россия. И не важно, кто правит в ней — царь или большевики. Россия — вот главная опасность, самый грозный враг… Мы должны опередить Россию. Мы должны взять в кольцо опасность, зреющую на этих бескрайних равнинах, прежде чем она обрушится на нас… Здесь, на западе, мы обойдем ее с флангов при помощи нашей союзницы Франции и ее питомицы Польши; на востоке — при помощи союзной нам Японии. Мы доберемся до нее через Индию. Мы нацеливаем на нее клинок Афганистана». Реальная история, как мы знаем, сложилась по-другому. И после победы СССР в Великой Отечественной войне кстати, в ходе Второй Мировой Афганистан оставался нейтральным , после того, как Союз получил статус сверхдержавы, после спутника и Гагарина на альтернативный капитализму вариант развития стали смотреть не только бывшие колонии и отсталые страны, но и вполне себе передовые западные державы. Какие мощные компартии были в Италии, во Франции! Что уже говорить об Афганистане, тем более, что рядом с ним динамично развивались советские среднеазиатские республики. И Нур Мухаммад Тараки, и Хафизулла Амин, и их окружение, по крайней мере, в начале своей деятельности, смотрели на ситуацию вроде бы здраво — если у таджиков в СССР всё получается, то почему не может получиться у их братьев в Афганистане? Конечно, конечно, особенно Тараки, который в 50-е годы не вылазил из структур, связанных с США. В 1956 году между СССР и Афганистаном были подписаны долгосрочные соглашения по экономическому и техническому сотрудничеству. По этим договорам были построены гидроэлектростанций в районе Наглу и в городе Пули-Хумри, дорога и тоннель через перевал Саланг, ставший затем одним из трагических символов Афганской войны. Советские специалисты проводили ирригационные каналы и возвели огромный завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе. Кабульский аэропорт построил также СССР, кстати, он сделан по тому же проекту, что и воздушная гавань Кургана. Десятки тысяч афганцев учились в Союзе, на наши средства был создан Кабульский политехнический институт. Присутствовали в королевстве и западные инвесторы. Вообще, в годы противостояния двух систем и это повторяется сегодня на фоне конфликта России и Запада , многие лидеры «третьего мира» и даже внутри системы социализма как, например, румынский лидер Николае Чаушеску считали очень остроумным и хитрым балансировать на противоречиях между сверхдержавами в поисках экономических и политических преференций. История учит, что ни для таких людей, ни для их стран это ничем хорошим не кончается. Республика без парламента Итак, с одной стороны мини-юбки, троллейбусы и рок-н-ролл. С другой стороны в Афганистане — тотальная нищета и безграмотность, беспросветный тяжёлый труд и бесправие. Понятно, что задача по развитию Афганистана и сохранению при этом стабильности была фантастически сложной. Причина даже не в том, что его населяет огромное количество народов, а в том, что они находятся на разных стадиях развития. Кочевники живут родо-племенным строем. Феодализм царит в плодородных долинах, после того, как там поработали американцы, выращиваются не цитрусовые, а сырьё для наркотиков, с чем, впрочем, новые власти страны, взявшие бразды правления после бегства США, судя по сообщениям, намерены бороться. И в долинах и на плоскогорьях есть кланы, и там, и там никто не удивляется рабству. Города, где в 1970-х носили мини-юбки, жители афганской глубинки ненавидели и по экономическим, и по духовным причинам. При этом в стране официально действовал капитализм, частная собственность и всё такое, пусть многие предприятия и строило СССР. Причём капитализм эпохи первоначального накопления — со всеми вытекающими. В то же время элита училась в западных вузах в Союзе получали образование в основном простые «технари». При этом элита сохранялась всё ещё полуфеодальной и смотрела на «нижние» классы с нескрываемым презрением не приходится их облобызывать на выборах, как в «демократических» странах. Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько. Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот. Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов. Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено. Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра. Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана. Социализм с двумя крыльями С левым движением с афганской спецификой вопрос более интересный, тем более, что именно действия Народно-демократической партии Афганистана, которая поставила своей целью построение здесь социализма, в конечном итоге привели к гражданской войне и последующему вводу советских войск. Здесь надо сделать одно важное замечание. Однако это очень и очень далеко не так. В этом отношении, впрочем, как и по своим последствиям, события в Афганистане напоминают ситуацию в ходе гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Конечно, если бы республиканцы при поддержке Союза и других прогрессивных сил, победили франкистов, помогавших им гитлеровцев и итальянских фашистов, избежать начала Второй Мировой войны в любом случае вряд ли бы удалось. Но, возможно, у стран, выступавших против нацизма, появилось бы дополнительное время на подготовку, их действия были бы более скоординированными. К сожалению, если фашисты выступали единым фронтом, то в лагере их противников было настоящее кубло — анархисты, троцкисты, правые социалисты — и так далее, и тому подобное. Но они всячески ставили палки в колёса всем здоровым силам, в том числе и просоветским, дискредитировали саму идею. Чего только стоят расправы леваков над католическими священниками! Собственно, нечто подобное произошло в Афганистане после Апрельской или Саурской революции 27 апреля 1978 года. Прочитав по этой проблеме не один десяток статей, так и не нашёл, чтобы эта тема нашла своё отражение. Дело в том, что к тому времени, концу 1970-х годов международное коммунистическое движение испытывало глубочайший кризис. Он начался далеко не после распада СССР.
Благодаря своему длинному клюву и брачным танцам, журавль во многих традициях выступает фаллическим символом, а также вестником плодородия, приносящим дождь. Для культур Средиземноморья характерен эротический «журавлиный танец» гераникос — воплощение жизнерадостности и любви, имеет своим прообразом движения журавлей во время тока и связан с культом Афины-Геры. Позднее он переосмысливается как танец Солнца, а его возникновение связывается с радостным танцем Тесея и его спутников, вышедших из Лабиринта. Этим объяснятся круговые передвижения танцоров-«журавлей» вокруг украшенного рогами алтаря, воспроизводящие изгибы критского Лабиринта или лабиринта, где проходил обряд посвящения. То есть относится к обряду русов Атрибут посвящены : Аполлона — как птица света, вестник весны. С Журавлиным клином связаны легенды о происхождении греческого алфавита. Считается, очертания летящего в небе журавлиного клина послужили основой для начертания букв, которыми Паламед по другой версии — Гермес дополнил придуманную царем Кадмом азбуку.
Солдат молчал, а старик, не дождавшись ответа, ушел. Потом, когда мы с Хайрулло начали прощаться, он спросил меня: «Неужели до конца моих дней мне будет сниться Афган, ведь тому старику до сих пор снится война с немцами?.. С пожилым швейцаром кабульской гостиницы «Интерконтиненталь» Мухаммадом мы познакомились осенью 2011 года. Он подошел ко мне в фойе гостиницы и спросил, не знаю ли я, когда вернутся в Афганистан «шурави». Такой вопрос ошеломил меня, я начал разъяснять ему, что «шурави» больше нет, и никто с того берега Амударьи не собирается вводить войска в Афганистан. Мухаммад выслушал меня, а потом начал свой длинный монолог. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Прошли годы и я понял, что меня обманули, ведь именно тогда в советских госпиталях мои соплеменники узнали, что в мире есть бесплатная медицинская помощь, а бедным раздают продукты питания бесплатно, и дети начали получать бесплатное образование», - говорил Мухаммад.
Шурави,что такое Афган
В интервью российским и зарубежным изданиям афганцы говорят о том, как много было создано в Афганистане советскими солдатами. Так, военный корреспондент Суханов отмечает, что если раньше на улице каждый афганец уверял его, что дрался с шурави, то сегодня, спустя 30 лет с момента вывода советских войск из Афганистана, он все чаще слышит от местного населения: "Почему вы нас бросили тогда?... Её построили «шурави», почти закончили, но немного успели: вывели войска. А школ сколько, фабрик… Теперь ничего этого нет...
Ближе, на бросок гранаты, «мусульмане» противника не подпускали. Спецназовцы не позволяли «духам» рассеяться, били в основном одиночными — берегли патроны до подхода основной роты. Когда моджахедов обстреляли два советских МИ-24, душманы стали отходить. Имея задачу на их уничтожение, группа Жантасова пошла на сближение с отступающей бандой, продолжая находиться на господствующих высотах.
В результате моджахедов «додержали» до подхода основной роты спецназа, которая и добила остатки бандформирования. Эти и многие другие приемы, перенятые у душманов, «отряд Кара-майора» использовал в знаменитом 8-месячном блокировании групп Ахмад Шаха Масуда в Панджшерском ущелье. В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника. Техника ведения подобного боя у советских «мусульман» была такой же, как и у моджахедов.
Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг». Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача».
Не только афганцы, но и таджики с узбеками до сих пор уверены, что русские им и сейчас должны и обязаны оказывать безвозмездную помощь и дорогие подарки дарить. Потому что Россия большая и богатая страна. А все русские богатые, но... А они все бедные и постоянно во всём нуждающиеся. Им детей кормить надо... И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно.
Самые опасные «шурави»: каких советских солдат больше всего боялись «душманы»
Афганцы все чаще стали говорить о «шурави», как о доблестных воинах, исповедующих принципы чести и достоинства, и противопоставлять их корыстным американцам. Изучим получше, кто такие «шурави». Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Главная» Новости» Шурави кто такие. Выяснилось, что из тех врагов, с которыми они сражались на протяжении последних нескольких столетий «шурави» были, пожалуй, лучшими. Шурави что значит с афганского Кто такие шурави и бача 1000vladimir Шурави СССР Средняя Азия Афганистан Афганцы youtube Виват в исполнении легендарной группы Каскад Расскажем афганистане агностики чем суть их взглядов Тест Выбери ты увидела на картинке а мы.
Шурави что значит с афганского
Между тем в 1980-х годах, во время боёв с предшественниками нынешних боевиков — моджахедами или, по-нашему, душманами — в рядах шурави служили женщины из СССР. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной. Кто такие шурави в афганистане. Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика (тадж: Ҷумҳурии Халқии Шӯравии Бухоро). Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави».