Всего в Великом Новгороде показали девять спектаклей, поставленных по немецким сказкам. Кроме занимательных историй Кристэн Бойе, маленькие зрители увидели сказку Сабины.
Германия для детей: Где послушать добрые сказки на ночь
Хозяин обрадовался, поклялся, что не только не тронет больше Султана, но и будет кормить его лучше прежнего. Волк, подумав, что пёс теперь у него в долгу, попросил украсть у хозяев одну овцу, на что Султан возмущённо ответил, что он предан хозяину и не пойдёт на такой поступок. Волк подумал, что это шутка, поэтому попытался украсть овцу, но пёс вовремя спохватился и предупредил хозяина. Тогда волк обиделся на Султана и вызвал его на поединок, в ходе которого осознал, что нужно всегда поступать по чести и совести, поэтому дружба намного важнее чего-либо. Не напоминает ли вам эта сказка другую, известную всем советским детям? Сказка о спящей красавице начинается с того, что король и королева отчаянно хотят завести ребёнка, и в один прекрасный день у королевы рождается девочка.
Их рассказчиками были крестьяне, старушки, пастухи, даже дети. Сказки отражали древние мифические представления немецкого народа о мире и потому так интересовали учёных. Братья принадлежали эпохе романтизма с её интересом к героическому Средневековью, природе и народной душе. С помощью фольклора они стремились глубже понять народную культуру, видели в устной традиции ключ к национальному самопознанию. Сборник братьев обрёл колоссальную популярность.
Почти до конца жизни они расширяли свою коллекцию и в 1857 г. Некоторые из них стали неотъемлемой частью европейской культуры: «Гензель и Гретель», «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Король Дроздобород», «Бременские музыканты», «Золушка», «Белоснежка», «Рапунцель», «Спящая красавица». Братья Гримм, по их же словам, старались сохранить сказки во всей их первозданной чистоте: «Ни один эпизод из них не выдуман [нами], не приукрашен и не изменён, так как мы стремились избежать попыток обогатить и без того богатые сказочные сюжеты за счёт каких бы то ни было аналогий и реминисценций». Не вкладывали в них Якоб и Вильгельм и каких-либо конкретных политических смыслов, хотя, конечно, сам сбор фольклора — занятие патриотическое. Как и многие романтики, братья Гримм были монархистами, а к Германии относились с сыновьей любовью. Якоб Гримм говорил: «Все мои работы связаны с Отечеством, из почвы которого они черпают свою силу». Братья Гримм. Wikimedia Commons Учёные желали популяризировать фольклор и немецкий народный язык, а не распространить с помощью своего творчества шовинистические взгляды что им позже приписывали или идею немецкой исключительности. Хотя в их время Германия стремилась к объединению, братья Гримм даже не были сторонниками прусской гегемонии в немецких землях.
Работа юных артистов, 12—14 лет, была высоко оценена конкурсным жюри: клуб получил звание лауреата II степени. Поздравляем ребят с победой и желаем дальнейших творческих успехов! Международный фестиваль «Осенние таланты» проводится Фестивальным движением «Музыкантофф» в партнерстве с Научно-проектным центром «Развитие талантов» при поддержке Министерства культуры Московской области с целью создания условий для дальнейшего творческого развития для детей и взрослых.
В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены. Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери. Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю. Другой аспект — социальные противоречия. Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом. Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи. На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет. Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю. Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы? В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга.
Поиск: немецкие сказки
Есть в коллекции и мистические сказки немецкого романтика XIX века, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, в переводах российских мастеров. «Расскажи мне, кукла, сказку»: постановка сказки. Смотрите видео на тему «читает сказку как новости» в TikTok (тикток). «Расскажи мне, кукла, сказку»: постановка сказки. Смотрите видео на тему «читает сказку как новости» в TikTok (тикток).
Немецкую сказку представили на международном конкурсе
Немецкие сказки для детей | Немецкие сказки [Братья Гримм: Белоснежка и Краснозорька]. |
Интерактивная программа "Немецкие сказки" | Есть в коллекции и мистические сказки немецкого романтика XIX века, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, в переводах российских мастеров. |
Немецкие народные сказки | Познакомьтесь с удивительным миром волшебных немецких сказок уже в эту субботу! |
«Какой кошмар!» Интересные немецкие сказки и их особенности - Liden & Denz | Уникальный проект завершен в немецком городе Геттинген: опубликовано 14 томов «Энциклопедии сказок» (Enzyklopädie des Märchens), над созданием которой 850 авторов. |
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
В проекте задействованы дети от 3 до 10 лет, посещающие курсы и кружки центра, ученики Субботней школы, юные читатели библиотеки, всего более 1000 детей, сказки читают 12 преподавателей, вне зависимости от того, какой курс они ведут. Сказки и увлекательные рассказы со всего света дети могут слушать на трех языках — русском, немецком и английском. Эти небольшие истории помогают детям успокоиться после долгого учебного дня, расслабиться и настроиться на сон. В сказках и рассказах, которые читают преподаватели центра, дети не встретят пугающих персонажей. Только легкие сюжеты и приятные герои. Дети получают приглашение на видеоконференцию в удобное вечернее время, слушают сказку не перед экраном компьютера, а лежа в кроватке со своими любимыми плюшевыми игрушками.
Такой формат чтения, без лишней демонстрации картинок, позволяет детям углубиться в содержание сказки в своем детском воображении. В ходе чтения преподаватели делают небольшие остановки, чтобы объяснить значение некоторых слов, задать вопрос о понимании, или выслушать детский вопрос.
Путешествие началось с литературного конфетти «В гостях у сказочников и их героев». Из рассказа библиотекаря ребята узнали о знаменитых немецких сказочниках, чьи книги до сих пор восхищают и радуют детей. С помощью видеопрезентации ребята подробно познакомились с жизнью и творчеством Гофмана — очень необычного и интересного человека, с его удивительными книгами и историей создания всем известной рождественской сказки. Дети с удовольствием попробовали свои силы в викторине на знание главных героев книг Гофмана.
Сказки отражали древние мифические представления немецкого народа о мире и потому так интересовали учёных. Братья принадлежали эпохе романтизма с её интересом к героическому Средневековью, природе и народной душе. С помощью фольклора они стремились глубже понять народную культуру, видели в устной традиции ключ к национальному самопознанию. Сборник братьев обрёл колоссальную популярность. Почти до конца жизни они расширяли свою коллекцию и в 1857 г.
Некоторые из них стали неотъемлемой частью европейской культуры: «Гензель и Гретель», «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Король Дроздобород», «Бременские музыканты», «Золушка», «Белоснежка», «Рапунцель», «Спящая красавица». Братья Гримм, по их же словам, старались сохранить сказки во всей их первозданной чистоте: «Ни один эпизод из них не выдуман [нами], не приукрашен и не изменён, так как мы стремились избежать попыток обогатить и без того богатые сказочные сюжеты за счёт каких бы то ни было аналогий и реминисценций». Не вкладывали в них Якоб и Вильгельм и каких-либо конкретных политических смыслов, хотя, конечно, сам сбор фольклора — занятие патриотическое. Как и многие романтики, братья Гримм были монархистами, а к Германии относились с сыновьей любовью. Якоб Гримм говорил: «Все мои работы связаны с Отечеством, из почвы которого они черпают свою силу».
Братья Гримм. Wikimedia Commons Учёные желали популяризировать фольклор и немецкий народный язык, а не распространить с помощью своего творчества шовинистические взгляды что им позже приписывали или идею немецкой исключительности. Хотя в их время Германия стремилась к объединению, братья Гримм даже не были сторонниками прусской гегемонии в немецких землях. Однако национализм, набиравший силу в эпоху романтизма, нашёл в сказках отличное средство для своего развития; ведь сказки подчёркивали лучшие качества немецкого народа — храбрость, дисциплину, находчивость, уважение к воинской службе.
Известная немецкая сказка Бр. Гримм «Гензель и Гретель». Приятного просмотра!
Немецкие сказки из коллекции НЭДБ
Российские немцы скорее даже не привезли с собой немецкие сказки, собранные братьями Гримм и публиковавшиеся в 1812–1850 годах, а прочитали их уже здесь, в России. В рамках Года немецкого языка и литературы в России библиотека-филиал №7 им Гайдара представляет виртуальную выставку «Дорогою немецких сказок», посвященную творчеству. О нас. Новости. Сказки и увлекательные рассказы со всего света дети могут слушать на трех языках – русском, немецком и английском. «Немецкие сказки для прекрасного дняа у вас какая любимая сказка? #немецкиесказки #германия #сказки #чтопосмотреть #рек» от автора KATUSHA | CINEMA BLOG с.
Великие немецкие сказочники
Немцы. Немцы – германский народ общей численностью 85 000 тысяч человек, составляют большую часть населения Германии, но. Сборник включает такие хорошо известные в Германии народные сказки как «Фея ручья», «Искатель клада», «Сказка о трех сестрах», «Рихильда» и «Легенды о Рюбецале». Великие немецкие сказочники. 24 февраля исполняется 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма. В 1805–1809 годах вместе с братом Якобом он состоял в кружке Гейдельбергских. Новости экономики. Энергетика. Немецкие компании.
Гримм, Гауф, Бехштейн: Немецкие волшебные сказки в иллюстрациях Александра Зика
В некоторых сказках проглядывают мотивы древних периодов истории германского народа, в них происходит переселение человеческой души в растение или тело животного. Немецкие народные сказки привлекают детей интересными сказочными сюжетами, красотой изображения окружающего мира и разнообразием героев. И следующий выпуск проекта «По страницам сказок России» расскажет об укладе жизни и быта немецкой культуры, через сказочных персонажей.
Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением.
При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок. В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены. Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери.
Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю. Другой аспект — социальные противоречия.
Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом.
Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи.
На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет.
Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен.
Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю.
Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку».
Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны.
Многие известные сказочники жили именно в Германии — и здесь до сих пор пользуется популярностью один из старейших туристических маршрутов, тесно связанный с жизнью братьев Гримм и их фантастическими историями — немецкая Дорога Сказок. Здесь, на самой большой пешеходной дороге Германии, ведущей из Ханау в Бремен, можно встретить Гензеля и Гретель, Гамельнского крысолова, Госпожу Метелицу и Бременских музыкантов. Но скольких героев немецких сказок обошли стороной! Красноглазая ведьма, зубастая госпожа Холле, старушонка с прутиком, Песочный человек, ночные демоны, девушка-безручка и Черная Принцесса.
Осторожно, лонгрид! О самых интересных сюжетах и самых необычных немецких историях — в этой статье! Немецкие сказки Знаменитые сказки братьев Гримм, Гауфа и Гофмана неоднократно переписывались, изменяясь до неузнаваемости: именно поэтому большинство из них обзавелись новыми героями, сценами и, конечно, счастливым финалом. Однако жуткие первоисточники сохранились до сих пор: в немецких сказках отразились самые интересные культурные особенности жителей страны, самые удивительные места, которые стоит посетить, и самые популярные образы мифических героев — это великаны, карлики, русалки, духи и призраки. Сказки живут в Германии давно — еще в IX-X веках они были привезены сюда странствующими актерами — именно тогда популярность обрели сказки-шванки от нем. Schwank — шутка — короткие смешные истории с неожиданным финалом. Когда один мужчина застал у себя дома воров, он не испугался, а только произнес: «Не знаю, что вы хотите отыскать здесь ночью, когда я и при свете дня богатств не вижу».
Однако не обольщайтесь: далеко не все немецкие сказки смешны! Для них куда больше характерно жестокое отображение реальности — авторы никогда не старались сделать их добрыми, и зачастую у них не бывает «хэппи энда» — только серьезная мораль о воспитании важных черт характера. Сказка «Карающий бог» начинается с простого «Однажды…». Однажды жил да был один непослушный мальчик, который не слушался родителей: бог сделал его настолько слабым, что мальчик много болел и вскоре умер. Непослушный ребенок не угомонился и после смерти: из детской могилы вскоре показалась знакомая рука, а все попытки снова засыпать ее землей не помогали.
Их любимым занятием было изучение всего, что находилось вокруг. Так, они увлечённо собирали гербарии, наблюдали за повадками зверей, а потом рисовали увиденное.
И очень любили слушать различные мифологические истории и притчи, которые рассказывали им взрослые. Несмоврв на полученное юридическое образование, Вильгельм и Якоб увлеклись сбором мифов и легенд. Братья стали изучать истоки многочисленных басен и притч. Им было интересно, откуда "растут корни" этих историй. В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник "Детские и семейные сказки, в который вошло около 100 произведений. И детям, и их родителям известны сказки "Бременские музыканты", "Сладкая каша", "Храбрый портняжка", "Госпожа Метелица" и другие. С тех пор многие поколения читателей знают: если на обложке книги написано "Братья Гримм", то под этой обложкой — сказки.
И ребятишки сами вспомнили и рассказали содержание сказки "Бременские музыканты". С интересом дети слушали историю о другом немецком писателе — Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане. В душе этого человека жили рядом литература и музыка.
Общее кол-во просмотров страниц блога
- Зачем читать и изучать немецкие сказки?
- Подкаст «Немецкие сказки» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Детское радио
- Немецкие народные сказки
- Холодок М. В. (сост.) Немецкие и австрийские сказки купить | КАРО
О подкасте
- Похожие статьи
- СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
- О подкасте
- Поиск: немецкие сказки
- Калейдоскоп немецких сказок
ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ
- По страницам сказок России. Немецкие сказки.
- В Германии подвергли цензуре одну из известных детских сказок — Новости Санкт-Петербурга ›
- TECH FIELDS
- Викторина по сказкам немецких писателей
- Германия, Сказка: новости, происшествия, скандалы, фото и видео — Все посты | Пикабу
- Сказки немецких земель. К 235-летию В. Гримма.
Обратная связь
Кроме того, приведены биографии собирателей и исследователей сказок. Объектом анализа являются не только хорошо известные немцам сказки, к примеру, братьев Гримм, подчеркивает куратор проекта и соиздатель энциклопедии Ханс-Йорг Утхер: "Нас интересовали отличия и сходства в сказках различных народов". Проект по созданию уникальной "Энциклопедии сказок", осуществленный в Академии наук Геттингена при поддержке государства, продолжает давнюю традицию изучения сказок в этом городе. Знаменитые собиратели сказок Якоб и Вильгельм Гримм жили здесь с 1829 по 1837 годы. В конце 1812 годы был опубликован их сборник "Детских и домашних сказок" — одна из наиболее часто читаемых книг в мире на сегодняшний день.
Напомним, в преддверии Нового года amic. Следующая история выйдет 30 декабря в 12:00 Слушайте вместе с детьми. И пишите отзывы в комментариях: нам действительно очень важно ваше мнение.
Нередко немки носили наплечный платок. В Верхней Баварии вместо юбки и кофты надевали платье. Особым разнообразием отличаются головные уборы - это платки, различной формы и разных размеров чепцы, соломенные шляпы. Традиционный мужской костюм включал рубаху, короткие или длинные штаны, безрукавку или жилета, шейный платок, башмаки или сапоги. У некоторых профессий был свой особый костюм, такой была профессиональная одежда трубочистов, овчаров, горняков, плотников.
В пище различия обусловлены разным направлением хозяйства.
Им понравился очень сюжет», - поделилась Наталья Дорохина, школьница. Немецкие школьники посмотрели постановку в театре Натальи Бондаревой, заслуженной артистки России.
И для этого спектакля, как и для многих других, режиссер сама написала сценарий и музыку. Все костюмы артистов — исключительно ручная работа. Наталья рассказала, что вместе с актерами хотела показать гостям из Германии, как у нас в стране трепетно относятся к семье, любви и верности.
Я очень рада, что они поняли, потому что иногда текст был сложный. И когда я смотрела на лица и видела, что они в сказке, что они вот в этом пространстве, ну, это дорогого стоит. Конечно, удивительные люди они», - отметила Наталья Бондарева, заслуженная артистка России.
Из немецкой сказки вырезали неполиткорректные слова
Выступая перед ребятами, господин Пралле поблагодарил за внимание к немецким народным сказкам и рассказал ребятам сказку «Счастливый Ганс». Сказочный авиалайнер «перенёс» всех присутствующих в театральный зал, где ребята показали инсценировку сказки «Колобок» на немецком языке.
Выступая перед ребятами, господин Пралле поблагодарил за внимание к немецким народным сказкам и рассказал ребятам сказку «Счастливый Ганс». Сказочный авиалайнер «перенёс» всех присутствующих в театральный зал, где ребята показали инсценировку сказки «Колобок» на немецком языке.
Поликарпова, которая компетентна во всех «тонкостях» немецких сказок. В начале мероприятия студентов и коллег приветствовала руководитель отделения «Объединение Немецкий Язык» России д. А далее началось сказочное знакомство с уникальным жанром сказки... А название сказок?
В некоторых сказках проглядывают мотивы древних периодов истории германского народа, в них происходит переселение человеческой души в растение или тело животного. Немецкие народные сказки привлекают детей интересными сказочными сюжетами, красотой изображения окружающего мира и разнообразием героев. И следующий выпуск проекта «По страницам сказок России» расскажет об укладе жизни и быта немецкой культуры, через сказочных персонажей.