Сможет ли ИИ вытеснить живых HR-менеджеров? И наконец, искусственный интеллект не может заменить живое человеческое общение между врачом и пациентом. Таким образом, искусственный интеллект будет использоваться как инструмент для увеличения производительности и усиления возможностей, но не сможет заменить человеческого творческого подхода к решению задач.
ИИ в службе поддержки: заменят ли нейросети человека?
Искусственному интеллекту потребуется 10-15 лет для того, чтобы полностью заменить человека. Хотя опрос исследовательского центра "" показал: сами российские работодатели пока слабо верят в то, что нейросеть сможет полностью заменить человека. Сможет ли искусственный интеллект заменить человека? 6 декабря 2017. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. «Ключевой проблемой является не интеллект, конкурирующий с человеком, а то, что происходит после того, как ИИ становится умнее человека.
«Сократят 300 млн человек по всему миру»: людей каких профессий совсем скоро могут заменить роботы
Проблема в том, что искусственный интеллект может выполнять лишь конкретную задачу — что называется, «кто на что учился». А значит, нам снова нужно было дообучать систему, совмещая в ней два направления — так, чтобы она могла проверять снимки на признаки и того, и другого заболевания. И для решения этой объёмной задачи мы снова привлекали самых лучших рентгенологов. На данный момент наше решение для выявления COVID-19 и рака лёгких уже вышло на этап калибровочного тестирования.
Надеемся, что совсем скоро оно будет помогать врачам в реальной клинической практике. Аргумент 2: ИИ — это не медицинский «мегамозг». Это инструмент для решения рутинных задач.
Чтобы раскрыть суть этого аргумента, нужно ответить на важный вопрос: а зачем вообще разработчики создают медицинский искусственный интеллект? Давайте пройдёмся по списку возможных ответов. Подстраховать и дополнить врача — есть.
Взять на себя часть рутинной работы, сэкономить время на более детальное изучение каждого случая — есть. А где же вариант «заменить врача»? Почему его нет в списке?
А потому что никто из разработчиков такую цель себе и не ставит. Никто не работает над созданием искусственного «суперврача», который бы и снимки анализировал, и с клиентами общался, и семейный анамнез до третьего колена изучал, и назначал лечение. На данный момент нет ни такой возможности, ни такой цели.
Люди не только опираются на предложенные данные, у них есть способность воображать, чувствовать, предсказывать и оценивать окружающую обстановку в том числе с позиции этики. Люди умеют думать наперед, понимая, какие последствия будут иметь принятые ими решения. Эти таланты не требуют дополнительных данных: они уже «встроены» в человека. И люди пока еще незаменимы в «открытых» системах — в противовес «закрытым», вроде конвейерной ленты Amazon, где задачи неизменны день ото дня. В «открытых» системах команда сталкивается с внешним миром, который имеет привычку меняться, причем постоянно. На это оказывает влияние все — клиенты, тренды, падение акций и природные катастрофы. С этим ИИ не справиться. Значит ли это, что машине никогда не сравниться с человеком? Для чего тогда нам вообще нужен искусственный интеллект? В статье «AI Should Augment Human Intelligence, Not Replace It» «Искусственный интеллект должен улучшить человеческий, а не заменить его» Дэвид Де Кремер и Гарри Каспаров предлагают третий термин к уже известным искусственному и подлинному интеллекту — Augmented Intelligence, или дополненный интеллект, подразумевающий совместную работу машины и человека для того, чтобы получить лучший результат.
Машина вместе с человеком Идея дополненного интеллекта предлагает использовать вычислительные мощности машины и ее способность видеть паттерны для того, чтобы отточить истинно человеческие характеристики, такие как воображение, умение прогнозировать и быстро реагировать на смену обстановки. В 1997 году гроссмейстер Гарри Каспаров впервые проиграл партию суперкомпьютеру IBM под названием Deep Blue, что подтолкнуло его к мысли объединиться с машиной для следующей игры. Его идея воплотилась в жизнь в 1998 году, на матче с болгарским гроссмейстером Веселином Топаловым, которого Каспаров всего месяц назад обыграл со счетом 4:0. Когда оба партнера получили в свое распоряжение искусственный интеллект, их счет сравнялся — до 3:3. Логичное предположение — помощь ИИ «обнулила» то стратегическое преимущество, которое было у одного гроссмейстера над другим. После матча, размышляя над произошедшим, Каспаров понял: помощь машины дала ему возможность больше фокусироваться на стратегии, пока компьютер занимался расчетами. Но это не значит, что такой тандем будет эффективен всегда. Машина и человек должны дополнять друг друга. Совсем необязательно, что мощный суперкомпьютер и блестящий специалист будут всегда показывать какой-то невероятный результат. В 2005 году его мысли косвенно подтвердил онлайн-турнир, проведенный платформой Playchess.
В этом турнире могли участвовать любые шахматисты в командах с другими шахматистами или компьютерами. Казалось бы — по логике вещей, победить должны были гроссмейстеры в тандеме с суперкомпьютерами, но победителем турнира стала команда из двух шахматистов-любителей и трех компьютеров. Они хорошо планировали и настроили машины под себя, что позволило им одолеть гроссмейстера и его суперкомпьютер.
Компетентный врач еще и знает, что этот диагноз не настоящий и пора бы найти реальную причину недуга.
ChatGPT хуже разбирается в русскоязычном пространстве: не знаком с «Арбидолом» и не пишет, что ВСД — это ненастоящий диагноз Доктор умеет переключаться между разными языками без потери знаний. Язык, на котором говорит искусственный интеллект, видимо, определяет достоверность его знаний. Поскольку большинство источников о медицине, основанных на доказательствах, англоязычные, российские боты дают советы хуже своих зарубежных коллег. Однако в чем-то их мнение сходится.
Вот что говорит ИИ об «Арбидоле» в России и мире Доказательный доктор останется таким в любой среде — у него внутри уже лежат достоверные знания об организме человека и всем, что в нем происходит. Врач умеет быть гибким и способен предложить разные варианты лечения. Врачи в целом стремятся к пациентоориентированному подходу. Он работает так.
Врач подбирает лечение исходя из того, что эффективно — и что подойдет конкретному пациенту. Пациент может отказаться от наилучшего и выбрать вариант лечения средней эффективности — и это его право. Искусственный интеллект еще не умеет быть сговорчивым и убедительным, как человек. Врачи и пациент — партнеры?
Врач способен поддержать и выслушать. Иногда достаточно даже этого. Не зря ведь существует психотерапия — лечение с помощью слов.
Будущее будет странным». Чтобы оценить риски, сначала стоит взглянуть в прошлое — в 50-е годы. Отцы нейробиологии Джеймс Олдс и Питер Милнер вживляют электрод в мозг крысы и случайно попадают в центр удовольствия. А потом, обрадовавшись, дают ей в лапы замыкающую ток кнопку. Подопытные крысы лупили по ней до 8 тысяч раз в час, забыв про еду и сон.
Умирали от истощения нервной системы, кровоизлияний в мозг, зато в блаженстве. Михаил Лебедев, старший научный сотрудник Центра нейроинженерии Университета Дьюка, научный руководитель Центра биоэлектрических интерфейсов Высшей школы экономики: «В этом смысле человек не сильно отличается от крысы. Если его стимулировать в области удовольствия, он на это подсядет». Ради интереса можно представить чипированную армию. Посылаешь сигнал — она теряет страх, посылаешь другой — все как один валятся. Александр Каплан: «Действительно, тотально стимулируя большие группы клеток, можно вогнать человека в депрессию, можно вызвать у него судороги, можно вообще его убить». Получается, главный вопрос: у кого окажется кнопка? У искусственного интеллекта, который будет изучать наш мозг?
Или миллиардеру удастся оставить ее себе? Картина дня.
Искусственный интеллект определяет структуру общества, науку и политику
Машина меньше подвержена когнитивным искажениям. Она более рациональна и делает выводы не на основе опыта, а исходя из достоверных данных. Если доктор на приеме говорит «Я так уже 30 лет лечу» вместо объяснения своих назначений — это дурной признак. У искусственного интеллекта полно доказательств, почему лечение работает, и все данные достоверные. У искусственного интеллекта лучше развита наглядность. Считается, что ИИ особо хорош в работе с изображениями. Он умеет расшифровывать рентгеновские снимки и находить там признаки изменений лучше человека. Правда, иногда он слишком хорош и видит проблему там, где ее нет — или пока нет. Такая работа может привести к гипердиагностике. Что умеет врач, чего не может искусственный интеллект Врач понимает культурный контекст, в котором живут он и его пациент.
Когда пациент приходит и говорит о том, что с детства лечит загадочное ВСД, российский врач сразу поймет, о чем речь. Компетентный врач еще и знает, что этот диагноз не настоящий и пора бы найти реальную причину недуга. ChatGPT хуже разбирается в русскоязычном пространстве: не знаком с «Арбидолом» и не пишет, что ВСД — это ненастоящий диагноз Доктор умеет переключаться между разными языками без потери знаний. Язык, на котором говорит искусственный интеллект, видимо, определяет достоверность его знаний. Поскольку большинство источников о медицине, основанных на доказательствах, англоязычные, российские боты дают советы хуже своих зарубежных коллег. Однако в чем-то их мнение сходится.
Однако ИИ только имитирует человеческие действия, речь, способность принимать решения. У этого есть плюсы: ИИ идентифицирует паттерны для оптимизации задач, а еще машина никогда не устает и не совершает ошибок из-за недосыпа или плохого настроения. Пока она получает команды и данные, она будет работать. Умение вычленять паттерны и отсутствие потребности в отдыхе делает искусственный интеллект идеальным кандидатом для повторяющихся, тяжелых и скучных задач, при условии, что его не прерывают.
Как в Amazon, где роботы безустанно трудятся на конвейерных линиях. Совсем другое дело — подлинный человеческий интеллект. Люди не только опираются на предложенные данные, у них есть способность воображать, чувствовать, предсказывать и оценивать окружающую обстановку в том числе с позиции этики. Люди умеют думать наперед, понимая, какие последствия будут иметь принятые ими решения. Эти таланты не требуют дополнительных данных: они уже «встроены» в человека. И люди пока еще незаменимы в «открытых» системах — в противовес «закрытым», вроде конвейерной ленты Amazon, где задачи неизменны день ото дня. В «открытых» системах команда сталкивается с внешним миром, который имеет привычку меняться, причем постоянно. На это оказывает влияние все — клиенты, тренды, падение акций и природные катастрофы. С этим ИИ не справиться. Значит ли это, что машине никогда не сравниться с человеком?
Для чего тогда нам вообще нужен искусственный интеллект? В статье «AI Should Augment Human Intelligence, Not Replace It» «Искусственный интеллект должен улучшить человеческий, а не заменить его» Дэвид Де Кремер и Гарри Каспаров предлагают третий термин к уже известным искусственному и подлинному интеллекту — Augmented Intelligence, или дополненный интеллект, подразумевающий совместную работу машины и человека для того, чтобы получить лучший результат. Машина вместе с человеком Идея дополненного интеллекта предлагает использовать вычислительные мощности машины и ее способность видеть паттерны для того, чтобы отточить истинно человеческие характеристики, такие как воображение, умение прогнозировать и быстро реагировать на смену обстановки. В 1997 году гроссмейстер Гарри Каспаров впервые проиграл партию суперкомпьютеру IBM под названием Deep Blue, что подтолкнуло его к мысли объединиться с машиной для следующей игры. Его идея воплотилась в жизнь в 1998 году, на матче с болгарским гроссмейстером Веселином Топаловым, которого Каспаров всего месяц назад обыграл со счетом 4:0. Когда оба партнера получили в свое распоряжение искусственный интеллект, их счет сравнялся — до 3:3. Логичное предположение — помощь ИИ «обнулила» то стратегическое преимущество, которое было у одного гроссмейстера над другим. После матча, размышляя над произошедшим, Каспаров понял: помощь машины дала ему возможность больше фокусироваться на стратегии, пока компьютер занимался расчетами. Но это не значит, что такой тандем будет эффективен всегда.
Например, специалист по поддержке AI-технологий или исследователи, работающие с использованием GPT-чатов. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов отметил, что уже на сегодняшний день часть некогда востребованных работ начала XXI века «оказалась под вопросом». На сегодняшний день использование таких «умных» сервисов набирает популярность, что является серьезным вызовом для общества, уверен Виноградов. Однако существует ряд факторов, которые могут притормозить эти изменения. Карьерный консультант Ильгиз Валинуров добавил, что некоторые технологии действительно могут использоваться компаниями, но такие изменения происходят достаточно медленно, так как непонятны риски и перспективы замены реальных рабочих на искусственный интеллект.
Так Уэбб пришел к выводу, что искусственный интеллект угрожает не только низкоквалифицированным рабочим, но и специалистам с высшим образованием. Однако замена не произойдет немедленно. ИИ пока не понимает контекста современного мира, не может принимать сложные решения, которые люди — вне зависимости от специализации и образованности — принимают каждый день, просто потому что «знают больше, чем могут объяснить». С этим выводом соглашается экономист Дарон Аджемоглу в исследовании « Artificial Intelligence and Jobs: Evidence from Online Vacancies» «Искусственный интеллект и работа: обзор вакансий онлайн». На момент написания его статьи в 2022 году нейросети пока еще никак не повлияли на рынок труда и уровень занятости. Чем же отличается интеллект подлинный от интеллекта искусственного? Машина против человека Искусственный интеллект называется интеллектом, потому что умеет обучаться. Если в современный ИИ загрузить данные, он изучит их и примет решение на их основе. Как в случае с чат-ботом — стоит исправить его ошибку, как он начнет выдавать новую, более корректную версию ответа. Однако ИИ только имитирует человеческие действия, речь, способность принимать решения. У этого есть плюсы: ИИ идентифицирует паттерны для оптимизации задач, а еще машина никогда не устает и не совершает ошибок из-за недосыпа или плохого настроения. Пока она получает команды и данные, она будет работать. Умение вычленять паттерны и отсутствие потребности в отдыхе делает искусственный интеллект идеальным кандидатом для повторяющихся, тяжелых и скучных задач, при условии, что его не прерывают. Как в Amazon, где роботы безустанно трудятся на конвейерных линиях. Совсем другое дело — подлинный человеческий интеллект. Люди не только опираются на предложенные данные, у них есть способность воображать, чувствовать, предсказывать и оценивать окружающую обстановку в том числе с позиции этики. Люди умеют думать наперед, понимая, какие последствия будут иметь принятые ими решения. Эти таланты не требуют дополнительных данных: они уже «встроены» в человека. И люди пока еще незаменимы в «открытых» системах — в противовес «закрытым», вроде конвейерной ленты Amazon, где задачи неизменны день ото дня. В «открытых» системах команда сталкивается с внешним миром, который имеет привычку меняться, причем постоянно. На это оказывает влияние все — клиенты, тренды, падение акций и природные катастрофы. С этим ИИ не справиться. Значит ли это, что машине никогда не сравниться с человеком?
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
Заменят ли нейросети человека или нас ждет плодотворное сотрудничество? Однако в настоящее время искусственный интеллект не способен полностью заменить людей во всех аспектах. Способен ли ИИ заменить человека в целом. Кроме того, быть замененными искусственным интеллектом не означает полного исчезновения ряда профессий через 10-20 лет. В конечном счете искусственный интеллект является мощным инструментом, который может помогать людям в решении задач и улучшении жизни, но никогда не сможет заменить полностью человека.
Нейросеть на рабочем месте: Сможет ли искусственный интеллект заменить человека
Спикер предположил, что человека заменит не сам ИИ, а человек, вооруженный ИИ. В этой группе ИИ действительно берет на себя функции человека, но не заменяет человеческий труд вообще. «Человека заменит не искусственный интеллект, а другой человек, который будет пользоваться искусственным интеллектом, — считает Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта компании «Яндекс». Молниеносность развития ИИ и способность заменять человека в различных отраслях многих пугает. может ли ии заменить профессии. Заменит ли ИИ человека? РИА Новости с небольшим интервалом опубликовали два взаимодополняющих мнения по этому вопросу.
Курсы валюты:
- «Я спросил у...». Разговор с нейросетями о будущем смартфонов —
- Инженеры Google говорят о собственных желаниях и чувствах систем ИИ
- В зоне риска
- Сможет ли ИИ заменить человека?
- Сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре — видео | Новости России
- Хотите обсудить проект?
Нейросети заменят людей? Кто лишится работы из-за развития искусственного интеллекта
Заменят ли нейросети человека или нас ждет плодотворное сотрудничество? Спикер предположил, что человека заменит не сам ИИ, а человек, вооруженный ИИ. О главных достижениях ИИ, а также о том, несет ли его развитие опасность для человека, — в материале «Вечерней Москвы».
ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей?
Без работы останется только ленивый Пару слов в защиту внедрения ИИ Если посмотреть под другим углом, то технологические достижения открывают новые карьерные перспективы. Прогнозируется, что искусственный интеллект увеличит спрос на профессионалов, особенно в области робототехники и разработки программного обеспечения. В результате ИИ может уничтожить миллионы существующих профессий, но в то же время создать миллионы новых. Сложные вычисления — на плечи ИИ. Человек создан для творчества Среди множества опасений, которые вызывает ИИ — возможность исчезновения ручного труда. Но так ли это плохо?
Когда-то пшеницу жали серпами, а сейчас никто не портит двигатели комбайнам. Замена человека машиной на некоторых участках освободит людей от выполнения утомительных, монотонных задач, позволяя им сосредоточиться на более сложных и полезных проектах. Например, посвятить себя творчеству и проводить исследования. Вы уже подумали, чем займетесь, когда появится много свободного времени? Согласно отчету McKinsey, в зависимости от сценария, к 2030 году автоматизация заменит от 400 до 800 миллионов рабочих мест, что потребует от 375 миллионов человек сменить профессию.
Эти цифры, безусловно, пугают. Однако история показывает, что опасения беспочвенны — перераспределение рабочих мест и реформа бизнес-процессов идет уже сейчас. Например, диагностика многих проблем со здоровьем может быть эффективно автоматизирована, что позволит врачам сосредоточиться на лечении. Мозг человека до сих пор остается загадкой. ИИ — результат работы человеческого мозга Футурологи считают повсеместную замену людей машинами полным абсурдом.
Однако все это в наши дни стало более привычным и не вызывает такого сильного страха, как прежде. Но недооценивать опасность всё-таки не стоит. Я считаю, что обществу нужно посмотреть в лицо этой проблеме до того, как она встанет во весь рост. Если машины будут способны делать почти всё, что умеют люди, что тем останется делать? По утверждению специалистов, благодаря последним достижениям в сфере ИИ, многие из этих ограничений фактически оказались сняты.
Кроме того, немало профессий сами претерпели трансформацию, что сделало их более удобными для автоматизации. Например, современный офисный клерк ведёт переписку не в бумажном, а в электронном виде, бухгалтер выполняет проводки не на бумаге, а в бухгалтерской программе, оператор управляет станком зачастую не при помощи рукоятей, а при помощи управляющей программы. Но сможем ли мы когда-нибудь полностью довериться роботам ИИ? Смогут и будут ли наши потомки относиться к системам ИИ более спокойно, чем мы? Или все-таки в любом деле должен быть человеческий фактор?
Вспомним, однако, что когда-то появились на Земле и были непривычными первый автомобиль, первый поезд, лифт, самолет, которых люди поначалу боялись и относились к этим изобретениям с опаской. Но все это стало сейчас привычным и не вызывает такого сильного страха. Вот, что рассказал Интернет-иданию «Ридус» специалист по методике машинного обучения Сергей Марков: «Я не думаю, что универсальные системы ИИ когда-нибудь станут частью нашей производственной сферы. На мой взгляд, будущее скорее за синтетическими системами - то есть, за объединением человека и машины в единый организм. В этом смысле искусственным интеллектом будущего будет усовершенствованный человеческий интеллект.
Кстати говоря, человеческий интеллект тоже не совсем корректно называть естественным.
Собственно говоря, основная задача машины — это выполнять самый примитивный функционал. Потапенко уверен, что чем более архаична и авторитарна система социального устройства, тем меньше шансов на применение искусственного интеллекта, потому что, грубо говоря, нужно обеспечивать занятость.
По образованию инженер-конструктор-технолог Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. С 2003-го по 2005 год управлял сетью «Пятерочка» в Москве и Московской области. Мы вторые после Соединенных Штатов по количеству гастарбайтеров и продолжим такими же быть.
Другие специалисты полагают: даже если сокращение и произойдет, то это пойдет на пользу человечеству. Машины возьмут на себя рутинный труд, освободив создавшим их людям время для творчества и развития. Экономист Рустем Шайахметов рассказал, что в некоторых странах практикуется уменьшение рабочих часов во многом благодаря применению новых технологий.
Во-первых, развивается искусственный интеллект. Эксперты банка Goldman Sachs предполагают, что с учетом развития искусственного интеллекта будет сокращение порядка 300 миллионов человек, — сказал Шайахметов. Аналитики портала SuperJob выяснили, что переводчики, менеджеры по туризму и официанты больше других специалистов боятся, что их работу в ближайшие 10 лет могут отнять роботы.
В то же время врачи, строители и учителя почти за это не переживают, свидетельствуют данные опроса, который проводили в феврале и марте 2023 года.
В статье «AI Should Augment Human Intelligence, Not Replace It» «Искусственный интеллект должен улучшить человеческий, а не заменить его» Дэвид Де Кремер и Гарри Каспаров предлагают третий термин к уже известным искусственному и подлинному интеллекту — Augmented Intelligence, или дополненный интеллект, подразумевающий совместную работу машины и человека для того, чтобы получить лучший результат. Машина вместе с человеком Идея дополненного интеллекта предлагает использовать вычислительные мощности машины и ее способность видеть паттерны для того, чтобы отточить истинно человеческие характеристики, такие как воображение, умение прогнозировать и быстро реагировать на смену обстановки.
В 1997 году гроссмейстер Гарри Каспаров впервые проиграл партию суперкомпьютеру IBM под названием Deep Blue, что подтолкнуло его к мысли объединиться с машиной для следующей игры. Его идея воплотилась в жизнь в 1998 году, на матче с болгарским гроссмейстером Веселином Топаловым, которого Каспаров всего месяц назад обыграл со счетом 4:0. Когда оба партнера получили в свое распоряжение искусственный интеллект, их счет сравнялся — до 3:3.
Логичное предположение — помощь ИИ «обнулила» то стратегическое преимущество, которое было у одного гроссмейстера над другим. После матча, размышляя над произошедшим, Каспаров понял: помощь машины дала ему возможность больше фокусироваться на стратегии, пока компьютер занимался расчетами. Но это не значит, что такой тандем будет эффективен всегда.
Машина и человек должны дополнять друг друга. Совсем необязательно, что мощный суперкомпьютер и блестящий специалист будут всегда показывать какой-то невероятный результат. В 2005 году его мысли косвенно подтвердил онлайн-турнир, проведенный платформой Playchess.
В этом турнире могли участвовать любые шахматисты в командах с другими шахматистами или компьютерами. Казалось бы — по логике вещей, победить должны были гроссмейстеры в тандеме с суперкомпьютерами, но победителем турнира стала команда из двух шахматистов-любителей и трех компьютеров. Они хорошо планировали и настроили машины под себя, что позволило им одолеть гроссмейстера и его суперкомпьютер.
Совместная работа человека и машины однозначно эффективнее одних только вычислительных мощностей компьютера, каким бы продвинутым он ни был. Что день грядущий нам готовит К такому же выводу пришла Мартина Мара, специалистка в области робопсихологии из университета Иоганна Кеплера в Линце. У роботов нет тех навыков, которые есть у людей.
У них нет софт-скиллов, они никогда не станут хорошими менеджерами, способными наладить взаимодействия внутри команды. Они буквально заточены на выполнение определенных заданий. Для людей это плюс — человек с его живым умом может передать рутинные задачи машине и заняться чем-нибудь поинтереснее.
Иными словами: машина не заменит человека. Она будет ему помогать. Человек и робот создадут дополненный интеллект, где робот возьмет на себя вычисления или скучные тяжелые функции, пока человек будет использовать свои способности для решения исключительно человеческих задач.
Есть ли угроза?
- ChatGPT: почему об этом все говорят и смогут ли нейросети заменить людей? - Чудо техники
- Сможет ли ИИ заменить человека?
- Российские ученые сообщили, когда ИИ заменит человека | Пикабу
- На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
- Байки о будущем. Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?
- ИИ в службе поддержки: заменят ли нейросети человека?
Искусственный интеллект определяет структуру общества, науку и политику
Еще одна причина, по которой технические эксперты не верят, что искусственный интеллект заменит людей, заключается в том, что он получает знания иначе, чем люди. После обработки множества изображений дождя модель искусственного интеллекта может научиться соотносить дождь с облаками, потому что на каждом изображении дождя есть облака. Однако человек узнает, что облака вызывают дождь, говорит Джеймс Бруссо, профессор философии Университета Пейс, который также преподает этику искусственного интеллекта в Университете Тренто в Италии. Опасения по поводу того, что ИИ заменит людей, не совсем необоснованны, но сами по себе системы не возьмут верх.
Например, многие технические эксперты в настоящее время рассматривают ИИ как инструмент, помогающий людям повысить свою производительность. Инженер-программист может использовать ИИ для ускорения процесса проверки кода и выявления потенциальных ошибок, которые он или другой человек, возможно, пропустили.
Там действует большое количество стартапов, предлагающих самую разную юридическую помощь. Например, Dashboard Legal, который представляет собой систему для управления проектами, помогает юристам и адвокатам отслеживать документы и сроки, а также осуществлять дистанционное сотрудничество с коллегами, делая ненужной «старую добрую» электронную почту. Сможет ли ИИ со временем заменить «живых» юристов?
А адвокатов? Представители очень многих профессий, и юристы здесь не являются исключением, с тревогой относятся к разговорам о будущих перспективах использования «искусственного интеллекта». Им кажется, что он сможет вытеснить юристов-людей, и они останутся без работы. В определенной степени такой риск есть, но говорить о том, что ИИ сможет полностью вытеснить юристов и адвокатов, нельзя. Во-первых, пока возможности искусственного интеллекта подходят для работы с документацией, но их откровенно не хватает там, где требуются человеческие интеллект и креативность.
Поэтому адвокаты точно не останутся без работы: выстраивать линию защиты, произносить речи в суде, представлять интересы, участвовать в переговорах сторон спора ИИ не умеет и вряд ли «научится». Равным образом, и работа юристов так же будет продолжаться, только часто — в роли наставников для интеллектуальных систем: если человеку нужен банальный юридический совет, он будет получать его с помощью интеллектуальной системы, а если более подробная и обстоятельная консультация, с осмыслением судебной практики, рекомендациями, — то без живого юриста в данном случае не обойтись. Владелец компании согласился в случае проигрыша процесса роботом оплатить любые штрафы и иные судебные расходы заказчика. Какие риски от чрезмерного использования ИИ в юриспруденции могут иметь место? Главный риск использования искусственного интеллекта в юриспруденции заключается отнюдь не в том, что он, дескать, способен оставить юристов без работы.
Проблема — в «машинном», шаблонном подходе к решению определенных задач. Мы уже видим последствия такого подхода на примере функционирования банковской системы, где решение об одобрении ипотеки или кредита принимает ИИ.
А другой ему говорит: «Нет, не ходи, это бесовское изобретение, я вот лучше со своей лошадкой буду землю бороной пахать, как мне мои деды и прадеды завещали», — рассказал MSK1. RU Роман Душкин. О том, что человек не останется без работы, уступив ее машинам, заявляют и экономисты. Меньше всего стоит опасаться за свое будущее «синим воротничкам», а работникам умственного труда нужно всего лишь быть в курсе новых технологий и своевременно прокачивать скиллы.
Собственно говоря, основная задача машины — это выполнять самый примитивный функционал. Потапенко уверен, что чем более архаична и авторитарна система социального устройства, тем меньше шансов на применение искусственного интеллекта, потому что, грубо говоря, нужно обеспечивать занятость. По образованию инженер-конструктор-технолог Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. С 2003-го по 2005 год управлял сетью «Пятерочка» в Москве и Московской области. Мы вторые после Соединенных Штатов по количеству гастарбайтеров и продолжим такими же быть. Другие специалисты полагают: даже если сокращение и произойдет, то это пойдет на пользу человечеству.
Машины возьмут на себя рутинный труд, освободив создавшим их людям время для творчества и развития. Экономист Рустем Шайахметов рассказал, что в некоторых странах практикуется уменьшение рабочих часов во многом благодаря применению новых технологий.
Но вместе с тем экс-вице-президентом Apple, Microsoft и Google утверждает: у мощного и адаптивного AI есть свои слабости.
Искусственный интеллект не способен: к комплексному стратегическому планированию; работе, требующей точной зрительно-моторной координации; работе с неизвестными и неструктурированными пространствами; сочувствию и состраданию. Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение.
Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
Но на фоне мрачных прогнозов автор книги «Роботы наступают: развитие технологий и будущее без работы» также заявляет: останутся области, которые требуют участия человека. Форд уверен, что ИИ не представляет угрозу трем категориям рабочих мест: где основой действия является нестандартное мышление и есть место творчеству; где присутствуют межличностные отношения и требуется развитый эмоциональный интеллект умение понимать чувства, эмоции, поведение людей, проявлять эмпатию, сочувствие ; где необходима ловкость, подвижность, и возможны непредсказуемые ситуации. Согласно исследованиям, искусственный интеллект, хотя и войдет во многие сферы человеческой деятельности, не сможет отнять все рабочие места у людей.
Положение сотрудников, в чьей работе требуется творческое мышление, интуиция, эмпатия, социальные навыки и многие другие уникальные человеческие качества, менее шаткое. ИИ не сможет занять их место в обозримом будущем. Где всегда будут нужны люди Искусственному интеллекту вряд ли удастся потеснить человека не только в большинстве гуманитарных сфер, но и в некоторых производственно-технических.
Медицина Хотя ИИ уже помогает проводить более точную диагностику и сложные операции, заменить медицинский персонал, будь то врачи , медсестры или сиделки, он не сможет. Помимо особых знаний, в их работе требуются навыки профессионального общения: у постели больного — умение проявить сострадание и сочувствие, приободрить, успокоить, в разговоре с членами его семьи — поддержать, заслужить доверие. Но главное — во врачебной практике каждый случай уникален и требует выработанного годами клинического мышления, которого нет даже у самых передовых технологий.
В то же время симбиотические отношения между искусственным интеллектом и людьми будет способствовать снижению стоимости лечения. Однако лучшие книги, картины и музыку по-прежнему будут писать люди — писатели, художники, композиторы. Создавать что-то чат-бот и подобные технологии может лишь на основе загруженных изображений, мелодий и текстов.
Его творения лишены индивидуального выражения и эмоциональной связи со зрителем, читателем, слушателем. Воспроизвести подлинно творческую работу, основу которой составляет инновационность, эмоциональное взаимодействие, уникальное видение мира, с помощью алгоритмов трудно. Наука Искусственный интеллект давно стал союзником ученых и третьим способом познания первые два — опытный и теоретический.
С его помощью открывают новые химические соединения, тестируют лекарства, разбираются в эволюции галактик и моделируют климат.
Что делать копирайтеру, чтобы конкурировать с нейросетями?
- Конкуренты или коллеги: отнимут ли роботы работу у людей
- Где всегда будут нужны люди
- Что еще почитать
- Сначала научили, а теперь боимся: сможет ли искусственный интеллект заменить человека?
- Когда исчезнут бухгалтеры, HR, юристы, маркетологи? Их заменит ИИ? / Skillbox Media
- Сможет ли искусственный интеллект заменить человека