“Лицензия на балет «Дама с камелиями» не продлена, а балет «Анна Каренина» (в постановке Ноймайера) остается в репертуаре театра. 26 и 27 марта Михайловский театр на сцене МХАТА имени Горького в Москве представил оперу «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана. Музыкально-драматический спектакль "Дама с камелиями" (версия театра) на музыку Джузеппе Верди (по мотивам романа Александра Дюма и оперы Джузеппе Верди «Травиата») в двух актах с одним антрактом.
Владимир Кехман ставит в Михайловском театре оперу об эмигрировавшей из России балерине
«Дама с камелиями» вошла в Большой театр под эгидой спектакля большого стиля. В своей первой оперной постановке Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку знаменитой «Дамы с камелиями». Билеты на Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА!
16 апреля — творческий юбилей заслуженной артистки России Ольги Белявской
Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.
Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
Арман, её любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу. Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?..
Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.
Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. Маргарита с детства живёт лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают её покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции.
Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант...
Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана
Партию фортепиано в оркестре исполнит Пётр Чухнов. Спектакль «Дама с камелиями» выдающийся современный хореограф Джон Ноймайер впервые представил в 1978 году в Штутгарте. Сегодня он входит в число наиболее востребованных полнометражных балетов второй половины XX столетия. Ключевую роль в возникновении спектакля сыграла Марсия Хайде, прима-балерина Штутгартского балета, актриса огромного дарования, ставшая первой исполнительницей партии Маргариты Готье. Своим сотворчеством и исполнением она предопределила счастливую судьбу балета. Сегодня его включают в репертуар ведущие театры мира, в их числе Балет Парижской оперы, Королевский Датский балет, Баварский государственный балет, балет театра Ла Скала, Американский театр балета. Премьера спектакля в Большом театре, над которой работал Джон Ноймайер, состоялась в 2014-м году.
Новости 11 мая - премьера спектакля "Дама с камелиями" Сергей Землянский, хореограф и режиссер, поставил спектакль, в котором жест и музыка существуют на правах слова. Пластика всегда символична, и движение тела становится здесь движением души. Для постановки созданы необычайной красоты декорации и изысканные костюмы, стилизованные в духе эпохи.
Возможно, и так, если бы не сильное сокращение вердиевского текста. В таком виде — дайджеста, как представлена нынешняя «Травиата», — ее буквально не узнать. Режиссер и дирижер спектакля Александр Соловьёв посчитали нужным убрать многие коронные арии героев, тем более дуэты и хоровые сцены. Поэтому характеристика героев вышла слишком эскизной, лишенной глубины, а вердиевский психологизм буквально улетучился: нет исключенной музыки — нет драмы. К сожалению, певцы в таких обстоятельствах фактически не смогли развернуться, хотя их уровень и удовлетворял оперным задачам: в голосе Маргариты Шаповаловой Маргарита , ровном на всем диапазоне, привлекла внимание драматическая краска, у тенора Егора Мартыненко Арман , напротив, лиричность и мягкость ведения, у Александра Шахова Жорж, отец Армана — эмоциональная палитра и богатый тембр.
Новый спектакль назван в Михайловском театре в согласии с Дюма — «Дамой с камелиями». И уже в этом господин Кехман честен с публикой, словно говоря, что его творение лишь отчасти соприкасается с оперой. Другое дело, что здесь хвост неожиданно начинает «вилять собакой». То есть новый балеринский сюжет живет самостоятельной жизнью и лихо подчиняет себе оперу. В качестве примера приведу парадоксальный момент. В «Травиате» на балу есть оригинальная танцевальная сцена в карнавале — казалось бы, как никогда уместная в новой трактовке. Но вместо нее у Кехмана — иные танцы. Под музыку… Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса.
Какие могут быть сомнения, раз действие происходит в зарубежном казино? Конечно, вместо непонятных вердиевских испанизмов здесь так и просятся «Русский танец» из «Лебединого озера» в котором, правда, голая спина скрипачки-солистки из ложи, кажется, производит больший, чем танец, фурор и фокинский «Лебедь».
Как мне кажется, я придумываю новый театральный стиль под названием «драма-опера-балет». Мало кто из режиссеров этим занимается. Но в нашей «Даме с камелиями» такое будет.
Например, очень важные дивертисментные номера в исполнении известных балерин, приглашенных звезд. Каждый раз разных — в зависимости от их расписания. А мы здесь можем показывать спектакли любой сложности. Это универсальный зал: можно нажать на кнопку — и оркестровая яма превратится в дополнительные ряды кресел, появится еще 100 мест. И кстати, наши декорации к «Даме с камелиями» в московском МХАТе смотрятся даже лучше, чем в петербургском Михайловском театре.
Все будет очень симпатично, правда. Мы, знаете ли, строим главный номенклатурный театр нашей страны. Я бы хотел, чтобы люди приходили сюда общаться и просвещаться. У нас же здесь рядом прекрасные соседи: Минкульт, мэрия Москвы и много других ведомств. Пусть приходят на наши завтраки с сырниками или на обеды.
И вот мы возрождаем эту традицию, чтобы МХАТ стал местом встреч артистов, театральных, политических деятелей и московской публики.
Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана
История трагической любви молодого герцога и куртизанки, описанная Александром Дюма-младшим в романе «Дама с камелиями», продолжает резонировать в сердцах современных читателей и поклонников театрального искусства. Культовый балет «Дама с камелиями» исчезнет из репертуара Большого театра: после истечения срока лицензии балетмейстер Джон Ноймайер отказался её продлить. В анонсе говорится: «”Дама с камелиями” в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. ДАМА С КАМЕЛИЯМИ Версия театра «Приют комедианта» по одноименному роману и пьесе Инсценировка В. Фильштинского при участии Н. Скороход Постановка Заслуженный деятель искусств России Вениамин. история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
16 апреля — творческий юбилей заслуженной артистки России Ольги Белявской
Дама с камелиями | 20 декабря в 19:30Дом культуры "Стимул" Центр театральных практик ДК "Стимул" и Ведущий творческий коллектив г. Москвы музыкальный театр "Оперетта на Таганке" представляют спектакль "Дама с камелиями". |
Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана | «Дама с камелиями», один из самых известных спектаклей Джона Ноймайера, была поставлена для Штутгартского балета. |
Спектакль Большого театра «Дама с камелиями» впервые отправляется на гастроли
Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. Маргарита с детства живет лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции.
На этот раз Владимир Кехман представит собственную трактовку «Дамы с камелиями» спектакль так и будет называться. Он собственноручно сделал сценическую редакцию либретто Пьяве по драме Александра Дюма-сына, созданного для вердиевской «Травиаты», а также поучаствовал в музыкальной реадкции спектакля вместе с дирижером-постановщиком Александром Соловьевым фрагменты оперы решено было дополнить музыкой Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса. Новая постановка будет рассказывать о жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
Влюбленные уединились вдали от чужих глаз, в загородном поместье Армана, и полностью растворились друг в друге.
Однажды вечером в театре «Опера» давали балет «Альцеста» на античный сюжет о любви Аполлона к смертной девушке. Собрался весь свет, в том числе и семья Армана: его отец господин Дюваль, сестра Бланш и ее жених Жорж. При виде Армана под руку с Маргаритой разразился скандал: роман с известной куртизанкой бросает тень на всю семью, из-за него разрушена помолвка Бланш. Оставшись с Маргаритой наедине, господин Дюваль принялся умолять ее оставить Армана, ради счастья Бланш и всей семьи. Как бы ни было горько, Маргарита согласилась принести в жертву свою любовь.
Она написала на программке слова «Мы должны расстаться» и через господина Дюваля передала ее Арману. В какой-то момент их любовь вспыхнула с новой отчаянной силой, но Маргарита быстро вспомнила о сестре Армана и своем обещании его отцу. Бедняжка Бланш не сможет выйти замуж за милого Жоржа, если ее братец свяжется с куртизанкой. Поэтому уже во второй раз Маргарита, скрепя сердце, отвергла Армана.
Настоящие долгие романы выдерживали не все, амбициозные люди встречались с камелиями — да, профессия уже по слову из романа. По манерам они не отличались от великосветских дам, но более чувственные гетеры вели дворянский образ жизни. Ну у Дюма так: «Я люблю засахаренный виноград — у него нет вкуса, люблю камелии — они лишены запаха, и богачей — оттого что они лишены сердца»….
Павел Богданов — с премьеры. Другие сюжеты.
Владимир Кехман ставит в Михайловском театре оперу об эмигрировавшей из России балерине
16 апреля — творческий юбилей заслуженной артистки России Ольги Белявской | История трагической любви молодого герцога и куртизанки, описанная Александром Дюма-младшим в романе «Дама с камелиями», продолжает резонировать в сердцах современных читателей и поклонников театрального искусства. |
Спектакль «Дама с камелиями» начался в Большом с минуты молчания | 20 декабря в Доме культуры «Стимул» пройдет показ спектакля «Дама с камелиями» совместно с ведущим творческим коллективом г. Москвы музыкальным театром "Оперетта на Таганке". |
И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями» | Это был спектакль «Дама с камелиями». Меня долго ждали из армии, и Оля все это время была без партнера. |
Худрук Михайловского театра Владимир Кехман дебютировал как оперный режиссер | На Исторической сцене Большого театра после двух лет и трех месяцев отсутствия вновь появилась «Дама с камелиями» — Джон Ноймайер продлил лицензию на показ своего спектакля. |
Владимир Кехман ставит в Михайловском театре оперу об эмигрировавшей из России балерине
Билеты на Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА! Смотрите видео онлайн «Музыкально-драматический спектакль «Дама с камелиями». С 8 по 10 февраля в Михайловском театре состоится премьера оперы «Дама с камелиями». Два показа спектакля Большого театра в постановке Джона Ноймайера "Дама с камелиями" состоятся на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета 12 и 13 апреля, сообщает пресс-служба Транссибирского Арт-Фестиваля. Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра. «Дама с камелиями» — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами.
Спектакль Большого театра "Дама с камелиями" впервые отправляется на гастроли
В основе спектакля Смоленского государственного академического драматического театра имени А. С. Грибоедова лежит пьеса современных авторов по мотивам знаменитого романа Александра Дюма «Дама с камелиями». Культовый балет «Дама с камелиями» исчезнет из репертуара Большого театра: после истечения срока лицензии балетмейстер Джон Ноймайер отказался её продлить. Роман "Дама с камелиями" известен как история трагической любви куртизанки Маргариты Готье к романтичному и благородному Арману Дювалю. Московская премьера оперы «Дама с камелиями» состоится на сцене МХАТа имени Горького 26 и 27 марта 2024 года.
«Мейерхольдовщине не место в советском искусстве»
Это постановка, которая берет за душу и заставляет задуматься о ценности искусства в нашей жизни. Не упустите возможность погрузиться в мир страсти, романтики и великого искусства. Купите билеты на оперу «Дама с камелиями» в Михайловском театре уже сегодня. Онлайн заказ билетов делает процесс быстрым и легким.
Он собственноручно сделал сценическую редакцию либретто Пьяве по драме Александра Дюма-сына, созданного для вердиевской «Травиаты», а также поучаствовал в музыкальной реадкции спектакля вместе с дирижером-постановщиком Александром Соловьевым фрагменты оперы решено было дополнить музыкой Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса. Новая постановка будет рассказывать о жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами. Кахмановская Маргарита с детства живет балетом, но события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать строить карьеру заново в эмиграции.
Вместе с главными героями, Альфредом и Маргаритой, зрители почувствуют волнующую окрыленность зарождающейся страсти, горечь разлуки, неодолимость судьбы и силу настоящего чувства под названием любовь, которое преодолевает все преграды, правда, иногда слишком поздно… В спектакле используется музыкальная фонограмма. В программе возможны изменения 2 отделения по 40 минут Организатор: Входит в серию Его величество балет «Дама с камелиями», балет-мелодрама Балет на музыку к опере Джузеппе Верди «Травиата» Театр классического балета представил в Италии в год 100-летия со дня рождения великого оперного композитора. В программе возможны изменения 2 отделения по 40 минут Организатор:.
Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что годы уходят, а вместе с ними утекают силы и талант. Но у нас отличная заполняемость. Вот верите, я приехал 22 марта в театр — увидел, что на входе стоят такие… тучные охранники. Я сразу вызвал их руководителя и предупредил: еще раз увижу охрану с такими животами — разорву все контракты. К вечеру охранников поменяли: все стояли стройные, поджарые — как надо. Ну это же важно! Я очень серьезно отношусь к пожарной безопасности и в целом к безопасности зрителей. Двадцать второго марта, например, во МХАТе на сцене выступала моя шестилетняя дочка, в зале была теща. Мы с женой приехали на второе отделение. И вот мои артисты спрашивают, что делать.
Продолжать играть? И мы решили все же не останавливать спектакль, доиграть до финала. Нельзя допускать суеты, страха и в итоге — ухудшения положения нашего зрителя. У нас во МХАТе много камер наблюдения, мы всех внимательно отслеживаем еще на подходе к театру. Понятно, что противостоять людям с автоматическим оружием тяжело.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Опера «Дама с камелиями»
- О компании
- Спектакль «Дама с камелиями» начался в Большом с минуты молчания
- Дама с камелиями
- В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию // Новости НТВ
О мероприятии
- У Владимира Кехмана "Травиата" Верди стала "Дамой с камелиями" - Российская газета
- «Дама с камелиями» посетила театральный «Бархатный сезон» в Ессентуках - Наш Кисловодск
- И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями»
- Другие сюжеты
- Спектакль «Дама с камелиями» − МХАТ имени М.Горького
- Спектакль «Дама с камелиями» начался в Большом с минуты молчания
Репетиция оперы "Дама с камелиями" в МХАТ им. Горького
Нет, правда, мне всегда нравились его аристократический тембр, четкая дикция и вся старорежимная манера пения, у меня даже виниловая пластинка есть, только ее не на чем проигрывать. Мне было не видно, когда он вступил с первой репликой, только слышно. Сразу весь зал наполнился объемным звуком. Жаль только, что поет он всего пару фраз, еще немного декламирует с хорошим французским произношением.
Зато он почти все время присутствует на сцене, сидя в кресле как бы у себя на средиземноморской вилле либо развлекая гостей в Монте-Карло. Не знаю, зачем ему понадобилось участие в таком неоднозначном предприятии. Если оперная часть спектакля, мягко говоря, вызывает вопросы, то балет выставил лучшие силы.
Русский танец Здесь он называется «Боярский», на музыку Чайковского, обычно идет в "Лебедином озере". Не помню, что именно потом случилось, за что ее отменили, но теперь она в городе на Неве. Хороший концертный номер.
На балет Ноймайера «Анна Каренина» лицензия еще не истекла. Однако в театре готовятся к ее возможному отзыву, поэтому начали работу над другими спектаклями. Ранее от сотрудничества с Большим театром отказался французский хореограф Жан Майо. Он не стал досрочно расторгать контракт во избежание неустойки, но по окончании срока действия договора он передумал продлевать Большому лицензию на показ балета «Укрощение строптивой».
Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант… Арман, ее любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу. Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?..
И это ампирная судьба, но также экспрессионистская судьба, судьба женщины-призрака, женщины-раритета. И в целом оба спектакля во многом противоположны: один — о женской слабости, другой — о женской силе. О Маргерит в исполнении Зинаиды Райх написал в своей книге видевший ее на сцене Констатин Рудницкий, о ее женственности и ее красоте, написал по-мужски проницательно и по-писательски ярко. Но, как кажется, он упустил одну существенную черту, одну немаловажную подробность. Играя талантливую куртизанку-звезду, какой и была в жизни легендарная Мари Дюплесси, прототип и сильнейшее увлечение Дюма-сына, Райх сыграла ее очень по-русски, настаивая на ее женской слабости столько же, если не больше, сколько на ее неотразимых женских чарах. И мотивируя слабость вовсе не смертельным заболеванием — чахоткой режиссер, как и актриса, об этом не забывал, но напоминал о болезни весьма деликатно , но тем, что она без памяти влюблена в Армана, молодого поэта. Именно влюбленность делала ее беспомощной и беззащитной. Беспомощность, полнейшая беззащитность любви становилась содержанием роли, наполняла роль очарованием и печалью. Архивные фотографии сохранили меняющееся выражение ее лица — то озаренное, то покорное, то убитое, и то обезоруживающее выражение глаз, которое появляется у преданной собаки, когда ее бьет любимый хозяин.
Речь, конечно, идет о сцене, в которой ее смертельно оскорбляет Арман, наслаждающийся своим безопасным гневом. Это знаменитая сцена 4-го акта у Олимпии, сцена встречи Маргерит и Армана, которая разыгрывалась как по нотам. Для нее, как и для всех пятнадцати эпизодов спектакля, были даны специальные указания построения и темпа в данном случае — Empressivo. Pui mosso. Это был бурный диалог, в котором актеры находились в постоянном движении, в серии моментальных мизансцен, мизансцен мимолетных. Действие переносилось с нижнего плана на верхний, на лестницу, и возвращалось обратно, где в центре стояло кресло, а сбоку — зеленый стол для карточных игроков, куда в конце концов прямо на карты падала потерявшая все силы Маргерит в своем черном бархатном платье мизансцена так поразила С. Михоэлса — черное на зеленом, — что он вспомнил о ней на режиссерской конференции 1939 года за несколько дней до ареста Мейерхольда. А перед этим все кончалось страшным криком Армана: «Милостивые государи… Вы видите эту женщину…» И еще более страшными словами Маргерит: «Да, да… я подлая тварь… Я твоя раба, собака». Естественно, что ничего подобного мейерхольдовская Графиня не произносит и не произнесет даже под страхом смерти.
Пока жива, не откроет она и тайну трех карт. В спектакле Мейерхольда и в исполнении тридцатилетней Надежды Вельтер это замечательно яркий персонаж, не вполне оперный, далеко не традиционный. В Графине — Вельтер чувствовалась тяжесть лет, но не было дряхлости, не лежало на ней печати смерти. Фотографии сохранили выражение ее лица, похожее и на дьявольский оскал, и на дьявольскую усмешку. И в ее пении, и в ее походке и в самом деле присутствовала тайная дьявольщина, след миракля, о котором говорил Мейерхольд, живой след исчезнувшего жанра. Восприимчивые зрители все это понимали, хотя, рассказывая о впечатлении, использовали нейтральные и неопасные слова. Вспоминает певший Томского Алексей Иванов, тогда начинающий певец, впоследствии знаменитый баритон Большого театра: «Облик ее — 89-летней старухи — отличается от традиционного тем, что она еще держится прямо, ходит без палки, не трясется, пытается следить за модой и скрывает свои года под румянами, белилами и пудрой. На сцене она появляется в сопровождении одной камеристки. Приживалки — за сценой» В.
А о центральной сцене спектакля спустя сорок лет вспомнил Борис Равенских: «Совершенно гениальной была сцена появления Германа в спальне Графини по-моему, лучшая сцена в советском оперном театре » Там же. Эта сцена столь же драматична и столь же динамична, как и упомянутая чуть выше сцена из «Дамы с камелиями», и так же развертывается вокруг кресла, около лестницы и чуть ли не на бегу, но в отличие от той, из «Дамы с камелиями», подробно, почти такт за тактом, описана Н. Шульгиным, актером и помощником режиссера Малого оперного театра, умершим в первую блокадную зиму, в феврале 1942 года. Он попытался зафиксировать весь спектакль на бумаге, и запись его, один из первых опытов такого рода, совершенно бесценна напечатана в книге, которую мы здесь несколько раз вспоминаем. Шульгин был добросовестный хроникер, описывал только то, что видел, и не давал волю никаким произвольным интерпретациям. А старые ленинградцы наблюдали другое: молодой человек с простонародным, как будто чекистским лицом, с пистолетом в руках и с истеричной интонацией в голосе ведет допрос старой аристократки: где драгоценности? А старуха молчит, держится до последнего вздоха. Это был триумф петербурженки «из бывших» на ленинградской сцене. На репетиции Мейерхольд говорил певице Вельтер: «Мы не хотим Бабы-яги».
Он знал, чего добивался. Но больше всего волновал его Герман. Партию Германа пел тридцатисемилетний певец Николай Ковальский не имевший, кстати сказать, специального образования и, судя по единодушным отзывам, пел замечательно. В одно время с Ковальским партию Германа в бывшем Мариинском театре пел Николай Печковский, кумир ленинградских меломанов и предмет устойчивой и почти необъяснимой ненависти Мейерхольда. Печковский был артистом с роковой судьбой, — как мы расскажем дальше, роковая судьба коснулась и почти всех участников мейерхольдовской постановки. Совсем не намеренно оказавшись в начале Отечественной войны по ту сторону фронта, после войны он был осужден, попал в ГУЛАГ, провел там несколько лет, после смерти Сталина был реабилитирован, но петь в прежнюю силу уже не мог и вынужден был расстаться с Ленинградом. Начинал он, однако, в Москве, в оперной студии К. Станиславского, хотя уроки великого реформатора, по-видимому, не пошли ему впрок, и, переехав в Ленинград, он быстро перенял весьма условную и чисто петербургскую — старопетербургскую — манеру пропевания нот, произношения слов и выделывания жестов. Сохранившиеся записи Печковского — Германа позволяют судить о том, как он строил партию и как пел: интонационно заразительно, вокально эффектно, но и чрезмерно мелодраматично.
Он пел то, что написал Модест Ильич: «и плачу вашею слезою». И действительно «плакал слезою», что, конечно, не могло не вызвать протеста у Мейерхольда, которому нужен был драматический и даже героический тенор, а не тенор слезливый. В партии Германа Мейерхольд услышал героические нотки. Впрочем, не только это. Как и тридцатисемилетний певец Николай Ковальский. У исполнителя мейерхольдовского Германа тоже была непростая судьба. Вскоре после этого покинул Ленинград и уехал в провинцию» В. Дальше след его пропадает. Дата смерти точно не известна.
Предположительно 1952 год. Официальных записей тоже не осталось. И все-таки существует нечто такое, что можно считать документальным свидетельством о спектакле, которого нет. Есть радиозапись «Пиковой дамы» Большого театра. Это, конечно, не Мейерхольд, исполняется без всяких купюр канонический текст музыки и либретто. Но за пультом Самуил Самосуд, тот самый Самосуд, который был музыкальным руководителем и дирижером мейерхольдовской постановки. Сам Мейерхольд считал его соавтором и даже сорежиссером.