Рецензия на спектакль "Гроза" режиссера Андрея Могучего БДТ им. Г.А. Товстоногова.
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. Спектакль идёт с одним антрактом. Евгений Маленчев / по мотивам пьесы Александра Островского "Гроза". Спектакль «на вырост»: если актёры после премьерного взлёта продолжат искать, думать и вживаться в героев, то «Гроза» может завоевать большое зрительское внимание». Рецензия Марии Лумповой на премьерный показ спектакля «Гроза» по пьесе Островского в театре «У Моста». В «Грозе» Островского дело не только в языке, хотя филологи, гуманитарии, много писали о языке Островского.
Мастерская Бориса Морозова представила премьеру спектакля «Гроза»
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» (20 марта 2023) | | В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. |
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя | искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. |
«Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
Это история о битве с косностью, невежеством и ханжеством. Режиссер нашел в «Грозе» современный ход, который соотнесет пьесу с сериалами, которые так любят подростки, и поможет донести до них, что все это имеет одни корни — в Шекспире, если не раньше. В спектакле используют камеру и экран, на который транслируется действие на сцене, даже в афише обозначили в качестве жанра «Почти кино». В этом есть элемент какого-то подглядывания, подсматривания, возможность находиться рядом с героями.
Поначалу заслуженная артистка Чувашии удивилась - обычно Марфу Игнатьевну представляют злобной, дородной старухой.
А потом задумалась - а почему Кабаниха так себя ведет, откуда растут корни ее злобы? Затем и вовсе пришла к неожиданному выводу: что Катерина - это Кабаниха. И если бы главная героиня не спрыгнула с обрыва, то могла бы со временем стать такой же. Молодой режиссер согласился с такими выводами.
Он и сам привык мыслить нестандартно.
Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских. Например, раздвоенный образ Феклуши. Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети.
Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой. А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти. Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль. Не зря они постоянно поют на лавочке русские народные песни, словно представляя город, не зря все слушают Феклушу, а не Кулигина Яков Ломкин.
Не просто так Дикой становится шелковым рядом с Кабанихой на манер ее шелковой пижамы, в которой она его встречает. Дикой Роман Матюнин вообще здесь не кажется каким-то диким и опасным самодуром. Такой обычный, не вполне адекватный быдловатый мужик.
Для меня в "Грозе" главная тема - искушение, которое в этой пьесе есть у каждого как способ уйти от болезненной реальности", - сказал журналистам режиссер спектакля. По сути, в основе "Грозы" - библейский сюжет, который может быть интересен зрителю любого возраста", - отметил Яковлев.
Премьерные показы пройдут 17, 18 и 31 мая. Вместе с режиссером над постановкой работали художник-постановщик Мария Митрофанова, художник по костюмам Тамара Эшба, композитор Андрей Зубец, хореограф Александра Рудик. Впечатления актрис "В молодости я очень не любила играть Островского - у меня была роль в спектакле "Доходное место" в Театре Гоголя. Я очень бережно отношусь к тексту, а текст Островского учится трудно. Если не там поставишь "бы" или "то" - фраза звучит совершенно по-другому.
Гроза прошла
Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! В очередной раз спектакль «Гроза» можно будет посмотреть 21 сентября в 18.30 час.
ГРОЗА (БДТ им. Г.А. Товстоногова)
Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. А в спектакле Константина Райкина словно установили громоотвод: на сцене все сверкало и громыхало, но ранить так и не смогло. В Кировском драмтеатре готовят к выпуску новый спектакль по пьесе Островского «Гроза». На подготовку пьесы «Гроза. Искушение» в Театре имени Гоголя в столице ушло несколько месяцев. Об этом после пресс-показа спектакля сообщил режиссер Антон Яковлев. «Гроза» — эт о спектакль о нашей жизни: о любви, которую люди за грех почитают и за которую не страшно отдать жизнь, о силе власти денег, о том, что простому человеку не заработать.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Уникальность этих премьер по пьесам А. Островского в их вневременности. Премьера спектакля состоялась благодаря участию Саратовского академического театра юного зрителя им.
Уланбек Баялиев, режиссёр: «Мысли Островского очень объемны и современны.
В городе Калинове каждый человек — сгусток боли. Эта боль — «тяжесть бытия», и у каждого она оправдана. В «Грозе», мне думается, нет «тёмного царства», нет противопоставления света и тьмы.
Катерина не «светлее», не «лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь, пусть даже вопреки устоявшемуся порядку. Все мы знаем, что в душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться.
Недаром интернет в наши дни — главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение… Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека.
Они использовались для того, чтобы зритель лучше понял глубину переживаний главной героини — Катерины. Так что экраны на сцене — это не просто современное техническое решение. Муравейники же — это иллюстрация мира Кабанихи, такой структурированный мир рабочих солдат, которые должны находиться в определенной системе координат, а она — стоять во главе иерархии. А что касается дерева в постановке: вот когда корни дерева съедены муравьями, остаются высохшие ветки, и Катерина пытается дерево оживить, разговаривать с ним. Она в неживом предмете ищет то, чего не может найти среди людей», — подчеркнул режиссер.
Прототипом Катерины и первой исполнительницей этой роли стала Любовь Павловна Косицкая, актриса, с которой драматурга связывали сложные личные отношения: она была замужем, и он имел семью. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом. Островский не искал для своей героини выхода из отчаянного положения, его просто не существовало.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя | Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. |
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя | "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. |
ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
В Театре им. Моссовета малоизвестную пьесу Дмитрия Мережковского «Гроза прошла» поставил Андрей Максимов. Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. Спектакль идёт с одним антрактом. Впервые за сто лет существования БДТ здесь идёт «Гроза» Островского. По мысли режиссера этого спектакля народной артистки РФ Натальи Зубковой, история «Грозы» и сегодня может вызывать сильный отклик. Вчера в Новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Гроза» в постановке московского режиссера Олега Юмова. В рамках проекта «Диалог: Театр-Школа» после показа спектакля «Гроза» по пьесе А. Островского школьники гимназии № 44 обсудили постановку с артистами театра.
Отзывы к мероприятию «Гроза»
В Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета сыграли премьеру спектакля «Гроза» по одноимённой пьесе Александра Островского. Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом.