По словам Дубовика, Зеленский будет исполнять свои полномочия даже после истечения их срока, поскольку в соответствии с украинским законодательством в стране запрещается проведение новых выборов во время военного положения, передает ТАСС. «20 мая текущего года заканчивается срок президентских полномочий Владимира Зеленского. С этого дня легитимность президента Украины Зеленского весьма сомнительна, возникает конституционно-правовая коллизия. В воскресенье истекает официальный срок полномочий Владимира Зеленского на занимаемом посту, после чего его статус станет нелегитимным, заявил бывший советник экс-президента страны Леонида Кучмы Олег Соскин.
Просроченный президент: почему на Украине вспыхнул кризис легитимности Зеленского
20 мая заканчивается официальный президентский срок Зеленского. «У Володи Зеленского 22 или 21 мая заканчивается срок полномочий. 20 мая закончится официальный срок президентства Владимира Зеленского, а новые выборы, как все знают, не проводились.
«Это называется узурпацией»: почему на Украине требуют отставки Зеленского
В Кремле обещают позже сделать заявление насчет истечения полномочий Зеленского | В Кремле будут анализировать ситуацию в связи с истечением в мае срока полномочий Владимира Зеленского, чтобы заявить о своей позиции, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. |
Трудности наступят в мае с истечением полномочий Зеленского - украинская разведка | Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». |
Трудности наступят в мае с истечением полномочий Зеленского - украинская разведка
Некоторые же конституционалисты полагают, что срок полномочий Зеленского истекает в день окончания пятилетнего срока президентской власти, предусмотренного в Конституции Украины — 20 мая. Пленение Зеленского в ходе окончания СВО. В Кремле будут анализировать ситуацию в связи с истечением в мае срока полномочий Владимира Зеленского, чтобы заявить о своей позиции, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Срок полномочий Зеленского завершается 20 мая 2024 года. «У Володи Зеленского 22 или 21 мая заканчивается срок полномочий.
Верховный суд Украины открыл производство по иску о неназначении Радой выборов президента
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя ранее напомнил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы «в страхе их проиграть», принятое в нарушение Конституции Украины, делает его нелегитимным с 21 мая. Ошибка в тексте?
Согласно ч. При этом Основной закон имеет специальное предписание о том, что «в случае истечения срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного или чрезвычайного положения ее полномочия продлеваются до первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного или чрезвычайного положения».
Администрация Зеленского напирает на непрерывность власти, на ст. Имеет место казуистическое противоречие в украинском законодательстве, которым пользуются обе стороны — Зеленский и его противники. Если да, где голоса протеста?
Или все смирились? По мнению Соскина, Зеленский для обоснования законности своей власти выставит много «шавок», которые будут убеждать население в необходимости отмены выборов. Почему он этого не делал до сих пор?
Политтехнологи Зеленского уже довольно давно, еще до официального объявления об отмене выборов в ноябре 2023 года, трубили о невозможности проведения выборов в условиях военного положения. Еще в середине 2023 года Зеленский заявлял о безусловном превосходстве в электоральных симпатиях над потенциальными оппонентами, однако уже более года рейтинги Зеленского по всем опросам неуклонно снижаются, и сейчас рейтинги Залужного намного превышают рейтинги Зеленского, поэтому было принято решение не рисковать своей короной. Имея огромные административные и силовые рычаги, Зеленский может не опасаться гражданских протестов, очередного «Майдана».
Такие случаи оговариваются? Каков статус Зеленского с момента истечения полномочий, если нового президента нет? Согласно ч. При этом Основной закон имеет специальное предписание о том, что «в случае истечения срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного или чрезвычайного положения ее полномочия продлеваются до первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного или чрезвычайного положения». Администрация Зеленского напирает на непрерывность власти, на ст. Имеет место казуистическое противоречие в украинском законодательстве, которым пользуются обе стороны — Зеленский и его противники.
Если да, где голоса протеста? Или все смирились? По мнению Соскина, Зеленский для обоснования законности своей власти выставит много «шавок», которые будут убеждать население в необходимости отмены выборов. Почему он этого не делал до сих пор? Политтехнологи Зеленского уже довольно давно, еще до официального объявления об отмене выборов в ноябре 2023 года, трубили о невозможности проведения выборов в условиях военного положения.
Матвей Копорушкин Президент Украины Владимир Зеленский останется легитимен и после 20 мая 2024 года, когда должны были бы истечь его официальные полномочия, заявили в ЦИК Украины. Также подчеркивается, что согласно украинского закона о военном положении проведение общегосударственных и местных выборов в стране запрещается.
Зеленский останется президентом даже после истечения срока полномочий - ЦИК Украины
Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. Депутат Рады Дубинский: полномочия Зеленского истекают в ночь на 21 мая. Полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая. Об этом заявил депутат Верховной Рады Александр Дубинский в Telegram.«Можно сколько угодно обращаться в. 31 марта 2024 года срок полномочий Владимира Зеленского истечет, после чего Украина официально останется без президента, сообщил советник второго президента страны Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин, подробнее на ФедералПресс.
На Украине рассказали, когда Зеленский покинет пост президента
Разведению войск в районе населённых пунктов Петровское и Золотое пытались помешать «ветераны-добровольцы» из батальона «Азов» члены « Национального корпуса » под командованием Андрея Билецкого [194] [195] [196] [197]. В этот период Владимир Зеленский заявил, что для него «нормандский формат» — «это ещё и возможность возвращения вопроса Крыма». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Москве «внимательно ознакомились с основными высказываниями президента Зеленского, особенно теми, которые касаются процесса урегулирования на юго-востоке Украины, Минских договорённостей и так далее… Что касается вынесения вопроса о Крыме на любой формат, будь то нормандский или ещё какой-то, то об этом не может быть и речи» [198]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил по этому поводу, что Россия не допустит пересмотра договорённостей, достигнутых лидерами «нормандской четвёрки» на предыдущих встречах [199]. Что касается Зеленского, то он неоднократно давал понять, что не удовлетворён минскими соглашениями , подписанными при его предшественнике , и установленной в них последовательностью шагов по урегулированию конфликта в Донбассе [200] [201]. Глава МИД Украины Вадим Пристайко также неоднократно заявлял о готовности властей Украины признать несостоятельность минских соглашений и попытаться при помощи западных партнёров найти другие пути решения конфликта [202] [203] [204]. Тем временем в Киеве заявляли, что основной задачей Зеленского в ходе планируемой встречи должен стать пересмотр минских соглашений с учётом точки зрения украинской «патриотической общественности» [206]. Встреча в «нормандском формате». Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года.
В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО. На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214].
В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны. На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались.
По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей. Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222].
В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля. Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры.
Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228].
То есть "сколько бы не продлилась СВО, смены киевского режима не будет", уверен эксперт. Он добавил, что Зеленский отменил выборы из страха, так как понимал, что его ждет судьба его предшественника - Петра Порошенко. И Запад, отметил Суздальцев, был в шоке от такого решения Зеленского. Долгое время Зеленский был легитимным президентом с хорошим рейтингом. И он был кормильцем. Именно он подписывал контракты по поставкам оружия.
Он указал, что, согласно законам Украины, проведение новых выборов в период военного положения запрещено. Поэтому Зеленский будет править до тех пор, пока в стране не состоятся новые выборы. Президент Украины выполняет свои полномочия до вступления в должность новоизбранного президента Украины, - сказал замглавы ЦИК Украины в комментарии украинской службе "Радио Свобода".
Может, там и не потребуется ничего признавать», - сказал глава МИД. Так Лавров прокомментировал высказывание российского постоянного представителя при ООН Василия Небензи о том, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы делает его нелегитимным с 21 мая 2024 года. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная легитимности украинской власти в последние десятилетия. С этого дня легитимность президента Украины Зеленского весьма сомнительна, возникает конституционно-правовая коллизия.