19 августа 1897 года состоялось официальное открытие Створного маяка в Геленджике. Геленджикский створный маяк совершенно не похож на традиционную «маячную башню». Створный маяк на Лермонтовском бульваре обладает богатой историей и является одной из главных достопримечательностей города Геленджик. Композиция представляет собой сам Геленджикский передний створный маяк, который вписан в карту бухты и окаймлен Черным морем и знаком розы ветров. Как найти Геленджикский створный маяк и скульптуру «Смотритель Маяка»: маяк стоит, понятное дело, на набережной Геленджика, на Лермонтовском бульваре, недалеко от санатория им. Ломоносова, а скульптура – перед маяком, у самого берега.
У створного маяка в Новороссийске будет смотровая площадка
Створный маяк в Геленджике возведён 19 августа 1897 года, о чём рассказывает табличка на его калитке. РИА Новости, 1920, 12.07.2021. Створный маяк Геленджика считается одним из самых старых маяков на Черноморском побережье. как раз одно из них.
Геленджикский створный передний маяк
Среди достопримечательностей, которыми богат Геленджик, стоит особо отметить Створный маяк, бесперебойно работающий уже более 100 лет. Вот уже 10 лет начальником Створного маяка Геленджика трудится член Геленджикского кадетского братства капитан второго ранга в запасе Юрченко Анатолий Николаевич. Створный маяк в Геленджике – один из самых старых на всем Черноморском побережье.
Геленджик зимой: яркие закаты, севший на мель сухогруз и парк живой природы
Створный маяк (Геленджик) представляет из себя каменную башню белого цвета с красной вертикальной полосой и указателем сторон света на крыше. Створный маяк в Геленджике бесперебойно работает уже более 100 лет. Также створный маяк считается одной из архитектурных достопримечательностей Геленджика, которую стараются посетить большинство отдыхающих. Створный маяк в Геленджике – один из самых старых на всем Черноморском побережье.
125 лет назад в Геленджике начал работу маяк — памятник архитектуры «жив» и по сей день
Рабочая часть маяка увенчана изящным флюгером и выделяется яркой красной полосой мореходного створа. Автором здания считается француз Франсуа Жозеф де Тонде. Задний створ маяка установлен на Маркотхском хребте в виде обелиска вблизи Сафари-Парка. Суда, которые причаливали к пристани, днем ориентировались на задний створ и красную полосу на самом маяке на набережной. В темное время суток направление указывали огни красного и зеленого цветов. Маяк был оборудован французской оптикой като-диоптрической системой и освещался внутри оптики керосиновой установкой. В 1958 году маяк перевели на электрическое освещение. Все эти годы маяк был и остается сегодня путеводной звездой для судов, которые входят в акваторию Геленджикской бухты. Во времена Великой Отечественной войны, ориентируясь на его сигналы, причаливали военные корабли, сегодня - гражданские.
Во времена Великой Отечественной войны, ориентируясь на его сигналы, причаливали военные корабли, сегодня - гражданские. Геленджикский береговой створный маяк работает и в настоящий момент. Включается он за час до захода солнца и выключается через час после восхода.
Здание маяка является памятником архитектуры. Створный маяк был построен 19 августа 1897 года. Строительство велось по инициативе французско-русской компании, владеющей цемзаводом в Геленджике и нуждающейся в безопасном вывозе своей продукции морским путем. Двухэтажное здание маяка выполнено в стиле модерн, имеет красивую отделку и балкон. Помимо повышенной рабочей части маяка, комплекс включает другие служебные и жилые помещения.
Рабочая часть маяка увенчана изящным флюгером и выделяется яркой красной полосой мореходного створа.
Старый геленджикский маяк пережил революцию и две войны, но ни разу не выходил из строя. В 1957 году во время ремонтных работ керосиновую лампу заменили электрической. В остальном его внешний вид и техническое оснащение, включая оптику, сохранились с момента постройки. Не смотря на строительство нового современного маяка на Толстом мысу, его предшественник до сих пор исправно служат местному судоходству. Как добраться Расположение: Старый створный маяк находится на центральной набережной Геленджика, по соседству с пансионатом «Кавказ» пересечение с ул.
Как добраться: Добраться до маяка из центральной части города можно пешком, двигаясь в сторону Тонкого мыса. Также можно воспользоваться общественным транспортом.
Створный маяк Геленджика
Достопримечательность на мысе Толстый Маяк на Толстом мысе появился достаточно давно — произошло это на рубеже XIX-XX веков, когда селение под названием Геленджик занимало только юго-восточную часть бухты. Строительство маячного городка началось далеко за пределами поселения, для него был выбран пустынный юго-западный берег Толстого мыса. Изначально для обеспечения безопасного мореплавания здесь были оборудованы керосиновый фонарь на столбе, большой погреб для хранения горючего и различные служебные постройки. Позже здесь возвели круглую маячную башню с электрическим оборудованием. Башня эта сохранилась, но сегодня она не используется. Одновременно с началом строительства Новороссийского морского порта на берегу бухты Геленджика начались работы по возведению современной башни маяка — высокой с 16-этажный дом многогранной белоснежной колонной с красными полосами. Вообще, планировалась установка на этом маяке лифта.
Его даже изготовили — на заводе где-то на территории Армении. Но начались сложности — доставка сорвалась, помешало и землетрясение. Маяк так и остался без лифта. Чтобы подняться на него, необходимо преодолеть внутреннюю винтовую лестницу. Однако доступен такой подъем далеко не всем — территория маяка закрыта. Здесь расположены различные навигационные сооружения, пограничный пост, дом, принадлежащий смотрителю берегового сооружения и его семье.
Кстати, такая служба обычно дело семейное, на протяжении многих лет этот геленджикский маяк обслуживает семейная династия. Начальник маяка — Виктор Михайлович Терехов. От береговорого сооружения на Толстом мысе расходятся пляжи курортного города.
Случайных людей тут тоже не бывает", - считает Анатолий Юрченко. Геленджикский створный маяк работает без перерывов с момента своего основания в 1897 году.
Он представляет собой двухэтажный каменный особняк со служебными квартирами и угловой башней, в которой и находится сам маяк. Французский архитектор Франсуа де Тонде оснастил свое детище первоклассной оптикой, которую используют и по сей день. На ней даже сохранился год выпуска - 1875. Заменили ее на электрическую лишь в середине ХХ века. Часть огромной системы вентилирования, которая обеспечивала круглосуточную работу газовой горелки, решили оставить, поэтому над электрической лампочкой по-прежнему находится уже не используемая газовая вытяжка".
Сотрудники Геленджикского маяка рассказали о своей службе О Геленджикском маяке в новостях на канале "Кубань 24" Принцип работы маяка прост. Внутри башни находится металлический короб, в него встроены три разноцветные пластины. Если моряки на верном курсе, они видят зеленый свет, если уклонились - красный.
Створный маяк Геленджика Створный маяк Геленджика Среди достопримечательностей, которыми, безусловно, богат Геленджик, стоит особо отметить Створный маяк, бесперебойно работающий уже более 100 лет. Это один из старейших маяков на Черноморском побережье и одно из старейших зданий в Геленджике, являющееся архитектурным памятником, одним из немногих объектов, уцелевших в Геленджике после Второй мировой войны. Гости нашего отеля, приезжающие в Геленджик на отдых или в деловую поездку особенно те, кто в Геленджике впервые, или давно здесь не были естественно интересуются, что можно посмотреть в городе, куда поехать, какие интересные места стоит обязательно посетить.
Особенно актуален такой интерес в межсезонье, когда пляжный отдых отходит на второй план по понятным природным причинам , а экскурсии и прогулки по городу становятся основным видом отдыха. Разумеется мы обязательно советуем всем недалеко прогуляться на Лермонтовский бульвар ул. Маячная, 1 , где и располагается здание Створного маяка.
И это неудивительно, ведь мало того, что маяк стоит в центре города, так он еще и отличается от стереотипного представления о маяке как высокой башне где-нибудь на далеком мысе. Тем не менее, именно на него и в наши дни ориентируются корабли, входящие в Геленджикскую бухту. Створные маяки - всегда парные: капитан при входе в гавань или порт, должен увидеть два створных маяка строго один над другим.
Если картинка издали не сходится - нужно корректировать курс.