Ученица 9 класса школы МОК «Запад» Евдокия Ушакова приняла участие в финале всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» – 2022!
Участники, набравшие большее количество баллов на региональном этапе, примут участие в финальном этапе, который также пройдет в феврале. Подробная информация о Чемпионате размещена на сайте своимисловами. Навигация по записям.
В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему. Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле. Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках.
В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности. У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса.
И Клебо ничего его ему не противопоставил, 40-е место и 10 минут отставания, фантастика! От Саши ждем еще золотых медалей, это точно не конец. Верю, что дистанция в 50 километров тоже останется за ним.
Нам будет очень интересно следить за их продвижением в университетской среде и за выходом в науку. А еще мне кажется интересным предложить руководителям Национального корпуса русского языка создать отдельный корпус молодежного языка, а сочинения, которые наши ребята написали, загрузить в этот корпус.
Для финального испытания всех конкурсантов поделили по командам и дали задание — за 24 часа превратить идеи своих сочинения в медиапроект, жанр — неважен. Ребята таким дозволением воспользовались, поэтому в качестве итоговых проектов были представлены даже видеоигры и подкасты. Темы работ, кстати, тоже были весьма оригинальные — от непрерывного образования до безработицы из-за роботизации. В конце финала была индивидуальная часть испытания — конкурсанты должны были провести рефлексию своего опыта участия в чемпионате. Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас.
Чемпионат сочинений своими словами 2022 результаты
В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности. У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса. Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно.. Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится.
Задания первого тура по сложности соответствовали программе специализированных химических классов старшей школы, во втором туре ребятам были предложены задачи более высокого уровня. На экспериментальном туре требовалось продемонстрировать умение выполнять химический анализ веществ и определять характеристики реакции денатурации белка. Международная Менделеевская олимпиада — один из важных этапов подготовки сборной команды Российской Федерации к участию в Международной химической олимпиаде, которая пройдет в июле этого года в городе Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Справочно Международная Менделеевская олимпиада по химии проводится с 1992 года и является правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии. По итогам 57-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии в 2023 году российская сборная завоевала семь золотых медалей, две серебряные и одну бронзовую и заняла первое место в общем командном зачете. Абсолютным победителем в личном зачете стал ученик 11-го класса из Республиканского лицея для одаренных детей Республика Мордовия Андрей Дубинский.
В 2023 году олимпиада проходила в Республике Казахстан, в ней участвовали 113 школьников из 21 страны.
Тем самым мы сможем поддержать развитие своего родного языка и укрепить позиции России в большом глобальном мире". Почему ученые пришли в школьный конкурс? Чемпионат сочинений пройдет в онлайн-формате в три этапа. Принять участие в этом этапе могут все желающие. Участники напишут сочинение по самостоятельно выбранной теме. Регистрация на чемпионат уже идет на сайте своимисловами.
Как сообщал «Русский мир», особенностью соревнования станет то, что участники смогли продемонстрировать не только грамотность, но также свои творческие и исследовательские способности, показать знания и интересы, выходящие за пределы школьной программы.
Близкие темы для себя нашли поклонники истории, физики, астрономии и других наук, а также те, кто решил стать адвокатом и инженером, связать жизнь со спортом и искусством. Первый, отборочный, тур провели в виде мультимедийного теста. На его вопросы отвечали почти двадцать тысяч человек.
На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи
Традиционно в конце апреля подводятся итоги международных конференций и всероссийских олимпиад, участниками которых выступают студенты. Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было. Этот чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы, кому хочется. Такую же льготу НИУ ВШЭ предоставит десяти финалистам Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», прием заявок на участие в котором завершается 30 декабря. «Своими словами» – это Чемпионат сочинений для школьников, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. Центр профориентационной деятельности САФУ им. М.В. Ломоносова приглашает обучающихся принять участие во всероссийской олимпиаде школьников «Высшая проба» и всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами».
Cайт для абитуриента
Двадцать шесть человек стали победителями всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», сообщает сайт Министерства науки и высшего образования. так анонсируют соревнование организаторы. олимпиада своими словами онлайн. 300 лучших участников «Своими словами» получат приглашения на бонусный Суперфинал Чемпионата, где они смогут получить еще больше преимуществ для поступления. Ученица казанского лицея №131 Александра Ромашова стала победительницей 58-й Международной Менделеевской олимпиады по химии. «Своими словами» — это Всероссийский чемпионат сочинений для школьников 8-11 классов и возможность самовыражения с пользой для поступления в вузы.
Своими словами
Соревнование поможет понять школьникам, какие дисциплины им нравятся, чтобы начать готовиться к новому сезону. Для ребят, которые уже сделали свой выбор, это будет еще одной тренировкой. Результаты пригласительного этапа не влияют на возможность участия в школьном и последующих этапах и никак в них не будут учитываться. Вся информация о пригласительном этапе собрана на специальной странице.
РИА Новости «Президент успокоил общество своими словами, предложив просто понаблюдать за ситуацией, не требуя от спортсменов определяться здесь и сейчас. Будет Олимпиада или нет — это не самый главный вопрос в этой ситуации. Если условия допуска поменяются, значит, поедем на соревнования, нет — отправится лишь определённая часть или вообще никто.
Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» : «Чемпионат сочинений — это возможность оценить абитуриента через его культурность, богатство его языка, ведь это один из хорошо работающих показателей культурного человека. Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас». Соревнование пройдёт в два этапа: отборочный и финальный.
На отборочном этапе участникам предстоит пройти онлайн-тест для проверки функциональной грамотности и умения работать с текстами: видеть цель, адресата, структуру текста и выявлять скрытые смыслы. Принять участие в этом этапе смогут все желающие. Отбор состоится 28-30 октября.
Прошедшие отбор учащиеся 8-11 классов и студенты среднего профессионального образования в области искусства могут стать финалистами.
Ломоносова, и Елена Еремина, доцент химического факультета Московского государственного университета имени М. В этом году олимпиада длилась шесть дней и состояла из трех туров. Задания первого тура по сложности соответствовали программе специализированных химических классов старшей школы, во втором туре ребятам были предложены задачи более высокого уровня.
На экспериментальном туре требовалось продемонстрировать умение выполнять химический анализ веществ и определять характеристики реакции денатурации белка. Международная Менделеевская олимпиада — один из важных этапов подготовки сборной команды Российской Федерации к участию в Международной химической олимпиаде, которая пройдет в июле этого года в городе Эр-Рияд, Саудовская Аравия. Справочно Международная Менделеевская олимпиада по химии проводится с 1992 года и является правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии. По итогам 57-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии в 2023 году российская сборная завоевала семь золотых медалей, две серебряные и одну бронзовую и заняла первое место в общем командном зачете.
Чемпионат сочинений “Своими словами”
Под руководством заведующей кафедрой экономической кибернетики Экономического факультета ЮФУ Елены Маслюковой студенческая команда прошла два этапа олимпиады — студентки готовили научные доклады, проходили тестирование и решали задачи по статистике. Целеустремленность и упорный труд помог стать лучшими в номинациях олимпиады. Поздравляем студентов и научных руководителей с блестящими результатами. Краткая ссылка на новость sfedu.
Источник: своимисловами. В нее берут только бывших участников олимпиад. Это отличная возможность набраться опыта! Еще я редактор в проекте «Пишем». Это бренд-медиа «Олимпиад Вышки», где мы с другими авторами от 15 до 20 лет рассказываем просто о сложном, делимся опытом и личными историями, обсуждаем проблемы молодежи. Я пишу о спорте и веду телеграм-канал проекта.
Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке 18 марта 2016 года поговорим о 25-летнем опыте преподавания русского языка с использованием опорных сигналов. О теоретической подоплеке понятия «опорный сигнал» - идее подачи учебного материала крупным планом, выдвинутой психологами П. Гальпериным и Д.
Элькониным и нашедшей свое выражение в виде «основных единиц усвоения». О родоначальнике внедрения опорных сигналов на школьном уроке — Викторе Шаталове. Об опыте создания схем, таблиц по русскому языку современными учителями-словесниками.
Рита Кошкина об эффективных методах повышения грамотности Рита Владимировна Кошкина более 20 лет разрабатывает систему преподавания русского языка, которую сама называет тренингом грамотности. Успехи её учеников изумляют. Дважды она выигрывала в конкурсе "Лучший учитель России" и планирует завоевать это звание в третий раз.
О том, что такого особенного Рита Владимировна делает на уроках, мы поговорили 4 декабря 2015 года.
После отборочных испытаний в финал вышли всего 68 человек из 20 вузов России. География участников была представлена всеми федеральными округами страны. Экспертному жюри, в состав которого входили носители языка, представители бизнеса, государственных органов и образования участники рассказали, что лучше выбрать востоковеду: работу в крупной корпорации или в своем бизнесе, в чем заключается восточная специфика в модернизации современных городов, а также поделились мнением о том, кто победит на рынке труда — искусственный интеллект и профессиональный востоковед. Все доклады прозвучали на выбранном языке — китайском, корейском или японском.
Это не просто конкурс, который демонстрирует теоретические знания, здесь все задания призваны показать еще и практические навыки студентов.
Новости Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
Дмитрий Агранат пригласил участников олимпиады учиться в МГПУ, отметив, что идея «Своими словами» созвучна идеологии вуза: «Мы всем своим студентам и преподавателям позволяем говорить своими словами на территории университета», — сказал он. Ученица 11 класса, Ксения К., прошла в финальный этап олимпиады «Своими словами», организуемый Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». «Своими словами» – это чемпионат сочинений для школьников 9-11 классов, где каждый участник может выбрать ту тему, которая действительно ему интересна. В целом же «Своими словами» показал, что, несмотря на перепроизводство разного рода «интеллектуальных состязаний», вакансия олимпиад, проверяющих не предметные знания, а метапредметные компетенции, еще не заполнена — а школы. Мэр Парижа Анн Идальго оказала «огромную услугу» МОК своими словами о том, что в столице Олимпиады будут не рады российским и белорусским спортсменам, поскольку в случае каких-то проблем винить будут местные власти. так анонсируют соревнование организаторы.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать? | Вести образования
- Абаканская лицеистка победила в чемпионате сочинений «Своими словами»
- Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри. - смотреть бесплатно
- Общее·количество·просмотров·страницы