Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». Православный священник подчеркивает, что согласно христианскому учению, после Страшного суда душа каждого умершего человека отправляется в рай или ад.
Пропавшего после обвинений в дискредитации армии России священника обнаружили в храме
Псковского священника, тело которого нашли в колодце, не видели с 18 ноября. По данным следователей, на вечер 19 ноября у него была запланирована встреча с соседом и прихожанином, на которую священнослужитель не пришел. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Мама мне рассказывала, я тогда вцепился в бороду священника и не отпускал, пока он не закончил.
Монах, вернувшийся с того света
Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью. Добрым и скромным пастырем, с любовью и благоговением совершающим богослужения и являющимся внимательным и отзывчивым духовным руководителем прихожан характеризовал его митрополит Зиновий. В августе прошлого года из-за ухудшающегося состояния здоровья протоиерей Виктор Афанасьев обратился с прошением о почислении за штат.
Удовлетворив прошение, архипастырь благословил отца Виктора совершать богослужения, когда ему позволяло бы самочувствие. Он отошел ко Господу в третьей городской больнице Саранска.
Господь меня предупреждал, посылал сигналы, были «звоночки». Но я упорствовал, и Ему пришлось переформатировать меня, перепрошить. С того света я вернулся уже верующим человеком.
После операции у меня произошло заражение крови, и я стал серьёзно болеть. Мне предстояло несколько операций и очень долгое лечение. Но человеческая боль по сравнению с той адской болью, которую я испытал тогда, просто ничто. Лечение моё длилось несколько лет. Мне становилось всё хуже и хуже.
И я обратился к своему другу, музыканту Юрию Шевчуку, и он отвёз меня в военно-медицинскую академию, где у меня взяли анализ крови и сказали, что с такой кровью вобще-то люди не живут. И тогда Шевчук посоветовал мне съездить в Антониево-Сийский монастырь в Архангельской области. И я согласился. Я, честно говоря, ни на что не рассчитывал, подумал: помру — так помру, и пусть меня там похоронят. Когда я приехал туда, первым делом меня соборовали, потом монахи положили меня в келью и начали надо мной молиться.
Причём сразу выкинули все мои таблетки, без которых я не представлял свою жизнь. Ты же, говорят, к Богу приехал, доверься Ему. Через какое-то время я стал молиться перед мощами святого Антония Сийского, которые находились в этом монастыре. И во время чтения мною акафиста вдруг разлилось такое неземное благоухание. Я упал и потерял сознание.
А когда очнулся, то почувствовал, что во мне что-то произошло, и мой организм пошёл на поправку. Оказывается, впервые за пятьсот лет в монастыре заблагоухали мощи святого.
Воинский храм Архангела Гавриила находится буквально в двух шагах от гаража, в котором нашли тело Далера, и недалеко от дома, где жил мальчик. Отец Сергий рассказал, что вместе с волонтерами «Лизы Алерт» штаб был в храме не спал, до последнего надеялся, что ребенка найдут живым. Также иерей вспомнил, что года два назад опекун мальчика Вероника Наумова приходила в храм. Она хотела на базе храма организовать какой-то сбор вещей для детей. Потом видел ее в храме года два назад, с тех пор не видел.
Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали. Из Лодзи мы приехали в Шнайдемюль, там за колючей проволокой видели русских девушек, угнанных в Германию, я смотрел на них и думал — мы же совершенно не знаем, куда нас везут и чем это кончится, может быть, тоже окажемся в лагере. Потом нас отвезли в Судетию, в Яблонец. Еще когда владыка Иоанн служил в Риге, к нему приходил старокатолический священник, они беседовали: владыка хорошо говорил по-немецки и был всегда прост и радушен. Этот священник оставил владыке свою визитную карточку и пригласил к себе, когда кончится война. И вот в Шнайдемюле один из наших сопровождающих спросил, куда бы мы хотели поехать. Владыка показал эту визитную карточку: «Может быть, туда?
Нас приглашали…» — «О, это хорошее место, там должно быть спокойно». И мы приехали в Яблонец, тридцать пять человек. Мы пришли в церковь, старушка-смотрительница послала нас к старосте. Тот сказал, что они не в состоянии такую группу принять, но церковь для нас открыта, мы можем служить, а их священника уже два года нет, он на фронте. Мы нашли жилье в соседнем поселке, в семи километрах. Там была фабрика, а в ней чердачное помещение, мы расположились, постелили на пол соломку, легли спать. После десяти дней путешествия мы спали на этой соломке, как на облаках. Через несколько дней нас направили в бывшую гостиницу, где в небольшой комнате жили по двадцать человек.
В нашей группе было пятеро священников, двое иподиаконов. По воскресным дням мы с иконой ходили в храм, на службу — за семь километров пешком. С сентября по май мы там жили, а в двадцатых числах мая пришли советские войска. Конечно, от нас стали требовать, чтобы мы вернулись в Советский Союз. Мы стали искать возможность перебраться в американскую зону. У владыки была секретарша Зоя, она поехала в американскую зону, обратилась к коменданту, а он сказал, что ничего не может сделать и самое лучшее для нас — поехать в Прагу. А на нас давили, угрожали, что если мы через неделю не соберемся, нас насильственно вышлют. Мы собрались и сказали: «Мы уезжаем добровольно».
А на самом деле поехали в Прагу. Нашу группу погрузили в состав, а потом сказали, что этот поезд никуда не пойдет, надо пересесть на другой. А по перронам патрули ходили, и советские, и американские, нас бы непременно арестовали. Пришлось ползти под вагонами, а я был еще и с иконой. Приехали мы в американскую зону, в Амберг. Поскольку мы были из Прибалтики, нас послали в латвийский лагерь, в пригород Нюрнберга, там находились примерно две с половиной тысячи человек. Лагеря были всюду, на территори Германии тогда насчитывалось до трех миллионов беженцев. Мы ездили по этим лагерям с иконой.
Нам предоставляли какое-нибудь помещение, лампадки делали из консервных банок, но у людей была глубокая вера. Ездили мы по воскресеньям, а в нашем лагере оборудовали что-то вроде иконостаса, и в будние дни люди приезжали к нам, чтобы помолиться перед иконой. Несмотря на все лишения, отсутствие элементарных удобств, могу сказать, что в ту пору был совершенно счастлив, была какая-то благодатная, спокойная радость. Меня часто спрашивают про чудеса от иконы. Конечно, чудеса были всегда. В одном из лагерей на службу пришла женщина, потерявшая связь со своим сыном. А сын ее, как оказалось, попал в плен. В конце войны немцы некоторых пленных отпускали на работы, в основном сельскохозяйственные, так что они довольно свободно передвигались.
Он случайно узнал про икону, приехал помолиться, и тут встретил свою мать. Одного священника из нашей группы, отца Иоанна Бауманиса, послали в Венесуэлу, кто поехал в Австралию, кто в Канаду, а мы попали в Америку. Мы с владыкой Иоанном оказались в Нью-Йорке. Владыка остановился в Свято-Покровском храме, а оттуда начал объезжать с иконой всю Америку, и в Канаде был.
Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 20 апреля 2024 1132 20 апреля 2024 года в Кирилло-Мефодиевском храме поселка Рассвет Аксайского района состоялся чин отпевания и погребения настоятеля храма протоиерея Михаила Касаркина. Божественную литургию и погребение совершил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский. Ему сослужили благочинный Аксайского округа иеромонах Викентий Свистунов , настоятель Патриаршего Вознесенского собора, войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов и клирики Аксайского благочиния. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил заупокойную литию по новопреставленному священнику.
Восстановили храм, отстроили взорванную колокольню, возродили церковно-приходскую школу. Отец Сергий сам писал иконы для иконостаса. Анна стала регентом в храме — собрала замечательный хор. Параллельно с восстановлением Никольской церкви отец Сергий построил храм в честь святителя Арсения Тверского. Это строки из стихотворения отца Сергия на сайте «Стихи. Всего около 60 стихотворений, написанных священником за последние пять лет жизни.
И вот возникает вопрос: имеет ли человек право не писать стихи, если это Божественное действо? Номинант премии «Наследие», медаль В. Маяковского, медаль А. Ахматовой — такова была экспертная оценка стихов священника. И жил так всегда, — говорит матушка. На отпевании митрополит Тверской и Кашинский Амвросий так и скажет в прощальном слове: «Невозможно было его горение понести.
Иногда хотелось даже спрятаться». Когда для преподавания в школах священнику нужно было получить дополнительное образование, отец Сергий поступил в Тверской государственный университет на кафедру культурологии и окончил его с красным дипломом. Преподавал в школах и лицеях, преподавал в университете. Писал стихи, статьи, выпускал книги. А за несколько месяцев до смерти открыл Центр подготовки церковных специалистов Тверской и Кашинской епархии и буквально за неделю до смерти получил лицензию на религиозное образование — по сути на создание Тверской семинарии. Говорил мне: «Слу-у-ушай, мать, смотри, что я откопал!
Изучал арамейские тексты, мечтал подтянуть древнегреческий. Мне всегда было с ним интересно жить, а теперь жизнь словно остановилась, — говорит матушка Анна, и ее голос дрожит. Фонд «Правмир» открывает сбор для многодетной семьи погибшего протоиерея Сергия. Продуктовая помощь на 6 месяцев. Помогите им.
Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст». И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно.
Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско.
То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую».
Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало.
Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле.
Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически.
И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал.
У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая».
Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь.
И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть, не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть.
Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя. Только тогда пришло осознание того, что я умер.
Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Вот как мимо идешь — лежит камень на улице.
Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает.
Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле.
Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал.
Священник Липатов объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти Опубликовано: 24.
Многих верующих тревожит вопрос о том, что произойдет после Страшного Суда, когда души будут распределены либо в рай, либо в ад, в зависимости от их поступков. Особенно важно совершать молитвы в течение первых 40 дней после смерти. Источник изображения: pxhere Батюшка Липатов также отметил, что возможность встречи на Небесах имеют венчанные пары, заключившие свой союз в церкви перед Богом.
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей
Смотрите так же новые видео: #Видео #Священник #вернулся #света #Аудио. так теперь говорят про жителя Екатеринбурга Алексея Семёнова. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Длительность видео: 1 ч, 13 мин и 23 сек. Последним местом служения батюшки стало Иоанно-Предтеченское архиерейское подворье города Екатеринбурга, где прихожане сразу полюбили священника, с истинно отеческой заботой окормлявшего свою паству.
Воспитатель ангельских душ. Памяти протоиерея Виктора Шальнева
Я ударилась головой и больше ничего не помню». Очнулась матушка Анна спустя два часа. Все это время она и ее супруг висели вниз головой. С дороги их было не видно, так как машину закинуло довольно далеко в лес, а кювет очень глубокий. Я кое-как выкарабкалась и пошла к дороге за помощью. Постояла, машин не было, вернулась обратно к машине, к мужу. Посмотрела и поняла, что он мертв. Тогда я пошла обратно на дорогу, и на этот раз остановилась встречная машина».
Скорая, полиция, звонки родным. В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро. Но никто не мог ей поверить, даже самые близкие. Слишком страшно и больно. Матушку Анну срочно увезли в больницу. У нее было сломано 8 ребер. Как она с этими переломами лазила в кювет, обратно и снова на дорогу — совершенно непредставимо.
Как будто в то июньское утро не стало их обоих. Матушка Анна из Ивановской области. Отец Сергий окончил Киевский энергетический институт и одновременно учился в Киевской семинарии. В Лавру приехал поступать в Московскую духовную академию. Вот примерно во время учебы на первом курсе академии он и встретил Анну, которая, в свою очередь, приехала учиться в регентской школе. Я сама из семьи священнослужителей — отец диакон, дедушка священник. Я просила Бога, чтобы Он послал мне мужа, и Господь дал мне то, о чем я просила».
Через две недели после знакомства будущий отец Сергий сделал Анне предложение. А через полгода они поженились.
По последней информации, он не вернулся с прогулки по арабскому кварталу Отец Василий был одет в мирскую одежду, ему 47 лет, глаза карие. Всех, кто обладает какой-либо информацией о нем, просьба связываться с Нижегородской епархией по адресу ps nne.
Код Нижнего Новгорода 831 Утром 18 августа отец Василий вышел из отеля эконом класса Ритц в мусульманском районе города, чтобы погулять перед завтраком. С тех пор священника никто не видел. В Иерусалиме поисками занимаются жена священника Инна Варламова и 17-летняя дочь Прасковья, которых отец Василий взял с собой в паломническую поездку. Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий.
Отца Василия не нашли на записях видеокамер, его нет в больницах и моргах города.
Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично. Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое?
Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит. После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает.
Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. А Он — как отец родной. Он встретил меня, блудного сына, с любовью, какой не увидишь на Земле. Со мной так никогда никто не разговаривал.
Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем. Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами.
Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное. Здесь ничего нового. Я не придумываю, не вру. Врут, наверное, для достижения какой-то цели. Я же просто хочу рассказать о том, что видел, чтобы люди услышали. Я уже привык к тому, что мне многие не верят и иногда крутят пальцем у виска. Так вот. Он мог остановить в любом месте жизнь.
Это как кинокартина какая-то. Но, что самое интересное, я мог в любом месте зайти посмотреть на себя. Почувствовать ситуацию с точки зрения каждого из окружавших меня людей. Отец Георгий: Понять, как они это воспринимали? Как можно ранить словом. Это как… например, пулевое ранение и ножевое, которые у меня были, ни в какое сравнение не идут с тем, как может ранить человек просто одним брошенным словом. И как запоминается это на всю оставшуюся жизнь. К каким последствиям это приведет.
Как надо быть осторожным в своих поступках. Многие люди думают, что есть лишь эта жизнь, а потом всё, какое-то темное беспросветное нечто и ничего нет. Нет, друзья мои, всем придется отвечать за сделанное. Абсолютно всем. Ну так вот, мы с Ним эти картины разбирали. Потом Он меня взял за руку, мы пошли… Я помню, что под ногами была туманная субстанция какая-то, она постоянно переливалась. Ярчайший свет. То есть тени там вообще нет, хотя здесь это трудно себе представить.
Я чувствовал себя полупрозрачным. Как в кино «Человек-невидимка», где у него просто границы обозначены. И Он взял меня за руку и повел и просветил меня вот этим ярчайшим светом. Потом опять оказались в том месте, где мы в первый раз встретились. И я не помню, о чем Он спросил, но главное, что я осознал: мне нужно вернуться назад, в земную жизнь. Промелькнули перед глазами жена, ребенок. К слову, к тому времени мы поругались и уже где-то почти год не жили вместе. В общем, я понял, что мне нужно вернуться.
Я обещал Ему взяться за ум, исправиться. Глубочайшая печаль возникла во мне, и в то же время мне дали понять, что мы еще встретимся. Этой надеждой, наверное, и живу до сих пор. Честно говоря, мне хочется туда. В любую минуту. Хотя, конечно, настолько прекрасно было то, что я испытал, настолько плохо может быть тем, кто окажется в аду. Я не был в раю, но, наверное, в каком-то преддверии рая. Не знаю, как сказать… Это чувство, наверное, сильнее всех наркотиков вместе взятых на Земле и умноженных на бесконечность.
Взрыв всезнания буквально «сбил» меня с ног, возможно. Истина только краем прошлась по мне, но я ощутил тот бесконечный творческий потенциал, который заложен в нас. Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец.
Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался. В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши?
Всё из моих карманов. Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг.
Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива.
Двое из них вели с ним душеспасительные беседы, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний спросил у него: "Вот ты сколько времени ходишь сюда и почему никогда ни о чем не спрашиваешь? К тому времени я тоже понимал, как необычайно мне посчастливилось, что каждую ночь я могу хотя бы видеть этого подвижника. Но все-таки однажды я набрался смелости и дерзнул нарушить привычный ритуал. Более того, когда отец Мелхиседек, как обычно, благословил меня у царских врат, я отважился задать вопрос, с которым очень хотели, но не решались обратиться к нему, наверное, все послушники и молодые монахи в монастыре. История заключалась в следующем. Отец Meлхиседек до принятия великой схимы служил в монастыре как все священники, и звали его игумен Михаил. Он был искусным и усердным столяром. В храмах и в кельях у братии до сих пор сохранились кивоты, аналои, резные рамы для икон, стулья, шкафы, прочая мебель, сделанные его руками. Трудился он, к радости монастырского начальства, с раннего утра до ночи. Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад
Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними. Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Водитель, который остался жив, доставил Цыганова в госпиталь Севастополя, где тот провел две недели в состоянии комы и на искусственной вентиляции легких. Усилия врачей не дали результата. Александр Цыганов не приходя в сознание скончался. Вера Анатольевна признается, насколько была сильно удивлена, когда увидела от количетсва людей пришедших на церемонию прощания и похороны ее сына. Не думала, что он настолько большим уважением пользуется и так много людей почтили его память. Рядом с местом, где Александр Цыганов служил полковым священником будет стоять памятник, а в школе, где он когда-то учился, соорудили мемориальную доску.
Внукам своим мама Александр говорит: «Вы обращайтесь к нему как к живому, он вас слышит». Она говорит, что Всевышний прекращает жизненный путь человека, если тот добрался до верхнего предела, и ему дальше нет возможности совершенствоваться. Успокаивает себя мыслью, что ее сын успел достичь совершенства, и теперь он в лучшем мире.
Такие же характеристики я впервые о Викторе Ивановиче услышала и от своего отца, работавшего на заводе «Комсомолец». После армии Шальнев, который в техникуме получил хорошую базу по техническому черчению, устроился на «Комсомолец» инженером-конструктором. Мой папа, который тоже великолепно чертил и уважал людей, владеющих кульманом и карандашом, много рассказывал о перспективном инженере. А ещё его восхищало, что Виктор продолжал уделять внимание спорту и с удовольствием принимал участие в спортивных соревнованиях, так как других заводчан приходилось на них или загонять, или чем-то заманивать. Помню, как отец был удивлён и огорчён решением Виктора уйти с завода. Но Шальнев понял, что ему необходимо круто изменить судьбу и начать новую жизнь. Он был архиереем старой формации, аристократического склада. Владыка создавал и публиковал богословские труды. И полтора года послушания у него были духовным возрастанием и учёбой. Он постоянно мне давал поручения. Я вёл обширную переписку со всем миром. По тем временам это было небезопасно. Но, тем не менее, я мог, к примеру, отправить поздравительные телеграммы в 13 стран мира». Виктор Шальнев стал последним послушником, который получал наставления владыки Михаила. Виктор усердно выполнял все его послушания. На нём был гараж, он водил машину, перевозил владыку, был старшим по дьяконам, килейником, экономом. И прекрасно проявил себя во всех ипостасях. У владыки Михаила было больное сердце. И все ждали, что он вот-вот умрёт. Следующего архиерея мы ждали очень долго. Владыка Валентин Мищук служил в Ливане и долго к нам ехал. С новым владыкой я был полтора года, и также во всех ипостасях: от водителя до секретаря управляющего епархией». Перемены Они начались в 1987 году. Владыка Валентин ушёл на Владимирскую кафедру. На его долю и выпало устройство новой церкви. В стране шла перестройка. По словам Виктора Шальнева: «Церковь оказалась обескровлена. В Тамбовской епархии было всего 37 действующих храмов и около 50 священнослужителей. В Тамбове действовал только один Покровский собор. Владыка Евгений стал обращаться к власти с просьбой вернуть все храмы епархии к служению. Мы видели мудрость и даже дерзость духовную, которую проявлял архипастырь. Потому что силы сопротивления были огромные.
«Таких почти не осталось…»
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Все 15 дней, с 6 по 21 ноября. Отец Александр держался, но ранения были настолько тяжелые, что не выжил. Ушел в день почитания Архистратига Михаила, который считается днем ангела всех православных людей. Господь своих забирает в такие дни, что уже не забудешь. В Пскове хорошо знали отца Александра Цыганова.
На срочную службу отец Александр попал, будучи дьяконом, после учебы в Самарской православной духовной академии. Служил в воинской части в городке Остров, Псковской области, о чем никогда не жалел. Это была еще одна возможность потренировать смирение — без него невозможно подчиниться командиру. Он резко выделялся среди срочников. Не сквернословил, не матерился, ни на что не жаловался. Как верующему человеку ему легче было переносить тяготы службы. По воскресеньям Александр Цыганов ходил на службу в церковь, служил литургию в дьяконском облачении.
В казарме сослуживцы спрашивали его как каяться о грехах, как подготовиться к причастию. Во время службы он освоил специальность «минер», стал младшим сержантом. Естественно, что отец Александр попал в его поле зрения. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника. Наш собеседник отмечает, что к отцу Александру тянулись, как военнослужащие, так и командование. За духовной и психологической поддержкой к нему обращались не только православные воины, но также военнослужащие других вероисповеданий, настолько батюшка излучал благородство и теплоту. Фото: Соцсети Отец Александр был со своей паствой в самые трудные минуты.
Поддерживал новобранцев во время их первых прыжков с парашютом. Считал, что присутствие священника в моменты, когда солдаты заглядывали в лицо смерти, очень важно. Нужно было поднимать им силу духа. Еще на земле, прямо у трапа самолета, он служил молебен. А потом, сняв облачение, надевал парашют и шел в самолет. На высоте совершал крестное знамение и прыгал с Божьей помощью в первых рядах.
Одного священника из нашей группы, отца Иоанна Бауманиса, послали в Венесуэлу, кто поехал в Австралию, кто в Канаду, а мы попали в Америку. Мы с владыкой Иоанном оказались в Нью-Йорке. Владыка остановился в Свято-Покровском храме, а оттуда начал объезжать с иконой всю Америку, и в Канаде был. Это были русские? С ним приехали достойные священнослужители-миссионеры. Приход в Чикаго, где я служил двадцать с лишним лет, основал отец Иоанн Кочуров, впоследствии священномученик. Владыка Тихон возглавлял юрисдикции всех национальностей, это потом уже они разделились. Но есть надежда, что они все сольются, и это будет Американская Православная Церковь. За это время состав православных изменился? Патриарх Тихон предвидел, что со временем образуется Американская Православная Церковь, и поэтому благословил в свое время перевести все богослужебные книги на английский язык. Когда меня рукоположили в 1957 году и назначили на первый приход, я служил еще по-церковнославянски, а теперь в большинстве православных храмов в Америке служат на английском языке. Есть несколько храмов, где служат на церковнославянском, они относились к юрисдикции РПЦЗ, еще до объединения. Но во многих храмах РПЦЗ служат уже тоже на английском. Даже те, кто недавно приехал в Америку и не очень хорошо знают язык, довольно быстро осваиваются и понимают службу. Двери не закрывались — Отец Сергий, вас и по сей день называют хранителем Тихвинской иконы. А что это значит — быть хранителем иконы, в чем это заключалось? Владыка Иоанн умер в 1982 году, но и после его кончины икона продолжала оставаться в нашей квартире, потому что участились случаи церковных краж. В храм мы ее приносили только по праздникам. Протоиерей Сергий Гарклавс — Но люди знали, где хранится икона, и приходили к вам? К нам приезжали гости и из России: был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, другие церковные иерархи. Вообще двери нашего дома практически никогда не закрывались. Матушку в пятнадцать лет угнали в Германию. Там она познакомилась с владыкой Иоанном Шаховским , который ее крестил. В Германии матушка окончила гимназию, школу сестер милосердия, а потом переехала в Америку. Познакомились мы в Мюнхене, когда наша группа под водительством владыки Иоанна привезла туда икону. Это была мимолетная встреча, но почему-то мы друг друга запомнили. Несколько лет спустя, когда я жил в Америке, там проходил съезд христианской молодежи, и меня пригласили фотографировать. По дороге на этот съезд я пересаживался из одного автобуса в другой, и вдруг кто-то меня окликнул: «Сергей, это вы? Так мы встретились снова. Матушка хотела побывать в России, но пока икона находилась в нашем доме, вместе со мной приехать не могла: надо было следить за иконой в мое отсутствие. А потом, когда икона вернулась в Россию, она всё же приехала, но к тому моменту уже сильно болела. Возвращение домой — Как происходило возвращение Тихвинской иконы в Россию? Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала. В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж. С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал. Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе. Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться. Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется. Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано. Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию. Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Израиле нашли останки российского священника, пропавшего четыре года назад Вид на Иерусалим. Он пропал во время паломнической поездки с семьёй. Полиция Израиля сообщила, что найденные в конце апреля в районе Хизме останки принадлежат пропавшему четыре года назад российскому священнику.
[24.12.2015] Вернувшись с того света
В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу. Священник Александр Цыганов, тяжело раненный в Донбассе во время того же обстрела, при котором погиб протоиерей Михаил Васильев, находится в крайне тяжелом состоянии и перенес три операции. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Православный священник, отец Сергий некоторое время назад попал в автомобильную аварию, и оказался на том свете. Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце.
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s
Священник, вернувшийся с того света, явно находится в прелести. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Полиция Израиля обнаружила останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад.