Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата. Новости епархии. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре. Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт. Таллин не особо церемонится с тем и теми, что и кто имеет прямое отношение к России. информационный портал Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви. В столице Эстонии Таллине 14 июня начал свои работы пленарный съезд Конференции европейских церквей (КЕЦ) под лозунгом «Создавая будущее с благословения Господня».
Епископ Гедеон возглавил богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим
Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви. Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления.
Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент.
Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г.
Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г.
В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью... Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции.
Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г.
Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония.
Из семьи диакона. Окончил виленское духовное училище и Виленскую духовную семинарию, затем Санкт-Петербургскую Духовную Академию 1890. Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской духовной семинарии, в 1895—1899 гг. Назначен викарием Ярославской епархии. Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии генерала Н. Юденича, временно управлял епархией северо-западных областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской церкви, служившей кафедральным армейским собором.
После окончательного разгрома и интернирования армии Юденича в Эстонии в декабре 1919 г. Собор ЭАПЦ утвердил избрание владыки Евсевия архиепископом Нарвским и Изборским с условием принятия эстонского гражданства и согласия Московского Патриархата на его переход в Эстонскую православную митрополию. В состав возглавляемой им Нарвской русской епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. Архиепископ Павел Павел Григорьевич Дмитровский родился 15 января 1872 г. По окончании симферопольского духовного училища поступил в Таврическую духовную семинарию, которую окончил в 1894 г. В апреле 1896 года женился и 5 мая того же года был рукоположен во диакона, а на следующий день — во священника и назначен на должность настоятеля Борисоглебской церкви села Астраханка, затем служил на приходах в Крыму, в Таврической и Петербургской епархиях, с 1908 по 1911 г.
Летом 1937 г. Вместе со всей Эстонской Апостольской Православной Церковью 28 февраля 1941 г. На кафедру епископа Печерского, викария Таллиннской епархии, в 1924 г. Преосвященный епископ Иоанн находился на Печерской кафедре до 30 декабря 1932 г. Епископ Иоанн Николай Александрович Булин родился 1 марта 1893 г. В том же году поступил в Петербургскую Духовную Академию.
Был взят на фронт в 1916 г. Епископ Иоанн в декабре 1932 г. Когда в 1940 г. Эстония вошла в состав СССР, 18 октября его арестовали, а 8 апреля 1941 г. Приговор был приведен в исполнение 30 июля 1941 г.
Эстонская православная церковь арендует в Таллине семь объектов недвижимости, главный из которых — Александро-Невский кафедральный собор, переданный ей в 2001 году в безвозмездное пользование сроком на 36 лет, сообщает телерадиокомпания ERR. По договорам, заключённым с эстонским государством в 2002 году, Эстонской православной церкви переданы в аренду на 50 лет ещё четыре объекта: здания Казанской церкви, церкви Святого Николая в Старом городе, церкви Иоанна Крестителя в Нымме, а также приходской дом. Кроме того, Московскому патриархату в Таллине принадлежат церковь Святого Николая в Копли и небольшая церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", говорится в публикации. Договоры о передаче этих объектов были заключены с городскими властями.
По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление. Епископ Гедеон вознёс Господу Иисусу Христу сугубую молитву. Пресс-служба Георгиевской епархии.
В МВД балтийской республики рассказали, что уже встречались с представителями православных общин по этому вопросу. В ведомстве пообещали, что продолжат беседы на следующей неделе. Напомним , викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет права вторгаться в каноническую организацию церкви. Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями.
РПЦ считает, что Таллин не вправе инициировать изменение статуса Пюхтицкого монастыря
Перед участниками встречи Его Всесвятейшество выступит 18-го июня в 14:00 с докладом на тему «Каковы наши экуменические задачи в Европе будущего? Доклады будут транслироваться на интернет-сайте Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей, по ссылке здесь. На Генеральной ассамблее Конференции европейских церквей будет намечена роль церквей в Европе Цели Генеральной ассамблеи включают также оценку работы организации и определении основных целей на следующий пятилетний период. На Генеральной ассамблее будет также обсуждаться положение церквей в конфликтных зонах, в особенности в Украине.
Российская агрессия и горе Украины — один из лейтмотивов работы Конференции. Проект «Пути к миру» представит список проектов и целей, к участию в которых призываются члены Конференции.
После Евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем. Воскресным утром 28 апреля 2024 года в 9. Ждем всех верующих совместно помолиться за богослужением и разделить молитвенную радость праздника Входа Господня в Иерусалим. Пресс-служба Сыктывкарской епархии.
Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания. Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал".
Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже".
Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине. Замечу, что гонителей не останавливает даже тот факт, что ныне Православие является самой крупной конфессией этой республики. Конечно, гонения на столь крупную по масштабам маленькой страны конфессию вызывают большой рост социального напряжения, но, очевидно, для властей Эстонии окончательное решение православного вопроса слишком важно, чтобы они остановились. Да, марионеточный проамериканский режим Эстонии старается искоренить вообще всё, что связано с Россией. Но ещё важнее, думаю, то, что он хочет искоренить всё христианское и всё то, что считается нравственным по меркам Христианства.
Церковь не участвует в политике и не всегда может оценить политические последствия и политическую деятельность некоторых безответственных деятелей» — такое объяснение случившегося сегодня можно прочитать на официальном сайте Эстонской православной церкви Московского патриархата ЭПЦ МП. Она должна была состояться 22 февраля в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина.
Акция была запланирована в преддверии парламентских выборов, которые назначены на 5 марта. Сразу после этого вице-канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Райво Кюйт срочно вызвал митрополита Евгения в ведомство. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс назвал действия архиерея «аморальными».
В Таллине состоялось освящение воссозданной Георгиевской часовни
На этот раз в рамках Генеральной ассамблеи Таллинн примет почти пятьсот гостей. В Эстонии министр юстиции Калле Лаанет заявил, что не видит нарушений закона в призывах снести православный собор Александра Невского в Таллине. В эти сентябрьские дни церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Таллине, называемая в народе Казанской, отмечает 300-летие своей истории. На этот раз в рамках Генеральной ассамблеи Таллинн примет почти пятьсот гостей. Архиерейский хор Будапештской и Венгерской епархии провел концерт великопостной и пасхальной духовной музыки в Тиханьском аббатстве. В епархии действует консультационный центр по утверждению трезвости и оказанию помощи в преодолении алкогольной, наркотической и других зависимостей.
Храм святителя Николая в Таллине (Копли) Фомина Неделя. Служит отец Василий Лысак
Владыке сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Анатолий Маршалкин, протоиерей Димитрий Зубович и диакон Алексий Калядин. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление.
Ляэнеметс сообщил, что МВД в пятницу направило в Эстонскую православную церковь Московского патриархата письмо.
Если она такого не сделает, то это означает противоположную позицию. А противоположной позиции ни у одной эстонской организации быть не может. Это напрямую вопрос безопасности», — отметил Ляэнеметс. Министр внутренних дел дал митрополиту Евгению для ответа срок до 12 октября.
Если к тому времени ответа получено не будет, Ляэнеметс пообещал внести предложение об аннулировании постоянного вида на жительство митрополита Евгения. Полиция и Департамент полиции безопасности должны провести этот процесс, который касается безопасности. Основания есть. В то же время я также должен буду сделать это предложение партнерам по правительству.
Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах. Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. Ляэнеметса, который выступил с идеей предложить Рийгикогу признать Московский Патриархат Русской Православной Церкви «террористическим» объединением. Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются.
При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь?
Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных.
У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ. Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов.
Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Им может это нравиться, может нет, но это факт.
Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски.
Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии.
Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Т.
Глазковой и хор под управлением регента М. Во время литии был совершен крестный ход вокруг храма. После прочтения праздничного Евангельского зачала на утрени, архипастырь прочитал молитву на благословение ваий.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ. В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. 13 февраля 2024 года в Канцелярии Митрополита прошло заседание Епархиального Совета Таллинской епархии ЭПЦ МП под руководством митрополита Таллинского и. В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во.
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
- В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
- Официальный сайт Даугавпилсско-Резекненской епархии Латвийской Православной Церкви
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян -
- Мария Захарова: «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы людей по всему миру
- Рекомендуем
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
В новом коалиционном соглашении между Партией Реформ, Социал-демократической партией, Eesti 200 и Isamaa, подписанном в Таллине 14 апреля, говорится. Эстония не продлит вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ митрополиту Евгению, известного в миру как Валерий Решетников, поскольку он представляет угрозу. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Пошла вторая неделя забастовки работников образования. Религия, Северная Македония, Таллин, Россия, Русская православная церковь, Константинопольский патриархат, Религия.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Пошла вторая неделя забастовки работников образования. В состав возглавляемой им Нарвской (русской) епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. На этот раз в рамках Генеральной ассамблеи Таллинн примет почти пятьсот гостей. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.
В Таллинне стартовал процесс разрыва договоров аренды с ЭПЦ МП
Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев.
Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию.
Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом.
Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии.
Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине. Замечу, что гонителей не останавливает даже тот факт, что ныне Православие является самой крупной конфессией этой республики. Конечно, гонения на столь крупную по масштабам маленькой страны конфессию вызывают большой рост социального напряжения, но, очевидно, для властей Эстонии окончательное решение православного вопроса слишком важно, чтобы они остановились.
Да, марионеточный проамериканский режим Эстонии старается искоренить вообще всё, что связано с Россией. Но ещё важнее, думаю, то, что он хочет искоренить всё христианское и всё то, что считается нравственным по меркам Христианства. Такое мнение выражают вовсе не только одни православные.
Например, год назад президент Эстонского совета церквей EKN архиепископ Эстонской евангелическо-лютеранской церкви EELK Урмас Виилма осудил власти республики за антихристианские действия во многих сферах. При этом он особенно критически упомянул и главу МВД Лаури Ляэнеметса, который наплевательски отнёсся к увещеваниям христианских конфессий остановить подобные безнравственные проекты. Упрёки лютеранского иерарха вполне справедливы: Лаури Ляэнеметс активно поддерживает не только укронацизм, но и педерастию, что, впрочем, практически одно и то же — это два важнейших пункта глобальной повестки.
С целью проведения пропагандистской кампании содомизации Эстонии руководитель МВД республики также рекламировал свои встречи с лоббистами извращений на своей странице в соцсетях и других СМИ. Он, конечно, политкорректно называет всё это безобразие «борьбой за равные права», но суть его действий именно такова: содомизировать Эстонию, растоптать институт семьи, навязать большинству чуждую идеологию, вести линию расчеловечивания. Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков».
А вот глава противостоящих ЭПЦ приходов стамбульского патриархата митрополит Стефан занял в данном вопросе вполне себе толерантную позицию, поддержав такие «партнёрства».
Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там", — подчеркнул он. При этом министр отметил, что приходы должны самостоятельно принять решение о разрыве связей с РПЦ МП. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса", — подчеркнули в монастыре.
Если правительство республики хочет, чтобы монастырь сменил юрисдикцию, то власти должны самостоятельно обратиться к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители.
Впервые митрополит Стефан посетил Эстонию весной 1997 года. Дело в том, что архиепископ Карельский и всея Финляндии Иоанн временно управлявший эстонскими приходами, принятыми Вселенским патриархатом в свою юрисдикцию попросил его о помощи во время Великого поста и Пасхи. У Эстонской Апостольской Православной Церкви не хватало священников, чтобы служить в новых приходах. Страна совсем недавно освободилась от коммунизма. За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской. В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии.
И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя. Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь.
Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли.
Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья. Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно. И какая у них автономия? Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам. Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал. Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек. Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки.
Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит. Было согласие между коммунистами и епископом Алексием. Эстонские приходы закрывались. Я просто видел, как это было. Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете? Для меня язык — не проблема. Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык. Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года! Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском.
Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы. Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос. К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан. И не только в этом. Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно. Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас. Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно?
Это ненормально. Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии. Тем более, православных христиан всех национальностей сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы возможно, ранее считавшие себя лютеранами говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться. Скорее, такое лидерство огорчительно. В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру. Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран.
Полагаю также, что наша литургия по своей сути имеет миссионерский характер. Если мы хорошо служим и наша духовная жизнь хорошо организована, то люди к нам идут. Но у нас и трудностей немало.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление. Епископ Гедеон вознёс Господу Иисусу Христу сугубую молитву.
Православный календарь
- One moment, please...
- Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
- 26.04.2024 │ «Новости Таллинна»: о ветеранах-чернобыльцах и оранжерее - YouTube
- Митрополит Стефан: «Мы хотим, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию»
Навигация по записям
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
- Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление
- Главные новости
- В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
- В ТАЛЛИННЕ В ТРЕТИЙ РАЗ ПРОЙДЁТ ФЕСТИВАЛЬ «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ В ЭСТОНИИ»
Второе эстонское предупреждение митрополиту
Отмечающая свое 300-летие таллинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы — не только действующий храм, но и исторический памятник. В интервью порталу Sputnik Meedia помощник настоятеля храма Григорий Селиверстов рассказал о его истории и торжествах, связанных с юбилеем, которые пройдут на этой неделе. Церковь была построена в 1721 году, в год окончания Северной войны, освящена 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, отсюда и ее название. Полученная в дар из Санкт-Петербурга копия Казанской иконы Божией Матери дала храму второе название, звучащее едва ли не чаще — Казанская церковь.
В начале этой недели Ляэнеметс решил вновь выступить с угрозой — 23 апреля он объявил, что государство может ликвидировать православные монастыри, которые откажутся выйти из подчинения РПЦ. Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там", — подчеркнул он. При этом министр отметил, что приходы должны самостоятельно принять решение о разрыве связей с РПЦ МП.
Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса", — подчеркнули в монастыре. Если правительство республики хочет, чтобы монастырь сменил юрисдикцию, то власти должны самостоятельно обратиться к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители.
Подготовка к операции по дискредитации Если вспомнить события последних месяцев, связанные с началом атак на Эстонскую православную церковь Московского патриархата, то первые звоночки начались в январе 2024 года. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению Валерию Решетникову , поскольку он якобы внезапно стал представлять угрозу безопасности Эстонии. Чиновники назвали причину — поддержка СВО. Таллин уже не первое десятилетие пытается извести у себя конфессию и навязать "эстонское православие" под эгидой раскольничьего "Константинопольского патриархата". Это такое как бы православие по натовскому образцу, — отмечает Егор Холмогоров. По словам Холмогорова, пользуясь конфликтом на Украине, власти Эстонии пустили в ход экстремальные средства. Разумеется, никаким терроризмом православные не занимаются ни в Эстонии, ни где-то ещё.
При этом именно в Эстонии скрылась убийца Дарьи Дугиной, убегая из России после теракта, — там её ждали и встречали. И таким образом Эстония подрывает только своё государство, национальный и религиозный мир. И это ей аукнется в скором будущем, — считает Холмогоров.
Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.