Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим. На какую тему подготовить публичное выступление перед классом, что бы было интересно?
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году
С 22 по 26 апреля в школе была проведена весенняя Неделя психологии. Правила публичного выступления в школе | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. ГлавнаяРаботы на конкурсПедагогика, психология, управление образованиемПедагогика среднего (общего) образованияВыступление для учителей общеобразовательной школы по теме «Как помочь ребёнку побороть страх перед публичным выступлением у доски?».
Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».
В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни.
Но с другой, как такового выбора у него нет - он либо погибнет, либо приложит все усилия для того, чтобы преодолеть страшный капкан зависимости и начать новую жизнь. В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления: "О триумфе воли - примеры героических поступков". Ведь каждый человек хотя бы раз в жизни занимался поиском работы.
У некоторых это получалось быстро и без проблем, у других процесс был более длительным. Профессиональная реализация занимает одно из самых важных мест в жизни взрослого человека. Варианты тем о работе Интересной темой для выступления перед студентами как раз будет та, которая освещает проблемы трудоустройства.
Ведь совсем скоро молодым людям придется напрямую сталкиваться с реалиями рынка труда. Вопрос занятости, возможности использовать полученные в вузе знания является для студента одним из самых животрепещущих. Интересными темами для выступления перед молодежью могут быть следующие: "Основные проблемы, с которыми можно столкнуться при трудоустройстве и способы их решения".
Цели публичного выступления могут быть самыми разными: проинформировать, объяснить, заинтересовать, убедить, переубедить, побудить к действию или воодушевить. В зависимости от цели подразделяются и виды речей: информационные повествовательные, описательные, объяснительные , агитационные воодушевляющие, убеждающие, побуждающие к действию и развлекательные. В современной практике в зависимости от конкретной сферы применения публичные выступления подразделяются на следующие виды: 1 академические лекция, научный доклад , научное сообщение.
Отличительные черты — научная терминология, аргументированность, логическая культура, сообщение сведений научного характера; 2 судебные обвинительная или защитная речь. Такие речи могут носить призывной или разъяснительный характер. Отличительные черты — призыв к чувствам; свободный план изложения; использование сравнения, метафоры, торжественный стиль.
Первым этапом любого вида публичного выступления является подготовка — определение темы, подбор материала и сбор дополнительной информации. Хорошее выступление определяется глубиной содержания сутью и формой изложения стилем. И то и другое требует времени и упорной работы.
Чтобы ваше выступление достигло цели, соберите как можно больше информации о предполагаемой аудитории: к кому вы обращаетесь, сколько будет людей, узнайте их возраст, круг интересующих вопросов, уровень образования, профессии ваших будущих слушателей. Выясните, насколько они осведомлены в вопросах, касающихся вашего выступления. Чем больше у вас будет собрано материала, тем легче вам будет донести информацию до аудитории, а также ответить на вопросы, рассмотреть и опровергнуть возражения, в т.
Но не стремитесь в одном выступлении объять необъятное. То, что вы говорите, варианты, которые вы предлагаете, должны быть понятны и приемлемы для собеседника. Не увлекайтесь терминологической лексикой, чрезмерным количеством статистических выкладок, доказывая, насколько вы умны и красноречивы.
Ваша цель — быть понятым. Речь составляется в соответствии с законами логического мышления. В ней должно содержаться сообщение необычное, возбуждающее интерес, либо жизненно важное обстоятельство.
Абстрактные рассуждения чередуются в речи с конкретными фактами, иллюстрирующими эти рассуждения. Яркая, убеждающая аргументация, свежая, захватывающая информация, материал, составленный в форме поиска истины, заставляет аудиторию воспринимать выступление, затаив дыхание. Факты, которые приводятся в публичной речи, должны быть проверены, все выводы — продуманы, выверены.
Второй этап — это представление подготовленного материала. Здесь нужно соблюсти три условия: подстроиться под аудиторию, завладеть ее вниманием и наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реакция с той, которую вы ожидали. В начале выступления важно сконцентрировать внимание аудитории, наладить контакт и относительную непринужденность в общении с присутствующими.
Необходимо начинать свою речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Речь имеет отклик у слушателя только тогда, когда в сознании оратора сам он, аудитория и слово сольются воедино. Для этого нужно знать, о чем выступающий будет говорить.
Если речь заранее не обдумана и не спланирована, оратор не может чувствовать себя уверенно перед слушателями, а уверенность — это одна из главнейших составляющих успеха. Каждое публичное выступление должно соответствовать целому ряду основных требований. Первое из них — определенность, ясность.
Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим. Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание. Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме.
Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь.
Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность.
Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т.
В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию.
Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом. То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении.
Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.
Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей.
Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры. Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка.
Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов , употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования.
Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения. Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. В ораторском искусстве необходимо усвоить технику, механизмы, культуру речи с помощью системы тренировок, упражнений в сочетании с практикой выступлений. Обучение ораторскому искусству и изложению своих мыслей заключается в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, непринужденно, уверенно, воодушевленно и вести себя корректно перед аудиторией. Интересно ли было вас слушать? Имеет ли ваше выступление смысл? Понятно ли вы говорите? Уложились ли вы в отведенное время, что было удачным в выступлении, какие недостатки и почему они возникли?
Вероятнее всего, с первого раза вы будете не удовлетворены результатом, т. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и не выучите ваше выступление почти наизусть. Оратор должен основательно знать материал своего выступления. Не плохо будет иметь под рукой справочный материал для тех, кто захочет получить более подробное обоснование. Это к тому же вселяет уверенность, спокойствие, твердость в аргументации информационного сообщения. Очень важно научиться преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку» или чрезмерное волнение. Симптомы ее испытывают многие: это нервозность, суетливость в движениях рук, бледность или, наоборот, излишний румянец, красные пятна на лице, учащенный пульс и др. Все это не только сковывает движения, но и приводит к «психическому зажиму», неспособности эффективно мыслить.
Нужно овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто дословной передачи материала или чтения текста на одной ноте, не обращая внимания на знаки препинания, т. Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами: 2 сосредоточить взгляд на тех, кто мешает выступлению; 3 ввести удлиненную паузу, создав в тексте кульминационный момент; 4 внезапно задать вопрос аудитории; 5 использовать наглядные средства, схемы, диаграммы, картины, иллюстрирующие рассуждения; 6 изменить темп речи, подчеркивая важные мысли путем их перефразировки. Существуют также несколько способов влияния на восприятие человеком информации. Для этого важно определить, в какой модальности зрительной, слуховой, кинестетической информацию можно представить наилучшим образом. Зрительная модальность является в большинстве случаев самым удачным вариантом. Зрительно можно представить себе одновременно большое количество информации, а это значит, что все сложные объекты со множеством деталей , системы со сложными процессами и отношениями можно воспринимать целиком. Создайте «стержень» зрительного образа, т.
После этого постепенно переходите к деталям, дополняя и расширяя этот образ. Дополните словесное описание рисунками, схемами, диаграммами. Это особенно полезно в тех случаях, когда ваш собеседник испытывает трудности с построением зрительного образа. Чтобы помочь человеку создать зрительный образ того, о чем вы говорите, попытайтесь очень точно описать то, как вы сами представляете предмет или событие, о котором говорите, используйте как можно более подробное описание , не бойтесь повторить то, что наиболее существенно. Добавляйте эмоциональную окраску, т. Наиболее запоминающимися и убедительными являются те ораторы, которые говорят от сердца. Задействуйте жестикуляцию: когда человек рассказывает о том, что он видит «мысленным взором», он начинает «рисовать» это в воздухе с помощью рук, и, как ни странно, собеседнику это часто помогает. Жестикулируйте, подчеркивая наиболее важные моменты с помощью рук, лица и верхней части тела, чтобы придать своим мыслям большую яркость и живость.
В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Жестикуляцию можно классифицировать в соответствии с назначением: выразительная, описательная, указующая, подражательная. Жестами пользуются при описаниях, при желании указать место и движение, они помогают вносить в изложение нужную ясность. Но правильно пользоваться жестами — трудная задача. Пользуйтесь жестами по мере ощущения потребности в них. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи, т. Вносите разнообразие в жестикуляцию, не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Для более эффективного воздействия на слушателей используйте следующие способы: 1 эффект первых фраз. Сразу привлечь внимание к себе как к личности. Например: «Я рад а встрече с вами»; 2 эффект квантового выброса информации. Для предупреждения потери внимания аудитории необходимы «россыпи» новизны; 3 эффект аргументации. Использовать убедительные и доступные для усвоения слушателей доказательства, особенно если доводы связаны со сферой профессиональных интересов присутствующих; 4 эффект релаксации. Психологически объединить разных людей в зале, настроить их на сопереживание.
Юмор, шутка, острое слово помогут сплотить людей в интеллектуальной деятельности, удержать и усилить их внимание; 5 эффект аналога. Если два явления сходны в одном или более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях; 6 эффект воображения. Мыслительные усилия слушателя при отсутствии должной полноты информации стимулируют предположения, догадки, мечты, фантазии; 7 эффект дискуссии. Дискуссия — одна из разновидностей спора как словесного состязания. Ее цель — добиться истины путем сопоставления различных мнений. Обязательное условие дискуссии — наличие проблемы, занимательной для присутствующих, чтобы вовлечь их в обмен мнениями. Из наиболее интересных суждений выстроить общее резюме; 8 эффект эллипса. Это пропуск структурно необходимого элемента высказываний, который в данном контексте легко восстанавливается.
Его использовал Аркадий Райкин во время выступлений, разговаривая со зрителями, делал паузы, чтобы они сами домыслили концовку фразы или пропущенные в ней слова и хором их досказывали. Аудитория охотно включается в сотворчество с выступающим. При ответах на задаваемые вам вопросы: 1 никогда не говорите: «Я согласен, но…», или даже: «Да, но…» Такие выражения вызывают споры, поскольку слово «но» несет агрессивный смысл и предполагает сопротивление. Скажите вместо этого: «Я согласен, и…» или «Я понимаю, почему вы так считаете, и…» или даже «Я уважаю ваше мнение, и…» Слово «и» в значительно меньшей степени вызывает споры и показывает ваше желание прийти к согласию. Такие выражения могут с самого начала пресечь споры. Они помогут вам перейти к вашей теме, а не просто отвечать на вопросы; 2 при ответе на заведомо ложное предположение дайте ему определение. Не пытайтесь защищаться, просто скажите: «Это неправильный вывод. В действительности я сказал, что…» и повторите свою мысль; 3 если вопрос не логичен, не говорите, что он «плохой» или «глупый», эффективным оружием против него будет юмор, кроме того, это поможет вам завоевать поддержку аудитории.
Однако, используя юмор, связывайте его с логикой вопроса или вашей темой, но не с человеком. Отвечайте на вопрос, не задевая личности того, кто его задал; 4 при ответе на каверзные вопросы определите, какая в вопросе заложена основная мысль. Спросите у задающего вопрос его имя, чтобы выиграть несколько секунд. Начните ваш ответ, назвав этого человека по имени и кратко выразив ему свою симпатию, затем продолжайте: «Если я правильно понял вопрос, вы главным образом беспокоитесь об…» Если вы будете предельно кратким, то не дадите задавшему вопрос время, чтобы перебить вас. В первые 45 с ответа говорящего перебивают очень редко. Поэтому за первую минуту вашего ответа вам надо ответить на основную часть вопроса. В общении оратора с аудиторией важную роль играет не только форма выступления, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи.
Но здесь может быть и отрицательная сторона, т.
Не обращайте внимание на эстетов от речи, которым только и подавай глубину и выдумку. Речь должна быть понятна слушателю и если такой формат люди понимают, он по определению хороший и работает во благо. Не чурайтесь сужать тему. Не просто уход за кожей, а, например «Принципы ухода за кожей, если вы живете на Севере и 8 месяцев в году бываете на морозе»Какое тут обоснование? Речь рассказывает косметолог. Скорее всего, он живет на одном месте и ведёт приём офлайн.
Часть его аудитории — люди которые пойдут к нему на приём.
Я полностью согласна с ним. В новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приемы и средства обучения. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. А какими же человеческими и профессиональными качествами должен обладать современный учитель? Задавая себе этот вопрос, мне стало интересно. А что думают на этот счёт сами ученики, их родители, а также коллеги, работающие со мной в одной школе. Ведь всем известен тот факт, что «спрос рождает предложение».
Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы, их родителей и учителей. И вот, какой результат у меня получился. Во-первых — к детям надо относиться как ко взрослым людям. И помнить, что ты тоже был подростком. Дети это видят и очень ценят. Какой же он, современный учитель? Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке».
Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс.
Как начать выступление
Кустово, Костромская область Слова имеют невероятную силу. Они побуждают человеческие сердца парить… или плакать. Хотим мы того или нет, всем нам приходится быть немного ораторами в зависимости от обстоятельств. Самые первые наши выступления — утренники в детском саду. Потом — чтение стихов на уроках литературы, монологи на уроках английского. Умение выступать публично необходимо сегодня практически каждому работающему человеку.
Очень многие люди сделали себя и свою карьеру именно потому, что умели выступать перед публикой. Публичное выступление — это необходимость в течение всей нашей жизни.
Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать. Да, такой подход я тоже понимаю, но мне ближе первый. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Андрей писал, что хочет сделать выступления на тему "Как говорить Нет".
Использовать метафоры Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека. Одна девочка сказала: «Моя мама — это река… она полноводная, чистая, красивая. Все реки обычно холодные, но эта река — теплая в холод и прохладная в жару.
Река течет небыстро, но иногда вдруг переходит в настоящие пороги и образуются водопады, и лучше спокойно пройти по бережку и дождаться, пока эта волшебная река не станет вновь широкой и спокойной…» Девочка ничего не сказала про саму маму, но мы ее увидели. В этом и есть магия метафор. Она может пригодиться, когда выступаешь на конкурсе или конференции.
Соль метафоры — в деталях, которые помогают «нарисовать» для публики предмет рассказа. Подготовиться к сложным вопросам Сложный или неожиданный вопрос сбивает с толку. Первое, что нужно сделать в таком случае, — сказать: «Спасибо, это хороший вопрос!
Вопросов может быть много. Я отвечу на ваш вопрос позднее». Люди уважают честность, а попытка увести разговор в сторону или ответить не по теме вряд ли понравится учителю или другим слушателям.
Лучше всего сказать: «Если честно, прямо сейчас я не могу ответить на ваш вопрос». И попытаться найти ответ после встречи. Следить за временем и не опаздывать Хороший оратор и взрослый, и юный точно соблюдает отведенное ему время.
Для этого ребенок может использовать таймер в мобильном или открыто следить за часами, предупредив, что не хочет нарушать хронометраж. Это по-взрослому. Привычку следить за временем стоит сформировать в детстве.
Нужно всегда приходить вовремя и даже немного заранее, чтобы осталось время на подготовку. Не забывать о языке тела Если коротко, нужно стоять прямо, не напрягать плечи, смотреть на аудиторию поддерживать визуальный контакт , улыбаться.
Приёмы и психотехники Выступление начинается не тогда, когда докладчик занимает место за трибуной и начинает говорить, а уже с момента предоставления ему слова. Докладчик только привстает с места или переступает порог зала, как его уже начинает оценивать аудитория. Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому когда вы идете к трибуне, то двигайтесь уверенно. Покажите всем своим видом, что это важный для вас момент и вы хотите общаться с аудиторией. Формирование зрительного контакта с аудиторией Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней.
Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь. Для начала полезно выдержать небольшую паузу и спокойно оглядеть аудиторию. Потратьте на это несколько секунд. Устанавливая зрительный контакт со слушателями, вы как бы показываете им, что вы здесь для них. А если вы во время выступления вообще не смотрите на слушателей, тем самым вы сообщаете им, что они вам не интересны. Поэтому зрительный контакт необходимо поддерживать и в процессе выступления, даже если вы выступаете с научным докладом, который не принято делать «без бумажки». При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями. Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды.
При формировании и поддержании зрительного контакта полезно понимать, что особое значение имеет его эмоциональная составляющая. Что вы передаете своим взглядом: доброжелательность, раздражение, безразличие или страх? Глаза — это зеркало души. И в вашем взгляде аудитория тоже может разглядеть то, что в душе у вас. Установив зрительный контакт с присутствующими, можно начинать выступление. Варианты вступления Успех выступления во многом определяется его началом, то есть вступлением. В этот момент многие определяются, стоит ли им слушать этого человека или лучше заняться своими мыслями, беседой с соседом и т. Ниже приводится ряд приемов, которые могут использоваться на этапе вступления. Интересный фактПрием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы что...
Презентация выступленияВ этом случае выступающий презентует структуру и регламент своего выступления. Это может быть обозначение основной темы выступления и формулирование «правил взаимодействия». Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о... В процессе выступления я обозначу проблему, а затем сформулирую предложения. Если у вас в ходе моего выступления появятся вопросы, то, пожалуйста, запишите их, чтобы задать по окончании выступления». Вопрос или цепочка вопросовЛюбые вопросы если они приняты запускают активность мышления по формированию ответов. Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов. Поэтому на этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Шутка, анекдотЗдесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления.
Однако эта связь обязательно должна проявиться. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление улыбку, смех. Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора. Комплимент аудиторииПо определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам.
Прочитать доклад перед классом и ответить на экзамене: готовим ребенка к публичному выступлению
Публичное выступление в школе. Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. С 22 по 26 апреля в школе была проведена весенняя Неделя психологии. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Публичное выступление в школе. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян.
Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Вы ищете хорошие темы для выступления, особенно темы публичных выступлений? Публичное выступление «дебютантов». Первый конкурсный день в номинации «Педагогический дебют» начался с публичного выступления.
Пользователям
- Темы публичных выступлений учителей
- Темы для выступления школьнику
- 10 случайных интересных тем для разговора
- Темы для публичных выступлений подростков
- 311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех - Мой Реферат
Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Публичное выступление на конкурсе "Учитель года 2023","Современный учитель,какой он?". Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM.
Интересные темы для рассказа перед аудиторией
Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г. Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению".
2. Следить за чистотой речи
- Интересная тема для выступления перед аудиторией
- 350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа - Академия 2024
- Публичное выступление «дебютантов» » Департамент образования Нефтеюганского района
- Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году
Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар. Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно. Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею. Схема 12. Представление идеи вариант 2 Пример 2: Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо.
Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности. Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности. Схема 13. Представление новой информации При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация — произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение. Пример: Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных. Причина нововведения: Это требование нового законодательства.
Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации. Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило — запрашивать эту информацию. Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров. Видеопример: Презентация-разъяснение изменений в документах о государственной регистрации недвижимости. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям.
Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок. Задумались, посмотрели в окно или в сторону?
Это нормально, но контакт с залом глазами терять незачем: возвращайте взгляд в зал; никогда, вы слышите — ни-ког-да — не читайте слайды. Я сам иногда совершал эту ошибку, ибо если слайды сделаны хорошо, всегда есть искушение подглядеть, что говорить дальше. Слайд — не суфлер, это иллюстрация к тому, что вы рассказываете. Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит. Я, разумеется, имею в виду приличные жесты.
Впрочем, если желаете рискнуть стать героем youtube на час, можете на многолюдной конференции показать что-нибудь неприличное. Скандал запомнят многие, ваше имя — без гарантии. Многие помнят, как звали телеведущую, случайно поднявшую средний палец при произнесении фамилии президента США?
Маскина Клявлинского района 16. Повышение эффективности процесса обучения через использование интерактивных электронных пособий, созданных в среде SmartNotebook». Похвистнево 17. Технология критического мышления на уроках информатики. Октябрьска 18. Технологии интеллектуального и эстетического развития младших школьников во внеурочной деятельности. Похвистнево 19.
Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников. Похвистнево 20. Формирование основ коммуникативных компетенций у младших школьников средствами внеурочной деятельности. Развитие пространственного мышления младших школьников во внеучебной деятельности. Похвистнево 22.
Пока это алмаз, требующий огранки. Ответьте на эти вопросы и отредактируйте текст своего доклада. Какую лексику вы используете? Избегайте сленга, профессионализмов и засилья иностранных выражений. Старайтесь применять слова, которые понятны аудитории. Оперируя сложными терминами, мы кажемся себе взрослее и образованнее, но публика, скорее всего, заскучает и ничего не усвоит. Легко ли читается текст? Несколько раз прочтите речь вслух. Перефразируйте места, где споткнулись. Убедитесь, что в словах нет двусмысленности, а фразы никого не обижают. Насколько образна ваша речь? Используйте метафоры и эпитеты, которые врезаются в память. Только не переборщите и убедитесь, что средства выразительности имеют однозначную трактовку. Разбавьте выступление шуткой или анекдотом, если они остроумны и в тему. Шаг 4. Прорепетируйте Выступающий должен хорошо помнить свою речь. Зубрить наизусть и импровизировать — не вариант. В первом случае легко сбиться и провалить выступление. Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать!
Учитель математики и физики Дубовской школы Белгородского района Т. Еремеенкова затронула проблему инклюзивного образования в регионе. По ее мнению, нужно не забывать, что дети с особенностями здоровья — это часть потенциала всего мира и России в целом. Темой публичного выступления учителя иностранного языка Сорокинской школы Старооскольского района М. Беляевой стала «Школа полного дня: традиции и инновации в российской системе образования». Педагог считает, что в современном мире все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных осуществлять полную занятость детей и подростков в рамках одного учреждения, поэтому «школа полного дня» является одним из эффективных способов решения этой проблемы. В своей публичной речи учитель русского языка и литературы Ровеньской школы А. Воронов затронул проблему пунктуации и сокращения слов в интернет-коммуникации. Молодые учителя представили огромное количество оригинальных идей и ярких мыслей.
Публичное выступление "Современный учитель,какой он?"
Дом может перемещаться со скоростью до 12 километрами в час, используя только энергию солнца, без бензина. Полностью продумана утилизация отходов, без загрязнения водоема. Внутри двухэтажного плавающего дома расположены спальни, уютные комнаты, огромная кухня. Панорамные окна, балконы и лоджии. Можно оборудовать тренажерный зал, спа и многое другое, включая теплицу или оранжерею. Кстати, в США есть закон по которому хаусботы освобождены от налога на недвижимость. С лета 2018 года планируется серийное производство для продажи всем желающим. Заглянем в будущее.
На земле всё меньше места для строительства домов. А вода планеты значительно больше площади суши. Возможно, люди будут строить не только дома, но и целые плавающие города. Хаусбот Причины, по которым люди выбирали для себя жильё на воде, были различными. В некоторых случаях причиной были высокие налоги на земельные участки, в некоторых — недостаток земли на территории относительно крупных населённых пунктов. Целые посёлки из таких домов-лодок с давних времён сохранились в странах Европы. Есть хаусботы, которые не имеют мотора и пришвартованы к берегу для подключения судна к электросети и водопроводу.
Некоторые оснащены современными лодочными моторами. Сейчас многие хаусботы снабжены автономной системой энергоснабжения и способны совершать продолжительные круизы. Так, в Германии, в гамбургском порту, на воде располагается целая коммуна плавучих домов, в которой имеется даже собственная церковь. В Нидерландах, у берегов каналов Амстердама располагаются одни из самых красивых и дорогостоящих плавучих домов в Европе, среди которых есть даже гостиницы. Среди плавучих домов — одна из главных достопримечательностей города, плавучий цветочный рынок, расположенный вдоль берегов канала Зингель. В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек. Одним из самых примечательных хаусботов Лондона является студия Астория, принадлежащая гитаристу Дэввиду Гилмору Pink Floyd , где были записаны многие его альбомы.
В Соединённых Штатах плавучие дома впервые появились в 1905 году, а к 1930-м годам число их достигло двух тысяч. Озеро Камберленд также часто называют мировой столицей производства плавучих домов, так как большинство американских хаусботов были построены именно в окрестностях этого озера. Это целая система каналов-озёр весьма причудливой и извилистой формы. Для хаусботов создана вся необходимая инфраструктура: от заправочных станций до кафе и магазинов. На Аляске функционирует единственное в США плавучее почтовое отделение. В Нью-Джерси в 1960-х годах существовал «ботель» отель для лодочников с причалом. Владельцы таких плавучих домов добились освобождения от налогов на недвижимость.
Популярность приобрёл бизнес сдачи плавучих домов в аренду на срок от 1-2 дней до месяца. Космический туризм Идея космического туризма была предложена давно. И первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф. Но она погибла при взлёте шаттла «Челленджер» в 1986 году. И правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос. Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена Денниса Тито на МКС Международную космическую станцию на российской ракете. Тур ценой в 20 млн.
Уже на орбите побывало 7 туристов. А желающих еще больше. Сейчас стоимость тура — 40 миллионов долларов. И появилась новая услуга — выход в открытый космос за 3 миллиона долларов. Миллиардер Ричард Бренсон создал компанию Virgin Galactic. Это космические путешествия по более низким ценам. Вместо 40 млн.
И уже продала заранее около 900 билетов первым космическим туристам. Планируется отправить первых туристов в 2018-19 г. Первые полёты будут по 2,5 часа, из них в невесомости — около 10 минут. На борту космолёта может находиться до восьми человек одновременно. Планируется освоить более длительные туры. Не отстает Илон Маск. Его компания SpaceX сообщила, что первым космическим туристом, который отправится в полет вокруг Луны, станет японский миллиардер Юсаку Маезава, основатель крупнейшего японского онлайн-магазина одежды Zozotown и меценат.
С собой на борт он обещает взять 6-8 деятелей искусства со всего мира, чтобы превратить всю поездку в арт-проект под названием dearMoon. Он надеется, что после такого опыта они смогут создать настоящие шедевры. А как насчет Коко Шанель? По словам Маезавы, он пока не определился с кандидатурами своих спутников, но это будут представители разных видов искусства — живописи, фотографии, музыки, кино, моды и т. Для них полет будет бесплатным — за все уже заплатил миллиардер, а сумма сделки не раскрывается. Полет должен состояться в 2023 году на многоразовой ракете BFR, которая в будущем будет использоваться и для марсианской миссии. Испытания ракеты начнутся в 2019 году.
За космическим туризмом — большое будущее. Ведь многие люди хотят побывать в невесомости и увидеть нашу планету из открытого космоса. И, раз они за это готовы платить, космический туризм будет развиваться всё стремительнее. Масти лошадей «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой! И откуда берутся названия мастей лошадей? Лошади делятся на 4 основные масти: гнедая, вороная, рыжая, серая. А основные масти подразделяются на подмасти.
Тела гнедых — коричневые, а грива и хвост — всегда черные. Гнедые считаются одними из самых неутомимых, послушных и скоростных. Это лошади кочевников. Цвет этих лошадей — черный с отливом, как у ворона отсюда название или как у смолы. Вспыльчивые, своенравные красавцы, издавна пользовались спросом. Черный, как смоль, Буцефал был у Александра Македонского. В древности они величались как «поцелованныя огнем».
Подмастями рыжих являются буланые и бурые. Буланые были в почете у татар. Окраска буланых лошадей — желто-золотая; а ноги, хвост и грива — обязательно черные. Знаменитой «буркой» была карабахская кобыла Лизетта — прославленная кобылица Петра Первого. Лошадка была с норовом и слушала одного царя, чем усложняла жизнь конюхам. Но, в битве под Полтавой, эта кобыла спасла царю жизнь, увернувшись от прицельного огня шведов, вынесла Петра Великого с поля боя живым и невредимым.
С незапамятных времен мы задавались вопросом, где мы, кто мы и какова наша цель на этой земле. Исследование существования жизненных форм, отличных от земных, позволяет студентам использовать дикие возможности, причудливые исторические теории и бросать вызов религиозным и социальным убеждениям, используя научные факты для их подтверждения. Свадьба геев Речь о однополых браках позволяет студентам бросать вызов или защищать консервативные социальные и религиозные взгляды и предлагать новую перспективу. Проблема однополых браков имеет свои корни в природе и ценности любви. Это указывает на социальные стигмы и предрассудки, которые имеют сильное историческое значение. Гомосексуалисты подвергались дискриминации на протяжении веков. Речь об однополых браках исследует природу гомосексуализма, морали, этики, религии и ценности личного выбора. Он просит слушателей рассмотреть свои приоритеты и сформировать твердое мнение, основанное на глубоко укоренившихся личных убеждениях. Верования вегетарианства Тема вегетарианства позволяет студентам исследовать, где и как люди вписываются в пищевую цепочку. В отличие от многих других животных, люди имеют возможность выбирать, что они едят, и могут выжить с мясом или без мяса. Поскольку мясо животных не является необходимостью для выживания человека, оно поднимает моральные и этические вопросы относительно того, приемлемо ли для людей убивать или охотиться ради удовольствия. Эта проблема называет ценность человеческой жизни стихами о ценности жизни животных и растений на переднем крае дискуссии. Разве жизнь животного имеет меньшую ценность, чем жизнь человека? Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру.
Именно поэтому, прежде чем начать, важно установить зрительный контакт с аудиторией. Важно иметь доброжелательный настрой, проскользить по лицам — это отличный способ установить отношения с аудиторией. Если зал большой, можно перемещаться по сцене, чтобы всем уделить внимание. Не совершать противоестественных движений. Визуальные средства вносят в ход выступления разнообразие, позволяют удерживать внимание, повышают запоминаемость. Слайд должен вызывать эмоции. Не стоит использовать более трёх цветов, важно выбирать единый стиль оформления, и не нужно слишком баловаться шрифтами. Опрятный вид, уместная одежда, здоровый внешний вид — то, что придаст вам уверенности. Результаты опроса участников конференции. Безусловно, ответы на вопросы — важная часть выступления. Именно поэтому, с такой сложной темой я обратился к своему научному руководителю — Светлане Анатольевне, ведь учителям всегда задают огромное количество вопросов. И как им удается всегда знать на них ответы? Я был шокирован тем, что узнал у своего учителя. Она дала мне действительно ценные советы, которые по-новому позволили взглянуть на эту часть выступления. Оказывается, что учителя и любые выступающие не обязаны знать всего на свете. Честное признание в недостатке информации лучше, чем попытки создать видимость компетенции. Если кто-то не согласен с вами, выслушайте, покажите мимикой, что его точка зрения важна, затем переходите к ответу. Никогда не возражайте в оскорбительной манере. Часто люди задавая провокационный вопрос скорее демонстрируют свою эрудицию, чувство юмора или смелость, чем желание разобраться в теме. Если не расслышали или недопоняли вопрос - повторите его так, как вы его поняли. Отвечайте кратко. Благодарите за вопрос, хотя бы взглядом. Удостоверьтесь, удовлетворён ли спросивший ответом. Все важные секреты мы собрали в небольшой сборник и назвали его «Секреты успешных выступлений школьников на конференциях». Теперь любой желающий может использовать моё исследование и лучше готовиться к своим выступлениям. Я уже протестировал все упражнения сборника на своей сестренке. Готовлю сестру к выступлению.
В левой напишите важные факты, формулы, цифры, в правой — аргументы, доказывающие вашу позицию. Записанное слева — это ступеньки к достижению цели, а правый столбец — детали-усилители. По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение. Постарайтесь рассказать публике увлекательную историю, даже если ваша аудитория мыслит формулами и схемами. Вступление — буквально пару слов о себе и теме доклада. Завязка — актуальность проблемы, почему аудитория должна дослушать вас до конца. Здесь можно задавать риторические вопросы, приводить статистику. Развитие — расположите компоненты из левой колонки в логичной последовательности и подкрепите каждый из них элементом из правой. Лучше всего запоминается начало и конец истории, поэтому начните с сильного, но не ключевого аргумента. Это позволит захватить внимание аудитории. Кульминация — ваш главный посыл, самый сильный аргумент. Развязка — решения, которое вы предлагаете, выводы и обобщения по теме. Постарайтесь не заканчивать на минорной ноте — дайте публике надежду на лучшее. Пока это алмаз, требующий огранки. Ответьте на эти вопросы и отредактируйте текст своего доклада. Какую лексику вы используете? Избегайте сленга, профессионализмов и засилья иностранных выражений. Старайтесь применять слова, которые понятны аудитории. Оперируя сложными терминами, мы кажемся себе взрослее и образованнее, но публика, скорее всего, заскучает и ничего не усвоит. Легко ли читается текст?