Новости узбекистан еаэс

Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным. В этой области сотрудничество стран Союза с Республикой Узбекистан имеет большой потенциал. Новость Нам не нужно бояться вступления в ЕАЭС, а просто вовремя и адекватно реагировать на вызовы — эксперт «Тесное взаимодействие ЕЭК и Узбекистана приводит к практическим. Внешнеторговый оборот Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС за январь-июнь вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $7,4 млрд, из них.

Инфографика: Торговые отношения Узбекистана и ЕАЭС в январе-декабре 2022 года

Об этом на прошедшем в Самарканде заседании совместной рабочей группы по взаимодействию между Евразийской экономической комиссией и правительством Узбекистана заявил министр по интеграции и макроэкономике ЕАЭС Сергей Глазьев , сообщает пресс-служба ЕЭК. Именно эту цель мы преследовали, когда начинали нашу работу», — сказал Глазьев. Он отметил, что с момента образования ЕАЭС товарооборот с Узбекистаном, на долю которого приходится почти половина всего объема внешней торговли регионального объединения со странами СНГ, вырос в три раза. В свою очередь заместитель министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Бадриддин Абидов также дал положительную оценку взаимодействию Узбекистана и ЕЭК.

В ходе встречи за круглым столом в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" он отметил большую активность республики в этом статусе и обозначил перспективные направления дальнейшего сотрудничества в различных сферах. По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.

Кроме того, высокопоставленный дипломат указал, что Россия особое внимание уделяет развитию многосторонних отношений со странами СНГ. Он отметил, что важными задачами являются "расширение торгово-экономического направления функционирования содружества, поддержание благоприятного инвестиционного климата, укрепление технологического суверенитета". Важно синхронизировать решение на национальном евразийском уровне с целью обеспечения устойчивого развития этих региональных, интеграционных объединений, - отметил Гр ушко.

Эти цифры назвал Шавкат Мирзиеев в Казани на встрече с В. Путиным на Играх будущего.

Все прекрасно видят, как благодаря диктату и санкциям Запада фактически перестал существовать ВТО, куда Узбекистан стремится попасть. И где его наверняка ждут проблемы и барьеры». Если бы Узбекистан получил «членский билет» ЕАЭС, то его позиции только укрепились, республика заняла бы лидерские позиции в организации.

Содружество интеграций

  • Деловой совет ЕАЭС и Узбекистан выводят сотрудничество на новый уровень
  • Узбекистан захотел гарантий в случае вступления в ЕАЭС
  • Инфографика: Торговые отношения Узбекистана и ЕАЭС в январе-декабре 2022 года
  • ЕАЭС - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Узбекистан
  • Мишустин заявил, что Россия считает необходимым углубление связей Узбекистана с ЕАЭС

Советуем прочитать

  • Досье: Какие выгоды получит Узбекистан от вступления в ЕАЭС
  • Министр ЕЭК: Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать современные тренды
  • Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд
  • Навигация по записям
  • Содружество интеграций
  • Узбекистан может присоединиться к ЕАЭС

Грушко: Россия приветствует стремление Узбекистана к уплотнению сотрудничества в ЕАЭС

Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что от вступления в ЕАЭС Узбекистан получит больше плюсов чем минусов. Экономическая поддержка в рамках интеграции со странами–членами ЕАЭС может послужить стимулом комплексного развития Узбекистана. Неучастие Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами.

Зачем Узбекистан заманивают в ЕАЭС?

Новость вызвала в Узбекистане большой резонанс. Многим показалось, что решение было принято поспешно и без должного публичного обсуждения. Узбекские власти традиционно ведут себя очень осторожно по отношению к различным международным блокам и коалициям, и тем неожиданнее выглядит намерение изменить этому обычаю. Особенно когда речь идет о Евразийском экономическом союзе, организации, у которой есть много критиков и чьи достижения совсем не выглядят очевидными. Через несколько месяцев в организацию вступили Армения и Кыргызстан.

С тех пор никто к союзу не присоединился. У ЕАЭС есть и очевидные положительные результаты. Был создан общий рынок труда, благодаря чему, например, мигранты из Кыргызстана были освобождены от необходимости покупать в России патент на работу. В 2018 году вступил в действие новый Таможенный кодекс, который ускорил процесс таможенного декларирования.

Тем не менее, по данным экспертов, на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается около 70 нетарифных препятствий, из-за которых компании из одних стран не могут войти на рынок стран партнеров по союзу. Например, вводя продуктовое эмбарго против ЕС, Россия не советовалась с участниками союза, а после его введения вступала в конфликты внутри объединения, в особенности с Белоруссией. О нарушении Россией договора о ЕАЭС недавно заявил Кыргызстан, указав на лимит по денежным переводам, который Москва ввела для кыргызстанцев. Алишер Ильхамов, независимый политолог, Узбекистан Алишер Ильхамов.

Фото с сайта Academia. Но сторонники вступления замалчивают или недооценивают минусы, которые связаны как с самим фактом вступления в ЕАЭС, так и в том, как мы все узнали о таком готовящемся решении. Во-первых, есть ясное понимание того, что хотя с формальной точки зрения ЕАЭС — экономическая организация, мотивация со стороны Кремля по втягиванию Узбекистана в эту структуру носит явно политический характер. В интересах Москвы — распространить свое геополитическое влияние на Узбекистан и в дальнейшем попытаться вовлечь его и в военно-политические структуры, например в ОДКБ.

Этого шага Ташкенту будет гораздо труднее избежать. Спрашивается, а зачем Кремлю так важно иметь Узбекистан в орбите своего геополитического влияния?

Кстати, Узбекистан, уже ввёл безвизовый режим на семь дней для граждан КНР с 1 января 2020 года. А усиление военного присутствия Китая в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана и согласие Пекина построить до 30-40 пограничных постов на границе Таджикистана с Афганистаном указывают на то, что Россия со временем потеряет монополию на военно-политическое присутствие в Центральной Азии. В-четвертых, для России также важно уменьшить влияние США в регионе. Предыдущая встреча проходила в августе 2019 в Казахстане. А первая встреча была в Узбекистане. Хотя у США довольно ограниченное поле для маневров в Центральной Азии, так как из пяти стран Центральной Азии три государства являются членами Организации Договора о коллективной безопасности, два государства входят в Евразийский экономический союз, практически все страны региона участвуют в работе Шанхайской организации сотрудничества.

Россия имеет в Кыргызстане и Таджикистане свои военные базы. А Китай является крупнейшим кредитором экономик эти двух стран, а также одним из крупных инвесторов во всех странах региона. Но, скорее всего, ещё одним экономическим и военно-политическим партнёром для США будет Узбекистан, который сейчас проводит либерализацию своей экономической политики и который также является одним из важных игроков во внутриафганском мирном процессе. Таким образом, именно Казахстан и Узбекистан могут представлять наибольший интерес для США с точки зрения поддержки американских инициатив в сфере безопасности экономической и военной. Естественно, всё это не устраивает Россию и Китай. Досым Сатпаев: Преемник против экс-президента. Чем интересен кыргызский опыт? Понятно, что для Ташкента важно увеличить экспорт своей сельхозпродукции, автомобильной продукции Uz-Daewoo и товаров текстильной промышленности в Россию и в другие страны ЕАЭС.

При этом, по мнению президента РУз, у соседних стран есть преимущество по географическому положению.

Прежде всего это торговая политика, техрегулирование, промышленная кооперация и транспорт. Особое внимание было уделено вопросам дальнейшего устранения торговых барьеров, усиления промышленной кооперации и стимулирования деловых контактов, развития проектного сотрудничества, продвижения проектов и программ в области транзита, упрощения миграционных процедур и расширения туристического обмена. Достигнута договоренность о проведении очередного заседания совместной рабочей группы.

У них есть промышленность, есть поддерживаемые государством сектора экономики и компании. Они хотят, чтобы все это сохранилось. И ставят вопрос о том, как мы эти интересы будем обеспечивать при вхождении в союз. Они хотят сохранить возможности по господдержке,— сказал эксперт «Ъ». Он также отметил, что не было проведено ни одного исследования по поводу возможного эффекта вступления Узбекистана в ЕАЭС. Как реформы в Узбекистане резко увеличили его инвестиционный потенциал Иван Сафранчук из Института международных исследований МГИМО в пример приводит узбекский автопром: Главная задача Узбекистана — вскрытие внешних рынков. Но ЕАЭС — это не только вскрытие внешних рынков, но и своего. А это для местного автопрома будет большим ударом.

Самый оптимистичный прогноз — заявка поступит до конца этого года или в 2020-м.

Узбекистан стремится к упрощению взаимных поставок со странами ЕАЭС

11 декабря Узбекистан и Куба официально стали странами-наблюдателями в ЕАЭС[9], утверждены Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции. Активное использование производителями стран Союза преимуществ технопарков Узбекистана позволит нарастить портфель совместных проектов. Узбекистан с конца 2020 года входит в ЕАЭС в качестве наблюдателя. Товарооборот в ЕАЭС по итогам прошлого года достиг рекордных 7 триллионов 400 миллиардов рублей. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза, заявил.

Инфографика: Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь-декабрь 2023 года

Хоть Узбекистан и не является членом ЕАЭС, но, тем не менее, у ЕАЭС выстроены тесные кооперационные связи с этой страной. Хоть Узбекистан и не является членом ЕАЭС, но, тем не менее, у ЕАЭС выстроены тесные кооперационные связи с этой страной. Перечень дополнительных направлений сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и Узбекистаном подписан сегодня во время визита в Ташкент председателя Коллегии. "В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС.

Узбекистан вступает в ЕАЭС

Хоть Узбекистан и не является членом ЕАЭС, но, тем не менее, у ЕАЭС выстроены тесные кооперационные связи с этой страной. Вопрос входит ли Узбекистан в ЕАЭС, или он участвует в других таможенных союзах, возникает часто, так. Улучшить инвестиционную ситуацию, отметил эксперт, поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. УЗБЕКИСТАН ВСТУПИТ В ЕАЭС, ДЛЯ ЭТОГО ГОТОВЯТ ДОКУМЕНТЫ | 2024.

Навигация по записям

  • ¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС
  • Вступит ли Узбекистан в ЕАЭС | Вестник Кавказа
  • Досье: Какие выгоды получит Узбекистан от вступления в ЕАЭС | Евразия эксперт
  • Узбекистан ведёт работу над полноценным вступлением в ЕАЭС
  • Об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук
  • Об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук

Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь 2023 года - инфографика

Что, конечно же, радует. Однако мы должны понимать, что узбекская продукция и сейчас поступает на прилавки КР, но на основе двусторонних договоров. О перспективах и последствиях вступления РУз в интеграционное объединение в Кыргызстане говорят давно. Особенно эта тема заботит представителей текстильной промышленности.

Ведь именно они могут оказаться под ударом в связи с полноправным выходом на рынок ЕАЭС узбекских конкурентов. Он настаивает на том, что конкуренции в этой сфере между двумя странами на евразийском рынке нет. Если в год мы экспортируем примерно на 150 миллионов долларов, то Узбекистан - на 4 миллиарда.

Наши соседи действительно лидируют в производстве и поставках трикотажа из хлопка. Мы же больше ориентированы на производство текстиля, в том числе с использованием синтетики.

В свою очередь, страны ЕАЭС смогут восполнить дефицит трудовых ресурсов. Существуют опасения, что присоединение нового участника может нести в себе определенные риски для некоторых стран ЕАЭС. Так, член экспертного совета при президенте Кыргызстана, политолог Денис Бердаков в интервью «Евразия. С одной стороны, республики могут стать экономическими партнерами.

С другой, присоединение Узбекистана к Союзу даст его гражданам соответствующие преференции, что приведет к росту конкуренции среди трудовых мигрантов двух стран и в сфере торговле сельхозпродукцией. Однако все граждане Евразийского союза в любом случае сохранят за собой ранее полученные трудовые права. Кроме того, авторы доклада отметили существенные выгоды от потенциального вступления Узбекистана в ЕАЭС и для стран Союза. Сотрудничество Узбекистана со странами Евразийского союза и Таджикистаном может быть направлено на координацию работы по борьбе с дефицитом водных ресурсов и энергоснабжения в Центральной Азии. Совместная модернизация водно-энергетического комплекса стран ЦА не только необходима экономически, но и позволит повысить инвестиционную привлекательность данного комплекса. Наряду с наличием в республике больших запасов природных ресурсов и имеющимся в Союзе свободным движением товаров, услуг и капитала это позволит повысить конкурентоспособность производственной базы, расширить промышленную кооперацию в ЕАЭС и приблизить бизнес к центрам сырьевых ресурсов и рабочей силы.

Аналитики Евразийского банка отметили перспективность экспорта из ЕАЭС в Узбекистан черных металлов, продукции машиностроения, минеральных продуктов, резины, пластмассы и древесины. Демографическое расширение ЕАЭС несет большие преимущества с точки зрения рынков сбыта, особенно для малых экономик Союза.

Имею в виду взаимодействие деловых кругов. Общение по линии предпринимателей является основой для продвижения торгово-экономического сотрудничества», — заявил Абидов. По информации пресс-службы, проведение следующего заседания совместной рабочей группы запланировано на третий квартал 2024 года в одном из городов государств ЕАЭС. Совместная рабочая группа была создана в соответствии с этим документом.

Митрани, составляет наращивание сфер интеграционного взаимодействия, модификация национальных интересов. Митрани считал, что суверенитет можно передать посредством функции. Функциональное сотрудничество в одной сфере порождает потребность в таком же сотрудничестве в другой сфере, которая ведет к необходимости создания специализированных национальных институтов для координации сотрудничества и к ускорению процесса политической интеграции. При этом процесс начинается с ограниченных экономических проектов, которые воспринимаются легче, чем политические события. Неофункционализм впервые проанализирован Э. Необходимо отметить, неизбежность ослабления национального государства. Неофункционализм представляет угрозу суверенитету государства, в следствии делегирования полномочий. Сторонники этого течения убеждены, что интеграция модифицирует содержание государственной деятельности, однако интеграция должна быть экономически оправданной. В политической науке также рассматривается концепция политических сетей и межправительственный подход, который подчеркивает роль национального государства в интеграции и утверждает, что национальное государство не устаревает. Это объясняется тем, что в некоторых областях политики объединение суверенитета отвечает интересам государств-членов. Без сомнения, что для не имеющей выход к морю страны, в частности Узбекистана, основной проблемой является допуск к международным рынкам и важнейшим международным транспортным коридорам. Тем не менее, сама страна имеет немаловажное значение в геостратегическом плане. Преимущества Узбекистана в присоединении к ЕАЭС очевидны; общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран существенный. Но риски и угрозы наводят в заблуждение.

Блог Лаборатории аналитики ИАМП

ЕАЭС и Узбекистан расширили направления сотрудничества Новости Казахстана и мира на сегодня.
Узбекистан выбрал Евразийский союз: ради чего? (Haqqin, Азербайджан) Центральная Азия», а также ознакомилась с выставочной экспозицией образцов сельхозтехники государств – членов Евразийского экономического союза и Республики Узбекистан.

Почему Узбекистан не торопится в ЕАЭС

Улучшить инвестиционную ситуацию, отметил эксперт, поможет вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз. Узбекистан вступит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не позднее 2024 года, а может быть и в этом году. В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Узбекистан с конца 2020 года входит в ЕАЭС в качестве наблюдателя. По оценке Максима Решетникова, усиление интеграции с ЕАЭС позволило бы Узбекистану нарастить общий объем экспорта на треть. Россия рассчитывает, что Узбекистан, в прошлом году получивший статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в перспективе станет полноценным.

Новости Узбекистан выступает в таможенный союз ЕАЭС

Узбекистан и ЕАЭС имеют большой потенциал для углубления сотрудничества в промышленности Узбекистан продолжает двигаться в направлении ЕАЭС, в этом процессе он уже прошел несколько этапов, достигнув статуса наблюдателя в Союзе.
Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз 2. С вероятным вступлением Узбекистана в ЕАЭС численность населения единого рынка Союза возрастет на 20%.
РСМД :: Вступление Узбекистана в ЕАЭС "В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС.

Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь 2023 года - инфографика

Россия приветствует и высоко ценит стремление Узбекистана укрепить сотрудничество в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС. Мы приветствуем и высоко ценим этот настрой на уплотнение сотрудничества в Е АЭС". Кроме того, высокопоставленный дипломат указал, что Россия особое внимание уделяет развитию многосторонних отношений со странами СНГ.

Кроме того, не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров. Пока не дают ожидаемого результата проекты, инициированные в сфере транспорта и логистики, в частности, по ускоренной взаимной поставке качественной и доступной продовольственной продукции. Уважаемые участники заседания! Усиление глобальных вызовов, серьезные разрывы в транспортно-логистических цепочках, растущие риски продовольственной и энергетической безопасности и другие проблемы обуславливают необходимость более тесной координации для решения первоочередных задач устойчивого социально-экономического развития наших стран.

Надеюсь, что нынешний саммит позволит нам «сверить часы» и определить приоритетные направления практического сотрудничества. Узбекистан готов к продолжению совместной работы по упрощению торговых процедур и созданию условий для кардинального увеличения объемов товарооборота между нашими странами. Считаем, что этому будет способствовать принятие Соглашения об устранении технических барьеров и взаимном признании сертификатов. В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Продолжим также работу по развитию взаиморасчетов в национальных валютах. Расширению экономического сотрудничества и деловых контактов, на наш взгляд, будет способствовать интеграция электронных платформ и онлайн-систем таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, а также сертификации происхождения товаров.

Готовы провести предметные консультации на экспертном уровне для выработки механизмов реализации этой инициативы. Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве. Заинтересованы в участии в многосторонних программах, направленных на оказание финансовой поддержки реализации кооперационных проектов.

В уходящем году о желании войти в ЕАЭС заявлял и сам президент страны Шавкат Мирзиёев, члены узбекского правительства, дипломаты разного ранга, а также члены бизнес сообщества страны.

Узбекистан, конечно, трудно назвать страной, впитавшей в полной мере все устои демократии западного образца, но мнение «гражданского общества» там спрашивают. Более того, оно зачастую является решающим. В среднеазиатских странах, за исключением Кыргызстана с его постоянными революциями, очень силён принцип «Народ и власть едины! В нижней палате узбекского парламента Олий Мажлисе представлены пять партий и движений.

Оппозиционными являются социал-демократы из партии «Адолат» и Народно-демократическая партия Узбекистана, считающая себя наследницей узбекской компартии. То есть, правящая коалиция «Блок демократических сил» представлен двумя право-центристскими силами.

Мишустин: «Сейчас все жестче становятся условия участия в торговле. Усиливается давление на страны глобального Юга, которые не согласны с попытками коллективного Запада сохранить претензии на доминирование в мировой экономике. Эффективным ответом на такие риски считаем объединение в межгосударственные организации и формирование независимых и относительно автономных макрорегионов.

Наша страна активно работает в Евразийском экономическом союзе, в Союзном государстве.

Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил

В своём аналитическом докладе они выделили три группы преимуществ, получаемых от интеграции Узбекистаном. Возрастут инвестиции в экономику Узбекистана из стран-членов ЕАЭС, которые по заключениям экспертов могут составлять полтора миллиарда долларов в год. Такая оптимистичная оценка связана с привлекательностью экономики Узбекистана. Это связано с тем, что Узбекистан богат полезными ископаемыми, например, по запасам золота страна находится на четвёртом месте, а кроме этого есть уран и медь и руды других металлов, нефть и газ, а также и другие природные ресурсы.

Кроме того, в стране есть развитая производственная база, а также трудовые ресурсы.

Шавкат Мирзиёев на упомянутом заседании также отметил, что в Узбекистане уже созданы тысячи совместных предприятий с участием инвестиций государств ЕАЭС. Рассматриваем вопрос налаживания сотрудничества с Евразийским банком развития для поддержания таких проектов», — заявил президент Узбекистана. По его словам, взаимовыгодные отношения в рамках обширного Евразийского региона характеризуются высокой мобильностью трудовых ресурсов.

Президент считает, что статус наблюдателя страны в ЕАЭС позволит выйти на качественно новый уровень диалога и практического взаимодействия, «более глубоко и лучше понимать те стремительные процессы, которые происходят в рамах объединения». Эксперты подсчитали, что после вступления Узбекистана в ЕАЭС объемы денежных переводов трудовых мигрантов в странах, входящих в экономический союз, будут ежегодно увеличиватся на 1,2 млрд долл. С вступлением в союз уровень защиты прав граждан Узбекистана, являющихся трудовыми мигрантами, повысится. Тем более что Россия пересматривает миграционную политику на следующий год в сторону сокращения квот для стран поставщиков трудовых мигрантов, в том числе для Узбекистана.

Здесь возникает вопрос, каким образом реагировать и защищать права мигрантов из Узбекистана. И ЕАЭС в этом плане дает совершенно другие условия. Это передача вопросов таможенно-тарифного регулирования политический аспект , резкое ужесточение конкуренции на определенных рынках начиная с автомобилей и заканчивая пищевой промышленностью , проблемы с техническим регулированием и стандартами. Как Узбекистан будет решать эти вопросы?

Историческое наследие страны, ее экономический потенциал, демография предполагают, что у государства есть потенциал для того, чтобы проводить политику сбалансированной равноудаленности, избегая вступления в интеграционные объединения. Большинство стран постсоветского пространства прошли период «шоковой терапии» еще в 90-е — начале нулевых годов, Узбекистан же только начинает такие реформы. Общее торговое пространство может свести на нет монополию, например, узбекского завода UzAutoMotors на внутреннем рынке. Не исключено, что в ряде отраслей экономики будут потеряны рабочие места, снизятся темпы производства, замедлятся инвестиционная активность, модернизация промышленности и рост конкурентоспособности некоторых товаров.

Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС. Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики.

И потом, если кто-то приходит посторонний, говорят, ты вступаешь или мы с тобой имеем отношение, как с посторонним юридическим лицом. От вступления в Союз выгоду получат и около пяти миллионов рабочих мигрантов. Ежегодно на родину они отправляют до восьми миллиардов долларов. Но зачастую люди работают неофициально и не имеют страхового полиса и пенсионных отчислений. Фарход Толипов, политолог: - С 90-х годов есть целый пакет документов, который регулирует миграцию. И Узбекистан предлагает ее совершенствовать с двумя странами.

Прежде чем принимать решение о вступлении в ЕАЭС, Узбекистан будет тщательно изучать опыт соседних стран. Этот процесс будет долгим.

По оценкам авторов, дополнительный вклад от этого в ежегодный прирост реального ВВП составит 0,3—0,4 п. Кроме того, трудовая миграция в государства — члены ЕАЭС позволит смягчить социально-экономическую напряженность в республике, вызванную безработицей и неполной занятостью. Важное преимущество от углубления интеграции для Узбекистана — возможность увеличить экспорт в действующие страны — члены ЕАЭС дополнительно на 1,2 млрд долл. Для сравнения: в 2020 году экспорт республики в ЕАЭС составил 3 млрд долл.

Наращивание поставок узбекистанскими экспортерами возможно не только в ключевом торговом партнере — России, но и во всех странах — участницах ЕАБР. С точки зрения действующих стран — членов Союза полноценная интеграция с Узбекистаном также создает перспективы для роста экспорта товаров на емкий потребительский рынок республики. Еще одно преимущество экономической интеграции с Узбекистаном для действующих членов Союза — расширение доступа к трудовым ресурсам и сырьевой базе республики. Это положительно скажется на экономической кооперации на пространстве ЕАЭС и позволит ей более динамично развиваться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий