Новости вега 15ас 109

Доработка “Вега 15 АС-109” У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы –.

Правильные фильтры АС

  • Один ответ к «Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A»
  • Статьи, Схемы, Справочники
  • Справочники Ретротехника.Ру
  • Правильные фильтры АС
  • Тема: Вега-109 Стерео: Бросить источник прямо на вход усилителя

Смотрите также:

  • Содержание статьи / Table Of Contents
  • Статьи, Схемы, Справочники
  • Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A
  • Содержание / Contents
  • Навигация по записям
  • Вега 15АС-109

«15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»

Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка. Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод. Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». Главная» Блог» Акустическая система Вега 15 АС-109. У моего друга тоже 15АС-109, а усилитель Вега 120. Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов.

Тройной удар

спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. И это не смотря на то что глубина баса и его основательность в Кантате лучше, но всё же она для спокойной,мелодичной музыки. Вега-109 Стерео и раритетный винил. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео доработка вега 15ас-109 онлайн которое загрузил urfinjuss66 29 декабря 2013 длительностью 00 ч 19 мин 05 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 28 866 раз.

Полочная акустика Вега 15 АС 109

Разбираем высокочастотную головку и чистим купол мембрану диффузора от осколков магнитов и железной стружки. Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше. Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона.

Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор. Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина.

Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми.

Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Как написать верхнее подчеркивание 10. При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем.

Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля.

Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится.

Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол.

Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.

Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т.

Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно.

Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика… К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике. Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить.

В ужас повергал вид сгнившего поролона, несколько подсохшего и потрескавшегося изнутри корпуса колонки, воображение тут же напомнило, что были какие-то паразитные резонансы при проигрывании чего-нибудь тяжёлого. В общем, надо было срочно действовать. Сначала корпус был тщательно очищен от сгнившего поролона Затем зашкурены внутренние стенки, швы обильно промазаны клеем ПВА Пока застывал клей, был куплен вибро-теплоизолирующий материал «Викар», самый большой по толщине 10мм. Состоит он из слоя вспененного полиэтилена и слоя битумной мастики.

Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки?

На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже.

Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т.

Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно.

Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества.

Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики.

Поэтому я его собрал весь и везде, где он был и выбросил. На лицевые накладки изнутри вместо поролона наклеил шумоизоляционный шнур. Внутри поролон заменил на синтепон. Внутренние стенки, где смог достать, обработал из баллончика резино - битумной мастикой, на нее наклеил и синтепон. Выглядит, словно горело : , но это будет все закрыто лицевыми накладками. В фильтрах заменил штатные тонкие провода акустическими.

На фото пока еще штатные провода. Может кто бы и не обратил на это внимания, но меня раздражало расположение динамических головок не по центру относительно защитных решеток в лицевых накладках. Причем так было и в моих первых акустических системах.

Акустическая система Вега 15 АС-109

После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя. Выключается приводная система, перестает действовать электромагнит 65 и отпускает скобу 66, которую пружина 68 перемещает в первоначальное положение до ограничительного винта 56, рис. Это движение отпускает кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в положение «Пуск», ослабевает натяжение тяги 70, и пружина 77 вращает толкатель тяги 70, который перемещает кулачок 74 в первоначальное положение. Возвращение кулачка 74 в первоначальное положение перемещает ось микролифта вверх, поднимая тонарм над грампластинкой. В момент выключения привода контакты звукоснимателя закорачиваются. Рис 3. Разборку необходимо производить в следующей последовательности: снять верхнюю крышку; снять ручки с регуляторов громкости, баланса и тембров; снять втулки, одетые на оси резисторов, открутить и снять центрирующие втулки; снять диск ЭПУ; отвинтить винты, находящиеся в пломбировочных чашках; приподнять ЭПУ и, придерживая его одной рукой, отсоединить вилки питания, находящиеся на шасси, а также соединители с ЭПУ со входом предварительного усилителя и блока управления ЭПУ; отвинтить четыре винта и снять заднюю стенку; положить электрофон верхней панелью на стол, покрытый материалом, предохраняющим корпус от повреждений; снять четыре ножки, отвинтив винты, крепящие их; отвинтить четыре винта, крепящих шасси, и осторожно вынуть шасси из корпуса. Сборку электрофона производить в обратном порядке, обращая внимание на соответствующее подключение соединителей и вилок питания. При необходимости разборку узлов и механизмов приводной системы ЭПУ целесообразно осуществлять в следующей последовательности: взять диск вместе с резиновой накладкой обеими руками за край, поднять вверх и снять с оси приводного диска, снять пассик 96 рис. Разборку тонарма и элементов автостопа необходимо выполнять в следующей последовательности: отпаять от монтажной колодки 103 рис. Для дальнейшей разборки элементов автостопа и тонарма необходимо: снять с тонарма противовес 37 рис.

Перед этим отсоединить контактные лепестки со штифтов головки звукоснимателя; снять с тонарма грузик 28 рис. Выкрутить из ярма 19 два подшипниковых винта 24, законтренных гайками 35, держащие трубку тонарма вместе с остальными элементами, открутить прижимной винт 36 рис. Эту операцию провести осторожно, принимая во внимание свободно помещенные внутри втулки 22 шарики 30; для демонтажа оси тонарма 31 рис. В случае необходимости демонтажа рычага «антискатинга» 26 из основания тонарма 21 надо снять лак, который фиксирует фронт пальца 27 в отверстиях основания тонарма 21, а затем вынуть его из отверстия.

Корпус собран из фанеры толщиной 12 мм. Высота колонок — 360 мм, ширина — 220 мм, глубина 165 мм 190 с передней решеткой. Корпус не разборный.

Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину около 5 мм. Передняя панель пластмассовая, имеет 3 отверстия под динамики закрыты металлической сеткой и одно под фазоинвертор с декоративным «рассекателем».

Годы есть годы. Но если предлагаемый Вам аппарат действительно прошёл профилактику и этому заявлению есть повод доверять, то однозначно берите! Что Вы сейчас купите за 6000? На 6 тысяч даже холодильник продуктами не забьёшь. Акустику к нему родную можно 25АС-109, по-моему, она называется выше Вам подсказали. Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом.

А вот "ВЕГА", пусть ей и под 30 лет и по дизайну, и по состоянию, и по качеству звучания меня устравает. Начитавшись в интернете советов бывалых, решил эти системы доработать и пошло дело. При вскрытии в одной из акустических систем обнаружил, что один проводок отпаялся от высокочастотной динамической головки так вот почему она не работала, когда я проверял колонки при покупке,... Поролон за столько лет колонкам в районе 30 лет напрочь потерял свои свойства. Поэтому я его собрал весь и везде, где он был и выбросил. На лицевые накладки изнутри вместо поролона наклеил шумоизоляционный шнур. Внутри поролон заменил на синтепон. Внутренние стенки, где смог достать, обработал из баллончика резино - битумной мастикой, на нее наклеил и синтепон. Выглядит, словно горело : , но это будет все закрыто лицевыми накладками.

Переделка акустических систем 15ас-109

Продам колонки Вега 15 ас-109 с хорошем состоянии, звук хороший, чистый, есть жизненные коцки. НОВАЯ В УПАКОВКЕ ЗАВОДА Бытовая АС ''15АС-109'' предназначена для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных звуковых программ в стационарных условиях. Re: Вега 15АС-109. #7 Непрочитанное сообщение Северный олень» 29 дек 2016, 20:39. Я в такие же поставил вместо родных пищалок 15гдв-16 Ноэмовские, и точно подогнал номиналы фильтров в соответствии с заводской схемой, пластиковые морды снял. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!". Продам колонки Вега 15 ас-109 с хорошем состоянии, звук хороший, чистый, есть жизненные коцки.

Primary links

  • Вега 15ас 109 схема - 84 фото
  • Акустические системы 15АС-109
  • Доработка Вега 15АС-109
  • ↑ Критика советских малогабаритных АС
  • • О направленности акустических систем
  • Похожие записи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий