Новости зоя федорова биография и ее дочь

Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. В связи с этим Зоя Федорова долго не могла добиться очередного разрешения прокатиться к дочери и начала транслировать желание остаться в США навсегда. Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942).

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги». 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино. дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета.

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу

Но отец не одобрял ее театральных увлечений и считал, что профессия должна быть более основательной. По совету отца, после школы Зоя устроилась счетчицей в Госстрах. Семнадцатилетней девчонке такая работа была совершенно не интересна, она любила музыку и танцы. На одной из вечеринок у девушки завязались романтические отношения с сотрудником штаба охраны Реввоенсовета Кириллом Прове, которого вскоре внезапно арестовали и, как иностранному шпиону, вынесли приговор о высшей мере. Зою тоже взяли под стражу и подозревали в пособничестве врагу.

Через пару месяцев дело было неожиданно закрыто из-за недостатка доказательств, что совершенно не соответствовало ситуации того времени. Было ли это работой на перспективу ОГПУ или судьба помогла Зое, но ее отпустили и в 1930 году она все-таки поступила в театральное училище. Творческий взлет Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже. На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом.

Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году.

Зоя стала знаменитой, востребованной, но прекрасная жизнь омрачилась арестом отца, ставшего жертвой доноса. Вероятной причиной задержания кремлевского сотрудника, лично знакомого с Лениным , были его смелые высказывания в адрес руководителей государства. Приговор был крайне суров: 10-летнее лишение свободы. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис.

Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли.

Ей их дарили. Поэтому у нее сложилась, с одной стороны, огромная коллекция, а с другой стороны — не менее огромная тяга. Любой коллекционер вам скажет, что, когда коллекция началась, тяга к ее продолжению значительно выше, чем тяга к ее созданию", — заявил Дмитрий Журавлев. По одной из версий, именно с подачи Галины Брежневой Зоя Федорова занялась подпольным бриллиантовым бизнесом.

Дочь генсека сводила актрису с нужными людьми из системы торговли и потенциальными клиентами. Схема работала безотказно. Брежнева заранее знала, когда цены в ювелирных магазинах резко вырастут и сообщала об этом подругам. И, когда цены повышались, они эти украшения сдавали обратно. Гибель актрисы Так продолжалось около 10 лет. Она переехала в просторную квартиру в доме на Кутузовском проспекте. Именно там в декабре 1981 года ее и убили.

Опрашивая знакомых, знакомые рассказали такую вещь, что Зоя Федорова обмолвилась как-то, что она получает фотографии по почте, где у нее выколот именно левый глаз. Произошло мистическое совпадение, но и совпадение ли", — делится эксперт. В убийстве кинозвезды замешаны влиятельные персоны Явных следов ограбления в квартире не было. Хотя во время обыска оперативники обнаружили на полу и на полках множество бирок от ювелирных изделий, но самих драгоценностей не нашли. В записной книжке Федоровой оказалось более двух тысяч телефонных номеров. Когда следователи изучили круг общения актрисы, стало понятно: к этому преступлению могут быть причастны люди из высших эшелонов государственной власти. И ее не выпускали из Советского Союза, хотя дочь уже давно жила с отцом.

Поэтому есть определенные версии у сотрудников милиции, что фактически к смерти причастен кто-то из высокопоставленных чиновников того времени", — поделился криминалист. В теневом обороте драгоценностей были замешаны влиятельные персоны. Зоя Федорова обладала компроматом, который мог погубить немало партийных карьер. Вполне возможно, после очередного отказа в разрешении на выезд она стала шантажировать кого-то из высокопоставленных участников бриллиантовых махинаций. За что ее и убили.

Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году. По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом. Через некоторое время Виктория в 5 раз сочеталась брачными узами с Джоном Дуайером из пожарного департамента. Оба намерения так и остались в проекте.

В 90-х Виктория Федорова поставила крест на карьере актрисы и модели. Ее увлечениями стали живопись, керамика и литературная деятельность.

Как бы там ни было, но дело Зои тогда было быстро закрыто «за недостаточностью доказательств». С одной стороны — это были еще не 1930-е, хотя и тогда, случалось, людей выпускали на свободу. Поэтому в освобождении начинающей актрисы нет ничего странного. Но некоторые уверены — это произошло не просто так, Зоя дала согласие стать агентом советской разведки. Таким образом, суровое наказание за связь с иностранцем — ссылка в лагеря, замененная на тюремное заключение — связывается с тем, что объект должен был постоянно находиться под наблюдением, а во Владимирском централе это делать было проще. Легче также было перлюстрировать письма девушки.

Сторонники данной версии приводят аргументы: во-первых, в 1941 году сам Берия предложил Зое работать на советскую разведку в том случае, если Москва будет захвачена немцами. А во время ареста обвиняемую допрашивал сам полковник Лихачев, а не просто старший следователь, что как бы говорит о значимости фигуры Федоровой. Уехав в Америку, пожилая актриса могла рассказать то, чего никому знать не следовало. Поэтому ее решили убрать. Вторая версия — бриллиантовая мафия Основная версия гибели актрисы базировалась на том, что она была причастна к так называемой «бриллиантовой мафии». В нее входили сплошь высокопоставленные чиновники и их родственники — например, свои роскошные украшения Галина Брежнева приобретала через таких вот «мафиози». Они занимались скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде.

Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш. И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние. Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии. По ней Зоя Федорова действительно скупала антиквариат и драгоценности и переправляла дочери в Америку для реализации, надеясь впоследствии переехать и жить с Викторией, ни в чем не нуждаясь. Однажды она переслала дорогостоящую картину, которая, по оценкам американских экспертов, оказалась подделкой.

Возможно, предприимчивая женщина хотела пригрозить недобросовестному продавцу, а тот, опасаясь огласки, просто убил ее. Сама Виктория впоследствии вспоминала, что накануне своей смерти мать позвонила ей и сказала: «Меня могут скоро убить», но быстро перевела разговор на другую тему. Откуда деньги? Может возникнуть вопрос: а откуда у Федоровой вообще были средства на покупку ценностей? Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова!

Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы

Федорова начала сниматься еще на первых курсах. В дебютной картине «До свидания, мальчики» роль была эпизодической, но специалисты сумели разглядеть в молодой актрисе яркое дарование. Смитнитский и В. Федорова Затем был фильм «Двое» М. Дугин , который удостоился приза Московского международного кинофестиваля «Лучшая короткометражная лента». Виктория снялась в 17 картинах, в 6-ти она исполняла главные роли.

Америка Актриса все время предпринимала попытки найти своего отца. Ей удалось связаться с профессором университета из Коннектикута Ириной Кирк Irene Kirk , которая отыскала контр-адмирала Тейта. В марте 1975 г. Виктории удалось получить визу и вылететь в Америку. Отец Джексон сначала не поверил, что у него есть дочь, а историю о пребывании Зои в лагерях вообще назвал выдумкой.

Когда он увидел фотографию Виктории, так похожей на мать, все обиды пропали, мужчина упал на колени и заплакал. Все эти события широко освещались в прессе. Еженедельник National Enguirer выкупил права на первое интервью актрисы о воссоединении семьи и оплатил все расходы. СМИ закричали о фиктивном браке, но через год в семье родился малыш, а через два года Федорова получила гражданство страны. Федорова с отцом Д Тейтом Ей досталось три года счастья рядом с отцом.

Она была всегда рядом вплоть до его смерти в 1978 г. Карьера К сожалению, в профессии Федоровой не удалось себя реализовать. Внешность и талант оказались не самым главным. Актриса плохо знала язык, была новичком на этой «фабрике кино». Она говорила: «Тут все просто, ты не выбираешь, тебе говорят, и ты снимаешься.

А если нет «языка»… Кому лишние траты и морока с дубляжом нужны». Всего одна крупная роль досталась актрисе в кинематографе Америки — «Секретный агент Макгайвер», да еще несколько эпизодов. Картина «Секретный агент Макгайвер» Более ощутимых успехов Федорова добилась в модельном бизнесе, как лицо косметического бренда Beauty Image. Модельный бизнес В. Федоровой В 1978 г.

Федорова написала книгу «Дочь адмирала» о трагической любви своих родителей. Она предполагала снять по ней фильм с участием матери. Однако материал о чувствах представителей двух супердержав не показался интересным американской публике. Федоровой «Дочь адмирала» А может быть, это было слишком сложно. Сотрудничество с В.

Зайцевым С работой становилось все сложнее. Актриса, освоив компьютер и основы веб-дизайна, стала зарабатывать на создании сайтов, рисовании картин и создании керамики.

По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона.

Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь. Вика родилась 18 января 1946 года. Отец узнает об этом много лет спустя. Зою скоропостижно отправили на гастроли в Крым, а ее возлюбленному сообщили предписание покинуть СССР в течение 48 часов. По возвращении в столицу актриса не нашла Тейта.

Письма, передаваемые с курьерами в Америку, результата не давали. А спустя 9 месяцев ее жизнь резко изменилась, из рая превратившись в ад. В 1946 году в Союзе вышел закон о наказании матерей-одиночек. Пожалев старую знакомую, музыкант Александр Рязанов предложил актрисе выйти за него замуж. Так Зоя Федорова снова оказалась в законном браке.

Зоя Федорова с дочкой После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Ее послания оставались безответными по двум причинам: во-первых, Джексон давно женился, у него была семья; во-вторых, не очень-то приходилось доверять посланиям. Как опытный сотрудник иностранного ведомства, он предполагал вмешательство в их сердечные отношения КГБ. Первая встреча спустя долгие годы разлуки состоялась в 1976. Спустя непродолжительное время Тейт умер.

Противоречивые сведения свидетелей последних дней актрисы говорят о желании Зои Алексеевной перебраться к дочери. Ее стремлениям не суждено было сбыться. Актрису нашли застреленной в висок в собственной квартире 11 декабря 1981 года. Преступление не раскрыто по сей день. Интересные факты Одна из версий убийства актрисы — ее связь с органами госбезопасности и смерть от рук спецагента.

Она базируется на выводах следствия, согласно которым Зоя Федорова в записной книжке хранила данные более двух тысяч телефонных абонентов и около полутора тысяч почтовых. Опытные сотрудники ведомства подтверждают, что такое количество связей необходимо шпионам для сокрытия и маскировки агентурных сведений, позволяющим затеряться в огромной массе информации. Чтобы перелопатить все записи, потребовалась бы целая армия сотрудников и месяцы, а то и годы работы. Еще одна версия следствия — связь актрисы с криминальной структурой, занимающейся сбытом бриллиантов.

Зоя Фёдорова родилась 21 декабря 1909 года в Петербурге , в семье рабочего и домохозяйки. В 1918 году семья переехала в Москву , где отцу Зои предложили работу начальника паспортной службы Кремля. Ещё в школьные годы занималась в драмкружке и мечтала стать актрисой, однако по настоянию родителей после окончания школы пошла работать счетчицей в Госстрахе.

В 1928 году Зоя Фёдорова поступила в театральное училище, которым руководил Юрий Завадский , а после его закрытия продолжила учёбу в училище при московском Театре Революции, которое и закончила в 1934 году. В этом же году она вышла замуж за кинооператора В. Раппопорта , брак с которым продлился до 1939 года. До этого, в студенческие годы, её мужем был Л. Вейцлер 1906—1965 , позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре Драмы и Комедии на Таганке. Будучи студенткой, Фёдорова снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины.

Есть только две тогдашние дивы, которых ждала новая счастливая киножизнь за бугром оттепели: Зоя Фёдорова и Лидия Смирнова. Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова. Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво!

Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934.

Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти. В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью.

Зоя Федорова: фильмография и биография

Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии. В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти. Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж.

А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова. Кто знает, может, он и прислал убийцу. Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная.

Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень. Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине.

Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась.

Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело.

Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону. Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома.

Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт.

Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров.

Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы.

Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей.

Значит, убийце она доверяла.

Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться. Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Фёдорова и ещё шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Фёдорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Сначала её содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую "Владимирку" - закрытую тюрьму во Владимире. Там она какое-то время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. Однажды Фёдоровой передали коротенькую записку от сестры Александры - это было первое послание с воли, которое она получила.

И Фёдорова воспряла духом. Главное, она узнала - что её дочка жива, с нею всё в порядке. После смерти Сталина Фёдорова просидела в тюрьме ещё два года. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у неё не было, а когда пришла на киностудию "Мосфильм", директор её просто выгнал, так как у неё на руках не было реабилитационных документов.. Единственным человеком, который тогда пригрел её, была её тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у неё Фёдорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома. Он пригласил её к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша.

А затем состоялась долгожданная встреча Фёдоровой с девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Карьера Фёдоровой в кино возобновилась через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. Летом 1959 года Фёдорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице, ей удалось выйти на русскую, которая была замужем за американцем и согласилась помочь найти бывшего возлюбленного. На эти поиски ушло немало времени. Но Тэйт не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Фёдорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей.

Судьба свела женщин во «Владимирке», где обе отбывали наказание, попав в мясорубку советской системы. Первое время с привезенной из Казахстана Викой актриса жила у певицы. Затем ей дали квартиру, более того, Зое Алексеевной предоставили возможность вернуться в кинематограф. На сей раз роли были второстепенными, но настолько яркими и запоминающимися благодаря ее таланту, что слова персонажей мгновенно разлетались на цитаты. В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар». Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Личная жизнь Личная жизнь актрисы была такой же бурной, как и артистическая. Провидение не давало женщине связать судьбу с одним мужчиной надолго. Кирилл Прове был расстрелян. Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев. До свадьбы дело не дошло: Герой Советского Союза погиб под Сталинградом. В январе 1945 года Зоя Федорова знакомится с американским офицером, помощником атташе — Джексоном Тейтом. По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона. Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь. Вика родилась 18 января 1946 года. Отец узнает об этом много лет спустя. Зою скоропостижно отправили на гастроли в Крым, а ее возлюбленному сообщили предписание покинуть СССР в течение 48 часов. По возвращении в столицу актриса не нашла Тейта. Письма, передаваемые с курьерами в Америку, результата не давали.

Через два года училище закрыли и студенты оказались не у дел. Неожиданная возможность поступить против воли родителей в 1930 году в училище при Театре Революции определила всю дальнейшую судьбу Зои. Через четыре года она успешно заканчивает учёбу. В 1932 году, будучи студенткой, была приглашена сняться в эпизодической роли в фильме "Встречный" режиссёр С. Юткевич при монтаже эпизод с участием Зои Фёдоровой был впоследствии вырезан. Во время этих съёмок она познакомилась с 25-летним оператором Владимиром Рапопортом, который через два года стал её мужем. Он же будет и её первым наставником в кино, приглашая в фильмы, которые будет снимать. В 1936 году на экраны вышел фильм "Подруги" Ленинградская киностудия с участием Фёдоровой. Фильм имел огромный успех и принёс актрисе всесоюзную известность. Актриса по праву вошла в список звёзд советского кино. Но тут внезапно её карьера едва не прервалась на самом взлёте - Фёдорова попала в категорию детей "врагов народа". Летом 1938 года Алексей Фёдоров был арестован по статье 58 УК и приговорён к 10 годам лишения свободы. Став дочерью "врага народа", Фёдорова мысленно распрощалась со своей звёздной карьерой. Однако, как это ни странно, арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы. За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причём в большинстве из них в главных ролях. А за съёмки в фильмах "Музыкальная история" 1940 и "Фронтовые подруги" 1941 Фёдорова была удостоена Сталинской премии. В конце 30-х годов изменилась и личная жизнь актрисы. Брак с Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал лётчик Иван Клещёв. Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило - началась война. Клещёв ушёл на фронт и в одном из боёв под Сталинградом его самолёт был сбит. Но он выжил и, получив тяжёлые ранения, был признан к "нестроевой". После этого Героя Советского Союза Ивана Клещёва распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. Фёдорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Но когда Клещёв вылетел к месту очередной катастрофы, его самолёт был сбит в неравном бою вражеской авиацией. Так Фёдорова вновь осталась одна. Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии.

Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой

Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И.

Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна.

Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов. Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения.

Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги». Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша.

А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей сказали, что она встречает тетю.

За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать. И это испытание было довольно мучительным.

Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы.

В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль.

Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем.

Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь.

Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать.

И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ.

Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале.

В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете.

Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях.

Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры.

А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти.

Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем.

Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея.

А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа.

На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином.

И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой.

Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта.

В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США.

Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США.

Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.

В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью.

И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность.

Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил.

Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино».

В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна.

Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой.

Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм.

Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году.

Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез.

Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия. Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте!

Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…». Последней ее работой в кино стала роль вахтерши тети Паши в картине «Москва слезам не верит» в 1979 году. В 1970-е годы актриса получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ей удалось полететь в США, где она встретилась с дочерью и Тэйтом. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий.

Виза все же была получена, но уехать Федорова так и не смогла. Вспоминала Виктория Федорова: «Мама позвонила мне, я сказала ей о том, что услышала от Бредли. Я — актриса. Как же мои зрители? Нет, я еще раз пойду в ОВИР».

И пошла.

Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима. Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов.

Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте. Любовью, изменившей всю жизнь актрисы, стал американец Джексон Тэйт. Они познакомились осенью 1942 года. История красивой любви известной советской актрисы и бравого американского военного была окружена различными домыслами и слухами.

Поговаривали, что Зоя, давно являясь агентом МГБ, была специально внедрена в компанию американских дипломатов. Но это не противоречит тому, что Федорова по-настоящему влюбилась в красавца-капитана. Ведь результатом их связи стала дочь Виктория, родившаяся в 1946 году. К сожалению, в отношения влюбленных вмешалась политика.

Бывшие военные союзники, Америка и Советский Союз, стали врагами. Недолгий прекрасный роман закончился. В 1945 году, возвратившись из крымских гастролей, актриса не нашла своего любимого. По распоряжению советских властей Джексон Тэйт в течение 48 часов был вынужден покинуть страну.

Он получил назначение в Калифорнию и ничего не знал ни о судьбе любимой женщины, ни о том, что Зоя родила от него ребенка. Тэйт безрезультатно слал в СССР запросы, не получая на них никакого ответа. Однажды к нему пришло неподписанное письмо, где сообщалось, что Зоя Федорова замужем и растит двоих детей. Какая-то часть правды в этом была.

В СССР тогда был принят указ о матерях-одиночках.

Фильмы «Гармонь», «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба» смотрела вся страна, ее знал в лицо каждый советский гражданин. Вторая — когда после восьми лет тюрьмы Федорова вышла на свободу. Она не только смогла восстановить все утраченное, но и снова снималась в кино. Ее роли в картинах «Медовый месяц», «Девушка без адреса», «Свадьба в Малиновке», «Москва слезам не верит» запомнились всем. Об уникальной судьбе актрисы Энгелина Рогальская знает не понаслышке — они были давними подругами.

Ирина Муравьева и Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год. Именно она вытащила Федорову из тюрьмы и на первое время поселила у себя. А познакомились они во Владимирском централе. Помню, как случайно попала на концерт Лидии Андреевны в Москве. Я иду по Преображенке, там тогда была барахолка. Вдруг вижу — все куда-то бегут.

А потом по Москве поползли тревожные слухи — у Руслановой проблемы из-за мужа. В прессе появились обвинительные статьи. Началась кампания против Жукова, ближайшим соратником которого был муж Руслановой. И в результате Лидия Андреевна попала в лагерь. В моем окружении все были очень подавлены из-за этой истории и очень радовались, когда в 1953 году, после смерти Сталина, Русланову освободили.

Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь

В том же году Зоя стала женой оператора Владимира Раппопорта. Но их брак не удался: супруги много работали и жили в разных городах. Брак с трудом просуществовал пять лет, после чего супруги развелись. Зоя с головой окунулась в работу.

Настоящий успех пришел к ней после выхода фильма «Подруги». Маленькая бойкая блондинка стала образцом для подражания. В конце лета 1941 года отец Федоровой был освобожден, а она сама получила право обращаться за помощью к Берии в любой момент.

Впоследствии эта поистине царская милость спасла ей жизнь. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: биография личной жизни Высокий сорокалетний американский дипломат Джексон Тейт вскружил ей голову. Он был красив, галантен, к тому же свободен.

На следующий день Тейт пригласил советскую актрису в ресторан «Москва». Она прекрасно знала, какие проблемы могут быть у тех, кто общается с иностранцами. Но на свидание Зоя Федорова согласилась.

Ее пригласили поехать с концертом на юг.

Оба раза, когда актриса выезжала из СССР, она везла с собой множество сундуков. А вещи ее не досматривали, поскольку она проходила именно через дипломатический коридор. Переправка антиквариата из России на Запад началась еще в Революцию. Предметы искусства и драгоценности вывозили из страны вагонами, отправляли в Европу и Америку. Официальная версия гласит, что обратно шли деньги, которые направлялись на восстановление страны. Фактически большевики купили себе новую Россию. Но в семидесятых и восьмидесятых все было по-другому: деньги обратно уже не возвращаются. Они оседают на личных счетах, превращаются в ценные бумаги.

Но где достают вещи, которые оторвут с руками на Западе? Конечно, в музеях. Там очень много всякого антикварного материала. Именно так могли рассуждать высокопоставленные негодяи, которые имели доступ в любой зал Гохрана, в фонды Эрмитажа, в хранилище орденов. К примеру, в одном ордене «Победа» бриллиантов на 16 карат. Можно заменить их на фианиты — и афера долго бы не раскрылась. Конечно, члены известных семей не могли самолично заниматься всеми этими подменами. Для этого есть криминальный мир. Но и прямые контакты с уголовниками для таких бонз недопустимы.

Требуется третья сила, проще говоря, посредник. Зоя Федорова как нельзя лучше подходила на эту роль. К тому же ее американский зять — Виктория вышла замуж за летчика авиакомпании Panama - летает на международных рейсах: Америка, Франция, Израиль. Это как раз те страны, что служат перевалочными пунктами для советских поставщиков антиквариата. Сюжет фильма Виктора Мережко «Красная комната» очень напоминает наш сюжет. В России убита знаменитая актриса, ее дочь прилетает из Штатов, чтобы узнать, кто убил ее мать. Мережко признается, что в основе его фильма 2006 года — история Зои и Виктории Федоровых, которых он знал лично. Только начальный сценарий Эдуарда Володарского пришлось переписать. Володарский предложил, на первый взгляд, совершенно дикую версию: Зою Федорову убил ее зять.

А как иначе объяснить тот факт, что обыкновенный линейный летчик внезапно разбогател после смерти тещи? Причем сказочно разбогател. Не на те ли бриллианты и картины, что бесследно исчезли. Казалось бы, чушь. Но когда Володарский позвонил Вике Федоровой и высказал эту версию, та сказала: «Очень может быть. Мой бывший муж — такая сволочь». А ведь никто не будет спорить с тем, что зять, пусть и нелюбимый, - это как раз тот человек, которого Зоя Алексеевна могла впустить в квартиру. Не он ли тот гость, которого она ждала из Франции? Конечно, проверить и доказать эту версию, впрочем, как и все остальные, невозможно.

Слишком много времени прошло, а информации слишком мало. Ведь в восьмидесятые годы следователи были слишком ограничены в возможностях и передвижениях, ведь все нити уходили за границу. А это территория была закрыта. В уже упомянутой книге Уотсон пишет: «Федорова делала фотографии предметов искусства и посылала каталог товаров на Запад. С течением времени ее прочные деловые отношения во Франции укрепились надежными связями в Штатах и Израиле. Как пишет Уотсон, Федорову с Нуреевым свел знаменитый в мире антиквариата бизнесмен Гарабед Басмаджян — израильтянин армянского происхождения, который эмигрировал во Францию в семидесятых. Он владел знаменитой галереей в Париже, был вхож в европейские аристократические круги, обладал тесными связями с целым рядом советских чиновников. В 89 году он был убит в Москве. В советское время существовала очень замкнутая система распределения произведений искусства и предметов антиквариата.

Например, в Москве работало несколько государственных комиссионных магазинов, и у каждого продавца имелся список телефонов покупателей тех или иных редкостей. В свободную продажу попадали только те вещи, которые не заинтересовали коллекционеров, имеющих связи в комиссионках. Итак, попробуем смоделировать ситуацию. У Зои Федоровой мощные покровители, у нее надежные связи с покупателями, она чувствует себя почти неуязвимой. Уотсон пишет: «Нуреев был постоянным покупателем контрабандных вещей, проходивших через Федорову. Но в конце 79 года актриса стала им пренебрегать, найдя более выгодных покупателей. Она предлагала беглому балеруну все меньше вещей. Однажды недовольный Нуреев пригрозил ей, и Федорова в ответ пообещала рассказать все о его незаконном бизнесе и посоветовала Нурееву воспринимать все это как свершившийся факт». Налицо шантаж.

Согласно документам из архива Лубянки, Нуреев понял, что его роль в контрабанде советского антиквариата может стать общеизвестна. Федорова просто-напросто стала опасной. Она могла рассказать, а могла и не рассказать. Мафиозные структуры обычно в таких случаях предпочитают не рисковать и убирают свидетеля. А ведь фигуранты в ее деле были очень высокопоставленными. Так часто бывает: иллюзия неуязвимости способна убить. Но чьими руками? Конечно, не руками Нуреева. Да, он был известным коллекционером, скупал предметы старины, в том числе у Федоровой.

Возможно, в какой-то момент между ними пробежала кошка. Но разве это повод для убийства? Разве угрозы Федоровой рассказать, какое место занимал танцовщик в данном бизнесе, могут быть настолько опасны для самого великого Нуреева? Он всего лишь покупатель, к тому же живущий в Европе. А вот для замешанных в бизнесе уголовников и чиновников признания Федоровой могли быть смертельно опасны. Ведь все эти люди живут здесь, в Союзе. И стоит начать серьезное расследование, как за ними наверняка придут. Да, у них, безусловно, был мотив для убийства.

После революционных событий 1917 года, в которых Алексей Федоров принимал активное участие, ему удалось за короткое время сделать карьеру в партии. За верность идеям и делу революции он получил высокий пост в Кремле от самого Ленина, и в 1918 году переехал в Москву, где возглавил кремлевский паспортный стол. В Москве семья Федоровых получила шестикомнатную квартиру с полной обстановкой от бывших хозяев, но мебель и прочие вещи отец вывез и подарил музею. Некоторое время семья Федоровых спала и ела на полу, а в две комнаты из шести Алексей Федоров вскоре пустил жить посторонних людей. Зоя Федорова увлеклась сценой еще в школьные годы, она посещала детский театральный кружок, но отец решил, что у дочери должна быть серьезная профессия, и по его протекции после окончания школы Зоя устроилась работать в Госстрахе счетчицей. В восемнадцатилетнем возрасте Федорова попала в историю, которая могла перечеркнуть ее жизнь и карьеру ее отца. На молодежных вечерах, которые устраивал некто Кебрен у себя дома, Зоя познакомилась с молодым военным Кириллом Прове. Он был красив, прекрасно играл на рояле, был обходителен, и быстро очаровал юную Федорову, между молодыми людьми начался роман. Но осенью 1927 года Прове был арестован ГПУ по подозрению в государственном шпионаже и работе на разведку Великобритании. Следом была арестована и Федорова, которая была обвинена в пособничестве иностранному шпиону. Зоя рассказывала на допросе: «В 1926—1927 годах я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот. У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Федоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко. Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил.

И рожает от него дочь в 1946 году. Это конечно очень странная история. Так как всем хорошо известно, что все разведки мира постоянно ищут подходы к таким людям, как Тайтон. И американская контрразведка объясняет как и любая другая контрразведка дипломатам, что вас могут заманить в «медовую ловушку». Вот этой ловушкой оказалась Зоя Федорова. Приманка сработала. Тайтон попался. В дальнейшем он дослужиться до контр-адмирала. То есть перспектива для нашей разведки не плохая. Вспомните Анну Чапман. Можно и Зою Федорову было отправить в Америку, как агент влияния. А Зою Федорову после рождения ребенка дали 25 лет. Приписав ей антисоветчину и подготовку к убийству Сталина. Что-то пошло не так. Вероятно, Зоя Федорова что-то сказала такое за что можно сходу давать 25 лет. А может американцы подставили. И в 1955 году она реабилитирована. Снова снимается в фильмах и имеет кучу знакомых. К 70 годам партийная номенклатура заметно богатеет. Хрущёв разрешил выезд за границу всем желающим гражданам СССР и в подарок им открыл магазины «Березка». Богатей и вывози. Номенклатура начала вовсю шуровать драгоценностями и антиквариатом. Это приняла массовый характер. Вот Андропов и решил всех «деловых» переписать. В этой переписи и помогала Зоя Федорова. Кстати, очень странно, с годом рождения у Зои Федоровой: толи 1907, то ли 1909-1911 года. Полный бред. Есть же аттестат об окончании ей школы. Есть документ о начале учебы в театральном и год окончания. Как она вообще вышла на пенсию там все документы очень внимательно просматривают. Получается если взять, что Федорова родилась в 1907 то ей на момент убийства 75 лет. Как она вообще бизнесом занималось в такие лета. КГБ её убивать не за чем. Если она даже выедет за границу и что-то там расскажет, кто этой старушке поверит. К тому же у КГБ был целый отдел, который самостоятельно занимался драгоценностями и антиквариатом. Зоя Федорова нужна КГБ только, для передачи им информации о том чем занимается номенклатура.. Но они тоже понимали, что она уже старая и с ней, думаю, скоро бы и так прекратили общаться. И нашли бы другого агента. Бандиты, воры тоже исключены, их бы точно нашли.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Как рассказала в своей книге «Дочь адмирала» дочь Федоровой Виктория, на встрече ее мать заявила наркому внутренних дел, что ее отец был осужден несправедливо. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами.

Кто и почему убил актрису Зою Федорову?

Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21). Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий