В центре сюжета спектакля «12» — обсуждение двенадцатью присяжными заседателями уголовного дела об убийстве чеченским юношей своего приёмного отца. В конце марта 2023 года на сцене Новокузнецкого драматического театра может пройти спектакль «12» московского постановщика Никиты Михалкова. В рамках этого фестиваля известный актёр и режиссёр Никита Михалков привёз зрителям края свой спектакль "12".
В Самаре состоялся спектакль Никиты Михалкова по мотивам фильма «12»
рассказал народный артист РСФСР, автор спектакля «12» Никита Михалков. При создании спектакля "12" за основу была взята одноименная картина Никиты Михалкова. Михалкову исполнилось 75 лет в 2020 году, премьера спектакля переносилась из-за пандемии. Спектакль «12» – это история о двенадцати присяжных, обсуждающих, виновен ли 18-летний чеченский юноша Умар, подозреваемый в убийстве своего приёмного отца – русского офицера. Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин. Постановку «12» Никита Михалков хотел приурочить к празднованию своего юбилея.
Никита Михалков привезет в Красноярск спектакль «12»: на гонорар режиссеру выделили 3,2 млн рублей
Главной темой обсуждения была сама постановка, а также те мысли, которые хотел донести режиссер. В частности, Михалков рассказал, что, по его мнению, характер русского человека сформирован «огромностью» нашей страны, и это, с одной стороны, величайшее счастье, ведь люди способны испытывать сострадание. Михалков также рассказал, что он превратил сугубо американскую историю в «социальный срез нашего общества», где от оригинала взята только идея. А актер Владимир Долинский вспомнил другой эпизод из совместной работы с Никитой Михалковым, на съемках фильма «Утомленные солнцем», но его сцену пришлось вырезать.
Сцена из спектакля. Заявленная с первого акта одна мизансцена — все присяжные за столом, возле него и вокруг — практически не меняется в течение трех часов. Более того, она происходит в глубине, так что даже из десятого ряда партера трудно рассмотреть лица актеров, а стало быть — оценить их игру. Что говорить о тех, кто купил билеты в бельэтаж и на ярусы. Постановщик дерзко отказался от трансляции крупных планов на два экрана, размещенных на высоте по обе стороны сцены. А ведь практически у каждого из участников судебного заседания — какой-никакой монолог, но как он проживается, судить сложно. Оставалась одна надежда — на голоса, но, увы, она не оправдалась. Можно, конечно, все списать на несовершенство звука радиомикрофонов, но ведь очевидна была разница в подаче текста актерами. Почему-то Сергея Степанченко из «Ленкома», Николая Бурляева, Владимира Майсурадзе было отлично слышно, но текст других часто был невнятен. Но кого именно — назвать сложно, поскольку в программке персонажи обозначены просто как «1-й присяжный», «2-й…» и так до «12-го…». Как и в фильме, он не на первых ролях, серый кардинал, наблюдающий со стороны, как развивается партия, финал которой им же и решен. Но это же в театре...
Эти истории повествовали не столько о своей боли, сколько о боли общества. Примечателен факт, что роли были прописаны под амплуа известных актеров фильма, среди которых есть и Сергей Гармаш, и Сергей Маковецкий. Актеры спектакля признались журналистам, что задача справиться с ролью изначально была непростая, однако результат оправдал себя — об этом рассказал и сам режиссер. Этот формат требует другой энергетики со сцены, и зритель получает это взаимодействие, испытывая шок. Самое главное — это тишина зала. Не устаю повторять, что овации можно инсценировать, за деньги построить. А тишину сложно», — поделился впечатлениями о екатеринбургском зрителе Никита Михалков. Добавим, что это не первый совместный проект Андрея Симановский и Никиты Михалкова.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
"12" (Спектакль Никиты Михалкова)
Недаром Крыжовников по ходу истории дает знать, кто как из героев сериала закончил, кто был убит. Очень хороший сериал «Алиса не может ждать». Знаю, что сейчас его сняли с официальной платформы. Это неправильно, ошибка. Работа замечательная и очень поучительная.
Что касается театра, последнее, уже несколько лет назад, что я посмотрел, — на Маяковке про семью Толстого. И пьеса там замечательная — с поиском смысла, очень безжалостным, глубоким и серьезным разговором. В принципе показывать у нас во время специальной военной операции фильм о героизме американского сержанта это неправильно. Тем более что эта картина вся соткана из клише.
Мне очень странно, что ее снял Гай Ричи. Считаю, прекрасной картиной «Бёрдмэн». Опять же с поиском смыслов. У Рязанова замечательные сценарии, замечательные актеры, но это не то, что я понимаю под кино.
В «Жестоком романсе» у Рязанова есть сцена, когда Гузеева, уже раненая, проводит рукой по стеклу, оставляя кровавый след. А за стеклом стоят эти ее мужчины... Вот это кино, я это подразумевал. Или у Тарковского стелющаяся трава, водоросли в журчащем русле, которые вдруг покрываются молоком.
Это образ — где-то идет битва, перевернулась повозка, и молоко стекает в ручей. Когда мы увидим Ваши новые режиссерские или актерские работы? Ближайшая премьера — это Брехт. Надеюсь, в сентябре будет закончен ремонт нашего театра.
Что касается кино, сценарий, который написан, к сожалению, вернее, к счастью, не осуществили, потому что там большое место уделено объектам в Соединенных Штатах. А сейчас, как вы понимаете, я вообще под санкциями. Интереса так или иначе соприкасаться с тем миром у меня нет. Что касается актерских работ, есть всякие предложения, но они малоинтересные.
Я сейчас настолько занят театром и «Бесогоном», что просто не хватает времени на все. А торопиться и комкать негоже. О чем он был? В каком-то смысле коммерческое кино.
Зал выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» был заполнен, постановка была закрытой. Как пояснил организатор показа, один из учредителей Фонда святой Екатерины Андрей Симановский, всего было разослано порядка 4 тысяч приглашений. На сцене зритель увидел уже знакомых персонажей в исполнении других актеров. Прозрачный экран периодически включался, зрителю демонстрировали фрагменты из фильма - это детство мальчика. Каждый персонаж раскрывался, благодаря расследованию внутри школьного спортзала. Эти истории повествовали не столько о своей боли, сколько о боли общества. Примечателен факт, что роли были прописаны под амплуа известных актеров фильма, среди которых есть и Сергей Гармаш, и Сергей Маковецкий. Актеры спектакля признались журналистам, что задача справиться с ролью изначально была непростая, однако результат оправдал себя — об этом рассказал и сам режиссер.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Можно ли было обойтись без него? Я ненавижу густой мат, который становится способом общения. Русский язык очень богат, но бывают моменты, когда невозможно обойтись без выражений. Всегда по реакции зрителей тонко заметно — где мат органичен и к месту, а где это выглядит пошло. Что для вас показатель хорошей игры актеров? Явно не деньги и слава. Для меня важно, чтобы люди наслаждались друг другом и тем, что они делают на сцене. Мы с актерами занимаемся одним делом, и каждый реагирует на ситуацию согласно своему характеру, но не выключаясь из общего действия. Со стороны зрителей важно давать актерам энергию своим сопереживанием и вниманием. Как вы отреагировали на попадание под санкции? Я задумался, что меня не пустят из-за санкций куда-то. Однако мне не удалось до сих пор побывать во многих местах дома. Поэтому меня мало волнует, что меня не пустят в какую-то заграничную страну. Собираетесь в ближайшее время приехать с гастролями еще раз в Красноярск? Вообще я всегда с наслаждением езжу по стране. А в Красноярске моя кровь. Мы сейчас готовим большой проект с похожим ощущением, вместе с ним возьмем несколько спектаклей и вернемся. Только зовите, я лично с удовольствием приеду.
Никита Михалков привезет в Красноярск спектакль «12»: на гонорар режиссеру выделили 3,2 млн рублей
Вчера, 8 апреля, на сцене Красноярского театра оперы и балета состоялась премьера спектакля «12». Никита Михалков, режиссёр. Спектакль «12» привезли в Красноярск благодаря поддержке компании Эн+ и личному участию ее основателя — Олега Дерипаски. Спектакль «12» стоит своих денег и 3.5 часа вашего драгоценного времени! О спектакле «12» Никиты Михалкова. Спектакль Никиты Михалкова «12» произвёл настоящий фурор среди красноярцев.
Никита Михалков привез спектакль «12» в Екатеринбург. Чем он отличается от фильма
Но один из присяжных уверен, что всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд, и предлагает коллегам более вдумчиво рассмотреть дело. Спектакль — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона?
Спасибо за то, что этот разговор дает нам возможность задуматься, побыть наедине с самим собой, примерить на себя ту или иную жизненную ситуацию», - сказал глава региона. Губернатор обратился к Никите Михалкову: «Вам спасибо за то, что Вы сдержали слово, данное Самаре осенью прошлого года, и Вы сегодня здесь. Спасибо, приезжайте еще! Тогда он рассказал, что на встрече с губернатором Дмитрием Азаровым достигнута договоренность по организации показа на самарской земле спектакля «12».
Их развлекают, им показывают так называемые импровизации по поводу Чехова или Толстого, паразитируя на классике", - заметил режиссер. Однако зрителю сегодня нужен серьезный, ответственный разговор, в который ты сам веришь, уверен он. Председатель Союза кинематографистов считает задачу выполненной по максимуму, если зритель после спектакля не хочет ничего говорить, потому что ему надо подумать. И зрители, побывавшие на спектакле-размышлении "12", признаются, что в то время как будто находились рядом с актерами на сцене. Потому что энергия, которая собрана вместе, это энергия каждого из 12. Каждый реагирует согласно своему характеру на все то, что происходит на сцене, и это дает живое ощущение происходящего действия.
Александринский театр О спектакле «12» Никиты Михалкова: «12» — спектакль-размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьезный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона?
Премьера спектакля "12" Михалкова состоялась в Большом театре
И стала ли? Сергей Степанченко и Никита Михалков. Сцена из спектакля. Заявленная с первого акта одна мизансцена — все присяжные за столом, возле него и вокруг — практически не меняется в течение трех часов. Более того, она происходит в глубине, так что даже из десятого ряда партера трудно рассмотреть лица актеров, а стало быть — оценить их игру. Что говорить о тех, кто купил билеты в бельэтаж и на ярусы.
Постановщик дерзко отказался от трансляции крупных планов на два экрана, размещенных на высоте по обе стороны сцены. А ведь практически у каждого из участников судебного заседания — какой-никакой монолог, но как он проживается, судить сложно. Оставалась одна надежда — на голоса, но, увы, она не оправдалась. Можно, конечно, все списать на несовершенство звука радиомикрофонов, но ведь очевидна была разница в подаче текста актерами. Почему-то Сергея Степанченко из «Ленкома», Николая Бурляева, Владимира Майсурадзе было отлично слышно, но текст других часто был невнятен.
Но кого именно — назвать сложно, поскольку в программке персонажи обозначены просто как «1-й присяжный», «2-й…» и так до «12-го…».
Однако зрителю сегодня нужен серьезный, ответственный разговор, в который ты сам веришь, уверен он. Председатель Союза кинематографистов считает задачу выполненной по максимуму, если зритель после спектакля не хочет ничего говорить, потому что ему надо подумать. И зрители, побывавшие на спектакле-размышлении "12", признаются, что в то время как будто находились рядом с актерами на сцене.
Потому что энергия, которая собрана вместе, это энергия каждого из 12. Каждый реагирует согласно своему характеру на все то, что происходит на сцене, и это дает живое ощущение происходящего действия. Поэтому зритель за этим и следит", - поделился мнением Никита Михалков.
Никита Михалков приезжал в Красноярск с «художественным словом» в марте 2023 года. Оно стоило бюджету 3,258 миллиона рублей. Больше новостей — в нашем телеграм-канале « NGS24. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Человеком нужно оставаться всегда, при любых обстоятельствах и при любой ситуации. И тогда милосердие оказывается выше закона. А иногда даже выше справедливости. И это очень по-русски.
Спектакль Михалкова "12" впервые покажут за границей
Это совершенно небывалая тишина в зале, где 2,5 тыс. Но энергия идет огромная. И то, что потом зритель воодушевлен, когда спектакль заканчивается, это чрезвычайно важно", - сказал Никита Михалков. Режиссер подчеркнул, что на сцене во время показа происходит честный разговор. Их развлекают, им показывают так называемые импровизации по поводу Чехова или Толстого, паразитируя на классике", - заметил режиссер. Однако зрителю сегодня нужен серьезный, ответственный разговор, в который ты сам веришь, уверен он.
Сам Никита Михалков, который выступил режиссером и актером в постановке, после спектакля заявил, что удивлен екатеринбургским приемом. Овации можно инсценировать, в конце концов, купить, а тишину — нет. Люди слушали, молчали, были там, на сцене. Это впечатляюще, — отметил Михалков.
Никита Михалков, режиссер: - Андрей Моисеевич — из тех людей, которые дом строят, чтобы жить, школу — чтобы учить. Поэтому я очень ценю таких людей, не потому, что они могут вложить какие-то деньги, а потому, что я совершенно точно понимаю, что и у Андрея Моисеевича, и у меня нет корысти.
А когда энергия от зрителя возвращается на сцену — это самое дорогое. Фильм «12» и спектакль невозможно сравнивать — это совершенно разные жанры.
В кино ты можешь снять один дубль, второй, третий — выбрать лучший. Можешь монтажом, звуком поправить ошибки актера. У тебя в руках есть спецэффекты, чередования крупных планов. И ты насилуешь зрителя, в том смысле что заставляешь смотреть то, что ты хочешь показать.
В театре ты не можешь заставить зрителя смотреть только то, что тебе надо. Он должен видеть все. Ты уже не спрячешься за крупный план, за монтаж, за музыку, за спецэффекты. Специально взял в спектакль не тех актеров, которые снимались в фильме.
Театральные «12» — совсем другая история. Наша постановка — это не выездные гастрольные спектакли, где играют две медийные фигуры. Отыграли и поехали дальше. Здесь мы тратим себя.
В те годы члены Американской академии кинематографических искусств и наук отсматривали художественные произведения.
У меня ощущение того, что наградой были не столько аплодисменты, сколько тишина. Аплодисменты можно инсценировать, а вот тишину - нельзя. У меня было ощущение, что тишина была заслуженной", - сказал Михалков журналистам после премьеры. По сюжету 12 присяжных решают, виновен ли чеченский мальчик в убийстве своего приемного отца. Поначалу решение кажется им однозначным, но находится человек, который первым решается высказать противоположную точку зрения. Продолжительная дискуссия демонстрирует не только личные переживания героев, но и общественные проблемы.
Выпускники Академии Н.С. Михалкова сыграли в спектакле «12»
Оказалось, что Михалков приехал в город, чтобы представить свою постановку «12», которая состоится 23 и 24 июня в рамках программы «Большие гастроли». На спектакль Никиты Михалкова «12» раскупили билеты всего за четыре дня. Авторы пьесы: Никита Михалков, братья Пресняковы Режиссер-постановщик: Никита Михалков Художник-постановщик: Юрий Купер Композитор: Эдуард Артемьев Хореографы: Лаша Марыхуба, Евгений Раев Костюмы для постановки предоставлены компанией Bosco di Ciliegi. Едва выписавшись из больницы, Никита Михалков сыграл главную роль в собственном спектакле «12». В конце марта 2023 года на сцене Новокузнецкого драматического театра может пройти спектакль «12» московского постановщика Никиты Михалкова. Вчера, 8 апреля, на сцене Красноярского театра оперы и балета состоялась премьера спектакля «12».
Никита Михалков не хочет отдавать «Оскар»: режиссер привез на Дальний Восток новый спектакль «12»
Российский режиссер Никита Михалков заявил о планах посетить Донбасс и сыграть там спектакль. А ведь в подобной ситуации Никита Михалков уже был больше 50 лет назад, когда еще в Щукинском училище ставил "12" по пьесе Роуза. Режиссер Никита Михалков заявил о готовности представить спектакль «12» в Донецкой Народной Республике, передает ТАСС.