Самой заметной страницей спецоперации на данный момент стал десант ВДВ на Гостомель. Это военный аэродром к северу от Киева. Для высадки привлекли 200 вертолетов — и это выглядело эпически. «В настоящее время основные силы воздушно-десантных войск соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокирование города Киева с запада», – заявили в Минобороны. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину.
Фотографии высадки десанта в Гостомеле, аэропорт Антонов 24 февраля 2022
Высадку в Гостомеле можно считать классическим примером применения десантных войск в современной войне. Неизвестные подробности подвига русских десантников во время высадки на аэродроме Гостомель под можете поддержать нас по реквизитам:• Сбербанк 4274. Самой заметной страницей спецоперации на данный момент стал десант ВДВ на Гостомель. Это военный аэродром к северу от Киева. Для высадки привлекли 200 вертолетов — и это выглядело эпически. Неизвестные подробности подвига русских десантников во время высадки на аэродроме Гостомель под Киевом. Вернувшиеся из Гостомеля в живом виде десантники в природе не обнаружены — так что потери можно считать стопроцентными. Силы Воздушно-десантных войск соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокирование города Киева с запада.
Похожие новости
- Их назвали «Двести Русских спартанцев»
- Контратака
- Бои за Гостомель — Википедия
- Бои за Гостомель. Рассказ участника
Один из “200 спартанцев”: капитан Романов отстоял аэропорт Гостомель
24 февраля он с группой в две сотни десантников отправился в Гостомель. Ребят было всего 200. Эти 200 человек должны были занять боевые позиции, перекрыть сектора так, чтобы продолжать контролировать аэродром, чтобы силы противника туда не проникли. Вооруженными силами РФ проведена высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева с участием более 200 российских вертолетов, десантники захватили аэродром и уничтожили более 200 нацистов из специальных подразделений Украины, потерь среди ВС. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ.
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов
Украинскими силами были сбиты как минимум 2 Ка-52, 1 Ми-8 совершил вынужденную посадку и в последствии был уничтожен отсупающими российскими войсками. После высадки российского десанта, состоялся бой между ними и защитниками аэропорта. В итоге, украинским нацгвардейцам пришлось отступить из-за прибывших российского подкрепления и недостатка боеприпасов. Около 13:00, почти через два часа после начала боя, россияне наконец захватили аэродром, но остались в опасном положении. Вертолеты вернулись в Беларусь, и десантникам, не имеющим танков и артиллерии, пришлось защищать авиабазу лишь при ограниченной поддержке с воздуха. По некоторым данным, российская сторона потеряла до 7 вертолетов.
А самолеты Ил-76, летящие из Пскова развернулись на пол пути, и было не ясно, через сколько прибудут силы наступающие с севера. Остатки подбитого Ка-52, Гостомель, апрель 2022 г. Фото: avianews. К 15:30 Зеленский заявил, что «Противник [десантники] в [Гостомеле] блокирован, войска получили приказ уничтожить его». Незадолго до захода солнца украинская контратака началась с ударов артиллерии и бомбардировщиков Су-24.
Интервью каналу Wargonzo дают два десантника. Один десантировался в Гостомеле снайпер , другой прорывался к аэродрому с земли. Высадились, заняли круговую обороны. Всё было как в фильме: там дымит, рядом стреляют, где-то идет бой. У каждой группы было свое место, которое надо было занять.
Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8]. По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30]. В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [12]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгора, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трёхчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, отчего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана.
С ума сойти! Укрепленная огневая точка. Шпак: А уже сегодня наступил этот голод. Как мне стало известно из разведсводок, все украинские командиры срочно требуют боеприпасов и горючего. И я считаю, что пройдет неделя, может, месяц, и украинские войска с их нацбатами превратятся в тыкву - в обыкновенных пехотинцев, которые окружены Российской армией. У этих нациков не будет ни снарядов, ни еды... Все к этому идет. Шпак: Да, вопрос очень важный. Наверное, Генштаб просчитал все варианты, чтобы не остаться гол как сокол. И уверен, нужное количество этих уникальных зарядов держится в резерве. Например, как только Англия начала нам угрожать, у ее берегов оказались наши корабли с этими ракетами. И в НАТО сразу начали считать: а что сотворит с авианосцем такой снаряд? Высчитали - разваливает его на две части. Воинственный пыл у них сразу подугас... Так в городах Украины берегут от обстрелов памятники. Людей, увы, берегут меньше... Как оцениваете их боеспособность? Шпак: Это так же, как гитлерюгенд. Клич Геббельса, когда уже резервы были исчерпаны, привлекать 15 - 16-летних юнцов, накачивать их и превращать в самоубийц. Опыт-то старый. Просто сегодня надо найти ему противоядие. Например, в последние месяцы Великой Отечественной были созданы агитотряды из тех же немцев, венгров, румын, которые ездили, уговаривали, убеждали. И привлекли людей на нашу сторону.
Подвиг российского десанта. Русские опять демонстрируют чудеса героизма
Высадка десантников на аэродроме в Гостомеле под Киевом с первых дней СВО стала символом мужества русских воинов. спартанцами и богатырями. Фото российского десанта в аэропорту Антонов (Гостомель) февраль 2022. Десантники готовятся к началу операции по взятию аэропорта Антонов. Непосредственно перед самой погрузкой в вертолеты. Высадка десантников на аэродроме в Гостомеле под Киевом с первых дней СВО стала символом мужества русских воинов. Российские десантники взяли под контроль аэродром в Гостомеле. Господа парламентарии, а нет желания обратиться к министру обороны РФ с требованием незамедлительно отправить вас в Гостомель, где в полном окружении со вчерашнего дня героически сражаются с превосходящими силами противника российские спецназовцы.
Генерал ВДВ объяснил, почему не применялось десантирование с самолетов в Гостомеле
Укрепленная огневая точка. Шпак: А уже сегодня наступил этот голод. Как мне стало известно из разведсводок, все украинские командиры срочно требуют боеприпасов и горючего. И я считаю, что пройдет неделя, может, месяц, и украинские войска с их нацбатами превратятся в тыкву - в обыкновенных пехотинцев, которые окружены Российской армией. У этих нациков не будет ни снарядов, ни еды...
Все к этому идет. Шпак: Да, вопрос очень важный. Наверное, Генштаб просчитал все варианты, чтобы не остаться гол как сокол. И уверен, нужное количество этих уникальных зарядов держится в резерве.
Например, как только Англия начала нам угрожать, у ее берегов оказались наши корабли с этими ракетами. И в НАТО сразу начали считать: а что сотворит с авианосцем такой снаряд? Высчитали - разваливает его на две части. Воинственный пыл у них сразу подугас...
Так в городах Украины берегут от обстрелов памятники. Людей, увы, берегут меньше... Как оцениваете их боеспособность? Шпак: Это так же, как гитлерюгенд.
Клич Геббельса, когда уже резервы были исчерпаны, привлекать 15 - 16-летних юнцов, накачивать их и превращать в самоубийц. Опыт-то старый. Просто сегодня надо найти ему противоядие. Например, в последние месяцы Великой Отечественной были созданы агитотряды из тех же немцев, венгров, румын, которые ездили, уговаривали, убеждали.
И привлекли людей на нашу сторону. Шпак: Натравливание украинцев на Россию началось не вчера, а как только Украина стала самостоятельной.
В сети появилось видео первых часов СВО, снятое российскими десантниками во время блестящей операции по взятию аэропорта «Гостомель» в Киевской области.
На видео запечатлены исторические кадры подготовки к броску на Гостомель и самой операции. На видео можно увидеть быструю и четкую работу наших десантников.
Ребята нас ждали. Гранатометы, гранаты, да бутылка воды.
Они передавали, что постоянно под обстрелами. Что пошло наступление. Они удерживали аэродром. Хотя силы были неравны — противник в несколько раз превосходил по численности.
С семи утра до двенадцати ночи на аэродром со стороны противника летело всё — работали Грады, САУшки, минометы. Наши ребята были уже уставшие, но заряженные. Им нужна была наша поддержка, а мы никак не могли им помочь. И от этого было тяжело, — рассказывает Алексей.
Когда группа усиления прибыла в Гостомель, картина открылась мрачная. Было много уничтоженной украинской техники. Она стояла обугленная и покореженная. С личным составом внутри… — Украинцы не забирали своих погибших.
Они лежали там четыре дня. Потом наши ребята вышли, выкопали яму — братскую могилу, и убрали тела. Если бы они вышли на связь с нами, им бы дали такую возможность. Это устав войны.
Под обстрелом — Мы прибыли на аэродром. Ушли на позиции. Я отправился за вещами для группы — гранатометами, батарейками к радиостанциям, чем-то еще. Идти метров 150 от одного здания к другому.
Там асфальтированная дорожка из авиационных плит, а по обочинам — мелколесье. Я был уже на половине пути. И вдруг слышу… свистящий звук летящих мин! Начался обстрел.
Он там в шесть вечера всегда как по расписанию. Но я этого еще не знал. Снаряд взорвался рядом. Я — к дереву.
Когда они прилетали, можно было спокойно выйти покурить. Минуты расслабона, — улыбается. И как боролись с усталостью? Когда знаешь, что у тебя братишка на «фишке» на посту сидит, почему нет? Бывало, в броне и каске спали. По-другому никак. Шальной осколок может прилететь, да и здание — кирпич в два слоя и бетонная плита над головой… А с усталостью коллектив помогал бороться.
Товарищ похлопает, обнимет, скажет, что все будет нормально — и уже спокойнее, и силы прибавились. За своих — Находясь там, мы, действительно, защищали страну от этого нацистского ужаса. Как-то ездили «на задачу». Идем по лесу. На нас выходит взвод артиллеристов, человек шестнадцать. Они оказали сопротивление. Но после наших первых точных выстрелов побросали оружие и подняли руки.
Из этих шестнадцати человек десять — обычные молодые парни, срочники, им по 18-19 лет. А те, кто постарше — все истыканы нацистскими татуировками, налысо выбритые, в глазах — ненависть. У них и на бронежилетах свастика, и на крупнокалиберном оружии тоже. Отношение свинское даже к своим. Настоящие неонацисты. Мы их доставили в нашу группировку. С молодыми ребятами поговорили, осмотрели, и отпустили домой.
Дали им гражданскую одежду и сказали: «Идите отсюда и не приходите больше». А этих отправили в Россию. Но мы люди военные. И отношение к военному противнику по уставу — не калечить, не избивать, только допрос. За что вам больно? У меня шестерых не стало. Часто снятся мне.
Иногда, разговариваем с ними во сне, разные моменты вспоминаем. С одним вот всю зиму спортом занимались вместе, с другим в 2018 году всю командировку в Сирии бок о бок провели.