В Нижегородской области аэродром Саваслейка принял истребители МиГ-31К. На аэродроме Саваслейка разместили истребители МиГ-31К.
Российский ОТРК «Искандер-М» уничтожил ангары с беспилотниками ВСУ на аэродроме Каменка
Рома 28. У него отец летал в начале 80-х а после того как мать от рака умерла вроде бы увезли к бабке с дедом жить. С тех пор много воды утекло....... Но вдруг кто знает где он??? Очень бы уж хотелось отыскать друга детства.
Специально не называю имени. Что же это происходит. Ведь каждый из нас преследует сугубо свои шкурные интересы на форуме. Давайте не забывать друг друга и то место где отдали Родине N-ое колличество лет.
По России-Матушке нас много, а Саваслейское Братство одно. Stratus 02. Существует ли она сейчас? Или всё угробили?
Военная служба - это череда экстремальных ситуаций и постоянная готовность к ним. Для этого воину требуется огромный запас духовных и физических сил. Во все времена защитники отечества обращались с молитвой к Богу о помощи в нелегком служении. Потому наш народ непобедим!
Для него будут выбирать особо важные цели», — рассказал изданию заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов. Истребитель МиГ-31 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы перед совершением планового полета под Новгородом. По данным Минобороны, экипаж не пострадал. Подробнее» Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».
В 1980 году приступили к освоению и исследованию боевых возможностей МиГ-31. Первыми его освоили такие лётчики, как полковники Жуков И.
Рисунок 17. Взлет пары Су-27 и Су-27УБ. Первыми его освоили полковник Нагорный В. Шмаковым и А. Малофеевым, а также подполковниками В. Кочедыковым и М. Чуркиным см. Рисунок 18. Дозаправка двух МиГ-31 в воздухе 1994 год — поступили на вооружение Су-30 см. Летчики центра несли боевое дежурство в Армавире; освоили дозаправку в воздухе; начальником Центра стал Аксенов.
В это год летчики центра первыми в авиации ПВО произвели на Су-30 дозаправку в воздухе. И; Рисунок 19. Середина 90-х годов 1995 год — летчики Центра несли боевое дежурство в Армавире, в Астрахани; В мае 1995 года лётчики Центра участвовали в воздушном параде на Су-27 и МиГ-31 над Поклонной горой в Москве, проводившегося в честь 50-летия Великой победы. В параде принимали участие такие лётчики, как полковники Карапетян М. В июле 1995 года группа Центра совершила на МиГ-31 первый заграничный вояж, на Аляску, на авиабазу Эльмендорф см. Рисунок 20. С 2005 года в Саваслейке расположена также 3958 гвардейская Керченская Краснознаменная авиационная база. На авиабазе дислоцированы самолёты Миг-31. Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 26 марта 2005 года N 348 3958 гвардейской Керченской Краснознаменной авиационной база, дислоцированной в Саваслейке переданы почетные наименования, Боевое Знамя и государственная награда расформированного 54 гвардейского истребительного авиационного Керченского Краснознаменного полка.
Рисунок 21. МиГ -31 перехватывает и уничтожает воздушные цели, летящие как на больших, так и на средних и малых высотах на фоне земли ; в передней и задней полусферах; в простых и сложных метеоусловиях; днем и ночью, при применении противником маневра и постановке им активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых ловушек Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Серийный выпуск начался в 1979 г. Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15. Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16 кв. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели. Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет. Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом ТВД.
Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой. Энерговооруженность самолета обеспечивается за счет установки двух модифицированных, высокоэкономичных, турбореактивных, двухконтурных двигателей Д-30, развивающих на полном форсаже тягу по 15500 кг. В отличие от других перехватчиков МиГ-31 способен в полете несколько раз дозаправляться от летающих танкеров, значительно увеличивая дальность и время полета. Новый истребитель оснащен помехозащищенным комплексом, обеспечивающим надежный перехват воздушных целей. Он состоит из бортовой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой применена на самолете впервые в мире теплопеленгатора для передней полусферы и индикатора тактической обстановки. Поскольку одному летчику стало труднее одновременно управлять машиной, вооружением и прицельно-навигационной аппаратурой, в экипаж дополнительно введен штурман-оператор. Есть на МиГ-31 и аппаратура передачи данных, предназначенная для взаимодействия групп из четырех машин в полете строем, целераспределения и координации атак. Она позволяет одновременно сопровождать до десяти целей и производить пуск управляемых ракет сразу по четырем. Как известно, боевая эффективность самолета зависит от состава и возможностей его вооружения.
На МиГ-31 оно подбирается в зависимости от особенностей цели и боевой обстановки. В его состав могут входить четыре ракеты большой дальности с радиоголовками самонаведения; они же и две ракеты средней дальности с тепловыми головками самонаведения; четыре ракеты большой дальности и столько же малой дальности ракеты ближнего маневренного боя. Примечательно, что конструкторы разместили их так, чтобы они оказывали вдвое меньшее сопротивление набегающему потоку воздуха. Кроме того, в центроплан встроена 23-мм пушка с боекомплектом в 260 снарядов. Впервые на МиГе применили пушку с огромной скорострельностью в несколько тысяч выстрелов в минуту! Главное назначение МиГ-31 — работать группами по четыре машины под командованием самолета-лидера МиГ-31, при этом обмен информацией между ними и наземной автоматической системой управления производится автоматически, а все задачи, связанные с поиском целей и координацией группы, решаются бортовыми средствами, постоянно принимающими сведения с земли и взаимодействующих в группе перехватчиков. Что же касается одиночного самолета МиГ-31, то он способен одновременно перехватывать несколько объектов, идущих на разных высотах, разными курсами и с различными скоростями. Хотя МиГ-31 — не самолет маневренного боя, но он выполняет все фигуры высшего пилотажа. Таков боевой самолет истребитель-перехватчик МиГ-31, который осваивается в настоящее время летчиками на учебной авиабазе в Саваслейке см. Рисунок 22.
Авиабаза Саваслейка в современное время. Вид сверху. К настоящему времени на территории военного городка летчиков в Саваслейке под открытым небом собрана коллекция самолетов, когда-то летавших на аэродроме в Саваслейке. От МиГ-15 до МиГ-31 см. Рисунок 23. Музей освоенной авиационной техники в Саваслейке 1. Специальный аэродром в городе Сарове Второй из двух действующих в нашем крае государственных аэродромов — специальный аэродром, расположенный в городе Саров. Аэродром был оборудован и открыт осенью 1946 года для решения специальной государственной задачи развернутого в поселке Саров Мордовской АССР КБ-11 — создания отечественных образцов ядерного и термоядерного оружия. Аэродром в тот момент здесь был крайне необходим для оперативной доставки необходимых лабораториям КБ-11 материалов и оборудования, так как имевшаяся от ст. Шатки до Сарова узкоколейка не справлялась с доставкой большого потока грузов на объект.
С целью строительства аэродрома было выбрано поле близ деревни Балыково. В канун октябрьских праздников 1946 года на эту полосу приземлился самолет С-47. Он привез из Москвы комиссию, которая приняла и аэродром КБ-11 и развернутый на нем неклассифицированный аэропорт в эксплуатацию. С 6 ноября 1946 года здесь начались регулярные рейсы. Так сложилось, что начиная с 1947 года, и на протяжении последующих пятидесяти лет, начальником аэродрома КБ-11 и размещенного здесь неклассифицированного аэропорта работал Федор Александрович Ковылов — заслуженный работник транспорта Российской Федерации. Он-то и сохранил историю развития аэродрома и аэропорта города Саров. С его слов выглядит она следующим образом. Известно, что самолетом ПО-2 в память о конструкторе Николае Николаевиче Поликарпове после смерти конструктора 30 июля 1944 года стал называться его учебный самолет У-2. Николай Николаевич Поликарпов непосредственно приступил к разработке своего учебного самолета в 1923 году. Актуальность вопроса была связана с тем, что основным отечественным учебным самолетом в то время был самолет У-1, созданный аж в 1913 году на базе английского самолета-разведчика Авро-504, и, естественно, устаревшим.
Макет своего учебного самолета У-2 Поликарпов построил к 5 февраля 1927 г. Испытания, которые проводил летчик Громов с января 1928 г. Серийное производство развернулось на ленинградском авиационном заводе N 23. К 29 октября 1929 г. В дальнейшем производство развивалось очень быстро. Например, только за 1933 год авиационный завод N 23 выпустил 1508 машин. Самолет У-2 рисунок 24 сыграл огромную роль в истории отечественной, да, пожалуй, и мировой авиации. На этой машине учились летному делу десятки и десятки тысяч летчиков. Дешевый в производстве и неприхотливый в эксплуатации У-2 долгие годы строился серийно. Рисунок 24.
И на этом приобретенном самолете штатные пилоты аэропорта КБ-11 выполняли полеты по окружающему объект региону. Копылов рассказывал, что на ПО-2 наши пилоты и в Саранск за деньгами, и в четыре часа утра из Шатков молоко привозили! Люди утром приходили в столовую около Красного здания и получали свежее молоко. Рисунок 25. Рисунок 26. Причем их совершалось два в день. Один рейс — пассажирский, другой — грузовой, для отдела рабочего снабжения ОРСа. Этим рейсом на объект продукты возили, печенье, икру бочками, мороженую рыбу в рогоже. На Новую Землю сотрудников объекта и их оборудование возили прикомандированные пилоты — моряки Военно-морского флота с закрепленного аэродрома Астафьево. По воспоминаниям А.
Ковылова, самолеты работали как часовой механизм. Если какой-то рейс самолет не выполнил, с А. Был такой случай в конце 40-х годов. И нужно было обязательно принять самолет — везли изделие из Ленинграда до Москвы, а оттуда до объекта. А принять нормально по метеоусловиям никак нельзя, погода плохая. Радиосвязь в аэропорту по требованию первого отдела тогда отсутствовала. Из всей сигнализации у А. Ковылова имелось две ракетницы, костры и дымовые шашки — как на военном аэродроме в дни войны. Но Бессарабенко приказывает: «Принимай! Вот и использовал А.
Дым и огонь из этих бочек должны были помочь летчикам. Стоит А. Ковылов на стартовой линии — полосы не видно, метель страшно воет, все как в котле кипит. Показались огни самолета, летит под углом. Ковылов дает красную ракету, и самолет уходит на новый круг, для нового захода на посадку. Лишь на четвертом заходе А. Ковылов дает зеленую ракету. Самолет удачно садится на полосу. Но на половине посадочного пробега по полосе правое колесо шасси затаскивает в глубокий снег. Самолет резко разворачивает под 90 градусов.
Фюзеляж в снег, винты в баранку… Раньше это считалось вредительством. Вот почему сразу прокуратура, КГБ. Примчался А. Бессарабенко, спрашивает А. Ковылова: «Жертвы есть? Успокоился А. Бессарабенко и спокойно домой уехал. Вот и разбиралась. Обязан был принять А. Ковылов самолет.
Несколько слов о самолете Ли-2. Свернули производство этого самолета в 1952 г. К тому времени общее количество построенных Ли-2 составило 4937 машин различных модификаций. Ряд из этих модификаций активно использовался в интересах СА, ВВС, аэрофотосъемки, радио и ТV связи, сельского хозяйства и других отраслей. В том числе, и в интересах атомного проекта. Так, с началом советских ядерных испытаний стали создаваться средства для взятия проб радиоактивных продуктов, в том числе и позволявшие это делать прямо из облака взрыва. На этот раз Ли-2, управляемый экипажем И. К сожалению, о защите от облучения авиаторов в те времена мало задумывались, за что экипажам пришлось платить собственным здоровьем. В 1956 г.
Самолеты под Нижним Новгородом вооружили гиперзвуковыми ракетами «Кинжал»
Хочу надеяться, что согласитесь. Всем удачи. Жду ответа на этой ветке. Наталья 27. Там я окончила школу. Очень бы хотелось посмотреть фильм. Если есть возможность, выложите, пож. Те, у кого есть возможность, смогут его скачать сами. Отлично помню генралов Резниченко и Мухина. Командир роты - капитан Горяный Николай Федосеевич. Настоящий офицер.
Кто знает где он -сообщите. Наверно уже давно на дембеле.
Они исполнили долг христианский и долг сыновний Отечеству нашему, потому что отдали все самое дорогое, что у них было, — свои силы, здоровье, энергию и даже жизнь, чтобы народ нашей страны и все народы мира вздохнули облегченно и жили уже спокойно, строя доброе и справедливое начало жизни. Мы безмерно благодарны нашим ветеранам, всем тем, кто пал на полях сражений, кто трудился в тылу, и всегда будем помнить об этом. С Великим Днем Победы! Офицерам и рядовому составу вручили награды и поощрения.
После этого личный состав авиабазы прошел торжественным маршем по взлетно-посадочной полосе. Закончилось празднование концертом в офицерском клубе, который был подготовлен силами офицерского состава и членами их семей. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
В музей организуются экскурсии молодежи, школьников и всех желающих, хотя в основном это происходит на местном уровне. Собранные в музее самолеты являются свидетельством неравнодушного отношения к истории отечественных ВВС генералов и офицеров, принявших решение об организации музея и сохранении для потомков натурных образцов авиационной техники, находящейся в прошлом на вооружении авиации ПВО. По своим характеристикам и возможностям многие самолеты в свое время не только находились на уровне зарубежных аналогов, но и превосходили их, а дальний перехватчик Ту-128 и всемирно известный рекордный, скоростной и высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 вообще не имели реальных аналогов в мире. Поражает сохранность экспонатов этого музея.
Под шасси каждого самолета находятся бетонные плиты, благодаря чему они не вросли в грунт по самую ступицу колес, как было недавно в знаменитом музее Монино.
Понимаю, что могут возникнуть несколько осложнений: конфиденциальность фильма я думаю там нет съемок сверх секретных разработок последних моделей , второе, чисто психологическое - я служил срочную, просьба отвлечься от элитарности вашего сословия или другими словами - поплакали сами, дайте поплакать другим :. Ну и третье, тоже большей частью психологическое - гарантия на исполнение обещанного, тут просто поверьте, получу фильм - доведу дело до конца. Ну вот и все. Хочу надеяться, что согласитесь. Всем удачи. Жду ответа на этой ветке.
Наталья 27. Там я окончила школу. Очень бы хотелось посмотреть фильм. Если есть возможность, выложите, пож. Те, у кого есть возможность, смогут его скачать сами. Отлично помню генралов Резниченко и Мухина. Командир роты - капитан Горяный Николай Федосеевич.
Саваслейка (авиабаза)
Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Новость 10:11, 14 мая 2018. Первый авиаполк с ракетами "Кинжал" расположился на нижегородском аэродроме Саваслейка. Аэродром «аэродром Саваслейка» по адресу Нижегородская область, городской округ Кулебаки. Саваслейка (авиабаза) — Саваслейка Страна: Регион: Россия Нижегородская область Тип: военный Индекс: ЬУДЕ Расположение: юго-восточная окраина н.п. Саваслейка Высота: Координаты: +102 м 55.44.
Суд оправдал военного летчика разбившегося в Нижегородской области МиГа
Адрес: н/п Саваслейка, Нижегородская область, авиабаза Саваслейка. ↑ Авария Ту-104 ЛУТЦ ГВФ в районе а/д Саваслейка (неопр.). На аэродроме Саваслейка разместили истребители МиГ-31К. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Чтобы прислать новость, нажмите "Предложить новость".
Музей авиации ПВО (Саваслейка)
До конца декабря текущего года новый авиаполк могут пополнить несколько новых ракетоносцев, полученных от промышленности. По последним сведениям, новый «кинжальный» авиационный полк уже приступил к учебно-боевой работе. Истребители задействуют в крупномасштабных учениях в Средиземном море. Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко пояснил, что истребители с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» смогут сопровождать бомбардировщики.
Самолёт был направлен на Саваслейку. При снижении запасы топлива исчерпались, двигатели остановились, и самолёт совершил аварийную посадку в лесном массиве, не долетев 1,5 километра до начала торца ВПП. Произошло разрушение поворотного механизма крыла изменяемой стреловидности с последующим взрывом на борту. Согласно полетному заданию взлёт был произведён без закрылков. Лётному происшествию также способствовала неудовлетворительная организация подготовки экипажа к специальному полёту со стороны командования. В результате самолёт столкнулся с землёй и разрушился.
Штурман невредим, командир экипажа погиб из-за недостатка высоты и большой скорости снижения.
До конца декабря новый авиаполк планируется пополнить несколькими новыми ракетоносцами, полученными от промышленности, добавили источники. В январе 2022 года глава Минобороны Сергей Шойгу объявил о создании в России первого отдельного полка с самолетами МиГ-31К, оснащенными гиперзвуковыми ракетами "Кинжал". Ранее министр сообщал, что основу сил неядерного сдерживания составят гиперзвуковые комплексы различного базирования. Были сообщения о планах развернуть гиперзвуковые "Кинжалы" в Южном, Центральном и Западном военных округах, а также на Северном флоте. Сроки их постановки на боевое дежурство будут зависеть от выполнения гособоронзаказа и подготовки экипажей самолетов-носителей. Новый "кинжальный" авиационный полк уже приступил к учебно-боевой работе.
Так, во вторник, 15 февраля, самолеты МиГ-31К приземлились в Сирии. Там они примут участие в крупномасштабных учениях в Средиземном море. Объединенный отряд океанских кораблей из состава Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов России при поддержке авиации будет отрабатывать борьбу с корабельными группами условного противника. Впервые комплекс "Кинжал" развернули за рубежом в июне прошлого года. Оттуда они вместе с бомбардировщиками Ту-22М3 отработали уничтожение условного противника в акватории Средиземного моря. В начале февраля очевидцы запечатлели первый прилет МиГ-31К с "Кинжалом" и на одну из авиабаз в Калининградской области. Министерство обороны ранее сообщало также об испытаниях комплекса в условиях Арктики.
На выставке "Армия-2021" в августе прошлого года Минобороны подписало контракт с компанией РСК "МиГ" на ремонт с модернизацией неназванного количества самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых "Кинжалов".
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации
Для среднего летчика это оправдано, но слабому никак не подходит. И, конечно, в таких случаях надо прислушиваться к оценкам и выводам инструктора. Был еще один момент, который мне запомнился. Поселили молодежь в нашей холостяцкой квартире. Шерстнев решил помыться в ванной. Централизованного горячего водоснабжения в ту пору не было, мы использовали газовую колонку. Зная, что многие впервые видят этот агрегат, я сам объяснил лейтенантам, как его включать и выключать. Каково же было мое удивление, когда в первый же день колонку сожгли, и сделал это никто иной, как Валера Шерстнев. Пухленький лейтенант с румянцем во всю щеку не оправдывался, он просто потупил взор на свои ботинки и молчал. Пожурив несобранного офицера, я велел ему починить колонку. Сам я в это время жил в квартире своего друга Шуры Швырева, который был в очередном отпуске.
Спустя несколько дней Шерстнев стал канючить, нельзя ли ему помыться у Швырева. Решив, что дважды об один и тот же камень не спотыкаются, я сжалился над розовощеким лейтенантом, и — после инструктажа и практической проверки его навыков! Через час — все тот же потупленный взор, и все то же стыдливое молчание. На этот раз я в сердцах высказал все, что о нем думал, а если коротко, если бестолковый — то это надолго. Пришлось самому искать мастера и за бутылку чинить колонку Шуре. И вот узнаю, что парень погиб. Обстоятельства гибели были просты до банальности. Молодые летчики переучивались все в том же Джебеле, где когда-то бороздили просторы Воздушного океана и мы. Шерстнев успешно вылетел самостоятельно, и пришло время выполнять тренировочный полет по схеме «пробития» облаков при заходе на посадку с прямой. Это упражнение выполняется в простых метеоусловиях, чтобы летчик отработал навык построения маршрута полета при заходе на посадку по приборам.
Полет выполнялся с началом летной смены. Так как с разлета все самолеты были с полной заправкой, то лейтенанту необходимо было за пятнадцать минут полета избавиться от лишнего топлива. Для этого после взлета вместо отключения форсажа надо было выпустить тормозные щитки и продолжать полет на форсаже до выхода на дальний привод на высоте шесть тысяч метров. Над приводом отключался форсаж, убирались тормоза, и дальнейший полет выполнялся в обычном режиме. Конечно, это не было определено никакой инструкцией и никаким другим официальным документом. Обычно командир или выпускающий инструктор проводил инструктаж, где, когда и что делать. Все летчики так летали и ничего особенного в этом не видели. Саня Жиляев, проинструктировав пилота, отправил его в полет. Вот только позабыли командиры строки из летной характеристики Шерстнева. И не Сане Жиляеву «сжег» он колонки.
Как и положено, выпустив тормоза и не отключая форсаж, лейтенант продолжил полет. Но над дальним приводом, вопреки инструктажу, он не отключил форсаж и не убрал тормоза. Куда он смотрел и о чем думал, никто и никогда уже не узнает. В реальном полете самолет с выпущенными тормозами постоянно трясется, и надо «умудриться» не обратить на это внимание. Невозможно не взглянуть ни разу на топливомер и расходомер. Трудно не заметить красную лампочку, загоревшуюся на табло аварийных сигналов «остаток 1100 кг». А вот не обратил же, не заметил, не взглянул… Видимо, все эти особенности летчика и имел в виду принципиальный инструктор, когда писал летную характеристику. На посадочном курсе на высоте две тысячи метров остановился двигатель. Но и здесь до бедняги, видно, не дошло, что Су-11 без двигателя летает, как оседланная палка. Так он и падал до столкновения с землей.
Подстилающая поверхность в месте падения была относительно ровной, самолет получил незначительные повреждения. Летчик ударился головой о приборную доску и погиб. У комиссии, проводившей расследование происшествия, сложилось мнение, что летчик пытался посадить самолет и, возможно, чувствуя свою вину, не решался на катапультирование до последнего. Мое же мнение: пилоту с такой характеристикой вообще нельзя было летать, нельзя было оставлять его в летчиках. Рано или поздно его все равно бы «подловила» «старуха с косой». Убрать лейтенанта с летной работы для командира полка не представляло большого труда. Так что косвенно в гибели пилота виноват все-таки он. Конечно, не каждый командир решится ломать судьбу молодого офицера, но это все-таки лучше, чем лишить его жизни. Гораздо легче быть добрым дядей, чем строгим, принципиальным и, по мнению подчиненных, бездушным. Позднее, будучи командиром эскадрильи и командиром полка, я отстранил от летной работы немало летчиков.
Они живы, здоровы и наверняка затаили на меня обиду до конца дней своих. Возможно, я где-то и перестраховался, но на моей совести нет ни одной безвременно загубленной души. Название происходило от насосной станции, которую построили здесь англичане в начале прошлого века. Самое удивительное было то, что водопровод, проложенный ими на глубине шесть метров, исправно работал и никогда не ломался. Полк наш отличался от других высокой аварийностью. До того как перевооружиться на МиГ-25п, он эксплуатировал самолеты Як-28п — двухместный самолет с расположением экипажа друг за другом, по схеме «тандем». Несмотря на большое количество выпущенных самолетов, официально Як-28п на вооружение так и не был принят. Самолет в просторечье назывался «аэродинамическое уёб… ще», что в полной мере соответствовало истине. Шасси велосипедного типа, двигатели в гондолах подвешивались под крыльями. Стабилизатор был не цельноповоротным и имел различные установочные углы поворота.
Все это вызывало массу ограничений и требовало от летчика незаурядных способностей при пилотировании. Ежегодно в Насосной происходила как минимум одна катастрофа, стоившая жизни двум членам экипажа. Из летного состава, летавшего на Яках, только семь человек были допущены к переучиванию. Что бы укомплектовать полк, летный состав собрали со всего Бакинского округа ПВО. Основная летная «диаспора» была из Крымского полка: их заманили из уютного городка в благодатном Краснодарском крае высокими должностями. И хотя летное училище по большому счету тоже нельзя считать высшей школой, но разница в уровне теоретической подготовки кадровых летчиков и «хунвейбинов», чувствовалась. Почти год они успешно осваивали новый тип самолета. Так как полк переучивался на новую технику, то его сняли с боевого дежурства на период ввода в строй летного состава. Это заметно облегчало пилотам жизнь и освоение нового самолета. Я приехал к месту службы в субботу, 2 апреля 1977 года, вечером.
По дороге в гарнизон встретил кого-то из бывших сослуживцев по Астрахани, и меня тут же потащили в гараж летчика Петьки Масалова, на поминки по Александру Пелешенко. Гараж гудел, как растревоженный улей. В состоянии изрядного подпития пилоты вспоминали еще девять дней назад живого, молодого, полного сил и энергии товарища, которому от роду было неполных двадцать восемь лет. Кто-то плакал, кто-то вспомнил, что не отдал ему трояк за пиво, кто-то горько повторял: — Саня Пелё! Саня Пелё!.. Поднимали по полстакана разбавленного спирта, говоря, что смерть забирает лучших и что такого человека уже никогда не будет, как будто негодяи уходят из жизни не навсегда, а периодически возвращаются. Было тяжко смотреть на этих молодых ребят, пытающихся спиртом залить постигшее их горе. Забывшись на пару часов в квартире одного из пилотов, я проснулся по сигналу внутреннего будильника в состоянии жуткого похмелья и сразу вспомнил все, что было накануне. Вспомнил, что пьянка закончилась под утро, остались самые стойкие. Несмотря на изрядно принятую дозу, мою растерянность заметил старший лейтенант Меретин.
Циник по натуре, острый на язык, он, пристально посмотрев на меня, спросил: — Ну что, Гриня, а спать-то негде? По дороге к дому он несколько раз мне напомнил, чтобы я разбудил его не позднее семи утра, так как надо успеть навести в квартире порядок и встретить жену. Проснувшись рано, я разглядел результат месячной холостяцкой жизни Вадика. На кухне была гора немытой посуды, в двух комнатах повсюду валялись разбросанные вещи и одежда. Да, работы здесь не на час, подумалось мне, надо будить хозяина. Старший лейтенант никак не хотел просыпаться и с закрытыми глазами отмахивался от меня. Набрав ковш воды, я окатил ею перебравшего пилота и наконец-то привел его в чувство. Дальше жизнь пошла по давно знакомому сценарию. Сначала Вадик не мог понять, откуда я взялся.
Перед участниками сборов выступили с лекциями заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-майор Сергей Дронов, начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны генерал-майор Александр Харчевский.
Авиабазу в Саваслейке ожидает реконструкция 27 апреля 2019 В России анонсирована массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации. Как рассказал в пятницу глава Министерства обороны страны генерал армии Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов. Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн м2 искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов. По имеющимся у Politbook данным, реконструкция затронет в том числе 3958-ю авиационную базу, расположенную в населенном пункте Саваслейка Кулебакского района Нижегородской области. В Саваслейке базируется филиал 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ бывший 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России , а также эскадрилья истребителей МиГ-31 различных модификаций.
В Минобороны рассказали «Известиям», что истребители с «Кинжалами» 15 февраля приземлились в Сирии. Они примут участие в масштабных учениях на Средиземном море. При поддержке авиации российские военные отработают действия по борьбе с условными противниками. Для него будут выбирать особо важные цели», — рассказал изданию заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов.
148-ой ЦБП и ПЛС авиации ПВО на аэродроме Саваслейка. 📺 Топ-10 видео
В Сети опубликованы кадры поражения российским ОТРК «Искандер-М» военных объектов киевского режима на аэродроме Каменка. 1999г. - начальник Центра - Тихомиров - 1999г. - визит шведов на аэродром Саваслейка - 2000г. 13 сентября 2021 г., – На аэродроме «Саваслейка» в Нижегородской области личный состав Ульяновского отдельного десантно-штурмового соединения, принимающий участие в. Новости.
148-ой ЦБП и ПЛС авиации ПВО на аэродроме Саваслейка.
По мере получения необходимых данных о количестве целей по ним наносятся ракетные удары. Так произошло и накануне. На кадрах объективного контроля видно, что как минимум два ангара уничтожены полностью. По сообщениям источников, в результате российской атаки ликвидировано 20 человек личного состава ВСУ и как минимум пять беспилотных летательных аппаратов.
Понимаю, что могут возникнуть несколько осложнений: конфиденциальность фильма я думаю там нет съемок сверх секретных разработок последних моделей , второе, чисто психологическое - я служил срочную, просьба отвлечься от элитарности вашего сословия или другими словами - поплакали сами, дайте поплакать другим :. Ну и третье, тоже большей частью психологическое - гарантия на исполнение обещанного, тут просто поверьте, получу фильм - доведу дело до конца. Ну вот и все. Хочу надеяться, что согласитесь. Всем удачи. Жду ответа на этой ветке. Наталья 27.
Там я окончила школу. Очень бы хотелось посмотреть фильм. Если есть возможность, выложите, пож. Те, у кого есть возможность, смогут его скачать сами. Отлично помню генралов Резниченко и Мухина. Командир роты - капитан Горяный Николай Федосеевич.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Взрывы уже прогремели в Киеве, Хмельницкой и Житомирской областях. На Украине второй раз за день сработала воздушная тревога. Вой сирен начался вскоре после того, как с территории России вылетел самолёт МиГ-31К.