Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции.
«Верю, что Кураев вернётся в родную гавань»
Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев. Патриарх Кирилл лишил священного сана протодиакона Андрея Кураева. Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? У Андрея Кураева нет жены и детей Андрей Кураев сейчас Кураев продолжает активную миссионерскую деятельность. Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев заявил, что покинул РФ в День народного единства, 4 ноября.
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге
Намерение бывшего протодиакона Андрея Кураева покинуть Россию было «во многом предсказуемо», заявил источник в Русской православной церкви. Сегодня многие интересуются, где сейчас живет Андрей Кураев. Андрей Кураев – российский общественный и религиозный деятель, философ и богослов, публицист, блогер, исследователь философии христианства, ученый, автор одного из первых учебников о православии. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в эфире НСН признался, что боится «левых» доносов, но готов вернуться в Россию, когда «закончится истерика». Где сейчас кураев. В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина (он умер от коронавируса).
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге
Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев рассказал, что скоро покинет Россию. Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев намерен уже в скором времени покинуть Россию. Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции. Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot» Весной 2019 года духовный мир поразила новость об отце Сергие Зотове, который верой и правдой служил в Магнитогорском кафедральном соборе.
В РПЦ отреагировали на планы бывшего протодиакона Кураева уехать из России
А вот книгу для учителей, предложенную Российской академией образования, отдел образования и катехизации РПЦ «забраковал». Это был скорее «религиозно-атеистический справочник», пояснил руководитель отдела, епископ Зарайский Меркурий. До Нового года учебник будет дорабатываться, но его материалы уже почти готовы для рассмотрения в Минобрнауки. В апреле 2010 года по нему могут начнать заниматься первые школьники, попавшие в эксперимент по изучению «Духовно-нравственной культуры». Ученикам и их родителям будут предложены на выбор религиоведение, основы культуры одной из религий либо курс светской этики. Протодиакон Андрей Кураев считает, что патриарху не запрещается носить дорогие часы.
В частности, он выражал несогласие с организациями, называющими себя «православными активистами». Сейчас Кураев живет за границей.
В августе 2022 г. Кураева оштрафовали на 30 000 руб. По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, решение патриарха было ожидаемым, так как Кураев, выполняя роль церковного публициста и критика, довольно давно принял решение относительно линии своего поведения. По словам Макаркина, аудиторию Кураева можно разделить на две группы — это светские люди, интересующиеся церковной тематикой, которые выступают за церковные реформы, а также те, кто критично относятся к политике российского государства и к патриарху соответственно. Такое решение было бы для любого клирика катастрофой, говорит Макаркин, поясняя, что отменить его могли бы только в одном случае — при обнаружении грубых нарушений процедуры.
Кураев написал первый учебник по основам православной культуры входит в школьный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Также он стал известен благодаря книгам «Сатанизм для интеллигенции» критика оккультизма в учении Рерихов , «Сегодня ли дают "печать Антихриста"? Кураев активно занимался миссионерской деятельностью, в том числе среди молодежи. Например, он прочел небольшую лекцию о душе на концерте «Рок к небу» в 2003 году, где пели ДДТ, «Алиса», «Калинов мост» и другие музыканты.
Однако не всем нравились такие методы: Кураева критиковали за неуместность выступлений, заигрывание с молодежью и переиначивание самого понятия «миссионерство». Конфликты с РПЦ и неоднозначные высказывания Риторика Кураева зачастую вызывала резонанс в обществе и расходилась с официальной позицией РПЦ по разным вопросам: от природы происхождения Благодатного огня до творчества Pussy Riot. Благодатный огонь. В 2008 году Кураев процитировал на своем сайте заявление иерусалимского патриарха Феофила о происхождении Благодатного огня. Тот избегал слов «чудо» и «схождение», назвав процесс «репрезентацией» и частью других рукотворных церемоний в христианстве. Кураев также добавил, что патриарх «не мог откровеннее сказать о зажигалке в кармане», но позже несколько раз подчеркивал, что сам не придерживается конкретной позиции о происхождении огня, а лишь пересказывает фразы Феофила. Кураеву ответил Владимир Якунин, глава паломнической делегации, доставляющий Благодатный огонь в Россию. По его мнению, не было никаких оснований истолковывать слова патриарха как высказывание, отрицающее святость огня. Высказывания об исламе.
Вот есть одна из моих любимых книжек. Книжка «Зонар» называется. Зонар — это был такой отставной византийский адмирал XII века, который на пенсии на досуге занялся кодификацией церковного права и толкованием канонов. Очень авторитетный человек. Настолько авторитетный, что в России сборники церковных правил с толкованиями так и назывались — зонары. Там было много такого, чего не было в греческом оригинале, но тем не менее.
И вот в таком сборничке, который я, кстати, купил у староверов они репринт сделали, то есть для них это до сих пор авторитетно я читаю такое правило, что если парню, мальчику, исполнилось 15 лет, а он ещё не женат и при этом с какой-то девчонкой он что-то там на сеновале устроил, то наказание за это несут родители его, потому что вы должны были в 14 лет его женить. Вы же видите: он вырос, а вы этого не сделали. Ладно, он там ещё ребёнок, у него в голове ветер дует, а вы-то взрослые, должны понимать, чем кончится. Почему вы не женили парня? Это я к чему? В традиционном обществе, когда все на глазах у всех, брачный возраст — как у Ромео и Джульетты: для девочек — с 12 лет, для мальчиков — с 14.
Теперь представьте себе: есть некий молодой человек или девушка, которым это неинтересно. Это сегодняшний психолог скажет, что у них другая ориентация, другой стиль жизни и так далее. Ну вот просто. А здесь просто феноменологически оцениваем. Непонятно почему, но вот как-то не спешит этот подросток вступать в брачные отношения. Если это длится до 15 лет, то это ещё ничего, а потом начинается вопрос: а с какой стати?
Тут приходит любящая мать в церковь, которая предлагает вариант: «А иди в монастырь. Там вот тоже такие безбрачные люди живут, Богу молятся с ночи до зари». То есть как это ни странно, объективно говоря, именно православно-католическая монашеская культура в течение многих веков давала прибежище для людей с гомосексуальными интересами. Вы-то в эту церковь и шли. Что вы — в чём-то обвиняете? Тогда я этого не понимал.
Вы уже взрослый мальчик были, когда шли. Умный человек. С другой стороны, раннее христианство — это мир революционный, мир, где множество разных идей, мнений бурлит, и ещё извергается вулкан, и лава ещё очень не скоро застынет. И появляются очень странные идеи, движения, в том числе то, что называется «агностики». Сотни и сотни различных сект, самых странных. И вот, в частности, общая черта у них была такая.
Это некая ненависть к сексуальности, семье, браку и деторождению. И они это богословски обосновывали. Там очень красивые мифологические сюжеты, обоснования, почему это нехорошо, почему это грех. Или, скажем, карамзинское: «Я червь — я Бог» и так далее. Или, скажем, знаменитое кантовское восхищение звёздным небом. Обычно это не восхищение.
Если посмотреть, это в эпилоге «Практического разума» у него. Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление. То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля.
Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак.
Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома.
Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда.
Бывший священник Андрей Кураев эмигрировал
В октябре он говорил о планах отправиться в «трудовую эмиграцию» в столицу Чехии Прагу. Патриарх Кирилл...
Я приветствовал освобождение Ходорковского и считал, что он стал мудрее, чем раньше. Разве это повод для увольнения? Я, напротив, счел, что «пуськи», выйдя из тюрьмы, не поумнели. Я это написал. Кто-то счел это скандалом. Но разве это повод для увольнения из академии? Я выступал против суррогатного материнства и считал, что нельзя просто так крестить детей наших суррогатных шоу-звезд. Но только что был Синод, который эту позицию подтвердил.
Значит, это тоже не повод для увольнения. Что остается? Оказывается, в декабре была у меня цепочка публикаций по теме голубого скандала в церковной среде. Поэтому я не могу не связывать свое увольнение именно с этими публикациями. Призрачная надежда — Вы взялись за разоблачения, которые предполагают несение определенной ответственности — за судьбы фигурантов, за информационное положение Церкви… Почему вы решили на себя ее взять эту ответственность? Вы заранее знали, что готовится ваше исключение из академии и пошли ва-банк? Наверное, если бы знал, поехал бы все-таки на ученый совет. Я вовсе не собирался открывать именно этот фронт и переться танком. Ситуация нарастала постепенно. Поначалу у меня была искренняя тактическая цель — помочь отцу Максиму Козлову.
Он съездил с комиссией в Казань. Я, честно признаюсь, не ожидал этого и восхитился: надо же, он встал на сторону студентов, а не на сторону митрополита и начальства. В казанской прессе появилась информация об увольнении обвиняемого в домогательствах к студентам проректора игумена Кирилла. В блогосфере началось какое-то шевеление… Здесь были понятны две вещи. Во-первых, отец Максим известен как крайне системный человек. Его поездка с проверкой в Казань — не только его личный поступок, но санкционирована сверху. Во-вторых, было ясно, что в коридорах патриархии все равно начнется реакция, направленная на нейтрализацию результатов комиссии. Игра будет идти не ради этого несчастного игумена Кирилла, а за более серьезные фигуры. Имея опыт нескольких десятилетий жизни в нашей церковной системе, я понимал, что единственно возможное противостояние такого рода аппаратному давлению «старых друзей» — публичность. Поэтому я посчитал, что надо поддержать отца Максима, вынести тему его поездки и ее результатов в публичную сферу, и стал у себя в блоге обращать внимание на этот сюжет.
Локальные цели дополнялись надеждой на то, что, может быть, в самом деле у патриарха наконец-то дошли руки до этой теневой стороны церковной жизни и он что-то здесь сделает. Никто же внятно это не скажет. Тем более, я не могу отвечать за мотивы действий патриарха. Я могу говорить только за свои мотивы, а моим мотивом была такая надежда. Ведь так можно кого угодно обвинить в чем угодно? Оно тут совершенно ни при чем. Я в суд ни на кого не подаю — ни гражданский, ни в духовный. Мои свидетели будут деанонимизированы, если на меня будут подавать в суд с обвинением в клевете — скажем, упомянутые персонажи. Если захотят эти люди обелить свое имя в суде — никто им не мешает, пожалуйста. Но готовы ли они в суде встретиться с теми, кто их обвинил?
А для меня это вопрос не абстрактный. Когда я вижу перед собой плачущего парня, который рассказывает, что ему довелось пережить с весьма неприятными подробностями — при чем тут презумпция невиновности? Кто стоит за Кураевым? Я уже большой мальчик и не нуждаюсь в суфлерах, чтобы составить свое мнение о том или ином значимом для меня событии. В 50 лет неумно корчить из себя несмышленыша, который только и ждет, когда ему в рот вложат «официальную версию» для дальнейшей трансляции. Есть вещи, от которых я не откажусь, кто бы мне ни приказывал. Я читал Евангелие, представьте себе. Поэтому, откуда бы ни шел призыв «айда с нами! Есть же граница между этическим осуждением и понуждением к наказанию и призывами к мести. Я надеюсь, что мои убеждения христианские.
Пока никто не смог сказать, что они не христианские. Точно так же и в сегодняшней проблеме. Конечно, я знал об этой беде — гомосексуализме в церковной иерархии — еще со времен семинарской жизни. В силу подвижного характера своей деятельности, бывая в сотнях городов, зная тысячи священников и общаясь с ними в приватной обстановке, конечно, я слышал от них много-много горьких рассказов. Но при этом я видел, что система абсолютно глуха к этим жалобам. Если возникал конфликт епископа с подчиненным — автоматически прав всегда епископ. Механизмы реагирования внутри самой церковной структуры блокированы, что-то делать можно либо «сверху», либо под общенародным давлением. Одиночный же голос снизу расслышан вверху не будет. Повторюсь, мне показалось, что есть минуточка решимости патриархии хотя бы по поводу Казани что-то решить. Стена круговой поруки вроде как треснула.
Поэтому я решил в эту трещинку шарахнуть лбом. По тому, что я слышал и что мне сейчас пишут — это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет! Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях — к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники — они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений. Но вот качество нашего епископата это большая беда… Некоторые «ура-патриоты» сейчас говорят: «Идет война против Церкви, а Кураев — предатель». Что ж, отвечу им на их языке: Подумайте сами. Если и в самом деле против Церкви идет война, вы уверены, что ей нужен именно такой генералитет? Если вы себя ощущаете на фронте, задумайтесь — кто за вашей спиной.
Вам что, позора чеченской войны мало, когда московские генералы сдавали фронтовых офицеров? Вы думаете, в Церкви такого не будет? И в Церкви такое будет. А если на епископа есть компромат? А если он сам на самом деле шизофреник, потому что словами говорит одно, а своей реальной жизнью совсем другое? А то, что этот грех блокирует духовные силы, не позволяет сделать нравственный выбор, ставит епископа под давление? Люди с такой червоточинкой крайне непрочны. Вон Путин справедливо требует от своих чиновников избавиться от недвижимости и счетов за рубежом, чтобы не быть подконтрольными Западу. А епископ-гомосексуалист — так ли уж независим от нашего духовного врага да и от политических недругов тоже? Социология греха — Что такое «голубое лобби» и чем оно опасно?
Когда концентрация людей с одной характерной чертой в коллективе превышает определенную планку, то они, даже оставаясь в формальном меньшинстве, на самом деле контролируют всё. Формируется лобби, притягивающее и карьерно подтягивающее своих. В нашем случае лобби — это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби — это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус. А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания. Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне — от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
Грех в истории — Было ли в истории нечто подобное? Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»» Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9. Уточню: деревянные спицы загоняли именно в блудный член. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV — нач. XVI в. Мятежный протопоп Аввакум обличал греческих епископов, приехавших подначивать патриарха Никона на реформы: «Да нечева у вас и послушать доброму человеку: всё говорите, как продавать, как куповать, как есть, как пить, как баб блудить, как робят в олтаре за афедрон хватать. А иное мне и молвить тово сором, что вы делаете: знаю всё ваше злохитрство, собаки, бляди, митрополиты, архиепископы, никонияна, воры, прелагатаи, другие немцы руския». В «Очерках бурсы» Помяловского есть упоминание о развлечениях с мальчиками-певчими. Дневник начальника архива Синода А.
Н Львова говорит: «Не хочется как-то верить случившемуся, хотя, к сожалению, это факт. Палладиевский любимец, новоиспеченный архимандрит, I инспектор Академии Исидор попался в педерастии со студентом 1-го курса. Когда дело обнаружилось и доложили митр. Палладию, то он будто бы сказал: «Всю Академию разгоню, а Исидора не позволю тронуть». Однако студенты, составив круговую между собой поруку, то есть подписавши акт о действиях Исидора, в количестве более сотни человек, заявили об этом письменно Об. Кстати, это не помешало Исидору сдружиться с Распутиным и стать епископом. Установление правды во славу Солнца Правды — Кому больше страданий доставляют слухи об этом постыдном грехе в рядах высшего духовенства — семейным священникам или монахам? Для них это вопрос личной чести. Живет настоящий монах, чистый человек, а люди слышат такие сплетни и начинают коситься и на него. Да, и епископам тоже непросто: все-таки большинство из них нормальные.
Но моя задача в том и состоит — создать им некоторое неудобство, чтобы возникла потребность что-то менять. Не я устроил громкое увольнение под Новый год с пресс-релизом 31 декабря. Тем, кто меня пеняет именно календарем, отвечу, что христианская вера не сводится к праздничной кулинарии. Понимаю: такие приятненькие предпраздничные хлопоты, разговеньице, колядочки. А то, что ребят где-то там доводят до отчаяния гомоиерархи — так что ж такими мыслями праздничек портить… Установление правды разве не имеет отношения к Рождеству Солнца правды? Защита людей чужда ли памяти о Спасителе Человеков? Хамов грех?
В своем Telegram-канале он опубликовал фото чемоданов и сумок. По его словам, отъезд произошел 4 ноября, в День народного единства.
Просто судьба диссидента»,— написал Андрей Кураев под фотографией с грудой чемоданов.
Вахтанг Кипшидзе - отнюдь не последний человек в Церкви. И это был явный сигнал, что глумление Кураева над верующими всех достало. Долгое время на это смотрели сквозь пальцы, но, видимо, решили, что всему есть предел. Поэтому, если слова Кураева о Кипшидзе верны, то, вероятно, это позиция всей Патриархии. И поэтому скромно пишет, что может читать лекции и прочее, без претензий на что-то большее. Но ему, вполне возможно, посодействует в этом деле запрещенный в РПЦ архимандрит Кирилл Говорун, который имеет схожую позицию в отношении РПЦ и России то есть давно и плотно их ненавидит и всячески очерняет. ПЦУ действует на территории Украины. Есть попытки сделать зарубежные приходы, но пока что это запрещено уставом.
Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу
РИА Новости, 1920, 28.04.2023. Лишённый священного сана протодиакон Андрей Кураев сообщил, что покидает Россию и едет в Прагу, где жил в детстве. Главная» Новости» Кураев андрей новости. Интерфакс: Протодиакон Андрей Кураев критически отозвался о решении суда Московской городской епархии относительно лишения его священного сана.
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. Андрей Вячеславович Кураев (род. 15 февраля 1963, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ[5], специалист в области христианской философии[5], публицист, блогер, церковный учёный. Экс-протодиакон Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана, уезжает из России. Где сейчас Андрей Кураев и чем занимается. Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать.