Эту премьеру с нетерпением ждали во всем мире: предшествующее «Мальчику и птице» полнометражное аниме Хаяо Миядзаки вышло 10 лет назад — это был «Ветер крепчает».
18 фактов об аниме «Мальчик и птица» — одном из самых дорогих фильмов Японии
7 декабря состоялась российская премьера «Мальчика и птицы». В полном соответствии с путем героя, мальчик-подросток сможет там и сдвинуться с мертвой точки в процессе горевания, и примириться с мачехой, и повзрослеть. Дублированием «Мальчика и птицы» занялись CPI FILMS и «Студийная банда». СМИ сообщили о выходе «Мальчика и птицы» в ноябре, но кинопрокатчик п. При этом на премьере «Мальчика и птицы» в Торонто выяснилось, что ни студия Ghibli, ни сам режиссер не считают новое аниме его последней работой, и даже больше: Миядзаки уже вовсю работает над свежим проектом. 7 декабря в кинотеатрах начали показывать аниме "Мальчик и Птица".
«Как поживаете?» в РФ
Масштабы анимации, необходимой для создания мультфильма, заставили Судзуки предположить, что это, возможно , самый дорогой фильм, когда-либо снятый в Японии Studio Ghibli 9. Аниматор Тосиюки Иноэ, который впервые начал сотрудничать с Миядзаки над «Ведьминой службой доставки», сказал, что слышал много «страшных вещей» о работе с ним и сначала не был уверен, что возьмется за проект под руководством этого кинорежиссера Studio Ghibli О своем реальном опыте он сказал, что это было «не так страшно, как я себе представлял», но позже заявил, что «возможно, не стал бы участвовать» в «Мальчике и птице», если бы на этом не настоял режиссер анимации Такэси Хонда. Но он сердился. Иногда меня вызывали в отдельную комнату вместе с Кодзи Моримото и Масааки Эндо и читали лекции и нравоучения. Я чувствовал себя как в школе», — добавил Иноэ, позже подчеркнув, что работа над «Мальчиком и птицей» «того стоила». Почти все главные герои взяты из рисунков Миядзаки, за исключением Нацуко Studio Ghibli «Миядзаки не очень хорошо рисует взрослых женщин, поэтому, когда он пытается нарисовать женщин с губной помадой или просто зрелых, в итоге это выглядит странно, — продолжает Иноэ. Акихико Ямасита, аниматор, работавший над одной из сцен с лягушками, рассказал об этом моменте: Studio Ghibli «Я не собирался никого пугать, когда рисовал ее. Я думал, что если нарисую лягушек и рыб слишком реалистично, то это может показаться зрителям грубым — ведь я сначала так и сделал, и мне самому стало плохо от увиденного! Так что я скорее подошел к этому как к чему-то комичному или скорее гротескному: пытался создать совершенно сюрреалистическую атмосферу в кадре, не имеющую никакой связи с жизнью.
Эффект от этого открытия был ещё более приятным благодаря прекрасной партитуре мультфильма, которая играла у меня на фоне. Практически каждая музыкальная композиция — самостоятельное произведение искусства, аж пальчики оближешь. Аплодирую стоя композитору Дзё Хисаиси. Итог: Миядзаки вернулся после 10-летнего перерыва чтобы с мощной фантазией порассуждать на очень важные сегодня темы, опираясь на свои воспоминания из детства. Придя на фильм, вы увидите историю о взрослении, в которой ребёнок должен преодолеть свой эгоизм и научиться жить для других. Вы увидите веру Миядзаки в потенциал детей превзойти предыдущие поколения в сложных обстоятельствах. И хотя «Мальчик и птица», с большой долей вероятности, окажется более сложным для детей, чем большинство других его работ, поколения, выросшие на анимационных сказках Миядзаки, увидят мультфильм, наполненный смыслом. Правда остаются под сомнением действия отца Махито, который через год после смерти жены, уже был женат на её сестре, так ещё успел обрюхатить её. Тем не менее, я уверен, что мои мысли — это лишь одна из интерпретаций и если вы поддадитесь очарованию мультфильма, то возможно, он откроется для вас с совершенно другой и более яркой стороны. Как и всё, что 82-летний мастер мультипликации Хаяо Миядзаки делал на протяжении своей 60-летней карьеры непревзойденного художника и рассказчика с неограниченным воображением, он продолжает удивлять. Кстати, у нас показывают версию в озвучке «Студийной банды». Имейте в виду. И как бы шикарно они не справились, я хочу как можно скорее посмотреть на американскую версию озвучки.
Нил Гейман в предисловии сравнил его с «Моби Диком». Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. Корреспондент «Известий» выяснила, как англоязычный перевод связан с мультфильмом и зачем читать роман параллельно с просмотром «Мальчика и птицы». Долгожданный «Мальчик и птица» все без исключения признали шедевром, но в нем легко запутаться В центре сюжета романа 15-летний Дзюнъити Хонда по прозвищу Копер. Мальчик теряет отца и вынужденно переезжает к дяде.
Этот метеорит упал всего за два-три поколения до появления главного героя, раз уж в этом произведении существует концепция душ и место где они хранятся до рождения, то это теоретическое место должно существовать столько же, сколько существует само человечество, иначе откуда тогда брались души до того, как метеорит создал то пространство? Не понятно. И никаких объяснений этому нет ни в каком виде. Да, возможно это снова метафора, но я пришла смотреть не артхаус, неужели невозможно придумать метафоры не создающие множество сюжетных дыр, которые ломают логику мира произведения и выбивают из погружения таких придирчивых зрителей как я. Я буду только рада, если я ошиблась и просто неправильно поняла происходящее, но я не нашла объяснения этого момента Огненная девушка, которая помогла герою, признала в нём сына себя из будущего, я нашла этому простое и понятное объяснение: Между ними был диалог, в ходе которого она пыталась узнать, зачем он пришёл в это место, на что мальчик ответил, что ищет женщину с именем простите, не помню, память на имена у меня просто ужасная , услышав это девушка уточняет, не является ли она матерью героя и слышит в ответ, что она сестра, а его мать уже умерла. Очевидно молодая версия мамы героя узнала свою сестру, так что поняв, о ком говорит мальчик, смогла догадаться, кем он ей приходится В целом сюжетная линия с принятием потери матери одна из самых продуманных и цепляющих, в самом начале фильма мальчик теряет маму, после таймскипа нам показывают, что он уже смирился с её смертью, но всё равно тоскует и очень болезненно переживает потерю, даже продолжает видеть кошмары. Тем не менее на вопрос цапли, не хочет ли он её увидеть, он заявляет, что она точно мертва и это невозможно. Несмотря на всю свою любовь и тоску он понимает и принимает факт того, что её не вернуть. Заходя в башню он объясняет, что не верит в то, что мама жива, но всё равно хочет проверить на всякий случай, мне кажется, что маленькая надежда увидеть её всё равно вспыхивает в нём, но чувства поглощают героя только когда он видит её фигуру, когда подделка созданная цаплей распадается это разумеется шокирует его. Ближе к концу аниме они мило прощаются и она говорит, что вернётся в свою временную линию и родит его, даже если потом сгорит в пожаре, любовь матери к своему дитя оказывается сильнее всех предстоящих невзгод и смерти, это придаёт ему сил жить дальше, зная, что она навсегда останется в его сердце, даже если не будет рядом физически С его тётей и по совместительству мачехой сложнее. Их отношения вроде бы показаны и даже немного раскрыты, но сама функция тёти в сюжете остаётся для меня загадкой. Если бы она оставалась фоновым персонажем, дополняющим историю, думаю, у меня не возникло бы с этим никаких проблем, но её уход стал причиной того, что герой всё-таки решился отправиться в башню. Правда попав туда он в итоге очень быстро забыл о пропавшей тёте и тусовался с женщиной у моря, а на замечание цапли о том, что её, вообще-то, уже могли сожрать, только отмахнулся и вспомнил только ближе к середине фильма. Сцена с родильной комнатой тревожная и странная. В начале аниме тётя относилась к нему с заботой, несмотря на его холодный характер, но когда он заходит, чтобы отвести её домой, вдруг срывается и начинает кричать, что ненавидит его. Я могу понять почему теоретически она это сделала, ребёнок прошлой жены её мужа, к тому же ещё и племянник, который не слушался её и несколько раз пропадал из дома, а затем игнорировал её попытки сделать отношения более тёплыми мог вызвать сложные переживания и злость, тем более муж всё время занят на работе, а она беременна, но я не понимаю в чём смысл родильной комнаты, если она там не рожает Почему в родильной комнате находится много опасных бумажек, почему табу туда входить и об этом табу в курсе попугаи, зачем вообще она пошла в эту комнату изначально, если это были какие-то голоса в голове, то что за голоса, если дед позвал в попытке получить наследника, то почему она не родила даже, а просто лежала там, так ли нужно было её призывать. Насколько я поняла, сам метеорит, как сила управляющая миром, охранял эту комнату, но опять же ради чего это было нам никак не объяснили. Ссора тёти с племянником в итоге даже не разрешена, в конце они улыбаются и идут рядом сделав вид, что ничего не было, разовый срыв на племянника прошёл, можно сказать, что она сама запуталась в чувствах тогда и слова о ненависти были не всерьёз, но так и не ясно исчерпан конфликт между ними или нет. По итогу тётя служит только поводом для мальчика найти приключения в башне, никак не раскрывая мир и служа очень странным формальным поводом для продвижения сюжета, в качестве одной из причин, почему героя ловят попугаи Не ясными для меня остались и сами попугаи и их роль в другом мире. Могу предположить, что они метафорически изображали людей, но мне не совсем понятна эта логика. И к тому же они зачем-то хотели съесть мальчика, хотя дальше нам показали, что у них много растительной пищи, они даже устроили пир, не похоже, что ситуация настолько критическая, чтобы жрать разумное существо Также на фоне можно было заметить мясо и кости, но других животных нам не показали, да и людей тоже, так что остаётся только гадать, откуда и чьи это кости и почему попугаи вообще плотоядные. Мачеху героя они не съели только потому, что не могли убить нерождённого младенца.
Нарисованный мальчик пробивает железный занавес
Вся семья перебирается подальше от столицы — в спокойную сельскую местность, где старается избегать ужасов войны. Знакомые с творчеством и жизнью Миядзаки уже на этот моменте нашли несколько интересных параллелей. Во-первых, главный герой — мальчик. Такое в лентах Миядзаки практически не встречается. Другие японские режиссеры, в частности Мамору Хосода — его называют одним из приемников Хаяо — однажды говорил: «Есть великий мастер анимации, который всегда делает главными героями молодых женщин. Думаю, это связано с его неуверенностью в себе. Это преклонение перед молодыми женщинами действительно беспокоит меня».
И хотя обвинение это мы считаем голословным, но феминизм стал одним из основных направлений во всем творчестве Миядзаки. Многие связывают это с трагическим прошлым режиссера, о котором мы чуть позже. Здесь параллель достаточно простая — отец Хаяо, Кацудзи, занимался производством деталей к самолетам, которые позднее отправлялись на войну. После бомбардировки города Уцуномия вся семья переезжает в Кануму. С 1947 по 1955 годы заметно ухудшается здоровье матери, Есико. Из-за этого семье приходится часто переезжать.
Ослабевшая из-за туберкулеза позвоночника женщина не в состоянии дать своим детям материнской любви. Особенно сильно от этого страдает Хаяо — в один момент он попросту закрывается от родителей. Главный герой мультфильма же теряет мать в пожаре, а отца — в его новой семье. Он намеренно отгораживается от них. Вполне возможно, что этот момент тоже взят из автобиографии Миядзаки, но официального подтверждения, до интервью самого режиссера, нет. И это тоже отчасти говорит о режиссере — во время болезни матери он увлекся сказочными мирами манги.
Арт без надписей: Анимационная лента именитого режиссера рассказывает о мальчике Махито, чья мать погибает во время взрывов в Токио. Отец забирает паренька из города и решает поселиться у беременной родственницы в сельской местности. Махито пытается справиться с личной трагедией и привыкнуть к новой обстановке.
В Японии премьера аниме состоялась в июле 2023 года. При этом фильм выходил без предварительной рекламы. Студия «Гибли», отвечающая за анимацию, решила не публиковать никаких трейлеров, рекламных материалов или изображений до премьеры фильма в кинотеатрах, чтобы не портить впечатление зрителям.
В маркетинговых целях использовался лишь один постер, который оценил сам Миядзаки.
На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года. Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в день. Критики считают, что этот мультфильм может встать в один ряд со ставшими культовыми лентами «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
Мальчик и птица (2023)
Начну с того, что «Мальчик и птица» стал моим первым просмотренным аниме от Хаяо Миядзаки. Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. Мультфильм «Мальчик и птица» начнут показывать в российских кинозалах с 7 декабря. "Мальчик и птица" должен был выйти на экраны кинотеатров в декабре, но планы изменили возможные связи эстонского прокатчика с Россией 14.12.2023, Sputnik Литва. Хорошая новость: "Мальчик и птица" всё-таки не будет последним фильмом Хаяо Миядзаки, как это анонсировалось прежде.
Опубликован российский постер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
Но фильм не основан непосредственно на романе и представляет собой произведение в жанре "эпического фэнтези".
Аниматор Тосиюки Иноэ, который впервые начал сотрудничать с Миядзаки над «Ведьминой службой доставки», сказал, что слышал много «страшных вещей» о работе с ним и сначала не был уверен, что возьмется за проект под руководством этого кинорежиссера Studio Ghibli О своем реальном опыте он сказал, что это было «не так страшно, как я себе представлял», но позже заявил, что «возможно, не стал бы участвовать» в «Мальчике и птице», если бы на этом не настоял режиссер анимации Такэси Хонда. Но он сердился. Иногда меня вызывали в отдельную комнату вместе с Кодзи Моримото и Масааки Эндо и читали лекции и нравоучения. Я чувствовал себя как в школе», — добавил Иноэ, позже подчеркнув, что работа над «Мальчиком и птицей» «того стоила». Почти все главные герои взяты из рисунков Миядзаки, за исключением Нацуко Studio Ghibli «Миядзаки не очень хорошо рисует взрослых женщин, поэтому, когда он пытается нарисовать женщин с губной помадой или просто зрелых, в итоге это выглядит странно, — продолжает Иноэ. Акихико Ямасита, аниматор, работавший над одной из сцен с лягушками, рассказал об этом моменте: Studio Ghibli «Я не собирался никого пугать, когда рисовал ее. Я думал, что если нарисую лягушек и рыб слишком реалистично, то это может показаться зрителям грубым — ведь я сначала так и сделал, и мне самому стало плохо от увиденного! Так что я скорее подошел к этому как к чему-то комичному или скорее гротескному: пытался создать совершенно сюрреалистическую атмосферу в кадре, не имеющую никакой связи с жизнью. Вот почему, думаю, в итоге получилось так страшно».
Везёт, у меня такого не показывают. Миядзаки всегда умел в эмоциональное путешествие, и здесь он снова не подвёл: Правда, сюжет местами оказался каким-то странным, неровным и не совсем понятным, некоторые сюжетные линии вообще ведут куда-то в никуда. Но в целом такие мелочи не портят общего впечатления от просмотра.
При этом, как было известно ранее, «Мальчик и птица» выйдет в России в ноябре — позже лента появится и на «Кинопоиске». В Японии картина вышла ещё 14 июля.
«Мальчик и птица»: каким получилось новое аниме Хаяо Миядзаки?
Такие существа, как цапля и стаи попугаев, могут говорить и менять форму, но они по-прежнему ведут себя как настоящие птицы и повсюду гадят. Разгадка смысла каждой сцены и ее связи с режиссером — это часть того, что делает «Мальчика и птицу» интересными для просмотра и размышлений. То же самое касается и того, что умалчивается в его автобиографическом материале — например, прямых упоминаний о его сложных отношениях с сыном Горо, который в прошлом говорил о «наблюдении за работами Хаяо Миядзаки, чтобы понять отца». Но фильм заставляет нас смеяться, потому что мы узнаем нашу собственную жизнь в ярких строительных блоках анимации Миядзаки.
Чем больше Миядзаки творчески манипулирует своими образами, абстрагирует своих персонажей и иным образом питает «ложь», тем больше он приглашает свою аудиторию погрузиться в работу. На закате кинематографической карьеры его фильмы все еще укрепляют эти связи. Ближе к концу «Мальчика и птицы» Махито предоставляется выбор: стать повелителем этой волшебной альтернативной вселенной или вернуться в свою Японию — место, которое, как знают Махито и Миядзаки, полно горя, противоречий и уродства.
Махито выбирает реальный мир, приветствуя вероятность страданий, которые он таит в себе, но в то же время принимая честность и человечность. Миядзаки сделал аналогичный экзистенциальный выбор: снова и снова рисовать раскадровки, чтобы передать послание надежды. Рубрика: Разборы.
Его мать погибла в Токио во время войны. Отец женится на другой женщине и перевозит сына в сельскую местность. Там Махито знакомится с говорящей птицей, которая обещает отвести его в мир, где мама до сих пор жива. Мультфильм «Мальчик и птица» анонсировали как последнюю работу Миядзаки.
Сюжет фильма разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, мать которого погибла во время воздушного налета на Токио.
Вполне возможно, что в российский прокат фильм выйдет в ноябре 2023 года. Такая информация появилась, а затем была быстро удалена с сайта компании «Русский репортаж», которая является дистрибьютором. Фильм «Мальчик и птица» должен стать последней полнометражной работой Хаяо Миядзаки, которому сейчас 82 года.
Переезд даётся мальчику тяжело. Он не в ладах с Нацуко, у которой вот-вот должен родиться ребёнок, а местные ребята не рады приезду инакового городского паренька и в первый же день задают ему взбучку. Махито не желает больше появляться в школе, поэтому довершает свой потрёпанный после драки облик, расшибая себе голову камнем. Ко всему этому добавляется настырная птица, которая внезапно начинает говорить.
Цапля вечно твердит, что Махито заждались, что он может увидеть свою маму вновь, если войдёт в башню. Конечно, мальчик не так глуп, а потому не ведётся на провокации, но в один из дней всё меняется. Нацуко похищают, и теперь юному герою придётся вызволить её из плена и вернуть домой. Вместе с Махито в его путешествие по разнообразным мирам отправляется птица-трикстер. Источники вдохновения Название и основа сюжета позаимствованы из воспитательного романа японского писателя Гэндзабуро Ёсино «Как вы поживаете? Книжный герой — старшеклассник, переживающий смерть отца и болезненный разрыв с матерью. Его отправляют жить к дяде, который делится с племянником своей мудростью и воспитывает в нём сознательного, ответственного человека.
Но большая часть аниме — оригинальная работа Миядзаки, наполненная отсылками к автобиографии. Отец Хаяо, ровно как и у Махито, руководил фабрикой по изготовлению авиадеталей. Мама режиссёра практически всё его детство провела на больничной койке, вдали от сына тут можно уловить сходство с плохим здоровьем Нацуко. Стиль Тон мультфильма отличается от предыдущих работ Миядзаки. Если раньше режиссёр выпускал яркие истории с драматическим подтекстом, то теперь снял драму в чистом виде, с лёгким налётом сказочной беззаботности. И это не делает его новую работу хуже.
«Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Мне плевать, если мы войдем в историю как варавары
Как снимает Хаяо Миядзаки. Отрывок из книги о японском аниматоре Фильм рассказывает о мальчике по имени Махито, переживающем гибель матери. После трагических событий он с семьей переезжает в сельскую местность. Там Махито встречает говорящую цаплю, утверждающую, что его мать жива и ждет спасения в таинственной башне.
Интересно, что каждый посещённый мальчиком мир по-своему целебно воздействует на Махито. В одном мире он наблюдает рождение душ в виде забавных, милых существ, в другом — короля-деспота с армией попугаев-людоедов, из корысти развязавшего войну, а в третьем — того самого старика с комплексом бога, посвятившего жизнь преходящему. В своём приключении он обретает новых друзей цапля и Кирико , мирится с мачехой, которую всё-таки удалось вызволить из лап попугаев, окончательно прощается с мамой, отпустив свою боль. Махито даже увидел обратную сторону войны. В своих странствиях он встретил умирающего пеликана, который пожирал невинные не родившиеся души и сначала показался злодеем.
Но, как оказалось, делал он это только потому, что другой еды не было: старец не подумал о пропитании, когда переселил в тот мир пеликанов. Относительность зла и добра, благие намерения, которые ведут к пагубным последствиям, — всё это уроки, которые мальчик вынес из своего приключения. Зритель не узнает, как сложится жизнь Махито дальше. Фильм заканчивается на моменте, когда семья решает вернуться в Токио. Воспользуется ли мальчик новообретённым жизненным опытом, станет ли хорошим человеком, а может, забудет обо всём, что случилось в той башне? Для Миядзаки это неважно. Важно лишь одно — чтобы этот путь он прошёл сам, совершая собственные ошибки. В этом суть завещания режиссёра своим внукам, которым он посвятил эту картину: им не нужно продолжать его дело, они должны начать своё.
Его башня должна разрушиться. Их башни должны построиться. Хаяо вновь решил, что обещанная последняя картина таковой не станет. Сейчас он уже активно ищет идеи для нового аниме-проекта.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie 7 декабря выйдет аниме «Мальчик и птица» Пост опубликован в блогах iXBT. Режиссером и сценаристом стал мэтр фэнтези мультипликации 82-летний Хаяо Миядзаки, известный такими проектами, как «Ходячий замок» и «Унесенные призраками». Действие в аниме развернется вокруг мальчика, который решит посетить потусторонний мир, чтобы повидать свою маму, при этом начнутся динамичные и опасные приключения.
Его работы, среди которых «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», пользуются популярностью. В разных странах мира к режиссеру относятся с почтением, говорят, что у него есть большой талант.
Миядзаки подчеркнул, «Мальчик и птица» станет его последней работой. Кинокритики говорят, что это заявление усилило интерес к аниме, что, в том числе, повлияло на кассовые сборы.
Опубликован новый постер аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки
Страница аниме «Мальчик и птица», которое вышло на экраны в 2023 году. «Мальчик и птица» — мудрый и полный достоинства эпилог одной из самых впечатляющих карьер в современном кино. Мультфильм «Мальчик и птица» (2023): что надо знать о новом шедевре Хаяо Миядзаки Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» (с) 2023 Studio Ghibli. Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны.
Мировые сборы аниме-шедевра «Мальчик и птица» превысили $ 100 млн
2. «Мальчик и птица» — первый полнометражный фильм 82-летнего режиссера за десять лет. Аниме, драма, мультфильм. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Ко Шибасаки. Главный герой попадает в волшебный мир вместе с говорящей серой цаплей после того, как находит заброшенную башню в своем новом городе. Время: 2:04:00. Музыка: Дзе Хисаиси. В декабре в «Ленфильме» покажут долгожданную премьеру аниме «Мальчик и птица» от известного японского режиссера Хаяо Миядзаки, об этом сообщила пресс-служба киноцентра. МАЛЬЧИК И информация о мультфильме: где смотреть все серии бесплатно и без перерыва, описание героев, кто озвучивал, интересные факты. Сюжет аниме разворачивается во времена Второй мировой войны и рассказывает о 12-летнем мальчике, который пытается справиться со смертью своей матери. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» уже отгремел в Японии, собрав отличные отзывы как от критиков, так и от зрителей.