Новости автобус зис

Как автобус ЗИС-155 стал родоначальником массового автобусостроения. В далёкие пятидесятые-шестидесятые именно ЗИС-155 был основным автобусом советских городов, являвшим собой упрощённую версию автобуса ЗИС-154. По трассе Москва — Симферополь эти экспрессы шли еще быстрее, со скоростью 90—100 км/ч, преодолевая ее за 30 часов вместо 43 часов у автобусов ­ЗИС-155. В России удалось восстановить до идеального состояния междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 1956 года выпуска.

Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б

Зазор между листами обшивки по ТУ не должен был превышать 3—4 мм, а сами листы — рубиться в размер с допуском 0,5 мм. Удивительно, но изготовленные по чертежам листы точно вписались в каркас с допустимыми зазорами! Особо сложными в изготовлении оказались водосливные козырьки, каждый пришлось подгонять по месту. Обшивку крепили гвоздями толщиной 1,8 мм на расстоянии 100 мм друг от друга. После её установки стыки крепления панелей закрыли металлическими штапиками. Нижняя часть автобуса окрашивалась фиксолью т. Закончив окраску, приступили к внутренней отделке кузова, которую начали с навески ветровой рамы. Крышу автобуса с внутренней стороны облицовывали фанерой, которую подгоняли по балкам, снимали, обтягивали дерматином белого цвета и только потом окончательно устанавливали на место. Некоторые филёнки имели отверстия, точно обозначенные на чертежах под пять фонарей освещения салона и двенадцать вентиляционных решёток. Стыки филёнок закрыли заранее подготовленными протравленными морилкой штапиками, причём, чтобы последние не сломались в момент установки, их распаривали в горячей воде. Боковые панели изнутри облицовывались фанерой, предварительно обклеенной дерматином.

Пол салона в проходах выстилали планками сечением 20x15 мм в продольном направлении и прокрашивали. В кузове имелось 9 окон, 6 из которых были открывающимися и снабжёнными ограждениями. Для удобства открывания стёкол на них делали выточки под палец так же, как и на мебели той эпохи. Рабочее место водителя отделено от салона остеклённой кабиной, состоящей из трёх стенок. У автобусов типа ЗИС-8 существовало несколько вариантов установки сидений. Стандартный вариант был рассчитан на 21 место, и обычно по правому борту устанавливали вдоль прохода три двухместных сиденья и одно одноместное, а по левому борту — три поперёк, за ними — три места вдоль и четыре места вдоль заднего борта. Основы сидений были деревянными, в качестве наполнителя использовали простёганную и обшитую тканью вату. Подушки сидений были снабжены пружинами, а спинки были без них. Основания сидений одной стороной крепились к полу металлическим кронштейном, а другая часть опиралась на специальный брус каркаса кузова... И вот, наконец, кропотливая работа закончена.

Автобус получился: кузов правильно сел на шасси, все листы обшивки подошли под каркас, стандартные стекла плотно вошли в свои проёмы, а обшитая брезентом крыша в настоящее время не боится ни снега, ни дождя. Обычно имена реставраторов остаются за кадром. Но в этот раз хочется сделать исключение и назвать людей, благодаря которым состоялось полноценное воссоздание столь уникальной машины. Организаторами выступили отец и сын С. Сергей Константинович осуществлял конструкторское и технологическое руководство, Пётр Сергеевич занимался комплектацией, поиском чертежей, историческими справками. Производственной частью руководил Алим Жуманазарович Касымов. Деревянный каркас кузова изготовила ещё одна династия — Александр Сергеевич и Виталий Александрович Ивановы.

Эти же силовые агрегаты устанавливались на тяжёлые грузовики ЯАЗ 210. Это была лицензионная копия американских двигателей GMC-71. У автобуса была тормозная система с независимыми контурами для передней и задних осей и гидроусилитель руля.

ЗИС-127 был первым советским междугородним автобусом, производившимся на заводе имени И. Сталина в 1955-1951 годах. Всего было выпущено 851 такой автобус.

Сразу было заметно, что у него «неправильная мордочка». Обратите внимание, эта «смущенная улыбка» радиаторной решетки принадлежит следующей модели завода имени Лихачева — ЗИЛ-158, «переехавшего» затем из Москвы на завод в Ликино-Дулево. Видимо, во время реставрации на предприятии «Аремкуз» так сделали. У оригинальных автобусов «мордочка» строгая. Линейки автобусов, взявших на себя тяжелый груз ежедневной работы на маршрутах регулярных перевозок в советских городах. Правда, затем уже в 60-ые им на помощь пришли венгерские дизельные машины «Икарус». Наш канал рассказывал и об этом неоднократно. Что же касается ЗИС-155, то он оставил след в советском кинематографе. Сцена в салоне конфликта между студентом Шуриком и хулиганом Федей в гайдаевской комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика». Ее снимали в салоне ЗИС-155, что очень хорошо заметно по полукруглым глухим верхним окнам. Хотя в кадре главный герой попадал в салон другого автобуса ЗИЛ-158. И все же несколько слов о самой модели ЗИС-155. Как известно, в 30-40-ые годы главным транспортом в советских городах, в которых вовсю шла так называемая социалистическая индустриализация и как грибы возводились новые промышленные гиганты был трамвай. Трамвайные рельсы прокладывали к проходным заводов и фабрик. Но потребность в автобусах была огромная, поскольку к каждой заводской проходной рельсы не всегда можно было проложить.

Уникальный советский междугородний автобус ЗИС-127 покажут на ВДНХ 15 февраля

Такие внушительные пропорции способствуют вместительному салону, предлагая пассажирам достаточно места. Этот мощный силовой агрегат обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, гарантируя бесперебойную и надежную работу в различных дорожных условиях, что делает его идеально подходящим для длительных поездок на дальние расстояния. Заботясь о безопасности пассажиров и пешеходов, ZIS-127 оснащен оригинальной тормозной системой с независимыми контурами для передней и задней осей. Эта сложная тормозная система обеспечивает точный контроль и эффективное торможение, повышая общую безопасность и устойчивость автомобиля во время его эксплуатации.

Автобус с габаритами 10,22х2,68х3,06 метра, созданный по подобию американского «коуча» Pacific Greyhound GMC PD-3751 , в подражание которому был оснащен гофрированными бортами кузова и обильной хромированной деталировкой, был рассчитан 32 пассажира 16 двухместных кресел , а под его полом были размещены багажные отсеки из-за чего пол салона был поднят над дорогой на 935 мм и оснащался двухтактным 7-литровым 180-сильным дизелем ЯАЗ-206Д, расположенным в заднем свесе, причем, поперек кузова. Он агрегатировался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. На ЗИЛ-127 впервые в отечественном автопроме были применены независимые контуры тормозов переднего и заднего мостов. Салон междугородного автобуса был оснащен креслами авиационного типа с откидными высокими спинками, багажными полками и ламповым освещением.

Достаточно скоростная и буквально по-авиационному комфортная для тех времен машина полюбилась неизбалованным удобствами советским пассажирам и долгие годы успешно работала на самых дальних междугородных трассах. На стенде представлена инсталляция из проспектов ЗИЛ-127 «Автоэкспорта» — советский автобус поставлялся в несколько стран, например, Египет и Саудовскую Аравию В те годы комфортабельный и выносливый к дальним поездкам ЗиС ЗИЛ -127 был суперсовременной машиной и без преувеличения воспринимался как своего рода дорожный аналог первого советского реактивного авиалайнера Ту-104 Аэроэкспрессы были уже в 1960-х — и ЗИЛ-127 прекрасно справлялся с этой функцией и был полноправным автобусным флагманом всего советского автопрома. Однако, слишком большая габаритная ширина свыше 2,6 м , к тому же не соответствовавшая международным стандартам CCCР тогда присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину ТС строго 2500 мм , сложности переноса производства автобусов со столичного ЗиЛа на завод в Ликино-Дулево Ликинский автобусный завод —ЛиАЗ , а также переориентация Госплана СССР на импорт междугородных автобусов из Венгрии в те годы, прежде всего, моделей Ikarus 55 и 66 , а также привела к досрочной остановке производства ЗИЛ-127. Автобусы ЗИЛ-127 эксплуатировались до 1970-х, но до настоящего времени их уцелело всего 4 ед. На восстановление данного экземпляра ЗИЛ-127 потребовалось свыше пяти лет. Передний мост подошел от одной модели ЛАЗа, а задний был откапитален.

В 2017-м машина была выкуплена Петербургским музеем автобусов, который работает при ПАТ «Пассажиравтотранс». Как пишет телеграм-канал «Retrobus: непосредственный впрыск», реставрационные работы заняли почти пять лет. Хотя автобус и был комплектным, несущий каркас, внешние панели, салон и агрегаты требовали серьезного ремонта. ЗИС-155 разобрали до винтика, дефектовали, а затем долго и тщательно возрождали — заменяли отслужившие детали, переваривали и перекрашивали.

Это были передвижные звуковещательные станции. Применялись вместительные зисовские автобусы и штабистами в качестве своего рода передвижных командных пунктов. Разумеется, далеко не все города удалось обеспечить новыми автобусами. Поэтому некоторые районные и областные авторемонтные предприятия принялись своими силами изготавливать машины, подобные ЗИС-16. Так, Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗИС-16, городские автобусы собственной конструкции, в том числе трехосные. После Великой Отечественной войны московское предприятие «Аремкуз» наладило производство машин, конструктивно подобных ЗИС-16, но использовав узлы и детали нового мощного грузовика ЗИС-150. Значительная часть их погибла в годы войны, на фронте, где они служили санитарными машинами. Оставшиеся же работали на городских улицах еще долгие годы, пока не были списаны на слом как окончательно изношенные и устаревшие. На смену «переходной», но оказавшейся весьма долговечной модели пришла новая машина, на сей раз принципиально новой конструкции. Это был городской автобус ЗИС-154, выполненный по вагонной схеме, без выступающего вперед двигателя. Такая компоновка позволяла резко увеличить размеры салона для пассажиров. Кроме того, улучшились и условия работы водителя, кабина которого была отделена от салона перегородкой, да и оценивать обстановку на улице ему стало удобнее с вынесенного вперед кресла. Теперь уж немногие помнят высокие, переваливающиеся с боку на бок при поворотах машины, водители которых в жару поднимали половинку левого ветрового стекла.

Редчайший автобус ЗИЛ-127 восстановили в России

В пригороде Санкт-Петербурга энтузиасты нашли и вытащили практически из болота уникальный автобус 50х ЗИС-154. Откликаясь на вызов времени, сотрудники НИИГД спроектировали и изготовили на шасси ЗИС-8 обтекаемый автобус. Автобус «ЗИС-8» покинул ворота завода-изготовителя в 1936 году, когда столь же старый «ЯТБ-1», выпущенный на Ярославском автозаводе, открыл троллейбусное движение в Ленинграде.

Экспонаты закрывающегося музея ЗИЛ передали автобусному парку №1 в Петербурге

Об уникальном советском междугороднем автобусе ЗИЛ (ЗИС)-127 «Южный автомобиль» узнал из сообщения пресс-службы «Музея ГОН». ЗИС-127 занимает уникальное место в анналах советского автомобильного наследия как первый междугородний автобус, выпущенный на заводе имени Сталина в период с 1951 по 1955 год. Как автобус ЗИС-155 стал родоначальником массового автобусостроения. В пригороде Санкт-Петербурга энтузиасты нашли и вытащили практически из болота уникальный автобус 50х ЗИС-154. Автобус ЗиС-127 1956 года выпуска находится в частной коллекции партнера Автоколонны 1417 — Хуго Осула, главы транспортного холдинга Mootor Group. Как сообщает издание "Южный автомобиль", в России до идеального состояния восстановили уникальный междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.

История одного предприятия. Дизель-электроход ЗиС-154

Явившийся буквально из небытия автобус типа ЗИС-8 ленинградского производства во всей красе, словно 80 лет назад. Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Участники ретро-матча в честь 80-летия Сталинградской победы 1 мая приехали на «Волгоград Арену» на старинных автобусах ЗИС-8. Рассказ о полугусеничном автомобиле ЗИС-33, восстановленном мастерской Евгения Шаманского (Читать дальше ). новости Самары. Дан старт проекту для инициативной молодёжи. Отреставрированный автобус ЗИС-8 на один месяц стал экспонатом Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического.

Автобусы ЗИС-129 и ЗИЛ-129Б

Пассажирам после тесных ЗИС-8 и ЗИС-16 этот автобус нравился. До 23 февраля он будет строят в Музее гаража особого назначения. Скопированный с американского автобуса ЗиС-154 (справа) и ЗиС-155.

В России восстановлен редчайший и единственный в РФ автобус ЗИС-127

Спасли от неминуемой гибели уникальный по сегодняшним меркам экземпляр автобуса Итак, отработав более 20 лет, пройдя через несколько капитальных ремонтов, довоенный ЗИС-8. Салон автобуса ЗИС-16 Но, несмотря на внешний лоск, ЗИС-16 действительно являлся «временным постояльцем» в только что сданном в эксплуатацию кузовном цехе ЗИСа. На первых эскизах автобус выглядел как футуристический концепт-кар. Пассажирам после тесных ЗИС-8 и ЗИС-16 этот автобус нравился.

В Петербурге восстановили редчайший автобус ЗИС

Выгоднее всего оформить у нас подписку — так вы гарантированно получите их по рекомендованной цене и точно ничего не пропустите. А выпуски, которые вам не нужны, из подписки можно исключить. Модели сделаны из металла и высококачественного пластика, а также полностью окрашены. Рекомендуемая розничная цена от 2499 р.

Окна с небьющимися стеклами имели форточки и шторки. Это был настоящий лайнер автомобильных дорог огромной страны», — подчеркнули в пресс-службе.

Еще одним неприятным моментом можно назвать попадание выхлопных газов через отсек для двигателя он не являлся герметичным.

Эргономика водительского места была неплохой. Однако необходимость часто менять передачи добавляла дискомфорта. У «ЗИСа-155» был большой радиус поворота — целых 9 метров, хотя сам кузов в длину достигал 8,2 м.

Автобус работал на карбюраторном движке, рассчитанном на 5,5 л. Расход горючего на 100 км составлял 33-40 литров. Все зависело от того, с какой скоростью движется ТС.

Модель оснащалась пневматическими тормозами и зависимой подвеской на процессорах. На протяжении всего периода выпуска «ЗИС-155» ни разу не подвергался модернизации.

Лихачёва был выставкой "Завод ЗИЛ 100 лет легенде", которая впоследствии функционировала на протяжении семи лет. Собственник помещения поднял арендную плату в пять раз. Поэтому было принято решение закрыть экспозицию.

Успейте последний раз посмотреть на наши экспонаты!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий