На бывшем заводе Volkswagen в Калуге журналисты обнаружили тысячи новых машин Новые подробности гибели мужчины и его 16-летней дочери, заживо сгоревших в салоне новой иномарки Под Калугой мужчина досмерти забил ремнем жену и мать своих семерых детей. На конвейер калужского завода "ПСМА Рус" встал современный кроссовер. Автомобильный завод "ПСМА Рус" возобновил работу впервые с весны 2022 года.
Тысячи новых машин скопились на парковке у бывшего завода Volkswagen под Калугой
На производственной площадке в Калужской области началась сборка автомобилей. Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Автомобильный концерн Volkswagen AG продал все свои российские активы, включая автозавод в Калуге, структуре холдинга «Авилон» — ООО «Арт-Финанс». Что происходит на калужском автозаводе, на уходящей неделе рассказало издание РБК.
Фольксваген Груп Рус
Тогда же было заявлено, что до Нового года на предприятии соберут пилотную партию из 48 автомобилей, а их серийное производство начнется в 2024 году. По данным собственных источников Авто Mail. В перспективе им должен составить компанию кроссбэк Citroen C5 X. Также на калужском заводе могут возобновить производство коммерческих моделей Peugeot Partner и Opel Combo.
Ситуация получилась, прямо скажем, дурацкая: государство субсидировало выплаты в свой же государственный бюджет, но таможенный заслон против экспортных иномарок была восстановлена и бизнесу иностранных автоконцернов в России снова ничего не мешало. И тут, внезапно наступает 2014-й! Воссоединение России с Крымом и последовавшие за этим санкции стали переломным моментом, как теперь кажется, навсегда изменившим инвестиционный климат в нашей стране.
Санкции 2014 года не оказали серьезного эффекта на экономику страны, но они стали ясным сигналом для всех инвесторов — вкладываясь в Россию, будьте осторожны. Все тогда понимали, что данные санкции — только начало, будут и другие. И все участники процесса стали к ним готовиться. Государство запустило программу импортозамещения закончившуюся ничем , а инвесторы и отечественные, и зарубежные стали постепенно сокращать вложения в нашу экономику. Сам 2014-й стал годом «корпоративных отпусков» на всех 18 автомобильных заводах страны, кто-то уходил на месяц, кто-то на пару недель, кто-то на профилактику, кто-то из-за спада продаж, а кто-то, как калужский завод Volkswagen из-за «сложившейся экономической ситуации». Именно с 2014-го долгие каникулы становятся приметой калужского завода.
В 2015 завод вернется к работе в две смены и начнет программу постепенного сокращения числа работников, предлагая «компенсационные пакеты» тем, кто готов уйти по соглашению сторон. На калужских заводах начинаются акции протестов рабочих, недовольных неправомерными сокращениями. Завод VW единственный где членов профсоюза проверяет центр «Э». По сообщениям СМИ, на этом фоне в регион пытались зайти неназванные автопроизводители из Китая, но им сразу отказали, сославшись на новую установку губернатора — нельзя делать экономику региона однобокой, автопроизводители у нас уже есть, теперь давайте развивать логистические хабы. Авиасообщение В 2015-м, в Калуге после реконструкции открывается аэропорт. Общий бюджет реконструкции аэропорта составляет около 5 млрд рублей: 914 млн — средства федерального бюджета, 1300 млн — средства областного бюджета, 1740 млн — ВЭБ и 1048 млн — дополнительное финансирование.
Вопреки расхожему мнению, строительство международного аэропорта не входило в число «требований немцев» при открытии завода. Однако его удобство для иностранных менеджеров постоянно мотающихся на родину, было быстро понято руководством региона. И все же аэропорт Грабцево строили не только для иностранцев. Он должен был облегчить калужанам доступ к самым популярным туристическим маршрутам: Египту и Турции. По планам к 2030-му году пассажиропоток должен был составить 500 тысяч человек в год. Однако, почти сразу после открытия аэропорта, 31 октября 2015 года на борту самолета Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа», следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург происходит теракт.
В результате погибли все находившиеся на борту 224 человека. Авиасообщение с Египтом прекращается. Через несколько недель 24 ноября 2015-го года турецкий истребитель сбивает в Сирии российский бомбардировщик Су-24, пилот погибает. Российский президент Владимир Путин называет это «ударом в спину со стороны пособников террористов». Авиасообщение с Турцией прекращается. Той же осенью крупнейшая на тот момент авиакомпания страны «Трансаэро» объявляется банкротом и лишается лицензии на полеты.
Дмитрий Медведев, комментируя эту ситуацию на открытии калужского аэропорта опишет причину банкротства как: «Машин у них с избытком. Они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше». Но материалы уголовного дела, заведенного в 2019-м, говорят о крупных растратах и хищениях при полном попустительстве руководства «Трансаэро». Уход крупнейшей авиакомпании страны расчистил место в московских воздушных гаванях, и другие перевозчики перестали рассматривать Калугу как запасной аэродром. Так что первое время аэропортом пользовалась только компания Air Berlin, гонявшая чартеры в немецкий Брауншвейг.
Приметой того времени стала бесплатная парковка перед главным терминалом, которая каждые выходные полностью забивалась калужскими фольксвагенами и шкодами — иностранцы улетали повидаться с семьями. Неудачный старт проекта не привел к его закрытию — Правительство калужской области запустило программу субсидирования полетов по нескольким внутренним направлениям школьников возили в Калининград , прямые рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи, аккумулировали пассажиропоток из ближайших регионов. Всего за первые пять лет работы аэропорта им воспользовалось свыше 320 тысяч пассажиров. Это далеко от целевых показателей, но невероятно круто для регионального проекта. В том же 2015-м в Калуге открывается завод по производству двигателей для Polo и Rapid. Это современные производства, высокоэффективные рабочие места, хороший уровень оплаты труда, — подчеркнул посетивший открытие Дмитрий Медведев.
Так будет и впредь. Это наш курс, он также не подвержен какой-либо конъюнктуре. В 2016-м, на калужском заводе был выпущен миллионный автомобиль. Юбилейной машиной стал Volkswagen Polo в специальной версии Allstar оранжевого цвета, оснащенный бензиновым двигателем калужского производства объемом 1,6 л и мощностью 110 л. С 2014-го по 2017-й — Volkswagen вложил в Российские проекты 500 млн евро и к десятилетию работы в России подошел с суммой итоговых инвестиций в 1,75 млрд евро. На заводах концерна работали 6300 человек, постоянными поставщиками завода были 60 компаний, работающих на территории России.
В 2017 году, через десять лет после запуска завода в России, Volkswagen наконец, находит российского поставщика бензина Лукойл , достаточно качественного для первых запусков двигателей. Все десять лет немцы ввозили в Россию свой бензин — 7 млн литров. В 2018-м в Ворсино открывается завод по производству масел французской компании Total, и Volkswagen перестает ввозить машинное масло. Правда Total поначалу ввозил все химические компоненты. Практически все поставщики российских заводов Volkswagen, по требованию концерна, закупали сырье у иностранных производителей — ткани для сидений, гранулят для пластиковых деталей. Российского сырье либо просто не было, либо оно стоило дороже.
Стагнация на российском рынке приводит к разговорам о том, что российские заводы VW начнут работать на экспорт. По словам руководства концерна, это было разовым опытом и не могло стать постоянной практикой, поскольку по сути это был бизнес без прибыли. Отправляя часть Polo на экспорт VW начинает ввозить из Европы Tiguan, прекратив их выпуск на калужском заводе — по стоимости они оказались дороже импортных.
Документ позволил автопроизводителям выпускать в России автомобили со сниженным экологическим классом, без подушек безопасности, и сертифицировать их в упрощенном порядке. Нынешняя редакция документа действует до 1 февраля 2024 года. Почему кроссовер В «Автомобильных технологиях» объясняют выбор среднеразмерного кроссовера для возобновления производства более быстрой процедурой сертификации такого типа машин по сравнению с другими моделями. Высоколокализованные автомобили, которые производились на заводе раньше, перезапустить оказалось невозможно из-за необходимости заново разрабатывать, испытывать и внедрять компоненты, прежде всего электронные, которые оказались недоступными из-за санкций. Серийное производство кроссовера планируют наладить в марте, а начать продажи — в марте-апреле 2024 года. Ожидаемая цена новинки — 4 млн рублей, если внешние обстоятельства курс рубля, ключевая ставка ЦБ не изменятся. На следующем этапе планируется подключение к производству линий сварки и окраски. Это может быть актуально, если на машины будет высокий спрос и придется наращивать объемы производства. Весной 2024 года на «ПСМА Рус» планируют наладить выпуск еще одного паркетника схожих габаритов и класса. В дальнейших планах есть и перезапуск моторного производства, а также возобновление выпуска машин коммерческой линейки.
Он подчеркнул, что новый собственник вступает в свои права, продолжаются переговоры с потенциальными промышленными партнёрами, среди которых Шапша назвал Уральский автозавод. Группа компаний "Промышленные инвестиции" с уставным капиталом 200 тыс. Компания связана с бизнесменом Дмитрием Стрежневым, которому принадлежала Объединённая машиностроительная группа ОМГ , отмечает Интерфакс. Читайте также: Минпромторг РФ сообщил о передаче активов Volvo российскому инвестору Источник агентства сообщил, что сделку по приобретению производственных активов в Калуге группа планирует завершить до конца ноября 2023 года.
Завод «ПСМА Рус» в Калуге вернулся к работе. Там собирают кроссоверы
Компания готова вывести из простоя и перевести еще более 100 человек в дополнение к тем, кто уже вышел на работу. Как сообщалось, группа "Промышленные инвестиции", близкая к бизнесмену Дмитрию Стрежневу, купила активы Volvo в РФ в конце ноября. Подробности и условия сделки не раскрывались. В "Промышленных инвестициях" заявляли, что калужский завод стратегически ориентирован на выпуск отечественного грузового транспорта.
Дело в том, что для запуска необходима серьезная модернизация оборудования и изменение тех или иных технологических операций. С большой вероятностью на заводе организуют крупноузловую сборку. Причем в этом случае будет задействован только главный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна — например цеха сварки и краски. В этом случае заводу нужно собирать минимум по 30—35 тысяч автомобилей в год, чтобы производство было экономически целесообразным.
Если спрос будет хорошим, локализация вырастет: подключат цеха сварки и окраски.
Весной 2024-го на конвейер может встать еще один кроссовер того же класса, а в дальнейшем на «ПСМА Рус» могут перезапустить выпуск моторов и коммерческих автомобилей.
Власти рассчитывают на возобновление работы калужских авто- предприятий уже в ближайшие месяцы. Здесь тоже есть положительные подвижки. Рассчитываю, что нам удастся до конца года перезапустить работу предприятий и существенно улучшить самочувствие отрасли, - сообщил губернатор. В частности, в ближайшие полгода может возобновиться производство на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Напомним, что Volkswagen приостановил производство на своих заводах в России в марте прошлого года. Производственная мощность автозавода, расположенного в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, - 225 тысяч автомобилей в год.
Кроме того немецкий концерн построил в Калуге завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год. В апреле этого года правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций разрешила продажу калужского завода Volkswagen. В это же время появилась информация, что на его конвейерах будут выпускать автомобили китайского автоконцерна Chery. В правительстве региона эту информацию не комментируют. Производственная мощность автозавода, расположенного в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, - 225 тысяч автомобилей в год В мае германский автопроизводитель завершил процесс продажи своих российских активов отечественному инвестору ООО "Арт финанс", связанному с президентом дилера "Авилон" Андреем Павловичем. Продажа оформлена без возможности обратного выкупа, стоимость активов Volkswagen в России составляет 125 миллионов евро. Тогда же было объявлено о кадровых изменениях в руководстве Volkswagen Group Rus: генеральным директором компании стал Артем Курсаков, ранее занимавший должность руководителя департамента стратегии и внешних связей.
Бывший автозавод Volkswagen в Калуге заработает в первом полугодии 2024 года
С 2024 года на бывшем заводе Volvo Trucks в Калуге возобновится производство грузовиков. Главная» Новости» Завод в калуге фольксваген новости сегодня последние. О невозможности полноценного перезапуска автозаводов в Калуге в 2023 году сообщило агентство ТАСС со ссылкой на комментарий заместителя губернатора региона Владимира Попова. Эксперты автоотрасли решили спрогнозировать итоги перезапуска завода VW в Калуге. Бывший завод Volkswagen закрывает двери, а Haval M6 освоился под Тулой | Новости с колёс №2746. Раскрыта одна из тайн простаивающего российского завода Volkswagen под Калугой. Активы немецкой Volkswagen, включая автозавод в Калуге, перешли структуре дилера.
Все, что известно о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калужской области
В декабре на завод Volkswagen должны прибыть первые машинокомплекты. Завод Volvo будет осуществлять производство по полному циклу. Также известно, что автозавод Volkswagen будет находиться в простое как минимум до 30 ноября 2023 года. Новым собственником Volvo стала группа компаний «Промышленные инвестиции» — на площадке планируется выпускать грузовики «Урал».
И все у нас будет развиваться как надо», — пообещал Шапша. Никаких конкретных сроков он при этом не назвал. Пока же на бывшем заводе Volkswagen действует режим простоя — его продлили до конца февраля 2024 года.
Реклама Расположен автозавод в долине речки Городенки, а с севера от него находится небольшая возвышенность, с которой открывается вид на парковку при заводе.
По информации издания, на ней размещаются как минимум несколько тысяч автомобилей, сейчас их почти не видно из-за снега. Корреспондент Autonews смог разглядеть, что на парковке есть машины марки Volkswagen. Издали эти кроссоверы показались схожими с моделью Tyron.
Дело в том, что помимо сведений по локализации отдельно взятой модификации завод подает данные по проведенным НИОКР — научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. При этом баллы, полученные за НИОКР, автоматически распространяются на все без исключения выпускаемые предприятием модели, вне зависимости от их реальной локализации. В свете сказанного небезынтересно заявление министра Мантурова о выпуске ГАЗом новой «Волги» к середине 2024 года. Дело в том, что до третьей декады июня 2024 года у ГАЗа по линии НИОКР действует всего 821 балл, что мало для запуска отверточной сборки китайской легковушки, ибо возврат за выплаченный «утиль» будет небольшим. Однако не исключено, что с середины лета завод как раз и сможет отчитаться о куда большем объеме НИОКР и получит от Минпромторга более солидное количество баллов. Если речь пойдет об около двух тысячах баллов, это вполне может стать основой бизнес-модели для новой «Волги», и пусть ее собирают «отверткой», как «Москвичи». Алабуга: перспективы Сената Продолжая тему локализации российских машин, отметим, что 29 декабря впервые документально была подтверждена локализация двух моделей Aurus — Senat и Komendant, производимых промышленным способом на площадке в Алабуге.
И здесь свою весомую роль сыграли локализационные баллы, коих у ООО «Аурус» набралось в количестве 1603. С их учетом Сенат набрал 3798 баллов, а Комендант — 3298 Подробнее локализацию Аурусов мы распишем в отдельной заметке, а сейчас хотим обратить внимание, что в 2023—2024 годах Минпромторг предлагает умножить баллы за НИОКР на коэффициент 1,3 в том случае, если машина участвует в госзакупках. Так вот, с учетом этого коэффициента Аурус Сенат набирает 4508 баллов, притом что с 1 января 2024 года легковая машина российской сборки должна набрать не менее 4500 баллов для участия в госзакупках. В общем, Сенат теперь совершенно официально и фактически безальтернативно можно будет закупать в различные государственные учреждения. Ну и напоследок — об «Автоторе». Судя по всему, завод не выполнил производственный план, поставленный руководством, и не собрал 70 000 автомобилей в 2023 году. Косвенно об этом можно судить даже по итогам постановок на учет за первые три квартала. Детально картину по «Автотору» мы дадим позже, а пока поговорим о «китайском факторе», который делает бизнес-модель российских заводов слабо прогнозируемой. В нашем предновогоднем объезде дилеров, где мы обнаружили у большинства брендов огромные скидки без учета кредита и трейд-ин , некоторые из продавцов Kaiyi сообщили нам о некоей отзывной кампании по замене на седанах E5… вариаторов! Более того, по словам менеджеров, некоторые машины по состоянию на третью декаду декабря по-прежнему ожидали замены.
Поскольку сайт Росстандарта постоянно работает с перебоями, информации об отзывах на нем мы не обнаружили, при этом на заводе нам сказали, что официальной отзывной кампании не было. У дистрибьютора бренда «Каи Рус» нам сообщили следующее: «Kaiyi не объявлял отзывную кампанию по модели Kaiyi E5. К нам поступили данные о нескольких случаях, связанных с возникновением шумов в коробке передач. Мы оперативно связались с коллегами из штаб-квартиры, нашли причину и способы решения. Мы фиксировали некоторое ожидание по необходимым деталям, но с осени активно заполняем склады запчастями и в ближайшее время полностью закроем этот вопрос.
Стало известно, какие кроссоверы будут выпускать в Калуге
Правда, сообщить подробности он отказался. Поделиться Александр Пономарев Фото: globallookpress. Почему — пока остается загадкой. Потому что это, во-первых, коммерческая тайна, а, во-вторых, мы просто видим, как конкуренты ловят каждое наше слово, бегут нам сразу палки в колеса вставлять, — сказал чиновник.
В этот холдинг в частности входит лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп а вот автомобильных активов в нем нет. Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Возобновить сборку моделей под марками VW и Skoda помешают санкции, а организация здесь производства машин китайских марок потребует времени и немалых инвестиций — если речь не идет про «отверточную» сборку. Но есть решение, которое позволило бы начать выпуск автомобилей без переналадки конвейера. Кстати, и седан и кроссовер Jetta уже продаются в России — их ввозят по схеме параллельного импорта.
Китайцы не спасли: в Калуге отменили перезапуск бывшего завода Volkswagen Предприятие вернется к работе не раньше следующего года Бывший завод Volkswagen в индустриальном парке «Грабцево» Калужской области не запустится до конца текущего года, как власти региона обещали ранее. Это стало понятно давно, но теперь губернатор подтвердил перенос рестарта предприятия на 2024-й. Правда, сообщить подробности он отказался. Поделиться Александр Пономарев Фото: globallookpress.
Нервозность и слухи Дмитрий Толченников видит в «не до конца выстроенных коммуникациях». Она, кстати, опосредовано может повлиять и на сложные переговоры о будущем завода. Вся эта ситуация наглядно показала чувствительность любого инфоповода вокруг сегодняшнего положения бывшего завода «Фольквагена» в Калуге. Это видно невооруженным взглядом - даже при малейшем интернет-вбросе приходится подключать тяжелую артиллерию в виде целого замгубернатора. Чего боятся сами работники В личных беседах сотрудники бывшего Фольксвагена очень неохотно высказываются по поводу ситуации на заводе. Страх потерять место велико. Ведь несмотря на простой, им выплачивают неплохие деньги. Кроме того, многие устроились на другие предприятия Калуги, даже на оборонные. Кто-то работает по договору, совместительству или на условиях самозанятости. Но при этом все ждут, когда автозавод пустит свой главный конвейер. Лелеют надежду вернуться. Однако несмотря на страхи, нашлись люди, которые согласились поговорить с нами и поделиться наболевшим. Опасения сотрудников касаются и туманности будущего, и снижения заработка, и прерывистость стажа при переходе на другие проекты. Потому что все переходы между профессиями несут их. В мае, кстати, сотрудникам, действительно, выплатили большую сумму, чем раньше. Это нам подтвердили несколько работников. Дело в том, что собственник посчитал майский простой «по вине работодателя», а не как раньше — «по независящим причинам». Поэтому плюс у разных работников варьируется и доходит до 10 тысяч рублей. И сегодня все три профсоюза требуют продолжения выплат за простой «по вине работодателя». Профсоюзы завода сейчас также выясняют нарушен ли коллективный договор, правильно ли оформляются так называемые доп.
Жизнь после комы. В Калужской области спустя год перезапускают автопром
Завод «ПСМА Рус» в Калуге вернулся к работе. Там собирают кроссоверы | Возобновление производства автомобилей на заводе «ПСМА Рус», скорее всего, является инициативой местного менеджмента, однако логичнее всего собирать в Калуге автомобили коммерческой линейки, востребованные рынком. |
Замглавы Минпромторга: автозавод Volkswagen в Калуге продали без опциона на обратный выкуп | О невозможности полноценного перезапуска автозаводов в Калуге в 2023 году сообщило агентство ТАСС со ссылкой на комментарий заместителя губернатора региона Владимира Попова. |
Завод AGR зазывает партнёров. Волга определилась с исходником 📺 Новости с колёс №2872
Журналисты посетили завод и заметили на территории Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и 5008, а также довольно экзотический Peugeot 408X. Ранее эти модели в России не производили, при этом три из них импортировали. Peugeot 4008 — это китайская версия знакомого нам Peugeot 3008 , а Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross — это его укрупненные разновидности, которые без особого успеха поставляли в Россию с 2018—2019 годов. Несмотря на формфактор кроссовера, модели были строго переднеприводные, что вкупе с высокой ценой делало их малопривлекательными для россиян. Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 170 л. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором 211 л. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов напомнил, что на фоне всех вызовов, которые сейчас переживает наша страна и её промышленность, надо давать больше преференций российским инвесторам. Андрей Кутепов. Глава компании Максим Соколов жаловался на непомерные платежи по кредитам и просил содействия сенаторов в организации отсрочки уплаты утилизационного сбора в бюджет в 2024 году.
В середине октября стало известно, что завод по-прежнему находится в простое. Несмотря на это его работники присутствуют на производстве в рабочее время. При этом некоторым из них закрыли доступ в столовую. Одни обещания по заводу запустим в этом году , однако оборудование никакое не заводится", - такой вопрос появился в комментариях на странице губернатора. В минэкономразвития и промышленности Калужской области эту информацию прокомментировали следующим образом: "Руководство компании "АГР" ведёт работу для возобновления деятельности предприятия. Назвать точные сроки возобновления производства пока невозможно". Также появилась информация о том, что руководство ведет работу по увольнению сотрудников. Но этот комментарий остался без ответа. Об этом сообщили наши читатели.
В свою очередь «Дром» пишет , что из Миасса в Калугу доставляют машинокомплекты для финальной сборки капотных грузовиков «Урал» Next. Раздельно привозятся рама, кабина, силовой агрегат. Также портал утверждает, что в планах предприятия расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет бескапотных грузовиков Changlong с лицензионной кабиной Renault Premium образца 1996 года. Семейство «Урал» Next выпускается с 2015 года и включает самосвал, бортовой грузовик, седельный тягач, вахтовый автобус, автомобильное шасси.
В Калуге перезапустили еще один автозавод
На бывшем заводе Volkswagen в Калужской области в первой половине 2024 года должны перезапустить производство машин. Калужский же завод «ПСМА Рус» является арендной площадкой для производства. С 2024 года на бывшем заводе Volvo Trucks в Калуге возобновится производство грузовиков. Главой экс-завода Volvo в Калуге назначен Роман Петряев. Завод АГР в Калуге, который ранее принадлежал Volkswagen, действительно должен запустить сборку легковых машин, но речь всего лишь о партии в 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max.