Новости беркович женя стихи

Главная» Новости» Женя беркович февраль. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов 17 видео.

Четверг, стихотворение: Женя Беркович

Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - Уроки русского: Женя Беркович, 'Февраль', Слава Гауфберг на стихи Евгении Беркович, Стихотворение Жени Беркович. Потрясающие стихи Жени Беркович: Зимотворенье во дворе, Метельный заверт.

Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать

В отношении режиссёра Жени Беркович возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма, передаёт Telegram-канал Baza. Ксению Собчак обрадовала новость о том, что обвинённую в оправдании терроризма Женю Беркович привезли проститься с умершей бабушкой Ниной Катерли. Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. А я немножко стих переделал бы. Тоже хорошо получается, вот послушайте: То ли мацы перебрал, То ли вина в обед, Только ночью пришёл к либералу его пострадавший дед. Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его.

Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма

Не ругайтесь между собой хотя бы моим именем и никого не ешьте! Не суетитесь. Я отлично. Весела, жива и здорова. Семья под контролем! Коты накормлены!

Честное слово. Клянусь своим дневным и ночным кремом, которые я не успела даже распечатать. Я счастлива вашим письмам и простите, если не отвечаю — не успеваю! Жила-была старуха, которая и царицей то случайно стала — а потом вообще потеряла берега и потребовала, чтобы рыбка золотая сделала ее своей владычицей. И вернулась в землянку к разбитому корыту.

И пьеса, и спектакль «Финист ясный сокол» — по всем признакам — поучительная история из палаты мер и весов.

Я всегда в начале думаю: «Всё, сейчас сделаю такое радикальное высказывание, всех разорвёт просто, у меня будут стоять под дверью с плакатами! Я всё время всем говорю, что это должен был быть Саша Барон Коэн, но у меня не хватает смелости. Мы затормозили и сделали спектакль достаточно комфортным. Всех всё устраивает, никто не ругается, гораздо меньше получилось людей расковырять, чем хотелось даже. У нас, вообще, недопуримшпиль. Если делать по-настоящему, то там должна быть очень жёсткая политическая сатира. Я два года назад оказалась на Пурим как раз в Тель-Авиве и просто офигела: никакой гей-прайд или карнавал в Рио-де-Жанейро рядом не стояли. Даже собаки в костюмах. Я спрашивала, есть ли у них какие-то табу насчёт костюмов: конечно, в Гитлера никто не оденется, насколько я поняла, но в остальном полный треш, даже в детских садах.

А уж если говорить про традиции подпольного пуримшпиля, в Советском Союзе в том числе, то там Ахашверош, например, был Брежневым. Если бы мы делали на полную, то надо было Путина с Жириновским изображать. А какую реакцию тебе бы хотелось от них получить? Мне хочется, чтобы люди говорили не «Надо, чтобы это не повторилось», а «Надо, чтобы это не повторялось». Оно уже повторилось, и повторилось, и повторилось, и повторилось, и каждый день повторяется. Там было ужасно, это очевидно, но всё продолжается. Мы живем этой 75-летней победой, как будто всё, всех фашистов наказали, теперь ничего страшного не происходит. С тех пор уже был десяток войн, жертв, геноцидов, катастроф. Не говоря уже о бытовом национализме и ксенофобии. Должны ли, на твой взгляд, быть какие-то правила здесь?

Начнём с того, что извиняться — это хорошо. Кажется, никому ещё не было плохо от того, что он сказал: «Ладно, мы были неправы и больше так не будем, простите». Меня удивляет, что все вокруг кричат про новый этический рейх , мол, придут злые одноногие чернокожие лесбиянки, всё нам запретят и заставят за всё извиняться. Возможно, где-то такая страшная угроза и существует, но не в том мире, где я живу. У нас, наоборот, проблема, что никто не умеет извиняться, всегда этого избегает до последнего, никогда не чувствует ни своей вины, ни своих ошибок. В России ещё часто говорят про какие-то извинения, что они неискренние. Да не надо искренние! Нужно просто всем подумать головой — от государства до маленького цветочного ларька. Вот они тебе продали фиговые цветы, ты им пишешь сообщение. В этот момент они не должны вступать с тобой в сложные личные отношения.

Им просто стоит сказать: «Уважаемая Алина, нам очень жаль. К сожалению, мы не проследили за качеством нашего продукта, вот вам промокод на следующую покупку. Мы отправим вам букет и постараемся больше так никогда не делать». Может, они в это время сидят у себя в кабинете и кидают дротики в твой портрет. Зато в итоге всем будет лучше. Мне кажется, нужно сначала научиться признавать свои ошибки, а потом уже разбираться, погибнем ли мы в этическом рейхе. Я часто слышу мнение, что это как раз и есть их промокод и это унизительно. Например, тех, кто уезжал в 1990-е. То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали.

И пьеса, и спектакль «Финист ясный сокол» — по всем признакам — поучительная история из палаты мер и весов. Жили-были простые одинокие бабы, фантазировали себе любовь до полной потери контакта с реальностью, который у них изначально был так себе — и все. В «Красной шапочке» мораль — не разговаривайте с незнакомыми волками. В спектакле про Финиста — не выходите замуж в зуме за незнакомцев с форума «Спартака», не уезжайте к незнакомцам в другую страну, не увозите к незнакомцам в другую страну своих детей. Настаивайте на личной встрече до замужества. Редко нынче встретишь спектакль такой степени назидательности «они сделали вот так и вот что с ними стало». А «Капитанская дочка» - бессмысленного и беспощадного, ну раз уж там реплики от Емельяна Пугачева вставил автор. Авторской можно считать идею, которая сквозной линией проходит - что Марьюшки при любом раскладе оказались бы жертвами абьюза. Что была бы жертва — абьюзер сыщется. Что с таким желанием избегать реальности, искать спасителя, идеализировать несуществующего Финиста — их бы по любому в итоге использовали как бесплатную рабсилу на подсобном хозяйстве — не важно кто. Запрещенная организация, отечественный производитель или ФСИН. Можно до хрипоты обсуждать — могли Марьюшки жить-быть по-другому, это они такие или жизнь такая, запрещает ли закон быть идиоткой, освобождает ли глупость от наказания, надо ли спасать человека от себя самого и так далее.

И в какие — наоборот? Я себя, если честно, чаще чувствовала и чувствую хорошей матерью, чем плохой. Во-первых, у меня после года-полутора иллюзий сильно снизились критерии «хорошего» материнства. Дети живы, здоровы, не в детдоме, не в психбольнице и ПНИ, не в тюрьме тут я сама справилась. Получают доступное им образование, не боятся меня, доверяют. Мы семья, хоть и довольно своеобразная. Ну и отлично, мне этого более чем достаточно! А во-вторых, приёмная мама всегда может сказать, что всё плохое — это травмы прошлой жизни, а всё хорошее — это уже я молодец! Что чувствуешь по этому поводу? И что, как думаешь, чувствуют девочки? Я о девочках знаю всё самое важное, потому что их окружает наша прекрасная расширенная семья: мой муж и мои друзья. Их ограниченное количество, чтоб жизнь детей не превращалась в базар и проходной двор для детей с опытом детдома это кардинально важно. Но их достаточное количество, чтобы я была уверена: девочки в полной безопасности, любви и заботе. В некоторых вещах, например, в вопросах врачей, дисциплины и режима, а ещё в еде, одежде, развлечениях, уроках... Но всё равно мама — это я. А меня нет.

Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук

Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта. Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют.

Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома. Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем. Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня. Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность! Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву. Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я.

Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти. У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни. Летом Кира съездила в конный лагерь, а теперь девочки живут на даче у друзей Мариэтты. Гоняют на великах, ходят в лес, собирают вишню для компота и обнимаются с двумя милейшими приблудными псами Мариэтты. Ее собственный сын, Гриша, — не разлей вода с Кирой, в лагерь они ездили вместе, а сейчас вдвоем снимают кино. Впрочем, при всей дружбе, без ссор они выдерживают неделю, а потом — смеется Мариэтта — «начинают друг другу откусывать голову и обзываться так, что мы затыкаем уши».

Фото: Ира Полярная 19-летняя Аня учится в колледже, ей нравится столярное дело, и вообще она обожает что-то делать руками: шить, готовить, создавать украшения. На день рождения ей подарили наборы для рукоделия, и она теперь плетет браслеты. Аня уже соскучилась по учебе и не прочь вернуться в Москву. Она худенькая, спортивная и, наверное, пойдет в секцию по настольному теннису или по бадминтону. Но это — со стороны. Алиса Колесова объясняет, чем в принципе может быть чревата новая депривация для социально нестабильных подростков: — Вы можете сказать: «Да ладно, не нагоняй, все не так страшно. Ребенок замкнулся, закрылся, попсиховал, поплакал, но вот же он, живой». Но «живость» — не гарантия психического благополучия.

Нарушения сна, повышенная тревожность, логоневрозы заикание , невротический энурез, отставание в развитии и его регресс возвращение в раннее детство и утрата сформированных ранее навыков , навязчивые движения грызение ногтей и ковыряние носа до крови, выдергивание ресниц и волос, всякие подергивания, помигивания, покашливания , фобии, ранний сексуальный опыт и употребление психоактивных веществ «ложное взросление» как попытка решить внутренний конфликт , селфхарм, депрессия, суицидальные мысли как реакция на утрату безопасности от разлуки с родителем. Все это далеко не редкость и у нормотипичных детей. А если у ребенка, например, поражение мозга, основу которого составляет дегенерация нейронов, то хронический стресс может привести к развитию деменции и психическим заболеваниям.

Адвокат рассказала, что их уже несколько раз брали и возвращали в другие семьи. По ее мнению, существует вероятность, что из-за отсутствия матери девочки могут получить «серьезные нарушения психоэмоционального состояния». Поводом стал спектакль «Финист — Ясный сокол», поставленный режиссером Евгенией Беркович по пьесе Петрийчук.

В нем рассказывалась история о женщинах, решивших заочно выйти замуж за представителей радикального ислама и переехать в Сирию. Авторам постановки предъявили обвинение в «публичном оправдании терроризма или пропаганде терроризма с использованием СМИ или интернета» ч. Статья предполагает наказание от штрафа в размере от 300 тысяч до 1 млн рублей до реального лишения свободы на срок от пяти до семи лет заключения. Свою вину они не признали. По словам авторов и участников спектакля, постановка, по сути, является документальной и при написании пьесы использовались материалы уголовных дел россиянок , в частности бывшей студентки МГУ Варвары Карауловой. Спектакль, «открывший глаза» Касаясь содержания спектакля, адвокат Ксения Карпинская сказала, что следствие неверно трактует его смысл.

В нем женщина писала, что спектакль «Финист — Ясный сокол» «открыл глаза» ее сестре и та не поехала к парню в Сирию. Большую же часть заседания защита посвятила разбору комплексной деструктологической экспертизы. Ранее эксперт и его коллеги пришли к выводу о том, что видеоролик на YouTube с читкой пьесы, который они исследовали, содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин с целью принять участие в деятельности запрещенной в РФ и признанной террористической организации «Исламское государство». Текст экспертизы, отметили адвокаты, они получили только к слушанию в апелляции. Именно этот документ лег в основу обвинения и избрания Беркович меры пресечения в виде заключения под стражу и является единственным доказательством виновности Беркович, настаивала Ксения Карпинская. Она акцентировала внимание вышестоящего суда на том, что уголовное дело было возбуждено 10 апреля, тогда как экспертизу следователь назначил тремя днями позже.

Эксперт-комментатор Адвокат добавила, что «все было бы неплохо, если бы эксперт Роман Силантьев бесконечно не комментировал свою экспертизу с негативными коннотациями».

Адаптация со всеми ее ужасами начинается далеко не сразу. Сначала принимаешь все решения, а потом начинается все веселье. Мне повезло, что к самому веселью я перестала пить, пошла на психотерапию, начала заниматься своей жизнью и головой, потому что иначе никто бы из нас не выжил.

Так что дети — это объективно лучшее решение, которое я приняла в жизни. Было физическое привыкание к детям? Запах, ощущения? Маленького три раза помыл, пять раз подгузник поменял — и привык.

А тут целые подростки! Это совершенно не зависит от возраста! Страшные трагедии происходят с родителями очень маленьких детей, потому что считается, что это мусечка-лялечка, ты его помоешь и полюбишь. Но женщина моет младенца, и ее тошнит от его запаха.

Она не может видеть, как он ест, не может выдержать, когда он к ней прикасается. И это намного страшнее, потому что это ужасно стыдно. Когда ты начинаешь жить с подростком, то ты не предполагаешь, что с первой секунды сразу начнешь его обожать. А когда это малюсенький лялечка, это как и со своим родным — ужасно стыдно.

Я читаю у вас в НЭН: у меня родилась прекрасная долгожданная дочечка, а я ее видеть не могу, она меня бесит, и я хочу выйти в окно. Представление о том, что чем меньше ребенок, тем будет легче — это неправда. Вот взяли его крошечного, практически грудного, но он с рождения был в системе отказной, брошенный. Там могут быть такие травмы, которых не будет у чувака, который до девяти лет жил в жуткой маргинальной семье, ел из помойки, его там даже били.

Но ребенок, у которого была хоть какая-то семья — он часто гораздо меньше сломан. В конце концов, раз он с голода не помер, значит, хоть какая-то мамка его на руки брала, чем-то с рук его кормила и поила. И иногда она даже была добрая. Или бабушка была, приходила, мыла попу — конкретному ребенку конкретный взрослый.

Вот с этим ребенком может быть гораздо проще, чем с совсем малышом, который лежал в роддоме совершенно один, получил травму отвержения и заморозился. Я покричал — не подошли, я описался — не подошли, я хочу на ручки — не подошли. Может хватить очень небольшого времени, чтобы зарождающееся человеческое сознание решило, что ну все, я никому не нужен. И лежит такая хорошенькая голубоглазая девочка.

Она не плачет, она даже как-то улыбается, у нее такие глазки, такие ручки. Приходят родители, говорят: какая она спокойная, какая нежная, какая милая! Она идет на руки и не орет, она нас сразу приняла. А она не приняла — ей просто все равно.

И вот такие довербальные травмы — они очень тяжело лечатся. Хорошая новость заключается в том, что человеческое существо — ужасно живучее, и большинство детей через некоторое время отмораживаются обратно, у них начинается адаптация, это лютый кошмар. Но это очень хорошо! Ты звучишь как предельно подготовленный к усыновлению человек… Да, я с самого начала столько всего наворотила и столько чуши напридумывала про нашу будущую жизнь!

Я вообще думала, что у меня завтра все в Гарвард поступят. Я — тот человек, который через три месяца дома пытался ребенка английскому языку учить… Не горжусь. Вообще первым годом нашей жизни я не горжусь. Они — мои».

Когда ты почувствовала, что они все-таки полностью твои? Когда захотелось их обнимать? Не было такого момента. Я вообще не очень теплый и тактильный человек.

Я перестала себя на эту тему жрать. Я теперь на все думаю: «Другой мамы у них нет» и «Я — лучше, чем детдом! Я, скорее, надежный взрослый. Для меня нет понятия «это же не свой».

А чей? Меня растил отчим: у меня неплохие отношения с родным отцом поэтом Берковичем, но своим папой я считаю отчима. Он нас с сестрой-близняшкой растил с пяти лет. Понятно, что отчим, которому, кстати, тогда было двадцать три года, не будет купать в ванной двух пятилетних девочек и не станет вытирать им попы.

Но он — папа. Он человек, который сидел с нами, когда мы болели, пел песни, ругался, не разрешал ночевать у мальчика. Ну папа — и все! У моей сестры двое прекрасных приемных детей.

Так что у меня вообще другое понятие о «своих». Я в этом смысле — мафия! Я должна была родиться на Сицилии, для меня «свой» — это человек, которого я назвала своим. Они — мои.

У меня это в принципе не связано ни с каким троганьем и нюханьем макушек. С этой точки зрения, хорошо, что они уже взрослые. Все такие: ты героиня, взяла подростков! У меня нет своих детей, про малышей я вообще ничего не понимаю, боюсь их и не люблю.

Уголовное дело об «оправдании терроризма» против Евгении Беркович и Светланы Петрийчук возбудили из-за спектакля «Финист — Ясный сокол», поставленного Беркович на средства Минкульта. Сценарий написала Светлана Петрийчук. В спектакле рассказывается о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама» и уехать в Сирию. Следователь Дмитрий Полещук заявил, что обвиняемые могут скрыться и «продолжить преступную деятельность».

«Любовь ни с кем не воюет»: Евгения Беркович — о приёмном родительстве и разлуке с детьми

У меня по-прежнему двое больных детей, которых снова лишают детства. И вот наконец дом, безопасность, мама. Можно же мучать меня и не мучать их? Просто не мучать, это уже немало".

Поводом для ареста стал спектакль "Финист Ясный Сокол", речь в котором идёт о женщинах, которые в сети познакомились с радикальными исламистами и уехали в Сирию. После того как они вернулись в Россию, они оказались в тюрьме. Сценарий основан на реальных судебных документах.

В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа». Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз».

Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение. В мае 2023 года российские учёные опубликовали открытое обращение против недобросовестных гуманитарных экспертиз в судах и легитимации псевдонаучного знания, обосновав в нём несостоятельность деструктурологии как науки. После этого следователь по делу назначил новую, психолого-лингвистическую и авторскую комплексную экспертизу. Произвести её назначено ФСБ по Свердловской области. Деструктологическая экспертиза, тем не менее, из дела исключена не была, также как и не была признана недопустимым доказательством. Таким образом, для признания лица виновным в осуществлении таких призывов должно быть доказано наличие у него цели побуждения других людей к совершению какого-то или каких-то из указанного перечня преступлений.

Вменение Беркович и Петрийчук ни такой цели, ни побуждения к совершению указанных преступлений, по нашей оценке, не имеют под собой оснований. Более того, есть множество доводов, свидетельствующих о том, что цель была ровно противоположная: привлечь общественное внимание к проблеме и предостеречь. Видеоролик с читкой пьесы от 2019 года снабжён дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии Любимовка пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы может содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». В интервью и комментариях, последовавших за постановкой пьесы, Беркович и Петрийчук множество раз подчёркивали, что смысл постановки не в том, чтобы оправдать действия женщин, которые уезжают в Сирию, но, напротив, предостеречь зрителей от подобных действий, придать огласке существование самой практики вербовки женщин, продемонстрировать ужасные последствия такого выбора, в том числе и юридические. Я смотрела много интервью с жительницами Казахстана, я знаю, что профессиональная вербовка заставляет очень многих порвать с семьей и уехать за границу.

Своей пьесой я хотела предостеречь девушек от такого поведения, для чего и вставила в пьесу слова судьи, которые олицетворяют голос разума и сообщают о последствиях такого поведения. Если героиня в конце пьесы получает тюремный срок, то это невозможно считать оправданием, это как раз показывает правовые последствия, которые ждут за совершение такого правонарушения. В конце пьесы звучит название статьи, которое грозит за подобное правонарушение, а именно пособничество терроризму, поэтому я писала свою пьесу как профилактику правонарушения, а не оправдание его. Я считаю, что это происходит в результате вербовки, а никак не осознанно человеком по его личному убеждению.

И к этим экспертизам у адвокатов фигуранток и у сторонних юристов возникло немало вопросов.

Они исследовали видеоролик с читкой пьесы, по которой был поставлен спектакль «Финист Ясный Сокол». Текст основан на историях реальных россиянок, завербованных радикальными исламистами из террористической и запрещенной в России ор ганизации ИГИЛ. Эксперты, пришли к выводу о том, что текст видео содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин, желавших присоединиться к террористам. И вот эта самая деструктологическая экспертиза и вызвала вопросы у адвокатов фигуранток дела и у сторонних наблюдателей. Ее авторы: религиовед и исламовед Ро ман Силантьев, лингвист Галина Хизриева и «клинический психолог, социолог» Елена Замышевская.

Хизриева же возглавляет Центр лингвистической экспертизы МГЛУ именно этот вуз проводил первую — лингвистическую экспертизу. А Рома н Силантьев нес колько лет назад сам же и создал деструктологию, которую он описал как новую прикладную дисциплину, которая в комплексе рассматривает наиболее опасные деструктивные образования: экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры и медицинское диссидентство. Силант ьев назыв ает диструктологию наукой.

В квартирах её семьи прошли обыски. Причиной стал поставленный ею спектакль "Финист Ясный Сокол". Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железный каравай и сидеть по статье 208? Он поставлен так, чтобы вызвать сочувствие к арабским террористам. У Беркович именно они, а не русские парни, являются Финистами. В Ютубе есть полная версия постановки. Её разбор делали многие либеральные СМИ. Спектакль навязывает мысли о том, что принятые в России социальные нормы и скрепляющая их культура делают женщин уязвимыми перед манипуляциями террористов. Проводятся аналогии между русскими народными сказками и деятельностью исламских боевиков. Пока что Евгению Беркович арестовали на два месяца. Он шёл на сценах страны уже третий год и успел получить две премии "Золотая маска". Деньги на постановку в виде гранта дал Минкульт. О себе она предпочитает говорить феминитивами: режиссёрка, драматургесса... Первым спектаклем стал как раз "Финист Ясный Сокол". В узких "либеральных" кругах Евгения Беркович прославилась, когда удочерила двух взрослых сироток, воспитанных в другой приёмной семье. Одной девочке скоро исполнится 17, второй — уже 18. Они не сёстры.

4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма

Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. Беркович, 7 января 2022: Ой плакала Мария, ой плакала, Прикрывала рукой места: А можно нам без чудес, без блага да Без креста? Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию».

Социальные сети публикуют стихи Жени Беркович*, написанные в СИЗО

Женя Беркович «Прогулка» Пока одни живут за лентами, Другие здесь живут моментами, И никакими аргументами Мы не откроем этих. один я не в курсе что за режиссер такой Женя Беркович? То ли новостей перебрал. Общество - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют

Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2020 года. Вот какое описание постановки опубликовано на сайте проекта : «Спектакль по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи. Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чём та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208?

Адвокаты просили не избирать женщинам меру пресечения, ссылаясь на поручительства от ряда известных деятелей культуры, либо же выбрать более мягкую её форму: родственники и друзья были готовы внести залог и предоставить жильё для отбывания домашнего ареста. В случае Беркович защитница ссылалась на то, что у женщины на иждивении две приёмные дочери, одна из которых имеет инвалидность. В дальнейшем содержание под стражей продлевалось. Основания признания политзаключёнными Несостоятельность обвинения Обвинение в уголовном деле против Беркович и Петрийчук построено на основании двух экспертиз. Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году. Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными.

В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской. В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа».

Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз». Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение.

И все-таки я хочу выразить надежду, что я один из народа, один обычный человек, у меня тоже есть мнение. Я считаю, переборщили сильно, пора заднюю включать». Спасибо, спасибо, спасибо вам за поддержку! Все знаю, слышу, читаю… Ок, читаю не все, потому что все прочесть невозможно. Я девочка, я хочу домой, проссеко и большой толстый стэйк.

А не быть знаменем! Не ругайтесь между собой хотя бы моим именем и никого не ешьте! Не суетитесь. Я отлично. Весела, жива и здорова. Семья под контролем! Коты накормлены!

Что же удивляться проведению обысков следственными органами, в чем, собственно говоря, и состоит новость. Заявление в следственные органы написали еще в 2021 году активисты «Национально-освободительного движения» Вячеслав Туник и Светлана Щенникова.

Они просили силовиков проверить постановку, поскольку она является «инструментом информационной войны против безопасности России», в ней оправдывается терроризм и экстремизм и героизируются боевики ИГИЛ. Значит, до кого-то дошло. Я давно говорю, что культуру надо очищать от антироссийских выпадов. Хорошо, что мы начали двигаться в этом направлении», — заявил Туник. Известные российские либералы поспешили составить поручительство за Беркович и Петрийчук, а также опубликовали открытое письмо, в котором осудили действия силовиков. Антиправославные спектакли, оправдание убийств и террора, ну и, конечно, полная поддержка кэжулселеблядей типа Собчачки, мудака Муратова и прочей гнили. Маловато, конечно, но для начала — хорошо! Спектакли Беркович не пользовались популярностью даже в Москве, однако в последнее время она прославилась антивоенными стихами, в которых уничижительно отзывалась о российской армии и мобилизованных.

Жила-была старуха, которая и царицей то случайно стала — а потом вообще потеряла берега и потребовала, чтобы рыбка золотая сделала ее своей владычицей. И вернулась в землянку к разбитому корыту.

И пьеса, и спектакль «Финист ясный сокол» — по всем признакам — поучительная история из палаты мер и весов. Жили-были простые одинокие бабы, фантазировали себе любовь до полной потери контакта с реальностью, который у них изначально был так себе — и все. В «Красной шапочке» мораль — не разговаривайте с незнакомыми волками. В спектакле про Финиста — не выходите замуж в зуме за незнакомцев с форума «Спартака», не уезжайте к незнакомцам в другую страну, не увозите к незнакомцам в другую страну своих детей. Настаивайте на личной встрече до замужества. Редко нынче встретишь спектакль такой степени назидательности «они сделали вот так и вот что с ними стало». А «Капитанская дочка» - бессмысленного и беспощадного, ну раз уж там реплики от Емельяна Пугачева вставил автор. Авторской можно считать идею, которая сквозной линией проходит - что Марьюшки при любом раскладе оказались бы жертвами абьюза. Что была бы жертва — абьюзер сыщется. Что с таким желанием избегать реальности, искать спасителя, идеализировать несуществующего Финиста — их бы по любому в итоге использовали как бесплатную рабсилу на подсобном хозяйстве — не важно кто.

4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма

* * * НЕ ПОМОГЛО То ли новостей перебрал, То ли вина в обед. Женя Беркович. Стихи (не устаю восхищаться ее мужеством и талантом!) Власти ДНР заявили, что тяжелый запах в Мариупольском драмтеатре и вокруг него связан не с оставшимися там телами погибших при бомбежке здания людей, а с залежами рыбы в подвале. Спектакль Беркович и Петрийчук ставился с воспитательный целью и призывал к примирению, а в словах Силантьева эксперты видят чуть ли не предвестие еврейских погромов. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Женя Беркович «Прогулка» Пока одни живут за лентами, Другие здесь живут моментами, И никакими аргументами Мы не откроем этих. Главная» Новости» Беркович женя февраль текст.

Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023

Спектакль «Финист ясный сокол» посвящен женщинам, которые решили «виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию». В основе постановки использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане. В 2022 году спектакль получил «Золотую маску» — главную государственную театральную премию — в номинациях «Лучшая работа драматурга» и «Лучшая работа художника по костюмам». Еще раз: лауреат высшей государственной театральной премии, — написала Ауг. Писательница рассказала, что на ее внучку завели уголовное дело за оправдание терроризма.

У меня, говорит, к тебе, Сереженька, разговор. Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук, Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук? Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт, Просто возьми и не делай этого, просит дед.

И к этим экспертизам у адвокатов фигуранток и у сторонних юристов возникло немало вопросов. Они исследовали видеоролик с читкой пьесы, по которой был поставлен спектакль «Финист Ясный Сокол». Текст основан на историях реальных россиянок, завербованных радикальными исламистами из террористической и запрещенной в России ор ганизации ИГИЛ. Эксперты, пришли к выводу о том, что текст видео содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин, желавших присоединиться к террористам. И вот эта самая деструктологическая экспертиза и вызвала вопросы у адвокатов фигуранток дела и у сторонних наблюдателей. Ее авторы: религиовед и исламовед Ро ман Силантьев, лингвист Галина Хизриева и «клинический психолог, социолог» Елена Замышевская. Хизриева же возглавляет Центр лингвистической экспертизы МГЛУ именно этот вуз проводил первую — лингвистическую экспертизу. А Рома н Силантьев нес колько лет назад сам же и создал деструктологию, которую он описал как новую прикладную дисциплину, которая в комплексе рассматривает наиболее опасные деструктивные образования: экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры и медицинское диссидентство. Силант ьев назыв ает диструктологию наукой.

Чем заканчивается такая риторика, показали события 1930—1940-х годов. Высказывания Романа Силантьева формируют в обществе негативное отношение к евреям, а значит, его экспертиза по делу Евгении Беркович не может быть объективной». РЕК отправил письмо в СК 17 мая, то есть с тех пор прошло две недели. Следственный комитет молчит. Зато не молчит Мосгорсуд. Он высказался, но по отношению к женщинам: признал законным арест обеих, несмотря на выступления в их защиту известных культурных деятелей в том числе Константина Райкина, Олега Меньшикова, Александра Розенбаума и Вениамина Смехова. Важный момент — у Беркович две приемных дочери, одна из которых несовершеннолетняя. Как может то, за что награждали вчера, сегодня считаться преступлением это про пьесу? Как может то, что жестко пресекали накануне, считаться нормой сегодня это про антисемитские высказывания? Может, стоит прислушаться к мнению ученых?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий