Бойцовский клуб. Fight Club. Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" (1999) по одноименной книге Чака Паланика недавно был выпущен в Китае на стриминговом сервисе Tencent Video, но с РИА Новости, 25.01.2022.
6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы. Фото: goodfon. Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы. Фото: fishki.
Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов. Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Фото: dni. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой.
Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить. Вместе они основывают Бойцовский клуб, в котором по субботам собираются вместе с другими мужчинами, чтобы от души поколотить друг друга: боль от ударов и вкус крови возвращают их к жизни. Но Рассказчик и не догадывается, чем это все обернется...
От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть. Это пока он не знакомится с Тайлером Дерденом Питт , загадочным анархистом, который помогает ему избавиться от вредных привычек типа квартиры и работы и в один ясный вечер просит дать ему по морде — да посильней.
Реклама Фильм Дэвида Финчера по одноименному роману Чака Паланика Джек Нортон живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
После выхода в печать, «Бойцовский клуб» стал бестселлером, и на книгу обратила внимание кинокомпания 20th Century Fox. 13 января 2000 года на российские экраны вышел фильм «Бойцовский клуб» и является тем редчайшим случаем, когда экранизация. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ – 18+ – Джек, терзаемый хронической бессонницей, и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерка встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией.
В российских и белорусских кинотеатрах покажут "Бойцовский клуб"
Чак Паланик родился в Паско, Вашингтон, в 1962 году и рос в Бёрбанке со своими родителями. Когда ему было 14 они развелись, и Чак с братьями и сёстрами часто оставался на ранчо у бабушки с дедушкой. Дед Чака был родом из Украины, но сам писатель в ней никогда не был, хотя там живёт его брат. С родителями отца Паланик не был знаком.
Как рассказал Чак в одном из интервью, его дед по отцовской линии застрелил жену, а затем и себя, из-за спора по поводу швейной машинки. Отец Чака в это время прятался под кроватью. Моего деда ударило по голове краном в Сиэтле.
Некоторые члены семьи утверждали, что до этого он не был жестоким человеком, другие — что был. Чак Паланик , писатель В 1980 году Чак окончил среднюю школу в Бёрбанке, заработав звание «Самого остроумного ученика». Некоторые считают, что именно эта награда послужила «катализатором» его только зарождавшегося интереса к письму в нечто большее.
Но, по словам самого Чака, таким катализатором стал его учитель в пятом классе, мистер Олсен, который поддержал его начинание. Чак, у тебя хорошо получается. По окончании университета Чак уехал в Портленд, где некоторое время работал в местной газете «Орегонец», но вскоре устал от этой работы.
Тогда, в 1988-м, он устроился работать механиком по дизельным двигателям в компанию Freightliner, где чинил грузовики и писал технические руководства по ремонту, в то же время продолжая заниматься журналистикой. Именно в этот период произошли многие события, которые позже лягут в основу творчества Чака. Он перевозил неизлечимо больных людей на собрания групп поддержки, а также стал членом печально известного «Общества какофонии» — группировки, участники которой в состоянии алкогольного опьянения забавлялись хулиганством.
Писательскую карьеру Чак начал уже после тридцати. Свободное от работы механиком время он уделял писательству. Первой работой писателя стало небольшое произведение «Отрицательное подкрепление» Negative Reinforcement , появившееся в ныне потерянном номере журнала «Современные рассказы» в августе 1990 года.
Первой же известной опубликованной работой Паланика стала вышедшая в октябре того же года «Любовная тема Сибиллы и Уильяма». Первая книга Паланика «Бессонница: Если ты жил здесь, то был уже дома» так и не была опубликована, так как Паланик разочаровался в сюжете, но небольшая часть этой книги была использована позже в «Бойцовском клубе». Следующий же его роман издатель отверг, назвав «возмутительным».
Но, видимо, Чак не обратил на это особого внимания и в свободное от работы во Freightliner время начал писать «Бойцовский клуб». Поначалу это был лишь небольшой рассказ, который позже разросся до целой книги. На написание Чака вдохновил произошедший с ним случай.
Когда он взял отпуск и поехал на кемпинг, другие туристы очень громко веселились. Он попросил их быть потише, и в итоге началась драка. Когда же Паланик вернулся на работу, никто из коллег не поинтересовался, что с ним произошло.
Имя же для Тайлера Дёрдена автор, в каком-то смысле, позаимствовал из фильма «Тоби Тайлер» 1960 года. Я вырос в городе с населением в 600 человек. Когда я был во втором классе, мой одноклассник сказал, что играл в этом фильме.
И хоть он не был похож на героя из фильма я поверил ему. Так имя Тайлер стало для меня синонимом слову «обманщик». Чак Паланик , писатель Как ни странно, издатель согласился опубликовать «Бойцовский клуб».
Первое издание продалось неплохо, но вызвало лишь мимолётный ажиотаж. Но ещё до публикации, романом заинтересовались продюсеры из компании 20th Century Fox, Росс Грэйсон Белл и Джошуа Донен, и Паланик подписал контракт на экранизацию. Белл предложил Лоре Зискин, главе студии Fox 2000, руководить проектом.
Я не знала, как сделать из этого фильм. Но я была уверена, что кто-то другой знает. Лора Зискин «Кто-то» действительно знал.
Здесь и начинается история «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера. В поисках режиссёра После заключения контракта роман Паланика начал свой «путь» по подразделениям 20th Century Fox в поисках режиссёра. Тогда произведение ещё даже не было опубликовано.
Многие в компании ничего не замечали за провокационной «внешностью» произведения, поэтому мало кто поддержал идею. Больше всего верил в проект Билл Механик, глава Fox. Ему и продюсерам Лоре Зискин и Кевину МакКормику пришёлся по нраву колкий юмор и непредсказуемый сюжет «Бойцовского клуба».
Сингер, к тому моменту уже успевший снять «Подозрительные лица», так и не прочитал сценарий. Джексон был занят съёмками легендарного «Властелина колец», а Бойл, также снявший к тому моменту культовый «На игле», был вычеркнут из списка кандидатов после встречи с продюсерами, так как решил сконцентрироваться на съёмках фильма «Пляж». Помимо них Лора Зискин предложила срежиссировать картину Дэвиду О.
Расселу, режиссёру комедий «Раскрепощение» и «Не будите спящую собаку», но он отказался. Я прочитал книгу и ничего не понял. Хотя, по правде говоря, я не очень-то старался понять.
Дэвид О. Рассел Последним кандидатом оказался Дэвид Финчер. И его сразу привлекла история клерка, страдающего бессонницей.
Он говорил о необычном виде гнева, порождённом недугом: «Мы так долго сидели на месте, нам пора стать лучшей версией самих себя». Эта идея захватила меня. Дэвид Финчер , режиссёр К моменту подписания контракта между Чаком Палаником и 20th Century Fox режиссёр Дэвид Финчер уже успел заявить о себе в мире кинематографа.
И неудивительно: Дэвид рос в округе Марин, Калифорния, который в 60-70-х годах наводнили начинающие кинорежиссёры, мечтающие уехать в Лос-Анджелес. Можно было запросто встретить по соседству, например, Майкла Ричи или Филиппа Кауфмана. Никто из соседских детей, и я в том числе, не хотел быть адвокатом или врачом.
Мы все хотели снимать кино. Дэвид Финчер , режиссёр К концу девяностых он успел поработать над спецэффектами для Джорджа Лукаса и какое-то время даже занимался производством видеоклипов для звёзд того времени. Клип Мадонны за авторством Дэвида Финчера Он уже снял неудачный триквел «Чужого», для работы над которым его порекомендовал Лукас, а затем показал свой настоящий талант в съёмке триллеров, сняв неонуарный детектив «Семь» и триллер «Игра».
Он ещё был на пути к званию мастера триллеров, но уже доказал, что способен на большее, чем провальные продолжения чужих франшиз. Его фильмы, за исключением «Чужого», отличались проработанностью и наличием философских мотивов, которые углубили их на фоне типичных триллеров. Перед Финчером стояла задача убедить Fox в состоятельности своей кандидатуры.
Компания должна была забыть о неудачном режиссёрском дебюте Финчера. Он предложил студии два варианта: сделать из «Бойцовского клуба» низкобюджетный фильм за три миллиона долларов или снять фильм с большим бюджетом и звёздами в главных ролях. Заинтригованное руководство студии дало Финчеру время на написание чернового сценария.
Мы собирались снять сатиру. Мы говорили: «Этот фильм настолько же о подрыве зданий, насколько «Выпускник» фильм 1967 года получивший множество наград и номинаций — прим. Но его отговорил кинопродюссер Арт Линсон, которому показалось, что Питт справится с этой ролью лучше.
Позже Белл радовался, что его отговорили. Поскольку Финчер уже работал с Питтом, который исполнил главную роль в «Семь», всё, что от него требовалось — убедить актёра прочитать сценарий. В то время Питт был занят на съёмках фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк».
Так что режиссёр приехал к актёру домой и убедил сходить выпить. Во время посиделок в баре Финчер вкратце рассказал ему о «Бойцовском клубе», и последний согласился прочесть сценарий. Питт был знаменитостью уже около десяти лет и даже встречался со звездой «Друзей» Дженнифер Энистон.
Но ему была близка экзистенциальная неопределённость фильма, хотя пассия готова была открутить ему голову за роль в «Бойцовском клубе». Я — человек, у которого есть всё. Но, как только вы получаете всё, вы просто остаётесь с этим «всем» наедине.
Я всегда это говорил и буду говорить: даже имея всё, вы не начнёте крепче спать по ночам. Брэд Питт В итоге он согласился на участие в проекте. Продюсеры же предлагали ему взять на эту роль Мэтта Дэймона или Шона Пенна.
А потом он посмотрел фильм «Народ против Ларри Флинта» и стало очевидно, кому отдать эту роль. Я увидел, как он произносит речь в Верховном суде и подумал: «Вот кто нам нужен. Рассказчика должен сыграть актёр, способный на словесный понос».
В конце концов, Эдвард, своего рода, чистый лист. Его прозрачность — это то, что делает из него великолепного обывателя. Дэвид Финчер , режиссёр Эдвард Нортон на одном дыхании прочитал «Бойцовский клуб».
Как и Финчеру, произведение напомнило актёру фильм «Выпускник», если бы его обновили до реалий конца двадцатого века. Режиссёр, кстати, не переставая смеялся во время чтения книги перед съёмками. Книга попадала прямо в яблочко, сатирически говоря о том, что многие чувствовали на самом деле.
Когда я впервые обсуждал фильм с Дэвидом, я спросил: «Вы же собираетесь сделать из этого комедию? Эдвард Нортон , актёр У Эдварда была та же идея сделать комедию, как и у меня. Мы постоянно говорили с ним об этом.
С Улсом Финчер работал над ранним вариантом. Впоследствие Финчер и Улс прорабатывали 5 разных вариантов сценария. В создании окончательного варианта участвовали и исполнители главных ролей.
Представим, что сценарий Джима — это великолепно сделанный стул. Я лишь подровнял его кое-где и сделал подкладки для ножек, чтобы они не царапали пол. Эндрю Кевин Уокер , режиссёр Вчетвером они проводили время дома у Питта или в офисе напротив Китайского Театра, попивая Mountain Dew и часами обсуждая главные особенности будущего фильма.
Мы просто сидели и размышляли о всех тех вещах, которые хотели уместить в фильме. Они обсуждали, что хотят сказать этим фильмом, и разбирали каждую строчку сценария как «какого-нибудь Шекспира». Fox согласились на представленный Финчером вариант сценария.
Кстати, сам Паланик с самого начала сказал продюсерам, что, хоть и поддерживает идею экранизации, написание сценария его не интересует. Я вернулся в Fox с этим талмудом, напоминающим толковый словарь, и сказал: «Это Эдвард. Это Брэд.
Мы хотим начать в голове Эдварда и двигаться наружу. Мы собираемся взорвать самолёт. Всё в таком духе.
У вас 72 часа, чтобы сообщить нам, если это вас интересует».
Читателям пообещали, что третья часть романа выйдет в 12 выпусках, а их публикация начнется уже 30 января. А здесь ситуация еще и осложняется уникальными отношениями, сложившимися между Тайлером Дерденом и Бальтазаром. И, да, обмен телесными жидкостями состоится», — пообещал сам Паланик. На семи первых страницах нового графического романа, которые были опубликованы в сети, перед читателями параллельно разворачиваются две истории. Первая посвящена собеседованию, где читатель видит главного героя с бейджем, на котором написано «Бальтазар». Собеседование прерывается, когда отряд полиции задерживает мужчину, стоявшего в очереди за протагонистом. Мужчину волокут в чулан, куда заглядывает одна из присутствовавших при задержании женщин. Вторая история показывает нам, как сидящий в баре Бальтазар разговаривает со своей женой Марлой по телефону.
Общие мировые сборы составили 100 миллионов долларов. После выхода фильма на DVD картина стала культовой. Сейчас «Бойцовский клуб» занимает девятое место в топ-250 рейтинга «Кинопоиска». Его оценка на IMDb составляет 8.
Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30].
Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д.
Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36]. Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун. Янс Вагер из Университета долины Юты трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как неонуара [37]. В начале фильма она подобна героиням некоторых фильмов сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы.
Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [37]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [37]. Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [24]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками , начиная с 1960-х годов. Марла — прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [24]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [24]. В конце фильма герой Нортона, наконец, делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник ; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи [38].
Преемственность Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как « Бунтарь без причины » с Джеймсом Дином или « Выпускник » с Дастином Хоффманом [4] [К 12]. Валерий Кичин « Известия » подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в « Заводном апельсине » разбирал истоки агрессии поколения хиппи [26]. Гламурно разлагающийся мегаполис , по мнению Дж. Розенбаума , перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе [39]. В содержательном плане фильм наследует « Таксисту » Скорсезе и кубриковскому « Доктору Стренджлаву » [40]. Главный герой «Таксиста» 1976 — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы.
Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы.
Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн
«Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Кем бы были персонажи из май литл пони в бойцовском клубе?Желательно сопоставлять в добавок с объяснением. Знаменитый фильм стал экранизацией роман Чака Паланика «Бойцовский клуб», вышедший в 1996 году. Страница американского фильма «Бойцовский клуб», который вышел на экраны в 1999 году. «Бойцовский клуб» — внежанровое кино, объединяющее лучшие аспекты драмы, комедии и триллера, но содержащее ключевую деталь — сатиру. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» покажут на больших экранах в 50 городах России и в Минске.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа. Стало известно, когда выйдет продолжение «Бойцовского клуба». «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. Криминал, драма, триллер. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Описание. «Бойцовский клуб» — экранизация одноименного романа американского писателя Чака Паланика.
Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн
В январе 2022 на китайском стриминге Tencent Video вышел «Бойцовский клуб». Драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Офисные нигилисты борются с системой. Культовый фильм Дэвида Финчера с эталонными Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном. Время: 2:34:00. Язык: EN. Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" 1999 года, в котором снимались Брэд Питт и Эдвард Нортон, недавно вернулся в заголовки новостей после того, как стало известно, что нигилистическая классика была изменена в Китае. Драма, криминал, триллер. Страховой агент находит отдушину в рутине — его ждут подпольные битвы с такими же отверженными анархистами. Черная ирония и мысли о будущем в драме Дэвида Финчера. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Медиумом для зрителя выступил главный герой «Бойцовского клуба», придуманный писателем Чаком Палаником, — внешне успешный страховой агент Эдвард Нортон , измученный бессонницей и вредными идеями, которые близки к анархическим. Знакомство в командировке с торговцем мылом Тайлером Дерденом Брэд Питт подталкивает центрального персонажа к выходу на новый уровень антисоциального поведения. Впереди знакомство с бойцовским клубом в подвале церкви.
Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. Чак Паланик признался, что в процессе создания романа, не планировал сливать героев воедино. Только когда дошел до середины повествования, решил, что Рассказчик и Тайлер Дерден дополняют друг друга. Если понаблюдать за метаморфозами главных героев, то увидим: Рассказчик увядает, а Тайлер расцветает. Для большей "натуральности": Эдвард Нортон мало питался и спал, а Бред Питт - ходил в солярий и фитнес-клуб. Бред Питт настолько вжился в роль, что попросил врача сделать скол на зубе.
Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт. Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт. Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар. Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь? Вернуться на поганую работу? В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе. Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: — собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу. Это опять же имеет сатанинский оттенок. После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии. Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Признайся, что Богу ты не нужен. Скорее всего, он тебя не хотел. Он тебя, похоже, ненавидит, и это не самое страшное в жизни», «Он Бог не нужен нам. Плевать нам на ад и на рай плевать», «Мы нежеланные Божьи дети, ну и пусть! Тайлер, проповедующий демонические ценности, становится новым Богом для местных людей. Демонстрируется эпизод с угрозами Тайлера человеку, который не доучился на ветеринара и торгует в магазине. Герой угрожает ему смертью, если тот в течение недели не продолжит обучение. Практикуя такие «жертвоприношения», герой играет в Бога и нарушает принцип свободы воли человека. С технической точки зрения фильм «Бойцовский клуб» сделан мастерски. Благодаря динамике, хорошей режиссуре, оригинальным операторским решениям, колоритности персонажей и талантливой актёрской игре Бреда Питта, Эдварда Нортона и Хелены Бонем-Картер история захватывает внимание и оставляет эмоционально большое впечатление. Однако с точки зрения большинства заложенных смыслов — «Бойцовский клуб» блюдо неполезное. Здесь, конечно, есть и некоторые действительно положительные идеи, но нагромождение многочисленных деструктивных, включая центральную, связанную с обесцениванием жизни, создает ситуацию, когда надо выискивать съедобные крохи в мусорном баке, который при этом закамуфлирован под богатый стол. Стоит ли оно того? Для человека, не желающего захламлять свою голову лишними, вредоносными образами, — очевидно, нет. Итоги: Наркотики: множество эпизодов с курением и употреблением алкоголя. В начале истории главный герой не курит, но с течением времени приобретает эту привычку. Присутствует эстетизация курения и употребления алкоголя. Насилие: множество драк, обезображивание человека, нанесение ожога химическим препаратом, изображение отстреленной головы с вытекающим содержимым, обширная эстетизация насилия и травмированности. Секс: фильм продвигает идею, что, не будучи половым гигантом, мужчина не может считаться настоящим мужчиной. Фильм содержит несколько порно-кадров и ряд сцен, так или иначе сопряженных с сексом короткие сцены секса средней откровенности, звуки оргазмов, упоминания секса, изображение фаллоимитатора и т. Мораль: — Фильм обращается к зрителям-мужчинам с призывом восстановить или нарастить мужественность, но примешивает к образу истинного мужчины множество негативных черт, во много раз перевешивающих позитивные Из однозначно позитивных — важность активности и ответственности. Для уже «заражённых» этим информационным продуктом предлагаем пересмотреть свое отношение к сюжету «Бойцовского клуба», как к примеру воздействия на человека его разрушительных идеалов и подавленных проблем.
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
Брэд Питт получил за фильм «Бойцовский клуб» 17,5 млн долларов, а Эдвард Нортон — всего 2,5 млн долларов. Изначально режиссером фильма должен был стать Питер Джексон «Властелин колец» и «Хоббит» , однако он был занят фильмом «Страшилы». Брэд Питт был готов на все ради фильма. Актер изначально понимал, что у Тайлера Дердена не было идеальных зубов, поэтому отправился к стоматологу. В кабинете у зубного врача Питт попросил отодрать с зубов красивые белоснежные виниры и заменить их другими — неровными и щербатыми. Сразу после съемок Брэд вернул виниры.
Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки, это было в три раза больше среднестатистического количества. Культовый фильм девяностых годов обязателен к просмотру. Зрители отмечают блестящую игру актеров, высокое качество режиссуры и отличную операторскую работу, новый, свежий взгляд на обычные вещи, а также хорошее музыкальное сопровождение.
Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха. Повторяющиеся персонажи То, с какой эффективностью набираются новые участники Бойцовского клуба, является одним из наиболее туманных его аспектов. Так как вербовка, в основном, происходит, когда Тайлер контролирует тело, мы редко можем наблюдать за процессом. Тем не менее, число новобранцев и обезьян-космонавтов все время растет. Фильм тонко намекает, как это происходит. Хотя вы, возможно, этого и не заметили, несколько человек, которых Рассказчик и Тайлер встречают на улицах, позже появляются в Бойцовском клубе.
Длинноволосый мужчина из автобуса? В следующей сцене он уже дерется в Бойцовском клубе. Священник, которого облили водой? Он тоже в деле — его можно вычислить по кресту на шее. Меняясь местами Прежде чем Рассказчик знакомится с Дерденом, мы видим его в самолете: он сидит рядом с женщиной средних лет и рассказывает ей о своей работе. Затем он воображает авиакатастрофу. Очнувшись от своего видения, Рассказчик обнаруживает рядом с собой Тайлера. Эта перемена важна по нескольким причинам, которые в подробностях описаны на сайте jackdurden. Суть в том, что переход от женщины к мужчине символизирует и запускает один из основных концептов фильма — кризис маскулинности.
Кроме того, до встречи с гипермужественным Тайлером на Рассказчика оказало влияние знакомство с женственной Марлой Сингер. Когда Тайлер занимает место той женщины в самолете, Рассказчик смотрит на знак аварийного выхода. Интересно, что на первых двух картинках на табличке изображена длинноволосая женщина в рубашке с длинными рукавами, открывающая запасной выход. Но на третьей картинке мы видим изменения: это уже, скорее, мужчина с короткими волосами и в футболке. Замена багажа Продолжая тему изменений. Похожий переход от женского к мужскому — а точнее, от Марлы к Тайлеру — происходит после сцены в самолете. Когда Рассказчик хочет забрать свой багаж, он узнает, что чемодан был конфискован из-за вибрации. Охранник объясняет, в чем проблема, — вы тоже можете вспомнить или догадаться. Несмотря на настойчивость Рассказчика, что такого быть не может, в этом есть доля правды.
На протяжении всего фильма мы видим одну и ту же «игрушку» дважды. Оба раза она принадлежит Марле. Итак, почему это важно? Потому что это нить, соединяющая багаж Рассказчика с Марлой. Но после встречи с Тайлером этот «женский» багаж исчезает. О, и посмотрите-ка, что появляется вместо него. На багажной ленте мы видим единственный предмет — грубо упакованную картонную коробку, почти наверняка принадлежащую Тайлеру Дердену. Продавая джинсы Чтобы добавить еще одну деталь в загадочное дело Марлы Сингер, вспомните сцену в прачечной. Если что, она происходит прямо перед тем, как Рассказчик знакомится с Тайлером в самолете.
Рассказчик идет с Марлой в прачечную, чтобы распределить группы поддержки. Обратите внимание на то, что происходит дальше. Из них она достает несколько пар джинсов, знаковый символ маскулинности. И что же она делает с этими джинсами? Продает их в комиссионном магазине. Не имеет значения, что это не джинсы Рассказчика или Марлы.
Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл [13] [20]. В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони [К 10] , у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье» [13]. Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [30]. Роберт фон Дессановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [20]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [20]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [20]. Согласно Дессановскому, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [20]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [31]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [32]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [27]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [32]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [33] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [34] [35]. Характерно то, что фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [36]. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [5] [15]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [37]. Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х «Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах. Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Янс Вагер Utah Valley State College трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара [38]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [38]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [38]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг [38]. Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [26]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов.
Несмотря на солидный «возраст», картина по-прежнему актуальна, и вот вам дополнительные стимулы, чтобы пересмотреть ее еще раз — на большом экране и с внушительными звуковыми эффектами. Причина 1: Кофе. Очень много кофе Герой Эдварда Нортона страдает от бессонницы. Его альтер-эго Тайлер Дерден носит специальные очки, которые не пропускают голубую часть спектра, что полезно для выработки гормонов, влияющих на здоровый сон, а в кадре постоянно фигурирует кофе. Режиссер Дэвид Финчер даже признался, что в каждой сцене фильма мелькает как минимум один бумажный стаканчик Starbucks по аналогии с предыдущей работой Финчера «Игра», где он помещал в кадр банку «Хаггиса» в честь любимого кинематографиста Харриса «Хаггиса» Савидиса. Бренд кофеен не был против такой рекламы, но ему не понравилось, что одноименное заведение планировалось разрушить, поэтому золотой шар врезается в кафе Gratifico Coffee, никогда не существовавшее в реальности. Причина 2: Все это о ней Изначально планировалось, что роль Марлы сыграют Риз Уизерспун или Сара Мишель Геллар, но обе отказались от проекта, благодаря чему персонажа исполнила блистательная Хелена Бонэм Картер.
Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн
Бойцовский клуб 1999 смотреть онлайн | Психологический триллер Дэвида Финчера.В основе сюжета – история подпольной группировки анархистов. |
5 фактов о «Бойцовском клубе» | Бойцовский клуб: Directed by David Fincher. With Edward Norton, Brad Pitt, Meat Loaf, Zach Grenier. An insomniac office worker and a devil-may-care soap maker form an underground fight club that evolves into much more. |
Бойцовский клуб (фильм) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. |
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу | БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ – 18+ – Джек, терзаемый хронической бессонницей, и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерка встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. |
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
«Бойцовский клуб» | «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. |
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб» | Стало известно, когда выйдет продолжение «Бойцовского клуба». |
«Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад: как снимали | «Бойцовский клуб» — российское еженедельное молодёжное ток-шоу, выходившее по средам в 23:15 на телеканале «ТВ Центр» с 28 марта по 4 апреля 2007 года. |
5 фактов о «Бойцовском клубе»
Он собрал в прокате США лишь 37 млн долларов против 63 миллионов, вложенных в его производство. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании 20th Century Fox на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку, почему был профинансирован столь неполиткорректный проект. Но большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как пропаганду бездумного насилия и нигилизма. Такому восприятию способствовала и неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма, а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс».
Финчер отвечал, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего — только так и расшатывается система.
Это пока он не знакомится с Тайлером Дерденом Питт , загадочным анархистом, который помогает ему избавиться от вредных привычек типа квартиры и работы и в один ясный вечер просит дать ему по морде — да посильней.
Как закончился предыдущий бой Кудряшова: Американец приехал за ударом Русской кувалды. Кудряшов нокаутировал Шумейкера Дмитрий занял центр ринга с первых секунд, но Робутти очень резво включился и выдал серию мощнейших ударов, прижав россиянина к канатам. Кудряшов уходил в глухую защиту, но даже в таком положении пропустил несколько чистых и очень плотных панчей. Переждав наступление, Дмитрий перехватил инициативу и начал работать первым номером. Робутти держался, но ближе к концу первого раунда стал проваливаться в атаках и пропускать всё более тяжёлые удары.
Сначала Кудряшов попал левой навстречу, аргентинца сильно повело, и россиянин добил соперника мощнейшим левым хуком. Глухой нокаут от Русской Кувалды.
Дэвид Финчер, вдохновившись собственной идеей из фильма «Игра», практически в каждую сцену поместил стакан из Starbucks. Сеть кофеен возразила лишь против одного использования своего бренда в фильме: именно поэтому в финале картины разрушается выдуманная кофейня Gratifico Coffee. Визажисты делали макияж Марлы левой рукой: идея принадлежала самой Хелене Бонем Картер, посчитавшей, что такая героиня, как Марла, не стала бы слишком стараться над ним.
Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в картине Кристофера Нолана «Помни». Также воспользовавшись этим номером, можно связаться с рестораном Гонконг из фильма «Шпионка Харриет», позвонить Эдди Алдену, одному из главных героев фильма «Флирт со зверем», и дозвониться в психиатрическую больницу из фильма «Миллениум».
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу
В 1999 году «Бойцовский клуб» провалился в американском прокате. Дмитрий Кудряшов нокаутировал Леонардо Робутти на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ». «Бойцовский клуб» — внежанровое кино, объединяющее лучшие аспекты драмы, комедии и триллера, но содержащее ключевую деталь — сатиру. В 1999 году на экраны вышел фильм «Бойцовский клуб».