Большой десантный корабль "Саратов", затопленный экипажем в порту Бердянска после попадания украинской ракеты "Точка-У" 24 марта, подняли на поверхность. выступил с предложением один из парламентариев. Большой десантный корабль «Саратов» не вернётся в Севастополь.
Затопленный БДК «Саратов» подняли, чтобы освободить зону погрузки зерна
Власти региона подтвердили ракетную атаку, а также детонацию. Территорию порта оцепили. В ближайших домах выбило стекла. Более 350 человек эвакуировали в пункты временного размещения. Площадь пожара превысила 1000 квадратных метров, сообщалось о повреждении шести зданий. Жители слышали мелкие хлопки, стены домов дрожали, это разбудило и напугало граждан. Фото: Baza По информации губернатора Крыма Сергея Аксенова, в результате ракетной атаки погиб один человек, пострадали еще двое. Местные жители рассказывают, что взрыв был такой силы, что в ближайших домах выбило стекла. Фото: Baza Какие корабли Черноморского флота были повреждены в ходе СВО Большой десантный корабль «Новочеркасск» впервые атаковали украинскими ракетами весной 2022 года, в результате чего погибли три человека.
Весь комплекс элеваторного и погрузочного оборудования в порту уже готов к работе. Единственной помехой оставался затопленный БДК. Сначала военные сапёры изъяли боезапас, а сейчас был обеспечен свободный подход к причалу для гражданских судов-зерновозов. По имеющейся информации, их зафрахтовал ряд стран Северной Африки и Аравийского полуострова. Остаётся добавить, что сам «Саратов», прежде называвшийся «Воронежским комсомольцем», был спущен на воду со стапелей Калининградского судостроительного завода «Янтарь» ровно 58 лет назад, 1 июля далёкого 1964 года. Базировался в Севастополе, неоднократно ходил в дальние походы, в том числе в акватории Средиземного моря.
Запрещено для детей. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»….
Такое решение было принято с целью недопущения детонации боеприпасов. Корабль подняли 1 июля 2022, однако он не подлежал восстановлению, в связи с чем был утилизирован.
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов»
А потом наступило 24 марта. Инцидент К сожалению, Минобороны до сих по не обмолвилось о происходящем, как будто ничего не было, что опять опять здесь ключевое слово дало возможным украинским подразделениям психологических операций сформировать глобальную, всемирную картину произошедшего, видимо, как обычно, ложную полностью или частично, но, увы, единственно существующую. Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ никак не может понять тот простой факт, что если ты не атакуешь в информационном поле, то это делает противник, если ты не даёшь фото и видео, то это делает противник, если ты молчишь, то говорит противник, и всё, что он может извлечь из своего никем не оспариваемого доминирования в новостях и соцсетях, он извлечёт. Больше помощи выбьет себе, больше иностранных наёмников и добровольцев заманит в страну, легче привлечёт своих граждан в войска в ходе мобилизации и так далее. Вплоть до стратегических последствий — доведи кто-нибудь до большинства финнов картинки с художествами украинской армии на Донбассе, они бы сейчас не просились в НАТО. А реально до них ничего не довели, и они вполне возможно туда вступят, что, конечно же, очень хорошо для нашей страны. Информационная война — она такая. Инцидент в порту Бердянска — типичный пример, и ниже будет объяснено почему. А теперь — подробности. Утром 24 марта 2022 года с уличных веб-камер Бердянска стали поступать фото и видео с сильным дымом и пламенем над причалом, где разгружались БДК. В дальнейшем этих фото и видео стало очень много, они разошлись по телеграм-каналам и, в принципе, часть картины, которую можно понять, отталкиваясь от изображения, можно восстановить некоторые события.
Итак, камеры показывают нам, что на борту БДК проекта 1171 «Саратов» два крана на палубе позволяют идентифицировать его однозначно произошёл взрыв, фото ниже. Видно, что на одном из отходящих БДК также возгорание на палубе, у артустановки. Корабль у причала был быстро потушен. Через некоторое время американские СМИ распространили фото порта Бердянска со спутника компании Maxar. На фото видно, что наш БДК притоплен. Других БДК рядом нет, но продолжается пожар, причём его очаг находится не на корабле, он к этому моменту уже потушен, горит где-то около цистерн с топливом, а ещё есть дым с сухогруза «Rusen mete» под флагом Сьерра-Леоне, стоящего поодаль. Он, кстати, до сих пор там, о чём говорят свежие 29 марта фото со спутника Sentinel 2. Версии случившегося Сначала — версии. При отсутствии информации от родного Минобороны придётся перепевать интернет. Домыслы насчёт того, что ракете комплекса «Точка» было слишком далеко лететь, нужно отбросить — не так много у РФ войск, чтобы всё контролировать, противник мог просто доехать до рубежа пуска внутри формально подконтрольной РФ территории, пусковая установка мобильная, может двигаться вне дорог.
На «специальной военной операции» всякое случается, ПВО действительно может быть прорвана. Да и удары по порту Украина наносила, по ссылке есть видео такого удара, просто в другое время. Но тогда не объясняется то, почему взрыв был один — в случае применения кассетной БЧ их было бы много. Существует видео того, как всё началось, и это непохоже на ракетный удар. Ещё одной версией того, что произошло, является удар ракетной системы залпового огня украинских войск, но тут тоже встаёт вопрос о непохожести всего произошедшего на последствия такой атаки, к тому же вот РСЗО как раз очень трудно было бы оказаться на дистанции пуска. Проблему дальности могла бы решить УР РСЗО «Вильха», которая может быть запущена со ста двадцати планировавшаяся вторая модификация - с двухсот километров, и сила взрыва как раз и была бы примерно такой, как видно на фото. Но — опять, непохоже это на ракетный удар, если отталкиваться от видео. Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ — согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники безопасности или по иной причине произошёл взрыв, горящие фрагменты груза БДК, разбросанные ударной волной вызвали пожар на втором БДК и возгорание топливной цистерны на берегу. Но почему тогда дымил сухогруз? Почему он стоял там же и 29 марта, спустя пять дней?
До него было слишком далеко, чтобы от пожара или взрыва на борту БДК что-то могло бы загореться на сухогрузе. Ещё одной версией является диверсия украинских спецвойск, возможно, с применением мини-беспилотников, несущих взрывчатку. Тогда всё объясняется — поразили БДК, ещё один, цистерну с топливом и в рамках типичной украинской этики — ещё и гражданское судно, чтобы знали, что рядом с россиянами стоять опасно. Один неповреждённый российский БДК может объясняться тем, что беспилотник почему-то не долетел, например, из-за поломки, или был вовремя обнаружен и сбит, или взрывное устройство не сработало при попадании в корабль.
Но что, если противник опубликует какие-то данные средств объективного контроля, например, американские спутниковые фото наших войск, и опять получится такая же ситуация, как и с БДК — факт наличия войск есть, но русские не подтверждали, что они там, это показали украинцы, факт ведения боёв есть, но русские не говорили об этом, об этом сообщили украинцы, и вот украинцы сообщили о третьем факте — химатаке, и о четвёртом — что она была российская. Усомнится ли западный обыватель в верности четвёртого факта, если три первых были точно верными, а ВС РФ о них даже не обмолвилось? Всё ведь просто. Ситуацию с БДК уже обсудили на массе западных площадок — от Твиттера до разных форумов, наше Минобороны вообще никак её не комментирует, что, конечно же, усиливает доверие к той информации, которая от него исходит — иначе-то как? Те, кто владеет английским, знают, что за пределами РФ сформирована железная, несокрушимая убеждённость масс в том, что Россия стоит на грани военного поражения на Украине, что её потери огромны, что её армия — это пустое место, потери украинцев намного меньше, чем у россиян. Такое же мнение у жителей Украины.
И это в условиях, когда на самом деле на краю разгрома стоит сама Украина, и это её потери намного больше, чем у нас, в оптимистическом для них варианте — в разы, а скорее всего, в десятки! Как такое стало возможным? Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример. А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует. Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно? Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда.
При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём?
Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват? Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание.
Завершилось торжественное мероприятие возложением цветов и прохождением торжественным маршем знамённого взвода и личного состава бригады десантных кораблей Черноморского флота, говорится в сообщении отдела информационного обеспечения ЧФ РФ. Сегодня первая траурная годовщина этого события. Мы собрались отдать долг памяти нашим погибшим товарищам, увековечить их память», — рассказал журналистам командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота ЧФ РФ, контр-адмирал Феликс Меньков.
Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения». По его словам, Путин получил информацию о «повреждениях» «Новочеркасска». Опубликованные днем во вторник снимки бухты, где стоял корабль, показали, что от 112-метрового БДК, вооруженного установками «Град» и ПЗРК «Стрела», не осталось практически ничего, кроме искореженного металла и обугленных обломков. OSINT-аналитик H I Sutton, специализирующийся на военных кораблях, также подтверждает : «Новочеркасск», вероятно, не подлежит восстановлению, а первоначальные свидетельства говорят о том, что он «затонул у пирса».
Построенный на верфи в Гданьске и спущенный на воду в 1987 году «Новочеркасск» стал четвертым большим десантным кораблем, потерянным Россией в Черном море с начала войны.
ГИБЕЛЬ БОЛЬШОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ "САРАТОВ".
В штабе Черноморского флота подтвердили информацию о гибели большого десантного корабля «Саратов» в Бердянске 2022 года. Большой десантный корабль "Саратов", который в марте затопили в порту Бердянска Запорожской области, подняли во избежание детонации боеприпасов, сообщил член главного совета военно-гражданской администрации (ВГА) Владимир Рогов. ForPost: Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году.
В Феодосии поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск»
«Год назад мы в ходе ведения боевых действий потеряли корабль десантного соединения, БДК «Саратов». Разбираем взрыв и пожар на БДК "Саратов" в порту Бердянск, и то, как его "отработал" Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ БДК "Саратов горит после взрыва в Бердянске, 24 марта 2022 г. пожар и взрыв разгружаемого груза. БДК "САРАТОВ" Большой десантный корабль «Саратов» — большой десантный корабль проекта 1171 (шифр «Тапир», по кодификации НАТО — Alligator). Стал первым в своей серии, построен в Калининграде в 1964 году под заводским номером 010. 65 он же БДК Воронежский Комсомолец наш мощный легендарный десантник и ты диванный жопошник никого права не имеешь оскорблять наш родной БДК он бы ещё Работал лет 20. Большой десантный корабль «Новочеркасск» (БДК-46) построен по проекту 775 и состоит на вооружении Черноморского флота.
Затонувший десантный корабль «Саратов» подняли в порту Бердянска
Большой десантный корабль (БДК) «Саратов» подняли со дна в порту Бердянска. ForPost: Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году. Большой десантный корабль (БДК) "Саратов", получивший повреждения в результате удара украинской ракетой "Точка-У" и затопленный у причала экипажем, в пятницу подняли в порту Бердянска.
Годовщина "Саратова", расправы над пленным, датчане и "Северные потоки". Итоги 24 марта на Украине
Затопление БДК было осуществлено экипажем во избежание детонации находившихся на борту боеприпасов в условиях начавшегося пожара», - заявил Рогов. Помимо этого, Рогов опубликовал и фотографию, на которой запечатлён момент поднятия большого десантного корабля на поверхность. Оценить серьёзность повреждений, пробывшего в воде с марта текущего года военного судна, пока что не представляется возможным.
Напомним, что общественники от имени жителей города создали петицию, чтобы он получил почетное звание.
В рамках этого соглашения администрацией города: - осуществляется постоянное взаимодействие с командованием и личным составом корабля, - передаются, в соответствии с запросами командования корабля, предоставленные организациями города: различные предметы быта, художественная литература, офисная и бытовая техника, спортинвентарь, средства защиты специальные комбинезоны, защитные каски для проведения различных технических работ - представители администрации города, организаций различных форм собственности, общественных объединений принимают участи в значимых для экипажа корабля праздничных мероприятиях, таких как День корабля день, в который на корабле поднят военно-морской флаг , День защитника Отечества, День образования Черноморского флота, День военно-морского флота - в рамках визитов, члены делегации проводят встречи-беседы с личным составом, обследуют бытовые условия военнослужащих, определяют направления развития сотрудничества. За годы сотрудничества администрация муниципального образования «Город Саратов» установила крепкие дружеские отношения, в рамках которых неоднократно на БДК «Саратов» направлялись официальные делегации.
Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска?
Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват?
Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной.
И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления.
Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло.
Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать. На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать».
Но надо не помогать. И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам. И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает. Пока материал готовился к выходу, украинские Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде.
Нефтебаза с точки зрения украинского командования, видимо, выглядит вполне логичной целью. Увы, они по своей старой традиции бить по «мирняку» ещё и обстреляли типографию. Что им сделала типография? Хорошо, что там никто не погиб.
На этот раз Департамент информации и массовых коммуникаций отреагировал, процитируем генерал-майора И. Конашенкова: «1 апреля около 5 часов утра московского времени два украинских вертолета Ми-24 на предельно малой высоте вошли в воздушное пространство Российской Федерации. Украинские вертолёты нанесли ракетный удар по расположенному на окраине Белгорода гражданскому объекту хранения нефтепродуктов.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». Большой десантный корабль «Саратов» не вернётся в Севастополь. В штабе Черноморского флота подтвердили информацию о гибели большого десантного корабля «Саратов» в Бердянске 2022 года.
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов»
Напомним, БДК «Саратов» был спущен на воду еще в 1964-м году. Во время украинского удара по порту Бердянска с корабля производилась разгрузка боеприпасов к системам залпового огня. Начался пожар и детонация, для тушения было принято решение о подтоплении БДК. Повреждения получили и другие стоящие рядом корабли. Во время СВО Черноморский флот также потерял свой флагман — крейсер «Москва», который погиб после пожара недалеко от острова Змеиный.
Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24. Запрещено для детей. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целью является демилитаризация и денацификация страны.
А это должен решать главнокомандующий. Поговорили и он предложил нам большой десантный корабль», — вспоминает начальник береговых войск Черноморского флота с 1999 по 2008 гг. Анатолий Кочешков. Традиция шефства регионов России над военными кораблями тоже может войти в историю флота.
Уже сейчас «Саратов» — самый опытный действующий БДК в стране. А после капитального ремонта двигателей он получил новую жизнь. И по итогам года стал самым «ходовым» — на его счету больше всего пройденных морских миль. Вот и свой 55 день рождения экипаж БДК отметил в средиземноморской командировке.