Новости мечта пример из литературы

Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками. Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя.

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность

Главный герой благодарен даже за мгновение счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов. Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, вызывающий и симпатию, и настоящее восхищение. Грин, «Алые паруса» В произведении Грина «Алые паруса» героиня своим примером доказала, что даже самые смелые мечты сбываются, если человек верит в них всем сердцем. Однажды маленькой девочке было предсказано, что принц будет следовать за ней на волшебном корабле с красными парусами. Ассоль поверила в предопределение и стала ждать того таинственного незнакомца, хотя все вокруг смеялись над ее наивностью. Общество выставляет на ней негативное отношение к ее отцу, и девушка росла изгоем. Вот почему они считали ее сумасшедшей, ведь кто в здравом уме поверит в рассказы о сказочных кораблях и прекрасных принцах? Но героиня упорно верила в свою счастливую звезду, и не зря.

Отважный моряк узнал о ее мечте и осуществил ее, решив поддержать красавицу. В итоге Ассоль дождалась исполнения своего желания, несмотря на то, что в нее никто не верил. Таким образом, чтобы реализовать свои мечты, нужно быть смелым и независимым человеком, преданным своему идеалу. Чтобы осуществить свою мечту, человеку иногда приходится многим жертвовать. Например, Артуру Грею из повести «Алые паруса» пришлось покинуть родной дом и разорвать связи с родными, чтобы стать моряком. Его родители были известными аристократами, представителями древней династии. Их единственному сыну была уготована судьба дипломата, ведь его отец был важным государственным деятелем.

Однако мальчик хотел жить по-другому. Мрачная и помпезная атмосфера особняка преследовала его. Он отель свободы и разнообразных путешествий. Но семья не одобряла его намерений. Затем 15-летний подросток сбежал из дома. Сделать этот шаг было, без сомнения, сложно, но он смог выйти из зоны комфорта. Такова цена программы гроз.

Выбрав тему в направлении «Сны и явь», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут строиться рассуждения, и подробно их расписав, можно приступать к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трехчастной: Вступление Вывод. В качестве примера возьмем восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в простолюдина». Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано столько волнующих, волнующих образов? Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему через любые препятствия, борьбу, терпеть лишения. Они как-то противопоставлены миру горожан, горожан, вся жизнь которых сводится к сну и приему пищи. Можете ли вы представить, что сновидец способен превратиться в кого-то похожего?

Поищем ответ в книге. Думаю, с предложением В. Хьюго не может согласиться. Только отважные и благородные борцы за правду могут считаться по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир действительности не всегда принимает их по-доброму. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обычными обстоятельствами: непонимание, насмешки, зависть? Пример человека, чьи желания не исполняются, — герой пьесы П.

Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, потому что его модернистские поиски смешны для публики. Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать очарована модным и успешным писателем Тригориным, как и его возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику. Тройная ревность к реальности Тригорин, который кажется Треплеву лишенным высокого поэтического огня, выплескивается в личностный кризис. Молодой человек заканчивает свою жизнь самоубийством. Треплев не стал обывателем, но не нашёл сил жить в мире, полум рухнувших надежд.

В романе И. Антагонистами «Обыкновенной истории» Гончарова кто это? Первый представляет романтиков, второй — практиков. Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в стол с «кашей в голове», поначалу разражает объясного дядюшку. Потом, наблюдая, как дворянин обретает светский лоск, Адуев-старец гордится им. В конце становится непонятно, у кого из героев осталось больше чувств: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а в конце концов некогда ветреный соплеменник превращается в бесцветного, равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, сновидцы редко оказывают им сопротивление.

Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими бойцами. Вот почему мечтатели рано или поздно умирают — физически или духовно. Гоголь «Невский проспект» В книге Гоголя «Невский проспект» сказано, что то, что не всегда идет на пользу человеку, есть сон. Иногда даже приходится остерегаться своих снов, потому что создаваемые ими иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с Пискаревым, героем этой печальной истории. Автор характеризует его как типичного представителя народного искусства. Он молодой художник, живущий в Петербурге.

Пискарев еще молод и не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малыш, друг часто называет его простачком, пытаясь научиться смотреть на мир реально. Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев прогуливающуюся по проспекту прекрасную незнакомку, он притягивается к ней. Пискарев придумывает себе продвигающий идеал образа этой девушки. На самом деле этот человек работал в трактире. И, судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни, как Сонечку Мармеладову, привели ее крайне тяжелые обстоятельства. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему нужна помощь.

Он приходит в публичный дом с целью спасти красивую брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит с ней о нравственности, о том, что она должна выйти с ним из трактира. Однако юная девушка начала смеяться над странным гостем. Он не коснулся ее юной души, но уже ее грешной души. Поэтому душа Пискаревой рвалась в клочья. Его тонкая душевная организация не выдерживает краха большой мечты — и он сводит счеты с жизнью. Так сон погубил человека, потому что он полностью отдавался ему, не мог отличить реальность от иллюзии.

Виноваты ли в трагической судьбе героя незнакомцы с Невского проспекта? Безусловно, она вела себя плохо, смеясь над ним. Но такое поведение было для нее естественным. И тут художник сам придумал образ, которого для него не было. Он видел ее исключительно глазами, поэтому не видел за внешней красотой внутренней пустоты. Поэтому во многом виноват Пискарев, ему не стоит делать выводы о человеке, который видел только красивое лицо. Иллюзии, созданные им, развеялись при первом же реальном контакте с музеем.

Гоголь показывает в повести, что иногда между сном и явью лежит пропасть. А чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и умом, и сердцем. Если бы художник сначала познакомился со своей музой поближе, то он бы не пустился в бессмысленный сон и, скорее всего, финал истории был бы другим. Гоголь коснулся в своем творчестве примера А. Сочинение на тему «Сон и явь» по повести Гоголя «Шинель» с аргументами: У гоголевского героя есть обоснованная мечта. Так как он так износил свою шинель, что носить ее уже невозможно, Акакий решает купить новую. Но он не так богат — поэтому, чтобы порадовать себя обновлением, ему приходится много работать.

И он принимает дело. Мало того, даже в жизни Акакий во всем отвергает себя. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни. Герой наблюдения идет к цели, не встречая встречи. Однако писатель намекает, что само по себе желание купить пальто не стоит возводить в ранг мечты. Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными.

Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании. Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо. Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь. В этом суть общества.

Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости. Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт.

Мечты — как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа. Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя.

В конце становится непонятно, у кого из героев осталось больше чувств: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а в конце концов некогда ветреный соплеменник превращается в бесцветного, равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, сновидцы редко оказывают им сопротивление. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими бойцами. Вот почему мечтатели рано или поздно умирают — физически или духовно. Гоголь «Невский проспект» В книге Гоголя «Невский проспект» сказано, что то, что не всегда идет на пользу человеку, есть сон.

Иногда даже приходится остерегаться своих снов, потому что создаваемые ими иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с Пискаревым, героем этой печальной истории. Автор характеризует его как типичного представителя народного искусства. Он молодой художник, живущий в Петербурге. Пискарев еще молод и не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малыш, друг часто называет его простачком, пытаясь научиться смотреть на мир реально. Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев прогуливающуюся по проспекту прекрасную незнакомку, он притягивается к ней. Пискарев придумывает себе продвигающий идеал образа этой девушки. На самом деле этот человек работал в трактире.

И, судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни, как Сонечку Мармеладову, привели ее крайне тяжелые обстоятельства. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему нужна помощь. Он приходит в публичный дом с целью спасти красивую брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит с ней о нравственности, о том, что она должна выйти с ним из трактира. Однако юная девушка начала смеяться над странным гостем. Он не коснулся ее юной души, но уже ее грешной души. Поэтому душа Пискаревой рвалась в клочья. Его тонкая душевная организация не выдерживает краха большой мечты — и он сводит счеты с жизнью. Так сон погубил человека, потому что он полностью отдавался ему, не мог отличить реальность от иллюзии.

Виноваты ли в трагической судьбе героя незнакомцы с Невского проспекта? Безусловно, она вела себя плохо, смеясь над ним. Но такое поведение было для нее естественным. И тут художник сам придумал образ, которого для него не было. Он видел ее исключительно глазами, поэтому не видел за внешней красотой внутренней пустоты. Поэтому во многом виноват Пискарев, ему не стоит делать выводы о человеке, который видел только красивое лицо. Иллюзии, созданные им, развеялись при первом же реальном контакте с музеем. Гоголь показывает в повести, что иногда между сном и явью лежит пропасть. А чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и умом, и сердцем.

Если бы художник сначала познакомился со своей музой поближе, то он бы не пустился в бессмысленный сон и, скорее всего, финал истории был бы другим. Гоголь коснулся в своем творчестве примера А. Сочинение на тему «Сон и явь» по повести Гоголя «Шинель» с аргументами: У гоголевского героя есть обоснованная мечта. Так как он так износил свою шинель, что носить ее уже невозможно, Акакий решает купить новую. Но он не так богат — поэтому, чтобы порадовать себя обновлением, ему приходится много работать. И он принимает дело. Мало того, даже в жизни Акакий во всем отвергает себя. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни. Герой наблюдения идет к цели, не встречая встречи.

Однако писатель намекает, что само по себе желание купить пальто не стоит возводить в ранг мечты. Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными. Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании. Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо. Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь.

В этом суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости. Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт. Мечты — как стеклянная ваза.

Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа. Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый мечтатель, что был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников — в его душе происходит раскол из-за разрыва между возвышенной мечтой и ее грешным воплощением в реальной жизни. В начале романа молодой студент Родион Раскольников обременен захватывающей идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради общего блага или нет. Речь идет о юноше, страдающем от бедности, и он видит, что он не один, а сотни других людей. Виной этому — социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают.

В своем окружении он находит одну из «виновниц» — ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на телевидении общества». И у него программа программа мечта: избавиться от урожденной во благо других. Но это не просто воплощается в реальность, потому что старуха недоверчива и точна. Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей. Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры. Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел.

Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди. Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его. Чехов, «Ионыч» В рассказе А.

Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий приближается к глухой привычке, где его чистосрочные пырывы к севуться устают от неуправляемой тмой мужских качеств и прошлойсти. Все окружение молодого доктора тянет его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ничего не хочет, никто ничего не хочет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь обычным толстяком средних лет. Он груб и ворчит, обслуживает надоедливых пациентов, которых считает исключительно источником дохода. Теперь он хочет только сидеть в клубе и играть в азартные игры.

На его примере мы понимаем, что изменение своих идеалов и мечтаний сулит полную духовную деградацию. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывать А. Чехов в книге «Ионик». Катерина мечтает стать пианисткой-виртуозом, но удастся ли ей это? Едва ли. Не у всех есть настоящий талант. Но героиня этого не понимает, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, покидает отчий дом и несколько лет проводит в столице, пытаясь выучиться на пианистку.

И что же в этом? Молодость увядает, красота увядает, а мечты превращаются в болезненные уколы любви. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно сознавая собственную праздность. А стоило ли тако насошения и отвергать молодого человека? Но прошлого уже не вернуть, и Катерина пытается напомнить Дмитрию о своих прежних чувствах. Таким образом, не все мечты даются человеку для реализации, и этот факт он должен принять мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло.

В отличие от Ильи Ильича Андрей Штольц — человек очень целеустремлённый. По рождению он не был дворянином, отец его служил управляющим в соседнем с Обломовкой поместье и с детства приучал сына помогать ему вести дела, сделал его репетитором в своём пансионе и платил за это небольшое жалованье. Желание добиться чего-то в жизни толкало Штольца к бесконечному труду, самообразованию. Не имея никакой протекции, Андрей лишь благодаря собственным усилиям, достиг значительного положения в обществе, получил чин надворного советника, который дал ему право стать дворянином. Свою мечту — завоевать положение в обществе — Штольц реализовал, но, став богатым и уважаемым, герой не перестал быть хорошим человеком. Он по-прежнему считал труд неотъемлемой частью жизни, занимался наукой, много путешествовал, занимался усовершенствовал своих предприятий. Но, главное, остался хорошим другом. Так, герой помогал Обломову, заботясь о его хозяйственных делах, а кроме того, пытаясь хоть как-то расшевелить главного героя, заставлял читать, выводил в общество, знакомил с интересными людьми. Мечтает о любви и семейном счастье и главная героиня Но в семье своего мужа Катерина Кабанова видит лишь лицемерие и тиранию. Все в доме страшатся свекрови Катерины — Кабанихи. Муж главной героини боится мать до смерти, не смея сказать ни слова против, тем более заступиться за жену. Катерина же стремится жить не по уставам Домостроя, а по велению сердца. Ища защиту, поддержку, заботу и нежность, героиня решается на смелый шаг — вступает в связь с другим мужчиной. Катерина надеется, что в этих отношениях почувствует себя счастливой, но её драма заключается в том, что, в отличие от своей золовки Варвары, бегающей тайком на свидания и не мыслящей в этом большого греха, она не может простить себе измены, в которой видит предательство против Бога. Таким образом, Катерина, мечтающая о свободе и счастье, единственная не боится сделать хоть что-то для достижения своей мечты, хотя бы эта мечта стоит ей жизни.

Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то, что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают её глупой и не особо важной. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Автор пишет о молодом, красивом юноше Данко, который мечтал спасти свой народ от рабства, выведя его из густого, мрачного леса. Я считаю, что М. Горький показал, насколько великой может быть мечта, если ради её осуществления можно умереть. Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности в себе. У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству. Пушкин «Евгений Онегин» Главная героиня мечтала о любви — такой же прекрасной, как в её любимых книгах. Желание Татьяны исполнилось, но её история была трагической, а не романтичной: Евгений не разделил её чувства. Однако даже муки любви стали для неё отрадой сердца.

№1: Конкретизация тем по направлению Мечта и реальность

  • Аргументы по направлению «Мечта и реальность»
  • Сочинение на тему несбывшаяся мечта
  • Мечта примеры из литературы? - Русский язык
  • Литературные примеры на тему мечта 🤓 [Есть ответ]
  • Сравнения в других произведениях
  • Примеры мечты из литературы

Смотрите также

  • Мечта: аргументы из литературы 9.3
  • Из литературы
  • «Мечта и реальность»: аргументы для итогового сочинения 2018/2019
  • Смотрите также
  • Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023
  • Смотрите также

8 сочинений на тему «Примеры мечты из литературы» для ЕГЭ

«Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей.

Чем надежда отличается от мечты?

Шолохова «Судьба человека». У главного героя, казалось бы сбылись все мечты. У него счастливая семья: жена и дочери. Но в мирную жизнь вмешивается Великая Отечественная война. Андрей Соколов вместе со всеми уходит защищать Родину от захватчиков. Но уже на второй год войны, спасая товарищей, попадает во вражеский плен. Это был ад. Пленных истязали, морили голодом, заставляли выполнять тяжелую работу, избивали, расстреливали за малейшую провинность. Но Андрей выжил, спасся.

Искра жизни в нем горела благодаря мечте вновь увидеть семью. Регулярно он вел мысленные беседы с женой, дочерьми. Обещал, что вернется. Стиснув зубы, он вытерпел все. Смог спланировать и осуществить побег, рискуя жизнью. Он не знал, что возвращаться ему некуда. Вся его семья убита. Но несбыточная мечта о встрече с родными, ставшая жизненно важной целью, помогла герою выжить.

Достоевского Ф. Достоевский в повести «Белые ночи» создает самый яркий образ мечтателя в отечественной литературе. Человек не имеет имени, фамилии, должности. Вся его жизнь подчинена богине Фантазии. А единственной личностной чертой, которой автор наделил героя, является мечтательность. Юноша погряз в нереальном мире, и это его губит.

И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отчество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее. Островский, «Гроза» В пьесе А. Островского «Гроза» главная героиня мечтает о счастливой и свободной жизни. Но замужество не оправдало ее надежд: муж оказался под железной пятой матери, которая отправляла упреками каждый день существования молодой семьи. Если сын еще мог сбежать на время в трактир или по делам, то его супруга принимала на себя всю тяжесть взаимоотношений со свекровью. Реальность жестоко обманула ожидания возвышенной и романтичной девушки. Она-то думала, что все семьи, подобно ее родителям, живут в гармонии и понимании. Но ее мечте о любви не суждено сбыться даже за пределами лома Кабанихи. Борис стал очередным разочарованием. Его любовь не простиралась дальше запрета дядюшки. В результате от столкновения реальности с миром грез героиня теряет силы жить и убивает себя. Таким образом, конфликт действительности и мечты может привести к трагедии. Мечты сбываются, но не сами собой. Для этого нужно что-то сделать. Но нередко люди не понимают простых истин, и А. Островский описал такой пример в драме «Гроза». Тихон любит жену и мечтает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, но мать героя постоянно донимает молодых своим вечным желанием все контролировать. Казалось бы, исправить эту проблему можно, но Тихон — безвольный и апатичный человек, которому любое дело кажется непосильным бременем. Матери он боится, хотя уже стал взрослым мужчиной. В результате, он тянет лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания. Этого было достаточно, чтобы довести несчастную Катерину до суицида. В финале герой оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но виноват только он один. Гончаров, «Обломов» В романе И. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т. Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями. Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад. Поэтому необходимо вовремя отличить свои истинные желания от ложных и навязанных представлений о том, чего мы хотим. В романе И. Гончарова «Обломов» как раз такой пример. Ольга Ильинская возомнила себя спасительницей Ильи Ильича и стала упорно переделывать его. Она не жалела его привычек, не считалась с его мнением, да и не любила его такого, каким он был в реальной жизни. Она видела перед собой лишь иллюзию, которую мечтала сделать. Поэтому их отношения и не сложились, а сама героиня попала в глупое положение. Она, молодая и красивая, едва ли не сама делала предложение ленивому толстяку, который всячески тормозил процесс. Тогда женщина осознала, что жила в иллюзиях и выдумала себе любовь. Ольга, к счастью, нашла более подходящего мужа и распрощалась с фальшивыми желаниями, которые могли бы сделать ее несчастной, если бы исполнились. Таким образом, далеко не все мечты ведут нас к счастливому будущему. Это когда человек выстраивает свой собственный иллюзорный мир и заменяет им действительность. Такие люди, как правило, являются слишком ранимыми и нервными, поэтому они нуждаются в защите от того, что их пугает или же не устраивает. Но порой защита превращается в западню, из которой не так-то просто выбраться. Рассмотрим примеры из литературы. В рассказе А. Чехова «Человек в футляре» главный герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет. Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде. Это непозволительно, по его мнению, но в чем, собственно, проблема, он сказать не может, поэтому всегда говорит: «Как бы чего не вышло». Видимо, втайне герой мечтает об уединенной жизни в саркофаге, куда не проникает даже дневной свет. К этому «идеалу» он и пришел, когда умер. Весь городок вздохнул тогда с облегчением, ведь Беликов не только сам убежал от реальности, но и пытался увести от нее всех остальных горожан. Его поведение — хороший пример бегства от действительности. Еще одну похожую ситуацию описал М. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пискарь». Герой очень боялся, что на воле его съедят, поэтому сам заточил себя в тесной яме, и выбирался тайком только для того, чтобы немного подкрепиться.

Интересно, как писатели и поэты трактуют мотив мечты в своих произведениях. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Задачи: Изучить значение слова «мечта», устойчивые выражения и определения к слову. Проанализировать произведения писателей и поэтов. Проанализировать ответы на анкету. Составить кластеры на основе произведений, использованных в работе. Гипотеза: если изучить особенности значения слова «мечта» в произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов, то можно без труда более полно раскрыть образы литературных героев. Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературы по теме исследования. Анализ произведений русских и зарубежных писателей и поэтов, проведенное анкетирование и написание эссе.

Однако дед не отчаялся, а стал инженером в области ракетостроения. Он всю жизнь проработал на производстве космических летательных аппаратов и, несмотря на то, что его мечта не сбылась, остался доволен своей судьбой. Достигнув мечты, человек может потерять смысл своей жизни. Мой друг всегда мечтал о мотоцикле. Он долго копил деньги, представляя, как будет проезжать по нашим улицам на своём железном коне. И вот мой друг сумел купить мотоцикл, а уже через неделю поставил его в гараж. Он очень быстро охладел к новому транспорту и даже начал грустить. Быть может, он был по-настоящему счастлив в то время, когда все его мысли были только о мотоцикле. Мечты, к сожалению, не всегда могут осуществиться. Но бывает и так, что мечта становится реальностью тогда, когда человек уже и не надеется воплотить её в жизнь.

Пример мечты из литературы

Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, т.к. герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. В произведениях русской литературы герои живут своими мечтами, которые настолько разные, что по ним можно судить в целом о судьбе этих людей, об их признании. Драгоценные книги пример из литературы.

Мечта и реальность: аргументы к сочинению

В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях. В данной статье вы рассмотрите, какое место занимает образ мечтателя в произведениях русской литературы на примере романа И. А. Гончарова "Обломов" и повести Ф. М. Достоевского "Белые ночи". Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы. «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту.

Сочинение на тему несбывшаяся мечта

Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы. Пейзаж у него носит психологический характер и помогает лучше понять характер героев. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Сравнения в других произведениях

  • Смотреть похожие работы
  • Навигация по записям
  • Основные характеристики
  • Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.

Пример мечты из литературы

Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке. Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия. А таким людям, как Тихон Кабанов из драмы А.

Островского «Гроза», бесхарактерным «маменькиным сынкам», это не дано. Женившись на Катерине, он мечтает о семейном уюте и гармонии, но не может поставить на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых. Тихон покорно исполняет приказы Кабанихи и не говорит против ни слова, даже в защиту жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства. Оплакивая Катерину, он винит во всем мать, хотя сам для воплощения своей мечты не сделал ничего.

Каждое свидание с молодым человеком укрепляло веру девушки в счастливое будущее. Но после случившейся близости в отношениях пары все переменилось. Эраст охладел к Лизе и вскоре уехал на войну. Девушка ждала возлюбленного и случайно увидела его в городе.

Встреча оказалась роковой: Эраст признался, что помолвлен с другой, после чего Лиза совершила суицид. Таким образом, слепое следование за своей мечтой может привести к трагедии. После встречи с Лизой Эраст решил, что наконец обрел истинное счастье. Девушка поразила молодого человека своей красотой и естественностью, и он поклялся ей в вечной любви.

Но слабость его характера не позволила преодолеть сословное неравенство, и Эраст предпочел любви материальные выгоды. Предав свою мечту, он до конца своих дней был несчастным. Гоголя «Невский проспект». Герои произведения — два друга Пирогов и Пискарев.

Поручик Пирогов не ставит перед собой высоких целей. Он легко отказывается от своих желаний, если на пути возникают какие-либо препятствия, не переживает в случае неудачи с женщинами. Другое дело возвышенный и утонченный художник Пискарев. Он живет в придуманном им мире, где все люди идеальны и непорочны.

Встретив на Невском проспекте девушку легкого поведения, художник считает, что своей любовью сможет вернуть ее на путь праведный. Но, услышав в ответ лишь насмешки, совершает суицид. Разное восприятие реальности приводит к тому, что одни живут на уровне животных инстинктов, другие витают в облаках и не желают объективно оценивать окружающую действительность. Сохранить ссылку:.

Перед ним стоит чёткая цель — сколотить капитал, обеспечить себя, создать семью и передать дела потомкам. В конце концов, он добивается цели и даже спасает родное поместье Обломова. Гончаров показал человека мечты и человека цели, указав их главное различие.

Если Илья Ильич всего лишь представляет желаемое благо в воображении, то его друг добивается того, что хочет. Нечто похожее мы видим в первых главах романа Л. Толстого «Война и мир». Перед нами предстают Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Пьер мечтает узнать смысл жизни, понять природу человечества и найти своё место в этом мире. Мечта действительно благородная, но лишённая какой-либо конкретики, поэтому она приводит лишь к бедам. Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения.

Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться. Таким образом, мечта — это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель — это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим. А вот мечта — это абстрактный идеал, к которому человек стремится мысленно.

Например, мы можем грезить о славе артиста или писателя, но поступаем в вуз и делаем все, чтобы получить диплом, так как ставим себе более реалистичную задачу. О разнице этих понятий писали многие литераторы. К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч».

Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же.

Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь. Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А.

Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут.

Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным.

Этот пример показывает, что мечта — вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой. О славе мечтает главный герой романа Л.

Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы — стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона.

Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел. Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах. Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь.

Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам — ничто иное, как земная суета.

В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом.

Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных. Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Сочинение на тему Мечта и реальность Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению. Сочинение-рассуждение на тему: Чем отличается мечта от цели?

Что такое мечта и цель. Мечта — существующий в мыслях образ чего-то очень сильно желаемого, вожделенного, манящего. Цель — желаемый результат, для достижения которого разработан конкретный план действий с определенными сроками на выполнение задуманного.

Сравнение мечты и цели. В чем же разница между мечтой и целью? Мечта — это нечто эфемерное, призрачное, воздушное, идеальное, отвлеченное.

Она вдохновляет нас. Это лишь первая веха на долгом пути. Мечта подталкивает нас сделать шаг, но вот сделаем ли мы его — неизвестно.

Очень часто мечты так и не воплощаются в реальность. Цель дает определенность, она становится нашим ориентиром на дороге жизни. Функция мечты — вдохновлять, ведь мечта напрямую связана с миром чувств и эмоций.

Цель немыслима без конкретных действий. Мечтая, мы можем перекладывать ответственность за исполнение наших чаяний на других людей или высшие силы. Всё получается как бы само, чудесным, волшебным образом, без всяких усилий.

Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих. Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем.

Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении. Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий.

Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность.

Четвёртый вариант Такое вступление можно написать на тему противопоставления мечты и реальности. Кроме того, первые три предложения можно использовать абсолютно к любому сочинению этого направления, а потом делать переход к теме. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Тут же нужно сказать конкретно по той теме, которая будет.

Пятый вариант Жизнь наша была бы неинтерсной и серой, если бы мы не умели мечтать, если бы мы в самой реальной действительности не думали о своем лучшем будущем, если бы мы в отличие от всех животных, населяющих Вселенную, не умели мечтать. Мечта не только облагораживает человека, но и заставляет планировать своё будущее, заставляет думать и действовать, чтоб наяву приблизиться к своей мечте. Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях. Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать — есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее. Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой… Шестой вариант Вступление. Перефразируя доморощенных остряков, можно сказать, что мечтать — не мешки ворочать.

Мечта отличается порой от реальности как море от пересохшей речушки. Но чтобы наполнить это печальное русло живительной влагой, нужно постараться — очистить от мусора и тины, разобрать заторы, возможно, пробить новый источник-родник. В жизни человека это означает — начать действовать, чтобы мечта хотя бы приблизилась к реальности. Если реальность, приходящая на смену мечте, кажется всего лишь насмешкой над последней, значит, сил по реализации того, что задумано, было вложено недостаточно.

В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023

Сочинение на тему «Мечта и реальность»: примеры и аргументы из литературы и собственные рассуждения В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3 Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций.
Какую роль играет мечта в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту С. Мизерова Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека.
Итоговое сочинение на тему «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ» Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год Примеры мечты в литературе. Мечта литературные примеры.

Осуществление мечты аргументы из литературы. Мечта и реальность: аргументы к сочинению

Новости Новости Новости. В повести «Метель» размышляет о мечте и реальности на примере главной героини – Марьи Гавриловны. это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье.

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А

Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры Вот сочинение по теме «Может ли мечта изменить реальность?» с аргументами и примерами из литературы.
Мечта и реальность: аргументы к итоговому сочинению Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность».
Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей.
Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ Вариант, образец и пример итогового сочинения № 3 по направлению «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».
Итоговое сочинение Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла.

Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ

Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу.

Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла.

Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя.

Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.

Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться.

Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников.

В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко.

Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика.

Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны.

К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла?

Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло?

Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством?

Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»?

Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик?

Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества?

Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?

Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?

Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?

Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить.

Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем.

Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам.

Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло.

Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.

В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью.

Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца.

Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании.

Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе.

Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А.

Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте.

Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества.

Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись.

Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично.

Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.

Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности.

Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку.

Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга.

Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке.

Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями.

Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.

Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги.

Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд.

Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле.

Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть.

Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть».

Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников.

Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти?

Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца.

Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников.

Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера.

Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству.

Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится.

Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.

В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения.

Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца.

Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота.

Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта! Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А.

Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати.

Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве. Короленко «Слепой музыкант» Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано.

Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

Твардовский «Василий Теркин» Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами.

Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне. Грибоедов «ведь нынче любят бессловесных» Чацкий о Молчалине «Служить бы рад, прислуживаться тошно» Чацкий Фамусову «что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!

В их взглядах можно легко заметить печать тоски и даже безнадежности. Если же вы стремитесь к своей мечте, опираясь на воображение, целеустремленность и жизненный энтузиазм, то ваши глаза ясно и четко увидят единственно верный путь, ведущий вас к желанной цели, все ваши действия будут направлены только на одно — кратчайшей дорогой приблизиться к задуманному. Ваша жизнь приобретет истинный смысл. Однако, устремляясь вслед за своей мечтой, нельзя путать такие понятия, как мечта и фантазия. Если мечта побуждает человека двигаться вперед, то фантазия — это всего лишь желание чего-то конкретного, совершенно не подкрепленное стремлением прилагать для этого определенные усилия. Стихотворения о мечте:.

На протяжении долгого времени главный герой Желтков всем сердцем любил Веру. Она замужем, но это не останавливало его. Любовь без взаимности не переставала жить. Восемь лет Желтков верил и искренне надеялся воссоединиться с предметом своего обожания. Но, когда приходит время и он отправляет в подарок Вере гранатовый браслет, он начинает понимать, что мечте его не суждено сбыться. Герой не справляется с реальностью и заканчивает жизнь самоубийством.

Катерина до замужества жила в любви и понимании. В её семье все поддерживают и заботятся друг о друге. Она мечтает именно о таких взаимоотношениях. Она даже не допускает мысли, что в действительности может быть по-другому. Но жестокая реальность отвергла все её мечты. В новой семье она унижена, оскорблена и несчастна.

На стороне от мужа она попытается найти любовь, но тоже тщетно. Суровая реальность и истощённые мечты убивают девушку. Из аргументов и рассуждений можно сделать вывод: мечта придаёт энергии и сил человеку на пути к её осуществлению. Реальность же, наоборот, сначала рушит мечту, а затем и саму жизнь. Но не стоит сильно огорчаться, если реальность не дала достигнуть цели. Человек силён от природы, поэтому ему просто необходимо идти дальше по жизненному пути.

Несчастная любовь В художественной литературе достаточно много героев, которые переживают как внешние, так и внутренние конфликты. Особенно это явно выражается, когда возвышенная мечта сталкивается с жёсткой действительностью. Когда же мечты и фантазии касаются любви, человек в большинстве случаев не может себя контролировать. Ему кажется, что его мечта рядом, остаётся протянуть только руку. Но, понимать это он начинает только при столкновении с реальностью. Иначе быть не может.

Литературные примеры несчастной любви, разбитой о реальность: «Невский проспект» Н. Молодой художник на проспекте замечает девушку, которая поразила его своей красотой. Он преследует её и сильно разочаровывается в ней, когда она привела его в дом терпимости. Его долго терзали муки разочарования в барышне. Он с трудом смог уснуть. Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни.

В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками.

Нередко случается так, что человек ставит перед собой нерешаемые задачи, которые подпитывают возвышенные цели. Он даже не подозревает, что именно они не позволяют сбыться желаниям. Обычно такое стечение обстоятельств для слабых людей заканчивается трагично. Вот так разрушительно и жестоко может повлиять реальность на исполнение желаний. Примеры из литературы: «Ионыч» А. С энтузиастом мечтая помогать людям, главный герой получает место доктора в небольшом городке. Приехав, он с радостью берётся за дело. Со временем он начинает понимать, что окружение абсолютно ни к чему не стремиться. Молодой специалист, мечтавший о развитии в профессии, постепенно угасает.

Он превращается в такого же никчёмного человека. Дмитрий становится нервный, жадный, его работа теперь просто источник дохода. В произведении как раз говорится о том, как реальность убивает человеческие мечты и идеалы. На протяжении долгого времени главный герой Желтков всем сердцем любил Веру. Она замужем, но это не останавливало его. Любовь без взаимности не переставала жить. Восемь лет Желтков верил и искренне надеялся воссоединиться с предметом своего обожания. Но, когда приходит время и он отправляет в подарок Вере гранатовый браслет, он начинает понимать, что мечте его не суждено сбыться. Герой не справляется с реальностью и заканчивает жизнь самоубийством. Катерина до замужества жила в любви и понимании.

В её семье все поддерживают и заботятся друг о друге. Она мечтает именно о таких взаимоотношениях. Она даже не допускает мысли, что в действительности может быть по-другому. Но жестокая реальность отвергла все её мечты. В новой семье она унижена, оскорблена и несчастна. На стороне от мужа она попытается найти любовь, но тоже тщетно. Суровая реальность и истощённые мечты убивают девушку. Из аргументов и рассуждений можно сделать вывод: мечта придаёт энергии и сил человеку на пути к её осуществлению. Реальность же, наоборот, сначала рушит мечту, а затем и саму жизнь. Но не стоит сильно огорчаться, если реальность не дала достигнуть цели.

Человек силён от природы, поэтому ему просто необходимо идти дальше по жизненному пути. Несчастная любовь В художественной литературе достаточно много героев, которые переживают как внешние, так и внутренние конфликты.

8 сочинений на тему «Примеры мечты из литературы» для ЕГЭ

Главный герой больше всего на свете хотел купить свою собственную усадьбу. Там он намеревался выращивать свой крыжовник. Ради покупки мужчина женился по расчету, уморил супругу экономией и скаредностью, да и сам недоедал, лишь бы скопить денег. Всё-таки он реализовал свою мечту, но какой ценой? Бунин «Господин из Сан-Франциско» В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Он всю жизнь работал, наживал капитал. Герой стал обыкновенным коммерсантом, в котором удавалось разглядеть лишь наличие денег. А ведь мечтал он о другом — о счастливой жизни с близкими людьми, о путешествиях и новых ощущениях. Гоголь "Невский проспект" Не все мечты одинаково полезны для человека.

Вариант 1 Мечта — это идеальное представление о том, что мы хотим достичь в жизни. Это наша цель, которой мы стремимся достигнуть. Мечта может быть любой — большой или маленькой, реалистичной или нереалистичной, важной или не очень. Главное, чтобы она была нашей, чтобы мы верили в нее и стремились к ее достижению. Я так определяю мечту, потому что она для меня — это не просто желание, а своего рода мотивация. Мечта позволяет мне двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Она помогает мне видеть, что моя жизнь имеет цель и смысл, и вдохновляет меня на действия. Пример из литературного текста можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников мечтает стать «надчеловеком», который имеет право на жизнь и смерть других людей в соответствии с их ценностью для общества. Это нереалистичная мечта, которая приводит Раскольникова к совершению преступления. В конечном итоге, его мечта становится его наказанием, и он понимает, что истинная ценность жизни заключается не в совершении подобных действий, а в любви и сострадании к другим людям. Пример из жизни — это моя собственная мечта стать профессиональным писателем. Для меня это огромное достижение, которого я долго и упорно добиваюсь. Я пишу каждый день, улучшаю свои навыки и работаю над своими проектами. Моя мечта дает мне энергию и мотивацию, чтобы продолжать работать, даже когда это кажется сложным или невозможным. В заключение, мечта — это не просто желание, а цель, которой мы стремимся достичь. Мечта может быть реалистичной или нереалистичной, важной или не очень, но главное, чтобы она была нашей и вдохновляла нас на действия. Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. Мне нравится3. Не нравится1. Вариант 2 Мечта — это часто невыполнимое желание, связанное с достижением чего-то большего и лучшего, чем есть в настоящее время. Она может быть как конкретной например, карьерный успех, путешествие в экзотические страны , так и абстрактной например, любовь, счастье, свобода. Я определяю мечту как идеал, который мы стремимся достичь в будущем, источник вдохновения и мотивации. Мечты могут быть как легкими и доступными, так и сложными и невероятными, но они всегда дают человеку цель и направление, к которому он может двигаться. В качестве примера из литературного текста русской литературы можно привести героя романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — Раскольникова. Он мечтает стать знаменитым и достичь своей цели через совершение преступления. Эта мечта становится движущей силой его поступков и последствий. Он достиг своей цели, но понес тяжелые последствия, включая мучительные переживания и наказание. В жизни многие люди мечтают о лучшей жизни, об успехе, богатстве, семейном счастье и т. Например, успешный предприниматель Илон Маск мечтал о том, чтобы изменить мир и сделать его лучше. Его мечта стала движущей силой в его жизни, и он достиг многих целей, создав SpaceX, Tesla и другие компании, которые вносят значительный вклад в научный и технологический прогресс. Как показывают эти примеры, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, но она также может привести к неправильным поступкам и последствиям.

Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах. На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него. Невский проспект — это мираж, обман — «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю. Тургенев «Дворянское гнездо» В основе романа «Дворянское гнездо» И. Тургенева лежит история несчастной любви Фёдора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Мечта о счастливой совместной жизни разбилась о каприз Варвары Павловны. До встречи с Лизой Лаврецкий был женат на Варваре, женщине глупой, но хваткой. Она видит в муже только денежный мешок и не собирается отказываться от него. Лаврецкий женился на ней совсем молодым, мечтающим об идеале, красивая Варвара казалась ему ангелом. Реальность оказалась настолько жестока, что он разочаровался в женщинах. Встреча с Лизой показалась ему даром судьбы, настолько чиста и благородна оказалась эта девушка. Любовь к ней возродила его к жизни, а её утрата лишила надежды на счастье. Но он принял смиренно это испытание, решив страдать и терпеть, пахать землю и жить своими трудами.

Бунин «Господин из Сан-Франциско» В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Он всю жизнь работал, наживал капитал. Герой стал обыкновенным коммерсантом, в котором удавалось разглядеть лишь наличие денег. А ведь мечтал он о другом — о счастливой жизни с близкими людьми, о путешествиях и новых ощущениях. Гоголь "Невский проспект" Не все мечты одинаково полезны для человека. Некоторых из них действительно стоит бояться. Как художнику из «Невского проспекта» Н. Он увидел на главной улице города прекрасную незнакомку, влюбился и последовал за ней. Воображение творческого человека наделило девушку каким-то магическим очарованием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий