рассказываем в материале.
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. Армия Украины использует против России такие беспилотники.
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине
Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon. Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения.
Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого. Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов.
В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора. Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях.
Так же следует сказать, что в России все исследования и опытно-конструкторские работы по проектам стратегических БПЛА в настоящий момент либо не ведутся совсем, либо по ним прекращено любое, и раньше бывшее небольшим, финансирование со стороны Министерства Обороны. Эксперты утверждают, что перед новым оперативно-тактическим беспилотным разведывательным комплексом для ВВС России необходимо ставить задачи ведения воздушной разведки на глубину до 700 километров, с малых и средних высот, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток и времени года, в условиях сильного противодействия ПВО и сложной радиоэлектронной обстановки с возможностью передачи полученной разведывательной информации по защищённым радиоканалам в реальном масштабе времени при дальности полёта 1800-2500 км и продолжительности до 17 часов.
В частности, ими рассматривается применение БПЛА в составе АСУ тактического звена, о проекте которого также неоднократно заявлялось, но видимо с треском провалилось проблемы отечественного АСУ тактического звена мы рассмотрим в одной из следующих публикаций. Считается, что нужны БПЛА по меньшей мере ещё трёх типов. Так, БПЛА первого типа необходимы для патрулирования районов местности, поиска диверсионно-разведывательных групп противника, обнаружения целей в зоне разведки бригады, что требует наличия беспилотников с радиусом боевого применения до 50 км. По мнению различных экспертов, примерно такие же параметры БПЛА необходимы для действий сухопутных войск в составе миротворческих контингентов или при проведении контртеррористических мероприятий. Так же, по мнению экспертов, необходим БПЛА с радиусом до 100-150 км. В России созданием и изготовлением БПЛА занимается целый ряд структур, среди которых есть как серьёзные конструкторские бюро, так и абсолютно новые организации, появившиеся со своими предложениями моделей беспилотников, так сказать, на волне повышенного интереса к данным летательным аппаратам среди государственных структур России.
Опыт создания беспилотных летательных аппаратов накоплен в различных отечественных конструкторских бюро, среди них есть и те, кто активно занимался и занимается разработками в данной области, например ОКБ Туполева, ОКБ Сухого или ОКБ им. Его специалистами ещё в 2007 г. На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов.
Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении. Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились. Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов. Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем.
Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно. Все БПЛА производства ЗАЛА АЭРО оснащены бортовым компьютером для управления полётом и полезной нагрузкой и способны выполнять полёт по программе с возможностью её оперативного изменения и передачи видеоизображения в реальном времени. ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов. Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд.
Поэтому за стабильность полета отвечает компьютер, который стабилизирует положение летательного средства путем изменения частоты вращения винтов. Ударный турецкий квадрокоптер, оснащенный пулеметом Квадрокоптеры могут зависать в одной точке, совершать разворот и выполнять другие маневры. Для движения вперед, передние моторы снижают частоту, чтобы коптер накренился, при этом задние ускоряют частоту, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Надо сказать, что кроме квадрокоптеров существуют гексакоптеры, которые имеют шесть винтов и, соответственно, шесть электромоторов.
А самые сложные модели могут иметь 8 винтов. Последние отличаются высокой грузоподъемностью, что позволяет их использовать для доставки грузов грузы. В настоящее время разрабатываются модели, которые смогут дажн эвакуировать раненых. Но чаще всего коптеры используют в качестве разведывательного средства.
Также могут быть оборудованы стрелковым вооружением или легкими гранатометами для уничтожения живой силы противника и техники. Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами.
Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем. Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты. По сути, они таковыми и являются.
В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах. Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам. А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты.
Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности. Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах.
Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar.
Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания. Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее.
Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х. Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа. Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки.
Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения. Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается. Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом.
Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?
Из-за этого его также называют дроном-камикадзе. Где производят «Ланцет»? В настоящее время эту модель БПЛА производят только в России , однако разработчики обсуждают возможность производства беспилотников в других странах, рассказал главный конструктор Zala Aero Group Александр Захаров в интервью телеканалу «Россия 1». Он уточнил, что в России производство «Ланцетов» организовано в здании бывшего торгового центра, который закрылся из-за пандемии коронавируса. На вооружение ВС России их приняли с 2020 года. Они прошли апробацию в боевых условиях в ходе действий спецподразделений российских Вооруженных сил в Сирийской Арабской Республике Денис Федутиновглавный редактор журнала «Беспилотная авиация» С помощью «Ланцетов» в Сирии наносились удары по боевикам запрещенной в России террористической организации «Хайат Тахрир аш-Шам» в провинции Идлиб.
Денис Федутинов предположил, что после этого разработчики «получили от военных перечень требований в части исправления выявленных недостатков и внесения необходимых функциональных дополнений», на основе которых создали обновленные варианты. Характеристики «Ланцета» Вес Производитель выпускает несколько разновидностей дронов-камикадзе «Ланцет», в том числе «Ланцет-1» и «Ланцет-3». Масса «Ланцета-1» составляет 5 килограммов, отметил Денис Федутинов. Это говорит о его основном предназначении в качестве средства борьбы с живой силой противника», — подчеркнул главный редактор журнала «Беспилотная авиация». Взлетная масса «Ланцета-3», согласно тем же данным, достигает 12 килограммов.
За счет этого они способны маневрировать по всем осям без ограничений, в отличие от беспилотников самолетного типа.
Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки. Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного носителя.
На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс.
В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом. Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение. Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени. Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом. Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная "взлетная полоса", либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сеть.
В принципе, видно все хорошо в условиях ясной погоды», - поделился военнослужащий ВС РФ. На подготовку ушли какие-то минуты. Запущен компрессор пусковой установки - она вытолкнет беспилотник в небо со стартовой скоростью 20 метров в секунду. И вот миниатюрный «Элерон-7» растворяется в тумане. Дальше его ведут уже с наземной станции слежения. Вся картинка на мониторе. Оператор опытным взглядом, а такими дронами в данном месте управляют исключительно военнослужащие по контракту, определяет цель. Чаще всего модернизированные «Элероны» в зоне специальной военной операции работают в связке с артиллерией.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Самый успешный беспилотник российской армии производится в Петербурге. Вдоль Северного морского пути разворачивают базы российских беспилотников, а натовцы в ходе учений отрабатывают захват российского ледокола. Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. это беспилотный летательный аппарат – БПЛА - летательный аппарат без пилота-человека на борту.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Он может переносить авиационные бомбы, ракеты «Земля-воздух». Может поднять в воздух груз весом до 1 т. Высота полёта — до 12 км. Ударные беспилотники России Последние события в мире показали, что самым эффективным оружием являются беспилотные летательные аппараты. За время проведения спецоперации производство ударных беспилотников возросло почти в 5 раз по сравнению с показателями 4-5 лет. Новые беспилотники России Россия достигла успехов в разработке собственных БПЛА, которые способны изменить ход боевых действий. Одним из впечатляющих размерами и характеристиками ударных беспилотников является крупный летательный аппарат «Гром».
Модель массой 7 т. С собой несёт боеприпасы весом до 1,3 т. Тактика полёта заключается в том, что он летит впереди группы самолётов. Система ПВО противника начинает обстрел, обнаруживая свой нахождение, а тем временем ударные беспилотники «Молния», следующие за «Громом», получают наводку и поражают цель. Это аппарат разового пользования для переноса боеприпаса. Небольшие габариты — длина 1,5 м, складывающиеся крылья созданы для удобной транспортировки внутри истребителя.
Размах крыльев составляет 1,2 м. Способен перенести груз до 7 кг. Работает «Молния» в группе. По приказу, поступающему из центра управления или из «Грома», они уничтожают цель. Один из мощных ударных беспилотников — версия «Орион» для российской армии — «Иноходец».
Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях. Это позволяет достичь высокой точности, эффективности и безопасности в работе системы.
Система обладает рядом мер безопасности, включая передовые системы обнаружения препятствий, непрерывный мониторинг железнодорожного пути и постоянную связь с центральным контрольным центром. Это позволяет системе автоматически реагировать на любые возможные угрозы и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности пассажиров. Применение БПЛА В промышленности современные беспилотники используются для выполнения сложных задач, таких, как инспекция строительных объектов, обслуживание электростанций, исследование месторождений и многое другое. Они позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить безопасность работников. БПЛА также могут использоваться в транспорте для доставки грузов и почты. Это позволяет сократить время доставки и уменьшить затраты на персонал и топливо, особенно в условиях Арктики и жаркого климат Африки. В сельском хозяйстве беспилотники используются для анализа урожайности, обнаружения болезней растений и определения оптимального времени для сбора урожая.
БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность. Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов. В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации. Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни. Наиболее продвинутым использование беспилотников в данный момент является в вооруженных силах. Дроны используются не только для разведки и наблюдения, но и для ударов и уничтожения техники противника, а также для дозаправки истребителей в полете, глубоководных исследований и других сложных военных миссий, сопряженных с высоким риском для жизни. Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту.
Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала. Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени.
На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА «Скат», предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. По сведениям из источников, близких к МО, все дальнейшие работы по данному БПЛА свёрнуты и финансирование данного проекта за счёт государства не ведётся. Из числа относительно новых разработок можно упомянуть беспилотный летательный аппарат Ту-300 «Коршун-У» , который практически создан «с нуля» в ОКБ им. Ими, практически «на общественных началах», ведутся научно-исследовательские работы по ряду перспективных межвидовых многофункциональных беспилотных авиационных комплексов. Но хотелось бы подчеркнуть, что если проанализировать сайты всех наших ведущих КБ самолётостроения как гражданского, так и военного , обнаруживается, что ни на одном из них нельзя найти ни малейшего упоминания о том, что данными организациями ведутся какие-либо научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы в данном направлении. Создаётся впечатление, что в течение последних трёх лет отечественные КБ от этой темы самоустранились.
Немного иначе обстоят дела у совершенно новых компаний, которые вышли на современный Российский рынок БПЛА со своими проектами малых и средних летательных аппаратов. Не будем делать преждевременные выводы о возможностях, преимуществах или недостатках их аппаратов, попытаемся сосредоточиться на том, что именно данные компании предлагают нашему рынку. Он может комплектоваться различными двигателями, способен нести до 50 кг полезной нагрузки и находиться в воздухе до 8 часов. Этот БПЛА оснащён стабилизированной электронно-оптической камерой и может эффективно использоваться для ведения разведки и наблюдения, как над сушей, так и над морем. Одно из достоинств данного БПЛА — это способность взлетать и садиться и как обычный самолёт, и с использованием катапульты и парашюта, что особенно удобно, например, при корабельном базировании или использовании с мобильных платформ. Они способны поднимать в воздух до 40 кг веса, и совершать полёт продолжительностью до 6-ти и 4-х часов соответственно. Все БПЛА производства ЗАЛА АЭРО оснащены бортовым компьютером для управления полётом и полезной нагрузкой и способны выполнять полёт по программе с возможностью её оперативного изменения и передачи видеоизображения в реальном времени. ОАО «Конструкторское бюро «Луч»» создало комплекс воздушной разведки «Типчак», одно из предназначений которого — ведение разведки в любое время суток в интересах различных силовых структур для поиска, обнаружения, распознавания и определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления. Кроме того, ОАО «КБ «Луч»» заявляет, что у данного БПЛА есть широкий потенциал для решения задач мирного времени, например мониторинг трасс магистральных трубопроводов и лесных массивов.
Есть и другие отечественные производители малых и средних БПЛА, и их не так мало, как кажется на первый взгляд. Понимая потенциальную перспективность российского рынка, ряд зарубежных структур активно лоббирует вопрос сотрудничества с Министерством Обороны России. Некоторые источники отмечают, что в последнее время определённые должностные лица минобороны всё более настойчиво поднимают вопрос закупки зарубежных изделий, мотивируя это техническим несовершенством изделий Российского ОПК. В частности, Министр обороны России заявил: «Если наша «оборонка» будет в состоянии производить такие БПЛА, то — пожалуйста, мы готовы их закупать». А также: «в любом случае собирать беспилотники можно на территории России». Вообще ничего не слышно о возможности интеграции БПЛА в системы АСУ тактического звена или в системы технической охраны важных военных объектов. Намечается и очередной скандал, связанный с БПЛА: субъективный взгляд руководства минобороны РФ на перспективные отечественные разработки вооружения и техники привёл к тому, что министру обороны подсунули в прямом смысле этого слова документ сомнительного содержания. Во всяком случае, он подтвердил факт закупки нескольких израильских БПЛА, сделав акцент на их «высоких характеристиках». Действительно, израильский БПЛА является не самым худшим вариантом.
Но далеко и не самым лучшим. При этом о необходимости поддержки Российского ОПК вспоминать в минобороны России вообще не желают, кое-кто утверждает, что нынче эта тема вообще стала запретной и не подлежащей какому бы то ни было обсуждению.
Вице-премьер считает, что в дальнейшем роль высокоточного оружия будет только расти, будет повышаться его огневая мощь, что позволит поражать цели до начала прямого контакта и сохранить жизни российских военнослужащих. В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике. Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров.
Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику. Ближайший пример — дроны компании Amazon.
Также дроны активно применяются в сельском хозяйстве. Они могут осуществлять мониторинг и оценку состояния полей, урожайности и уровня и качества орошения. Благодаря этому фермеры могут принимать более взвешенные решения об удобрении почвы, опрыскивании и управлении растениеводством, что повышает эффективность производства и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Ближайший пример — дроны DJI Agras. Они используются для изучения окружающей среды, мониторинга экосистем, исследования изменений климата, обнаружения и изучения диких животных и многого другого.
Благодаря своей маневренности и способности летать в недоступных для человека местах, они предоставляют новые возможности для научных открытий и анализа данных. Они могут использоваться для мониторинга границ, патрулирования и обеспечения безопасности и других операций. Американские RQ-4 Global Hawk используют для разведки, MQ-9 Reaper или БЛА «Иноходец» — для разведки и ударов по наземным целям, подводные дроны Orca используют для разведки, а российские беспилотные аппараты «Посейдон» оснащены ядерным боезарядом для разрушения критически важных объектов. Наземные дроны вроде боевой платформы «Маркер» или Milrem Themis могут использоваться войсками на поле боя для снабжения или перевозки тяжелых грузов. В качестве навигации в таких системах используются лидары или камеры, также они могут управляться с пульта оператора.
Самый известный пример — беспилотное метро Дубая. Управление беспилотным метро в Дубае осуществляется автоматически, без участия человека в процессе управления поездами. Оно полностью основано на системе искусственного интеллекта, компьютерных алгоритмах, передовых сенсорных технологиях.
Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Он подчеркнул, что наибольшее преимущество от применения беспилотников получает армия, способная контролировать воздушное пространство. И тут налицо успехи России.
Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров. Встроенный аккумулятор дает возможность летать без подзарядки до 100 минут. Боевое применение в Сирии С появлением беспилотной авиации перед армией встал вопрос о боевом применении полученных машин. Активисты даже зафиксировали несколько сбитых украинскими военными «Форпостов». Москва официально эти данные не комментировала. Во время операции в республике российские военные развернули около 30 разведывательных комплексов, это 70 беспилотников.
Их применяли не только сухопутные соединения, но и моряки. Как указывает независимый военный аналитик Антон Лавров, флотские соединения используют для наблюдения за пусками баллистических ракет БПЛА «Орлан-10» и «Форпост». Из имеющихся в распоряжении армии десяти комплектов «Форпоста» шесть развернуто на флоте, рассказывает Лавров. Наиболее используемым беспилотником в рамках сирийской кампании был «Орлан-10». В его пользу говорят не только технические характеристики, но и непритязательность в использовании. В качестве топлива этот БПЛА использует обычный бензин. Запустить «Орлан-10» можно с любой площадки, так как стартует он со складной катапульты. Для посадки используется парашют. Кроме того, «Орлан-10» довольно дешевый — набор из двух планеров, базовой станции и необходимых «мелочей» обходится налогоплательщикам в 35 миллионов рублей.
В Сирии БПЛА применяли в основном для разведывательных задач: указание целей для ударов авиации, мониторинг передвижения отрядов противника и результатов атак российской группировки ВКС в регионе. Именно благодаря применению БПЛА мы могли наблюдать результаты работы не только российских пилотов, но и сирийских артиллеристов. Использовались беспилотники и для корректировки артиллерийского огня. Как указывали разработчики на форуме «Армия-2017», программное обеспечение российских БПЛА было подстроено под эту задачу и в дальнейшем с их помощью можно будет автоматически управлять огнем артиллерии.
Если бы такой большой беспилотник летел в сторону Санкт-Петербурга, его бы заметили и давно сбили », — подчеркнул Литовкин. Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин. Полковник в отставке отметил, что на Украине злы из-за успешного продвижения ВС России в зоне спецоперации. Убийства мирного населения, добавил он, давно стали тактикой бандеровского режима. Вся бандеровская власть держится на страхе. Они запугали население Украины и теперь пытаются запугать нас, но не тут-то было.
Мы их видим, бьем и будем бить, где бы они ни находились», — заключил Литовкин.
Что такое БПЛА и как беспилотники атакуют Москву. Объясняем простыми словами
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | В России сейчас формируется по факту новая военно-учетная специальность – «пилот-оператор БПЛА». Буквально с первых дней после начала спецоперации выяснилось, что российская армия подошла к ней не вполне готовой. |
Беспилотный летательный аппарат. Большая российская энциклопедия | В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. |
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА | Что такое БПЛА. Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются | Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. |
Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота | Затем переходит к обсуждению того, что в Российской армии вообще нет понимания концепции ударного БПЛА, что российская военная промышленность так и не приблизилась к созданию аналогов управляемой американской ракеты Hellfire или же, скажем. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Дроны "Орлан2" — основой тактический беспилотных Вооруженных сил России. Часто он сопровождает технику и бойцов, чтобы выявлять подготовленные противником засады. А вот первые летающие разведчики вели фотосъемку. Это пионер советской беспилотной авиации — "Ла-17" 1963 года выпуска. Он фиксировал вражеские позиции на расстоянии до 200 километров. Скорость полета — 800 километров в час. Изделие состояло на вооружении до 1970-х годов. Повоевать ему так и не пришлось. На смену пришли новые модели — "Стриж" и "Рейс". Они оставались в роли фоторазведчиков. Но были потяжелее и обладали оптической и инфракрасной камерами.
Разведку проводили днем и ночью. И по большому счету данное изделие своей целью ставило преодоление эшелонированной системы ПВО противника", — сообщил военный эксперт Степанов. Дрон активно применяют в ходе СВО. Может находиться в режиме свободной охоты до 10 часов. То есть кружить над позициями противника и в нужной момент по команде оператора нанести удар. Изначально "Форпост" создавали как разведывательный беспилотник, но со временем конструкторы наделили его и ударными возможностями. Это следующая ступень развития дронов "Форпост". Он переносит тяжелое вооружение — бомбы и управляемые ракеты. Беспилотник "Иноходец" должен был выйти в серию в 2023 году. Но наши военные применяют его уже сейчас.
Его преимущества — это дальность действия, высота и время нахождения до 40 часов в воздухе", — рассказал военный эксперт Синюгин. Они же барражирующие боеприпасы. Эти небольшие летательные аппараты произвели настоящую революцию в мире вооружения. Теперь не нужны огромные дорогостоящие ракеты, чтобы уничтожить вражескую ПВО. Достаточно небольшого одноразового дрона. На этих кадрах беспилотник "Ланцет" уничтожает украинскую систему С-300. Здесь барражирующий боеприпас летит прямо на группу украинских боевиков. ВСУ не может противодействовать "Ланцетам". На этих кадрах к пуску готовят еще один российский барражирующий боеприпас — "Куб".
Оснащен многофункциональными кругозорными камерами, высокая продолжительность нахождения в воздушном пространстве, передача видео картинки в онлайн режиме, высокая дальность применения. Сбор разведывательной информации без риска для жизни. Может быть оснащен различными видами вооружения стрелковые, ракеты и т. Повышенные боевые характеристики, эффективное применение против легкобронированной техники и живой силы противника. Имея широкий спектр применения БПЛА во многом используются как самостоятельные боевые средства. Их возможности и преимущества в современных войнах делают БПЛА незаменимыми инструментами для решения различных боевых задач, при этом обеспечивая безопасность, эффективность и экономичность использования. Даже имея средства противодействия БПЛА, они предоставляют существенную ударную силу в противоборствующих сторонах, перевес во многом будет балансировать как в сторону БПЛА, так и в сторону их противодействия им. Вывод Таким образом подводя итог данной статьи можно сделать вывод, что разноплановость задач, к решению которых могут привлекаться БПЛА, высокая интенсивность работ, проводимых за рубежом по их созданию и адаптации в систему вооруженного противоборства, отсутствие отработанной системы взглядов на порядок организации борьбы со средствами подобного класса позволяют отнести вопросы противодействия БПЛА к категории наиболее актуальных, новых проблем в военном деле, рассмотрение и дальнейшее изучение которых должно стать приоритетным направлением исследований и опытно-конструкторских разработок.
В основном речь идёт о дронах Mavic компании DJI. Обсудить После начала СВО стоимость беспилотников выросла аналогично ценам на электронику. Как сообщил «Коммерсант», рост цен связан в том числе с решением китайской компании DJI, которая остановила поставки в Россию. Фирма говорила, что хочет исключить использование дронов в боевых действиях. По словам гендиректора разработчика дронопортов Hive Николая Ряшина, цены на дроны enterprise-сегмента для нефтегазовой и энергетической отраслей, поисково-спасательных работ и так далее выросли ещё больше — почти втрое. Зачем армии беспилотники? Блогер, командир Добровольческого воздухоплавательного отряда в составе войск ДНР Максим Фомин, более известный как Владлен Татарский, считает, что современные боевые действия невозможны без беспилотников. Для разведки, если это разведывательный БПЛА, или разведывательно-ударный — для разведки и нанесения ударов. Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения. С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев. Они должны вести разведку, корректировать огонь, передвижение подразделений», — рассказал эксперт. Прокаев напомнил слова курирующего военную промышленность вице-премьера Юрия Борисова о том, что Россия «с опозданием занялась внедрением беспилотных систем».
Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме. В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров. Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров. Встроенный аккумулятор дает возможность летать без подзарядки до 100 минут. Активисты даже зафиксировали несколько сбитых украинскими военными «Форпостов». Москва официально эти данные не комментировала. Во время операции в республике российские военные развернули около 30 разведывательных комплексов, это 70 беспилотников. Их применяли не только сухопутные соединения, но и моряки. Как указывает независимый военный аналитик Антон Лавров, флотские соединения используют для наблюдения за пусками баллистических ракет БПЛА «Орлан-10» и «Форпост». Из имеющихся в распоряжении армии десяти комплектов «Форпоста» шесть развернуто на флоте, рассказывает Лавров. Наиболее используемым беспилотником в рамках сирийской кампании был «Орлан-10». В его пользу говорят не только технические характеристики, но и непритязательность в использовании. В качестве топлива этот БПЛА использует обычный бензин. Запустить «Орлан-10» можно с любой площадки, так как стартует он со складной катапульты.
Особенности «охоты» на беспилотники
Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». Боевое применение беспилотных летательных аппаратов.