Новости что является одной из причин возникновения экстремизма

ы возникновения экстремизма. Экстремистской деятельностью (экстремизмом) является. Примером религиозного экстремизма является деятельность свидетелей Иоговых на территории России. Однако причины возникновения экстремизма именно среди молодежи кроются не только в общественных условиях. Одной из базовых причин экстремизма является незащищенность широких слоев общества, представители которых подвержены правовому нигилизму и зачастую именно из данной среды появляются криминальные кадры.

Экстремизм – угроза национальной безопасности России

Причины возникновения терроризма в России Низкий уровень знаний среди молодежи является одной из главных причин их склонности к экстремизму.
Лекция-рассуждение «Экстремизм – причины и последствия» – Администрация города Кировское Спектр причин возникновения и распространения экстремизма в российской молодежной среде весьма широк.
Экстремизм: сущность, понятие, характерные черты / Местная Администрация города Кронштадта Наличие этих мотивов является обязательным, конструктивным признаком экстремистского сообщества.
Причины возникновения экстремизма и его общественная опасность — Студопедия По своей природе понятие экстремизма имеет отличные друг от друга причины возникновения.

6 причин возникновения молодежного экстремизма

Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде Отсутствие толерантности в людях зачастую перерастает во враждебность, которая в итоге может принимать разрушительные масштабы. Одной из причин возникновения экстремизма является бездуховность и отсутствие четких представлений об истории.
Профилактика экстремизма в молодежной среде Внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение терроризма либо способствующие ему причины и условия.

Об опасности экстремизма должен знать каждый

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие. Как следствие, возникают затруднения с выработкой научно обоснованных рекомендаций по вскрытию причин и факторов, детерминирующих экстремизм, что в конечном счете снижает эффективность противодействия экстремистской деятельности. Низкий уровень знаний среди молодежи является одной из главных причин их склонности к экстремизму. Причины возникновения экстремизма весьма многообразны, однако применительно к России главной следует признать социальную дезорганизацию граждан.

Экстремизм – угроза национальной безопасности России

Отличительными признаками экстремизма являются: осуществление определенной деятельности (создании какого-либо движения, сообщества, течения, общественного объединения); противоправность; отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных. Проблемы в семейном, образовательном процессах также являются существенной причиной распространения молодежного экстремизма. Само возникновение экстремизма в России исследователи связывают со сменой политического и экономического строя, спровоцировавшей нестабильность общественных отношений. Вилкову пытаются пришить «экстремистские» националистические публикации в сети хотя он является антифашистом и в действительности публиковал националистические материалы, сопровождая их жёсткой критикой.

Экстремизм: сущность, понятие, характерные черты

Из определения следует, что антиэкстремистское и антитеррористическое сознание формируется не только в рамках противодействия экстремизму и терроризму, но в целом при решении вопросов обеспечения национальной безопасности. Антиэкстремистское и антитеррористическое сознание — частью политического сознания, оно стремится к сохранению ценностей, к которым относятся интересы государства и общества. Процесс формирования антиэкстремистского и антитеррористического сознания имеет несколько этапов: 1. Осознание населением экстремистской и террористической деятельности как весьма опасного общественно-опасного явления. Осознание большей частью населения важности формирования активной позиции личности, общества и государства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, необходимости выявления и устранения их причин. Появление потребности и воли у лиц, находящихся во главе властных структур, в проведении активной политики противодействия экстремизму и терроризму. Последние два этапа относятся к важным факторам для формирования антиэкстремистской и антитеррористической повестки. Там, где у граждан сформировано понимание опасности экстремизма и терроризма для их жизненно важных интересов, где на государственном уровне возникает потребность и воля для противодействия этой опасности — там начинается антиэкстремистская и антитеррористическая политика. Безусловно, в ходе действий силовых структур удается выявлять и пресекать деятельность носителей и распространителей идеологии экстремизма и терроризма.

Но задача военно-политических и кадровых органов Вооруженных Сил — не допустить существенного влияния приверженцев экстремистских и террористических взглядов на российских военнослужащих, гражданский персонал ВС РФ, и членов их семей. То есть не дать превратить их из законопослушных граждан в пособников экстремистов и террористов или им сочувствующих. Принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности Российское законодательство определяет принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности. Приведем их в табличной форме таблица 3. Идеологии экстремизма и терроризма имеют мало различий, так как представляют собой виды единой идеологии насилия, под которой понимается совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей. При этом экстремистская идеология — совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов. Экстремистская идеология, в свою очередь, вызывает проявления экстремизма экстремистские проявления — общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, вражды по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных межэтнических , межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению ее единства и территориальной целостности. Деятельность органов военного управления, военно-политических и кадровых органов, командования воинских частей и подразделений, офицеров-политработников по противодействию идеологии экстремизма и терроризма Меры по обеспечению информационной безопасности Противодействие идеологии экстремизма и терроризма, в первую очередь, осуществляется в сфере защиты информации.

Меры в этой области можно разделить на две группы. Первая группа состоит из мер по защите информационных систем от повреждения и информации от утечки и перехвата. Вторая — из мер по защите психики личного состава от злонамеренного информационно-психологического воздействия. Меры из первой и второй групп должны приниматься в совокупности, опираясь на все новейшие научные разработки и программные продукты. К первой группе относятся такие меры, как: а защита объектов дислокации войск и расположенных в них автоматизированных систем управления АСУ и элементов компьютерной техники от любого намеренного выведения из строя; б защита систем от удаленного проникновения в них противника, в частности, за счет установки программных продуктов, обеспечивающих защиту от несанкционированных вторжений; в защита информации, носящей характер государственной, военной или служебной тайны, от утечек или намеренного похищения; г радиоэлектронная защита; д использование специальных защищенных моделей компьютеров и программных средств, в которых гарантированно отсутствуют заранее созданные уязвимости например, так называемые программные закладки ; е развитие средств электронной разведки; ж использование социальных сетей для намеренного дезинформационного воздействия на противника; з защита систем связи. Ко второй группе мер относится: а предохранение психики военнослужащих от намеренного деструктивного воздействия; б корректировка информации, транслируемой потенциальным противником. Защита личного состава войск от направленного психологического воздействия Противостоять направленному информационно-психологическому воздействию в Вооруженных Силах целесообразно по нескольким векторам: а изучение основных способов негативного целевого воздействия на психику личного состава; б использование всего арсенала средств психологической работы с военнослужащими; в проведение целенаправленных защитных мероприятий. Все эти меры нужны для того, чтобы создать устойчивую защиту воинских коллективов от информационного воздействия и выработать у военнослужащих способность отсекать информацию с признаками дестабилизирующей.

Особенно важен контроль над теми военнослужащими, в чью зону ответственности входит работа со средствами связи, АСУ, системами передачи информации. Они с высокой вероятностью станут приоритетными мишенями для противника. Внимание также нужно обращать на соблюдение военнослужащими правил пользования личными персональными электронными устройствами при выполнении должностных обязанностей, в служебной и в домашней обстановке, в командировках, отпусках. Как показывает практика, игнорирование этих правил зачастую открывает каналы утечки конфиденциальной служебной информации, делает военнослужащих уязвимыми, в том числе, перед вербовщиками экстремистских и террористических структур.

Рост влияния национализма и сепаратизма. Криминализация некоторых сфер общественной жизни, а именно привлечение молодежи в криминальные сферы бизнеса.

Использование психологического воздействия в деструктивных целях. Лидеры экстремистских организаций активно используют агрессию молодежи. Незаконный оборот средств для проведения экстремистских выступлений.

Ко второй группе мер относится: а предохранение психики военнослужащих от намеренного деструктивного воздействия; б корректировка информации, транслируемой потенциальным противником. Защита личного состава войск от направленного психологического воздействия Противостоять направленному информационно-психологическому воздействию в Вооруженных Силах целесообразно по нескольким векторам: а изучение основных способов негативного целевого воздействия на психику личного состава; б использование всего арсенала средств психологической работы с военнослужащими; в проведение целенаправленных защитных мероприятий.

Все эти меры нужны для того, чтобы создать устойчивую защиту воинских коллективов от информационного воздействия и выработать у военнослужащих способность отсекать информацию с признаками дестабилизирующей. Особенно важен контроль над теми военнослужащими, в чью зону ответственности входит работа со средствами связи, АСУ, системами передачи информации. Они с высокой вероятностью станут приоритетными мишенями для противника. Внимание также нужно обращать на соблюдение военнослужащими правил пользования личными персональными электронными устройствами при выполнении должностных обязанностей, в служебной и в домашней обстановке, в командировках, отпусках. Как показывает практика, игнорирование этих правил зачастую открывает каналы утечки конфиденциальной служебной информации, делает военнослужащих уязвимыми, в том числе, перед вербовщиками экстремистских и террористических структур.

Немаловажный элемент в системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма в войсках — качественное проведение занятий по военно-политической подготовке и информирование личного состава. В ходе них можно, например, разоблачать дезинформацию «фейки» , циркулирующие в информационном пространстве, показывать античеловеческий, антиобщественный и антигосударственный характер основных идей экстремистов, террористов и других деструктивных сил. При обсуждении темы он благосклонно отзывался о террористах ИГИЛ организация признана террористической и запрещена в России. Это выразилось в его фразе: «Ребята просто воюют за свои интересы! После этого, подозревая, что он имеет дело с вероятным сторонником экстремистов, преподаватель запросил в деканате информацию о родных братьях Ш.

Оказалось, что руководство факультета располагало информацией о том, что его братья — якобы военнослужащие Республики Таджикистан. Просмотрев аккаунты Ш. После чего преподаватель поставил в известность об этом руководство факультета, заведующего кафедрой и своего куратора из специальных служб. Органы безопасности начали оперативное наблюдение за студентом Ш. Отметим, что сам студент Ш.

Для многих, кто его лично знал, было бы трудно поверить, что он был засланным вербовщиком в ряды террористов. Метод рассказа-беседы при проведении занятий по ВПП позволяет сформировать обратную связь между руководителем группы ВПП и слушателями. Важно вовлечь в обсуждение той иной особо значимой проблемы всех слушателей, особо обращать внимание на «молчунов». Это не значит, что в каждом из них следует видеть потенциального пособника экстремистов, но узнать мнение каждого слушателя необходимо для того, чтобы скорректировать его, если потребуется. При этом подчеркнем: такая корректировка должна проводиться методом убеждения, путем уважительного уважения к мнению каждого собеседника.

Допустим следующий алгоритм действий: изначально согласиться с некорректной точкой зрения участника занятия, а потом незаметно подвести его к другой точке зрения. Например, можно сказать: «Да, я согласен с вашим мнением, рядовой Иванов. Но давайте обратим внимание на следующие факты…» После перечисления фактов и приведения аргументов уже вместе с условным рядовым Ивановым руководитель занятия должен прийти к нужному для него, а в его лице — и для руководства ВС РФ выводам. Возможно, что руководитель группы не сможет сразу привести убедительные факты и аргументы, подкрепляющие его позицию. В этом случае руководитель группы тактично прекращает дискуссию под предлогом обсуждения других значимых событий и фактов.

И, качественно подготовившись к следующему занятию, продолжает дискуссию с оппонентом для корректировки не только его ошибочного мнения, но и мнения всей учебной группы. В системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма не менее существенны и другие формы работы с личным составом.

Экстремизм: понятие, виды Экстремизм: понятие, виды Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее. История показывает, что экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает способностью проникать во все сферы общественной жизни.

За последнее время, экстремизм получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, религию, не совершенство законодательства, становится все более масштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления. Скачать: ekstremizm-ponjatija-vidy. Экстремизм, культивирует и поэтому это сложное явление, его сложность часто бывает трудно увидеть и понять и при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную.

Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремистской деятельности на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в сфере профилактики экстремизма, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности. В политическом аспекте экстремисты выступают против сложившихся общественных структур и институтов, против общественных устоев, пытаясь подорвать их стабильность, в массе своей силовыми методами. При этом для них крайне важен резонанс, вызываемый их действиями в государстве. В межнациональных отношениях экстремизм выражается в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, вооруженных конфликтах, геноциде, посягательствах на территории соседних государств.

Несмотря на то, что сложность экстремизма часто бывает трудно увидеть и понять, то следует его определять, как деятельность а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии личности, далекие от общепринятых. Экстремистская деятельность экстремизм и ее понятие Экстремизм - это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп. В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм», единого определения понятия «экстремизм» в мире, на сегодняшний день не существует. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" с изменениями от 27 июля 2006 г. В связи с тем, что экстремизм культивирует и это сложное явление, то его следует определять, как безнравственные взгляды и принципы, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушение общепризнанных норм морали и права, препятствующие становлению и развитию институтов демократии и гражданского общества. Экстремистская деятельность, всегда имеет такой признак, как фанатизм, в большинстве случаев религиозный. Такой вид экстремизма, особо опасен, так как прикрываясь религиозными лозунгами, ведет к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Виды экстремистской деятельности Разделение экстремистских проявлений по политическому, национальному или религиозному признаку является условным, ибо все они взаимно влияют друг на друга, и в «чистом» виде их практически не встретить. Основными видами экстремистской деятельности являются: 1 религиозный экстремизм — это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона, направленная на жесткое неприятие идей другой религиозной конфессии, агрессивное отношение и поведение к иноверцам, пропаганда незыблемости, «истинности» одного вероучения; стремление к искоренению и устранению представителей иной веры вплоть до физического истребления, проявление крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо противоборстве внутри одной конфессии внутри конфессиональный и межконфессиональный экстремизм и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий. Религиозный экстремизм обычно предусматривает не только распространение какой-либо религии, но и создание государственных или административных образований, в которых эта религия стала бы официальной и господствующей. При этом нередко преследуются и чисто экономические и политические цели.

Статьи по предмету Уголовное право

Однако такая политика не была характерна для всех государств. Одна из ее статей, восемнадцатая, содержит положение о том, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. Веротерпимость выражается в толерантном отношение адептов одной религиозно-конфессиональной общности к адептам других религиозно-конфессиональных общностей. Каждый следует своим религиозным убеждениям и признает аналогичное право других. Но веротерпимость имеет границы. Международные инструменты очерчивают эти границы. Комитет ООН по правам человека интерпретировал статью Международного Пакта о гражданских и политических правах, разъясняя значение фразы «право на свободу мысли, совести и религии» следующим образом: «Статья восемнадцатая, пункт третий Международного Пакта о гражданских и политических правах разрешает ограничения свободы религии или вероисповедания только в тех случаях, если таковые ограничения установлены законом и необходимы для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц… Ограничения могут быть применены только в тех целях, для которых они установлены, и должны иметь прямое отношение и быть пропорциональными установленной цели. Ограничения не могут быть установлены с целью дискриминации или применяться с целью дискриминации». Европейский Суд по правам человека также признал вышеуказанные стандарты. Мы не должны терпимо относиться ко всему.

Однако вышеназванные международные инструменты показывают, что к некоторым вещам мы должны относиться терпимо. Одним из важных примеров на эту тему является заявление Комитета ООН по правам человека о том, что Международный Пакт по гражданским и политическим правам «применим не только к традиционным религиям или к религиям установленного характера, похожим по своей структуре на традиционные. Следовательно, Комитет обеспокоен проявлением любых тенденций, указывающих на дискриминацию одних религий другими по каким бы то ни было причинам, принимая во внимание тот факт, что большинство из этих религий недавно организовано или представляет собой религиозные меньшинства подвергающиеся дискриминации со стороны религиозного большинства». Эта цитата отвергает идею, так называемого «регулируемого плюрализма», где веротерпимость распространяется только на религиозное большинство или на традиционные религии. По этому вопросу существуют комментарии и других структур помимо Комитета ООН по правам человека. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что веротерпимость не может распространяться только на традиционные привычные религиозные взгляды. В ряде судебных решении Суд постановил, что плюрализм мнений является неотъемлемой частью демократического общества, даже в тех случаях, если таковые мнения «оскорбляют, доставляют неприятность или даже шокируют». Терпимость включает в себя терпимость по отношению к тем взглядам, с которыми общественное большинство не согласно. Суд постановил, что правительства не могут регулировать деятельность религиозных организаций с целью избежать социального напряжения, так как такое напряжение является продуктом плюрализма, неотделимого от понятия демократии. Идеи религиозной толерантности положены также в учениях религий и конфессий.

Несмотря на то, что монополию на истину каждая религия приписывает себе, в то же время содержит также элементы толерантности и уважения к идеологической системе и системе ценностей других. Все религии имеют идеологические и системно-ценностные общности. Что касается различий, то они являются хорошими предпосылками для взаимодополнения религий. Следовательно, различие религий создает серьезные предпосылки для взаимодополнения и обогащения различных религиозно-конфессиональных групп общества в иделогическо-системно-ценностном плане. Различия не предполагают в обязательном порядке несовместимость. Различия и несовместимость — абсолютно разные явления и понятия, а различные религии и конфессии могут быть вполне совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно в одном обществе. В государственно-гражданской плоскости общность между различными религиозно-конфессиональными группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат к разным национальностям. Подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно-конфессиональных группам разъясняется и доводится идея о том, что они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами социальными, экономическими, экологическими, политическими и пр. В национальной плоскости общность различных религиозно-конфессиональных пластов акцентирует не религиозно-конфессиональную, а этническую принадлежность.

В этом случае конфессиональное многообразие не уничтожает национальное единство. Единство будет в гармонии тех составляющих, основным мотивом которых будет национальность. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности различных религиозно-конфессиональных пластов укрепляется сознание принадлежности к одной и той же этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально-общественной солидарности и консолидации гражданского общества. Атеизм по своей сути предполагает неприятие любых религиозных течений и конфессий, но в то же время предполагает взаимную толерантность между адептами различных религий и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Внедрение и обеспечение в обществе религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно-конфессиональных групп, взаимовосприятия и взаимоуважения систем ценностей является основой стабильности и безопасности в обществе. Важное значение имеет общность между различными религиозно-конфессиональными группами структурами, формирующими общественное сознание и культуру — общеобразовательные учреждения, средства массовой информации и др. Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России. В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. Но общество еще не в полной мере осознало степень опасности этого явления для российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского народа.

Поэтому так важна сегодня системная и постоянная работа по пропаганде веротерпимости в нашем обществе с целью стабильности и безопасности в Российской Федерации. Гражданское общество в противодействии экстремизму и терроризму Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур.

Из определения следует, что антиэкстремистское и антитеррористическое сознание формируется не только в рамках противодействия экстремизму и терроризму, но в целом при решении вопросов обеспечения национальной безопасности. Антиэкстремистское и антитеррористическое сознание — частью политического сознания, оно стремится к сохранению ценностей, к которым относятся интересы государства и общества. Процесс формирования антиэкстремистского и антитеррористического сознания имеет несколько этапов: 1. Осознание населением экстремистской и террористической деятельности как весьма опасного общественно-опасного явления. Осознание большей частью населения важности формирования активной позиции личности, общества и государства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, необходимости выявления и устранения их причин. Появление потребности и воли у лиц, находящихся во главе властных структур, в проведении активной политики противодействия экстремизму и терроризму. Последние два этапа относятся к важным факторам для формирования антиэкстремистской и антитеррористической повестки. Там, где у граждан сформировано понимание опасности экстремизма и терроризма для их жизненно важных интересов, где на государственном уровне возникает потребность и воля для противодействия этой опасности — там начинается антиэкстремистская и антитеррористическая политика.

Безусловно, в ходе действий силовых структур удается выявлять и пресекать деятельность носителей и распространителей идеологии экстремизма и терроризма. Но задача военно-политических и кадровых органов Вооруженных Сил — не допустить существенного влияния приверженцев экстремистских и террористических взглядов на российских военнослужащих, гражданский персонал ВС РФ, и членов их семей. То есть не дать превратить их из законопослушных граждан в пособников экстремистов и террористов или им сочувствующих. Принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности Российское законодательство определяет принципы противодействия экстремистской и террористической деятельности. Приведем их в табличной форме таблица 3. Идеологии экстремизма и терроризма имеют мало различий, так как представляют собой виды единой идеологии насилия, под которой понимается совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей. При этом экстремистская идеология — совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов. Экстремистская идеология, в свою очередь, вызывает проявления экстремизма экстремистские проявления — общественно опасные противоправные действия, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, вражды по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, способствующие возникновению или обострению межнациональных межэтнических , межконфессиональных и региональных конфликтов, а также угрожающие конституционному строю Российской Федерации, нарушению ее единства и территориальной целостности. Деятельность органов военного управления, военно-политических и кадровых органов, командования воинских частей и подразделений, офицеров-политработников по противодействию идеологии экстремизма и терроризма Меры по обеспечению информационной безопасности Противодействие идеологии экстремизма и терроризма, в первую очередь, осуществляется в сфере защиты информации. Меры в этой области можно разделить на две группы.

Первая группа состоит из мер по защите информационных систем от повреждения и информации от утечки и перехвата. Вторая — из мер по защите психики личного состава от злонамеренного информационно-психологического воздействия. Меры из первой и второй групп должны приниматься в совокупности, опираясь на все новейшие научные разработки и программные продукты. К первой группе относятся такие меры, как: а защита объектов дислокации войск и расположенных в них автоматизированных систем управления АСУ и элементов компьютерной техники от любого намеренного выведения из строя; б защита систем от удаленного проникновения в них противника, в частности, за счет установки программных продуктов, обеспечивающих защиту от несанкционированных вторжений; в защита информации, носящей характер государственной, военной или служебной тайны, от утечек или намеренного похищения; г радиоэлектронная защита; д использование специальных защищенных моделей компьютеров и программных средств, в которых гарантированно отсутствуют заранее созданные уязвимости например, так называемые программные закладки ; е развитие средств электронной разведки; ж использование социальных сетей для намеренного дезинформационного воздействия на противника; з защита систем связи. Ко второй группе мер относится: а предохранение психики военнослужащих от намеренного деструктивного воздействия; б корректировка информации, транслируемой потенциальным противником. Защита личного состава войск от направленного психологического воздействия Противостоять направленному информационно-психологическому воздействию в Вооруженных Силах целесообразно по нескольким векторам: а изучение основных способов негативного целевого воздействия на психику личного состава; б использование всего арсенала средств психологической работы с военнослужащими; в проведение целенаправленных защитных мероприятий. Все эти меры нужны для того, чтобы создать устойчивую защиту воинских коллективов от информационного воздействия и выработать у военнослужащих способность отсекать информацию с признаками дестабилизирующей. Особенно важен контроль над теми военнослужащими, в чью зону ответственности входит работа со средствами связи, АСУ, системами передачи информации. Они с высокой вероятностью станут приоритетными мишенями для противника. Внимание также нужно обращать на соблюдение военнослужащими правил пользования личными персональными электронными устройствами при выполнении должностных обязанностей, в служебной и в домашней обстановке, в командировках, отпусках.

Как показывает практика, игнорирование этих правил зачастую открывает каналы утечки конфиденциальной служебной информации, делает военнослужащих уязвимыми, в том числе, перед вербовщиками экстремистских и террористических структур.

Верховный суд в Постановлениях Пленумов о привлечении к ответственности за преступления экстремистской направленности Преступления экстремистской направленности в обязательном порядке должны караться с точки зрения привлечения к ответственности в соответствии с положениями Уголовного Кодекса Российской Федерации. В связи с тем, что суды в основной своей массе различные преступления, совершаемые против безопасности государства, квалифицировали с различных позиций, Верховный Суд Российской Федерации в 2011 году на заседании Пленума 28 июня вынес Постановление, которое разрешало вопросы порядка привлечения к уголовной ответственности за преступления террористической и экстремистской направленности. В рамках данного Постановления рассматриваются те преступления, которые судом в рамках действующей судебной практики должны рассматриваться в качестве преступлений террористической и экстремистской направленности. В 2016 году 3 ноября состоялся еще один Пленум Верховного Суда, который внес существенные коррективы в Пленум 2011 года. Главной целью внесенных изменений следует считать не только призыв к ужесточению наказаний не за саму террористическую деятельность, а за ее финансирование и призывы к ней, а также формирование призыва к тому, чтобы подлежали доказыванию цели и мотивы совершения того или иного преступления экстремистской направленности. Такое внесение изменений было обусловлено тем, что привлечение к преступлениям, характеризуемым в качестве экстремистских, совершалось без доказывания мотивов, которые, как следует из определения экстремистской деятельности, обязательной целью носят создание угрозы существующему конституционному строю в Российской Федерации.

К этому перечислению положительных примеров можно добавить организацию и ежегодное проведение форума на горе Машук в г. Пятигорске Ставропольского края. Кризис культуры всего российского общества и его основных институтов отразился на народах государства разных возрастов и, особенно на молодом поколении. Коммерциализация средств массовой информации формируют не лучшие образцы поведения человека: экранное насилие и агрессивная эротика вносит свой вклад в криминализацию современной жизни. Молодое поколение приобрело антикультурные элементы: досуг воспринимается как основная сфера жизнедеятельности любимое занятие ничегонеделание. Ценности родной культуры вытесняются ориентирами на внедрение западного образа жизни. Вестернизация культурных интересов кроется в чертах социального поведения, таких как прагматизм, жестокость, нигилизм, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной и духовной реализации.

Прибавим кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности. Всё вышеперечисленное ведёт к социальной неадаптированности и инфантильности. Молодёжь становится легкой добычей идейных лидеров экстремизма. В юридической научной литературе все чаще появляются исследования направленные на развитие мероприятий для национального и религиозного согласия, развитие толерантности и толерантного правопонимания и правосознания в качестве противодействия идеологическому экстремизму. Например, в статье В. Маркина и А. Роговой «Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде» говорится, что очаги межнациональных конфликтов и открытого терроризма в связи с распространением идеологии экстремизма затронули практически все регионы страны.

Традиционно русские районы, провинциальные центры нередко становятся опасными для проживания национальных меньшинств. Идея национального согласия получила свое развитие в рамках социального исследования: «Межнациональное согласие и взаимодействие: региональный контекст» май-декабрь 2011 г. Объектом ксенофобных настроений среди старших школьников на примере общеобразовательных школ Новочеркасска является «кавказец». Беда в том, что молодые люди не настроены на установление позитивных контактов, что не свойственно юному возрасту; напрашивается мысль, откуда в молодежной среде столь радикальный настрой, чья идеология присутствует и распоряжается умами подрастающего поколения и можем ли мы общество старших и родителей отвернуть нашу молодежь от участия в экстремистских организациях. Ответ один — можем и должны. Вопрос в том, каким образом? Чтобы наших детей не захлестнула разрушительная энергия протеста, как например, в декабре 2018 г.

Это не значит во всем потакать и воспитывать потребителей, это значит растить достойную смену, требовательно и с уважением. В современной научно-юридической литературе преобладает точка зрения, что как в России, так и за рубежом еще не достаточно внимания уделено формированию нормативно-правовой базы, регламентирующей противодействие экстремизму. Обстоятельный анализ Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» выявил большое количество недочетов. К примеру, в соответствии со ст. Однако, нормативно-правового акта, устанавливающего ответственность за размещение экстремистских материалов на сайтах компьютерной сети, не существует. Таким образом, данная норма не обеспечивается соответствующей санкцией. По мнению Е.

Сергун Федеральный закон целесообразно дополнить такими определениями, как «экстремизм», «экстремист», «религиозный экстремизм», «политический экстремизм». На наш взгляд необходимо так же дать точное определение идеологическому экстремизму. Мы согласны с мнением автора статьи, что принятые нормативно-правовые акты, призванные регулировать общественные отношения могут превратиться в декларацию [11]. Идеологический экстремизм — это негативное социально-политическое явление, в которое рекрутируются люди разного возраста. Следовательно, и меры по предупреждению экстремистских проявлений должны применяться с учетом возраста. Из вышесказанного можно сделать ряд выводов: В результате исторических событий, связанных с развалом Советского союза страна попала в сложную ситуацию. На почве социально-экономического кризиса начался разгул экстремизма.

Несколько поколений российское общество упустило в результате упадка культуры.

Причины возникновения современного терроризма

Среди предпосылок возникновения экстремизма можно выделить следующие. Значимой причиной политического экстремизма, по мнению Ю.В. Чуфаровского, является отсутствие в обществе государ-ственной (тоталитарной) идеологии1. Примером религиозного экстремизма является деятельность свидетелей Иоговых на территории России. Вилкову пытаются пришить «экстремистские» националистические публикации в сети хотя он является антифашистом и в действительности публиковал националистические материалы, сопровождая их жёсткой критикой. В нашей стране экстремизм является одним из факторов дестабилизации обстановки, создающих угрозу территориальной целостности государства и конституционному правопорядку. В силу того, что экстремизм является антиценностью и средством разжигания политических, национальных, межконфессиональных конфликтов, толчком к насилию, необходимо научиться искоренять причины его возникновения и распространения.

Причины и условия для проявлений в мире и в России экстремизма и терроризма

Работа сайта временно приостановлена ы возникновения экстремизма.
ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ Основные принципы, причины возникновения и профилактика.
Что является одной из причин возникновения экстремизма? Иногда приходится утверждать, что, причиной возникновения экстремизма в России, на Северном Кавказе является ее многонациональность и разные религии.
Содержание Причины возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде. Прокуратура информирует от компании Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
Противодействие терроризму и экстремизму Во время круглого стола поднимались вопросы, связанные с районами зарождения и распространения экстремизма, причинами его возникновения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий