Опера «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса возвращается в репертуар Мариинского театра.
"Самсон и Далила" К.Сен-Санса, 14.10.2018
Метрополитен-опера открыла новый сезон премьерой постановки «Самсон и Далила». Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета. На сцене Мариинки «Самсона и Далилу» впервые ставили в далеком 1896-м. Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Сегодня впервые увидела «Самсона и Далилу» в постановке Янниса Коккоса, который ожидаемо героев перенёс в современность и, о, Боже, как это всё сейчас актуально и пугающе болезненно. Samson et Dalila Charles-Camille Saint-Saëns — опера, не сказать, что очень веселая и драйвовая.
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
Яннис Коккос Дирижер - Кристиан Кнапп Вчера был второй премьерный спектакль - с Маточкиной и Векуа. На первый 25 мая не попала - была на премьере балета в Михайловском. По дороге в театр мучили всякие. Побывать на премьерном показе самого известного оперного театра США, не покидая Баку. Благодаря современным технологиям это стало возможным. Показ премьеры о. Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним. Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА.
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Он молит бога забрать его жизнь. Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним. Самсон в страшном гневе просит бога хоть на мгновенье вернуть ему былую силу. Чувствуя, что его молитва услышана, он рушит одну из колонн храма и гибнет под его обломками вместе со своими врагами.
Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета.
Анита Рачвелишвили меццо-сопрано Молодая грузинская звезда мировой оперной сцены Анита Рачвелишвили поёт Далилу иначе. Её тактика - вкрадчивость, а оружие - слабость и покорность. Сердце её разбито якобы жестоким Самсоном, она робко умоляет его сжалиться. Только иногда Анита Рачвелишвили полностью раскрывает свой голос, а на последних репликах он буквально тает в этом концертном варианте арии они заимствованы из партии Самсона. Невозможно не пожалеть такую нежную и очаровательно слабую Далилу, ведь ей, бедняжке, так мало надо! Елена Образцова меццо-сопрано Елена Образцова поёт отъявленную злодейку. Она ни на минуту не забывает, что Далила одержима ненавистью к Самсону и даёт нам это почувствовать в каждом звуке своего яркого голоса. Её Далила вообще не церемонится с Самсоном, тонкие тактики - не её стихия. Она не просит, а требует, не соблазняет, а шантажирует.
В какой-то момент в голову приходит мысль, а не служит ли Далила на самом деле в филистимлянской контрразведке в звании генерал-полковника? Судя по репликам Самсона Пласидо Доминго , он готов выбросить белый флаг перед лицом превосходящей силы противника. Мария Каллас сопрано Можно сколько угодно говорить о том, насколько распиарена фигура Марии Каллас, но при этом надо понимать, что для этого есть все основания. То, как она поёт Далилу - одно из многих доказательств её выдающегося таланта, ума, мастерства и вкуса. Её Далила не прикладывает особых усилий, чтобы очаровать Самсона. Она и так знает, что для него она богиня, поэтому в её голосе звучит лёгкий холодок царственного равнодушия. Эмоций в речи Далилы ровно столько, сколько надо, в каждой интонации беспроигрышный расчёт, а в каждой фразе такая законченная, скульптурная красота, что слушать это можно бесконечно. Здесь, как и в почти во всех её коронных ариях, есть личный штрих, особая, фирменным образом сделанная деталь. На отметке 3:36 есть довольно неудобный вокально восходящий мотив, который она поёт так резко, словно вонзает клинок в сердце врага, но уже в следующей фразе маскирует этот жест агрессии сладостными мотивами обольщения.
Самсон выкрикивает о предательстве. Заходят воины и схватывают его. Иудеи пребывают в скорби. Тем временем Самсон, которого ослепили, вращает мельничный жернов. Он молит Иегова забрать его жизнь. Филистимляне празднуют победу в храме Дагона. Маленький мальчик приводит туда ослепленного Самсона. Он слышит презрительный смех. Далила издевательски напоминает ему о том, как он был в ее объятиях. Мальч ик ведет Самсона между двух огромных колонн, там ему надо поклониться Дагону. Герой просит мальчика уйти из храма. Самсон, обхватив колонны и произнося молитву, сдвигает их с места.
Опере Сен-Санса не раз предъявлялись претензии в статичности, мозаичности, однако в интерпретации Латам-Кёнига и коллективов колобовского театра эти претензии не казались убедительными — опера прозвучала как захватывающая театральная фреска, яркая и монументальная, полная драматизма и искренних эмоций. Вокальный состав исполнения также можно счесть в целом удачным. Относительно небольшие мужские партии для низких голосов были озвучены Артемом Гарновым из «Новой оперы» Верховный жрец Дагона и Дмитрием Скориковым из «Геликон-оперы» Абемелех и Старый иудей : культурный и масштабный баритон первого, равно как и зычный бас второго дали общей вокальной палитре прекрасную основу и составили гармоничный ансамбль. Титульный герой оперы, как известно, не является ее музыкальным центром: лучшую музыку Сен-Санс написал не для Самсона, а для Далилы. Тем не менее, эта партия, конечно, очень важна, и без впечатляющего тенора опера сильно проседает. На Самсона был приглашен румынский певец Мариус Влад, весьма востребованный исполнитель драматического репертуара, в том числе вагнеровского. У него хорошая школа, подходящий по силе звук, в целом убедительная, выразительная нюансировка, пение осмысленное, по-театральному внятное. Однако есть и один существенный недостаток — тембр певца откровенно некрасив, он ближе к характерному, а не к драматическому звучанию, и хотя зал он заполняет и партию выдюживает, нельзя сказать, что его вокал приносит много удовольствия.
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум
Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев. В основу либретто «Самсона и Далилы» положена библейская история, рассказанная в 16-й главе Книги Судей, о том, как филистимлянка Далила Далида , чтобы отомстить иудею-богатырю Самсону, под чьим руководством филистимляне были изгнаны из Газы, соблазнила его ложной любовью, и, выведав тайну его чрезвычайной силы, заключавшейся в его длинных, с рождения ни разу не стриженных волосах, лишила его этой силы, обрезав его волосы. Филистимляне ослепили и пытали ослабевшего Самсона, но и он в долгу не остался — обрушил храм Дагона на своих мучителей и сам погиб вместе с ними. Постановщик-грек Яннис Коккос признаётся: «В спектакле я постарался сделать максимально ясной оппозицию двух обществ — и религиозную, в том числе. С одной стороны — иудеи, … с другой — филистимляне. Так легко и просто Коккос затесался в незваные соавторы Сен-Санса и Лемера и диктует им свои условия! Хотите, господин Коккос, ставить современную историю, так оставьте в покое Сен-Санса с его «Самсоном и Далилой», а закажите ныне живущему композитору музыку, сочиняйте либретто про трансвеститов — и вперёд, к победе коммунизма! Фото Натальи Разиной Яннис Коккос позиционирует себя как сценограф и дизайнер и скромно сообщает, что в оперную режиссуру пришёл из сценографии. Судя по мариинскому «Самсону», лучше бы не приходил. Но и художник-сценограф Коккос сомнительный.
На сцене всё время висят какие-то длиннющие изогнутые под странными углами трубы с острым свободным концом. Это острие время от времени нацеливается на главных героев если певец-солист умудрится встать или сесть вблизи него. Вместо дома Далилы в пышном саду — какая-то закрученная в полуспираль синяя башня без окон и дверей, но со щелью, из которой во втором акте появляется Далила. Вместо храма Дагона — ночной клуб в неоновых огнях. Костюмы в соавторстве с Паолой Мариани — в таком же духе: современные пиджаки с белыми рубашками в первом акте , эстрадные платья дам — во втором. Никакого развития событий: персонажи оперы вышли, поозирались, сели, встали и ушли. Зачем вышли, «догадайся, мол, сама».
Это случилось лишь в 1893 году, когда Виардо уже закончила карьеру. Но для оперы Сен-Санса это стало началом победного пути по всем сценам и радиостанциям мира. Партию Далилы она впервые исполнила еще в сезоне 2014-2015 годов в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и теперь мечтает повторить успех в Минске.
Французская музыка особенно хорошо ложится на лирические голоса актеров нашей труппы. Сейчас у нас несколько молодых теноров, которые только набирают силу, и на этом репертуаре они будут развиваться. Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси.
Филистимлянские военачальники не могли справиться с иудейским богатырём. Слава о небывалой физической силе Самсона всё быстрее распространялась по городам и селениям. Женщины его боготворили, он отвечал на их чувства и, влюбляясь в очередную красавицу, терял голову, становился покорным, смиренным и кротким.
Однажды Самсон пришёл в филистимлянский город Газа и встретил там красавицу филистимлянку Далилу. Она тоже не отличалась благочестием и даже была известна как девица особо хитрая и коварная. Однако иудейский богатырь влюбился в Далилу и провёл с ней весь вечер. Филистимляне, узнав о том, что в городе находится их злейший враг, решили заманить Самсона в ловушку: закрыть главные ворота города и поставить рядом с ними несколько десятков вооружённых охранников. Заговорщики ожидали появления иудейского богатыря лишь под утро и мирно заснули, положив рядом с собой оружие. Однако Самсон, предчувствуя неладное, направился в полночь к городским воротам, убил всех стражников, снял ворота и отнёс их на вершину горы.
Под утро обескураженные неудачей филистимляне обнаружили около входа в город убитых воинов, а бесстрашный богатырь с тех пор беспрепятственно наведывался в Газу. Несколько месяцев влюблённый богатырь наслаждался любовной страстью с Далилой и почти не выходил из её покоев. Напомним, Далилу считали самой изощрённой блудницей в филистимлянском царстве. Красивая, черноокая, с лукавой, чарующей улыбкой, Далила так приворожила Самсона, что тот, и без того слабый по части женского пола, окончательно потерял голову. Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Коварная женщина согласилась и в тот же вечер, прибегнув к самым хитрым способам, стала выведывать у любовника его тайну.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Бессмертная опера о верности и мужестве «Самсон и Далила» снова на сцене Мариинского театра
В 1896 г. В 1901 г. Опера имеет богатую сценическую историю, однако остается редкой гостьей на российской сцене. Первой постановкой оперы после длительного перерыва стал спектакль Мариинского театра 2003.
Музыка оперы отмечена высокими художественными достоинствами, неповторимым колоритом, яркими образами, красочностью эпических картин. По первоначальному замыслу произведение должно было быть ораторией, позже композитор создал сочинение для музыкального театра.
October 31, 2023 6 Minutes As the few among you who have read volume II of my Memoirs will know, I am a music lover, with a special fondness for the opera. To be sure, many operas deemed to be classics and brought back on the stage decade after decade were brilliant music composed for frivolous librettos. Then there are operas of the medium past which contemporary stage directors try to make socially relevant, often with the intent to compete better for state funds against the organizers of sporting events. Here, too, the risk of cheapening the art runs high.
But sometimes it works brilliantly. It is not my custom to offer links to other websites on these pages, but today I will violate that rule twice. Samson and Delilah sacrifice their personal happiness for their religious ideals, urged on by political advisors High Priest, Satrap of Gaza, and an old Hebrew man.
Из них выходит верховный жрец со своей свитой. В патетических тонах он шлет проклятье Самсону. Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться. Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц.
Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается». Один из иудейских старейшин предостерегает Самсона, но молодой герой, который уже имеет репутацию человека, подверженного чарам женской красоты, совершенно покорен Далилой. Приближается гроза. Короткое вступление ко второму действию создает впечатление, как это может сделать музыка, — что ночь будет прекрасна. Далила, одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, ожидает в роскошном восточном саду своего возлюбленного. Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость! Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев.
Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе. Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха. Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются. Разражается ужасная буря. Верховный жрец удаляется, а Далила с нетерпением ожидает Самсона. Когда он в конце концов появляется из мрака ночи, он шепчет себе, что желает лишь одного — освободиться от чар Далилы.
Он пришел проститься с нею, так как должен служить своему народу. Он не обращает внимания на ее решимость удержать его и на ее женские хитрости, которые содержат не только любовные утехи, но также сентиментальные воспоминания о наслаждениях в прошлом, гнев и слезы. В концертном исполнении она гораздо меньше впечатляет, чем в опере, поскольку в концерте, где нет сценического партнера, нельзя столь выразительно передать любовные излияния Самсона Далиле в конце каждого куплета. Далила снова спрашивает, в чем секрет его огромной силы, но Самсон снова отказывается раскрыть его. Но когда Далила в конце концов отталкивает его, называет его трусом и выталкивает из дома, Самсон совсем теряет рассудок. В раскатах бушующей бури он в отчаянии простирает руки к небу и медленно следует за Далилой в ее дом.
Затем одна из них, которую зовут Далила, решая отомстить за соотечественников, поет арию и знакомится с главным героем. Он, будучи влюблен, раскрывает ей тайну своей могучей силы, которая кроется в волосах. Девушка, дождавшись его сна, обрезает их и филистимляне хватают Самсона в плен.
Тем не менее юноше удаётся выйти из тюрьмы, и он рушит священный храм Дагона. Яркие костюмы, великолепное музыкальное исполнение и декорации ждут зрителей в Большом театре на премьере оперы «Самсон и Далила».
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
Напомним, впервые опера «Самсон и Далила» была представлена в Мариинском театре 120 лет назад. Тогда, в 1896 году, под руководством Эдуарда Направника в спектакле пели звезды оперной сцены Мария Славина и Иван Ершов. Среди выдающихся исполнительниц партии Далилы по праву называют солистку Мариинского театра Ольгу Бородину, которую пела эту партию в дуэте с Пласидо Доминго.
Происходящие события вынуждают прибыть туда Абемелеха, сатрапа Газы. Он своим хамством, насмешками и призывом отказаться от Бога Иегова ради Дагона, вызвал только чувство ненависти к себе. Израильтяне, подпитанные действиями Самсона, начинают восстание. Абемелех начинает нападение, но погибает от рук Самсона.
Филистимляне спасаются бегством, а Самсон и иудеи начинают их преследовать. В храм бога Дагона заходит верховный жрец в окружении своей свиты, проклиная Самсона. Филистимляне пребывают в страхе от случившегося. Израильтяне вернулись, жрец и окружавшие его предпочли уйти. Тогда настает триумф Самсона. Очаровательная жрица Далила со своими юными прислужницами торжественно приветствуют героя.
Она покоряет сердце Самсона. Наступает ночь.
Музыка Сен-Санса, спору нет, бесконечно красива, схлестывая две красоты — внешнюю и внутреннюю, языческую и христианскую. Здесь, с одной стороны, — мир иудеев, страдающих за свою веру, с другой — мир убийственной роскоши филистимлян, приносящих кровавые жертвы Дагону, ежедневно утопающих в пороках. Сначала «Самсон и Далила» появилась в Мариинском в 2003 году в постановке француза Шарля Рубо, осуществленная специально для меццо-сопрано Ольги Бородиной, для которой Далила всегда была любимой коронной партией. Скудноватое художественное решение спектакля, блеклая цветовая гамма и унылая предсказуемость мизансцен не приносили опере успеха. Шли годы, и в 2016 году родилась новая постановка греческого режиссера Янниса Коккоса, выступившего и художником-постановщиком. В визуальном облике спектакля он сделал ставку на русский театральный авангард начала ХХ века, соорудив в центре сцены нечто похожее на башню Татлина.
Спектакль переливается всеми цветами радуги от картины к картине, напоминая о светомузыкальной системе Скрябина. Из этой системы координат сильно выбиваются лишь костюмы, сделанные в более традиционном ключе, и заурядная режиссура — слишком тривиальная сводка и разводка солистов и массовки. Спектаклю явно нужно было настояться, как хорошему вину, чтобы цвет, свет и геометрия форм обрели органичное существование.
У меня такое ощущение, что в России это произведение мы исполняем первыми", - сказала Ольга Томина. Сложности возникли, когда филармония стала искать ноты для этой оперы. Оказалось, что в России их нет.
Записи удалось обнаружить после долгих поисков в европейских архивах при содействии французского культурного центра "Альянс Франсез — Нижний Новгород". Они могут приезжать к нам и на сцене Нижегородской филармонии исполнять партии под эту музыку", - добавил маэстро.
ОПЕРА "САМСОН И ДАЛИЛА".
Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах. DALILA Elīna Garanča. Dalila reminds Samson that he once conquered her heart and invites him to visit her at her house near Gaza. Но то, что спустя четыре года именно «Самсон и Далила» как опера на древнееврейский сюжет сделалась орудием борьбы идеологических бульдогов в их схватке под кремлевским ковром, отчасти проливает свет на эти послевоенные тайны. Сен-Санс и его либреттист Фердинанд Лемер в опере "Самсон и Далила" честно следовали сюжету 16-й главы книги Судей. Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле.
Опера «Самсон и Далила»
Во время спектакля - Иван, знаю, что у вас белорусские корни. Расскажите о них. В детстве она мне рассказывала, как тяжело пережила войну, как ходила в школу на болоте. Честно говоря, мне сложно представить такие условия обучения. Когда бабушке было примерно 18 лет, она забрала своих братьев и сестер, маму, и они поехали в Якутию, потом - в сибирский город Барнаул, оттуда - в Новосибирск. Там обосновались. В Новосибирске я и родился.
В Беларуси у бабушки осталась сестра и другие родственники. В детстве я нередко ездил к ним погостить. Бабушка так часто вспоминала свою родину, что я до сих пор мечтаю когда-нибудь попутешествовать по вашей стране. Меня этот инструмент очень заинтересовал. Бабушка договорилась с соседкой, что я буду у нее заниматься, и я ходил в музыкальную школу с удовольствием.
Красивая, черноокая, с лукавой, чарующей улыбкой, Далила так приворожила Самсона, что тот, и без того слабый по части женского пола, окончательно потерял голову. Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Коварная женщина согласилась и в тот же вечер, прибегнув к самым хитрым способам, стала выведывать у любовника его тайну. Тот долго не решался открыть секрет, несколько раз говорил неправду, предчувствуя неладное. Сначала он сказал, что потеряет силу, если его тело будет связано семью верёвками. Когда любовник уснул, Далила приказала слугам связать его и послала за филистимлянскими начальниками. Те в полночь вломились в дом блудницы, но Самсон с лёгкостью разорвал верёвки и расправился с врагами. Филистимляне в ужасе бежали прочь, а Далила поклялась любовнику в своей невиновности. Влюблённый мужчина поверил коварной предательнице. Через несколько дней блудница вновь напоила возлюбленного вином и так горько плакала, жестоко упрекая Самсона в недоверии и нелюбви к ней, что простодушный великан сдался во второй раз. Он всё-таки рассказал Далиле, что его сила кроется в длинных, густых волосах и если остричь их, он станет беспомощен и слаб. Бесстыжая любовница, напоив богатыря сонным вином, остригла ему все семь кос и выдала Самсона филистимлянам. Заковав обессилевшего богатыря в цепи, враги выкололи ему глаза и посадили в темницу. Далила тем временем, получив внушительную сумму, утопала в роскоши и наслаждалась приобретённым богатством. Лишь один раз она навестила бывшего любовника в темнице и горькими речами, рыдая у него на плече, просила Самсона простить её.
Короче, «смешались в кучу кони, люди» и задавили суть. Нет всевременья, господин Коккос и иже с ним, нет! Не существует! Всё, абсолютно всё, происходит здесь и сейчас или происходило там и тогда. Назвался режиссёром, пойди туда и сделай, как тогда, но так, чтобы нам было интересно здесь и сейчас. Эк, я хватила! Такое могут создать всего несколько имён в мире, а греческий постановщик и рядом с ними не стоял. Когда Далила показывает залу клок коричневых волос, отрезанный у Самсона выглядело это так, что она показывает не своим соотечественникам-филистимлянам, а именно зрителям , то оперная условность окончательно уступает место халтуре. То есть визуальный ряд противоречит сюжету оперы. А, главное, такая «новация» ничем, кроме лени постановщика, не оправдана. Фото Натальи Разиной Спасал эту сценическую мешанину от полного провала отличный подбор солистов и, в первую очередь, дивный голос Екатерины Семенчук, удивительно подходящий для партии Далилы. Понимаю Самсона: устоять перед чарами женщины, обладающей таким голосом, невозможно. Да ещё вокальной техникой Екатерина владеет в степени совершенства, создающей у публики впечатление, что петь так — абсолютно естественно для человека. И актриса она великолепная. Даже среди труб, непонятной башни и пиджаков с галстуками Семенчук оставалась Далилой, неотразимая обольстительность которой надёжно скрыла коварство. А тембр её роскошного меццо местами был так похож на тембр Елены Образцовой, что просто мороз по коже. Недаром же говорят, что искусство творится на небесах.
В 1876 году партитура была готова. Сен-Санс и П. Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции. Но, увы, никто не взял оперу к исполнению. Тогда К. Сен-Санс вновь поехал в Веймар, чтобы поставить её там. И хотя Ф. Лист уже не был первым лицом местного театра, ему удалось договориться, чтобы «Самсон и Далила» появились в репертуаре. Премьера прошла с безусловным оглушительным успехом.
“Самсон и Далила” в Метрополитен-Опера
Из тринадцати опер композитора лишь «Самсону и Далиле» до сих пор сопутствует успех. Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова. Смотрите видео онлайн «"Самсон и Далила" -Санса, 14.10.2018» на канале «Фонд Елены Образцовой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 02:30:04, на видеохостинге RUTUBE.
Бессмертная опера о верности и мужестве «Самсон и Далила» снова на сцене Мариинского театра
Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу» | However, what brought this Samson et Dalila to mind this morning was the very last scene in the opera when the blinded Samson shakes the pillars supporting the roof of the temple and brings death and destruction upon them all. |
XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем» | Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра. |