Новости день кощея чернобога

15 января славяне отмечают языческий праздник – День Чернобога (Кощея Бессмертного). Касьянов день совпадает с другим мрачным празднеством – Днем Кощея-Чернобога (или же Днем Кощея). известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. 29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём.

Событие дня: День Кощея Бессмертного

Новости День Кащея 29 февраля 2016 В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог черный Змей, Кощей — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Вот как, сегодня день Кащея (Кощея, Чернобога) — властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. По мнению наших предков-язычников, 29 февраля было одним из самых страшных и злодейских праздников – День Кащея (Кощея) Чернобога. 29 февраля – День Кащея-Чернобога. Чернобога, владыки Нави, тьмы и всякого зла.

Что такое високосный год

  • Каким был Кащей у древних славян
  • Событие дня: День Кощея Бессмертного
  • История происхождения
  • Сегодня празднуется День святого Освальда и День Кощея-Чернобога
  • Чернобог (Кощей Бессмертный) в славянской мифологии
  • На Руси 29 февраля отмечали День Кощея Бессмертного (ака Кощея-Чернобога ) — Expanser на DTF

Сегодня празднуется День святого Освальда и День Кощея-Чернобога

Скорее всего это связано с тем, что демоническое начало присутствовало и у Святого Касьяна злобный характер, связь с дьяволом, смертоносный взгляд. Одна из легенд гласит, что он был украден нечистью во младенческом возрасте. О том, что он охранял врата ада, нам повествует другая легенда. Однако тут возникает путаница. Так же есть версии, что отождествление Кащея Кощея со Святым Касьяном произошло из-за того, что празднуются день злого божества тоже 29 февраля. Да и имена похожи. Долго на славян наводила ужас эта дата именно из-за связи с Чернобогом. А високосный год и по сей день считается демоническим, и нередко его связывают с болезнями, неудачами и повышенной смертностью. Дак вот, вернемся к нашим Касьянам и Библии. В писании сказано, что Касьян был наказан. А злой он потому, что странствуя с Николаем Угодником, не полез в грязь вытаскивать телегу с извозчиком.

Боялся испачкаться. А Угодник вытащил телегу и ее обладателя из ямы в одиночку. Поэтому день Николая Угодника празднуется 2 раза в год, а день высокомерного Касьяна 1 раз в 4 года. Оттого он и злой. Бедами високосный день грозит не всякому человеку, а лишь тому, на кого Кощей обратит своё внимание. Потому это время старались провести за закрытыми дверями, чтобы не попадаться владыке войск Нави на глаза. Но не всё так страшно!

Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям. Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. Делимся сказкой о Кощее Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка: «Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить. Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея. Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят. Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек. Это их законная, Чернобогом разрешённая, ночная добыча. И каждую ночь перед кем-то из неправедно живущих является тонкое бледное скорбное лицо Кощея-Смерти. Сверкнёт пронизывающий глаз, чуть заметно склонится голова в чёрном капюшоне, мелькнёт отблеск на серпе, перерезающим нить этой жизни. И умирает неправедно живший, потому что слишком далеко он отошёл от дороги Прави, и ждёт его теперь серый сумрак Нави и загробный Судья.

Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т. Так в частности в некоторых русских народных сказках Кащей является не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришёл жечь русские города. Сказаний про Кащея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь. Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие. Как убить Кащея В одной из сказок Кащей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода море-океан , земля остров , растения дуб , животные заяц , птицы утка , а дуб — «мировое древо». Иными словами покончить с Кащеем можно, уничтожив миропорядок. В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка - человеческую душу, а Иван Царевич — дух.

В прежние времена славяне старались не покидать дома и не разговаривать в этот день. Почему же? Касьянов день 29 февраля — необычный и мрачный праздник в России. В народе отмечают Касьянов день, он же Касьян-високос. Название праздника образовано от имени святого Иоанна Кассиана Римлянина. Он остался в истории как монах и богослов, внесший вклад в развитие монашества. Однако славяне относились к святому с настороженностью. Немалую роль в этом сыграла переходность даты его поминовения: в високосные годы монаха чтили 29 февраля, а в невисокосные — 28 февраля. Из-за такой непостоянности день памяти Иоанна Кассиана оброс суевериями, а у самого монаха появился злой двойник Касьян. Тяжелый взгляд Касьяна губит все живое — от растительности до скота — и даже людей.

29 февраля - Кощеев день в високосном году

29 февраля посвятили Кощею-Чернобогу. С тех пор и пошло поверье, что в ночь с 29 февраля на 1 марта можно с помощью Кощея избавиться от бед и проблем. В этот день, говорят, что, если подул холодный ветер 29 февраля, это означает, что Кощей вышел на свободу и творит свое зло на земле. Вот как, сегодня день Кащея (Кощея, Чернобога) — властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. Чернобог-1 Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога.

Новости страны Северной

Древние славяне, согласно обычаям, с восходом солнца 29 февраля били куриные яйца, потому что считалось, что если разбить яйцо, то весь март будет теплым и солнечным. А иначе быть первому месяцу весны холодным. И несмотря на то, что в нашем представлении Кащей олицетворяет собой зло, древние славяне его считали справедливым Богом. Он наказывал только тех, кто этого действительно заслуживал и даже мог вознаградить праведника. Поэтому люди его боялись, но почитали и считали, что без его суровых методов управления им не обойтись. Откуда возник культ Кащея у древних славян О том, откуда возник культ Кащея, у ученых имеется несколько предположительных версий. Согласно первой из них прообразом Чернобога послужил Бог смерти и холода у древних славян по имени Карачун, он олицетворял собой преждевременную смерть. По второй версии Кащей возник из образа Бога Одина в германской мифологии.

Есть третья версия, по которой «темный владыка» предстает в образе волхва с сверхчеловеческими способностями, он не имеет прототипа. Кащея в русских сказаниях изображают главным злодеем, вообще это довольно-таки зловещий персонаж.

Сговорились Василиса и Иван-царевич, чтобы погубить меня. Так Василиса спрашивает: "Скажи мне, Кощей Бессмертный: где твоя смерть? Я ответил: "На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — моя смерть! Догадывались о сговоре?

Кадр из фильма "После дождичка в четверг" — Вы уличили ее? Остался он в лесах дремучих, в грязях вязучих, по сих пор звери растерзали". Не пытались ли они на вас напасть? Было ли вам по-настоящему страшно, что она раскроется? Свет в моих глазах помутился, тотчас я присмирел-покорился, думал, он то самое яйцо нашел.

Чтобы поскорее закончились холода, и настали теплые деньки, в полночь с 29 февраля на 1 марта следует раздавить в руке сырое куриное яйцо. Ведь мы помним, что смерть Кощея находится в яйце. Чем быстрее наступит конец Кощею, тем быстрее закончится зима. А если хоть один человек в мире в этот день раздавит яйцо, которое курица снесла на Рождество, то морозов в марте не будет.

Считается, что из этих костей «вырастают» будущие цыплята. Интересно заметить, что этот обычай явно перекликается с индейской легендой о Кролике и Бобре, и с восточной притчей о рыбе, съеденной старцем в буддистском храме. В обеих легендах из костей чудесным образом восстанавливается съеденное живое существо. Лучший ответ И день Змея Горыныча тоже... Остальные ответы.

История и происхождение

  • 29 февраля отмечается День Кощея Чернобога
  • Традиции и обряды
  • День Кащея-Чернобога - 29 февраля История и особенности праздника - ОРТ:
  • Самый редкий день, День Кощея-Чернобога, Касьян Високос: Праздники и приметы 29 февраля
  • Традиции и обряды в День Чернобога (Кощея Бессмертного)

Символика и атрибуты

  • 29 февраля- день Кощея
  • День Кощея-Чернобога
  • Календарь: 29 февраля - День Кащея-Чернобога
  • День рождения Кощея Бессмертного
  • Как и почему появился юлианский календарь

День Кощея-Чернобога: чествуется самое злое божество славянского пантеона. Какой сегодня день

Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko? В тоже время слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Кто такой Кащей? Картина Андрея Клименко Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие — русскую версию германского бога Одина, третьи — несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой.

Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В.

Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается.

Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер.

Если ветер поднимался с самого утра, это сулило осадки. А если он раскачивал лес так, что ветки трещали — нужно было ждать морозов. А вот туман 29 февраля обещал хороший урожай и теплое лето. Ясное небо в этот день предвещает резкое похолодание. Если птицы на Касьянов день начинали беспокоиться, ожидали ухудшения погоды.

Согласно народным приметам на Кащеев день 29 февраля по земле разгуливала нечисть. Чтоб избежать встречи с ней, наши предки в этот день старались вообще не выходить из дома. А с наступлением темноты, закрывали ставни и двери, не принимали гостей. Кроме того, в это день нельзя было работать, заниматься строительством и ремонтом. Даже уборку в доме делать запрещалось, как и использовать ножи, рукодельничать, стирать и гладить.

Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог.

Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами. Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кащей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима.

Они поклонялись светлым богам, но не забывали и про темные силы.

Так, наши далекие предки в високосные годы отмечали День Кащея-Чернобога. История происхождения Пантеон славянских богов велик, но все же, как было написано в Ведах Славян, у них есть строгая иерархия, где во главе всего стоит Род, а ниже его Белобог и Чернобог — свет и тьма, жизнь и смерть. Чернобог является повелителем потаенной Нави. Бог смерти, уничтожения, олицетворение всего темного и злого в человеческих душах. Именно его в народном творчестве стали изображать как сказочного Кащея, ведь он тоже состоит из пороков: ненависть, злоба, жадность.

В то же время бог Кащей-Чернобог обладал справедливостью и карал исключительно тех, кто заслужил наказания, а тех, кто искренне сожалел о своих дурных поступках, его кара миновала. С этим днем в народе ходит множество примет и поверий. Когда отмечают праздник?

День кащея-Чернобога

Так же есть версии, что отождествление Кащея (Кощея) со Святым Касьяном произошло из-за того, что празднуются день злого божества тоже 29 февраля. известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. По мнению наших предков-язычников, 29 февраля было одним из самых страшных и злодейских праздников – День Кащея (Кощея) Чернобога. 29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий