Российский лидер Владимир Путин подписал указ о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Президент Владимир Путин поручил денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. Предусмотренная Договором об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) процедура выхода России завершена в полночь 7 ноября. стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе на более ННЗКИХ. стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе на более ННЗКИХ.
Россия официально вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
По его словам, происходило открытое натравливание Украины на Россию и накачивание киевского режима вооружениями и военной техникой. События последнего времени, заявки Хельсинки и Стокгольма на членство в НАТО, прием Финляндии в альянс и заключение ею соглашения с США, создающего основу для размещения американских сил на финской территории, существенно ухудшили военно-политическую обстановку в Европе, оказали значительное воздействие на ситуацию с безопасностью. Для России же даже с учетом формального приостановления договорные ограничения сохранялись бы.
На сайте Госдумы сообщается, что он будет рассмотрен в приоритетном порядке.
В случае принятия законопроекта он вступит в силу по по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Одновременно с договором для России автоматически прекратится действие связанных с ним международных договоров: Соглашения о максимальных уровнях для наличия обычных вооружений и техники Народной Республики Болгарии, Венгерской Республики, Республики Польша, Румынии, Союза Советских Социалистических Республик и Чешской и Словацкой Федеративной Республики в связи с Договором об обычных вооруженных силах в Европе Будапешт, 3 ноября 1990 года и Документа, согласованного государствами-участниками Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 года, являющегося приложением к Итоговому документу первой конференции по рассмотрению действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и Итогового акта переговоров о численности личного состава Вена, 15-31 мая 1996 года.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Фланговый документ[ править править код ] Приложение к Итоговому документу первой конференции по рассмотрению действия ДОВСЕ Вена , 15-31 мая 1996 года , подписанное по инициативе России и вступившее в силу 15 мая 1997 года , представляло собой промежуточное компромиссное решение проблемы фланговых ограничений ДОВСЕ, возникшей после распада СССР. По Договору России разрешалось иметь в Ленинградском и Северо-Кавказском военных округах в общей сложности до 700 танков, 580 бронемашин и 1 280 артсистем, а с началом войны в Чечне эти ограничения оказались нарушены. В соответствии с Приложением, границы фланговых зон после неоднократных требований России были пересмотрены, и из них были исключены Псковская , Волгоградская , Астраханская области , восточная часть Ростовской области и коридор на юге Краснодарского края [7].
Основная статья: Соглашение об адаптации Договора об обычных вооружённых силах в Европе Соглашение об адаптации ДОВСЕ, подписанное 19 ноября 1999 года на Стамбульском саммите ОБСЕ , было разработано для урегулирования военного дисбаланса, связанного с произошедшими масштабными военно-политическими изменениями — расширением НАТО и вступлением в него ряда бывших стран ОВД и постсоветских государств. Этим Соглашением вместо зонально-групповой системы квот по признаку членства в военно-политических союзах времён «холодной войны» вводились национальные и территориальные лимиты для каждого государства-участника последние предполагали возможность размещения на территории государств боевой техники других стран, но не выше оговорённого уровня. Предполагалось, что режим адаптированного ДОВСЕ будет способствовать укреплению безопасности каждого государства-участника независимо от его принадлежности к военно-политическим союзам [5].
Беларусь приостановит действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе
ДЕНОНСАЦИЯ ДОВСЕ?! ЧТО ЭТО ЗА ДОГОВОР И КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИИ??? - YouTube | Ответ государств-членов НАТО на выход России из Договор об обычных вооруженных силах в Европе. |
Договор об обычных вооруженных силах в Европе планируется денонсировать | ГАРАНТ.РУ | Россия, денонсировав Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), может теперь размещать оружие для защиты, где захочет, сообщил зампред Совета безопасности страны Дмитрий Медведев. |
Госдума денонсировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе | 9 июня вступил в силу Федеральный закон № 179-ФЗ от 29 мая 2023 г. «О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе». |
Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе - 29.05.2023, Sputnik Грузия | Президент РФ Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), сообщает РИА Новости. |
Die Welt: ВС РФ немедленно уничтожают поставленное Западом вооружение
Дата вступления Договора в силу 9 ноября 1992 года Срок действия Бессрочный, может быть дополнен последующим договором. Каждое государство в порядке осуществления своего национального суверенитета имеет право выйти из настоящего Договора: уведомляет депозитарий и все другие государства-участники о своем выходе за 150 дней до предполагаемого выхода.
Его бессрочно подписали 22 страны ради уравнивания количества обычных вооружений и техники. Но почти через 10 лет взгляд на действие договора у разных стран не совпал — когда его изменили, НАТО захотело, чтобы всё было, как раньше.
Россия же после этого стала участвовать в нём только как консультант. Суть его в том, что все эти страны теперь могли иметь одинаковое количество обычных вооружений и техники боевые танки, боевые бронированные машины, ударные вертолёты, боевые самолёты и артиллерия. Также договор накладывал ограничения на численность боевой техники в четырёх зонах и учитывал другие пункты, связанные с вооружением и вооружёнными силами.
Всё ради установления равновесия благодаря наличию равного количества.
Документ опубликован на портале правовой информации. ДОВСЕ подразумевал создание системы для ограничения количества обычных вооружений: танков, бронированных машин, артиллерийских орудий, самолётов и вертолётов. Соглашение было подписано в 1990 году представителями 16 государств-НАТО и шести участников Организации Варшавского договора.
Основная задача заключалась в обеспечении равновесия сил государств-участников двух военно-политических союзов: Организации Варшавского Договора и НАТО. Логично, что после распада Советского Союза Договор требовал изменений, так как страны Прибалтики не просто вышли из состава СССР, но и стали членами НАТО, а это создавало угрозу для нашей страны, так как благодаря странам Балтии альянс мог наращивать военный потенциал возле границ России. По словам эксперта, Россия неоднократно предпринимала попытки скорректировать ДОВСЕ под новые реалии, в 1999 году в Стамбуле было подписано соглашение об адаптации договора, где лимиты вооружений вводились не для военных блоков, а для отдельных стран. Тогда страны Запада "пустили пыль в глаза", ведь подписать договор, при этом не ратифицировать его — это прямой отказ от исполнения обязанностей, предусмотренных документом.
Россия вышла из договора об ограничении на вооружения в Европе: для чего он был нужен
Документ должен был помочь в установлении безопасного военного баланса в Европе за счет сокращения вооружений обычных вооруженных сил. Турция вышла из Договора об обычных вооружённых силах в Европе. Депутаты Государственной Думы, руководствуясь интересами наших граждан, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, приняли решение денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. В Госдуме обсуждают денонсацию договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Россия начала денонсацию Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе | Договор об обычных вооруженных силах в Европе был подписан в 1990 году и адаптирован в 1997 году. |
Что известно о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе | Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). |
Россия выходит из договора об обычных вооружениях в Европе. Главное | Цель: Установить безопасный и стабильный баланс обычных вооруженных сил в Европе. |
ДОВСЕ суть договора и расшифровка | Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (также известное как адаптированный ДОВСЕ) было пересмотрено первоначальным договором и было подписано в ходе Стамбульского саммита в ноябре 1999 года и учитывало иную. |
Путин утвердил денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе
Напомним, законопроект о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе внесен президентом РФ Владимиром Путиным на рассмотрение в Государственную Думу. Ответ государств-членов НАТО на выход России из Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Договор об обычных вооруженных силах в Европе был подписан в 1990 году и адаптирован в 1997 году. Договор об обычных вооружённых силах в Европе предполагает ограничение пяти категорий вооружений и техники: танков, боевых бронированных машин, артиллерии калибром более 100 миллиметров, боевых самолётов и ударных вертолётов.
Заседание Совета Россия — НАТО, 2008 год
- Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе – распоряжение Путина
- Месяц подписки бесплатно
- Похожие новости
- Что было дальше
- Почему РФ вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Договор об обычных вооруженных силах в Европе
Мы освободимся от обязательств перед США и Европой по предоставлению информации о состоянии вооружённых сил, их передвижении, учениях, вооружении и проч. Госдума 16 мая приняла закон, денонсирующий Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Всем привет. В этом видео я расскажу об истории подписания и действия договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), а также его значимости и послед. Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). 10 марта 2015 года Российская Федерация объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по Договору об обычных вооружённых силах в Европе.
Что еще почитать
- 2. В ЧЕМ СУТЬ ДОВСЕ?
- Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
- Что известно о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе
- 2. В ЧЕМ СУТЬ ДОВСЕ?
- Путин утвердил денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе
Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе – распоряжение Путина
МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе, представителем президента при рассмотрении инициативы в парламенте назначен замглавы МИД Сергей Рябков, говорится в распоряжении главы государства. Саперы Вооруженных сил России (ВС РФ) разминировали к конку апреля около половины территории Авдеевки в Донецкой народной республике (ДНР), передают «Известия». Договор об обычных вооруженных силах в Европе был подписан в 1990 году в Париже странами НАТО и Организации Варшавского договора.
Путин денонсировал Договор об обычных вооруженных силах в Европе
стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе на более ННЗКИХ. Федеральный закон от 29.05.2023 N 179-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Совет Федерации в ходе пленарного заседания поддержал закон о денонсации Россией Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Документ должен был помочь в установлении безопасного военного баланса в Европе за счет сокращения вооружений обычных вооруженных сил. Напомним, законопроект о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе внесен президентом РФ Владимиром Путиным на рассмотрение в Государственную Думу. 9 июня вступил в силу Федеральный закон № 179-ФЗ от 29 мая 2023 г. «О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе».
Россия вышла из ДОВСЕ. Что это за договор и почему его пришлось денонсировать
Договор об обычных вооруженных силах в Европе планируется денонсировать | ГАРАНТ.РУ | Президент России Владимир Путин назначил замминистра иностранных дел Сергея Рябкова своим представителем в парламенте при рассмотрении денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
Россия откажется от Договора об обычных вооружённых силах в Европе | Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе. |
Эксперт объяснила, зачем России денонсация Договора об обычных вооруженных силах в Европе | Процедура выхода Москвы из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) закончена. |
Что известно о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе | Это сокращение должно начаться с момента вступления в силу первого договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе: что это значит
Дипломат отметил, что Россия более не заинтересована в обсуждении тематики ДОВСЕ с остающимися в нем западными странами. Эта глава закончена, страница перевернута, возврата к этому документу для России больше не будет Сергей Рябковзамминистра иностранных дел РФ Для полного завершения выхода России из договора в соответствии с его положениями потребуется порядка шести месяцев. Причины денонсации договора Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий объяснил , что ДОВСЕ уже давно существует лишь на бумаге, а его денонсация только укрепит безопасность страны.
Госдума одобрила указ президента 7 ноября, Совет Федерации - 16 ноября. Мораторий был введен в ночь на 12 декабря 2007 года, через 150 дней с даты получения его депозитарием Нидерланды. Тогда же Россия прекратила предоставление партнерам по Договору информации о перемещении войск, вооружений и техники, приостановила прием и проведение инспекций. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что договор являлся достаточно эффективным для начала 1990-х годов инструментом укрепления европейской безопасности, но под воздействием масштабных военно-политических изменений, прежде всего связанных с расширением НАТО, во многом устарел и утратил связь с действительностью. По утверждению главы делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константина Гаврилова, "договор себя окончательно изжил, и дальнейшее участие в нем не отвечало бы национальным интересам нашей страны".
Ситуация с вооруженными силами в Европе Уже к 2015 году "под предлогом обеспечения безопасности стран Балтии" в 3,5 раза увеличилась численность тактических истребителей, задействованных в патрулировании воздушного пространства Латвии, Литвы и Эстонии - с 4 до 14 самолетовылетов в день с базированием на авиабазах в Литве и Эстонии, а на авиабазах в Польше и Румынии с марта 2014 года дополнительно стали базироваться 12 тактических истребителей НАТО. В 2016 году руководством НАТО было принято решение о размещении четырех многонациональных боевых групп "расширенного передового присутствия НАТО" в Польше, Латвии, Литве и Эстонии дислокация началась в ноябре 2016 года, полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. В 2022 году были развернуты еще четыре боевые группы - в Болгарии, Румынии, Венгрии и Словакии. После начала специальной военной операции СВО РФ на Украине в феврале 2022 года , альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересматривающую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия названа "самой значительной и прямой угрозой для безопасности альянса", также страны - члены блока приняли решение увеличить к концу 2023 года общую численность сил быстрого реагирования с 40 тыс.
Он вступил в силу через два года, в ноябре 1992-го. В 1999 году был подписан обновленный договор с учетом распада советского блока и расширения НАТО на восток.
Россия приостановила участие договора в 2007 году, тем не менее формально оставаясь его участником.
И для того, чтобы установить равновесие сил, этот договор был подписан. А с 2007 года страны блока НАТО нарушают положение данного договора. Военные учения, расширение различных видов вооружения, техники, соответствующего личного состава», — добавил зампред думского комитета по обороне. По словам Швыткина, Россия не могла в одностороннем порядке соблюдать ДОВСЕ «в то время, когда другие государства-участники его не соблюдают» с 2007 года. То есть одновременно сейчас мы подаем сигнал по этому вопросу», — подытожил депутат.
ДОВСЕ был подписан в 1990 году и адаптирован в 1997 году. Страны НАТО не ратифицировали адаптированную версию этого документа, продолжив придерживаться положений 1990 года, в которых содержатся нормы обычных вооружений из расчета баланса между НАТО и Организацией Варшавского договора. Поэтому еще в 2007 году РФ объявила о моратории на исполнение условий соглашения.
Почему Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Договор обеспечивал равновесие сил государств - участников двух военно-политических союзов: Организации Варшавского Договора и Организации Североатлантического договора, и ограничивал в вооруженных силах этих государств количество обычных вооружений и техники боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерия, ударные вертолеты, боевые самолеты. Целями Договора являлись установление безопасного и стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе, ликвидация потенциала для осуществления внезапного нападения и начала крупномасштабных наступательных действий в Европе. Указом Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 872 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров" и Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 276-ФЗ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе" действие Договора в отношении Российской Федерации было приостановлено.
На 2010 год запланированы, в частности, четыре полета над территорией США, а также несколько совместных полетов: с Великобританией над Грузией, со Швецией над Болгарией и со Швецией и Хорватией над Боснией и Герцеговиной. Несмотря на то, что в целом Договор зарекомендовал себя эффективным инструментом укрепления доверия и обеспечения контроля за выполнением соглашений в области разоружения, эффективность реализации его потенциала в последнее время снижается, причем причины этого имеют как политический, так и технический характер. С политической точки зрения — это, прежде всего, решение стран НАТО не выполнять наблюдательные полеты над территориями друг друга. В результате Российская Федерация практически не имеет возможности приобретать соответствующие фотоснимки.
Такая ситуация создает определенный информационный дисбаланс, что препятствует осуществлению целей Договора и противоречит его духу. Имеются и технические причины, ограничивающие возможность полного использования квот: — отсутствие у ряда государств-участников собственных самолетов наблюдения; — постепенное устаревание находящихся длительное время в эксплуатации самолетов открытого неба ряда государств-участников, что ведет к более низкой технической готовности парка самолетов наблюдения и его возможному сокращению. В этих условиях актуальным становится обновление самолетного парка. В некоторых странах этот процесс уже идет, в частности, в России, а для других станет одной из важнейших проблем в ближайшем будущем. Договору по открытому небу в ближайшее время необходим новый импульс. Для этого нужны политическая воля для преодоления устаревших подходов, прежде всего, ограничений полетов государств НАТО друг над другом, и, безусловно, обновление технической базы.
Развивает принципы межгосударственных отношений, изложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года, в Парижской Хартии для новой Европы 1990 года и в Хельсинкском документе 1992 года. Состоит из 10 разделов и 42 пунктов. Положения КП носят политически обязательный характер. В КП содержится обязательство незамедлительно провести консультации с государством-участником, ищущим поддержки в осуществлении индивидуальной или коллективной самообороны, и совместно рассмотреть характер существующей угрозы и вопрос о том, какие действия могут понадобиться для защиты общих ценностей. КП оговаривает право государств размещать свои вооруженные силы на территории других государств — участников ОБСЕ в соответствии с соглашениями, выработанными ими на добровольной основе в ходе переговоров, а также в соответствии с международным правом. КП содержит обязательства государств — участников ОБСЕ поддерживать только такой военный потенциал, который соизмерим с законными индивидуальными или коллективными потребностями в области безопасности.
Кодекс подтверждает их приверженность контролю над вооружениями, разоружению и укреплению доверия в качестве важного элемента неделимой безопасности. Другие положения КП составляют блок «внутренних» обязательств, которые, в частности, обязывают государства — участники ОБСЕ рассматривать демократический политический контроль над военными и военизированными силами, силами внутренней безопасности, а также разведывательными службами и полицией как незаменимый элемент стабильности и безопасности. Кроме того, в его положениях фиксируются обязательства государств — участников ОБСЕ использовать свои вооруженные силы вовне в соответствии с международно-правовыми нормами, а в ходе выполнения задач в области внутренней безопасности — соизмеримо с потребностями в принудительных действиях. Со времени вступления в силу КП сложился процедурный механизм его оценки, обзора и, при необходимости, совершенствования. В 2006 года было проведено Специальное заседание ФСОБ по рассмотрению выполнения положений Кодекса и определению путей оказания помощи государствам-участникам ОБСЕ в улучшении его выполнения. С 1999 года основное место в надлежащей реализации положений КП в соответствии с решением ФСОБ от 8 июля 1998 года занимает ежегодный обмен информацией между государствами — участниками ОБСЕ, осуществляемый в форме представления ответов на Вопросник.
В 2002 году решением Форума было оформлено расширение Вопросника по Кодексу поведения в части, касающейся освещения антитеррористической деятельности государств — участников ОБСЕ российско-американская инициатива , а в 2003 году аналогичным образом было проведено техническое обновление Вопросника германская инициатива. С учетом этих изменений в Вопроснике по Кодексу поведения обмен информацией проводится не позднее 15 апреля каждого года. Является самостоятельным органом Организации, наделенным в соответствии со своим мандатом полномочиями обсуждать на регулярной основе конкретные вопросы обеспечения военной безопасности и стабильности на пространстве ОБСЕ и принимать политически обязывающие решения. В его пленарных заседаниях на регулярной основе принимают участие делегации всех государств — участников ОБСЕ. К компетенции Форума относятся следующие вопросы: — ведение переговоров по проблематике контроля над обычными вооружениями и мер укрепления доверия и безопасности МДБ ; — поддержание регулярного диалога и сотрудничества по различным аспектам военной безопасности, в т. В целях обеспечения регулярного и надежного обмена информацией и сообщениями в соответствии с действующими договоренностями военно-политического характера под эгидой Форума на протяжении многих лет эффективно функционирует компьютеризованная Сеть связи ОБСЕ.
На ФСОБ отлажен переговорно-процедурный механизм, действующий на основе консенсуса, что позволяет сводить к минимуму элементы субъективных подходов, предотвращать навязывание односторонних решений одними государствами другим. За годы своего существования ФСОБ наработал ряд важных общеевропейских договоренностей в области контроля над вооружениями и МДБ: Венский документ переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности действует в редакции 1999 года , Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности, документы о принципах, регулирующих нераспространение оружия массового уничтожения и о принципах, касающихся передачи обычных вооружений. В 2000 году ФСОБ принял Документ ОБСЕ о легком и стрелковом оружии, открывший такую новую область сотрудничества государств-участников, как комплексное противодействие неконтролируемому распространению легкого и стрелкового оружия в регионе, а в 2003 году — Документ ОБСЕ о запасах обычных боеприпасов, в соответствии с которым развернулась работа по оказанию содействия ряду государств-участников со стороны Организации в утилизации избыточных или подлежащих ликвидации боеприпасов и компонентов жидкого ракетного топлива. Также на Форуме принимаются решения военно-политического характера, связанные с мерами противодействия незаконному обороту легкого и стрелкового оружия в зоне ответственности ОБСЕ. В то же время необходимо признать, что в целом, начиная с 2000 года, работа ФСОБ вступила в фазу длительного застоя. Российская сторона прилагает усилия для того, чтобы развернуть Форум лицом к действительно крупным проблемам, от решения которых зависят безопасность и стабильность на европейском континенте.
Считая его деятельность важной частью усилий по укреплению военно-политической составляющей безопасности в Европе, она выдвинула конкретную программу действий, направленную на достижение этой цели. В настоящее время принципиальная задача — модернизировать «инструментарий ФСОБ» прошлых лет, продолжать развивать традиционные формы контроля над вооружениями и МДБ применительно к новой ситуации в сфере обеспечения безопасности на пространстве ОБСЕ, вести поиск адекватных ответов с ее стороны на новые вызовы и угрозы безопасности. Российская делегация на Форуме проводит активную линию на укрепление открытости и транспарентности на пространстве ОБСЕ. Лавров отметил: «Мы предложили провести углубленный обзор… всего… военно-политического инструментария ОБСЕ с целью определения его соответствия нынешним реалиям и выйти на разработку новой программы действий в области мер доверия и контроля над вооружениями». В период подготовки к Афинскому СМИД фокус обсуждений в рамках ФСОБ начал смещаться с вопросов совершенствования выполнения действующих военно-политических договоренностей на необходимость их обновления с учетом изменившихся реалий в сфере военной безопасности в Европе. Российская сторона рассматривает ФСОБ в качестве важной переговорной площадки для обсуждения вопросов контроля над вооружениями в Европе и поддержания военно-политического диалога в духе открытости и транспарентности, на основе учета интересов и озабоченностей всех государств — участников ОБСЕ.
Венский документ 1999 года переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности Венский документ 1999 года переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности ВД-99 принят 16 ноября 1999 года на заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности ФСОБ в ходе саммита ОБСЕ в Стамбуле. ВД-99 развивает и дополняет меры доверия, зафиксированные в Документе Стокгольмской конференции 1986 года, Венских документах 1990, 1992 и 1994 годов.
По данным издания, западные страны выразили готовность вновь делиться с Россией данными по количеству вооруженных сил в Европе. Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не стал комментировать публикацию газеты. Через 22 дня Россия начала спецоперацию на Украине. Россия приостановила участие в ДСНВ.
Альянс опасался военной мощи РФ, назвав ее крупнейшей в Европе. Поскольку Россия де-факто вышла из ДОВСЕ несколько лет назад, официальная денонсация — символический шаг, который не изменит ситуацию кардинально. С другой стороны, Москва покидает очередное международное соглашение, что вновь указывает на охладевшие отношения РФ и Запада. Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев отметил Адаптированная версия остается, и ее можно обсудить дальше, однако [в документ] нужно уже включать новые типы вооружений, такие как БПЛА и иные системы, появившиеся с 1990 года», — указал сенатор.
Как отмечается в пояснительной записке, Договор был подписан в Париже 19 ноября 1990 года и вступил в силу 9 ноября 1992 года. Он устанавливал равновесие сил государств — участников двух военно-политических союзов — Организации Варшавского договора и Организации Североатлантического договора НАТО — на пониженных уровнях и ограничивал возможности размещения их обычных вооружений вдоль линии соприкосновения.