Новости электронная библиотека кгу

Электронный научный журнал Курского государственного университета» является электронным научным изданием. Поиск в библиотеке. Электронный читальный зал КГУ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото. В то же время электронная доставка документов позволит ускорить получение копий статей из периодических лиотечный абонемент – это комплексная форма обслуживания читателей, основанная на взаимообмене изданиями между библиотеками. Научная библиотека Курского государственного университета (с 2004). В 2005 году библиотека начала создавать электронный каталог на базе автоматизированной библиотечной системы «Библиотека 4.0», являвшейся разработкой Научной библиотеки МГУ.

Курский государственный университет КГУ KSU

Каждый студент и преподаватель нашего университета получил возможность тестового доступа к лицензионной полнотекстовой базе электронных изданий — ЭБС IPRbooks. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи. центр коммуникаций! КГУ Курганский государственный университет.

Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг

Ежегодно библиотека обслуживает более 40 000 членов - студентов, преподавателей, сотрудников университета. Было выпущено более 1,3 миллиона экземпляров. Коллекция Фонд библиотеки насчитывает более 700 000 единиц хранения.

В ТарГУ имени М. Дулати прошла презентация КАБИС На презентации присутствовали методист кабинета профессиональных и технических учебных заведений облоно А. Байгелова, директора библиотек вузов и колледжей города, а также библиотекари Областной универсальной научной библиотеки им. Валиханова, Централизованной библиотечной системы г.

В 1938 году в библиотеке был открыт читальный зал в здании общежития института по улице Гоголя. С 1940 года библиотека стала организовывать литературные встречи с крупными советскими писателями. В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А. В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5]. Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ править править код ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объёмов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14].

В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность. Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее. За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни. Действительность надстраивается по вертикали вечным как уже где-то сущим. Исторической инверсии в философских построениях соответствует конституирование идеальных бытийных форм. Мысль продуцируется некими личностными актами, сбывшимися и сохраняющими свое бытие, существующее лишь на волне внутреннего личностного усилия. Проблема личностного, экзистенциального измерения мысли особенно ярко высвечивается и играет всеми гранями в исповедальном и воспитывающем слове Руссо. Философия имеет очень сложное и странное отношение к такому явлению, которое мы обозначаем словом «личность». Почему философия имеет отношение к феномену личности? А потому что личность — это феномен, который не рождается натуральным, естественным образом, например, от родителей, который не существует сам по себе в причинном сцеплении природных процессов и явлений. Еще Декарт говорил, что есть в человеке нечто такое, что не может возникнуть в нем натуральным образом. А может и вообще не оформиться. Личность — это некая такая структура в человеке, которая создается специфическими актами и неповторимыми переживаниями. В обычной речи мы часто прибегаем к такм выражениям, которые заключают в себе мудрость, независимую от нашего жизненного опыта. Есть особый гений языка, и мы обычно не отдаем себе отчета относительно этого гения, точно так же, как известный персонаж Мольера не знал, что он говорит прозой. Мы часто очень точно употребляем слова, не отдавая себе отчета в том, что именно мы говорим; что мы иногда говорим гениальные вещи, но мы этого не осознаем, поскольку через нас говорит гений самого языка. Скажем, мы различаем поступки, вызванные давлением социальных обстоятельств или, наоборот, желанием в этих обстоятельствах что-то сделать, что-то изменить. И наш язык описывает такие поступки в терминах причинения. А иногда мы вдруг говорим: личностный поступок, личное решение. Это когда причиной поступка является сам человек, который его совершил, и нет никаких иных причин. Личность субстанциональна в смысле causa sui, то есть феномен личности не выводим дедуктивно и не объясним из каких-то внешних причин , из каких-то вне личности лежащих обстоятельств. Свершение таких личностных актов, включая акты мысли, так как мысль ведь тоже есть поступок, имеет отношение к философии. Философия не обязательно может быть профессиональной, то есть изложенной в специальной терминологии в форме статей или трактатов. Философия не обязательно должна принимать форму учений. Она может быть просто реальной философией или, другими словами, состоянием сознания и мысли писателя, ученого, художника, вообще, личности [Мамардашвили 1974]. Ведь в действительности профессиональная философия лишь просто эксплицирует, выражает в специальной терминологии такое содержание, которое скрыто в духовных образованиях, в культуре и в личностях. Если есть оригинальная личность, иногда просто личность, значит, совершился какой-то философский акт, независимо от того, знает об этом личность или нет. И за этим кроется более глубокое обстоятельство, которое не относится к сугубо психологическим состояниям. Философия не стремится выражать никаких психологических состояний. В человеке есть нечто такое, о чем нельзя сказать, что оно просто есть, а можно лишь сказать, к чему он стремится. Человек личностно существует лишь в той мере, в какой он стремится как бы выйти из себя в ориентации на то, что не существует натуральным образом и что им самим не реализовано. Другими словами, человек не есть вещь, а есть направленность к какому-то состоянию, есть страсть человеком быть. И когда это стремление оказывается очень трудно реализуемым, тогда он уже идет по такому пути, который рано или поздно приведет его к вопросам философского порядка. Личностью можно быть лишь преодолевая в себе обыденное, заурядное или сугубо психофизиологическое. Вот как у Лейбницевской монады, наделенной стремлением, усилием как можно более полно и отчетливо представлять собой мир. Не себе представлять мир, а собой представлять мир. Личность — это стремление представлять собой неповторимый и, тем не менее, неисчерпаемый по своему богатству и многообразию мир. Исходя из такого понимания личности, Кант будет обосновывать принцип самоценности человека и его личности. Человеческое — это такой феномен, который не существует просто натурально, природным образом. Чтобы человеческая личность существовала, воспроизводилась и развивалась, необходимо, как говорил Платон, плавание в море жизненных обстоятельств, так сказать, второе рождение, продуцирующее актами собирания своей жизни в целое собирание своего сознания в целое, причем именно в том самом смысле, в каком это относится к подлинному художественному произведению, понимаемому как органическая целостность. И такие акты второго рождения неотделимы от философии. Ведь и человеческий навык делать определенные вещи не есть явление природы. Сохранение такого навыка требует постоянного усилия, требует тренировки. Не просто по психологическим чисто качествам, а по складу самой своей личности Руссо просто не мог жить в сложной и противоречивой структуре французского общества, в строго артикулированной и формализованной социальной структуре. А другие просветители могли и даже очень хорошо приспособлялись, как, скажем, Вольтер. Но Руссо не умел в ней жить и просто не хотел. Причем он стремился не просто к познанию истины, как, например, Кондильяк или Гольбах, а к справедливости, он жаждал просто правды, причем очень мятежно и мучительно. Должна быть справедливость, правда, необходимо непосредственное установление правды и справедливости без каких-либо сложностей и опосредствований. Без разделения властей, без всякой системы представительства, чтобы была возможность непосредственного народного волеизъявления, выражение общей воли, коей должны подчиняться все отдельно взятые лица. Вот такие требования личность Руссо предъявляла миру. После Радищева и декабристов и в России появились личности этой новой категории в лице разночинцев, создававших идеологию революционной демократии. Философия не есть только знание. Совершение личностного усилия тоже имеет отношение к философии. В каком-то смысле вся античная философия Афинской школы является свершением личностных усилий Сократа, Платона и Аристотеля. Появляется среди афинян Сократ, и в Афинах появляется оригинальная философия. Афинское общество устранило Сократа, и это побудило Платона что-то понять, заставило его философствовать. Как же так, что же это такое, если Сократа приговаривают к смерти? И вся философия Платона есть ответ на этот вопрос. Сам вопрос распадается на много Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо сложных проблем и составных частей, но важнее здесь то, что в самом акте философствования есть принуждение. Стремление докопаться до сути дела связано с усилием, которое завершается завоеванием определенной философии. Говоря о личности Руссо, необходимо подчеркнуть не только и не просто усилие чтения текстов, а усилие таких жизненных ситуаций, чтобы сам акт жизни воспроизводил какой-то порядок бытия, потому что, если этого усилия нет, тогда в мире что-то исчезает окончательно. Есть, с одной стороны, философия учений, а с другой — реальная философия, воплощенная в определенных личностных, в тех или иных формах поведения, в актах специального научного мышления. Эйнштейн, например, не был профессиональным философом, то есть он не создал особого философского учения, но совершенные им акты философского мышления, оказавшиеся в основе теории относительности, являются философскими актами, философскими и по некоторым своим чертам, и по способу осуществляемого усилия. И тогда не важно, применимы ли к этим актам термины, заимствованные из философских доктрин. Но вот доктрин может не быть, а философия в этих актах есть. Значит, существуют какие-то личностные усилия, какие-то свершения личности, состояния сознания, которые еще недостаточно проработаны культурой, но которые уже задают новые образы, идеи и символы, заключающие в себе имплицитно те или иные философские направления. Вот такие состояния сознания всегда требуют экспликации, расшифровки, так как они не имеют собственного аналитического языка. Поэтому их следует рассматривать как косвенные тексты. Такие состояния сознания можно, используя выражение Маркса, назвать превращенными формами, поскольку через них неосознанно говорит одно, сознательно имеется в виду совсем другое. Причем об этом может не знать не только тот, кто воспринимает речь или текст, но и тот, кто говорит. Все такие косвенные формы или тексты требуют психоаналитического анализа, понимаемого в самом широком смысле, то есть социально-ситуационного анализа, который гениально использовал К. Маркс в работе «Восемнадцатое брюмера…». Любой человек становится в той или иной мере философом, когда он в своей жизненной ситуации сталкивается с проблемами, то есть с тем, что требует от нас усилия для понимания. Здесь усилие понимания не есть просто умственный акт, обычное напряжение мысли, а нечто требующее от нас переориентации наших привычных навыков осознавания, перестройки всех тех инструментов, которыми мы уже располагали и владели и которые мы неизбежно приводим в действие в акте понимания чего-либо. Скажем еще так, что в современных ситуациях проблематичным может быть лишь нечто такое, перед лицом чего мы не можем это нечто освоить и понять, приводя в действие те инструменты, которые у нас уже есть. Поэтому мы должны что-то над собой делать. Сделать что-то с собой, пытаясь понять проблему, а не с проблемой. Ведь проблему всегда можно изменить или перестроить так, что от нее ничего не останется для нашей мысли, но она ведь все равно останется, при этом будет еще осложняться, обрастать новыми условиями и трудностями подобно снежному кому, если его катить. Если мы сталкиваемся с проблемами в каких-либо жизненных ситуациях речь идет о проблемах, имеющих жизненный, экзистенциальный смысл , то тогда требуется изменить себя, перевести себя в иное состояние, чтобы эти проблемы, во-первых, воспринять, во-вторых, понять, в-третьих, попытаться как-то решить. Мы рассматриваем эпоху Руссо, и в его лице эпоха оказалась сжатой в точку, которая уже находится вне привычных кругов мышления. В этой точке происходил перелом всей духовной культуры, такой радикальный перелом, который привел к Великой французской революции 1789 года, и этот перелом мы ощущаем на себе до сих пор. Вот почему важно обнаружить такой масштаб, который расширял бы горизонт нашего исторического сознания. Такую загадку, которая до сих пор не укладывается в принципы привычного нам мышления. Идеи Руссо завершились во Французской революции, но эта революция до сих пор превышает масштаб нашего понимания, поскольку с этой революцией связан феномен идеологического государства, феномен массовых социальных движений , ориентированных на уже предначертанные идеологические проекты, оживляемых идеями такой чувствительной натуры, какая была присуща Руссо. В ней столько откровенных признаний, быть может даже вымышленных, что на современников Руссо она оказала ну просто шокирующее воздействие. Сам Руссо считал свою «Исповедь» из ряда вон выходящим признанием.

Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг

Будьте бдительны! Информация об исполнителе основывается на сведениях, которые были размещены в социальной сети. Ее точность и достоверность не гарантируются, так же как и качество обслуживания.

Радищева, 29 или 146 "Читальный зал" ул. Радищева, 33. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. Вы здесь:.

В шестнадцать лет Руссо сбежал из мастерской, по выражению А.

Манфреда, рискнул уйти «в огромный, загадочный мир ». Исходил пешком Швейцарию, Италию и Францию. Почти 10 лет провел в доме Мадам де Варане. Ее он называл «маменькой», но об отношениях с ней такое рассказывал в «Исповеди», что многие почитатели Руссо, включая неподкупного Робеспьера, считали эти страницы измышлением заклятых врагов Руссо, стремившихся очернить светлый образ великого «гражданина Женевской республики». В 1742 г. Руссо в поисках счастья прибыл в Париж. Представил в академию проект замены нотных знаков цифрами. Проект рассмотрели, выдали патент, этим все и кончилось.

Решил овладеть игрой в шахматы, но мастером не стал. Музыкант Луи Кастель рекомендовал его баронессе де Безенваль, пояснив, что в Париже только через женщину можно добиться чего-нибудь. После обеда у баронессы он прочитал присутствующим свое стихотворение, ужасно восхитил дам, почему они, как ему показалось, даже плакали. И скоро о Руссо прознал весь салонный Париж. Особенно частым гостем он был в салоне очаровательной госпожи Дюпен. В «Исповеди» Руссо говорил, что она была одной из самых красивых женщин Франции. Признался ей в любви через письмо, но взаимности не получил. В салоне красавицы Дюпен он познакомился с Фонтенелем, Вольтером, Бюффоном, Дидро и другими мыслителями и писателями.

В салонах царил дух изящной и желанной игривости, расцветало искусство «рококо». Руссо считал себя в первую очередь музыкантом, сочинил две оперы, но их к постановке не приняли. Он обратился за протекцией к Вольтеру, а тот попросил его исправить и отредактировать оперу «Празднество Рамиры», которую Вольтер сочинил вместе с композитором Рамо. Оперу поставили на королевской сцене. О Руссо не упомянули вообще. В книге «Эмиль» Руссо проповедовал «религию сердца». Книгу запретили, и Руссо покинул Париж, прибыл в Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии».

Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству. Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются. Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству. Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности. Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека.

Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки , «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум. И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация. Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе? Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть. В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138].

Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает. Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека.

Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить. Такая философия пока не укладывается в границы человеческого воображения в силу извращенности его природы. Для создания такой философии необходимы новые Аристотели и новые Плинии. Руссо спрашивал: «Какие можно было бы осуществить эксперименты, чтобы открыть естественного человека? Как в нынешнем состоянии общества эти эксперименты должны быть осуществлены? Для построения науки о человеке Руссо предлагал такой же метод мысленного эксперимента, какой был уже использован Галилеем для построения «новой» науки и природе. Подобно Гоббсу, он предлагал освободить человека от всех его социальных атрибутов и мысленно представить его в сугубо природном существовании, чтобы раскрыть его подлинную сущность, освободить «существо, таким образом устроенное, от всех сверхъестественных даров, которые могло оно получить, и от всех искусственных способностей, которые оно могло приобрести лишь в результате долгого развития, словом, рассматривая его таким, каким оно должно было выйти из рук природы…» [Там же: 74—75].

Необходимо использовать наиболее вероятные догадки, которые могут быть получены из природы самих вещей для открытия всей истины о человеке. Любая общая идея является интеллектуальной конструкцией, но с помощью воображения она может быть наполнена определенным содержанием. Определение треугольника дает нам общую идею, но воображаем-то мы всегда какойто особенный треугольник. Истинную идею человеческой природы мы можем получить с помощью воображаемых экспериментов, поскольку все известные нам образы человеческой природы, отображающие известные нам общества, имеют сугубо ограниченный характер. Говоря о природе, Руссо отмечает, что он имеет в виду совсем не ту природу, о которой рассуждают ученые и философы. Под природой он понимает полное и разнообразное развитие всех человеческих способностей, развитию и проявлению которых препятствует современное общество. Итак, сначала нужно иметь истинную идею человеческой природы, идею ее должного состояния. Затем следует выяснить, какое именно общество способно соответствовать подлинной природе человека.

Такую природу мы можем обнаружить в условиях «робинзонады». Затем следует вывести человека из уединенного состояния идиллии и ввести его в общество уже в качестве гражданина. В «Общественном договоре» Руссо ставит основной для себя вопрос: «Какова должна быть основа общества, соответствующего человеческой природе? Он пишет, что необходимо «найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде. Такова основная задача, которую разрешает Общественный договор» [Там же: 207]. Гоббс говорил, что в естественном состоянии имеет место война всех против всех. Локк говорил, что в этом состоянии царит мир. Руссо говорил о развитии всех добродетелей в этом состоянии.

Что же касается идеи общественного договора, то новизна Руссо в использовании этой идеи заключалась в том, что народ всегда должен быть суверенным, что воля народа в любом обществе должна быть непререкаемой. Но как понимать «волю» народа, как она может быть нам известна? Законы общества не Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо являются свыше данными, как это утверждал Лютер; они не являются результатом произвола власть имущего, как думал Т. Гоббс; и они не являются естественными, поэтому любой просвещенный человек способен якобы их открыть, как говорили Дж. Локк и отчасти Монтескье. Нет, говорил Руссо, все это не так, потому что законы должны быть итоговым выражением всеобщего согласия, результатом согласия всех членов общества. Законы должен выражать господствующий в данном обществе образ жизни.

Вопрос об общей воле Руссо поднимает в рассуждениях «О политической экономии». Как Руссо определяет общую волю? Это, во-первых, стремление к благосостоянию целого. Во-вторых, она есть основа подлинной добродетели. В «Общественном договоре» Руссо проводил различие между волей всех и «общей волей» как предельным понятием, своеобразным «идеальным конструктом». В отличие от воли всех или большинства, «общая воля» выражает основные требования и потребности государства. Она руководствуется всеобщим интересом, тогда как воля всех и каждого включает в себя индивидуальные интересы и является лишь суммарным выражением особенных воль. Общая воля определяет все то, что относится к справедливости и к ее нарушению, поэтому она является моральным качеством, принципом добродетели, который невозможно определить арифметически.

Общая воля есть «постоянная воля» всех членов общества. В силу ее реализации в обществе все люди являются не просто гражданами, но свободными гражданами. Именно с этой волей должен быть согласован любой закон, который необходимо испытывать открытым обсуждением в народном собрании , где общая воля обнаруживается лишь простым подсчетом голосов. Но если постулируется наличие некоего трансцендентального плана, поверенным которого является мыслитель, тогда этот мыслитель представляет собой как бы абсолютную монаду. В «Феноменологии духа» Гегеля мы обнаруживаем описание процесса развития индивида в такую монаду, которая в самой себе обрастает настолько неисчерпаемым многообразием всевозможных сторон и стремлений, что она в самой себе воспроизводит все необъятное мироздание, наделенное своей историей. Мыслитель у Гегеля оказывался предельной формой человеческого, предельным образом человека как такой центральной монады мироздания, которая своей сложностью и развитостью воспроизводит всю Вселенную. То есть в определенном смысле индивид в гегелевской философии — это все.

Ежегодно библиотека обслуживает более 30 000 читателей — студентов, преподавателей, сотрудников вуза. Им выдаётся более 400 000 экземпляров документов. Все представляемые библиотекой услуги бесплатны для читателей. Помимо традиционных форм работы библиотеки на абонементе и в читальном зале специалисты библиотеки стараются популяризировать науку, расширить кругозор читателей, привить любовь к книгам, проводя индивидуальные консультации, практические занятия, экскурсии в читальный зал и библиотеку, организовывают ежемесячные выставки библиографических пособий, учебной литературы, периодических изданий, научных трудов преподавателей, тематических изданий по направлениям подготовки университета. Также организуются выставки, приуроченные к знаменательным датам. Фонд Основной библиотечный фонд насчитывает более 800 000 единиц хранения. Состав фонда универсальный. В нём представлены научная, учебная и художественная литература, справочно-нормативные документы, диссертации и авторефераты, электронные издания на различных носителях и другие документы. Ежегодно в фонд поступает более 10 тысяч экземпляров новых изданий и около 400 названий периодических изданий, которые публикуются библиотекой в виде регулярных библиографических обзоров. Книжные памятники, редкие книги и рукописи Книги из редкого фонда НБ КГУ В отделе редкого фонда научной библиотеки хранится более 8 000 изданий, являющихся духовной и материальной ценностью, имеющих особое историческое, научное, культурное значение. Среди таких изданий можно отметить оригинал синопсиса Иннокентия Гизеля «О начале славянского народа» 1674 года и копии Изборника Святослава 1073 года, Остромирово Евангелия 1056-1057 годов. Из произведений XVIII-XIX веков в фонде библиотеки хранится большое количество оригинальных типографских изданий, наиболее значимыми из которых являются произведения «Уложения царя Алексея Михайловича, по которым суды и расправы во всех делах в Российском государстве производятся» 1725 года, Дубровина Н.

Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского

Внимание, читатели библиотеки КГУ! Библиотека просит срочно вернуть книги, выданные вам в прошлом учебном году. 9. БИБЛИОТЕКА КАЛИНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (Библиотека КГУ) KALININGRAD STATE UNIVERSITY LIBRARY. адрес: 236040 г. Калининград, ул. Университетская, 2. Курский государственный университет Библиотека является библиотекой в Курском государственном университете (КГУ). Библиотека была основана в 1934 году одновременно с открытием Курского государственного педагогического института.

❗❗❗Информация для пользователей ЭБС «ZNANIUM.COM» ❗❗❗

9. БИБЛИОТЕКА КАЛИНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (Библиотека КГУ) KALININGRAD STATE UNIVERSITY LIBRARY. адрес: 236040 г. Калининград, ул. Университетская, 2. В КГУ используется несколько электронно-библиотечных систем. Добро пожаловать на сайт Научной библиотеки КГУ. Библиотека «Научная библиотека Курского государственного университета» по адресу Курск, улица Радищева, 29, показать телефоны. Читать 2 отзыва, смотреть 6 фото, панорамы, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах. Библиотека может предоставить для читателей великолепный фонд справочной литературы и картотеки по профилю вуза (СБО) в печатном и электронном виде, различные справочно-информационные системы (Кодекс, ЮСИС), библиографические базы данных на лазерных.

Анализ группы

  • Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
  • Recently analyzed sites:
  • Научная библиотека Курского государственного университета — Википедия
  • Содержание
  • Library.ksu.ru
  • новости_истфак_кгу. В КГУ существует электронная библиотека,

Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»

Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг. has yet to be estimated by Alexa in terms of traffic and rank. Moreover, Library Ksu is slightly inactive on social media. Российская государственная библиотека. Электронная библиотека диссертаций Виртуальная клавиатура Виртуальная клавиатура. Электронная библиотека "Российская государственная библиотека". Войти в систему вы можете либо по логину и паролю, которые необходимо предварительно получить в библиотеке КГУ, корпус Б, либо с ip университета. Научная библиотека Курского государственного университета (с 2004). В 2005 году библиотека начала создавать электронный каталог на базе автоматизированной библиотечной системы «Библиотека 4.0», являвшейся разработкой Научной библиотеки МГУ.

Электронный каталог КГУ им. К.Э. Циолковского

is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 287 399 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 22 680 position. receives less than 1% of its total traffic. All this time it was owned by Kazan. используйте карту и вид улицы. На главной странице научной библиотеки Курского государственного университета расположены новости и обновления. В меню справа можно выбрать необходимый студенту раздел: войти в электронный каталог, ознакомиться с новыми поступлениями, посетить. КГУ Курганский государственный университет. Группа Электронный читальный зал КГУ размещена в разделе Библиотека.

В КГУ открылась электронная библиотека

  • Научная библиотека Курского государственного университета — Википедия с видео // WIKI 2
  • Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»
  • Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library
  • Библиотека Курского государственного университета
  • Анализ группы

Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского

Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудиоматериалы, иллюстрированные издания по искусству, литературу нон-фикшн, художественную литературу. Каталог изданий систематически пополняется новой актуальной литературой и в настоящее время содержит почти 100 тыс. Для того, чтобы воспользоваться сервисами, Вам необходимо авторизоваться на сайте под своими персональными данными и зайти во вкладку "Профиль".

Мультимедийный учебник состоит из текстового материала, видео, анимации, тесты для самоконтроля, задачи ситуационные Репозитории научной информации Bulgarian Digital Mathematics Library BulDML — цифровой репозиторий Института математики и информатики Болгарской академии наук Базы данных диссертаций Open Access Theses and Dissertations — крупнейший ресурс, предоставляющий свободный доступ к полнотекстовым диссертациям. Информацию для сервиса предоставляют колледжи, университеты, исследовательские институты, расположенные в разных странах мира Научные журналы Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки Open Science , основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости науки.

Логины и пароли пользователей полностью перенесены на обновленный сайт. Именно на этот сайт и только на этот, с «космической картинкой» заходим просматривать нужную литературу.

Все представляемые библиотекой услуги бесплатны для читателей. Помимо традиционных форм работы библиотеки на абонементе и в читальном зале специалисты библиотеки стараются популяризировать науку, расширить кругозор читателей, привить любовь к книгам, проводя индивидуальные консультации, практические занятия, экскурсии в читальный зал и библиотеку, организовывают ежемесячные выставки библиографических пособий, учебной литературы, периодических изданий, научных трудов преподавателей, тематических изданий по направлениям подготовки университета.

Также организуются выставки, приуроченные к знаменательным датам. Фонд Основной библиотечный фонд насчитывает более 800 000 единиц хранения. Состав фонда универсальный. В нём представлены научная, учебная и художественная литература, справочно-нормативные документы, диссертации и авторефераты, электронные издания на различных носителях и другие документы. Ежегодно в фонд поступает более 10 тысяч экземпляров новых изданий и около 400 названий периодических изданий, которые публикуются библиотекой в виде регулярных библиографических обзоров. Книжные памятники, редкие книги и рукописи Книги из редкого фонда НБ КГУ В отделе редкого фонда научной библиотеки хранится более 8 000 изданий, являющихся духовной и материальной ценностью, имеющих особое историческое, научное, культурное значение. Среди таких изданий можно отметить оригинал синопсиса Иннокентия Гизеля «О начале славянского народа» 1674 года и копии Изборника Святослава 1073 года, Остромирово Евангелия 1056-1057 годов. Из произведений XVIII-XIX веков в фонде библиотеки хранится большое количество оригинальных типографских изданий, наиболее значимыми из которых являются произведения «Уложения царя Алексея Михайловича, по которым суды и расправы во всех делах в Российском государстве производятся» 1725 года, Дубровина Н.

С 2015 года библиотека начала оцифровывать наиболее востребованные издания из редкого фонда создавая электронный фонд пользования для обеспечения их сохранности.

Тестовый доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн»

Пользователи библиотеки имеют доступ к различным юридическим справочным системам и различным удаленным информационным ресурсам. Список литературы Дополнительная литература Сысоева Е. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической школьников и студентов [Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов] PDF. ISSN 0869-608X.

Осмысли найденное.

Сделай закладки Четыре. Напиши свою работу Пять.

Валиханова, Централизованной библиотечной системы г. Презентацию открыл директор Департамента по информационным и дистанционным технологиям к. Он рассказал о значении информационных технологий в образовании, создании электронной библиотеки, отдельно выделил роль компании в создании Республиканской межвузовской электронной библиотеки. Астана следующих программных продуктов: Система дистанционного обучения казахскому языку; Казахский язык в словарях.

Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий