Новости фильмы про животных интересные

Предлагаем посмотреть лучшие документальные фильмы про природу и животных— ТОП 10 кино о живой и дикой природе России и зарубежья. И только одному человеку на свете, новенькой однокласснице Сикстине, он открывает свой секрет. Дети решают выпустить зверя из клетки.

Лучшие фильмы про животных

Во-первых, в главной роли великий актер – Юрий Никулин, во-вторых, - это один из самых лучших фильмов, в котором в очень интересной форме показана дружба человека с животным. В честь замечательного Дня защиты животных наша редакция подготовила для вас подборку отличных фильмов о братьях наших меньших. Жанр: драма, приключения, семейное кино, фильм о животных.

Пять фильмов о животных

Их путь сквозь снежную бурю опасен, но они — единственная надежда жителей Нома. Надпись в титрах «настоящая нерассказанная история» отсылает зрителя к мультфильму «Балто» 1995 , повествующему о той же истории. Только там героем выставлялся пёс Балто, который шёл впереди упряжки последнюю четверть пути, тогда как значительную часть времени ведущим упряжки был Того.

Непоседливая Белла, такую кличку придумали для найденыша, много хлопот доставила хозяевам. Погрызанная обувь, разбросанные вещи — маленькие проделки шкодливой Беллы. Но хозяева с добротой и пониманием относились к играм щенка, поэтому Бэлла выросла умной и доброй собакой. Впоследствии она помогала людям в реабилитационном центре: подбадривала, утешала. В один из дней Белла увидела на подоконнике белку и, объятая любопытством, погналась за ней.

Островные экосистемы развивались настолько по-разному, что там до сих пор можно встретить удивительных животных, которых вы нигде больше не найдёте. Из-за этого эндемичные виды часто заносят в Красную книгу как редкие или исчезающие. Из фильма вы узнаете, почему многие птицы в Новой Зеландии не умеют летать, как тихоокеанский лосось стал главным животным канадского острова Ванкувер и как живёт плавающий лес в Амазонке, где прямо из воды растут деревья. В брачный период у них случается конфетно-букетный период, который многим человеческим парочкам даже и не снился! Эта документалка на «Нетфликсе» — о том, как самцы ухаживают за самками, а те, в свою очередь, стараются понравиться самцам.

Классический сериал BBC «Замерзшая планета», который ведет историк природы и звезда телевидения сэр Дэвид Аттенборо, посвящен Арктике и Антарктике — двум регионам планеты, которым больше всего угрожает глобальное потепление. Голубая планета 2001 — Великобритания Около трех четвертей поверхности Земли покрыто водой, о чем и рассказывает этот захватывающий восьмисерийный сериал BBC с Дэвидом Аттенборо в роли рассказчика, получивший четыре премии «Эмми» и премию Пибоди.

В 2018 году недавно открытый вид морского планктона был назван Syracosphaera azureaplaneta в честь сериала. Доминион 2018 — Австралия Известный своими шокирующими и тревожными кадрами жестокого обращения с животными, фильм «Доминион» показывает зрителям процесс изготовления колбасы, ребрышек и куриных грудок, которые являются конечным результатом отвратительной практики производства мяса. Этот документальный фильм дал возможность создателям отснять материал на крупных заводах и производственных площадках. Скрытые камеры и дроны использовались для съемки действительно тревожных сцен жестокого обращения с животными, которое является повседневной частью попадания мяса в вашу тарелку. В фильме снимаются Хоакин Феникс и Руни Мара. BBC: Жизнь млекопитающих 2002 — Великобритания Продолжение фильма BBC «Жизнь птиц», «Жизнь млекопитающих» исследует происхождение и повадки, возможно, самых очаровательных обитателей нашей планеты. В оригинальной британской версии в качестве рассказчика выступал Дэвид Аттенборо, но в американской версии его заменила Опра Уинфри.

Охотники 2015 — Великобритания Вы можете убить или быть убитым в этом напряженном сериале BBC, в котором касатки и белые медведи представлены в сочувственном свете. В фильме «Охотники» используются новые методы съемки для получения идеального кадра, включая камеры, подвешенные на слонах. Голубая планета 2 2017 — Великобритания Это продолжение сериала BBC «Голубая планета» 2001 года исследует мировой океан с помощью новой технологии, разработанной специально для этого сериала. Ведущий Дэвид Аттенборо знакомит зрителей с брачными повадками морских животных и предупреждает об опасности глобального потепления. Снятый той же командой, что и «Планета Земля», с замечательным Дэвидом Аттенборо в главной роли, он заходит там, куда не доходили многие предыдущие документальные фильмы о природе, заставляя зрителей осознать свою собственную роль в разрушении окружающей среды. BBC: Планета Земля 2006 — Великобритания Самый дорогой проект Би-би-си в жанре «природа», этот замечательный 11-серийный сериал переносит зрителей в разнообразные уголки планеты в 64 разных странах. Актриса Сигурни Уивер будет вести повествование в американском издании, заменив британскую легенду естественной истории Дэвида Аттенборо.

«Никаких зверских сцен»: 15 фильмов, сериалов и муль­тиков про животных

После долгой реабилитации он надеется вернуться в строй, но получает отказ. Единственное задание, которое ему поручили, — привезти собаку погибшего сослуживца на его похороны в другой штат. От безысходности Бриггс берется за дело, правда, оказывается оно куда сложнее. Бельгийская овчарка Лулу страдает от посттравматического расстройства и боится любого шума. А еще не может лететь на самолете, так что перевозить ее придется на машине. В итоге долгое путешествие окажется испытанием для обоих. Возвращение домой» 2020 Кинокомпания «Вольга» Кажется, картина вызовет не меньше слез, чем история Хатико каноничная первая, конечно. По несчастливой случайности молодую собаку колли по кличке Лесси разлучают с хозяином и отправляют жить к другой семье в роскошный особняк. Однако своевольная Лесси никак не приживается на новом месте и сбегает в поисках любимого хозяина. В путешествии на пути к воссоединению ее ждут не только опасные приключения, но и новые друзья.

Восьмилетняя Виктория переезжает вместе с отцом из большого города в горы. На одной из прогулок они знакомятся с местным пастухом, и он дарит девочке щенка по кличке Секрет.

Правда, некоторые мои креативные решения могут показаться спорными» — эти слова звучат в начале первого эпизода сериала о самых странных существах планеты. Повествование и дальше будет идти от лица природы, а герои — например, пеликаны или капибары — помогут рассказать о себе. Одна из главных фишек сериала — озвучка. Посмотрите, это и правда очень смешно. О ночной жизни можно теперь не только рассказывать, но и наглядно, в тёмных, но ярких красках её показывать.

Девять жизней 2016 У Тома Бренда есть все, о чем может мечтать мужчина — состояние, выражающееся не одним миллиардом долларов, любимая семья и большой дом. Однако, время, затраченное на простые земные радости, настолько мало, что близкие начинают негодовать. Купив дочери пушистого кота в последние часы дня рождения, Том неожиданно попадает в аварию. На утро герой понимает, что перевоплотился в питомца, пока его тело восстанавливается в госпитале. Миссия Дарвина 2009 1 Три морские свинки являются агентами правительства. Свою команду они называют «Миссия Дарвина». Им поручают особо важные дела и миссии. Для этого их снабдили специальным оружием, с помощью которого бурундуки спасут мир от злейшего тирана. Родео 2019 1 Эмберли души не чает в лошадях, и не может представить жизнь без конного спорта. Девушка готовится к важным соревнованиям, и имеет все шансы прийти к финишу первой. Но героиня попала в ужасную аварию. Врачи сказали, что Эмберли больше не сможет ходить, но она не намерена сдаваться, и мать поддерживает дочь в попытках вернуться к спорту. Стюарт Литтл 1999 2 Джордж всегда хотел братика, чтобы не было скучно. Родители подарили ему маленького мышонка Стюарта. Они подружились, но ненадолго. На мышонка открыта охота, и в один миг тот исчезает. Теперь Джордж в ответе за друга и должен его вернуть домой. Кристофер Робин 2018 Кристофер Робин — это чуткий друг, неутомимый шутник и фантазер. Но все это в прошлом. Сейчас Кристофер стал успешным бизнесменом, и он не может тратить свое время на выдумки и родных. Но его жизнь скоро изменится. Старый друг Винни-Пух уже отправляется в путь, чтобы пригласить своего друга в Чудесный лес. Мой друг дельфин Эхо 2019 1 Отдых на живописных островах оказывается не только расслабляющим, но и наполненным разными эмоциями, а ребенка это касается особенно. Мальчику Люку повезло: он увидел молодого дельфина и назвал его Эхо. Но даже самое милое на свете существо может оказаться в огромной опасности. Бэйб: Поросенок в городе 1998 2 Новые приключения поросенка и его бравых товарищей. Бэйб вместе с хозяйкой приезжает в город. Его доброта и манеры покоряют незнакомцев. Потрясающие приключения ожидают поросенка и его старого товарища гуся. Рыжий: Вся правда 2016 Одиннадцатилетний мальчишка Мик отправляется на каникулы к дедушке, не думая, что отдых пройдет весело. Однако, это лето оборачивается настоящим приключением после знакомства героя с рыжим псом. Их связь — нечто большее, чем просто дружба, в чем убедится вскоре вся Австралия. Пони с перебитым крылом 2019 2 Ранчо, которое принадлежит семейству главных героев, обанкротилось. Семья старается исправить ситуацию, но у них ничего не получается. Дочь считает, что нельзя опускать руки, и в скором времени выход найдется. Внезапно они встречаются с крылатым конем, и он способен помочь героям. Псы под прикрытием 2018 10 Работа детектива сложна и очень опасна. Здесь не место веселью. Но как можно оставаться серьезным, если твой напарник — это говорящий пес Макс? В Лас-Вегасе происходят настоящие аферы. Кто-то перепродает редких животных и теперь два детектива должны распутать это дело и схватить злодеев за хвост. Кенгуру Джекпот 2003 1 Музыкант и парикмахер связываются с мафией. Теперь им нужно перебраться в Австралию, чтобы передать крупную сумму денег. Проблема осложняется тем, что кенгуру вместе с их деньгами спасается бегством. Штормовой мальчик 2019 Майкл Кингли был успешным бизнесменом в прошлом, но теперь на пенсии делится с внучкой своими историями из жизни. Однажды он рассказал, как спас пеликана. Он заботился о птице, назвав питомца мистером Персивалем. Между ними сформировалась тесная связь и это не могло не сказаться на жизни обоих. Мармадюк 2010 18 2 Вся семья переезжает в большой дом. С собой они прихватили датского дога. Его величество Мармадюк. Он одновременно мил, ужасен и чересчур озорной. К тому же он еще и разговаривает. В доме царит постоянный бардак, и соседям тоже от него нет покоя. Приключения Паддингтона 2 2018 3 1 Хорошо воспитанный медведь Паддингтон снова находит приключения.

Их атаки напугали строителей и поставили под угрозу возведение моста через реку в провинции Цаво. В реальности он справился с обеими кошками самостоятельно, однако в сценарии оскароносного Уильяма Голдмена у него появился напарник — знаменитый охотник Ремингтон Майкл Дуглас. Этот выдуманный персонаж во многом благодаря харизме Дугласа перетянул одеяло на себя Килмера даже номинировали на «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана. Но главными героями в картине все равно остаются львы. Чтобы не тратиться на дорогие спецэффекты, для съемок привлекли пять настоящих зверей. Фильмы про зверей убийц, как правило, выигрывают от таких кастинговых решений. В результате все сцены с этими животными выглядят пугающе реалистично: каждым движением львы показывают, кто тут настоящий король саванны. Стивен Соммерс, 1998 Стивен Соммерс любит превращать хорроры в захватывающее приключенческое кино: в «Мумии» 1999 Брендан Фрейзер так лихо расправлялся с Имхотепом, а в «Ван Хельсинге» 2004 Хью Джекман — с Дракулой, монстром Франкенштейна и Человеком-волком, что не было времени испугаться. Однако в «Подъеме с глубины» нашлось место не только ураганному экшну, но и липкому страху, который вызывали снабженные челюстями щупальца огромного спрута-червя, напавшего на круизный лайнер «Аргонавтика». В схватку с ним были вынуждены вступить выжившие пассажиры корабля, намеревавшиеся его обчистить грабители и командир нанятого ими быстроходного военного катера, бывший моряк Джон Финнеган Трит Уильямс , похожий на капитана «Светлячка» Мэла Рейнольдса, а также на персонажей Фрейзера и Джекмана. Так что хоть в этом фильме и было место для жути, но круто сваренный герой, как это часто бывает у Соммерса, не дал ей восторжествовать. Джексон в подводную лабораторию «Акватика», где она вместе с коллегой Стеллан Скарсгард разрабатывает препарат от болезни Альцгеймера на основе экстракта из мозгового вещества акул-мако. Но, поскольку мозг хищников чертовски мал, ученые прибегают к методам генной инженерии — большая ошибка. Трое подопытных морских животных превращаются в мыслящих убийц, которым что-то противопоставить могут лишь два сотрудника лаборатории: «акулий пастух» Картер Блейк Томас Джейн и кок Прич ЭлЭл Кул Джей. Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Но Ренни Харлин «Крепкий орешек 2» 1990 , «Долгий поцелуй на ночь», 1996 мастерски опроверг этот тезис, умудрившись снять толковый хоррор про акул после спилберговских «Челюстей» 1975. Для этого он призвал в помощь шоковую драматургию, которая сводится к тому, что никто из главных героев не застрахован от того, чтобы быть съеденным. Возможно, страшнее акульих челюстей, кровожадно впивающихся в человеческую плоть, может быть разве что ЭлЭл Кул Джей, который на голубом глазу объясняет суть общей теории относительности на примере горячей сковородки и горячей красотки, но простить коку такую простецкую и отчасти вульгарную аналогию можно. Чего нельзя простить роду человеческому, так это высокомерного отношения к природе, которая, как известно, всегда найдет выход. Суть режиссерской концепции «Глубокого синего моря» сводится к тому, что негоже человеку играть в Бога. Эту мысль Харлин преподносит максимально пафосно и просто, но, чего уж там, эффектно. Впрочем, за эту эффектность и любим. Эллори Элкайем, 2002 Вернувшийся после десятилетнего отсутствия в родной неблагополучный шахтерский городок Просперити читай: Процветание потомственный старатель Крис Маккормик Дэвид Аркетт встречает свою давнюю любовь — ставшую шерифом Сэм Паркер Кари Вурер — и крупную проблему в лице мутировавших от бочки с химикатами и готовых сожрать все на своем пути гигантских пауков. Этот арахнохоррор, снятый новозеландским и ничем примечательным более не отметившимся самородком Эллори Элкайемом под продюсерским руководством Роланда Эммериха и Дина Девлина «День независимости» 1996 , «Годзилла», 1998 , будучи представителем фильмов ужасов про животных и насекомых убийц, восходит к традиции фильмов ужасов 1950-х про «вторжения похитителей тел». И, как часто бывает с остроумными оммажами, «Атака пауков» резвится на территории не чистого жанра, а тончайшей стилизации, как, например, и «Гремлины» 1984. То, что фильм Элкайема не получил такого же культового статуса, конечно, чистое недоразумение — в нем практически такое же идеальное сочетание ужасающего и комического эпизод с разочарованным паучком, принявшим чучело оленя за элитное лакомство, моментально отправляется в копилку мировых гэгов. К тому же в «Атаке пауков» в роли дочки героини Кари Вурер снялась молоденькая Скарлетт Йоханссон, которая в одной сцене ходит мокрая, завернувшись лишь в полотенце, и всем своим роскошным видом дает забыть про несносных арахнидов и вообще про все на свете.

Документальные фильмы про животных и природу - Смотреть онлайн

Самые интересные фильмы про домашних и диких животных: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть! Наша подборка фильмов про животных расскажет и о том, что коты умеют предсказывать будущее, в чем легко убедиться благодаря картине «Десять жизней кота Титаника», и о том, что настоящая лесная рысь может полюбить человека. 80 лучших фильмов о животных, которые стоит посмотреть.

Лучшие фильмы про животных

20 лучших фильмов про животных. Подборка отличных семейных фильмов о дружбе людей и их питомцев. Список лучших состоит из детского кино про говорящих животных, комедий и семейных фильмов. Жанр: драма, приключения, семейное кино, фильм о животных. Список лучших фильмов о животных. В этом списке собираются фильмы двух категорий. Смотреть бесплатно видео пользователя Екатерина Киричук в социальной сети Мой Мир.

Лучшие фильмы про животных – ТОП 40

  • Фильмы про животных для всей семьи: подборка добрых и интересных картин
  • У меня лапки: 10 комедий про животных
  • ТОП 20 лучших семейных фильмов про животных
  • "Африканские кошки: Королевство смелых", 2011
  • Где вы находитесь?

«Никаких зверских сцен»: 15 фильмов, сериалов и муль­тиков про животных

реальных животных (таких как Акулопус) считаются фильмами о животных и, таким образом, включены в этот список. Список топ-30 фильмов про животных составлен на основе мнения журналистов КП. При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие фильмы про животных бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на мультимедийном сайте Film-Place.

Фильмы про животных

Сегодня предлагаем вам следующий список: интересное кино про животных Топ – 13. Список лучших детских фильмов о животных включает в себя некоторые из самых классических, знаковых фильмов в истории кино. Наши подборка лучших фильмы о животных отправит вас в увлекательное путешествие по вселенной дикой природы. Список лучших фильмов про животных, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Не моё собачье дело (2020), Пальма (2020), Тимми Фейл: Допущены. Фильмы для десятилетних. Список лучших фильмов. ТОП фильмы списка "Лучшие фильмы про животных 2023 года": Пропала собака (2023), Как слониха упала с неба (2023), Миграция (2023), 65 (2023), Лео (2023), Королевство зверей (2023), Кокаиновый медведь (2023). Топ-15: документальные фильмы про животных.

Белый плен (2006)

  • У меня лапки: 10 комедий про животных
  • Пять фильмов о животных
  • Не только Хатико: 7 трогательных фильмов о преданных животных
  • ТОП 20 лучших семейных фильмов про животных

Самые милые и интересные фильмы про животных

Так Андрей и сотоварищи создали сайт, видеоканал на YouTube, странички в соцсетях, организовали систему пожертвований и 24-часовой стриминг, обеспеченный шестью работающими камерами. Попутно Андрей дал десятки, если не сотни, интервью; принял участие в нескольких телевизионных передачах, в которых рассказал о своем питомце. В результате Мансур превратился в звезду не только общероссийского, но и международного масштаба: об «авиамедведе из Орешкова» снято множество телепередач, репортажей и даже фильмов. Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки. Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна. В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей.

По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди. Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео.

Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток.

YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев. Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами.

Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года. Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман.

Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью. К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе. Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам.

Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление. В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости. Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации. И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать.

Мы в команде Livemaster тоже очень любим животных, ведь они приносят в каждую семью теплоту и любовь! Поэтому мы попросили наших друзей — сервис интерактивного ТВ Смотрёшка — собрать для вас подборку лучших фильмов про животных. Так что скорее заваривайте чай, собирайте всю семью, кладите мягкого котика на колени и любимого пса под бок, и выбирайте фильм про пушистых друзей на сегодняшний вечер: 1. Восточный ветер ivi Рейтинг: 8. Там девочка знакомится с жеребцом Оствиндом, которого все считают диким и жестоким, и решает его приручить.

Мика быстро находит общий язык с Оствиндом и чувствует с ним особую связь. Она хочет научиться ездить верхом, принять участие в турнире и доказать, что это лучший конь на всей ферме. На пути девочки встает подлая Мишель, одна из учениц бабушки, которая решает помешать победе. Получится ли у Мики спасти Оствинда? Тоскливый отпуск в деревне обернётся невероятным путешествием.

Ради спасения редких птиц необходимо отправиться в Норвегию… на дельтаплане. Миа и белый лев Megogo Рейтинг: 7. Семья девочки переезжает в далекую страну и заводит ферму больших кошек. Редкий белый львенок — хороший заработок, и отец решает продать его охотникам за трофеями, как только малыш подрастет. Мия готова на всё, чтобы спасти жизнь Чарли.

Поли ivi Рейтинг: 7. Родители девочки только что развелись, и она вместе с мамой уезжает из родного Парижа в отдалённую деревушку, расположенную на живописном юге Франции. Однажды в деревню едет самый настоящий цирк! Звездой бродячего шоу выступает шотландский пони по кличке Поли. Сесиль случайно становится свидетелем жестокого обращения с Поли работниками цирка.

Девочка во чтобы то ни стало решается помочь новому другу.

Список будет обновляться новыми лучшими фильмами на эту тематику. Подборка фильмов:.

Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки. Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна.

В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди. Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов.

Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги.

Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток. YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев.

Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами.

Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года. Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса.

Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман. Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью. К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе.

Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам. Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление. В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости. Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации.

И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать. Продолжим его мысль: и виртуозные документальные сериалы о дикой природе производства крупных компаний вроде BBC или National Geographic с их, казалось бы, прогрессивной заботой об экологизме, и частные видеоканалы на YouTube, и стриминговые зоо-практики суть виртуальные кинопродолжения и расширения того же самого зоопарка новыми средствами и методами, нередко имеющие немалые эстетические и этические эффекты. Такова горькая ирония истории: никогда еще человек не был, во всяком случае визуально, так близок к животным, как в наши дни.

Мы можем следить за ними 24 часа в сутки, изучать и разглядывать их внешний вид и поведение в любом приближении и разрешении, заводить с ними предельно близкие контакты, проникать в такие пространства, куда никогда не смог бы заглянуть человеческий глаз без помощи хитроумных зондов и современных кинокамер.

"Мишка на севере", 2007

  • Истории, которые оживают: лучшие фильмы про животных
  • Фильмы про животных
  • Топ-15 лучших фильмов о животных от документалок до кино в традициях Дискавери — Бэби.ру
  • Смотреть документальные фильмы о мире животных и природе онлайн
  • Не только Хатико: 7 трогательных фильмов о преданных животных – The City

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий