Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально. Про короля веселого надувательства США Финеаса Барнума и о самых знаменитых карликах в мире. Его основатель Финеас Тейлор Барнум прославился своими мистификациями.
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Фи́неас Те́йлор Ба́рнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. During his life he sponsored a highly successful tour by singer Jenny Lind, he opened the popular Barnum's American Museum, and he started one of the most successful circuses in the world. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. Финеас Тейлор Барнум[4] (англ. Phineas Taylor Barnum; 5 июля 1810, Бетел, Коннектикут, США — 7 апреля 1891, Бриджпорт, Коннектикут, США) — американский предприниматель и шоумен.
Финеас Т. Барнум и его эффекты
Юный Финеас Барнум (Эллис Рубин) помогает отцу, зарабатывающему на жизнь портновским делом, попутно смеша окружающих и рассказывая им небылицы. Так называемый король надувательств – американский шоумен Финеас Барнум стал известен благодаря своим множественным мистификациям. Будущий миллионер, Финеас Тейлор Барнум (1810-1891)не раз говорил: "Я прирождённый артист".
В США после 146 лет работы закрылся Цирк Барнума и братьев Ринглинг
Фокусник Финеас Барнум открыл множество приемов рекламы, которыми пользуются по сей день. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура аме. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний. «Барнум» / Barnum (США; 1986) режиссёр Ли Филипс, в роли Финеаса Барнума — Берт Ланкастер. Просмотрите доску «Phineas Barnum» пользователя в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «величайший шоумен, темный цирк, цирк». История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений.
В США после 146 лет работы закрылся Цирк Барнума и братьев Ринглинг
Обычно месседж апеллирует к общечеловеческим ценностям, положительным характеристикам личности и приглашает клиента к откровенному разговору о «болях». В результате человек сам наполняет рекламу смыслом, убеждает себя, что ему нужно купить тот самый товар, воспользоваться индивидуальным предложением». Эксперименты Барнума — Форера С названием эффекта вышла полная неразбериха. Вообще, ученые его знают как эффект субъективного подтверждения, но чаще всего его называют эффектом Барнума, эффектом Форера или эффектом Барнума — Форера. Есть еще одно имя, которое заслуживает упоминания в контексте этого когнитивного искажения. Каждый психолог знает Пола Эверета Мила, внесшего вклад в развитие психологической науки [1]. Мил изучал как философию психологии, так и ее инструменты, включая статистику. В период его активной работы начали разрабатывать разнообразные психологические тесты на определение типов личности. Именно обдумывая их результаты и эффекты, Мил обратил внимание на интересную закономерность: какой бы результат теста человеку ни показать, он найдет его достоверным. В научном эссе 1956 года Мил критиковал такой подход как псевдоуспешный и сравнивал этот эффект с тем, который производил на публику известный мистификатор и авантюрист Финеас Тейлор Барнум.
Он жил веком ранее и прославился своим «цирком уродов». Так за этим эффектом закрепилось имя Барнума. Коротко Барнума можно описать как человека, который с раннего детства стремился заработать деньги самым небанальным способом, а главное — обладал талантом гипнотизировать публику. В мире рекламы он считается легендой, он открыл множество приемов, которыми пользуются по сей день [3]. Наиболее известным Барнум стал благодаря «цирку уродов». Сначала он купил рабыню-негритянку и продавал легенду об ее уникальности: по его подсчетам, ей было более 160 лет. Публика слеталась, чтобы посмотреть на это чудо. При этом Барнум пускал слухи, что женщина давно умерла, а цирк возит ее куклу. Позже он развенчал их с помощью публичного вскрытия, когда рабыня умерла.
В его цирке трудились и человек с песьей головой, и семья карликов, и даже «мумия русалки». Он путешествовал по Америке и, приезжая в новое место, устраивал то, что сейчас называется нативной рекламой: заказывал публикацию историй, в которых так или иначе фигурировал его цирк. Таким образом он обеспечивал себя посетителями. Кроме этого, в цирке трудились разнообразные гадалки и маги, которые как раз во многом полагаются на эффект Барнума. Интересно, что сам Барнум всегда негативно отзывался об откровенном мошенничестве и воровстве. Его интерес состоял в создании неподдельного интереса к шоу, которое он привозил. В конечном итоге он так прославился, что удостоился аудиенции самой королевы Виктории в Лондоне. Тесты профессора Бертрама Форера Бертрам Форер — человек, который доказал существование эффекта субъективного подтверждения еще до того, как его прославил Пол Мил. В 1948 году психолог провел эксперимент, в котором дал испытуемым тест на определение типа личности.
Однако вместо реальных результатов он показал участникам расплывчатое описание личности из гороскопа и попросил оценить правдоподобность. Большинство опрашиваемых нашли множество сходств из универсального описания со своими характеристиками.
Подписаться Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века Красота черкесских женщин в 19 веке считалась легендарной во всем мире. Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык.
В витрине красовалась фотография владелицы с распущенными волосами длиной по щиколотку, сама по себе привлекавшая внимание прохожих. Открыв парикмахерскую, Марта стала отказываться от выездов на дом, и местные дамы вынуждены были сами посещать модного мастера. Слава о салоне распространилась за пределы Рочестера и привлекла множество иногородних клиентов, включая таких именитых и влиятельных, как Мэйбл Белл жена изобретателя телефона и Грейс Кулидж первая леди США того времени. После подписания Версальского мира в парижский филиал салона на расслабляющий массаж заглядывал президент Вудро Вильсон, в поездке по Германии Марта-Матильда причесывала кайзера Вильгельма II, гораздо позже в салоне появлялись многие из клана Кеннеди. Кодекс Харпер Всего за несколько недель парикмахерская стала такой популярной, что пришлось нанять помощницу, а потом еще нескольких. Все молодые женщины до этого работали служанками, что было принципиально для Харпер, сделавшей услужливость ключевым критерием отбора персонала. Двумя его составляющими стали технологии ухода за волосами, применение фирменных средств и деликатное обхождение: сотрудницам предписывалось вести себя скромно, им запрещалось сплетничать, громко разговаривать. Через три года Марта-Матильда смогла открыть "представительство" салона, как она выражалась, в соседнем Буффало, отправив туда управляющей свою младшую сестру Харриет. В 1893 г. Деньги на расширение нашлись: многие владелицы салонов просто выкупили у Марты права на ее бренд. Организационную модель бизнеса Харпер, кстати сказать, переняла у Церкви христианской науки, приверженцы которой верили в исцеление больных молитвой. В это парахристианское учение Марта-Матильда поверила и сама, излечившись от тяжелого воспаления легких якобы при помощи одной из уверовавших. Церковь христианской науки имела централизованную структуру, предполагавшую подчинение филиалов материнской организации, которая, в свою очередь, проводила тренинги новообращенных и снабжала их необходимой литературой. Похожим образом бизнес-леди устроила и свою франшизу: все владельцы салонов проходили серьезное обучение и должны были использовать в салонах только фирменную продукцию сети, а также закупать в центральном отделении те самые кресла, посуду и другой инвентарь. За Харпер также оставалось последнее слово в выборе местоположения салонов. Харперовские щетки для волос из щетины дикого вепря продавались в дорогих бутиках. Ее директивы строго выполнялись, потому что сотрудницы и владелицы франшиз боготворили "босса". Благодаря этому бизнесу тысячам женщин, часть из которых устроилась в парикмахерские по найму, а часть - открыла собственные заведения под эгидой франшизы, удалось существенно улучшить свое финансовое положение, не надрываясь на тяжелых работах. Марта также открыла детские сады для детей сотрудников да и сами парикмахерские были child-friendly, а в некоторых даже имелись специальные комнаты для детей клиентов, что тогда тоже являлось редкостью. Подобная политика стала отражением вполне осознанной позиции Марты-Матильды Харпер, на мировоззрение которой повлияли взгляды ее клиенток-суфражисток из Рочестера.
Подписаться Самые красивые в мире женщины: фальшивые черкешенки, которые выступали в цирках 19 века Красота черкесских женщин в 19 веке считалась легендарной во всем мире. Говорили, что черкесские красавицы с волосами «мяскими как мох» пленяют своей прелестью и пользуются огромным спросом в гаремах восточных владык.
Деловая Рапунцель
Суд объявит приговор Бэнкману-Фриду 28 марта 2024 года. Юристы считают, что ему грозит до 115 лет тюрьмы. Кроме того, присяжные признали Сэма Бэнкмана-Фридмана виновным в обмане инвесторов FTX и отмывании денег, а также в обмане кредиторов хедж-фонда Alameda Research, который хранил средства клиентов криптобиржи на банковском счёте. В ходе судебного процесса основатель FTX заявил, что в 2020 году он узнал, что средства клиентов криптобиржи хранятся на счёте Alameda, но не предпринял никаких мер по их защите. Вкладчики FTX не имели страхового фонда, который бы покрыл их потери от банкротства биржи.
У него было больше заслуг, чем просто создание бродячего цирка. Барнум обладал невероятной проницательностью. Его главным талантом, пожалуй, была способность создания и продвижения развлечений. Он открыл небольшой магазин, в котором первоначально продавались торты, печенье, изюм и эль. Это была версия сегодняшнего магазина. Позже, он добавил товар, который приобрел в Нью-Йорке: карманные ножи, гребенки, и тому подобное, а также тушеные устрицы и лотерейные билеты.
Барнум встречает человека по имени Хак Бейли, который начал заходить в магазин. Он импортировал первого слона, который был когда-нибудь завезен в США и нажил состояние, показывая его людям. Он принимал впоследствии активное участие в передвижных зверинцах, а затем очень успешно управлял движением пароходов по северным рекам. Иными словами, в возрасте 18 лет, Барнуму попался человек, который сделал состояние, занимаясь тем, что для Барнума, со временем, превратилось в искусство. У Барнума было несколько неудачных бизнес-предприятий. Он открыл сельский магазин, но затея не удалась.
В природе нет живого существа или неодушевленного предмета, работающего на своего владельца так же верно, как деньги, помещенные под надежно гарантированный процент. Они трудятся днем и ночью, в ясную и ненастную погоду. Счастливый случай всегда на стороне смелого и никогда не приходит на помощь тому, кто не помогает себе сам. Постоянного везения не бывает. Никогда еще не было так, чтобы человек, выйдя сегодня утром на улицу, нашел бы кошелек с золотом, завтра утром — другой кошелек с золотом… и так далее, день за днем.
Этой книге вы можете полностью доверять! Она достойна того, чтобы стать повседневным руководством любого бизнесмена.