По сообщениям «Интерфакс» на ижевском заводе «АвтоВАЗа» сегодня запустили производство опытной партии электромобилей e-Largus. Вместо этого была утверждена стратегия, по которой «АвтоВАЗ» переориентируется на производство автомобилей Renault, Nissan и собственных моделей на глобальной французской платформе.
АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей Lada в Тольятти
Российский производитель автомобилей «Соллерс» продал остаток своих долей в ООО «Аурус» (Елабуга) компании «Хит Моторз Рус». АВТОВАЗ 8 июня возобновил производство автомобилей на своем головном заводе в Тольятти. «АвтоВАЗ» собирается запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во II квартале 2023 года совместно с партнерами из «дружественных стран». Компания «АвтоВАЗ» вслед за остановкой производства автомобилей Renault Logan и Renault Sandero временно прекратила выпуск самой популярной модели в линейке Lada – Lada Granta. Автомобили Skoda будут производить в Казахстане.
АВТОВАЗ запустит три завода: на них будут собирать китайские «Лады»
Я думаю, что она займет достойное место в ряду, в модельном ряду «АвтоВАЗа». Планы действительно масштабные, и государство всегда будет рядом, всегда, в любой момент подключится, ну, собственно, как это было и всегда. Поэтому вместе будем преодолевать все трудности и добиваться совместно результатов». На заводе в Тольятти, помимо «Весты», выпускают и другие модели.
Более того, мы наблюдаем рост продаж отечественных электрокаров. В этом году граждане приобрели 1,5 тысячи таких машин, что немало, так как в прошлом году таких продаж было в районе ноля. Это очень перспективное направление, а заявленный производителями объем мощностей может со временем увеличить продажи до 500 тысяч электрокаров в год, — подчеркнул Томышев. Примерно 60 брендов работало до 2022 года в России, при этом на самом деле рынок давно уже был не российским. Реальных российских брендов было четыре, ещё 12 были китайские и 44 бренда так называемых уже недружественных стран. И, как следовало ожидать, в результате санкций 45 брендов ушло, причём не только из недружественных стран, но ушли также и некоторые китайские производители, но в силу не санкционных, а экономических причин. Осталось всего-навсего работать в России в прошлом году 11 китайских и четыре российских бренда. По словам эксперта, произошедшее привело к резкому падению продаж, но сейчас рынок начал постепенно восстанавливаться, а российских брендов стало больше — возобновилось производство автомобилей «Москвич».
Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила «Лада Веста»: в течение августа было продано 6 657 автомобилей. Всего за 8 месяцев продано 17 080 «Лада Веста» нового поколения. Продажи «Нива Трэвел» в августе 2023 года составили 5399 внедорожников и зафиксировали ещё один максимум за последние три года.
Японский производитель ушел из страны по той же схеме , что и экс-владелец завода — французская компания Renault. Правда, за ней сохраняется право выкупа, которое можно реализовать в течение 6 лет. Сейчас тольяттинский завод, помимо непосредственно выпуска автомобилей, занимается постпродажным и сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке. Точно так же завод из Тольятти будет заниматься и автомобилями Nissan. В марте 2022 года из-за спецоперации на Украине и санкций, введенных против России, французский концерн объявил о своем уходе.
АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей Lada в Тольятти
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки — за три с половиной года. Первая «копейка» в копилке моделей Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л. ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем. ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж.
Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» по названию гор. Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок». Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла — рельефностью.
Напомним, Лада Искра построена на платформе Renault-Nissan CMF-B, ведь ее разработка началась еще до 2022 года, это априори означает высокую долю иностранных компонентов, что может создать трудности перед запуском производства.
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения. Предварительные цены и комплектации В иерархии модельного ряда АвтоВАЗа, новая Лада Искра разместится между Грантой и Вестой, соответственно и цена будет в данном диапазоне. Цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей но за более менее укомплектованный автомобиль придется выложить около 1 млн рублей , а на Весту от 1 513 900 рублей. По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1,5 млн рублей. Ведь стоимость автомобилей постоянно растет, буквально на днях, глава АвтоВАЗа сообщил, что стоимость автомобилей Лада снова вырастет в мае 2024 года. А учитывая, что старт продаж Искры состоится в 2025 году, то ее цена может быть еще выше полутора миллиона рублей.
И, конечно, впечатляет, радует, что в столь короткие сроки нам удалось добиться суверенитета над этой новой глобальной платформой, включив её в перечень базиса для развития продуктовой линейки нашего АвтоВАЗа», — подчеркнул Соколов.
По планам, выпуск модели стартует в начале 2025 года, однако до этого момента производителю необходимо локализовать несколько десятков компонентов. Общий объём инвестиций в проект оценивается в 37 млрд рублей. Одновременно раскрыты подробности о кроссовере на базе Lada Vesta. Глава предприятия отметил, что дизайн «паркетника» уже утверждён, на сегодняшний день АвтоВАЗ ведёт работу по локализации компонентов модели.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
У Ижевска отобрали производство Lada Vesta: что будет с российским автопромом
«Автоваз» собирается возобновить сборку автомобилей Lada в Египте, заявил в рамках саммита «Россия — Африка» глава предприятия Максим Соколов. Отечественная компания «АвтоВАЗ» планирует приступить к производству новой модели LADA на петербургских предприятиях в 2023 году. В Тольятти, на заводе «АвтоВАЗ», начали серийное производство машин «Лада-Веста» нового поколения, которые раньше выпускали в Ижевске. Предсерийное производство Lada Iskra начнется на АвтоВАЗе 13 мая 2024 года.
Производство новой модели автомобиля LADA запустили сегодня в Петербурге
В ближайшее время на заводе «Автоваза» под Санкт-Петербургом, где раньше выпускались автомобили Nissan, начнётся производство нового кроссовера Lada X-Cross 5 («Лада Икс-Кросс 5»). В основе кроссовера лежит китайская модель FAW Bestune T77, написал в своём. АвтоВАЗ запустит производство совершенно новой модели Lada. «АвтоВАЗ» собирается запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во II квартале 2023 года совместно с партнерами из «дружественных стран».
А что будет с Ладой Грантой?
- "АвтоВАЗ" сохраняет план выпустить в 2023 году 400 тысяч автомобилей
- На АвтоВАЗе стартует серийное производство новейшей Lada Aura 2024
- Новое название автомобиля, который будет выпускать АВТОВАЗ - 16 июня 2023 - ТОЛЬЯТТИ.ру
- АвтоВАЗ запустит в мае предсерийный выпуск нового автомобиля Lada Iskra
- Путин: Россия готова выпускать Lada на новых мощностях в Казахстане
- «АвтоВАЗ» возобновил производство Lada Largus на заводе в Тольятти
«Обеспечить максимально возможную локализацию»: АвтоВАЗ возобновил сборку автомобилей в Тольятти
Самой машины пока не существует: сделаны только компьютерные изображения, а показанное шасси — даже не прототип, а лишь набросок. Поставщики ключевых компонентов батарей, моторов, электрики пока не выбраны, так что оценить мы можем только общую идею. Которая звучит так: сделать хоть что-то из того, что есть. Фото: Autonews. Планируется, что автомобиль сохранит стандартные подвески и передний подрамник, а гидроусилитель руля уступит место электромеханическому узлу — благо, тот уже используется на серийном хэтчбеке Lada Xray Cross. Новости 1 августа 2022 «АвтоВАЗ» просит дилеров не продавать машины дороже рекомендованных цен Хотя и изменений будет достаточно. Например, тольяттинским инженерам предстоит освоить новую систему температурного контроля, которая должна подогревать аккумуляторы в мороз и охлаждать в жару и при движении.
Потребуется настройка функции рекуперации — к слову, она не может работать без АБС, поэтому поставщика этих компонентов тоже надо найти. Сейчас его у «Лады» нет. До сих пор эти машины оснащались только механическими трансмиссиями, а в демонстрационном «скелете» уже установлен простой рычаг выбора направления движения. Правда, почему-то с инвертированной логикой: «драйв» от себя, а «реверс» на себя. Но повторимся, что это пока даже не прототип. Поэтому нет смысла выпытывать у Груненкова такие вещи, как мощность электромотора — да, в подкапотном пространстве виднеется что-то с китайскими иероглифами, но это для того, чтобы обозначить компоновку.
Единственное, что конструктор готов сообщить, — расчетный запас хода на одной зарядке. Для пассажирской версии он должен составить 350-400 км, для коммерческого фургона — около 250. Дескать, по долгу службы такие машины все равно наматывают не больше двух сотен в день, а ночью встают на зарядку, поэтому здесь важнее сохранить исходную грузоподъемность 800 кг и не перегружать шасси лишними аккумуляторными ячейками. Но инженеры хотят отказаться от традиционных литий-ионных батарей в пользу никель-кобальт-магниевых либо литий-железо-фосфатных — при тех же габаритах и массе они должны обеспечивать лучшую емкость.
Выпуск таких внедорожников остановили еще в конце 2021 года, хотя формально пятидверка еще есть в фирменных прайс-листах. В целом жизненный цикл классической Нивы продлен до 2030 года. Хотя его наверняка придется пересмотреть, потому что в нынешних условиях рынок попросту не сможет проглотить столько машин. Локализация этих моделей была сравнительно скромной, и раз уж с перезапуском Ларгуса возникли проблемы, то рестарт этой парочки признан экономически нецелесообразным. Соответственно, поставлен крест и на проекте новой Нивы, унифицированной с Дастером. Впрочем, проект «новой Гранты» под кодом XJO все еще в силе. Семейство компактных легковушек на платформе Renault уже разработано, а в Тольятти даже начали подготовку производства. Например, еще до развода с французами успели смонтировать линию сварки кузовов. Поэтому «новая Гранта» все же дойдет до конвейера, хотя сейчас АВТОВАЗ занимается поиском новых поставщиков и запуск производства назначен только на конец 2024 года. В этом году инвестиции в разработку новых моделей составят 40 млрд рублей.
Многое будет зависеть от скорости переговорного процесса и запуска новых продуктов в «АвтоВАЗе» в новом качестве, который он получил в сентябре», — прокомментировал Соколов. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона 17 июня «АвтоВАЗ» при поддержке «восточного партнера» перезапустил производство автомобилей на заводе Nissan в Петербурге. Новую машину выпускают в рамках крупноузловой сборки: готовые элементы автомобиля привозят в Петербург контейнерами по морю. Планировалось, что в следующем году производство, в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля, может достичь 30 000—35 000 машин, а к 2025 г. Во время запуска производства директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский говорил, что новый автомобиль составит конкуренцию в сегменте С-класса, где стоимость варьировалась от 2 до 2,5 млн руб. По словам Соколова, «АвтоВАЗ» не отказывается от планов привлечь на площадку в Петербурге новых партнеров с новыми проектами. По его словам, компания продолжает переговоры с «восточноазиатскими партнерами» о запуске на петербургском заводе новой линейки автомобилей.
Костромина, могли бы быть и выше, но помешала высокая ключевая ставка ЦБ РФ и, как следствие, дорогие автокредиты. Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин Бестселлером в модельном ряду АвтоВАЗа в минувшем году оставалась Lada Granta — модели этого семейства разошлись по нашей стране тиражом 206 116 единиц, обновив собственный рекорд годового объема продаж. Niva Legend и Niva Travel реализованы в количестве 92 003 штук, причем на каждую из этих моделей пришлась примерно половина от этого объема. Продажи Lada Vesta NG в 2023 году составили 49 272 единицы. Бизнес-модель экспорта автомобилей Lada в условиях санкций была полностью изменена. В 2023 году, как рассказал Д. Костромин, на зарубежные рынки были отправлены 6,5 тыс. В 2024-м, по словам Максима Соколова, АвтоВАЗ планирует в несколько раз нарастить объемы экспортных поставок — примерно до 20-25 тыс. Нарастить объемы выпуска позволит, в частности, запуск целого ряда новых моделей и модификаций. Так, уже в I квартале текущего года на конвейер встанет Lada Vesta с мотором 1. АвтоВАЗ планирует также возобновить полноценный выпуск модели Largus и запустить производство электроуниверсала e-Largus на заводе в Ижевске. На нынешний год запланирована также премьера новой модели Iskra — в «серию» она пойдет в начале 2025 года. Также в 2025-м на рынок выйдет кроссовер на базе Vesta.
«АвтоВАЗ» планирует запустить производство автомобиля бизнес-класса
Правительство России уже разрешило такие отклонения от Техрегламента, поскольку из-за ужесточенных санкций у автозаводов все равно нет возможности закупать необходимые для исполнения этих требований электронные компоненты. Линия сборки Lada Granta.
Бренд определил несколько дополнительных областей, где нужны усиленные проверки по мере увеличения объемов выпуска. Пока нет ни слова о том, что это за области, но конечная цель — предложить автолюбителям беспроблемный электрифицированный пикап. Комплектация Pro начального уровня в настоящее время указана как «недоступная», поэтому автолюбителям придется выбрать комплектацию XLT со стандартной аккумуляторной батареей. Такой пикап имеет запас хода по EPA в 386 км пробега. Клиенты также могут выбрать аккумулятор с увеличенным запасом хода.
Вскоре наши «Лады» начнут сходить с конвейера в Северной столице России Источник: Роман Данилкин Тольяттинский автогигант анонсировал начало выпуска автомобилей под своим брендом на площадях в Санкт-Петербурге. На мощностях завода Nissan планируют производить автомобили Lada — сам японский концерн вслед за французской компанией «Рено » покинул Россию. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Всё необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии. Также планируется поэтапная локализация производства с задействованием поставщиков компонентов, расположенных в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Их изображения уже опубликованы Роспатентом. Как рассказал представитель компании Максим Соколов, Lada Iskra будет продаваться параллельно с Granta, вторая из которых будет снята с производства после 2026-2027 годов.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- АвтоВАЗ готовит новую дешевую «Ладу» со «злым» дизайном. Свежие подробности — Автоновости дня
- Какими будут бензиновые Largus
- Всех, кто купит новую LADA, ждет неожиданный сюрприз от завода «АвтоВАЗ»
- Комментарии
- На АвтоВАЗе стартует серийное производство новейшей Lada Aura 2024
- Какие ожидать модели АвтоВАЗа в 2022 году
В Тольятти начали выпуск Lada Vesta NG. Чем она лучше прежней Vesta, и лучше ли?
Египет рассматривается как не только промышленный центра, но и логистический - для дальнейших поставок в другие страны Африки. Если говорить о Северной Африке, то это в первую с Алжиром", - сказал Соколов. Перед форумом "Россия-Африка" ему удалось встретиться с послом Южно-Африканской Республики, где также обсуждалась возможность поставок автомобилей Lada.
И это объяснимо: лицевые детали кроме крыши на седанах изготовлены из горячеоцинкованного проката.
Причём цинк на панели кузова Vesta нанесён не только снаружи, но и внутри — здесь он помогает противостоять конденсату. Есть и ещё кое-что: скрытые полости кузова дополнительно защищаются антикором прямо в цехе окраски.
В течение июня 2023 года на АВТОВАЗе и его дочерних фирмах было выпущено 15465 автомобилей и сборочных комплектов — в 2,1 раза больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба автопроизводителя. При этом, нап омним, с 29 мая до 20 июня автозавод находился в корпоративном отпуске. Компания в текущих условиях подтверждает план по выпуску более 400 тыс.
Здесь продолжат выпускать кузовные панели и пластиковые детали для «Весты», а параллельно руководство думает о создании технопарка — пространства для различных компаний, делающих автомобильные компоненты. А может, и не только автомобильные. По словам Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова, дефицита вакансий нет ни в самом Ижевске, ни в республике вообще — наоборот, работы больше, чем рук. Хотя сокращения непосредственно на заводе «Lada-Ижевск» выглядят неизбежными. Руководство концерна готово помогать сотрудникам с поиском альтернативной работы, заниматься их переобучением за свой счет, выплачивать компенсации тем, кто решит уйти добровольно — речь идет о 5 средних окладах или 12 МРОТ.
Но три с лишним тысячи человек, которые числятся на простаивающем заводе сейчас, очевидно избыточны — и они вряд ли понадобятся в полном объеме, когда начнется производство e-Largus. Пока этого не знает никто. В течение двух недель должна появиться «дорожная карта», где будет определено, какие детали и в каком объеме планируется выпускать в Ижевске. Точно можно сказать одно: руководство старается избежать массовых увольнений и сохранить фабрику хоть в каком-то виде. А как все будет выглядеть в итоге, узнаем позже. Возможно, один из самых современных заводов СССР переродится в кластер по производству запчастей для «Лады». Возможно, он разделит судьбу «Москвича» — если помните, основную площадку переоборудовали в технополис «Москва», а завод «Автофрамос» он же Renault, он же теперь снова «Москвич» разместили в недостроенном моторном цеху. И где-то среди этого всего будут потихоньку собирать электрические «Ларгусы», а если спрос на них окажется невелик и производство придется свернуть, пропажу никто особо не заметит. Максим Соколов говорит, что e-Largus — не единственный возможный вариант, есть и другие мысли, но озвучивать их пока рано. Дескать, все по ситуации.
И это, пожалуй, самая точная характеристика того, в каком состоянии российский автопром находится прямо сейчас.
800 тыс. машин в год
- "АвтоВАЗ" собирается производить Lada в Алжире
- «АвтоВАЗ» наращивает производство. Август
- На АвтоВАЗе стартует серийное производство новейшей Lada Aura 2024
- «АвтоВАЗ» возобновил производство Lada Largus на заводе в Тольятти
- АвтоВАЗ готовит новую дешевую «Ладу» со «злым» дизайном. Свежие подробности — Автоновости дня
- История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна