После открытия в 1967 году гостиница «Россия» стала самым большим отелем мира и в 1970 году была занесена в этом качестве в «Книгу рекордов Гиннеса». В медиахолле парка организовали 4D-аттракционы «Машина времени» и «Полет над Россией»: зрители сидят на динамической платформе и наблюдают за событиями из истории Москвы или за природными локациями страны, снятыми с высоты.
Кто был директором гостиницы Россия
А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений. Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала.
Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия»
Девелопер уже зарегистрировал несколько интернет-доменов с названием гостиницы: hotel-russia, moscowhotelrussia, россия-мгк. Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском. Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. руководителем Советского государства той поры. Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы (номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек) «Россия» входила в историю с массой недоделок.
Гостиница Россия
Главный фасад северного корпуса гостиницы в Зарядье, рабочий проект, 1966 г. Посередине северного корпуса возвышалась 20-этажная башня с номерами повышенной комфортности, увенчанная мачтой, на которой после окончания строительства была установлена эмблема гостиницы: пятиугольник с изображением силуэта здания на фоне флага РСФСР. Восточный, северный и южный фасады высотного корпуса гостиницы, рабочий проект , 1967 г. К проектированию гостиницы были привлечены коллеги из стран социалистического лагеря. Фасад был облицован блоками лучшего в стране белого мрамора из карьера в Коелге Челябинской области, застекленные трехгранные эркеры из легкого металла значительно увеличивали инсоляцию и площадь помещений гостиницы. Из-за перепада рельефа в сторону Москвы-реки три корпуса гостиницы — западный, восточный и южный — были поставлены на мощный стилобат, возведенный еще для высотного административного здания. Со всех сторон к гостинице подходили широкие пандусы для подъезда автотранспорта. Части здания вводились в эксплуатацию последовательно. В конце 1966 года первым был открыт обращенный к Кремлю западный корпус гостиницы. Осенью 1967 года, к 50-летию Октябрьской революции, вступили в строй северный и южный корпуса, затем башня с номерами повышенной комфортности. Последним был открыт киноконцертный зал на 2500 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1536 мест.
Для своего времени гостиница стала крупнейшей в мире и затем довольно долго сохраняла статус крупнейшего отеля в Европе. В ней было 3182 номера, способных разместить в общей сложности 5890 человек. Строительство гостиницы «Россия», вид с Большого каменного моста, фото 1966 г. Гостиница «Россия», вид с Кремлевской стены, фото 1967 г. Гостиница «Россия», вид с высотки на Котельнической набережной, конец 1960-х гг. Еще до начала возведения гостиницы у проекта появилось множество противников, среди профессионального сообщества и горожан В 1961 году в Центральном доме литераторов в Москве прошел круглый стол, главной темой которого стал вопрос о будущем Зарядья. Большинство участников были настроены очень критично в отношении проекта гостиницы. В стенограмме круглого стола можно прочесть такие высказывания: «Тяжеловесная гостиница, давящая на узорчато-легкую архитектуру Кремля, оскорбит эстетическое чувство не только наших современников, но и потомков! Казалось бы, уже стало несомненным, что центр Москвы не следует загромождать. Напротив, больше свободных пространств, больше зелени!
А потоки транспорта, которые неизбежно возникнут со строительством гостиницы? Современная мировая практика и теория градостроительства требуют: транспорт должен быть выведен из центра. Центр должен стать зоной спокойного пешеходного движения».
Проект гостиницы в Зарядье. Авторы проекта архит. Чечулин и А.
Леонов Л. Кремль, Китай-город, центральные площади. Селиванова А. Вакантное место. Московское наследие. Скворцов Н.
Архив Московской Св. Синода конторы. Рябушинского, 1914. Сытин П. Из истории московских улиц. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течение 50 лет.
Толкачев А. Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX в. Фехнер М. Материалы и исследования по археологии Москвы. Четунова Н.
Зарядье: что там будет? С примеч. Чечулин Д.
Шалва Чигиринский К двухтысячным годам Елена Батурина стала «мощным» бизнесменом по выражению самого Лужкова , сосредоточившим в своих руках большие активы столичной земли и недвижимости. Елена Батурина Доказательства тесного партнерства с Батуриной Чигиринский сам обнародует впоследствии в Высоком Суде города Лондона, в 2010 году, уже после ссоры с четой Лужков-Батурина. Батурина и Чигиринский осуществляли совместные проекты в области девелопмента и нефтегазового бизнеса начиная с 1999 года. В 2003 году их партнерство было оформлено — доли в компаниях Rossini нефтяной бизнес и Salvini девелопмент разделили между ними пополам. По мнению ряда наблюдателей, тогда, в 2004 году, освоение Зарядья входило в пакет негласных договоренностей о партнерстве между Батуриной и Чигиринским. В нарушение действовавшего законодательства в положении о конкурсной комиссии сообщалось: «Комиссия формируется Мэром Москвы».
Подавляющее большинство в конкурсной комиссии составили инкорпорированные туда лично Лужковым чиновники тогдашней московской администрации, депутаты Мосгордумы, руководители подчиненных мэрии организаций стройкомплекса Москвы. Вероятно, для обеспечения видимости плюрализма в комиссию пригласили несколько условно независимых экспертов — архитекторов, искусствоведов, руководителей федеральных музеев и священник. Как вспоминает один из участников конкурсной комиссии, «при анализе состава комиссии я сразу понял, что подавляющее большинство в ней составляют представители администрации мэра, запрограммированные на заранее определенный результат». Техническое задание на разработку проекта торгово-гостиничного комплекса в Зарядье общей площадью 410 тысяч квадратных метров предполагало возведение малоэтажного комплекса гостиницы на 2 тыс. Почти половину всей площади занимала подземная часть — 180 тысяч квадратных метров, из которых 90 тыс. Комплекс включал киноконцертный зал общей площадью 55 тыс. Более 100 тыс. В техническое задание включили важные критерии, требовавшие сбалансировать проектируемый комплекс относительно масштабов ансамбля Московского Кремля и Красной площади, исторической застройки Китай-города. Фаворит строительной гонки 19 ноября 2004 года состоялось заседание конкурсного жюри.
Участие в инвестиционном конкурсе приняли три компании: австрийский концерн Strabag AG рассчитывал привлечь в проект 2 миллиарда долларов инвестиций, ЗАО «Монаб» — инвестиционная структура Еврофинанс Моснарбанка — предложила пакет объемом 1 миллиард 450 миллионов долларов, ООО «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского была готова привлечь в проект меньше всех — 830 миллионов долларов. Был и четвертый участник, который в последний момент самоустранился, не явившись на конкурс. ЗАО «Монаб» представил проект застройки Зарядья, выполненный коллективом известных российских и американских архитекторов. По мнению ряда членов жюри, он в наибольшей степени соответствовал конкурсному заданию. За инвестиционное предложение «Монаб» проголосовали семь членов комиссии, в том числе президент Российской академии архитектуры и строительства Александр Кудрявцев, директор ГМИИ им. За предложение австрийского концерна Strabag AG не проголосовал никто: уже во время конкурса неожиданно выяснилось, что Strabag не может быть привлечен к реализации проекта, поскольку «не обладает необходимыми допусками для работы на объектах, имеющих особое государственное значение». Однако это не помешало московским властям получить перед конкурсом со Strabag 10 миллионов долларов в качестве взноса за участие. Видимо, городские власти вдруг неожиданно вспомнили, что часть подвальных помещений планируемой к сносу гостиницы «Россия» находятся не в городской, а в федеральной собственности, и используются российскими спецслужбами.
А пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века не только в России, но и в мире. И в 2006-2007 годах гостиница исчезла. Вторжение гиганта в одну из ценнейших заповедных зон Москвы — Зарядье, наполненную уникальными произведениями русского зодчества XV-XVIII веков, подавило историческое архитектурное окружение и превратило маленькие, изящные по формам, цвету и пластике памятники, лишенные соразмерного окружения, в ожерелье миниатюрных, как бы экзотических украшений, эффектно выглядящих в пространстве вокруг гостиницы и на фоне ее огромных фасадов. Современная, из стекла и алюминия, архитектура гостиницы от этого выиграла, уникальные памятники проиграли... Снос гостиницы «Россия» оказался непростым делом. Взрывать его было нельзя из-за близости к Кремлю , поэтому верхние 5 этажей разобрали башенными кранами. Они стояли на специально построенной колонне, так как ставить краны на поверхность первого этажа было нельзя — в подвалах здания находились трансформаторные подстанции и коммуникации. Вес одной панели, из которых были сложены стены гостиницы «Россия», превышал 8 тонн. Конструкция из этих панелей держала жесткость всего здания. Часть панелей удалось снять целиком, а часть в так называемых «мертвых зонах» пришлось резать пополам. Нижние 5 этажей сломали с помощью тяжелой техники. Долгое время на месте гостиницы «Россия» был пустырь.
Содержание
- Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ
- От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье
- Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы
- Гостиница "Россия". Фото 1999.
- От «России» до «Зарядья»
- Самый загадочный теракт СССР: тайна пожара в гостинице «Россия»
Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия"
Все объекты парка «спрятаны» под ландшафтом, и погулять по крыше филармонии можно уже сейчас. Покрытие из металла и стекла создает свой микроклимат, прячет от непогоды амфитеатр и позволяет выращивать в саду субтропические растения. Даже зимой здесь будет поддерживаться температура 15-20 градусов. Публикация от Snezhana Pivchuk snezhanapiv Сен 10 2017 в 2:19 PDT В медиахолле парка организовали 4D-аттракционы «Машина времени» и «Полет над Россией»: зрители сидят на динамической платформе и наблюдают за событиями из истории Москвы или за природными локациями страны, снятыми с высоты.
Однако председатель комитета по культуре Москвы Сергей Худяков заявил тогда агентству «Интерфакс», что никакой проводки, а также электроприборов на крыше Манежа не было. Уже на следующий день после пожара Лужков выступал на московском телеканале, представляя публике проект реконструкции здания Манежа на новый «современный» лад.
Там были чертежи, планы, разрезы и даже макет с благоустройством. И, конечно же, под обновлённым зданием появился новый, «спасительный» подземный уровень. Но неужели эта объёмная проектная работа была сделана всего за одну послепожарную ночь!? Манежная площадь. Космическая съёмка 2003 года P.
В 2005 году я проектировал московскую квартиру для одного галериста. Он содержит в Германии частный музей советской фотографии 20-30-х годов и конструктивистского искусства. Богатый человек. Тот ещё «жук» — своего ни за что не упустит. Содержимое интерьеров бывшей гостиницы Москва сталинский ампир крайне интересовало его, как коллекционера.
Он включил все свои связи, чтобы попытаться выйти на тех, у кого можно было бы приобрести эти предметы — люстры, двери, мебель, посуду, живопись в каждом номере гостиницы и в коридорах висело по нескольку картин в стиле советского реализма ; словом, его интересовало абсолютно всё. Помню, как он с нескрываемой досадой и огромным удивлением рассказывал мне, что не смог найти никаких концов, даже намёка на то, в чьих руках в итоге оказались все эти предметы. Всё, что находится сейчас в интерьерах новодела — дешёвые турецкие поделки из говна и пластика. Ни на одном аукционе и ни в одной частной коллекции эти предметы с тех пор не всплыли. Сегодня я хочу поговорить об одном очень неоднозначном здании, сорок лет занимавшем значительную часть одного из древнейших районов Москвы и уже успевшим стать историей.
Речь пойдет, конечно, о гостинице «Россия». Построенная в 1964-1967 годах громада самого крупного в Европе отеля довлела даже над московским Кремлем, который, если я ничего не путаю, сам считается крупнейшей крепостью все той же Европы. Гигантское здание буквально оттягивало на себя все зрительные акценты при взгляде на эту часть центра столицы, в тени его стен из стекла, железобетона и алюминия терялись уцелевшие памятники старины древнего Зарядья. Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года.
А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года. Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки. Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты.
Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом.
Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот. Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района.
Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия». Начало ему было положено значительно раньше.
Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте.
Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней.
В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия.
Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось.
К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто.
Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки.
Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т.
Фото 1960-х гг. Фото 1964 г. Фото 1966 г. Архитекторами «России», помимо Д.
Чечулин, стали А. Тархов, В. Лебедев, В. Лукьянов, В. Мазурин, П. Штеллер, Н.
Чекмотаев и И. В плане гостиничный комплекс представлял собой замкнутый четырехугольник высотой 12 этажей, стороны которого ориентированы по сторонам горизонта, с врезанным в него по центру Северного фасада высотным башенным объемом высотой 23 этажа. Первоначально в верхней части высотной части был расположен ресторан «Фонарик» на 3800 мест. Проектная вместимость гостиницы — 5890 чел. Конструктивная схема здания имела в своей основе сборный каркас с крупными на два этажа панелями наружных стен и перекрытий. В отделке интерьеров вестибюлей и ресторанов были применены разные сорта естественного камня — гранита и мрамора.
Открыта гостиница была в 1967 г. Это был настоящий советский отель с правилами внутреннего распорядка, с запрещением гостям пребывать в номерах после 23-00. Социалистическое общежитие охраняли коридорные, милиция, швейцары и агенты КГБ, выступавшие в роли полиции нравов… Главная забота работников «России» на протяжении первых 20 лет — участники партсъездов. Члены Политбюро ЦК КПСС и лидеры республиканских партий размещались отдельно, а вот секретари обкомов, не говоря уж о горкомах и райкомах, чувствовали себя в «России» действительно как дома. Живали здесь и иностранные партбратья — гости съездов, но опять же без своих вождей. Фото 1980-х гг.
И были немедленно выселены из гостиницы, когда выяснилось, что к медицинскому форуму ни один из них отношения не имеет. Логотип на гостинице ещё старый заменён в кон.
Первые два участника предложили инвестировать в проект 2 и 1,45 миллиарда долларов соответственно, Чигиринский готов был расстаться с 830 миллионами — в итоге его компания и выиграла конкурс. С 1 января 2006 года «Россия» была закрыта, а в марте начались работы по разборке здания. Гостиницу именно разобрали, а не снесли. Подрывать здание было нельзя из-за близости Кремля.
Поэтому верхние пять этажей разобрали при помощи башенных кранов. Краны были установлены на специально построенные для них колонны, так как ставить их на поверхность первого этажа было нельзя — в подвалах гостиницы «Россия» находились трансформаторные подстанции и коммуникации. Вес каждой панели, из которых были сложены стены гостиницы — более 8 тонн. Конструкции из этих панелей придавали жёсткость всему зданию. Часть панелей удалось снять целиком, а часть в так называемых «мёртвых зонах», где башенные краны теряют свою подъёмную силу пришлось резать пополам. Нижние пять этажей сломали с помощью тяжёлой техники.
Будущее освободившейся площадки 20 января 2012 г. Причиной, ставшей мотивом этого решения, называется перегруженность центра и напряженная дорожная обстановка в центре Москвы, которая бы еще больше ухудшилась из-за развернувшейся стройки.
Гостиница Россия
Считавшаяся символом социалистического строя гостиница «Москва» 85 лет назад открыла свои двери для счастливых советских людей. К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области. Что касается гостиницы "Россия", то в 2004 г. озвучил решение мэрии о её сносе. А еще через день, в воскресенье, 27-го, «хозяин Москвы» товарищ Гришин поставил перед архитекторами и строителями задачу: гостиницу надо восстановить к майским праздникам!
Почему снесли гостиницу Россию Вся правда
Гостиница «Россия» была одной из самых знаменитых гостиниц в Москве на протяжении многих лет. Ее история началась в 1964 году, когда был начат ее строительство на месте исторического района Зарядье в Москве. Среди самых страшных и загадочных ЧП времен СССР — пожар в огромной московской гостинице «Россия», в двух шагах от Кремля, случившийся сорок лет назад, в феврале 1977 года. «Россия» — историческая гостиница в Москве на месте старинного района Зарядье. А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений.