КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов. Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Замковая, 20 Когда: 11 августа пятница в 19:00 Сколько: 15 BYN Выставка «Забытая старина: древние профессии и ремесла белорусов» Изображение: grodno-museum. Экспозиция выставки познакомит посетителей с профессиями кожевника, стельмаха, шорника, сапожника, бондаря, кузнеца и других. На выставке будут представлены инструменты и приспособления мастеров: колесо, лук, коромысло, резак, нож, колодки для изготовления обуви, башмак, ведро, сверло, наковальня, молот, кузнечная голова, другие поделки из дерева, железа, глины, кожи. Ожешко, 37 Когда: с 7 августа понедельник с 10:00 до 18:00 понедельник — выходной Сколько: от 1 BYN Мастер-класс по рисованию жидким акрилом «Флюид Арт» Фото носит иллюстративный характер Мастерская «Оранжерея» снова организует творческий мастер-класс для детей, на этот раз по рисованию жидким акрилом. Ребята с лёгкостью освоят предложенную технику и с головой окунутся в процесс. Прелесть техники заключается в том, что при её использовании не нужно создавать чёткие линии, много думать и стараться контролировать каждый шаг. Самое главное — расслабиться и получать удовольствие.
Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева?
В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.
Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.
В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс. Новости и Яндекс. Также на Sputnik:.
Спектакль будет представлен на сцене Псковского Театра кукол 10 и 11 февраля по два сеанса 2016 года. Александр Сергеевич и Петр Ильич сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль. Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда.
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля
Смена планов, разметка сцены и хорошо подготовленная импровизация. Режиссёр решил воплотить на сцене злободневные случаи из жизни празднующих Новый год. Здесь зрители вновь смогут встретиться с любимыми актерами, насладиться музыкой, танцами и атмосферой праздника. Как уверяют артисты, понравиться должно всем. Читайте по теме:.
Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.
Кстати, когда сам Богуславский получил предложение приехать в Гродно и снова выступить в манеже, он отправился в путь. По приезду выяснилось, что театральные приспособления в манеже убраны, а площади здания снова используются для конной езды. Гродненские лошади победили театральных муз и этим сильно огорчили Богуславского. Миф 5. Театр кукол — это театр Тызенгауза Доля правды: Здание театра кукол было построено между 1783 и 1793 годами. В это время Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Целая группа балетных танцоров была подарена Тызенгаузом королю Станиславу Августу и составила костяк «Общество танцовщиков Его Королевского Величества». Так был создан прообраз национального польского балета.
Принц Станислав Понятовский. Плямянник и тезка короля Вся правда: Но кто же построил здание гродненского театра? После падения Тызенгауза управление королевскими экономиями ВКЛ были переданы тёзке и племяннику короля Станиславу Понятовскому. Административным центром его финансовой империи продолжал оставаться город над Нёманом, а местом жительства Станислава Понятовского был дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат сделал дальнейшие шаги для расширения и без того немаленькой резиденции. В конечном итоге Понятовский создал настолько крупный дворцовый комплекс, что мог шутя написать: «он был не меньше города Вены». К комплексу, который уже и так имел большую оранжерею и манеж, в период 80-х и 90-х годов XVIII века магнат пристроил еще и каменный театр. Это и было тот самое здание, которое в будущем стало театром кукол.
И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится.
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
Все трое актеров были активно заняты в репертуаре. Источник, близкий к театру, на условиях анонимности прокомментировал для Hrodna. Театру очень надо зарабатывать деньги, то вряд ли от этого откажутся». Особенно чувствительным, по мнению источника, станет для театра увольнение мужчин-актеров: «Это критично для новогоднего марафона. Даже без последних увольнений некоторые мужчины-актеры не имели дублеров. На время праздничных утренников это означает, что им придется отрабатывать по три спектакля в день без выходных. Не представляю, как это будет». Иван Добрук в центре в одном из новогодних спектаклей Актеры, увольнение которых ожидается в середине декабря, были заняты в топовых постановках театра. Иван Добрук и Александр Енджеевский также делали собственные постановки как режиссеры.
В общем, каждое столетие оставляло свой след на облике культурного объекта: в 30-х гг. ХХ века появился балкон над входом, в 1940-х гг. И вот театр снова предстает перед зрителями в новом виде! Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др. И только с 1980 года сюда "пришли" куклы. За это время в стенах бывшего владения Тызенгауза выросло не одно поколение актеров, которые всегда умели найти подход к самым требовательным зрителям — малышам. Словом, здесь постоянно слышался детский смех, а перед началом представлений в театральные кассы всегда была очередь. Признана труппа и на государственном уровне: в 2003 году творческий коллектив театра кукол был отмечен специальной премией Президента Беларуси "За развитие международных культурных связей".
В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель. Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб.
Как режиссёр, так и артисты называют концерт коллективным творчеством. Все вместе придумывают, изменяют и улучшают сцены по ходу репетиций. Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье. Там как всегда кипит процесс.
Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника.
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения». Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Гродненский областной театр кукол, театр, ул. Дзержинского, 1/1, Гродно — Яндекс Карты | главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. |
Гродненский областной театр кукол | Гродненский областной театр кукол по праву считается одним из лучших в стране, и аншлаг здесь совсем не редкое явление. |
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля | Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. |
Гродненский областной театр кукол
Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел. главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно | В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. |
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды | В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» | | Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения». |
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова.
Куклы-пенсионеры и свое привидение
- Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля - | Новости
- Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями |
- РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»
- Новости - Гродненский областной театр кукол
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно.
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля | Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. |
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол" | В Гродненском театре кукол в рамках акции «Наши дети» прошел праздник для юных жителей Ленинского района Гродно. |
Тэатр Тызенгаўза ў Гродне: 5 міфаў з яго гісторыі | В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно | Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. |
Новости - Гродненский областной театр кукол | Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Зрители смогли увидеть три постановки: «Вий. Страшная месть», «Похождения жука-носорога», «Царевна-лягушка». Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь.
Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно.
Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.
Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр.
Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное.
В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Анастасия Сухоносик работала в театре с 2017 года. Играла в спектаклях «Золотой ключик», «Вий. Страшная месть», «Кошкин дом», «Чеховъ. Чайка», «Неземные приключения», « Комедия Юдифи ».
Александр Енджеевский работал в театре кукол с 1996 года. Как режиссер поставил спектакль «Ванильное мороженое с лимоном». Александра Енджеевского многие знают и любят как яркого ведущего многих театральных капустников на первом снимке. На втором снимке слева — в спектакле «Пиковая дама» Кого еще потерял Гродненский театр кукол за последний год? После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушел актер Александр Ратько.
Здесь же после оккупации Польши оказались польский режиссер Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке С. Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством В. Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе.
Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Труппа сформировалась из дипломников Белорусского Государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры.
театр кукол
На… Гродно — город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. На площади Тизенгауза находится старинное, необычное здание — театр кукол. Он был построен в далеком 1774 году политическим деятелем, реформатором, меценатом культуры в Великом княжестве Литовском, гродненским старостой, графом Антонием Тизенгаузем по проекту знаменитых архитекторов Мозера и Сакко. Многочисленные спектакли вошли в «золотой фонд» театральной культуры Беларуси.
В 2003 и 2014 году актеры театра были удостоены специальной премией Президента Республики Беларусь «За вклад в развитие международных культурных связей». Как правило, по четвергам и пятницам.
В программе представлены как утренние, так и вечерние спектакли. Для детей они проходят в дневные часы: 10:00, 12:30. В вечернее время суток в 19:00 идут спектакли для взрослых. Средняя продолжительность детского спектакля составляет 50 минут, взрослого — около 1 часа 30 минут. Афиша театра на официальном сайте Купить билеты Кассы Гродненского театра кукол работают каждый день кроме понедельника.
Продажа билетов осуществляется с 12:00 до вечера. В выходные дни — неполный рабочий день.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка.
Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка".
Эта сказка у всех вызывает трогательные чувства. Хочется начать нашу театральную деятельность именно с нее, для того чтобы каждый ребенок, создавая эту сказку или видя ее на сцене, проникся еще раз чувством любви между матерью и ребенком, чувством, не имеющим границ. Герои этой сказки настолько добрые, детям будет легко сыграть эти роли. Для занятий детского инклюзивного театра выделены два помещения: комната для театральной мастерской и зал, в котором будут проходить репетиции и выступления юных актеров инклюзивного театра. Оба помещения нуждаются в ремонте, в оборудовании специализированной мебелью, закупке швейной и иной фурнитуры для пошива кукол и создания декораций.
На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися.
Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк. Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства. Во второй раз фестиваль прошел в 2014 году. После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно! В этом году 12 лучших театральных объединений Беларуси и России покажут результаты своей творческой деятельности гродненцам и гостям города.