читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! от древнегреческого holocaustosis, означающего «всесожжение», «уничтожение огнём». С приветственной речью выступили бывшая узница лагеря смерти Освенцим Ева Сепеши и спортивный журналист Марсель Райф, отец которого пережил Холокост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Федеральный Канцлер Германии также посетил парламент. В Германии прошли траурные церемонии, посвященные памяти жертв Холокоста. В бундестаг пригласили Инге Ауэрбахер – бывшую узницу концлагерей.
Не мы одни такие: почему Германия внезапно обвинила СССР в геноциде украинцев
Германия выплатит пережившим Холокост более 1,4 миллиарда долларов в следующем году, которые пойдут на единовременные выплаты пострадавшим и социальные программы. Холокост — это инициатива нацистской Германии, которая проводилась по всей территории Европы, контролируемой Германией и странами Оси. Официальный представитель МИД России Мария Захарова жёстко отреагировала на манипуляции Германии и Израиля с темой Холокоста ради сиюминутных политических выгод. Немецкие налогоплательщики не в курсе, кого они содержат вот уже пятый месяц. пишет германовед и журналист Тимофей Борисов в своем телеграм-канале.
Германия увеличит выплаты беженцам от Холокоста
А если так? Уже вроде как благородно. Тем более, что такими словесными играми размывается собственная вина за самый настоящий геноцид евреев, цыган, коммунистов во время войны. Мол, не мы одни плохими делами занимались. У России есть, что противопоставить этому — память, архивные документы и закон. На последней коллегии судей президент подчеркнул важность сохранения исторической справедливости. Сбор доказательств о зверствах и преступлениях нацистов продолжается, и впредь каждому такому факту нужно обязательно давать правовую, судебную оценку», — заявил Владимир Путин.
В новых российских регионах судьям работа предстоит колоссальная, по факту предстоит выстроить систему юстиции на территории равной Венгрии или Португалии. И все это параллельно боевым действиям, освобождению. Сюда направляются все ресурсы.
Муж Ирмы Эйги «выбрал» в качестве нового места работы маленькое кафе, которое затем экспроприировали у хозяина-поляка. Выгоняя местных жителей, сотрудники СС действовали максимально жестоко: угрожали оружием, избивали ногами, тычками загоняли в грузовики, на которых людей отправляли за сотни километров от прежней жизни. С особым энтузиазмом к реализации проекта ариизации Польши подходил рейхсштатгальтер Вартеланда Артур Грейзер. В сентябре 1940 года он издал распоряжение, в котором регламентировал допустимые взаимодействия между немцами и поляками. Слишком частое и дружелюбное общение с поляками будет расцениваться как нарушение предписанных правил поведения».
В первые месяцы после поражения и раздела Польши нацисты еще не выработали единую стратегию относительно еврейского населения. Большинство немецких функционеров, включая кровожадного Грейзера, больше беспокоил «польский вопрос» — то есть как транспортировать и организовать местных жителей таким образом, чтобы географическое расселение отражало их новое положение на низшей ступени социальной иерархии. В качестве промежуточной меры оккупанты организовали гетто, в которые сгоняли евреев. Среди поляков он цвел махровым цветом. На кой ляд вы существуете? Да сгинет ваш род! Осенью 1939-го многим евреям казалось, что теперь они с поляками нееврейского происхождения оказались в одной лодке: и те и другие подвергались унижениям и лишениям со стороны нацистов. Однако чем больше проходило времени, тем понятнее становилось, что в такой ситуации многие поляки всё равно считали себя лучше евреев.
Даже те, кому приходилось тяжело при новой власти, быстро оценили новые возможности, которые сулило сотрудничество с оккупантами. Чего же с ними церемониться? Почему многие поляки спокойно отнеслись к преследованиям соседей-евреев и как они помогали нацистам Одним из важных факторов, повлиявших на ожесточение польских антисемитов в начале 1940-х годов, стало распространение теорий заговора о массовом сотрудничестве евреев с советскими оккупационными властями после раздела Польши между Третьим рейхом и СССР в соответствии пактом Молотова — Риббентропа. Исследовавший массовое убийство в городке Едвабне в июле 1941-го Мачей Яновский приводил такие слова одного из местных жителей: «После того, что здесь творилось во время советской оккупации, трудно удивляться взрыву гнева поляков, направленного против евреев». Самое распространенное объяснение такой позиции заключается в том, что поляки экстраполировали опыт незначительной части еврейского сообщества, сотрудничавшей с советскими властями, на всех евреев и лишь укрепились в неприязни к последним, которая существовала задолго до войны. Допуск представителей «жидокомунны» до административных должностей при СССР потряс многих поляков «совершенно невообразимой сменой социальных ролей». Уже в XXI веке некоторые участники спровоцированной произведениями Гросса дискуссии ссылались на «еврейский коллаборационизм с большевиками» если не как на смягчающее обстоятельство, то как на одну из важнейших причин участия некоторых местных католиков в холокосте. Мощные антисемитские акценты можно было услышать в высказываниях иерархов католической церкви.
Втиснутая между гитлеровской Германией и сталинской Россией Польша не сумела установить порядочных отношений с нацменьшинствами, в том числе с еврейской общиной». Даже польские националисты, которые выступали против нацизма и порой оказывались в концлагерях за борьбу против оккупантов, по-прежнему придерживались антисемитских взглядов. Они считали, что хоть страну и захватил жестокий тоталитарный режим, но «решение еврейского вопроса» всё равно следует воспринимать как благо. Всего исследователи задокументировали 219 антисемитских погромов на территории восточной Польши после ее перехода под контроль нацистов, то есть массовые преступления произошли почти в 10 процентах от 2304 маленьких городов и деревень, где евреи проживали вместе с этническими поляками. Последние выступали основными исполнителями примерно в четверти всех погромов. Некоторые исследователи уверены , что полякам «приходилось» выполнять приказы оккупантов, поэтому нельзя возлагать на них полную ответственность за пытки и убийства евреев. Однако во многих случаях поляки проявляли немотивированную и избыточную жестокость по отношению к соседям до появления нацистов или уже после их ухода. Яркий пример подобного отношения — погром в Щучине на границе с Литвой, который был захвачен в июне 1941 года, в первые же дни после начала немецкого вторжения.
Население в городе — 5400 жителей — распределялось примерно поровну между этническими поляками и евреями. В ту же ночь, когда отряды вермахта прошли по Щучину и двинулись дальше, многие католики вооружились всем, что оказалось под рукой, начали выгонять евреев из домов и избивать. Это продолжалось примерно две недели. Из тюрьмы выпустили всех дебоширов: Домбровского, Якубчика — тех, кого арестовали большевики. Их переполняла злоба к большевикам и к евреям. Резня началась в пятницу вечером, когда весь город спал. Поляки организовали всё очень хорошо: одна банда действовала в новом квартале, другая на рынке, третья на главной улице. Затем головорезы разделили имущество убитых.
Тела наваливали на подготовленные заранее фургоны и выбрасывали за пределами города. Кровь с улиц сразу смыли». Считается , что в ту ночь погибло около 300 человек. Остановить погром удалось благодаря вмешательству небольшой группы задержавшихся в городе немцев. С защитившими их солдатами вермахта евреи расплатились супом и кофе. Примечательно, что погромы продолжились и после войны: в июле 1946 года жители города Кельце обвинили евреев в похищении и ритуальном убийстве восьмилетнего ребенка. Исчезновение мальчика послужило поводом для беспорядков. Поляки закидывали камнями синагогу, громили и сжигали дома, где жили евреи, причем некоторые нападавшие кричали, что «закончат работу Гитлера».
Когда советским и польским военным удалось восстановить порядок, якобы похищенный мальчик вернулся в город. Оказалось, что накануне отец отослал его в деревню, чтобы использовать исчезновение как предлог для уничтожения евреев. За один день в Кельце погибло не менее 40 человек, среди которых оказалось несколько ветеранов польской армии, а также женщины и дети. Польский антисемитизм проявлялся не только на территориях, которые до лета 1941-го находились под контролем Советского Союза, и далеко не всегда принимал форму прямого насилия, как в случае с массовыми убийствами в Едвабне и Щучине. Одной из самых распространенных форм антисемитизма и коллаборационизма в том числе в той части Польши, которую Германия оккупировала еще осенью 1939-го стал шантаж со стороны соседей и знакомых нееврейского происхождения.
Двое из этих бандитов, Боровский Боровюк Вацек со своим братом Метеком, врываясь в еврейские квартиры вместе с другими бандитами, играли на гармони и кларнете, чтобы заглушить крики женщин и детей.
Я собственными глазами видел, как нижеперечисленные убийцы убили: Хайку Васерштайн 53 лет; Якуба Каца 73 лет и Кравецкого Элиаша. Якуба Каца они забили кирпичами, а Кравецкого закололи ножами, потом выкололи ему глаза и отрезали язык. Он терпел нечеловеческие муки в течение 12 часов, пока не испустил дух. В тот же самый день я наблюдал страшную картину: Кубжанская Хая 28 лет и Бинштайн Бася 26 лет, обе с младенцами на руках, видя, что творится, пошли к пруду, предпочитая утопиться вместе с детьми, чем попасть в руки бандитов. Они бросили детей в воду и собственными руками утопили, потом прыгнула Бася Бинштайн, которая сразу пошла на дно, в то время как Хая Кубжанская мучилась несколько часов. Собравшиеся погромщики устроили из этого посмешище, они советовали ей, чтобы легла лицом на воду, тогда ей скорее удастся утопиться, а она, видя, что дети уже утонули, энергичнее бросилась в воду и там нашла свою смерть».
Так описывал происходящее в городе Едвабне в конце июня и начале июля 1941 года Шмуль Васерштайн, один из семи евреев, переживших учиненную местными жителями резню. Немцы вошли в Едвабне, где на момент начала Второй мировой войны проживали 1600 евреев, вечером 23 июня. Погромы начались меньше чем через три дня. Долгое время считалось, что массовое убийство совершили нацисты, однако в начале 2000-х историк и социолог Ян Томаш Гросс нашел подтверждения того, что почти всё насилие в небольшом городке осуществили сами местные жители, хоть оккупанты и выступили организаторами. Представители гестапо даже предложили полякам оставить в живых по одной еврейской семье из представителей каждой профессии, но те ответили, что у них «достаточно своих мастеров», поэтому «в живых не должно остаться ни одного еврея». Мэр Едвабне одобрил резню, а жители соседних поселков и деревень приходили посмотреть на происходящее как на праздник.
В пытках и преследованиях участвовали примерно 800 мужчин — половина представителей католической общины, которые до войны кое-как уживались с соседями-евреями. Местный плотник по фамилии Слезинский предложил собрать всех «вредителей» у него в амбаре и сжечь. Когда собрание, на котором старейшины города обсуждали с нацистами предстоящую расправу, закончилось, поляки вооружились топорами и палками с примотанными лезвиями и начали выгонять евреев из домов. Весь городок был окружен охраной, чтобы никто не мог убежать, затем всех евреев поставили по четыре человека в ряд, а раввина, девяностолетнего еврея, и резника поставили во главе, дали им в руки красное знамя и погнали их, заставляя петь, к овину. По дороге погромщики зверски избивали их. У ворот стояли несколько погромщиков, которые, играя на разных инструментах, пытались заглушить крики несчастных жертв.
Некоторые пробовали обороняться, но они были безоружны. Окровавленных, искалеченных, их впихнули в овин. Потом овин облили бензином и подожгли». Обнаруженные Гроссом свидетельства вызвали бурные обсуждения. Критики настаивали на том, что его подход нельзя было считать научным из-за эмоциональности, морализаторства и попытки сместить ответственность за случившееся с оккупантов на местных жителей. Наиболее оживленные дискуссии велись именно относительно степени участия поляков в массовом убийстве: ученые пытались разобраться, действовали ли они самостоятельно, выполняли приказ немцев или вовсе оказывали лишь незначительное содействие, а основными участниками «акции» всё-таки были нацисты.
Гросс — не первый автор, затронувший тему соучастия поляков в холокосте. Режиссера документального фильма «Шоа» Клода Ланцмана и автора эссе «Бедные поляки смотрят на гетто» Яна Блонского еще в 1980-х критиковали за то, что поляки в их произведениях предстают либо равнодушными свидетелями, либо соучастниками преступлений против евреев. Споры об антисемитизме в Польше велись и раньше, но именно в 2000-х достигли пика — во многом благодаря работам Гросса, который с горечью обличал предрассудки, алчность и жестокость соотечественников. Его расследования вызвали такой резонанс еще и потому, что противоречили официальной позиции властей, которая в последние годы сводится к практически полному замалчиванию коллаборационизма. Однако рефлексия самых выдающихся интеллектуалов за много лет так и не приблизила их к четкому пониманию того, кем же следует считать поляков в первую очередь: жертвами Второй мировой или соучастниками холокоста. Как сами поляки страдали в нацистской оккупации Поляки в оккупации подвергались унизительным переселениям — как минимум полтора миллиона человек депортировали в Германию для принудительных работ на военном производстве.
Католических священников, интеллектуалов, преподавателей и политических лидеров преследовали, арестовывали и казнили — за время войны погибло больше двух миллионов гражданских и военных поляков нееврейского происхождения. Местным жителям нацисты отводили роль рабочих и обслуги. Осенью 1939-го, через несколько недель после вторжения вермахта в Польшу, когда победа Германии уже не вызывала сомнений, руководитель Главного управления имперской безопасности Рейнхард Гейдрих сосредоточился на организации айнзатцгрупп — военизированных образований из полиции и Службы безопасности, которым предстояло уничтожать «враждебные элементы» на присоединенных восточных территориях. В рамках этого приказа нацисты убили около 16 тысяч человек, которых посчитали агентами влияния, представлявшими потенциальную угрозу. Среди них оказались как евреи, так и поляки нееврейского происхождения — например, аристократы. В начале ноября нацисты собрали в одной аудитории преподавателей Ягеллонского университета в Кракове.
Их избили прикладами, а затем отправили в концлагерь Дахау. Костелы тоже закрыли. Поляки не имели права ездить на автобусах вместе с немцами. К нам относились как к животным. Во всяком случае, за людей нас не считали». Чтобы освободить место для этнических немцев, прибывавших из стран Прибалтики и с других советских территорий, Польшу поделили на две части.
Одну, к которой относились рейхсгау Данциг — Западная Пруссия и рейхсгау Вартеланд с центром в городе Познань, предполагалось германизировать и включить в состав рейха. Другой предстояло стать «мусорным ящиком» Германии, куда отправляли бы всех нежелательных элементов и граждан второго сорта. Эту территорию, которая граничила с частью Польши, оккупированной Советским Союзом, назвали генерал-губернаторством. В ее состав вошли Варшава, Люблин и Краков. Поляков, которые до этого проживали на северо-западе страны, заставляли переселяться на восток, чтобы освободить место для «настоящих арийцев». Прибывавших из Прибалтики или из генерал-губернаторства этнических немцев расселяли в квартиры, «освободившиеся» от поляков, и назначали на должности, которые раньше занимали поляки.
Шкафы стояли открытыми, пустые ящики валялись на полу.
Однако в результате пожара книги были полностью уничтожены, сообщили в полиции. Расследование инцидента взяло на себя Федеральное управление уголовной полиции, центральное агентство уголовных расследований Германии. Евреев, депортированных из Германии через Грюнвальд, чаще всего отправляли в трудовые и концентрационные лагеря в Риге, Варшаве, Аушвиц-Биркенау и Терезиенштадте. После войны Платформа 17 была заброшена и не использовалась до 1991 года, когда вдоль стен вокзала была возведена бетонная стена с отпечатками человеческих тел.
Германия выделит €564 млн помощи жертвам Холокоста по всему миру
Хрустальная ночь Kristallnacht - серия скоординированных еврейских погромов по всей нацистской Германии, части Австрии и Судетской области с 9 на 10 ноября 1938 года. Военизированные штурмовые отряды и гражданские лица напали на принадлежавшие евреям магазины, здания и синагоги. В результате массовых нападений улицы были покрыты осколками витрин.
Ее разработкой занялся профессор современной истории университета Эрлангена-Нюрнберга Михаэль Штюрмер — в серии статей для либерально-консервативной газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung он объяснял, что в немецком прошлом немало эпизодов, которыми можно и нужно гордиться: Реформация, Кант и Гегель, литература романтизма, Отто фон Бисмарк. Чтобы закрепить консервативную повестку в исторической политике, в Западной Германии учреждаются новые музеи, демонстрирующие культурно-политические достижения немецкого прошлого и настоящего. В 1983 году на конгрессе историков, посвященном 50-й годовщине назначения Гитлера на пост рейхсканцлера, философ и историк Герман Люббе призывает население ФРГ к «всеобщему замалчиванию нацистского прошлого как гражданской обязанности». По мнению Люббе, главный враг Западной Германии — воинственный антифашизм 70-х, ставший благодатной почвой для становления леворадикального терроризма и деструктивного чувства вины. В качестве реакции на восприятие немецким обществом сериала «Холокост» в 1984 году на немецком телевидении показывают сериал Эдгара Рейца «Родина», в котором с патриотических позиций рассказывается история Германии последнего столетия. Но Колю и этого мало — в мае 1985 года в ФРГ приезжает Рональд Рейган, который принимает приглашение канцлера посетить не только концлагерь Берген-Бельзен, но и почтить память военнослужащих Вермахта и СС на кладбище в Битбурге.
По мысли консерваторов, этот жест должен был символизировать прозападную ориентацию ФРГ в борьбе с коммунистическим блоком. Бурная деятельность Штюрмера по выстраиванию новой немецкой идентичности и консервативный поворот, по сути избегающие ответственности за национал-социализм, вызывает у леволиберальных интеллектуалов настоящую панику. И вот в такой обстановке профессор истории Свободного университета Западного Берлина Эрнст Нольте публикует в 1987 году работу «Европейская гражданская война 1917—1945. Национал-социализм и большевизм», в которой отстаивает тезис о неизбежной победе Гитлера из-за страха немецкого населения перед «большевистской угрозой». К середине восьмидесятых у Нольте сложилась блестящая академическая карьера: учеба у Мартина Хайдеггера, защита диссертации о немецком идеализме и Марксе под руководством Ойгена Финка, международная известность за опубликованную в 60-е работу «Фашизм в его эпохе», место профессора в ведущем университете Западной Германии. Нольте никогда не скрывал своих консервативных взглядов, более того — в немецкой академической среде они всегда считались нормой. Историк решает включиться в газетную дискуссию о новом патриотизме, инициированную Михаэлем Штюрмером. И не в последнюю очередь, чтобы популяризировать свою новую книгу.
Однако попытка Нольте легитимизировать через историю собственную политическую позицию станет той самой искрой, из которой разгорится пламя, разрушившее его карьеру и радикально изменившее дискурс о Холокосте. Спор историков Эрнст Нольте публикует в газете Frankfurter Allgemeine Zeitung статью «Прошлое, которое не уходит», в которой пересказывает основные тезисы своей новой книги. Он подчеркивал, что немцам не стоит преувеличивать значение геноцида евреев, поскольку преступления национал-социализма меркнут в сравнении с другими преступлениями XX века: красным террором, коллективизацией в Советской России, ГУЛАГом. Расовой войне предшествовала классовая война. А единственная инновация нацистов — газовые камеры и использование «Циклона Б». Нольте заключал, что Гитлер прибегнул к «азиатским злодеяниям», только потому что немцы ощущали себя потенциальными жертвами «азиатских злодеяний» из классовых соображений. Тоталитаризм появился в Советской России, а национал-социализм стал лишь ответом на вызовы времени. Андреас Хилльгрубер, известный историк и профессор Кельнского университета, писал в своих статьях о том же: в серии статей для Die Welt, которые вскоре вышли в виде книги «Двойной закат: Крах германского рейха и конец европейского еврейства», историк отмечал бесстрашие немецкой армии перед лицом «большевистской угрозы».
Хилльгрубер был уверен, что Третий рейх имел верное представление о враге и представлял общеевропейские интересы, в отличие от стран, сотрудничавших с Советским Союзом. Другой историк, профессор Мюнхенского университета Кристиан Мейер, тоже откликнулся на статью Нольте с одобрением: да, геноцид евреев — уникальное злодеяние, но в те годы концлагеря считались вещью заурядной. Важно отметить, что Хабермас — непрофессиональный историк, и научная истина в этом споре интересовала его в последнюю очередь. Как публичный интеллектуал Хабермас стремится делегитимизировать проект нового патриотизма, символом которого стал Коль. Философ уверен, что история не должна служить фундаментом для коллективной самоидентификации в руках правительственных историков, отчуждающей немцев от Запада. Банализация Холокоста недопустима — она снимает проблему коллективной ответственности за систематическое истребление определенной группы людей при молчаливом одобрении большинства. Это травма, которая должна стать в Западной Германии системообразующей при разговоре о прошлом. Публикация Хабермаса запустила серию статей леволиберальных историков, которые били в ту же цель: консерваторы оправдывают геноцид ради комфортного восприятия истории большинством, в то время как национализм должен оставаться центром немецкого исторического сознания.
Холокост — это уникальное явление в мировой истории, поставившее убийство людей на основе тоталитарной идеологии и расовых теорий на индустриальный конвейер. Геноцид евреев, как бы этого ни хотели оппоненты, нельзя считать реакцией на красный террор — еще задолго до ГУЛАГа немецкая колониальная политика в Юго-Западной Африке в начале XX века обрекла на смерть народ гереро, выселенный в безводную пустыню. В ответ на левую критику Нольте, Хильгрубер и Штюрмер занимают оборонительную позицию и еще сильнее радикализируют прежние аргументы — Хабермас и его сторонники плохо знакомы с историей, а идея геноцида изначально отсутствовала в национал-социалистической идеологии. Оппоненты, которые настаивают на коллективной вине немцев, не отдают себе отчета, что их аргументы напоминают заявления Гитлера о коллективной вине евреев. Обвиняя в политической ангажированности леволибералов, историки-консерваторы, конечно, лукавили — историческая наука в Западной Германии долгое время оставалась во власти консервативной повестки, которая вместо политической позиции считалась естественным порядком вещей. Впрочем, на стороне консерваторов неожиданно выступает известный историк, влиятельный интеллектуал и автор одной из лучших биографий Гитлера — Иоахим Фест. Он согласен, что споры о частностях не снимают вопроса об уникальности Холокоста, но и у обвиняющей стороны есть очевидные проблемы с банализацией преступлений коммунизма. Почему левые осуждают войну во Вьетнаме и режим Пиночета, но как будто не замечают Пол Пота.
Насколько изменится суть преступлений, если «расу» заменить на «класс», а «евреев» на «буржуазию»? Фест заключает, что моральный импульс левых интеллектуалов следует за их убеждениями, а не реальностью, и призывает сообщество историков не вмешиваться в спор.
Евреи были не только рядовыми партизанами, но и руководителями и организаторами партизанского движения, командирами, комиссарами и начальниками штабов партизанских бригад, отрядов и полков. Так, в Давид-Городке уже в июле 1941 г. Партизаны нападали на немецкие обозы, ликвидировали мосты и переправы, взрывали склады с боеприпасами, оружием и горючим, собирали разведывательные данные, нарушали линии связи. Особую известность получил самый многочисленный еврейский партизанский отряд на территории оккупированной Европы, действовавший с июня 1942 г. Командир отряда Тувия Бельский, уроженец местной деревни Станкевичи, принимал в отряд всех, в том числе и тех, кто был не способен взять в руки оружие, всем предоставляя шанс спастись. В условиях войны, когда человеческая жизнь тем более еврея практически ничего не стоила, спасение одной жизни он ставил выше уничтожения десяти врагов.
Когда ему было уже больше 100 лет, он продолжал общаться со спасенными, их детьми и внуками — шутя говорил, что его «семья» уже насчитывает более 5000 человек. Самое трогательное видео о Холокосте — воссоединение семьи спустя 78 лет Восстание в Варшавском гетто. Весна 1943 г. Воссоединился с семьей Элиягу спустя почти 80 лет с момента своего чудесного спасения. Все они жили в Польше, и, когда в 1939 году туда вошли нацисты, Элиягу и Вольф смогли бежать.
Судьбу остальных членов семьи установить так и не удалось, известно лишь, что они попали в Варшавское гетто и либо погибли там, либо были вывезены в концлагерь Треблинка и там убиты нацистами. Каждый думал, что родной человек погиб умер, и не искал возможности встретиться. Когда позже Элиягу Петрушка эмигрировал в Израиль, он подал свидетельские показания в национальный мемориал Катастрофы Холокоста и героизма «Яд Вашем». В них он указал в качестве жертв Холокоста своих родителей и братьев, Вольфа и Зелига. Элиягу прожил долгую и интересную жизнь, отметил столетний юбилей.
И благодаря этой важной дате смог найти пропавшего родственника. Видео, посвященное юбилею, в сети нашла дальняя родственница семьи Петрушка. Она-то и сообщила, что Вольф Петрушка на самом деле выжил, и также позднее заявил в «Яд Вашем» о том, как погибла его семья — родители и братья, Зелиг и Элиягу.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
С приветственной речью выступили бывшая узница лагеря смерти Освенцим Ева Сепеши и спортивный журналист Марсель Райф, отец которого пережил Холокост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Федеральный Канцлер Германии также посетил парламент. Вот только в данном случае Германия явно оказывает Тель-Авиву «медвежью услугу». Берлин сослался на преступления нацистской Германии и устроенный ею Холокост, тем самым заявляя себя в качестве «эксперта» в вопросах массового уничтожения людей. Новости по тегу Холокост в Германии – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Сайт новостей горско-еврейской общины
Напряжение растет: годовщина «Хрустальной ночи» напомнила о росте антисемитизма в Германии
На 186 литых стальных памятных табличках были нанесены даты и пункты назначения всех депортационных поездов из Берлина в хронологическом порядке, а также количество депортированных евреев в каждом из них. Насильственный антисемитизм в Германии на подъеме Поджог произошел на фоне роста насильственного антисемитизма в Германии, согласно отчету, опубликованному базирующейся в Берлине мониторинговой организацией с отделениями по всей стране. Недавние антисемитские инциденты включают, в том числе, выстрелы в сторону входа в исторический дом раввина в Старой синагоге в Эссене в ноябре 2022 года. В апреле местная полиция застрелила вооруженного, «психически неуравновешенного» нападавшего, который напал на пациентов и персонал в Еврейской больнице в Берлине.
Вообще-то Адольф Гитлер тоже ни к чему не причастен.
Но на самом деле уничтожение поляков и евреев во Львове и других местах шло независимо от их политической ориентации — сочувствовали они советской власти или нет», — отметил специалист. Реклама При этом эксперт подчеркнул, что в участии в расправах над евреями принимали в том числе и те, кто присоединился к организации позже.
Хамас уже давно с нами». Эксперты канала «Неудаща» рассказывают о том, как восприняли эти события довольно многие представители западного академического сообщества: «Значительная часть западной гуманитарной профессуры исповедует вполне такой серьезный антисемитизм. Нет, не такой, как у Гитлера, а чуть сложнее. Осмысляя итоги Второй Мировой войны, западная гуманитарная мысль вывела некоторые критерии фашизма, фашистского режима. Стали прикидывать на разные страны и неожиданно обнаружили, что под критерии вполне подходит Израиль. Часть решила, что это исключение, часть все-таки осталась при мнении, что исключений быть не может.
Разделение прошло во основном по линии общих политических предпочтений: правые отказываются верить в Израиле фашистские и нацистские проявления, левые же, наоборот — уверены, что именно так и есть. И каждое очередное обострение арабо-израильского конфликта дает возможность левым интеллектуалам, в том числе профессуре, обозначить эту свою позицию. Некоторые проявляют чудеса риторической эквилибристики, чтобы оправдать действия палестинцев и заклеймить израильтян. Например, профессор Йельского университета Зарина Гриуал Zareena Grewal , автор исследований этнографии ислама в США, написала в соцсети, что «Израиль — это убийственное, геноцидное поселенческое государство, и палестинцы имеют полное право сопротивляться посредством вооруженной борьбы». Также, по ее мнению, нападение боевиков ХАМАС на еврейских поселенцев оправдано, так как поселенцы не являются гражданским населением — а потому относятся к военным целям. Логика в том, что поселенцы часто вооружены, а их дома укреплены.
Им предоставят еду, лекарства, организуют для них общественно-культурные мероприятия. Claims Conference также договорилась с германской стороной о признании так называемых открытых гетто, которые располагались, в частности, в Болгарии и Румынии. Хотя евреи, оказавшиеся в таких гетто, не были изолированы, они подвергались тем же притеснениям, что и узники обычных гетто. По итогам переговоров тем, кто в них содержался, теперь тоже будут выплачены денежные пособия. Также во время переговоров были затронуты проблемы лиц, которые пережили холокост в детстве. Правительство Германии обязалось занять доброжелательную позицию по этому вопросу, в преддверии обсуждения, намеченного на следующий год. Договоренность с Германией была достигнута на фоне скандала, разгоревшегося в Claims Conference из-за материальных претензий евреев к Германии, после того как выяснилось, что ее бывший сотрудник Семен Домницер мошенническим образом присвоил себе 57 миллионов долларов.
Пятой части немцев надоело помнить Холокост
Новости по тегу Холокост в Германии – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Сайт новостей горско-еврейской общины 6 октября Комиссия по еврейским материальным искам к Германии объявила, что «6500 евреев, переживших Холокост, среди них выжившие в блокаде Ленинграда», будут получать ежемесячную прибавку к пенсии в размере 375 евро. Но холокост коснулся не только евреев фашистской Германии и Европы.
Расстрел в Германии: Кто заставляет немецких евреев опять дрожать от ужаса
Холокост в Транснистрии | © РИА Новости Холокост құрбандары. |
В германском бундестаге почтили память жертв Холокоста - YouTube | Посол Германии в России Геза Андреас фон Гайр, © Deutsche Botschaft Moskau. |
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом... | Германия не ответила на требование Российской Федерации признать мероприятиях 79-летия освобождения узников концлагерей в Германии. Представитель МИД заявила, что ФРГ не пригласила РФ почтить память узников. |
KFC поздравил жителей Германии с началом холокоста | Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. |
За годы не изменились. Германия назвала себя «экспертом по геноциду» | Аргументы и Факты | Германия выплатит пережившим Холокост более 1,4 миллиарда долларов в следующем году, которые пойдут на единовременные выплаты пострадавшим и социальные программы. |
Холокост и «банальность зла»
Суд берлинского района Тиргартен приговорил к одному году тюрьмы 92-летнюю Урсулу Хавербек за отрицание Холокоста. Об этом сообщает немецкий телеканал N-TV. С приветственной речью выступили бывшая узница лагеря смерти Освенцим Ева Сепеши и спортивный журналист Марсель Райф, отец которого пережил Холокост. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Федеральный Канцлер Германии также посетил парламент. Германия реализует различные программы помощи блокадникам — жертвам Холокоста, и их необходимо отличать. Об этом заявил представитель МИД ФРГ Кристофер Бургер. Германия продлит программу ежегодных выплат жертвам холокоста до 2027 года. Возвращение памяти о Холокосте в средних слоях западногерманского общества началось в 1979 году с телевизионного показа четырехсерийного американского фильма «Холокост». заявил президент Германии, в присутствии президентов Польши и Израиля Анджея Дуды и Ицхака Герцога.
Шольц и Холокост. Европа переписала собственную историю
Холокост является одной из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии при помощи сотрудничавших с ними коллаборационистов из разных стран предпринимали попытки полностью истребить целую нацию – евреев. Вышивший в Холокосте Сало Мюллер подал в суд на железнодорожную компанию Deutsche Bahn. Германия обвинила СССР в геноциде украинцев для отвлечения внимания от геноцида евреев. Возвращение памяти о Холокосте в средних слоях западногерманского общества началось в 1979 году с телевизионного показа четырехсерийного американского фильма «Холокост».
Звезды на стенах: мир готовится к новым еврейским погромам
Об этом 14 октября сообщает AP. Деньги, как ожидается, выплатят в течение двух лет. В организации Claims Conference, которая предоставляет помощь пострадавшим от нацизма евреям, отметили, что многие жертвы Холокоста живут в нищете, а покупка масок и других средств защиты, доставка продуктов в период пандемии заставила некоторых выбрать между едой, лекарствами и арендной платой.
И тогда-то я впервые услышала от Алексея Навального националистические высказывания вроде "вы — чернож... Стоит отметить, что Навальный в конце нулевых становился и фигурантом скандалов на антисемитской почве. Так, на вечеринке журнала The New Times он предложил «поднять первый тост за Холокост».
Во Всемирном конгрессе русскоязычного еврейства тогда заявили, что, возможно, блогер имел в виду центр «Холокост». Тем не менее, в организации выразили «опасения не только в политкорректности Навального, но и вообще относительно того, что он из себя представляет как политик». Такими вещами не шутят и такие вещи не используют просто так», — отмечал еще семь лет назад глава конгресса русскоязычного еврейства Валерий Энгель.
В дальнейшем депортированные из Германии евреи были убиты при истреблении узников гетто или в лагерях смерти , в основном на территории Польши. Из остававшихся в Германии к 1941 году евреев до конца войны дожили не больше десяти тысяч человек [16]. Политика по отношению к «мишлинге»[ править править код ] Отношение нацистов к лицам смешанного немецко-еврейского происхождения так называемых «мишлинге» регулировалось расовыми законами, дополнениями к ним и отдельными указаниями властей. В частности, лица с четвертью еврейской крови «мишлинге второй степени» считались немцами. Некоторое количество лиц смешанного происхождения даже служили в вермахте. Наиболее высокопоставленным из них был генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх , заместитель Геринга , генеральный инспектор люфтваффе. Его мать была немкой, а отец евреем.
И для того, чтобы решить проблему его происхождения, было записано, что «настоящим» его отцом является любовник его матери барон Герман фон Бир [22].
В таких случаях нам необходимо открыто озвучивать свою позицию. В Германии мы сегодня рассматриваем в качестве исключительного и драгоценного дара судьбы тот факт, что после всех ужасов прошлого жизнь еврейского сообщества в стране снова расцвела. Эта жизнь — как это и было на протяжении многих столетий — снова является частью культуры Германии, частью моей страны. Да, на протяжении столетий.
В наступившем 2021 году мы в Германии будем с гордостью отмечать в ходе многочисленных мероприятий 1700 лет с момента появления первых еврейских поселенцев на территории современной Германии. Дамы и господа, для меня как Посла Германии в Российской Федерации было честью быть приглашённым выступить перед Вами сегодня. Я благодарен Вам за предоставленную мне возможность. Большое спасибо! Щёлкнуть мышкой для активации RSS Подробнее об этом в наших заявлениях о защите данных Это символ-заменитель для Посол фон Гайр принял участие в акции "Свеча памяти".
Выбор редакции
- Forbes: Германия выплатит дополнительные $1,4 млрд жертвам холокоста — ИноТВ
- Видео: Германия признала Голодомор ради забвения Холокоста | Новости России
- Поделиться
- Содержание номера
- Поделиться
- Поиск в Энциклопедии
Сообщить об опечатке
- В Германии вновь осуждена женщина, отрицающая Холокост - СМИ / Новости / Независимая газета
- Новости по теме Холокост
- Шольц напомнил, что Германия несет историческую ответственность за Холокост
- В Германии гомофобию нацистов сделали центральной темой дня памяти жертв Холокоста
- KFC поздравил жителей Германии с началом холокоста
Германия увеличит выплаты беженцам от Холокоста
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Признание Бундестагом Голодомора как целенаправленного уничтожения советскими властями украинцев может использоваться властями Германии в сугубо политических целях. С чем украинским властям удается успешно бороться, так это с памятниками. Писателя, дух которого не сломила смертельная болезнь, разломали на части автокраном. Полководца, не знавшего поражений, увезли с глаз долой, но с гордо поднятой головой. Императрицу, стараниями которой Одесса в принципе появилась на карте, пока не трогают, спрятав в деревянный саркофаг. А может уже и вывезли потихоньку. Принципиальное решение о сносе есть.
Мы снова видим попытку переписать историю, причем ладно бы только эти бесноватые старались, но они и соседей подбивают. Самое громкое заявление недели — резолюция немецкого Бундестага о признании Голодомора геноцидом украинского народа. Голодомор, я напомню, это концепция, которая предполагает, что голод на Украине в 1932—1933 годах был организован советским руководством для истребления украинцев.
Истцами выступили около 40 переживших Холокост и родственников погибших. Иск против охранника СС рассматривал суд по делам несовершеннолетних, поскольку, когда в августе 1944 года Бруно Д. Сам он отрицал свою причастность к убийствам и настаивал на том, что исполнял только охранную функцию, но прокуратура не приняла это во внимание.
В организации Claims Conference, которая предоставляет помощь пострадавшим от нацизма евреям, отметили, что многие жертвы Холокоста живут в нищете, а покупка масок и других средств защиты, доставка продуктов в период пандемии заставила некоторых выбрать между едой, лекарствами и арендной платой. Значительная часть жертв Холокоста, особенно на территории бывшего Советского Союза, живет в бедности, и пандемия коронавируса только усугубила их экономические проблемы. Дополнительные средства, о которых идет речь, помогут им справиться с повышением стоимости продуктов питания и других предметов первой необходимости», — отметили в организации.
Чтобы ускорить "решение еврейского вопроса", нацисты строили гетто - кварталы в селах и городах, где евреи жили в изоляции, тесноте и антисанитарии. Эти территории огораживали, а охранники не выпускали узников из гетто без разрешения. В гетто люди теряли не только свободу, семью, но и имя. Взамен им выдавался номер. Они работали с утра до ночи, тысячами умирали от голода и болезней. Но самая страшная участь ждала тех, кто попадал в концлагеря - лагеря смерти. Там узников истязали, травили угарным газом в специальных камерах, расстреливали и сжигали заживо. Самая страшная участь ждала тех, кто попадал в концлагеря - лагеря смерти. Кроме того, в лагеря смерти попадали коммунисты и социал-демократы европейских стран, участники движения Сопротивления и подданные США и Канады, выступившие против фашизма. Так, "очищение" Европы от евреев стало лишь началом тотального уничтожения всех несогласных с нацизмом, особенно коммунистов и социал-демократов, или других "неполноценных" - с точки зрения фашистской идеологии - народов, например, славян. Среди погибших в концлагерях есть известные генералы, среди них - Дмитрий Карбышев СССР , отказавшийся сотрудничать с фашистами. Однако по этническому признаку узниками становились представители только двух народов - евреев и цыган. И даже гордость нации - футболист Юлиус Хирш Германия и олимпийская чемпионка 1928 года Эстелла Агстергриббе Нидерланды - были "виноваты" только в том, что в них текла еврейская кровь. Символом ангельского неверия в жестокость людей стала девочка Анна Франк. После скитаний по концлагерям она в конце войны умерла от тифа в лагере Берген-Бельзен.