В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76, 1971 год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76, 1971 год. Собственно для штурмана в Ил-76 и предусмотрено наличие остекления. Располагается данный член экипажа во втором (нижнем) сегменте кабины пилота. Эдуард Семёнов — второй пилот Airbus A320 Уральских авиалиний, осенью севшего в поле под Новосибирском, — после отстранения от работы берётся "за всё подряд", чтобы обеспечить семью. По словам лётчика, бывает, он работает таксистом, а иногда — грузчиком.
Панорамное остекление под ногами пилотов Ил-76: для чего оно необходимо?
Оригинал взят у fotografersha в Взгляд из кабины штурмана Ил-76 Ил-76ТД МЧС России Анатолий Ляпидевский, нижняя кабина штурмана. Кабина самолета семейства Ил-76 имеет двухъярусную компоновку: в верхней части находится кабина пилотов, а в нижней – место штурмана. Примечание: кабина Ил-76 имеет двухъярусную компоновку. В верхней части находится кабина пилотов, а в нижней находится место штурмана. Представленный на Dubai Airshow 2023 Ил-76МД-90А(Э) имеет новый двигатель, усиленное шасси и увеличенную на 5 тыс. км дальность полета. Вместе с "Русскими витязами" на авиашоу всегда летает самолёт сопровождения Ил-76, причем каждый раз это разные борта, которые "одалживаются" у какого-нибудь авиаполка. Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации завершили тренировки в сложных метеорологических условиях, 13 февраля сообщает ИА REGNUM.
"Работаю военным лётчиком,летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей,о которых вы вряд ли знаете"
Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Главный из них - КПП командно пилотажный прибор. По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ.
Рядом — пульт управления системой межсамолётной навигациии, для полёта в боевых порядках Ил-76МД М и пульт управления бортовым радиолокатором КП-3А. Парашюты находятся в сиденьях Ил-76МД М. Члены экипажа буквально "сидят" на них. Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы ЗШ , должен прыгнуть туда вниз головой, что в реальной жизни удавалось только на тренировках. Перед полётом он настраивает их на нужные частоты связи. Радист также контролирует параметры энергоснабжения самолёта на панели справа от него. Оттуда открывается прекрасный обзор земной поверхности. Название "немного" не соответствует размеру и 70-ти кг. Штурманы метко прозвали клавиатуру — "пианино", из за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно давить пальцами. Не забывайте, что Ил-76 разрабатывался на пороге 70-ых. Перед полётом штурман вводит координаты точек маршрута. А так же осуществляет автоматическую коррекцию курса по данным, которые БЦВМ получает от различных систем.
А всего через двадцать дней после этого знаменательного события военно-транспортный Ил-76 совершил первый в своей истории грузовой рейс за рубеж. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Николая Шевцова перевез в Швейцарию спецгруз, необходимый для проведения симпозиума физиков-ядерщиков в ЦЕРН. Надо сказать, что абсолютно все Ил-76, которые выпускал Ташкентский авиазавод, поступали в ВВС в сугубо мирной окраске советской гражданской авиакомпании «Аэрофлот» и несли на своих бортах его обозначения и эмблемы. Весьма пикантно смотрелись «гражданские» Ил-76 военно-транспортной авиации ВВС в этом «прикиде», имея в хвостовой части самолета кабину воздушного стрелка. С удивлением их рассматривали, как подсчитали ветераны 339-го полка, в аэропортах 70 стран мира на всех континентах. При выполнении специальных задач, а перевозить приходилось не только гуманитарные грузы, но и оружие, и боеприпасы, экипажи переодевались в форму летчиков «Аэрофлота». Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час. Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров! Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли! Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета. В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки. В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина. С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров! На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50.
Дело в том, что управляет Ил-76 не один, не два и даже не четыре человека. Для того, чтобы машина могла подняться в воздух и эффективно действовать, ее экипаж должен состоять из семи человек. В их число входит командир самолета, его помощник, старший бортовой техники, радист, техник по авиационно-десантному оборудованию, воздушный стрелок в военной комплектации самолета , а также штурман. Поговорить в контексте «улыбки» следует именно о последнем из перечисленных членов экипажа. Кабина пилота. Фото: aviado. Примечание: кабина Ил-76 имеет двухъярусную компоновку. В верхней части находится кабина пилотов, а в нижней находится место штурмана. Собственно там же находится и знаменитое «улыбчивое» панорамное остекление. А вот место штурмана. В обязанности штурмана входит управление двумя бортовыми РЛС, радиотехническими системами дальней и ближней навигации, а также инерциальной навигационной системой.
Ил-76 МДК. Самолет для имитации невесомости.
Нижнее остекление кабины имеет специфическую форму. С учётом этого фактора и габаритов Ил-76 для него необходимы особые стеклоблоки, которые изготавливают в специальном цехе Авиастара с применением авиационного органического стекла. Это позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха, и в салоне сохраняется комфортная температура».
В-третьих, часть грузового отсека обшита матами, дабы обезопасить тренирующихся. Имеются также стенды со специальными поручнями на различных уровнях. С их помощью космонавты могут перемещаться, имитируя передвижение в открытом космосе по корпусу МКС. Специальные стенды с поручнями, имитирующие поверхности МКС Космонавты тренируются в условиях искусственной невесомости регулярно. Каждый из них ежегодно выполняет от 8 до 10 полетов на самолете-лаборатории.
В ходе тренировок они приобретают и совершенствуют навыки выполнения различных задач, как внутри космического корабля, так и в открытом космосе. Причем, тренировки проходят как в легкой одежде, так и в скафандрах. Более того, именно здесь космонавты учатся облачаться в эти космические доспехи в условиях, идентичных реальным. Именно в этих скафандрах «Орлан» космонавты тренируются работать в открытом космосе. На заднем плане — имитатор шлюза выхода в открытый космос из МКС За время тренировочного полета в течение 1,5 — 2 часов пилоты Ил-76МДК выполняют до 15 горок с последующей имитацией невесомости. Происходит это следующим образом: после взлета самолет набирает высоту порядка 6000 м, после чего разгоняется и переходит в энергичный набор высоты. В процессе набора высоты двигатели переводятся в режим пониженной тяги, а самолет по инерции продолжает набор высоты 8500 — 9500 м в зависимости от условий.
Но — уже по параболической траектории, когда вертикальная скорость постепенно уменьшается до нуля.
На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», - поделился Андрей Юрасов. Не забыли разработчики оснастить Ил-76МД-90А новым комплексом связи, который обеспечивает высокое качество обмена данными и спутниковой связи, а также новейшим комплексом средств обороны, позволяющим обеспечивать полную защиту от различных средств поражения противника. Самолет выпускается на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации.
Воздушное судно состоит полностью из отечественных комплектующих и оснащено отечественными системами и оборудованием. Таким образом, на территории нашей страны создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников. События, связанные с этим.
Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана.
Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.
Инновационное остекление кабины ВТС Ил – 76МД…
Самолеты Ил-76 военно-транспортной авиации завершили тренировки в сложных метеорологических условиях, 13 февраля сообщает ИА REGNUM. И снова Ил-62 СССР-86670, но теперь мы заглянем внутрь, в святая святых: кабину экипажа. 09:47 Судьба двоих пилотов разбившегося в Ставрополье самолета остается неизвестной.
Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
Ил 76 пассажирский салон - 60 фото | Красивые картинки | самолёт-заправщик, танкер — представляет собой модификацию тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76МД. |
Что внутри у Ил-76? | Пикабу | Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД. На этой фотографии уже верхняя кабина тут четыре кресла. |
Заправские лётчики. Воздушная фотосессия самолёта-заправщика Ил-78 — ЖЖ | Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. |
Ил-76МД-90А внутри: dva4eev — LiveJournal | Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 145 (в двухпалубном варианте — 225) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десанта. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Лица «Прыгаю вниз - и свободен»: как устроена система эвакуации экипажа с самолета Ил-76МД-90А Ведущий программы «Военная приемка» продемонстрировал систему экстренного покидания самолета Ил-76МД-90А экипажем в случае ЧП и объяснил принцип ее работы. Ведущий программы « Военная приемка » Алексей Егоров показал, что было придумано конструкторами ПАО «Ил» и как устроена система аварийного покидания самолета в экстренной ситуации. Делаем шаг в сторону и просим открыть люк аварийного покидания», - рассказал журналист. Затем, люк открылся и Алексей Егоров продемонстрировал, как происходит эвакуация.
Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.
Как рассказал пилот, на самолете установлены двигатели ПС-90 с тягой 16 тонн, что дало самолету большое преимущество. Поделиться Россия представила новый Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае Россия представила новый Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае При этом самолет стал перевозить грузы 60 тонн вместо 45, как на старом самолете, полностью модернизирована кабина. Также в кабине разместили цифровой автопилот, убрали механические приборы и заменили их на ЖК-дисплеи. Самолет отвечает всем мировым требованиям и по шумам, и по точности навигации.
Екатерина Кузнецова: Тут очень классно, я никогда вообще в самолете не бывала и там столько всяких кнопок! Тяжело быть летчиком очень. Юрий Липунцов - ветеран военно-транспортной авиации, прошел через все тяготы службы.
Руководил гражданскими полетами и обеспечивал десятки военных миссий. Его самолет в составе первых приземлился в оккупированной Израилем Сирии, в объятом огнем Афганистане, в пострадавшей от землетрясения Армении. Он слышал бомбежки, видел гибель сослуживцев, но, убежден: жаловаться летчикам не пристало. Юрий Липунцов, генерал-майор авиации, председатель Совета ветеранов войн и военной службы военно-транспортной авиации: В тяжелейших погодных условиях, в ограниченном пространстве. Бывает без сна, без пищи, это у нас в уставе записано переносить тяготы и лишения военной службы, поэтому мы к этому готовы. Открытие обновленной стелы памяти погибших экипажей, летчики называют главным событием дня. Самолеты полка облетели всю Землю. Правда, количество взлетов не всегда совпадало с числом приземлений.
Что еще почитать
- Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.
- "Все хотят пересесть на новый Ил-76": шеф-пилот ПАО "Ил" о "богатыре Илюше"
- Каталог автомобилей
- Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
- On Odnoklassniki :
- Взгляд из кабины штурмана Ил-76
Для чего у Ил-76 сделали стеклянную кабину
Настоятель храма отец Георгий рассказал РИА «Новости», что Ил-76 упал в 5−6 км от села, в полях, не затронув ни церковь, ни школу. Экипажи Ил-76 отработали сложную технику пилотирования, проведя полёты в непростых метеоусловиях, с открытыми боковой дверью и рампой. РИА Новости заявило о вине британских консультантов за удар по Ил-76 с пленными. Кабина Ил-76 "двух этажная". На первом "этаже" находится кабина штурмана, на втором — кабина пилотов. И снова Ил-62 СССР-86670, но теперь мы заглянем внутрь, в святая святых: кабину экипажа.
"Хватаюсь за всё": Второй пилот самолёта, севшего в поле под Новосибирском, работает таксистом
чтобы попасть сюда, нужно подняться на верхний уровень по специальной лестнице. Ил-76 способен всего за несколько часов превратиться из грузового в пассажирский. Объединённая авиастроительная корпорация опубликовала фото, демонстрирующие особенности тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А. «На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. В "тамбуре" за кабиной пилотов, как поднимешься по лестнице, в потолке есть аварийный люк с иллюминатором. Продолжительность: 1:17.
Самый «улыбчивый» самолет Ил-76. Особое остекление
Кандагар. Тот самый борт RA-76842. | Особенности боевого пилотирования Ил-76 из кабины самолета (2020). |
Ильюшин Ил-76МДК | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. взлет Ил 76 из кабины экипажа. |
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы | Кабина пилотов ил 76 МЧС. |
Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской | Продолжительность: 1:17. |
🎦 Похожие видео
- Газета «Суть времени»
- Кандагар. Тот самый борт RA-76842. — Teletype
- Читайте также
- Советский богатырь: полет на Ил-76
Читайте также
- Ил-76 кабина пилотов (38 фото) - красивые картинки и HD фото
- Пилот Ил-76 показал посадку по-афгански. Заход на полосу с резким разворотом: видео
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- Ил-76, кабина пилотов
- Стеклянная кабина с удобствами
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Ил-76 МДК. Самолет для имитации невесомости.: captainmisson — LiveJournal | Кабина Ил-76МДК практически не отличается от кабины транспортного самолета. |
Ил-76мд 90а кабина пилотов - фото и картинки на рабочий стол | Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно, но наши летчики это сделали Олег БОЛЬШЕВ, бывший старший инженер по авиационному оборудованию 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии О том, как летчики компании Алроса-Авиа сажали обесточенный. |
Модернизированная кабина Ил-76МД-90А снизит нагрузку на экипаж - | Пилот тяжелого Ил-76 на камеру показал классический афганский заход, выполнить который по силу только опытным асам. |
Взгляд из кабины штурмана Ил-76 | Скачайте редакционное фото Кабина пилота самолета ИЛ-76 (2015 год) Фото № 22543297, фотограф Алексей Гусев / Фотобанк Лори, дата съёмки 12 ноября 2015 г. Стоимость от 70 рублей. |