«#Выставка #РоссийскаяИмперия до 8.03 #онлайнпросвет #идувмузей #гим #история» от автора State_Historical_Museum с композицией «оригинальный звук» (исполнитель State_Historical_Museum). Экспозиция сформирована из предметов из собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России и показывает произведения, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке.
Исторический музей и «Союзмультфильм» представят выставку к 110-летию российской анимации
В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. Государственный исторический музей на Красной площади в Москве: экспозиция с фото и описанием, режим работы, цены на билеты, как добраться на метро и другом транспорте. В марте 2023 года Государственный Исторический музей и киностудия «Союзмультфильм» готовятся представить выставку к 110-летию российской анимации.
Государственный исторический музей — афиша Москвы
5 мая 2023 года Государственный музей истории религии открывает для публики масштабную выставку, посвященную командующему русской армией, полному кавалеру ордена Святого Георгия, генералу-фельдмаршалу, светлейшему князю Смоленскому Михаилу Илларионовичу. Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1 Государственный исторический музей на Красной площади в Москве: экспозиция с фото и описанием, режим работы, цены на билеты, как добраться на метро и другом транспорте. Афиша Plus - 2 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Объединенная историческая выставка в память о значимых исторических событиях мая пройдет в Выставочном павильоне Центрального парка ВС РФ «Патриот» с 29 апреля по 12 мая 2024 года. Официальный канал Исторического музея в Москве на Красной площади, дом 1.
В Историческом музее открылась выставка, посвященная истории добычи алмазов
Великий мастер фотографии жил в Замоскворечье по адресу: Озерковской наб. Здесь ходила в школу его дочь Аня. Эпоха в кадрах" - это самая масштабная и полная ретроспектива фотографа. Мультимедийная экспозиция включает около 400 фотографий разных лет. Зрители впервые увидят и ранее не публиковавшиеся работы автора, в том числе и отпечатки с негативов из семейного архива Халдея.
Сокровища императрицы», «Сокровища полковых музеев» и «Клады». Для будущего музея уже подбирают экспонаты, связанные с бытом, культурой и историей казачества. Отобранные предметы сначала будут продемонстрированы на выставке-презентации в Историческом музее, которая расскажет об истории казачьих частей в Российской императорской гвардии. Война и мир», 25 апреля — 29 мая Выставка построена на основе 150 архивных фотографий и документов из архива семьи Евгения Халдея — одного из знаменитых фотографов, создавшего летопись ключевых событий Второй мировой войны. Около 350 музейных предметов, архивные документы и кино-фото материалы представят историю этого региона во всем его многообразии. Хронологические рамки охватывают исторические события с XVII в.
Экспозиция расскажет о важнейшем многовековом историческом пути. Капитальный ремонт 200-летнего здания завершат в скором времени далее... Post Views: 75.
Выставка посвящена драгоценному убору русской иконы в XV — начале XX века. Собрание ГИМ позволяет раскрыть традиционные особенности и завораживающую красоту убранства икон на материале, принадлежащем огромному хронологическому периоду — XV — началу XX в. Выставка откроется 21 декабря в Кабинете председателя Исторического музея.
Музей истории религии открывает выставку к 210-летию со дня смерти полководца Кутузова
Выставку организуют с февраля по июль. Экспонаты представят из собраний нескольких музеев Москвы. Посетить выставку может будет с марта по август. В Telegram-канале Исторического музея рассказали, что в период с августа по ноябрь откроют экспозицию «Оплот веры.
В 1875 году Александр II лично участвовал в закладке символического первого камня. Строительства Исторического музея, фотография 1875-1876 Достроили музей уже при следующем императоре — Александре III. Открытие состоялось скромно 27 мая 1883 года в дни коронации нового монарха, так как были готовы только 11 залов 1 этажа. Уже в июне коллекции стали доступны публике. Финансирование формирования коллекций и содержания музея в целом было определено за счет госбюджета.
Название дали торжественное: «Императорский Российский Исторический музей». Первые вклады в коллекции внесли основатели — Уваров и Забелин. Собственные собрания жертвовали известные дворянские роды — Романовы, Оболенские, Чертковы и другие. Самым крупным дарителем в истории музея стал Петр Щукин. Благодаря ему в 1905 году фонды пополнились более, чем на 300 000 экспонатов. После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны.
Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции.
Сокровища российской императрицы». Информация об этом появилась на официальном сайте ГИМ. Как отметил директор музея Алексей Левыкин, экспозиция откроется 18 октября и будет посвящена образу Александры Федоровны, прусской принцессы, которая была супругой императора Николая I.
После смерти Попова Семёнов отказался от дальнейшего участия в работе. В 1890-х годах внутренней отделкой руководили Николай Никитин и Пётр Бойцов [41] Над оформлением залов здания музея работали выдающиеся художники своего времени: Виктор Васнецов , Валентин Серов , Иван Айвазовский , Илья Репин , Генрих Семирадский и другие [54] [6] [17]. В 1881 году Александр III назначил своего младшего брата великого князя Сергея Александровича почётным председателем музея, а графа Уварова — товарищем председателя, то есть фактическим управляющим. Уваров получил задание подготовить музей к первому посещению императорской семьи и коронационным торжествам [55]. С 10 декабря 1882 года им заведовало Министерство народного просвещения [8] [57]. Открытие[ править править код ] Одиннадцать лет спустя после подписания указа о создании музей был готов не до конца: успели оформить только несколько залов первого этажа и расставить лишь часть экспонатов. Картина Генриха Семирадского Похороны руса в Булгаре 27 мая открытие всё-таки состоялось, но прошло без торжественных церемоний, как «простой приезд государя с царицею». Императору представили Александра Попова и архитектора Анатолия Семёнова, а архитектор Владимир Шервуд приглашён не был [58]. Исторический музей на Красной площади. Красная площадь и РИМ. Фотохром 1896 года. Появление музея изменило исторический облик центра Москвы, отчего стало неизбежным дальнейшее обновление города в определённом стиле, — последовали здание Московской городской думы, Верхние и Средние торговые ряды [20]. Граф Уваров, первый директор и один из главных создателей ГИМ, умер через один год после открытия музея. В период с 1883-го по 1908-й годы главным заведующим был Алексей Орешников [3]. Он был ведущим специалистом в области античной и средневековой русской нумизматики , а также древнерусского прикладного искусства. В общей сложности Орешников проработал в ГИМ 45 лет [59]. Пост товарища председателя в эти годы занимал Иван Забелин. По его завещанию в 1908 году музей получил собранные Забелиным коллекции исторических ценностей и всё жалованье, полученное за годы службы [60]. В 1889 году между большим и малым внутренними дворами был построен поперечный корпус для аудитории на 500 мест. Её отличала уникальная акустика и прогрессивное оснащение, например, освещение электричеством [25]. В мае 1894 года музей был переименован в «Императорский российский исторический музей имени императора Александра III» [8] [1]. К началу XX века библиотека музея насчитывала около 18 тысяч книг. Фонд пополнили коллекции Московского и Русского археологических обществ , Московского университета и многих частных пожертвователей. Ежегодное число посетителей составляло около 40 тысяч человек, а число выставочных залов увеличилось до 16-ти [8] [3] [17]. В 1905 году Пётр Иванович Щукин передал в дар музею собрание своего музея , насчитывавшее около 300 тысяч предметов произведения ювелирного искусства, иконописи, живописи, лицевого шитья, рукописи [61]. В том же году по завещанию Алексея Петровича Бахрушина музею было передано собрание из около 2 тысяч предметов и 25 тысяч книг [62]. Изначальный проект Шервуда не предусматривал создание запасников музея. На момент его основания создатели не предполагали, что могут понадобиться крупные хранилища для экспонатов. В 1912 году князь Николай Щербатов ходатайствовал о передаче музею соседнего здания Думы. Планам по расширению музея помешали Первая мировая война и Русская революция [63] [64]. В 1910 году разобрали лекционный зал в поперечном корпусе. На его месте четыре года спустя были открыты библиотека, архив, отдел рукописей и старопечатных книг.
Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах" в Государственном Историческом музее
Кутузов сумел поставить армию противника в крайне неблагоприятное положение, что привело к практически полному ее уничтожению. Умер полководец, предположительно от последствий простуды, 16 28 апреля 1813 года. Благодаря этому собор стал храмом-памятником Отечественной войне 1812 года и Заграничным походам 1813—1814 годов. На стенах внутри храма размещались трофейные знамена и штандарты, а над могилой полководца крепились ключи от взятых городов. Могила фельдмаршала Кутузова была доступна для экскурсионного посещения даже в годы Великой Отечественной войны в условиях блокадного Ленинграда. Возвращение к примерам доблести и побед героев Отечественной войны 1812 года стало одним из способов поднять боевой дух русской армии после неудачной Русско-японской войны 1904—1905 годов.
Торжества 1912 года были организованы с большим размахом: к 25 августа в Москве и Бородине были установлены памятники героям и отдельным частям войск, а 25-27 августа торжества продолжились в Успенском соборе Кремля, в храме Христа Спасителя и завершились на Красной площади.
Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова.
Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой. Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский. В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора.
Сбросили геральдику со шпилей. Парных львов и единорогов удалось спрятать. В обновленном виде они вернулись на свои места только в 2003 году. Пострадали лепнина и позолота, генеалогическое древо скрылось под толстым слоем побелки, как и другие, не соответствующие советской идеологии росписи. Восстановили их в конце девяностых годов ХХ века. Экспозиция музея, выставки, знаменитые экспонаты Копия-реконструкция «Царского места» из Успенского собора, 1905г.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Открывает экспозицию реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи — Большой императорской короны, созданная мастерами «Алроса» в 2012 году по заказу Гохрана России. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек».
Императорское наследие в Москве
Коллекция музея составляет более 5 млн предметов. В комплекс Государственного исторического музея входят Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба «Измайлово», Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик с экспозицией под открытым небом.
Тем не менее, за первые 10 лет советской власти собрание ГИМ увеличилось вдвое — за счёт выморочных , конфискованных и национализированных ценностей [69]. В 1928 году было выпущено новое «Положение о Государственном историческом музее». Оно включило современность в сферу научных интересов ГИМ и добавило освещение идеологической пропаганды в его деятельность [1]. В 1920—1930-х годах в музей поступали многочисленные собрания реорганизованных и ликвидированных музеев в частности, из собрания Румянцевского музея , Военно-исторического музея, музея «Старая Москва», Музея 1840-х годов, Музея Отечественной войны 1812 года , монастырей, церквей, национализированных поместий подмосковных Марфино , Дубровицы , Богучарово Тульской губернии, Надеждино Саратовской губернии и особняков [62]. К концу 1930-х постоянная экспозиция была открыта в 23 залах и охватывала временной период от древнейших времён до XVIII века [70]. В августе 1935 года со шпилей башен были демонтированы скульптуры [51]. Прапоры и орлов переплавили, но фигуры львов и единорогов сотрудники музея смогли спрятать [71].
В 1936 году, при подготовке музея к 20-летию советской власти, было уничтожено оформление Парадных сеней и переделаны залы эпох великокняжеского и царского периодов. Расписное генеалогическое древо императорской семьи было закрашено побелкой, во многих залах скололи лепнину и сняли позолоту [72]. С начала 1936 по конец 1937 года оформлением залов первого этажа занимался архитектор Андрей Буров [73]. В дневнике от 1937 года он писал, что пытался переосмыслить интерьеры «максимально скупыми архитектурными средствами — характером наличников и капителей, определяющим характер эпохи, а также окраской стен». Современные ему искусствоведы отмечали, что новое строгое оформление облегчило обозрение экспонатов и подчёркивало их важность, а не оттягивало внимание на отделку залов [74]. Вместе с Буровым над переоформлением музея работал художник Лев Жегин [50]. До начала 1940-х годов идеология советского правительства доминировала над исследовательской и научной деятельностью музея [1]. В 1937 году ГИМ был объявлен главным национальным музеем, в его подчинение стали передавать многочисленные филиалы [17].
Великая Отечественная война[ править править код ] В годы Великой Отечественной фонд музея фактически разделился на две части — спустя неделю после объявления войны директор Анна Карпова получила приказ к концу июля подготовить к эвакуации самые ценные экспонаты. Их тщательно упаковали, сложили в ящики и сопроводили детальными описями [71]. ГИМ на Красной площади был единственным из столичных музеев, который продолжал работать даже во время осады Москвы. Его закрывали только на неделю осенью 1941-го, когда после бомбёжки в здании выбило стёкла и возникла трещина в фундаменте [76] [38] [70]. В годы войны продолжали открываться новые выставки. Они были посвящены боевым действиям и сформированы из фронтовых материалов [17]. Из дневника сотрудницы музея Марии Михайловны Денисовой известно, что в тот период в подвалах музея ночевали сотрудники личной охраны Иосифа Сталина [77]. Послевоенные годы[ править править код ] Красная площадь.
Вид на Исторический музей, 1957 В 1957 году были открыты залы второго этажа, общая экспозиция стала охватывать период от древнейших времён до начала XIX века [17] [72]. В 1963 открылись дополнительные залы, покрывающие временной промежуток до 1917 года [17]. К началу 1980-х музей сильно обветшал — за сто лет работы его ни разу не ремонтировали [78]. Ежегодно случалось до 14-ти аварий, когда выходили из строя электрическая или отопительная система, прорывало трубы. Поскольку при строительстве здание не было разделено деформационными швами на блоки, при осадке отдельные элементы конструкции неравномерно нагружались. Из-за этого в стенах и перекрытиях стали появляться трещины, деформировался пол [40]. Реставрация началась в 1986 году, над ней трудились сотни специалистов [17] [79]. Восстановлением архитектурных утерь, полученных зданием в 1936—1937 годах, занимались архитекторы из бюро «Спецпроектреставрация» под руководством Е.
Журина: С.
Внутри помещения музея построены по принципу кольцевой анфилады , логическим центром которой являются Парадные сени и Византийский зал [45]. Для отделки интерьеров использовались только дорогие материалы. Например, полы Парадных сеней и лестницы выполнены из каррарского мрамора мастерами артелей Захарова и Кампиони [49]. Помимо интерьеров, Шервуд спроектировал специальные экспозиционные витрины. Они выполнялись из дуба и имели две части: нижнюю закрытую для хранения предметов, и верхнюю со стеклянной крышкой — для демонстрации экспонатов [50]. В период после отставки Шервуда и до 1887 года отделка внутренних помещений музея велась под руководством Анатолия Семёнова и архитектора Александра Попова. Последний был учеником Фёдора Рихтера и давним единомышленником Уварова, автором реконструкции храма Никиты Мученика и палат Аверкия Кириллова.
Попов создал планы общего оформления залов, а также эскизы малых архитектурных форм — окон, мебели, мозаик и башенных шпилей. В результате несколько сотен окон музея стали предметами художественной ценности благодаря уникальному рисунку переплётов в стиле древнерусских слюдяных окон. Столярные работы по созданию витрин выполняли в мастерской Полякова, там же изготовили дубовые и сосновые двери между залами [49]. Мозаичные полы первого этажа укладывали мастера артели Седова под руководством художника Кругликова [49]. Завершали оформление здания позолоченные металлические скульптуры на шпилях башен. Они были выполнены в форме геральдических символов императорского дома — львов , единорогов и орлов. Прообразами к их эскизам Попову послужили печати и портики храма Василия Блаженного [51] [52]. Размах крыльев у орлов составлял три метра.
Скульптуры отличала необычная конструкция — они были подвижными и разворачивались лицевой стороной к ветру, а не против него, как обычные флюгеры [53]. После смерти Попова Семёнов отказался от дальнейшего участия в работе. В 1890-х годах внутренней отделкой руководили Николай Никитин и Пётр Бойцов [41] Над оформлением залов здания музея работали выдающиеся художники своего времени: Виктор Васнецов , Валентин Серов , Иван Айвазовский , Илья Репин , Генрих Семирадский и другие [54] [6] [17]. В 1881 году Александр III назначил своего младшего брата великого князя Сергея Александровича почётным председателем музея, а графа Уварова — товарищем председателя, то есть фактическим управляющим. Уваров получил задание подготовить музей к первому посещению императорской семьи и коронационным торжествам [55]. С 10 декабря 1882 года им заведовало Министерство народного просвещения [8] [57]. Открытие[ править править код ] Одиннадцать лет спустя после подписания указа о создании музей был готов не до конца: успели оформить только несколько залов первого этажа и расставить лишь часть экспонатов. Картина Генриха Семирадского Похороны руса в Булгаре 27 мая открытие всё-таки состоялось, но прошло без торжественных церемоний, как «простой приезд государя с царицею».
Императору представили Александра Попова и архитектора Анатолия Семёнова, а архитектор Владимир Шервуд приглашён не был [58]. Исторический музей на Красной площади. Красная площадь и РИМ. Фотохром 1896 года. Появление музея изменило исторический облик центра Москвы, отчего стало неизбежным дальнейшее обновление города в определённом стиле, — последовали здание Московской городской думы, Верхние и Средние торговые ряды [20]. Граф Уваров, первый директор и один из главных создателей ГИМ, умер через один год после открытия музея. В период с 1883-го по 1908-й годы главным заведующим был Алексей Орешников [3]. Он был ведущим специалистом в области античной и средневековой русской нумизматики , а также древнерусского прикладного искусства.
В общей сложности Орешников проработал в ГИМ 45 лет [59].
Мы рассматриваем. Я сейчас не буду забегать вперед, какие проекты мы сейчас обсуждаем, с какими музеями мы контактируем. Но я думаю, что в будущем здесь в Туле будут проходить выставки не только Исторического музея, но и других ведущих музеев нашей страны", - подчеркнул Левыкин.
ГИМ открыл первый региональный филиал в музейном квартале Тулы в конце сентября 2020 года в период празднования 500-летия Тульского кремля. Общие экспозиционные площади музея составляют около 500 кв.
В историческом музее Москвы можно увидеть работы легендарного фотографа Евгения Халдея
Добро пожаловать на канал Государственный исторический музей (24677582) на RUTUBE. Государственный Исторический музей приглашает посетить следующие действующие выставки. Государственный исторический музей в 2023 году представит выставки к 110-летию российской анимации, а также из коллекции музея Петергофа и о самых знаменитых кладах из музеев РФ. В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея.
Исторический музей Москвы 20 октября откроет выставку, посвященную событиям ВОВ
Ежегодно музейный комплекс посещают более 1,5 млн человек.
В конце марта в главном здании ГИМ откроется выставка "Казачья гвардия - гордость Российской империи", посвященная истории казачьих частей в Российской императорской гвардии. В экспозиции будет представлено около 300 предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики, а также униформа, оружие, нумизматика и исторические документы из собрания музея. В середине мая ГИМ представит "Сокровища полковых музеев", где будут собраны мемориальные предметы военной истории из полковых музеев, офицерских собраний и личных коллекций. Среди них - шефские мундиры, георгиевские знамена, коллективные и именные награды. С марта и до конца июня пройдет выставка "110 лет российской анимации".
Выставка продемонстрирует более ста уникальных предметов, впервые познакомив москвичей с произведениями ювелирного и прикладного искусства из пресноводного жемчуга Средней Азии. Помимо внутренних реформ, правление Александра II было ознаменовано достижениями во внешней политике, победоносными войнами и крупными территориальными приобретениями. Государственный исторический музей, воздавая должное своему основателю и выдающемуся реформатору, открывает масштабный выставочный проект «Александр II Освободитель»... Заслуженный артист Российской Федерации, музыкант и продюсер Григорий Лепс представит уникальную коллекцию икон, которыми пополнялось его собрание в течение 20 лет. До сих пор эта коллекция была неизвестна широкой публике и никогда не экспонировалась. С выходом в 2012 г... В Историческом музее хранится уникальное собрание детских рисунков середины и второй половины 1910-х гг. На рисунках по-детски непосредственно, но очень талантливо и своеобразно отражены события Первой Мирой войны. В ХХ столетии детское творчество явилось одним из важнейших открытий в сфере искусства. Увлечение им как новым источником эстетического восприятия мира, его отражения и переживания было близко некоторым течениям профессионального искусства, прежде всего примитиву, который вдохновлялся детскими рисунками наравне с народным творчеством и искусство архаических эпох... Время московское" Уважаемые читатели! Выставка закрывается уже 30 сентября. Спешите в Исторический музей, который собрал лучшие предметы о великом писателе из разных музеев на своей выставочной площадке. Выставочный проект «Тургенев. Время московское» покажет значимость Москвы и москвичей в жизни и творчестве И. Прекрасный знаток Москвы, Тургенев выбирал для обитания своих героев ее площади, улицы, переулки, четко представляя, кто и где «приживется»... Стереоснимки XIX века! Эти слова принадлежат одному из авторов способа получения изображения на светочувствительном слое при помощи камеры-обскуры. Технология открытия Ж. Дагера и Ж. Ньепса была опубликована 19 августа 1839 года, став достоянием мировой общественности. В описании нового средства фиксации окружающего мира внимание акцентировалось на предельной достоверности полученной картинки и доступности процесса для широкой публики.
Решение о восстановлении этих артефактов родилось в год 60-летия фирмы «Городисский и Партнеры». Но увидев в каком печальном состоянии находится пара и услышав от сотрудников музея, насколько это важный экспонат, насколько необходимо сохранить глобусы именно в паре, а также печальную историю неудавшейся ранее реставрации, мы решили удвоить ставки». Как признаются реставраторы, для них проект стал профессиональным вызовом. В процессе мы не раз собирали профессиональные советы, решали принципиальные моменты и создавали абсолютно новые схемы работ», - поделилась Евгения Мымрина, художник-реставратор высшей категории, сотрудник мастерской реставрации графики, редких книг и документов на бумаге Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Большая Спасская, 25, стр.
Исторический музей делится результатами юбилейного года и планами на 2023 год
Официальный канал Государственного исторического музея, Красная площадь, д. 1 Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь. Государственный исторический музей в 2023 году представит выставки к 110-летию российской анимации, а также из коллекции музея Петергофа и о самых знаменитых кладах из музеев РФ.
«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая
Мероприятия в Историческом музее в 2024—2025 году | Сегодня, 26 апреля 2023 г., в Государственном Историческом музее открылась феноменальная выставка лучшего фотокора Великой Отечественной войны Евгения Халдея. |
Главные выставки Государственного исторического музея в 2024 году | В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. |