Новости ит ландшафт

Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. «Сиссофт»: Как строить ИТ-ландшафт в новых условиях, рассказывает Тимур Бадретдинов, руководитель департамента инфраструктурных решений «Сиссофт».

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные.

Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ»

Это и есть те направления, в которых нам дальше предстоит работать. Очевидно, что замена Replace — только один из шести вариантов развития событий, причем не самый первый. Далее расскажем о том, что представляют собой остальные пять сценариев. Модель 6R в действии Первый сценарий в нашем списке — Retain, или поддержка текущей ИТ-системы без изменений. Этот сценарий подразумевает, что конкретный объект это может быть система, бизнес-процесс , элемент ИТ-инфраструктуры и так далее не нужно «трогать» прямо сейчас и пока нет предпосылок того, что возникнет необходимость менять его в будущем. Примеры: продукты с бессрочной приобретенной лицензией, способные работать без обновлений Microsoft Exchange или Atlassian Stack on-premise. Конечно, потребуется организация полноценной локальной поддержки, и проведение профилактических работ для исключения технологических рисков эксплуатации.

Второй сценарий — Retire, или вывод системы из эксплуатации с сохранением ключевых данных. Такой сценарий применяется, когда эксплуатация ИТ-системы становится абсолютно невозможной из-за разных факторов: санкционных рисков, заградительной стоимости поддержки, отсутствия необходимых специалистов по доработке и сопровождению, уязвимости подсистемы безопасности, риска остановки без возможности восстановления работоспособности. Он заключается в переносе системы, например, из зарубежного дата-центра в собственный ЦОД на технологически независимую безопасную инфраструктуру или в защищенное облако российского провайдера. Еще один сценарий — перенос системы внутри собственного дата-центра заказчика. Происходит миграция со старой инфраструктурной платформы на новую. Это поможет избежать рисков блокировки на уровне платформы.

Четвертый сценарий — Replace, — замена существующей ИТ-системы на систему с аналогичными функциональными возможностями. При этом вместе с экспертами заказчика мы выбираем оптимальный продукт, с учетом специфики ИТ-ландшафта, потребностей бизнеса и требований к импортозамещению. На данном этапе мы используем уникальный инструмент — референсную модель импортозамещенной ИТ-инфраструктуры, которую разработали эксперты компании Rubytech.

Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта. Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.

Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании.

Удалось ли их преодолеть? Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. Несмотря на уход ряда зарубежных поставщиков ПО и оборудования российский рынок не сократился, но пока не стал суверенным. Появились новые партнеры и поставщики, а также возможности для отечественных разработчиков занять ниши ушедших брендов. По разным оценкам этот процесс может занять от 4 до 5 лет. Вместе с тем, ИТ-отрасль будет развиваться не только посредством разработки продуктов, способных заменить импортные, но и в направлении поддержки существующих ИТ-инфраструктур. На выставке «Связь» компания САТЕЛ представила экосистему коммуникаций и продемонстрировала возможности собственных программных разработок: Российский телефонный узел РТУ — платформа унифицированных коммуникаций операторского класса надежности для предоставления широкого спектра услуг связи. Многокомпонентное решение, в составе которого реализованы модули голосовых роботов и чат-ботов с использованием искусственного интеллекта ZIAX, мобильное приложение, функционал личного кабинета абонента виртуальной АТС, а также собственный мессенджер для различных видов онлайн-коммуникаций.

РТУ-Коннект — современное решение для совместной работы с широким функционалом видео-, аудиоконференций, обменом контентом, интеграцией с календарем и внутренним справочником предприятия, чатами, записью конференций и многим другим. Система оперативно-диспетчерской связи — мощный эффективный комплекс оперативно-диспетчерской связи на базе единой сетевой платформы. Наша компания является производителем Российского диспетчерского пульта связи. Контакт-центр Атмосфера — омниканальный контакт-центр с единой системой личных кабинетов и автономных ботов, в том числе с синтезом и распознаванием речи. Она поддерживает как полностью удаленный, так и гибридный формат работы. Важным преимуществом является экономичность. Заказчик может минимизировать производственные затраты, в том числе благодаря снижению расходов на оборудование. Растет эффективность обслуживания клиентов, снижаются расходы на службу эксплуатации за счет управления услугами связи через облачные АТС. Также можно отметить гибкие модели владения CAPEX, OPEX, SaaS, PaaS , высокую степень выживаемости возможность резервирования платформы в нескольких ЦОД , соответствие требованиям безопасности и переход на полностью отечественное решение в рамках реализации программ импортозамещения и цифровой трансформации.

Все эти трудности были успешно преодолены. Для творческого персонала компании НТВ модернизация прошла совершенно незаметно. Компания "Тринити" и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург. Тринити осуществила работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. Был подготовлен временный комплекс, на который было перенесено производство. Компания Тринити и в дальнейшем будет осуществлять круглосуточную поддержку оборудования на телеканале НТВ-Петербург.

ИТ ландшафт как сложная система систем

Консорциум займется обеспечением полного цикла разработки индустриального ПО на основании единых отраслевых принципов и платформенных решений. Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент. Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло.

Этап 2 до конца 2024 г. Работа над ошибками, выявленный потенциал модели. В рамках выступлений и свободной дискуссии участники затронули следующие актуальные темы, затрагивающие деятельность ИЦК: необходимый и достаточный уровень детализации отраслевых функциональных моделей; интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные ИТ-ландшафты; приоритеты и последовательность действий при формировании функционально-технологических карт; интеграция сведений об используемом зарубежном ПО в индустриальные ИТ-ландшафты; проблемы совместной работы над ИТ-ландшафтами близких индустрий например, в машиностроении ; цифровые инструменты для систематизации данных и визуализации индустриальных ИТ-ландшафтов.

Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин.

Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы.

Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены.

Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков.

Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее. Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике.

На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает.

Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием.

На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж.

Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его.

Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар.

В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации.

Новости по теме.

Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте

С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача.

К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке». Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума.

Сложный ландшафт технологической независимости Оценивая ту максимально подвижную и изменчивую среду, в которой существуют сегодня компании и развиваются технологии, можно утверждать, что при разработке ИТ-стратегии шаблонов не существует. Более того, саму эту стратегию уже невозможно представить в виде монолитного перечня проектов с двух-трехлетним горизонтом планирования, которые успешно реализовывались бы классическим waterfall-подходом. Каждая компания, обладающая высоким уровнем цифровой зрелости, стремится реализовать у себя процессы цифровизации и цифровой трансформации, используя наиболее эффективные и гибкие методологии. При этом одной из ключевых целей трансформации, помимо достижения эффективности бизнес-процессов, остается обеспечение стабильности и устойчивости бизнеса в условиях возникающих эксплуатационных рисков. К таковым, например, могут относиться: санкционное давление на российскую экономику, уход с рынка зарубежных поставщиков ИТ-решений Microsoft, VMware, SAP, Oracle и многих других , жесткие требования регуляторов к госзакупкам, КИИ и не только.

Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз.

На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам. Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли.

Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры. Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено. Тогда облако становится безопасным.

На этом этапе настроили виртуальные машины ВМ в соответствии с требованиями по ИБ, отключили неиспользуемые службы и инструменты стороннего доступа, установили все необходимые патчи безопасности. На каждую виртуальную машину установили антивирус и отдельные инструменты ИБ, которые позволяют логировать действия пользователей. Если конфигурацию виртуалок изменят неавторизованно, то придет уведомление. Доступ в Интернет открыт только со специального прокси-сервера, на котором настроены фильтры для трафика — например, запрет доступа к определенным сайтам, правила обращения к ним и т. Одновременно развернули инструменты защиты конечных устройств — антивирус и средства управления удаленными рабочими станциями. В итоге единая панель Kaspersky Security управляет облачными системами и пользовательскими машинами.

За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России.

В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением. Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса. Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами. Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова. Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ. Эксперты из сферы управленческого консалтинга и HR рассказали о том, как управлять ИТ-брендом работодателя, обсудили ситуацию, сложившуюся на рынке труда, делились рекомендациями и отвечали на вопросы.

Мы получили живой отклик участников, что очень ценно для нас», — отметила Наталья Лиходиевская директор управления по работе с персоналом ГК Softline. Во второй панельной дискуссии «Тенденции и тренды — три ключевые стороны и движущие силы рынка: заказчики, партнеры, вендоры» принимали участие ключевые партнеры саммита. Специалисты объяснили, как адаптироваться к новым экономическим реалиям и какие практические и бизнес-инструменты позволяют эффективно развиваться в новых условиях.

Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata

Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем.

Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн... Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка.

В числе задач современного системного интегратора — обеспечение бесперебойного функционирования ИТ-инфраструктуры; выстраивание информационной безопасности всех систем; обеспечение доступности эксплуатации ИТ-ландшафта и возможности его развития в будущем. Компания-интегратор становится полноправным ИТ-партнёром для своих заказчиков, помогая им решить ключевые технологические задачи, напрямую влияющие на возможность развития организации. Современный системный интегратор, которому, действительно, можно доверять: Принимает на себя риски, связанные с поддержкой ИТ-инфраструктуры заказчика, что в условиях ухода вендоров с рынка очень актуально.

Совместно с партнёрами и заказчиками проактивно тестирует и проверяет на совместимость доступные на сегодня ИТ-продукты. Предлагает заказчикам полное решение прикладных задач, а не «меню из продуктов». Помогает сформировать проектные инициативы по созданию новой ИТ-архитектуры организации, а также разработать план мероприятий по переходу на отечественные решения, основываясь на оценке текущего состояния ИТ-ландшафта и реалистичных сроках поддержания работоспособности систем. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Но главный критерий надежного ИТ-партнера заключается в том, что он находит решение. Чтобы оптимизировать деятельность по переходу на новую ИТ-архитектуру, тестированию и выбору ИТ-решений, дальнейшему формированию уникального технологического ландшафта организации, мы в Rubytech разработали и активно используем референсную модель импортозамещения.

Она представляет собой синтез нескольких составляющих: Апробированная на реальных кейсах методика отбора, оценки и тестирования российских ИТ-продуктов. Карта связей, объединяющая продукты в оптимальные для использования под конкретные задачи готовые элементы ИТ-ландшафта «решения-матрёшки» — будь то: создание платформы унифицированных коммуникаций, платформы по управлению данными, системы резервного копирования и так далее. Использование референсной модели позволяет заказчику существенно сократить сроки реализации проектов по переходу с унаследованного ИТ-ландшафта на новый, благодаря применению преднастроенных моделей и конфигураций. Сегодня эксперты Rubytech активно используют модель для формирования проектных инициатив по импортозамещению. Референсная модель помогает адаптировать ИТ-ландшафт заказчика под его специфические запросы и способствует проектированию новых направлений. Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений.

Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития. Проанализировав Единый реестр российских программ Минкомсвязи и Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, мы выбрали приоритетные для анализа продукты. Для формирования их перечня мы использовали открытые платформы «Отечественный софт», реестр отечественных поставщиков и другие , а также опирались на многолетний опыт экспертов из команды Rubytech и представителей ключевых партнеров.

Это и есть те направления, в которых нам дальше предстоит работать. Очевидно, что замена Replace — только один из шести вариантов развития событий, причем не самый первый. Далее расскажем о том, что представляют собой остальные пять сценариев. Модель 6R в действии Первый сценарий в нашем списке — Retain, или поддержка текущей ИТ-системы без изменений. Этот сценарий подразумевает, что конкретный объект это может быть система, бизнес-процесс , элемент ИТ-инфраструктуры и так далее не нужно «трогать» прямо сейчас и пока нет предпосылок того, что возникнет необходимость менять его в будущем. Примеры: продукты с бессрочной приобретенной лицензией, способные работать без обновлений Microsoft Exchange или Atlassian Stack on-premise. Конечно, потребуется организация полноценной локальной поддержки, и проведение профилактических работ для исключения технологических рисков эксплуатации. Второй сценарий — Retire, или вывод системы из эксплуатации с сохранением ключевых данных. Такой сценарий применяется, когда эксплуатация ИТ-системы становится абсолютно невозможной из-за разных факторов: санкционных рисков, заградительной стоимости поддержки, отсутствия необходимых специалистов по доработке и сопровождению, уязвимости подсистемы безопасности, риска остановки без возможности восстановления работоспособности. Он заключается в переносе системы, например, из зарубежного дата-центра в собственный ЦОД на технологически независимую безопасную инфраструктуру или в защищенное облако российского провайдера. Еще один сценарий — перенос системы внутри собственного дата-центра заказчика. Происходит миграция со старой инфраструктурной платформы на новую. Это поможет избежать рисков блокировки на уровне платформы. Четвертый сценарий — Replace, — замена существующей ИТ-системы на систему с аналогичными функциональными возможностями. При этом вместе с экспертами заказчика мы выбираем оптимальный продукт, с учетом специфики ИТ-ландшафта, потребностей бизнеса и требований к импортозамещению. На данном этапе мы используем уникальный инструмент — референсную модель импортозамещенной ИТ-инфраструктуры, которую разработали эксперты компании Rubytech.

Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor

Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании РУЛОГ (ранее известной как HAVI). ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее.

ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов

ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Новости проектов. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей. Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий