Советский зритель любил фильмы популярных жанров: комедии, мелодрамы, детективы и боевики. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Культовая советская фантастика «Планета бурь» по-прежнему больше известна на Западе, чем в России. Еще в 1960-е годы фильм попал в американский прокат и поразил режиссера и продюсера малобюджетных хорроров Роджера Кормана.
5 самых популярных советских режиссеров. Не угадаете всех!
Умное лицо ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь… Барон Мюнхгаузен 15. Гостья из будущего 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8. Описание: Шестиклассник Коля живет в 1984 году и после школы идет в магазин за кефиром.
Встретив по дороге друга, они вместе отправляются следить за загадочной незнакомкой. Наблюдение приводит их в заброшенный дом, где ребята находят таинственный аппарат с кнопками. Гостья из будущего обязательно должна вернуть миелофон в 2084 год, ведь он нужен ей для работы.
За ним она сюда и прибыла. Но коварные космические пираты не оставляют идеи похитить удивительный прибор, чтобы с его помощью творить нехорошие дела. Знаменитые цитаты из фильма: В Вашем возрасте пора научиться врать как следует.
А то что за любительство: я не видел, я не говорил… Фима Королёв Я сам себе надоел и никак не могу от себя отделаться. Коля Садовский Если мы допустим беспорядок в документации, потомки нам этого не простят. Тамошние мы.
Коля Герасимов 16. Любовь и голуби 1984 Рейтинг КиноПоиск: 8.
Якорным арендатором был заявлен магазин «Карусель», а названием проекта — «Гринпарк».
В начале строительства открытие было намечено на октябрь 2017-го, но затем сроки сдвинулись. Благо здание всё-таки построили и вновь открыли там кинотеатр, правда вместе с магазинами. Зал примечателен сразу несколькими фактами.
Во-первых, на момент появления это был крупнейший кинозал в городе — «Весна» вмещала 820 зрителей, а само здание было четырехэтажным. Второй факт — гастрономический: в «Весну» прямиком из магазина «Молоко» на Гагарина поставляли «лучший пломбир в городе». Легенда гласит, что эти вафельные стаканчики с мороженым не размокали.
Но как бы хорош ни был этот кинотеатр, девяностые не пощадили и его. С 1998-го по 2004-й в здании разместился ночной клуб «Торнадо». В 2007-м его купил Рафаиль Абдрашитов, один из собственников «Юнитбанка».
Он планировал увеличить площадь «Весны» с 1500 до 4500 квадратных метров, сделать капитальный ремонт и использовать ее как кинотеатр и торговый центр. Но планам не суждено было сбыться: «Юнитбанк» разорился, а «Весна» на время пропала из культурной жизни города. В 2011 году объект оказался в собственности у некой Поляковой Раисы Филипповны 1926 года рождения.
По данным администрации Советского района, женщина произвела сделку через доверенное лицо. Сейчас бывший кинотеатр закрыт, о планах собственника в отношении него ничего не известно. Источник: Роман Данилкин «Россия» Кинотеатр открыли 4 марта 1963 года.
Вместимость зрительного зала составляла 300 мест. Из-за близости к магазину «Березка» площадка около кинотеатра служила своеобразным местом для переговоров между желающими купить-продать чеки, валюту, «толкнуть» западный ширпотреб, ну или совершить мошенничество. Слез, да и крови пролито было немало, «Россия» видела многое.
В 90-х в здании кинотеатра открыли кафе — ночной клуб «Эльф», где собиралась местная богема — творческие люди с разнообразными наклонностями и крайне вольными нравами. Параллельно у подростков Железнодорожного района Самары появилось новое развлечение — они ходили бить тех самых «эльфов». Так и жили.
Кафе, оно же клуб знакомств по интересам, просуществовало долго и повидало в своих стенах многих известных политиков, чиновников и бизнесменов — время было такое, «клубное». Пока в администрации Самары не сменилась власть. К управлению городом пришли чиновники, придерживающиеся настоящих семейных ценностей.
Заведение закрыли, а в 2017 году вообще ликвидировали МП «Кинотеатр "Россия"». Всё это время здание простояло напоминанием о «темной стороне» жизни города и со временем постепенно стало разваливаться. Сейчас кинотеатр представляет собой жалкое зрелище — стены расписаны граффити и пошли трещинами.
Входная зона в полуразрушенном состоянии. Надо отдать должное городским властям — они пытались найти инвесторов, готовых вложить деньги в реконструкцию бывшего кинотеатра. Но объект так никому и не приглянулся.
Мэрия Самары решила снести здание, а на его месте построить театрально-концертный зал. Однако к ситуации с «Россией» подключился известный защитник культурного наследия, депутат Госдумы Александр Хинштейн: его приемная находится как раз недалеко от кинотеатра. Сейчас здание неспешно реконструируют.
В декабре 2023 года там произошел пожар. Дым от этого пожара был виден издалека. Посмотрите, как помещение должно выглядеть после завершения работ.
Он запомнился самарцам как последний «кинодинозавр» из советского прошлого. Оставаясь одним из немногих центров культуры Кировского района, он прожил аж до 2011 года — но потом всё-таки закрылся из-за нерентабельности. Через пару лет после закрытия в здании бывшего кинотеатра возник клуб «Кит», но еще через пару лет слился и он.
Мужчине придется периодически входить в роль и использовать этот недостаток как преимущество. Белое солнце пустыни 1969 Художественный приключенческий кинофильм, который также выходит в каталог тех самых, что называют классикой и шедевром. В нем органично сплетены несколько жанров, что помогает угодить вкусу буквально каждого зрителя. Культовая лента является одной из нескольких кладезей крылатых фраз. Обычному красноармейцу пора возвращаться с войны домой, что он и делает. Но по пути попадает в череду приключений, которых оказалось невозможно избежать. Бриллиантовая рука 1968 Комедия, мелодрама, приключения — описание жанров, которые характеризуют еще одну культовую картину советского времени. Особый отклик вызывают и песни, которые в советское время знали и дети, и взрослые.
Даже современное поколение в большинстве своем может напеть мотив. И это является настоящим критерием качества. Главный герой — контрабандист, перед которым стоит задача доставить товар до места. Наблюдать за тем, какие интересные способы доставки могут быть, очень смешно и стоит потраченного времени. Берегись автомобиля 1966 Одна из самых популярных детективных комедий. Талантливый режиссер Эльдар Рязанов слышал историю о Робине Гуде-автоугонщике ни один раз. Хотя скептики и считали «оригинальную историю» выдумками и сказками. Но режиссера это не смутило.
Так и пришла идея снять целый художественный фильм. Обычный и застенчивый страховой агент в свободное от работы время занимается тем, что вершит самосуд над теми, кто, как ему кажется, живет слишком хорошо, но нечестно. Способом восстановить справедливость становится угон машин. Место встречи изменить нельзя 1979 Фото: lisa. В послевоенной Москве орудует банда, которую и должны поймать сотрудники уголовного розыска. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Фото: kinoreporter. Особенно когда в роли эксцентричного чудака снялся молодой Олег Янковский. Вечный зов 1973 Фото: 5ol.
Причем масштабная работа охватывает историю сразу трех поколений одной деревни — от 1906 до 1961 года. Летят журавли 1957 Фото: zen. Вместо геройских подвигов режиссер Михаил Калатозов сосредоточился на драмах и проблемах простых людей. Друг 1987 Фото: zen. А как иначе, когда единственный друг пьяницы Сергей Шакуров — говорящая собака. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Фото: kino-teatr. Но он не хочет расстраивать бабушку своим досрочным возвращением, и тайком пробирается обратно. Отличный семейный фильм от Элема Климова!
Холодное лето пятьдесят третьего... В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей. Эта роль стала последней для Анатолия Папанова, о чем и говорится во время финальных титров. Изначально у фильма был другой, менее мрачный финал, но чиновники от кинематографа решили, что героиню должна постигнуть расплата за аморальный образ жизни. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу.
Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Рейтинг зрительских симпатий
В этой комедии о пионерах много театральной условности, неожиданных декораций и гэгов с «двойным дном». Режиссер Павел Арсенов доводит до абсурда историю обмана Василькова и его последствий, попутно высказываясь о культе личности, о тиражировании образа пионера-героя в советском обществе. Сегодня картина смотрится столь же актуально и интересно, как и полвека назад. У него нет никаких амбиций, он бесцельно проводит свою жизнь на скучной работе, не пытаясь что-либо изменить.
Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров Принято считать, что Советское кино не пользуется популярностью за рубежом, однако это не совсем так. Конечно, советскому кинематографу не сравниться с популярностью русской литературы, русского балета, советской мультипликации — все это уже давно своеобразные визитные карточки нашей страны. Однако в эпоху интернет технологий, любопытно, и советское кино начало отвоевывать свои позиции. Этому начало положили отчасти русская диаспора, отчасти и сам интерес к советскому у людей левых взглядов во всех уголках земли. Речь пойдет о советской комедии.
Эта подборка пробудит в вас ностальгию и желание как можно скорее пересмотреть любимые советские фильмы. Пересматривая в очередной раз известные старые фильмы, можно поймать себя на интересной мысли: а как снималась та или иная картина? Особенно если действие на экране происходит в прошлом или воображаемом будущем.
Там художники декораторы готовили декорации к фильму, укладывали бревна ватой и присыпали их нафталином, кран для перевозки бревен измазали известкой для имитации холода. Холод имитировали ватой, солью, пенопластом, газом, который был похож на пар. На самом же деле актёры, как в бане, парились в ватных тулупах и шапках. Например, что касается персонажа спортсмена Гурина, то в первом варианте сценария после своего обещания завязать пить, он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но Госкино и киноначальники были против такого развития событий на большом экране: все-таки спортсмен, да ещё и бывший игрок союзной сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и громко крикнул: «Идиот! Это сняли случайно, но режиссёру фильма Леониду Гайдаю очень понравилась такая искренняя импровизация актёра и он решил вставить этот эпизод в картину. По сценарию он должен был изображать тонущего, но актёр постеснялся признаться, что на самом деле не очень хорошо умеет плавать. И вся съёмочная команда решила, что он просто таким образом идеально вошел в роль. Ролан Быков поплыл к "Нестору Петровичу", так как по сценарию и должен был его спасать, но лишь на берегу выяснилось, что актер тонул по-настоящему. В итоге, название фильма решили сменить и предоставили это съёмочной команде и решили поступить нестандартно. Они объявили конкурс — за лучшее название дарили бутылку коньяка. Выиграл оператор Анатолий Мукасей, который первым произнес: «Большая перемена»! Одежду для своего героя выбирал на костюмерном складе Одесской киностудии сам Высоцкий вместе с художником по костюмам Акимовой. Вещи подыскивали долго и очень тщательно. Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги, пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску, создавшие тот самый незабываемый образ его героя.
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Речь пойдет о советской комедии. Ведь именно советская комедия так полюбилась нашему зрителю. И это не удивительно, ведь именно в этом жанре наши столпы: Гайдай, Рязанов, Данелия добились наиболее впечатляющих результатов. Кстати, последнему — Георгию Данелия принадлежит создание нового поджанра, т. Его первая работа — «Я шагаю по Москве», главную роль в которой сыграл Никита Михалков, заслужила особого упоминание среди лент молодых режиссёров на Каннском Фестивале в 1964 году.
В 1963-м он устроился фотокорреспондентом в «Литературную газету».
Режиссер Сергей Мокрицкий — о миссии «поколения за 60», старообрядческой экзотике Аргентины и китайской тумбочке После вуза по распределению попал в Московский телевизионный центр. В 1969-м участвовал в съемках полнометражного фильма «Пиросмани». В 1970-м Константин Викторович Апрятин стал кинооператором-постановщиком в творческом объединении «Экран». Он приложил руку к созданию ряда известных художественных лент. Сотрудничал с режиссером Леонидом Бромбергом.
Был оператором в трех его картинах: «Был настоящим трубачом» 1973 , «Приключения электроника» 1979, за этот фильм Апрятин получил Государственную премию СССР и «Чародеи» 1982. Последние две ленты по-прежнему пользуются популярностью в России. Также он срежиссировал короткометражный фильм «Суббота и воскресенье» 1992. Владимир Нахабцев 1938—2002 Родился в подмосковном поселке Болшево ныне входит в состав города Королев. В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа.
После получения диплома дебютировал вторым оператором на съемках картины «Гусарская баллада» 1962 Эльдара Рязанова. В сотрудничестве с этим режиссером он снял в общей сложности восемь фильмов, которые имели огромный успех в отечественном кинопрокате. Среди них: «Берегись автомобиля» 1966 , «Гараж» 1979 и др. За ленту «Ирония судьбы, или С легким паром! Народный артист России Андрей Соколов — о небожителях из театральных вузов, съемках в Мариуполе, работе по блату на Огарева, 6 и оболочке для «Союз-Апполона» Кроме того, Владимир Нахабцев сотрудничал с Марком Захаровым — работал над его фильмами «Тот самый Мюнхгаузен» 1980 , «Формула любви» 1984 и «Убить дракона» 1987.
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино.
Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.
В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций.
Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору
Все видеозаписи группы ЛЮБИМЫЕ СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ в Одноклассниках. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. «Зеркало», как и многие другие фильмы Тарковского, очень быстро стало известно не только в СССР, но и за рубежом. Постер к фильму На войне как на войне 1968. Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги.
10 недооцененных советских фильмов
Сейчас в соцсетях - #советское_кино - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. |
Факты о кино СССР, о которых вы наверняка не знали! | Пикабу | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Результаты поиска | Какой фильм был самым популярным в СССР? |
СМИ в соцсетях | Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. |
Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино
Тем самым советское кино первым в мире[1] было полностью поставлено под контроль государства. Мелодрама Владимира Меньшова не первый советский фильм, получивший премию Американской киноакадемии, но первый, ставший прокатным лидером и кассовым хитом. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре.
Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
Старое доброе советское кино 2024 | ВКонтакте | В список из 12 фильмов вошли признанные шедевры: от всемирно известного «Соляриса» Андрея Тарковского до злободневного «Курьера» Карена Шахназарова. |
50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото) | YouTube Фильмы СССР-общественное достояние. |
Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов | Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. |
100 великих советских фильмов, которые нужно обязательно показать будущему поколению
По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года. Тем самым советское кино первым в мире[1] было полностью поставлено под контроль государства. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой.
Трейлеры и видео
- Старое доброе советское кино
- Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
- Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Как переделывали, теряли и прятаЛИ НА ПОЛКУ российские фильмы XX века
- 7 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть |
Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров
Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. «Зеркало», как и многие другие фильмы Тарковского, очень быстро стало известно не только в СССР, но и за рубежом. В этом топе мы постарались собрать разноплановые, но не самые заезженные картины; в итоге сюда вошли лучшие фильмы времен СССР самых разных направлений. Рассказываем, как создавались шедевры советского кино.
5 самых популярных советских режиссеров. Не угадаете всех!
Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. «Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. Другие интонации «Обыкновенного чуда», два одновременных фильма про «12 стульев» и «Мстители» вместо «Дьяволят» — как в советское время снимали ремейки советских же картин, которые получались лучше оригинала.
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи | реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. |
120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь | Газета "Интерес" | Дзен | Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. |
НЕ БЫЛО В КИНО | Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. |
50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций.
Москва слезам не верит 1980 Фильм состоит из двух частей. В первом главная героиня — скромная девушка из провинции, которая живет в общежитии в Москве, работает на заводе и планирует поступать в колледж. Следуя примеру друга, она притворяется дочерью профессора и заводит роман с красивым москвичом из семьи среднего класса. Когда она беременеет, он бросает ее. Только ее личная жизнь осталась на заднем плане. Затем однажды ее жизнь меняется: она влюбляется в мужчину, которого встречает в поезде, который оказывается обычным слесарем.
Эта мелодрама режиссера Владимира Меньшова не только стала кассовым хитом 1980 года ее посмотрели 84 миллиона зрителей , но и получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Москва, Большой Саввинский пер.
Она — переводчица в типографии, он — перспективный ученый. Обоим около 30 лет. Драма показывает развитие их отношений в течение нескольких месяцев: от июльского дождя до конца осени.
Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии.
Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами.
Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино.
Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу.
50 лучших советских фильмов
Герои Леонида Маркова и Валентина Гафта в этой картине оказываются по разные стороны баррикады. Один олицетворяет собой смелость, отвагу и честь, другой — неприкрытое зло, жадность и жестокость. Есть ли у них шанс идти дальше вместе? Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих играют, заполняя всё пространство то любовью, то надеждой, страхом или нежностью. Талантливая игра замечательных советских актёров делает эту картину настоящим шедевром. Череда неповторимых образов, созданных на экране, и режиссёрский талант создателя фильма позволяют зрителю самому определиться, что в картине является главным, а что — второстепенным.
Там художники декораторы готовили декорации к фильму, укладывали бревна ватой и присыпали их нафталином, кран для перевозки бревен измазали известкой для имитации холода. Холод имитировали ватой, солью, пенопластом, газом, который был похож на пар. На самом же деле актёры, как в бане, парились в ватных тулупах и шапках. Например, что касается персонажа спортсмена Гурина, то в первом варианте сценария после своего обещания завязать пить, он должен был приехать на дачу в крайне неприглядном виде да ещё и со своим собутыльником, и начать препираться с Людмилой из-за трёх рублей. Но Госкино и киноначальники были против такого развития событий на большом экране: все-таки спортсмен, да ещё и бывший игрок союзной сборной, раз сказал, что завяжет, значит — завяжет. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и громко крикнул: «Идиот! Это сняли случайно, но режиссёру фильма Леониду Гайдаю очень понравилась такая искренняя импровизация актёра и он решил вставить этот эпизод в картину. По сценарию он должен был изображать тонущего, но актёр постеснялся признаться, что на самом деле не очень хорошо умеет плавать. И вся съёмочная команда решила, что он просто таким образом идеально вошел в роль. Ролан Быков поплыл к "Нестору Петровичу", так как по сценарию и должен был его спасать, но лишь на берегу выяснилось, что актер тонул по-настоящему. В итоге, название фильма решили сменить и предоставили это съёмочной команде и решили поступить нестандартно. Они объявили конкурс — за лучшее название дарили бутылку коньяка. Выиграл оператор Анатолий Мукасей, который первым произнес: «Большая перемена»! Одежду для своего героя выбирал на костюмерном складе Одесской киностудии сам Высоцкий вместе с художником по костюмам Акимовой. Вещи подыскивали долго и очень тщательно. Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги, пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску, создавшие тот самый незабываемый образ его героя.
При работе над отдельными сценами создатели фильма использовали комбинированные съёмки, механические спецэффекты и другие технологии. В основе сюжета — история грузинского лётчика Валико Мизандари Мимино , который после восьми лет работы на вертолёте Ми-2, обслуживающем потребности жителей горных селений, решает перейти в большую авиацию. Прибыв в Москву для получения допуска на переквалификацию пилотов, герой вместе с соседом по гостиничному номеру Рубиком Хачикяном попадает в череду комичных и драматичных событий. В итоге мечта Мимино сбывается, он становится пилотом международных авиалиний, однако мыслями герой постоянно возвращается в родные горы. В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года. В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате. Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута».
Конечно, советскому кинематографу не сравниться с популярностью русской литературы, русского балета, советской мультипликации — все это уже давно своеобразные визитные карточки нашей страны. Однако в эпоху интернет технологий, любопытно, и советское кино начало отвоевывать свои позиции. Этому начало положили отчасти русская диаспора, отчасти и сам интерес к советскому у людей левых взглядов во всех уголках земли. Речь пойдет о советской комедии. Ведь именно советская комедия так полюбилась нашему зрителю.