Мы расскажем вам о классических космических фильмах, а также представим новинки жанра, которые помогут вам погрузиться в атмосферу бескрайних просторов космоса и удивительных открытий. Сегодня мы предлагаем вам подборку лучших фильмов про космос, после просмотра которых можно поразмышлять о звездах и масштабах вселенной.
Три новых фильма про космос + один сериал со свежим сезоном про Луну
Подборку самых лучших фильмов про космос продолжает фантастика Ридли Скотта – первый из серии приквелов «Чужого». Самые свежие новости об освоении космоса, космических программах и изучении Вселенной. В 2023 году любителей фантастики ожидает великолепное разнообразие жанрового кино, от экранизации Булгакова и новых частей полюбившихся циклов, до артхаусных экспериментов и хорроров. Собрали самые ожидаемые премьеры фильмов в 2024 году. Супер Фильм Фантастика Про Космос "Побег С Марса" смотреть онлайн. Лучшие фильмы про космос — Художественные Пассажиры Рейтинг: Кинопоиск: 7.14 / IMDB: 7.0 Категория: Мелодрама, Драма, Фантастика, Триллер Год выпуска: 2016.
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Девушка-астроном, рано потерявшая родителей, становится первой испытуемой. Во вневременном пространстве она встречает своего отца. По мнению специалистов НАСА фильм является наиболее достоверным с точки зрения науки. На метафорическом уровне фильм повествует о контакте с Богом. В 2005 году российский режиссёр документалист Алексей Федорченко снимает фильм «Первые на Луне», в жанре мокьюментари — псевдо-документальном кино. Сюжет напоминает роман Виктора Пелевина «Омон Ра», и повествует о человеке побывавшим в космосе задолго до полёта Юрия Гагарина. По мнению режиссёра, это фильм про честных и сильных людей, которые по-настоящему верили в мечту и будущее. В 2010-х выходит несколько голливудских фильмов, возобновляющих интерес к космосу. Это головокружительный космический триллер «Гравитация» Альфонса Куарона, это и камерный, но при этом крупнобюджетный «Марсианин» Ридли Скотта, а также изящный мелодраматический космический фильм «Пассажиры» режиссёра Мортена Тильдума.
Во всех фильмах происходит возвращение из необитаемого и опасного космоса на родную Планету. Философский потенциал фильма «Солярис» до сих пор не исследован до конца. Тарковский искал в далёком космосе не просто разумную жизнь - он искал в космосе Человека. Режиссёр Стивен Содерберг дерзнул снять свою версию «Соляриса», продюсером которой выступил Джеймс Кэмерон — большой знаток научно-фантастического кино. Но главным наследником метафизики Тарковского является фильм «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана. Герой фильма, использующий в далёком космосе инопланетные технологии, встречает в итоге … самого себя. Сценарий «Интерстеллара» основан на научных работах Кипа Торна — мирового эксперта по общей теории относительности. В 2017 году на российские экраны выходят сразу два космических фильма «Время первых» и «Салют-7».
Оба фильма основаны на реальных событиях. И если все или почти все голливудские космические фильмы обращены в будущее, то большинство российских космических фильмов обращено в прошлое. И вот сегодня режиссёр Клим Шипенко снимает новый космический фильм. Режиссёр принимает беспрецедентное решение и снимает кинематографический космос в реальном космосе, отказываясь от кино как иллюзии. Он добавляет вымышленному сюжету документальность. Он совершает шаг в настоящее. В заключении хотелось бы пожелать, чтобы космическое фантастическое кино бурно развивалось и чтобы оно было качественным по форме и глубоким по содержанию, таким, чтобы также, как и мы сегодня смотрим и вдохновляемся фильмами прошлого, наши дети смотрели бы и вдохновлялись этими фильмами в будущем. Изображения взяты из открытых источников.
Фильмы о полётах в космос: «Москва - Кассиопея» 1973 - реж. Ричард Викторов «Отроки во Вселенной» 1974 - реж. Ричард Викторов «Тёмная звезда» 1974 - реж. Джон Карпентер «Большое космическое путешествие» 1974 - реж. Валентин Селиванов «Звёздные войны» 1977 - реж. Джордж Лукас «Близкие контакты третьей степени» 1977 - реж.
Тимоти Шаламе и Зендая, исполнившие главные роли в новой «Дюне», отказались от продвижения киноленты до разрешения трудовых споров между профсоюзом актёров и альянсом продюсеров. Молодой Кориолан красив и обаятелен, и хотя семья Сноу переживает тяжёлые времена, у него появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему, когда его выбирают ментором 10-х Голодных игр.
Однако энтузиазм героя убавляется, когда Кориолан узнаёт о том, что ему предстоит обучать девушку из обедневшего Дистрикта 12. Режиссёром нового фильма выступил Фрэнсис Лоуренс, снявший три предыдущих части франшизы.
За несколько минут до падения аэрокосмическое агентство NASA зафиксировало вхождение в атмосферу Земли крупного фрагмента космического мусора. Сейчас владелец дома считает, что его имущество было повреждено частью Международной космической станции. Специалисты из NASA уже изучают объект, но предупреждают, что вина может лежать не на них.
Кстати, часто встречается подобная нелепость. Автобиография — это биография, составленная самим её героем, чего в этом случае быть, конечно, не могло.
Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
Упавший корабль обнаружил житель деревни Васькино Иван Илларионович Федосеев. Он услышал странные звуки с неба, а затем увидел огромный шар, внутри которого кто-то был. У Федосеева в избе не было телевизора, и он не слушал радио. Он и понятия не имел, что в эти дни весь мир, затаив дыхание наблюдает за космическим экипажем, который впервые в человеческой истории осуществил выход в открытый космос, — рассказывают в «Притяжении земли».
Космонавты оказались заблокированы внутри «Восхода-2», они не могли выбраться наружу. А Иван Федосеев разрубил ветви, подпиравшие люки, и Беляев и Леонов смогли выбраться.
Позже подросший Питер получил прозвище Звездный Лорд и стал одиночкой, выполняя те или иные задания. Во время выполнения очередной миссии Квилл крадет магический артефакт. Теперь за героем начинается настоящая охота, а когда он и его преследователи оказываются в заключении, враги вынуждены объединиться и стать командой.
Несомненное достоинство проекта Джеймса Ганна — яркое раскрытие уникальных, отличающихся друг от друга героев. Именно благодаря этому в «Стражах Галактики» возникает так много смешных ситуаций.
Полет в космос помогает Жене справиться с травмой, связанной с потерей близкого человека, позволяет наконец разрешить себе начать новую жизнь. Аналогичный конфликт был, впрочем, и в картине Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» об астронавте Ниле Армстронге, сбежавшем на Луну, чтобы изжить боли от потери ребенка. Но, несмотря на то, что «Вызов» снимали в настоящем космосе, эффект присутствия в «Гравитации» был сильнее. А боль, которую испытывал главный герой, острее ощущалась в «Человеке на Луне» да и в «Гравитации» тоже. Да, в «Вызове» есть сильные флешбэки, способные вызвать зрительские эмоции, но трагедия Жени разбавляется побочными сюжетами и шутками, поэтому сполна ощутить ее не вполне получается. Жанру космической экзистенциальной драмы все же требуется стилистическое и интонационное единство, которого в «Вызове» нет. Есть некоторые проблемы и с одним из основных посылов картины. Вроде бы Женя преодолевает стереотип о том, что женщине в космосе не место, который транслируют многие персонажи.
Но почему тогда после просмотра большинство зрителей запоминает катастрофическую фразу «Хорошо привязанная женщина в ласках не нуждается», произнесенную положительным начальником из ЦУПа? И почему сценаристы не дали возможности героине самой придумать решение, которое переломит ход операции ей помогает в этом ее товарищ в исполнении Милоша Биковича? А главное, отчего только благодаря совету этого товарища ее отправляют в космос? Можно, конечно, усмотреть в этом и прогрессивную идею, которую создатели, вероятно, и не закладывали в фильм. Поскольку общество, в котором мы живем, остается патриархальным, женщины все же нуждаются в квотах. Ведь в ситуации, когда одинаково профессиональны и мужчина, и женщина, предпочтение зачастую по привычке отдают первому.
Это существо обладало двумя мощными челюстями, прочным экзоскелетом, кислотной кровью и острым хвостом. Фильм получил несколько наград, в том числе «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Затем франшизу подхватил будущий автор «Титаника» Джеймс Кэмерон, а в главной роли по-прежнему снималась Сигурни Уивер. По мотивам «Чужого» впоследствии были выпущены книги, компьютерные игра, комиксы и игрушки. А начинающий в 1979 г. Это первый полнометражный фильм во вселенной «Звездного пути», основанный на одноименном сериале, завершившемся в 1969 г. К Земле приближается таинственная аномалия в виде гигантского космического облака. Но критики посчитали обилие спецэффектов недостатком «Звездного пути», который затмевают другие элементы фильма. Тем не менее, он получил три номинации на «Оскар». Lucasfilm Ltd. Пересказывать сюжет франшизы о борьбе повстанцев с могущественной империей бессмысленно, ее нужно смотреть. К 1983 г. Лукас снял три фильма, а через 16 лет была выпущена трилогия сиквелов. Затем франшизу выкупила Disney. Один из главных споров между фанатами «Звездных войн» — это порядок просмотра фильмов. Сам режиссер считает, что нужно смотреть по сюжету — с первого эпизода. Лукас определил жанр саги как «космическая опера». В «Звездных войнах» он создал собственную вселенную и перевернул в массовой культуре представления о космической фантастике, спецэффектах, дизайне. А потом придумал франшизу об Индиане Джонсе. Его играл исполнитель роли Хана Соло Харрисон Форд. Фильм Андрея Тарковского по одноименному роман Станислава Лема. Земляне открыли планету Солярис, ее поверхность покрыта разумным океаном.
Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10
Свежие новости о космосе и проектах по его освоению России и других стран. Снимать фильм в космос отправились не просто так: авторы "Вызова" хотели сделать все по-настоящему, с минимальным использованием компьютерной графики. Супер Фильм Фантастика Про Космос "Побег С Марса" смотреть онлайн. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Рассказываем, какие фильмы про космос посмотреть, приводим список лучших, в проекте Кино
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Подборка кино про космос 2023, список фильмов, которые уже вышли и выйдут в кинотеатрах: фантастические, драматические, российские и другие. Покупайте электронные билеты в кинотеатрах и другие мероприятия на Яндекс Афише. 212 голосов пользователей за топ в списке фильмы фантастические про космос. Смотреть Космическое кино онлайн в подборке на KION. Космос сегодня — Эксперты рассказали о тайнах Челябинского метеорита.
Отечественные фильмы про космос и его обитателей
Миссия DART к астероиду: NASA воплощает в жизнь сценарий голливудского фильма | Рассказываем, какие фильмы про космос стоит посмотреть любителям фантастики в 2023 году. |
Лучшие фильмы про космос последних лет: подборка свежих космических фильмов с высоким рейтингом | Список лучшие фильмы про космос фантастика в хорошем качестве. |
Лучшие фильмы про космос смотреть онлайн
«Вокруг ТВ» предлагает вам подборку российских и зарубежных фантастических фильмов про космос. Изучайте списое лучших картин и смотрите онлайн фильмы про космос в любое время! Российский фильм «Вызов» стал поворотной точкой в истории мирового кино — впервые сцены в космосе снимали профессиональные кинематографисты. Рассказываем, какие фильмы про космос посмотреть, приводим список лучших, в проекте Кино Лучшие фильмы про космос: 15 российских и зарубежных картин о межзвездных путешествиях.
Топ-45 лучших фантастических фильмов про космос
Подборка кино про космос 2023, список фильмов, которые уже вышли и выйдут в кинотеатрах: фантастические, драматические, российские и другие. Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. Фантастическая Музыка Космоса Красота Космических Просторов. 2001 год: Космическая одиссея (США-Великобритания 1968 фантастика, приключения). Три новых фильма про космос + один сериал со свежим сезоном про Луну.
«Тёмная материя» — трейлер научно-фантастического триллера о физике, узнающем про другие миры
Один из них — «Москва-Кассиопея». Посмотрели кино, выходили с восхищением, и все повторяли только одно: «Эх, нам бы такие космические корабли». Это, пожалуй, самая большая похвала от профессионалов», — вспоминает дочь кинорежиссера Ричарда Викторова Анна Викторова. Миллион советских рублей — именно столько затребовала съемочная группа у Госкино, чтобы снять фильм на голливудском уровне. В итоге уложились в 900 тысяч, это была стоимость почти сотни трехкомнатных квартир. Это гора Опух. Мы были поражены тем, что там увидели — словно другая планета, — рассказывает кинооператор Андрей Кириллов. Потрясающий простор, в котором плыли тени от облаков.
Костя заказал стеклянные цветы, которые мы там посадили, а еще взяли метеорологические шары, которые там спускаются по склону. Их немножко надули, на склоне сидели люди и их пускали». Костюмы для героев изготовили из металлизированного нейлона, высокие ботинки с магнитными присосками, а на груди у космонавтов — смыслоуловитель, переводивший с любого языка Вселенной. В итоге с помощью инженера-конструктора Валерия Павлотоса построили особый вращающийся коридор, где каждый герой двигался по собственной траектории. Эта съемка обошлась в сто тысяч рублей. Зарубежные коллеги удивлялись: у них подобное стоило бы гораздо дороже. Журнал «Америка», который издавали в США на русском языке, в СССР видели немногие, но номер, посвященный фильму Джорджа Лукаса «Звездные войны», произвел фурор в кинокругах — к 1980-м годам советская киноиндустрия стала прилично отставать в техническом плане.
Но даже голливудские мэтры уважали советское кино. У героев нет имен — только прозвища. Они ходят в особую Зону, где упал метеорит, и ищут артефакт, который исполняет желания. Я говорю: «Да, конечно! И заодно прочитай диссертацию Григория Померанца «Основы Дзен буддизма». Это тебе хорошо промоет мозги», — вспоминает встречу с Тарковским композитор Эдуард Артемьев.
Меньше года они готовились и смогли полететь, я восхищаюсь такими людьми», — призналась девушка. Обязательно пойдем смотреть всей семьей, гордость за нашу страну», — сказал посетитель. Для максимального погружения в космическую реальность разработан новый формат кинопоказа. Сверхчеткое изображение, чтобы рассмотреть все детали, и объемный звук, настолько естественный, что дрожь от взлетающей ракеты как на настоящем космодроме. Смотрите также.
Камеры на ракете располагались в контейнерах, включались автоматически, затем выбрасывались и спускались в океан на парашютах, снабженные радиомаяками. В результате у человечества есть совершенно шикарные кадры разделения ступеней. Научная фантастика В 60-х родились две научно-фантастические вселенные, которые живы до сих пор и имеют огромные сообщества фанатов. Сериалы выходили по ТВ, поэтому не могли похвастаться большим бюджетом. В результате это была космическая фантастика, в которой космос практически не показывали. Инопланетян изображали люди, оснащенные необходимым количеством винила, пластика, шишек, желудей и тому подобных материалов. Уже в 21 веке сделали ремастер с простенькими но симпатичными компьютерными спецэффектами. Снятый в канонах твердой научной фантастики, фильм честно старался показать космос на доступных технологиях. Направленную от оси к периферии силу тяжести на орбитальной станции показали, построив большую декорацию, внутри которой, как белка в колесе, бежал актер. Модели техники совмещали с фоном при помощи различных технологий анимации и комбинированной съемки, при необходимости создавая эффект масштабности замедленными съемками. На момент выхода результат впечатлял. Документальные фильмы Space Station 3D, 2002 Развитие фото- и кинокамер не прошло мимо космоса. Когда в 1970-х появилась технология IMAX, астронавты стали снимать с ее помощью. В результате у человечества есть огромное количество документальных фильмов о космосе. Учитывая, что актеры оставались на Земле, сняты, скорее всего, были вот эти кадры вращающегося в невесомости секундомера. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд. Вот один из примеров. А вот бекстейдж Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала - можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов - на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы.
Напишите, что Вы думаете о статье «Лучшие фильмы про космос — ТОП 50 эпичных картин» 1 комментарий 30. Кстати, часто встречается подобная нелепость.
Лучшие фильмы про космос 2023 года
Такая фантастика полезна, ведь она помогает развитию творческого воображения. Изначально это была дипломная работа молодого кинематографиста, но затем выросла в полнометражный научно-фантастический фильм. По сюжету, космический корабль несётся в космосе. Перед его экипажем из четырёх человек поставлена цель избавиться от планет, которые могут представлять опасность для будущей колонизации. Каждый по-своему борется с неимоверной скукой, царящей на корабле. Но вот при прохождении кольца астероидов звездолёт получает повреждения... А за простым и даже комедийным сюжетом скрыто множество метафорических идей, основной посыл которых в зловещей опасности космоса. Спустя несколько лет Джон Карпентер доведёт до совершенства этот образ в фильме «Нечто». В 1975 году на советские экраны выходит детский фантастический фильм «Большое космическое путешествие».
Фильм, явный подражатель дилогии «Москвы — Кассиопеи», снят по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или год 2001», что дословно перекликается с названием фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея:2001». В съёмках участвовал космонавт Алексей Леонов. Фраза из фильма «Спокойно, Маша, я Дубровский» ушла в народ, а песня «Я тебе, конечно, верю» стала суперхитом. В 1977 году на большие экраны выходит важнейший космический фильм, не нуждающийся в представлении — «Звёздные войны» сценариста и режиссёра Джорджа Лукаса. Технически-революционное кино впервые показывает далёкий космос густонаселённым и обжитым. История начинается с подзаголовка: «Давным-давно в далёкой-далёкой Галактике», что отсылает зрителей одновременно и в прошлое, и в будущее. В 1977 году выходит ещё один выдающийся космический фильм — «Близкие контакты третьей степени» режиссёра и автора сценария Стивена Спилберга. Космос здесь представлен как религиозный образ: весь фильм проходит в ожидании пришествия инопланетян, что метафорически заменяет пришествие Мессии, появления Бога.
В одной из главных ролей сыграл кинорежиссёр Франсуа Трюффо — основоположник французской новой волны, а потрясающая операторская работа была удостоена премии Оскар. В 1980 году на советские экраны выходит научно-фантастический фильм «Через тернии к звёздам», режиссёра Ричарда Викторова. Сценарий написал писатель-фантаст Кир Булычёв. Фильм был популярен среди зрителей всех возрастов, хотя в большей степени адресован взрослой аудитории на что указывает введение в сюжет элементов лёгкой, сверхцеломудренной, но всё-таки эротики. По сюжету, патрульный звездолёт «Пушкин» обнаруживает в глубинах Вселенной погибший космический корабль, на борту которого оказывается искусственный человек — девушка Нийя… «Через тернии к звёздам» повторяет успех предыдущих фильмов режиссёра Викторова «Москва - Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Ричард Викторов, по сути, является единственным режиссёром-фантастом советского кино. Кинематографистов, рискнувших снимать научно-фантастические фильмы, Викторов иронично называл чудаками. Предоставим ему слово: «В условиях отсутствия традиций, такие смельчаки действительно многим рисковали: в первую очередь, репутацией.
Фантастика в нашей киноидустрии всегда занимала положение эдакого аутсайдера. Дело даже не в том, что брезговали, а в том, что не знали — КАК». В начале 80-х на советские экраны выходят такие фильмы как «Звёздный инспектор» и «Петля Ориона». Целых четыре года создавался мультфильм «Тайна третьей планеты» по сценарию Кира Булычёва. Режиссёр Ричард Викторов снимает свой последний фильм «Комета», который в перемонтированном виде выйдет только спустя 20 лет. Удивительно, но космос как будто бы выходит из моды, уходит на второй план.
Судьба одной из таких общин оказывается в опасности после нападения диктатора по имени Балисариус.
Мы расскажем вам о классических космических фильмах, а также представим новинки жанра, которые помогут вам погрузиться в атмосферу бескрайних просторов космоса и удивительных открытий. Подписывайтесь на нашу рубрику, чтобы быть в курсе всех новостей и узнавать интересные факты о космическом кино!
Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции — космический экипаж должен найти «мёртвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь — единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Москва-Кассиопея Классика советской научной фантастики. Виктор Середа, школьный авторитет во всем, что касается точных наук, рассказывает о проекте полета к созвездию Кассиопеи на космическом корабле «Заря». Собственно, ничего бы не произошло, если бы вдруг не появилась некая загадочная личность, представившаяся как ИОО, что означает «исполняющий особые обязанности». Из детей не старше 14 лет набирается команда из шести человек для полёта в космос — путь туда и обратно займёт больше 50 лет, а на Земле и вовсе пройдут столетия. Но на корабле оказывается седьмой участник — тайком пробравшийся туда хулиган Федя Лобанов, создатель суперклея. Отроки во вселенной Вторая часть научно-фантастической дилогии Ричарда Викторова. С планеты Альфа созвездия Кассиопея на Землю были посланы сигналы бедствия. В соответствии с проектом Виктора Середы туда отправляется экспедиция. Команда формируется из подростков не старше 14 лет, чтобы к концу полета экипаж составляли космонавты в самом расцвете сил. Но из-за безответственного поведения космического зайца Лобанова корабль оказывается у конечной цели значительно раньше намеченного срока. Экипаж юных астронавтов оснащен поистине уникальной техникой — тем не менее ему предстоит преодолеть множество сложных проблем и проявить исключительную изобретательность. Первый в космосе Первая биография героя, одобренная его семьей. Фильм посвящён первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США. В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч лётчиков-истребителей по всей стране.
Лучшие фильмы про космос смотреть онлайн
Открытие пряности заметно повысило значимость Арракиса, сделав его важнейшим местом во всей населенной галактике. План по превращению планеты в оазис Так как добываемая на Арракисе пряность была невероятно ценна, неудивительно, что люди пытались создать условия для ее производства и на других планетах, переселяя туда песчаных червей. Но во всех экспериментах песчаные черви погибали вскоре после того, как их пересаживали с Арракиса в другой мир, независимо от того, насколько точно воспроизводилась их экосистема. Чтобы попытаться разобраться в этой проблеме, император отправил своего имперского планетолога Пардота Кайнза для анализа экосистемы планеты. Именно тогда Кайнз и узнал в результате исследований, что ранее Арракис был плодородным миром с лесами, полями, реками, морями и богатой фауной. Пардот Кайнз верил, что благодаря тщательно разработанному плану Арракис может снова стать раем. Фримены, очарованные рассказами Кайнза о больших водоемах, зелени и умеренных температурах, не требующих защитных костюмов, с энтузиазмом последовали за ним. Кайнз был настолько очарован планетой и ее жителями, что женился на фрименской девушке, в конце концов присоединившись к ним и став одним из лидеров фрименов.
Он видел большой потенциал в планете и ее жителях, но стремился скрыть ее секреты от императора, понимая, что тот не заинтересован в благополучии Арракиса. Свои идеи и планы Пардот передал своему сыну Льету, занявшему должность планетарного эколога. А также распространил их среди народа фрименов, которые поверили, что могут снова сделать свою планету комфортной для жизни. Арракис на момент начала событий "Дюны" Когда на планету попадает Дом Атрейдесов, которым поручили добывать там пряность от имени императора, Арракис представлял собой суровый край. Большая его часть была покрыта жаркой пустыней, населенной Песчаными Червями и редкими поселениями местных жителей фрименов. Поверхность Арракиса состояла почти исключительно из сухих дюнных пустынь, отсюда альтернативное название планеты: Дюна. Различные горные хребты простирались по всей планете, разбивая пустыни и укрывая ограниченные местные формы жизни.
Скальные породы также усеивали поверхность планеты. Метод производства атмосферного кислорода, достаточного для поддержания ограниченной биологической жизни, заключался в метаболизме песчаного червя, который действовал как фабрика по производству кислорода. Огромные запасы воды были расположены глубоко в недрах планеты, а также в бесчисленных песчаных форелях, впитавших ее. Небольшое количество водяного пара присутствовало в атмосфере, и аборигены собирали его, преобразуя в воду, с помощью специальных устройств. На Арракисе сохранилось мало местной жизни из-за его палящей жары и сухого климата.
Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. Показано, как люди будут осваивать новые планеты, заселять их, делать пригодной для жизни, путешествовать на дальние расстояния, встречать представителей космических рас. Покажут, какие взаимоотношения будут связывать людей с неизвестными существами из космоса.
Все изменилось, когда на планету попало существо под названием "песчаная форель", которая стала поглощать воду и закупоривать подземные водные каналы.
А затем из песчаных форелей стали появляться песчаные черви, производя тонны песка. Эти создания за неизвестный промежуток времени превратили райский мир в одну огромную пустыню. До открытия на планете пряности меланжа , Арракис не представлял особого тактического, биологического или геологического интереса для жителей Старой империи. Однако, когда имперский ботаник и химик Яншуф Ашкоко обнаружил гериатрические эффекты местной пряности то есть ее способность замедлять старение , на Арракис впервые обратили пристальное внимание. Это было еще до Батлерианского джихада — масштабной войны, по результатом которой было запрещено производство и использование "мыслящих машин". После Батлерианского джихада люди столкнулись с проблемой: без мыслящих машин стали невозможны межзвездные перелеты. Однако вскоре открылось, что пряность Арракиса не только замедляет старение, но и повышает ментальные способности, позволяя человеку совершать вычислительные действия не хуже компьютера. Это открытие сделало Арракис важнейшим ресурсом и центром зарождающейся империи Дома Коррино. Открытие пряности заметно повысило значимость Арракиса, сделав его важнейшим местом во всей населенной галактике.
План по превращению планеты в оазис Так как добываемая на Арракисе пряность была невероятно ценна, неудивительно, что люди пытались создать условия для ее производства и на других планетах, переселяя туда песчаных червей. Но во всех экспериментах песчаные черви погибали вскоре после того, как их пересаживали с Арракиса в другой мир, независимо от того, насколько точно воспроизводилась их экосистема. Чтобы попытаться разобраться в этой проблеме, император отправил своего имперского планетолога Пардота Кайнза для анализа экосистемы планеты. Именно тогда Кайнз и узнал в результате исследований, что ранее Арракис был плодородным миром с лесами, полями, реками, морями и богатой фауной. Пардот Кайнз верил, что благодаря тщательно разработанному плану Арракис может снова стать раем. Фримены, очарованные рассказами Кайнза о больших водоемах, зелени и умеренных температурах, не требующих защитных костюмов, с энтузиазмом последовали за ним. Кайнз был настолько очарован планетой и ее жителями, что женился на фрименской девушке, в конце концов присоединившись к ним и став одним из лидеров фрименов. Он видел большой потенциал в планете и ее жителях, но стремился скрыть ее секреты от императора, понимая, что тот не заинтересован в благополучии Арракиса. Свои идеи и планы Пардот передал своему сыну Льету, занявшему должность планетарного эколога.
А также распространил их среди народа фрименов, которые поверили, что могут снова сделать свою планету комфортной для жизни.
Режиссер Андрей Тарковский. В ролях: Донатас Банионис, Наталья Бондарчук. Он впервые в литературе предположил, что инопланетяне могут оказаться кем-то, кто абсолютно непредсказуемым и далек от образа «зеленых человечков». В «Солярисе» вместо гуманоидов земляне встречают разумный Океан, создающий ментальные проекции тех, с кем он контактирует, и визуализирующий те отношения из прошлого, которые сами «контактеры» хотели бы забыть навсегда. Экранизируя роман Лема, Андрей Тарковский уже в 1972 году обратился к теме неизжитой психологической травмы, но разобрал ее как этическую проблему, которая может стать преградой прогрессу. Как всегда у Тарковского получился невероятно точный символический видеоряд: пространственная отстраненность стала мощным контрастом к человеческим драмам, которые исполнители главных ролей Донатас Банионис, Владислав Дворжецкий и Анатолий Солоницын сыграли с душераздирающей достоверностью. Историческая драма. Режиссер Рон Ховард.
Год спустя режиссер Рон Ховард перенес на большой экран историю неудачной миссии по высадке на Луну Аполлона-13, которой командовал Ловелл. Для командира экипажа в исполнении Тома Хэнкса, одержимого желанием прогуляться по поверхности Луны, эта миссия была последним шансом. Однако, на подлете к цели на корабле произошла серьезная авария, которая не только сделала высадку невозможной, но и создала угрозу для жизни экипажа. История, рассказанная буднично, без излишнего пафоса и лозунгов. История человека и его мечты, которой не суждено было сбыться. Фантастический боевик. Режиссер Нил Бломкамп. В этом сатирическом мокьюментари показана история гетто в столице ЮАР, двадцать лет заселенного пришельцами, выглядящими как неприятные глазу насекомые и предпочитающим асоциальный образ жизни без перспектив к изменениям.