Когда необходимо производить замену масла в коробке передач. Следует ли менять масло в коробке передач, если производитель автомобиля на это не указывает? Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач.
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев. Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач. Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет. Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев. Стоит ли менять масло в коробке передач (МКПП, АМТ) LADA? Что касается трансмиссионного масла, то периодичность его замены зависит от типа коробки передач.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Подобный подход к обслуживанию автомобиля чреват серьезными и дорогостоящими последствиями. Нежелание менять масло в трансмиссии приводит к не самым лучшим последствиям Как часто нужно менять масло в коробке Как правило, первая замена масла прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если говорить о цифрах, то масло в автоматических коробках передач меняют, как правило, на пробеге 40-90 тысяч километров, все зависит от типа КПП и ее производителя. Если коробка передач используется в режиме повышенной нагрузки, интервал замены масла лучше уменьшить. Существует три типа трансмиссионного масла: Минеральный — одно из самых дешевых масел, которое нужно менять каждые 30-40 тыс. Полусинтетический тип — имеет ряд присадок, для улучшения работы КПП. Рекомендуемый интервал замены - 40-50 тыс.
Копий на тему методов замены ATF сломано очень много. Выделяется два основных способа: частичная замена и полная с помощью специального оборудования. В чём разница этих способов, очевидно из названия, но сразу появляется вопрос: зачем менять только часть масла, если грязные остатки всё равно смешаются со свежей жидкостью? Частичная замена Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.
Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона если таковой имеется. В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется.
Металлическая стружка на магните Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге. Важно: если в слитом масле мастера обнаружили большое количество продуктов износа, то вливание свежей жидкости коробку передач уже не спасёт. Её нужно будет ремонтировать, но частичная замена может ненадолго отсрочить вложения.
К сожалению, однозначно и полно на эти вопросы вам не сможет ответить ни один автоэксперт. Дело в том, что иногда достаточно следовать рекомендациям автопроизводителей, но иногда проводить замену масла, других жидкостей и каких-то автокомпонентов нужно значительно чаще, чем рекомендует производитель и дилерский центр. Но где тогда взять точные рекомендации по обслуживанию автомобиля? Ну, во-первых, вы можете обратиться к автомеханику, который хорошо знает определенную марку и модель автомобиля. Также вы можете найти информацию на интернет-форумах или просто руководствоваться здравым смыслом, внимательно изучив сервисную книжку с рекомендованными автопроизводителем обязательными работами.
Внимательно читайте таблицы! Большинство автовладельцев, принимая решение о периодичности технического обслуживания автомобиля, в первую очередь изучают сервисную книжку и руководство к машине, где, как правило, есть таблица обязательных и рекомендованных работ на определенном пробеге. Обычно многие из нас этим и ограничиваются, веря этой таблице, как учебнику истории. Но вы должны знать, что производитель дает свои рекомендации обобщенно. То есть вы не должны строго соблюдать регламент, прописанный в сервисной книжке. Особенно если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Кстати, многие автомобильные компании об этом предупреждают прямо, указывая в сервисной книжке, что количество ТО при использовании машины в тяжелых условиях должно быть больше. Но что имеется в виду, когда говорят о тяжелых условиях эксплуатации? Езда на Марсе?
На самом деле все проще. Например, знаете ли вы, что городская эксплуатация автомобиля — это зачастую и есть тяжелые условия для автомобиля? Особенно если речь идет о большом городе с пробками, который расположен в северной части страны, где зимой фиксируются минусовые температуры и снегопады. В том числе вы должны знать, что к тяжелым условиям использования автомобиля относится езда с прицепом, а также динамичная езда когда водители любят притапливать. Из-за подобных повышенных нагрузок масло в двигателе в два раза быстрее теряет свои свойства. Вот почему при тяжелых условиях эксплуатации машины вы должны менять масло в два раза чаще. Особенно это касается тех, кто каждый день не догревает двигатель, эксплуатируя машину на короткие расстояния зимой. И это логично, что в пыльном, грязном городе помимо более частой замены масла нужно также чаще менять воздушный фильтр, который в таких условиях забивается намного быстрее. Это, кстати, относится и к тем, кто чаще ездит только на дачу.
Вы должны знать, что частые поездки летом по пыльному полю также в два раза быстрее забьют воздушный фильтр вашей машины. В том числе при тяжелых условиях эксплуатации вы также должны чаще менять масло в коробке передач и трансмиссионную жидкость в мостах. Хотя, конечно, этот вид жидкостей может служить намного дольше без потери свойств по сравнению с моторным маслом. Ну и, конечно, вы должны иметь в виду, что все рекомендации автопроизводителя по обслуживанию машины относятся к полностью функциональному автомобилю. Если один из автокомпонентов начал выходить из строя, это признак того, что вы должны обратиться на сервис вне межсервисного интервала. Причем, как правило, в этом случае чаще рекомендуется вместе с ремонтом провести внеочередное ТО. Правда, здесь все зависит от вида поломки. Картинка Обязательным условием заводской гарантии автомобиля является соблюдение регламента ТО, разработанного автопроизводителем и указанного в сервисной книжке или в руководстве к машине. То есть если вы приедете на ТО позже, чем рекомендует производитель, вашу машину могут снять с гарантии.
Но никто не запрещает вам проводить ТО чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке! Ответственность заканчивается с гарантией Почему производители обязывают автовладельцев строго соблюдать рекомендации по обслуживанию автомобиля на определенном пробеге? Ведь современные автомобили достаточно выносливые и имеют приличный срок службы. Помните, что производитель несет ответственность за выпущенный и проданный вам автомобиль в основном в течение всего гарантийного срока, который, как правило, составляет 2-3 года некоторые марки дают и 5-летнюю гарантию. Если во время действия заводской гарантии, например, двигатель в вашей машине начинает «сжирать масло» или выходит из строя, то... Вашей машине бесплатно поменяют двигатель в официальном дилерском центре. Естественно, чтобы получить такую защиту, автовладельцам придется соблюдать регламент ТО. К сожалению, у каждой компании разные гарантийные обязательства. Правда, предоставление заводской гарантии строго регламентировано действующим российским законодательством.
Но и есть подводные камни. Причем у всех автомобильных компаний они свои. Например, знаете ли вы, что не все автокомпоненты попадают под бесплатную замену и бесплатный ремонт в случае их выхода из строя в рамках действия заводской гарантии? Так что советуем вам внимательно прочитать гарантийные обязательства автомобильной компании.
У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния.
Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже. Слева — новое масло, справа — старое Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку именно заливную, она находится сбоку!
Не путать со сливной, которая направлена вниз , отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия. Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца. При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов сальников, шайб. Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто.
Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер. Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца Признаки для проверки и замены масла в МКПП Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать — это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно.
Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла — это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. Портал njcar. Когда речь заходит о техническом обслуживании автомобиля, многие эксперты рекомендуют следовать указаниям автопроизводителя. Однако, в случае с автоматическими коробками передач, такой подход далеко не всегда эффективен. В течение последних 10-15 лет многие автопроизводители приняли стратегию "одноразового автомобиля".
В итоге автовладельцы разделились на два лагеря. Одни, например, утверждают, что раз производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км, то почему тогда нужно менять масло чаще? По мнению этого лагеря автовладельцев, современная конструкция двигателей, электроника и современные моторные масла действительно позволяют без вреда двигателю не менять масло очень часто. Другие же любят доказывать конспирологические версии, утверждая, что производитель заинтересован в том, чтобы двигатели не служили долго. Эта сторона, как правило, настаивает, что масло в двигателе нужно обязательно менять в два раза чаще, чем рекомендовано в регламенте. Где же правда? А она, как всегда, лежит где-то посередине. Плюс все зависит, как мы уже сказали, от условий эксплуатации автомобиля. Плюс не нужно забывать, что все рекомендации по замене масла производитель дает для нового автомобиля. Так что вряд ли производитель учел свойства масла в двигателе с большим пробегом. Ведь чем больше пробег машины, тем больше выработка ее внутренних компонентов. Соответственно, моторное масло в старом двигателе теряет свои свойства гораздо быстрее. А учел ли производитель, что в двигателях с большим пробегом топливо может попадать в масло, тем самым разбавляя его и снижая смазочные свойства? А учел ли автозавод, что автовладелец мог перевести машину на газ? Это вряд ли. Заменители оригинальных запчастей на практике Автомобиль покидает завод с оригинальными запчастями. Также в случае поломки машины в гарантийный срок при ремонте у дилера на автомобиль устанавливается оригинальная запчасть. Но когда автомобиль теряет гарантию, многие автовладельцы при ремонте и ТО предпочитают экономить, приобретая аналоговые запчасти, которые стоят существенно дешевле оригинала. На рынке в настоящий момент представлен огромный выбор неоригинальных автозапчастей, многие из которых вполне приемлемого качества. Но, к сожалению, не все аналоговые автокомпоненты одинаковы. Есть среди них много откровенного китайского контрафакта, качество которых оставляет желать лучшего. Вы должны знать, что наиболее качественные неоригинальные автозапчасти — это компоненты производства тех же производителей, которые поставляют автозапчасти автозаводам для сборки новых автомобилей. Единственное отличие таких запчастей от оригинала — это отсутствие фирменных логотипов автомобильной марки и, конечно, ценник. Подобные аналоговые запчасти, по сути, являются оригиналом и больше всего предпочтительны в качестве альтернативы дорогим дилерским запчастям. Но вы не должны питать иллюзии. Даже такие запчасти первой линии не обязательно имеют то же качество, что и оригинал. Ну и, конечно, есть более дешевые аналоговые запчасти различных производителей, которые конкурируют с крупными поставщиками автозаводов. Чаще всего конкуренция заключается в продаже более дешевых аналогов по сравнению с оригиналом. Но, к сожалению, в большинстве случаев неоригинальные автокомпоненты второго ряда не могут похвастаться тем же качеством, которое есть у оригинальных автозапчастей. Чаще всего многие неоригинальные запчасти даже не имеют правильных размеров. Смотрите также: После посещения автосервиса автомобиль получил новые повреждения? Решение Верховного суда поможет! Также не стоит забывать и об откровенных подделках на рынке, которыми завалена наша страна. Сегодня нарваться на поддельную запчасть очень легко. Так что, приобретая неоригинальный автокомпонент, вы должны тщательно выбирать поставщика. И, конечно, не питать иллюзий насчет того, что аналоговая запчасть пройдет так же, как оригинал. Не верьте тем, кто утверждает, что неоригинальный распредвал спокойно пройдет точно так же, как оригинал. Вероятность этого небольшая. Больше рисков. Тем не менее мы ничего не имеем против неоригинальных запчастей. Если вы хотите сэкономить на обслуживании машины, это лучшее решение. Соответственно, если вы используете для ремонта и ТО неоригинальные запчасти, согласно регламенту технического обслуживания вы должны увеличить количество ТО, в рамках которых мастер должен проверить все системы автомобиля. Хитрость производителей Автомобильная компания, учитывая частоту обмена жидкостей и расходных материалов, принимает во внимание срок службы , предусмотренный для всего автомобиля. Например, если производитель знает, что срок службы автомобиля небольшой допустим, им известно, что машина максимум проедет 300 000 км , то какой тогда смысл заботиться о коробке передач, рекомендуя покупателям часто менять в ней масло. Это называется западный подход к бизнесу.
Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло , которое на рынке отличается более высокой стоимостью. Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле. Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену. Однако, если автомобиль эксплуатируют очень часто, при этом, под большими нагрузками, то этот интервал можно сократить в 2 раза. То есть, замена будет необходима уже после 70 000 км. Есть один симптом, который помогает определить потребность трансмиссии в обновленной технической жидкости. Во время работы появляется вой.
Давайте разбираться. Если двигатель прогревается за счет процессов сгорания топлива, то трансмиссия — исключительно за счет сил трения, возникающих в шестернях и подшипниках. Таким образом, КП гораздо дольше работает в неоптимальных температурных режимах, особенно в холода. Это снижает ресурс масла, в результате чего оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе вырабатываются. Не будем забывать и о том, что в процессе эксплуатации на коробку действуют сильные нагрузки, что ведет к износу деталей трансмиссии, ведь мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло.
Когда менять масло в коробке автомат?
АКПП. Когда менять масло в автомате " АКПП". Как его проверить перед заменой... | масло в мехатронике и каждые 100 тысяч в механической части. |
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность | AKPPHELP | Когда необходимо производить замену масла в коробке передач. |
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это | Как понять, пора ли менять масло в АКПП? Смена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости. |
Как часто менять масло в АКПП: периодичность замены в коробке передач автомат по регламенту
Чьи же рекомендации правильны? Какие присадки использовать в АКПП? Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат? Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло в отличие от масла моторного , не загрязняется продуктами сгорания которые образуются в процессе работы двигателя , расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин. Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс.
В последнее время большой популярностью пользуются вариаторные коробки передач. Хотя они устроены несколько иначе, они считаются автоматическими. Для их правильной работы необходимо соблюдение жесткого температурного режима, поэтому масло для таких коробок не подходит. Вместо масла используется специальная жидкость, которой требуется своевременная замена. Что же касается конкретных данных по периодичности замены масла в КПП, то здесь тоже необходимо отталкиваться от типа коробки, типа используемого масла и пр. Рекомендованные же цифры таковы: для автомобилей с механической коробкой и задним приводом лучше всего подходит минеральное мало — его необходимо менять с периодичностью 35-40 тысяч километров пробега. В автомобилях с передним приводом лучше использовать полусинтетическое масло — период замены таких масле составит 45-50 тысяч километров. В автомобилях премиум класса с механической коробкой используются синтетические масла, они обладают большим количеством присадок, которые позволяют маслу самоочищаться, замену таких масел можно проводить через 65-70 тысяч пробега.
Встречается немало мнений относительно того, когда стоить менять масло в силовом узле. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась со специалистами СТО и выяснила, какого регламента следует придерживаться и какие рекомендации дают автопроизводители. Благодаря этим качествам трущиеся детали коробки медленнее изнашиваются, а также не подвергаются коррозии и окислению. Кроме того, состав отводит избыточное тепло. Несмотря на такие нагрузки, часто процедура смены лубриканта в механической коробке не регламентирована. Однако это не означает, что рабочий состав вечен и его не нужно менять.
Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло , которое на рынке отличается более высокой стоимостью. Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле. Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену. Однако, если автомобиль эксплуатируют очень часто, при этом, под большими нагрузками, то этот интервал можно сократить в 2 раза. То есть, замена будет необходима уже после 70 000 км. Есть один симптом, который помогает определить потребность трансмиссии в обновленной технической жидкости. Во время работы появляется вой.
Когда менять масло в АКПП?
Стоит ли менять масло в коробке передач (МКПП, АМТ) LADA? Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Замена масла в коробке передач для многих автовладельцев кажется необязательной процедурой, которую можно опустить, чтобы сэкономить.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно. В АКПП следует менять масло через 40-60 тысяч км пробега. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.