Корабль «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту и к Луне. Космический корабль "Орел" Разработка многоразового корабля "Орел" идет в России в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация". Относительно недавно на Хабре была новость о том, что первый испытательный полёт нового тяжёлого космического корабля «Орёл» запланирован на конец 2024 года.
Россия начинает испытания космической «Федерации»
А при выполнении полётов по околоземной орбите корабль должен обеспечивать возможность размещения до 6 членов экипажа и продолжительность полета в составе орбитальной инфраструктуры не менее 365 суток. В соответствии с техническим заданием предусмотрен предварительный график летно-конструкторских испытаний нового космического корабля «ФЕДЕРАЦИЯ»: беспилотный полет космического корабля на орбиту искусственного спутника Земли в 2021 году; беспилотный полет со стыковкой к МКС в 2023 году; пилотируемый полет со стыковкой к МКС в 2023 году.
Требуется регистрация на сайте. Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить».
После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются.
Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию.
Об этом заявил журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Сейчас думаем над более приемлемым названием, — сказал он. Корабль, над созданием которого конструкторы работают с 2009 года, предназначен для полётов не только на орбиту, но и в дальний космос.
Корабль "Федерация" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Союз-5" с космодрома "Байконур" в 2022 году. На 2023 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2024 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж.
Россия разрабатывает многоразовый космический корабль
Проектируемый в настоящее время в России космический корабль «Орел» сможет приземляться в двух районах страны — в Оренбургской области и в Сибири. Новый российский пилотируемый транспортный космический корабль получит название «Федерация». Первый пуск нового пилотируемого космического корабля Федерация с экипажем намечен на конец 2024 года с космодрома Байконур, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Новый российский пилотируемый транспортный космический корабль получит название «Федерация». "Федерация") создается в рамках российской лунной программы.
Космический корабль Федерация будет осваивать Луну
Первый космический корабль "Федерация" обойдется в 60 млрд рублей | Новосибирские ученые разрабатывают элементы нового космического корабля «Федерация». |
Летные испытания космического корабля «Федерация» начнутся в 2023 году | Проектируемый в России космический корабль «Орел» сможет приземляться в двух районах – в Оренбургской области и в Сибири, сообщают «РИА-Новости». |
Перспективный космический корабль «Федерация» готовят к автономным и комплексным испытаниям. | Роскосмос намерен переименовать перспективный пилотируемый космический корабль Федерация. |
Космический корабль «Федерация» состыкуется по сигналам ГЛОНАСС | В 2009 году в России начались работы по созданию замены надежным, но устаревшим космическим кораблям «Союз» и «Прогресс». |
СМИ: Роскосмос начал собирать корабль «Федерация» - | Новости космос Первый тестовый полёт космического кораб. |
Российский космический корабль «Федерация» решили назвать «Орёл»
На воду «Федерация» может сесть, однако это внештатная ситуация. Самая тяжелая задача, которую мы решали и решаем в этом проекте, — это приводнение с включенными двигателями. Точно могу сказать, что никто в мире ее смоделировать не сможет. Здесь сверхзвуковые струи, подвижное тело в расчетной области сам возвращаемый аппарат , которое движется под действием аэродинамических сил и сил тяги двигателей, и вода, которая движется относительно медленно и можно это движение считать несжимаемым. Моделирование взаимодействия поверхности воды с реактивными струями посадочных двигателей возвращаемого аппарата Источник: Инженерные системы—2016: Труды Международного форума: Москва, 4—5 апреля 2016 г.
ТЕСИС единственный отвечал за расчеты или несколько команд параллельно выполняли сходные задачи? Космонавтика требует надежности, что достигается не только дублированием систем на космических аппаратах, но и дублированием источников получения данных для проектирования. Часть задач делалась экспериментально, часть решались самими инженерами РКК «Энергия» на FlowVision и программах других компаний. Количество соисполнителей данного проекта велико, я не всех знаю, либо не о всех могу говорить.
Однако знаю, что по аэродинамике РКК «Энергия» сотрудничает с сильнейшими научными коллективами, включая команду из питерского Политеха, которой руководит живой классик моделирования турбулентных течений Михаил Хаимович Стрелец, судя по открытым публикациям. Какие алгоритмы вы использовали в расчетах и как определяли адекватность расчетов реальности? Код имеет возможности для решения уникальных задач — это приводнение аппарата, расчет отделения от ракеты створок обтекателя, причем наш метод расчета уравнений движения жидкости «всепогодный». Мы так называем метод, который позволяет рассчитывать одним алгоритмом как несжимаемое течение, так и гиперзвуковое.
Наша команда вышла из школы академика О. Белоцерковского, который положил начало конечно-объемным алгоритмам решения уравнений Навье-Стокса. Эти алгоритмы носят название «методы расщепления по физическим переменным». Мы существенно развили эти методы, усовершенствовали их и теперь они «всепогодные».
Эти методы мы заложили в программный комплекс FlowVision. Адекватность получаемых результатов — сложный вопрос. Оценка, эмпирическое знание — это отличный инструмент, который мы используем, прежде чем начинать расчет. Во-вторых, в вычислительной гидродинамике есть внутренние процедуры, показывающие корректность расчета — это сходимость решения по сетке, например.
Это значит, что, если измельчение расчетной сетки не приводит к изменению результата, значит инженер на правильном пути — скорее всего он получает правильный ответ. И в-третьих, еще одна процедура — валидация. При этом решается похожая задача, но в которой результат известен. Если результаты расчетов и «ответа» совпали, значит и программа, и методика расчета правильные.
Таким образом, скрупулезно и нудно проходя через эти процедуры мы доказываем себе и заказчику, что получаем правильные результаты. Между прочим, сходимость по сетке и валидация — это «гостированные» процедуры. Внешние обводы космической головной части с пилотируемым транспортным кораблем и ракетным блоком аварийного спасения. Источник: Инженерные системы — 2013: Труды Международного форума: Москва, 15—16 апреля 2013 г.
Поле плотности после срабатывания системы аварийного спасения САС. Необходимо оценить ударные нагрузки от струй двигателей САС на пилотируемый аппарат. FlowVision был основным вашим CAE-инструментом для численного моделирования в этих работах? Да, FlowVision был основным.
Хотя есть задачи, где мы будем использовать связку с программами расчета напряженно-деформированного состояния конструкций. Например, при ударе корабля о воду днище корабля слегка деформируется, и сила удара меняется. Какой будет использован код для этого — пока не решили, но выбор есть — от западных Abaqus или Nastran до отечественных — АPM или Фидесис.
Правда, американцы для обслуживания МКС разрабатывают еще и 7-местный CST-100 Starliner с жилым объемом 11 м3, но он предназначен только для ближнего космоса, поэтому сравнивать его с «Федерацией» некорректно. В отношении массы корабля цифры в открытых источниках пока «гуляют», что отражает колебания конструкторов в отношении того, чего хочется достичь, и того, что получается в реальности. Разница в массе двух вариантов объясняется, прежде всего, различным запасом топлива.
Масса Orion составляет 25 т. Большой внутренний объем «Федерации» организуется таким образом, чтобы создать максимальный психологический комфорт космонавтам. Экипаж будет размещаться в универсальных креслах «Чегет», которые можно подогнать под фигуру любого человека. Больше не нужны будут отливаемые по форме спины и ее окрестностей индивидуальные ложементы, которые космонавты переносят из корабля в корабль через всю орбитальную станцию. В центре обитаемой зоны расположится пульт управления, который у нас получился более продвинутым, чем в Orion. Приборная панель состоит из трех многофункциональных дисплеев.
Причем они мало того что сенсорные, так еще и работать в них можно не снимая перчаток скафандра. Рядов переключателей и тумблеров больше нет, так что телескопические указки, которыми пользовался экипаж «Союза», чтобы дотянуться до самых дальних кнопок, больше не понадобятся. Механическими остались только несколько тумблеров «особой важности» — например, «рубильник» резервного питания. Оборудование может работать в вакууме при разгерметизации корабля. Пульт расположен между креслами командира и пилота. Центральный дисплей предназначен для обоих, боковые — индивидуальные.
Между двумя рабочими местами размещена и многофункциональная ручка управления. Командир работает с ней правой рукой, пилот — левой. Проблем с «разнорукостью» возникнуть не должно. Во всяком случае летчики-испытатели, для которых управление боковой ручкой уже давно не новость, утверждают, что им без разницы, какой рукой орудовать. Впрочем, и с новейшей модификацией «Союза МС» можно справиться в одиночку, но главные органы управления кораблем все равно насчитывают четыре рукояти: две у командира и две у пилота. Продумана не только эргономика, но и дизайн: цвета, освещение — словом, внешний вид, а не только функционал.
Для консультаций привлекались сторонние дизайнеры, например, известный российский автомобильный дизайнер Владимир Пирожков, ныне глава Центра промышленного дизайна и инноваций МИСиС. Поэтому специально для «Федерации» были разработаны новые виды теплозащитных материалов. Новый корабль, в отличие от «Союза», будет многоразовым, хотя и частично. Повторяя схему Orion, конструктивно «Федерация» будет состоять из двух блоков: конусообразного спускаемого аппарата и цилиндрического двигательного отсека, который будет использовать традиционные гептил и амил в качестве топлива. Эти токсичные жидкости экологически чистыми не назовешь, зато они сохраняют стабильные свойства в длительном космическом полете и упрощают конструкцию двигателя, поскольку самовоспламеняются при смешении. Ту же пару использует и Orion.
Двигательный отсек, как и аналогичный модуль у «Союза» и Orion, будет сгорать в атмосфере, а спускаемый аппарат рассчитан на 10 полетов в космос. Под новой теплоизоляцией «Федерации» пока скрывается традиционный алюминиевый корпус, хотя были планы изготовить его из углепластика. Более того, первый в мире «черный», то есть углепластиковый корпус спускаемого аппарата демонстрировался на МАКС-2015. Он весил всего 637 кг. Какова масса алюминиевого корпуса, не сообщается, но президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявлял, что экономия в конечном итоге составляет около тонны. При этом общая масса спускаемого аппарата в настоящее время оценивается в 9 т.
Изготовление композитного корпуса занимает всего месяц против шести месяцев для алюминиевого, а стоит он в три раза дешевле, однако для первого летного экземпляра «Федерации» решено было использовать классическую конструкцию из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий. Причина именно в многоразовости: углепластик — сложный материал, и, как он себя поведет после нескольких ударных нагрузок при посадке на Землю, неизвестно. Нужны длительные испытания.
Планируется выводить на орбиту с помощью ракеты-носителя среднего класса "Союз-5". Однако позднее сообщалось о планах запускать новый корабль при помощи ракеты семейства "Ангара". Новейший пилотируемый корабль разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек.
Ведь Россия — федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей», — отмечает пресс-служба. Голосованию жюри предшествовало общественное голосование, в котором приняли участие 35 105 человек, которые предложили около 6 000 оригинальных вариантов названий. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, не имеющие аналогов в мировой космонавтике. Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до 1 года.
Российский корабль «Федерация» отправится в космос в 2024 году
Перспективный космический пилотируемый корабль «Орел», который раньше назывался «Федерация», разрабатывают в рамках российской лунной программы еще с 2009 года. Новосибирские ученые разрабатывают элементы нового космического корабля «Федерация». Напомним, многоразовый космический корабль «Орёл» предыдущее название «Федерация» разрабатывается в рамках российской лунной программы с 2009 года. Проектируемый в России космический корабль «Орел» сможет приземляться в двух районах – в Оренбургской области и в Сибири, сообщают «РИА-Новости». Новости космос Первый тестовый полёт космического кораб. Российский лунный космический корабль «Орел» (бывшая «Федерация»), создаваемый последние десять лет, но до сих пор не существующий в готовом виде и потому не совершивший ни одного полета, заставят зарабатывать.
Космический корабль Федерация будет осваивать Луну
«Орёл» — перспективный российский многоразовый пилотируемый космический корабль. Разрабатывается в РКК «Энергия» им. С. П. Королёва. на 109 кг, системы стыковки - на 90 кг, сообщает "РИА Новости". По словам Блошенко, космический корабль не существует отдельно, он существует в составе космического ракетного комплекса, с этим же связано фазирование сроков по испытаниям «Орла». Название "Федерация" определили в ходе голосования, это первый космический корабль, которому дали имя таким способом. Новости космос Первый тестовый полёт космического кораб.
Первый тестовый полёт космического корабля «Орёл» отодвинули на 2028 год
Космический корабль "Федерация" / Новости Энерговектор | Корабль «Федерация» — это то самое окно в будущее, которое все еще остается открытым для российской космонавтики. |
До Луны не подбросить? Пилотируемый российский космический корабль "Федерация" | Разговор был посвящен космосу, поскольку ТЕСИС участвует в разработке нового космического корабля «Федерация» (новое название летного образца «Орел»). |
Орёл Федерация Российский космический корабль | Госкорпорация Ростех сообщает о том, что 26 июля на аэродроме «Киржач» состоялся испытательный сброс парашютной системы, создаваемой для космического корабля «Федерация». |
Что это за корабль?
- Началось изготовление космического корабля «Федерация»
- Новый космический корабль «Федерация» стартует в 2022 году // Новости НТВ
- Космический корабль "Федерация" / Новости Энерговектор
- Зачем заменять «Прогрессы»?
Последние комментарии
- Публикации
- Как «Федерация» готовится к полёту
- Правила комментирования
- «Федерация»: российский пилотируемый космический корабль
- История создания
- РКК "Энергия" создаст возвращаемый космический корабль на базе "Орла"
Где строить
- Космический корабль Федерация будет осваивать Луну
- Орёл (космический корабль) — Википедия
- СМИ: Роскосмос начал собирать корабль «Федерация»
- Из тени «Клипера»
- Как рассчитывали новый космический корабль «Федерация/Орел» – интервью с компанией ТЕСИС
Космический корабль «Федерация» состыкуется по сигналам ГЛОНАСС
Российский космический корабль «Федерация» решили назвать «Орёл» | «Федерация» — многоразовый пилотируемый корабль. Космический корабль Орел и Ангара. |
Первый полёт новейшего российского космического корабля «Орёл» вновь перенесён | Разрабатываемый РКК «Энергия» в рамках контракта с Госкорпорацией «Роскосмос» новый пилотируемый корабль «Федерация» может быть оборудован как четырьмя, так шестью креслами в зависимости от модификации, заявил 22 февраля в интервью РИА Новости. |
До Луны не подбросить? Пилотируемый российский космический корабль "Федерация"
С коро возьмет старт новый российский космический корабль «Федерация». При проектировании «Федерации» задач было несколько – они соответствуют различным этапам старта ракеты с кораблем, прохождения атмосферы, далее спуск с орбиты на землю и собственно приземление и приводнение. Разработчик космического корабля «Федерация» — РКК «Энергия» — может создать две версии аппарата. Проектируемый в России космический корабль «Орел» сможет приземляться в двух районах – в Оренбургской области и в Сибири, сообщают «РИА-Новости». Спускаемый аппарат транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМА-09М" с экипажем космонавта Роскосмоса Федора Юрчихина в понедельник утром совершил посадку в казахской степи.