Интерфакс: Белорусский государственный таможенный комитет (ГТК) прогнозирует рост очередей на остающихся в работе КПП на границе с Литвой и намерен усилить смены на. Главная» Новости» Фуры на границе с белоруссией последние новости.
Что происходит на границе с ЕС: смотрим очереди
Сегодня в «Котловке» помимо системы электронной очереди в время въезда в пункт пропуска «Котловка» можно забронировать за 90 суток очереди. После закрытия пунктов пропуска Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка) литовское направление стало самым загруженным на пути в ЕС. Село Котловка расположено в Гродненской области на белорусско—литовской границе, здесь же действует круглосуточный ПТО «Котловка – Лаворишкес».
Как Литва закрывала КПП
- Белорусско-литовская граница: что там изменилось и почему такие очереди - Новости
- «Ведут себя безобразно»
- Почему на литовской границе такие большие очереди?
- Очередь на границе с Литвой
- Есть риск, что Литва закроет еще один пункт пропуска на границе с Беларусью |
- «Итальянская забастовка» в Латвии
На белорусско-литовской границе образовалась очередь из полутора тысяч фур
Очередь (а/м). Пропущено за сутки (а/м). Novaja Rudnja. После закрытия пунктов пропуска Лаворишкес (Котловка) и Райгардас (Привалка) литовское направление стало самым загруженным на пути в ЕС. Он также отметил, что закрытие с 1 марта двух пунктов пропуска на белорусско-литовской границе "Лаворишкес" (на белорусской стороне – "Котловка") и "Райгардас". Таможенники в странах Балтии и Финляндии специально создают очереди на границах и прибегают к «политике удушения и саботажа» международной торговли, считают в ФТС. пункт пропуска «Котловка» – выезда из РБ ожидают более 90 легковушек.
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
Водители, которые пересекают границу по старинке, будут пропускать не только автомобили, которые приехали раньше, но и пользователей электронной очереди. Во время нахождения на парковке можно воспользоваться услугами зоны ожидания. Государственный пограничный комитет Беларуси подчеркивает, что электронная регистрация в очереди определяет только время въезда в пункт пропуска. Сколько займет процедуры контроля на самой границе, зависит от конкретной ситуации и норм, установленных законодательством и внутренними документами таможенных и пограничных органов. Напомним, «Котловка» стала вторым пунктом пропуска после «Бреста» , где была внедрена система электронной очереди.
По мнению чиновника, «это сознательная политика удушения и саботажа» международной торговли. Когда у них два сотрудника в пункте пропуска вместо двадцати, и поэтому 100 машин за сутки проезжают там, где может проехать 400.
Это откровенный саботаж», — подчеркнул врио главы ФТС. Он также сообщил, что уже обращался по этому поводу к генеральному секретарю Всемирной таможенной организации ВТамО Яну Сондерсу. Давыдов направил ему письмо, в котором напомнил, что основное требование для членов ВТамО — содействие развитию международной торговли, однако Сондерс в ответ призвал его не политизировать ситуацию.
И это связано не только с тем, что перераспределились транспортные потоки. За сутки литовской стороной пропущено 103 грузовых автомобиля вместо возможных 250 , легковых — 233 вместо 390. Невыполнение установленных обязательств не позволяет и белоруской стороне осуществлять пропуск транспортных средств в оптимальном объеме. На заполненной транспортом территории пункта пропуска и «нейтралке» пообщались с пересекающими границу людьми.
Сегодня везу в Литву яблоки. Оформление со стороны Беларуси заняло 30 часов, а сколько буду ждать въезда в Литву, не знаю, — сказал молдаванин Келен. Хотелось бы, чтобы там работали быстрее. В голосе еще одного водителя фуры со скоропортящимся грузом почувствовалась нервозность.
В эту статистику, уточняют в Литве, входят не только безвизовые въезды, но и, например, пересечение границы литовскими дальнобойщиками. Почему на литовской границе такие большие очереди? По данным белорусского Госпогранкомитета, ежедневно в очередях на пересечение границы с Литвой стоят не менее 500 грузовиков и около сотни легковушек.
Литовская сторона в комментарии OL объясняет очереди грузовиков тем, что инфраструктура литовского пограничного и таможенного пунктов спроектирована «с учетом потребности в услугах в нормальных условиях». А из-за действующих санкций ЕС таможенное оформление транспортных средств сейчас занимает больше времени. Кроме того, говорят в VSAT, после того как Польша закрыла для белорусских перевозчиков все пункты пропуска, помимо одного, эти грузотранспортные потоки в основном перераспределяются на литовско-белорусскую границу. Что будет дальше? На прошлой неделе обсуждалась информация о том, что Литва может закрыть еще два пункта пропуска — «Лаворишкес» с белорусской стороны — «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». В таком случае на белорусско-литовской границе останутся всего два действующих погранперехода: «Мядининкай» с белорусской стороны — «Каменный Лог» и «Шальчининкай» «Бенякони».
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
Село Котловка расположено в Гродненской области на белорусско—литовской границе, здесь же действует круглосуточный ПТО «Котловка – Лаворишкес». говорится в сообщении. Главная» Новости» Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. Главная» Новости» Граница польша калининград последние новости на сегодня. прекращении с 1 марта 2024 года движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка».
Очереди на белорусско-литовской границе: самые загруженные - «Каменный Лог» и «Котловка»
Да не тут-то было. Если, пересекая литовско-белорусскую границу водитель большегруза уложился в сутки, то обратно ему пришлось провести в ожидании — целых семь. Хорошо, что товар уже отгружен, отмечает водитель. В очереди большегрузов восьмой день стоит и Кэлин. Он из Беларуси в Молдавию везет картошку. За перевозимый товар водитель переживает, и для того, чтобы картофель не испортился, в кузове фуры старается поддерживать оптимальную температуру.
О злоключениях на границе родные дальнобойщика в курсе: связь с близкими Кэлин держит по Интернету, благо расценки на мобильную связь, по словам шофера, в Беларуси доступные. По наблюдениям Сергея, который также работает водителем грузового автомобиля и достаточно часто ездит из Беларуси в Германию, ситуация на пункте пропуска «Бенякони» ухудшилась месяца два назад. Очереди большегрузов стали заметно длиннее и куда как медленнее. Хорошо, что еще населенный пункт близко, в магазине которого всегда есть свежие продукты. Интернет да звонки родным и близким — единственное развлечение дальнобойщиков.
Движущиеся черепашьими шагами очереди большегрузов настроение попавшим в пробку водителям не поднимают. Не будем сбрасывать со счетов и устоявшиеся декабрьские морозы. Горячий чай согревает ненадолго, автомобильная печка «съедает» топливо… Да и жить в кабине на трех метрах квадратных — то еще «удовольствие».
В воскресенье очередь грузовиков на въезд в Литву существенно увеличилась», — говорится в сообщении. По данным белорусского ведомства, фуры застряли на границе из-за задержки в оформлении транспорта литовской стороной.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Власти Польши приняли решение выслать военного атташе Белоруссии Также скопление большегрузов увеличилось на литовском направлении.