Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. КОНФЕРАНСЬЕ [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные.
Конферанс: историки и метаморфозы жанра
Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать. Секреты мастерства конферансье Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером , режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье.
Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы.
Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо».
Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать.
Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление.
Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет.
Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется. Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения , например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез».
Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего. Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве.
В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя. У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то.
В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час.
Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов. Судьба конферанса Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер.
Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно. Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет.
Последний раз пример конферанса я видел в программе « Кривое зеркало », где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные.
По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
Не имеет значение возраст и пол конферансье. На первый план выходит опыт общения с аудиторией и мастерство импровизации. Человек-праздник Кто такой шоумен?
Такой профессии нет, это призвание. У него есть природный талант делать шоу — и делать это хорошо. Это тот, кто создает собственную программу и вовлекает в нее зрителя. Ему есть что предложить и сказать зрителю, он наделен силой, харизмой, положительной энергетикой — всё это помогает удержать внимание публики, сохранить интерес к шоу. Шоумен — это и психолог.
Он обладает тонким чутьем, улавливает все нотки настроения людей, а иногда и угадывает их желания. Часто шоумен — это медийная личность. Ведение мероприятий он совмещает с работой на радио или телевидении. Когда стоит выбирать шоумена в качестве главенствующего на празднике? Во-первых, когда вам хочется, чтобы ваш праздник вел известный, узнаваемый человек с собственной уникальной программой.
Во-вторых, если вы хотите сосредоточить организацию и проведение мероприятия в одних руках. Шоумен — это как человек-оркестр: может собой заменить многих. В его силах сделать праздник от А до Я: придумать концепцию, написать сценарий, привлечь артистов и провести действо. Чтобы не быть голословными, мы спросили у самих профессионалов, которые называют себя шоуменами, — чем они отличаются от ведущих, и в чем специфика шоуменства. Сергей Суховеев , шоумен Шоумен — это одна из ступеней карьеры человека, который занимается ведением мероприятий.
Пожалуй, первая ступень, с которой всё начинается — это тамада или весельчак, который просто обязан уметь говорить стихами. Это, практически, народный герой, он как та «баба» — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Некоторые, кстати, так и остались на этой ступени. Все понимают, что с этого человека спрос небольшой — буквально на столько, на сколько ему заплатили за работу. Другими словами, человек как умеет, так и развлекает и, как правило, за «недорого».
Некоторым заказчикам везет, и они попадают на хорошего тамаду, некоторым нет, и они просто «попадают»! Хороший и плохой — разница в ответственности. Плохой может быть слишком веселым или развеселиться уже в процессе известным способом «по пятьдесят». Или у него могут появиться дела поважнее за пару дней до вашего торжества. Следующая ступень — это ведущий, который умеет больше, чем просто веселить гостей и читать стихи, так сказать, имеет «более расширенные опции».
Хорошо одевается, грамотно говорит, поставлена речь, приятные манеры. На эту ступень восходят многие либо набравшись опыта, либо получив определенное образование. Повышается уровень ответственности, появляется импровизация, более разносторонние и серьезные проекты. И на этой ступени многие чувствуют себя вполне уверенно, в том числе и потому, что повышается гонорар, в отличие от уровня «тамада». Итак, мы подошли к третьей ступени — шоумен.
Человек, шагнувший на эту ступень, как будто «ипотеку взял». В определенном смысле так и есть: дорогая одежда, хороший автомобиль и т. Всегда нужно отлично выглядеть, уметь импровизировать и прилично шутить.
И хоть эстрада считалась «низким искусством», следили за ним даже более строго, чем за искусством «высоким».
Олег Милявский был одним из самых известных советских конферансье. Но существовала эстрада, в которой тиски цензуры были не такими сильными. На языке артистов подобные концерты назывались «левыми». Одним из самых успешных организаторов таких концертов являлся талантливый конферансье Эдуард Смольный.
И был также представитель этой профессии, которому позволялось такое, за что других в лучшем случае отлучили бы от сцены. Звали его Борис Брунов.
Что такое конферансье и чем он занимается
Поведение конферансье на сцене и текст его реплик носит обычно комедийный характер. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы. Хороший конферансье – это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кто такой конферансье? Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики.
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
Для наших конферансье существует еще одно поле деятельности. Это массовые мероприятия в парках и дворцах культуры: карнавалы, балы, детские елки в дни зимних школьных каникул, встречи Нового года в клубах, а также праздники и спектакли на стадионах и т. В подобных случаях надо не только вести концерт, но и руководить лотереей или конкурсом танцев, играми. Это требует совсем иной техники, иного репертуара. Степень импровизации возрастает в таких выступлениях очень сильно. Лучше других умел вести подобные вечера один из старейших мастеров конферанса М. Дарование и уровень общей культуры, находчивость и большой опыт позволяли ему с честью выходить из любых положений на чреватом неожиданностями массовом гулянье. Какими же свойствами должен обладать артист, желающий выступать в качестве конферансье? Прежде всего артистической скромностью.
Не надо забывать, что в течение концерта конферансье появляется перед зрителями много раз. Если вести себя нескромно, с самолюбованием и развязностью, у зрителей возникнет справедливая неприязнь к ведущему. А конферансье, который неприятен зрителям, будет мешать всему концерту. В Московском Центральном театре кукол, в помянутом уже спектакле-пародии «Необыкновенный концерт» действует кукла-конферансье. Этот конферансье чрезвычайно доволен собой, считает себя очень талантливым и умным. Он небрежно спрашивает зрителей: «Граждане, может быть, я чересчур культурен для вас? Станиславский говорил, что подлинный артист любит не себя в искусстве, а искусство в себе. Это полностью относится и к артистам эстрады, а особенно — к ведущему концерт.
Необходимо также предостеречь конферансье от желания смешить аудиторию в ущерб другим участникам концерта — это нетактично по отношению к товарищам и может серьезно помешать исполнению их номеров. Очень хорошо, если конферансье сможет украсить свое выступление пением, танцами, даже фокусами или жонглированием и т. Но если ведущий не универсал, ему следует позаботиться о том, чтобы быть особенно интересным собеседником для зрителей и хорошим партнером для своих товарищей по концерту. Как и во всех разговорных жанрах, самым существенным в подготовке конферанса является правильное решение сценического образа. В соответствии с образом необходимо рассматривать и тексты, написанные для конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего. В создании образа следует идти только от индивидуальности исполнителя. Так, один из конферансье будет вести себя на эстраде как восторженный простак, которому искренне нравятся номера программы, и он приглашает зрителей разделить его восторг. В другом заложены комические черты этакого скептика: он с недоверием относится и к зрителям и к участникам концерта, но всякий раз неожиданно для себя убеждается в собственной неправоте.
А третьему выгоднее всего обнаружить свои качества в образе флегматика, которому лень возиться с концертом, но приходится, ибо такова его нагрузка. Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами гримом, костюмом и др. Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, дед Щу-карь, Василий Теркин и т. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино. До войны блистательно вел концерты А. Корзаков в образе театрального пожарного. Особенно острой характерностью в облике и поведении конферансье увлекаться не следует. Чем резче выступят комические преувеличения в образе ведущего, тем труднее ему будет осуществлять свою основную задачу — объяснять номера концерта.
Острокомедийный персонаж невольно внушает несерьезное отношение к своим словам, а это может помешать ведению концерта 1. Ленинградский конферансье К. Гибшман выступал в образе застенчивого профана, который с трудом справляется со своими обязанностями. Личный успех у Гибшмана был большой, но, объявляя в своей манере номера концерта, он неизбежно ухудшал прием артистов зрителями. Особо следует говорить о возможности появления в роли конферансье женщины. Вся комическая сторона ее выступления должна осуществляться с особым тактом. Для исполнительницы, которая не избрала характерной маски, лучше всего взять тон любезной хозяйки вечера. Такая «хозяйка» словно занимает гостей зрителей интересными и разнообразными номерами своей программы и веселой беседой между номерами.
Подобным образом вела программу первая русская женщина-конферансье М. Допустимы, разумеется, и другие приемы для женщин-ведущих. Парный конферанс Появление двух или трех исполнителей конферанса неизбежно требует четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками этого дуэта или трио. Если в ведении концерта участвует более трех человек, его нельзя строить только как конферанс, непременно возникает подобие пьесы — обрамляющий сюжет. А два или три партнера в конферансе — решение наиболее сообразное и оправдывает себя во всех отношениях. Потому-то парный конферанс довольно распространен и любим зрителями. В отличие от театрализованного конферанса исполнители парного конферанса почти всегда появляются без театральных костюмов. Но это обстоятельство не снимает необходимости сюжетного построения их интермедий.
В парном конферансе используется прямое общение с партнером и при этом косвенное общение со зрителями , а также прямое общение со зрителями. Между участниками парного конферанса обычно устанавливаются раз навсегда определенные взаимоотношения. Даже если они ненадолго перевоплощаются в эпизодические персонажи интермедии, то не пытаются создать у зрителей иллюзию, будто перед ними теперь — другие люди. Как же строятся постоянные взаимоотношения участников парного конферанса? Приведем яркий пример из творческой деятельности популярного эстрадного артиста Л. Некогда Миров начинал свою деятельность как конферансье в паре с Е. Вскоре этот дуэт завоевал большую популярность. Причина успеха крылась не только в одаренности исполнителей, но и в интересно задуманных и точно разработанных взаимоотношениях между участниками конферанса.
Дарский изображал опытного и требовательного конферансье-профессионала, который все знает и все умеет, Миров — нерасторопного ученика: он не может ни толково объявлять номера, ни занять внимание зрителей; более того, он никак не может воспользоваться поучениями Дарского, все путает, говорит то, что не надо, раскрывает какие-то подробности личной жизни и взаимоотношений с партнером, которые неуместно оглашать, и т. Зрители и радиослушатели старшего поколения помнят, вероятно, смешные и разнообразные по приемам и тематике интермедии Дарского и Мирова. После смерти Дарского у Мирова появился новый партнер М. Новицкий моложе Мирова, у него не было популярности, которую завоевал Миров за долгие годы своей артистической деятельности. Естественно, что уже из-за одного этого Новицкий не мог принять на себя роль опытного конферансье. Взаимоотношения нового дуэта строятся по-иному. Теперь руководитель и опытный конферансье — Миров, что соответствует и его стажу и внешнему облику. Новицкий — почтительный ученик.
Но поучения Мирова, который в новых интермедиях с тонкой иронией пародирует зазнавшихся работников, всегда оказываются невпопад. Его рацеи, монологи, афоризмы как бы непроизвольно для исполнителя раскрывают не совсем благовидные принципы, которыми руководствуется его очередной герой. А Новицкому они дают возможность деликатно, но вполне ощутимо для зрителей подчеркнуть идейные ошибки своего учителя. Разумеется, Миров не скрывает иронии, которой проникнуты все те обывательские высказывания, что он произносит с эстрады. Никто из зрителей ни на секунду не воспринимает популярного артиста как отрицательный тип наших дней: всем ясно, что Миров таким путем высмеивает пошляков и себялюбцев, к сожалению, еще существующих у нас, высмеивает тонко, сохраняя все свое незаурядное артистическое и человеческое обаяние. Именно потому, что взаимоотношения вновь возникшей пары построены с полным учетом изменившейся расстановки сил, нынешний дуэт Миров — Новицкий нравится зрителю не меньше, чем прежняя пара Дарский — Миров 1. Замысел конферанса Миров — Новицкий и первые интермедии этого дуэта принадлежат писателям В. Массу и М.
А дуэт Дарский — Миров был создан при участии писателя В. Впрочем, многие авторы помогают Мирову и его партнеру. На профессиональной эстраде Москвы, Ленинграда, Киева за последние годы появилось немало успешно выступающих дуэтов конферансье. Однако эта популярность оказалась чреватой серьезными последствиями. Играя с успехом свои интермедии, исполнители парного конферанса порой злоупотребляют расположением публики и отвлекают внимание аудитории от номеров концерта.
Со школьных лет Райкин увлекался театральным искусством, играл в драмкружке и мечтал стать актером. После школы поступил в Ленинградскую академию сценического мастерства. Обучение начал в мастерской Козинцева, позже перешел на курс В. Соловьева, сподвижника Мейерхольда. Кроме учебы в академии, Аркадий Исакович брал уроки пантомимы в частном порядке.
Райкин прожил долгую творческую жизнь. Его сын Константин Райкин тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Московского театра эстрады. Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов, с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку. Известная актриса Рина Зеленая стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова. Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта, прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта.
Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри. Дебютировал на телевидении в 1972 году в программе "Клуб путешественников", которую вел Юрий Сенкевич. Стал популярным, благодаря серии французских сюжетов: "Франция глазами импрессионистов", "Париж глазами Андре Моруа" и другим.
Академическая певица в сборном эстрадном концерте предпочтет выступить в первой части программы, тогда как для задорного частушечного номера скорее подойдет финал концерта. Составитель не должен упускать такой важный фактор, как ритм отдельных номеров, из разнообразия которых и образуется общий, сквозной ритм концерта. Подготовительная работа проведена, состав участников определен. Расстановка номеров пройдет в зависимости от общей задачи. В художественной самодеятельности составлять программу одновременно и легче и труднее.
Но методика и принципы построения концерта одни и те же и для профессиональной и для самодеятельной эстрады. Это, если угодно, необходимо ему хотя бы для собственного успеха, зависимость коего от темы конферанса несомненна. Общие закономерности сборного смешанного концерта присущи и иным концертным разновидностям. Поэтому при их рассмотрении мы будем обращать внимание лишь на определяющие признаки жанровой специфики того или иного вида. Появление и развитие этого вида концертной эстрадной деятельности отражает идейно-художественный рост советской эстрады, обращающейся ко всё более широкому кругу тем. Один из выпусков назывался «Большая Москва! Монолог-предисловие конферансье содержал краткое обозрение последних московских новостей и давал тематический настрой. Заканчивался он песенкой связкой о мастерах - строителях.
Третья страница - «Пластинки-новинки» - маленькие премьеры песенного лирического репертуара о Москве и москвичах. Необычность приема усиливала успех выступления. Форма «Альманах» позволяла расширять границы концерта. Посмотрите танцы и песни народов Африки и Азии, - говорил дальше конферансье, - в исполнении студентов Университета дружбы народов». Это и был ввод в страницу «Поют и танцуют друзья Москвы». Как видим, своеобразие формы не помешало «Альманаху» при выраженной тематической направленности оставаться эстрадным концертом, не превратило его в лекционно-познавательное мероприятие. Театрализованный концерт. Само понятие «театрализация» применительно к концертной программе еще окончательно не установилось и довольно широко и свободно трактуется.
У одних требования несколько выше: они усматривают театрализацию в сквозном конферансе с подобием сюжета или, по удачному выражению В. Ардова, «пунктирным сюжетом». Протянувшись сквозь все интермедии и сценки, сюжет цементирует программу, придает ей цельность. Там, где связки органичны, номера выигрывают, получая сюжетную дополнительную нагрузку. Художественного успеха концерту такая театрализация не приносит. Третьи рассматривают театрализацию как высшую концертную форму. Развязывается инициатива, крепнет взаимопомощь. Ансамблевый, сюжетный концерт закономерно претендует на афишное название - заголовок, подчеркивающий его сюжетно-театрализованную форму.
Стадионные концерты. В послевоенные годы возник и, отвечая духу времени, решительно пошел в рост стадионный вид концерта-зрелища. Количество переходит в качество. Появляются новые психологические тонкости в поведении зрительного зала. Именно здесь вторжение в «горячие точки» дня приносит конферансье успех. Стадионная эстрада развивает жанровые характеристики конферанса. Товарищ конферанс.
Но конферанс не возник на пустом месте, была такая профессия в цирке с длиннющим названием -шпрехшталмейстер, тот кто объявлял цирковые номера. Вот и для французких представлений, которые включали в себя совершенно разношерстные номера, и потребовался человек, который бы придал единую форму представлению. В России это стало востребовано с появлением первых варьете, где-то в году 1910-м. Конферанс бывает официальный и игровой. Сами названия говорят за себя: официальный - ведение серьезных мероприятий, а игровой - в основе лежит юмор.
РОМАН ЮЛДАШЕВ:
конферансье | Поиск по Грамоте | Значение слова Конферансье на это конферансье (от — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. |
Что такое конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего | Конферансье — это тот, кто осуществляет ведение торжественного или делового мероприятия, делает анонсы и объявления, приветствует гостей и выступающих, поддерживает общение в зале. |
«Петровка, 38» | КОНФЕРАНСЬЕ [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. |
Что такое конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Конферансье викисловарь. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Работа между номерами | КОНФЕРАНСЬЕ в Энциклопедическом словарике: [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. |
Что такое конферансье и чем он занимается | КОНФЕРАНСЬЕ в Энциклопедическом словарике: [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. |
Конферанс: историки и метаморфозы жанра | Знаете ли вы, кто такой конферансье? |
Человек-праздник, или последний из могикан | Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. |
Что такое конферансье | Конферансье на мероприятие Конферансье, это артист эстрады, который объявляет номера выступающих артистов. |
Конферансье это
Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя. У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет.
Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье.
Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов. Судьба конферанса Нельзя говорить, что классический конферанс совершенно умер. Скорее, он теперь чаще встречается в выступлениях в провинции. Например, несколько артистов собирают программу из номеров, которые никак друг с другом не связаны, уезжают на периферию, в какой-нибудь небольшой городок, арендуют местный ДК, расклеивают афиши и показывают эти программы, тем самым зарабатывая деньги. Для крупных городов более интересны известные артисты , а их, как правило, всех вместе собрать очень сложно и финансово затратно.
Говорить, что жанр конферансье умирает, конечно, рано, но, к сожалению то, что мы видим для массовой аудитории, на телевидении, к конферансу отношения уже не имеет. Последний раз пример конферанса я видел в программе «Кривое зеркало», где два ведущих играли на гармошке, объявляли номера - это пример классического игрового конферанса. Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Эти люди есть, но я их не знаю, потому что они в принципе не известны широкой публике, не показываются на телевидении, в шоу. Например, программа «Золотой граммофон», где много артистов, а в промежутке между ними появляются ведущие, довольно известные.
По сути, это тоже конферанс, ведь они заполняют интервалы между песнями, шутят, используют репризы, но все-таки не совсем то. Сами ведущие - это известные и популярные артисты, которые могут не заботиться, что они лишние 2 минуты поговорят на сцене, зрители им это простят, чего бы не простили незнакомым людям. Наверное, такой тип ведущих ближе к сложившемуся термину «шоумен». Конферансье все-таки не шоумен и не ведущий, это очень важно разделять. Классический конферанс - это большое искусство.
Также у вас есть возможность задать дополнительные вопросы по професси конфераньсе специалистам нашего сообщества. Итак, исследователи конферанса не только ощущали необходимость «развести» близкие по целому ряду признаков профессии конферансье и ведущего, но и предпринимали некоторые попытки в этом направлении. Щербакова начинает поиск знаков отличия этих близких по роду деятельности профессий в их происхождении. Но дело не только в дате рождения, - пишет она. Ну, что же, дата рождения конферансье нам известна - 24 февраля 1908 года.
А когда же вышел на концертную площадку ведущий? В свою очередь отмечаем, что ведущий с др. В 20-х годах в Большом зале Московской консерватории непременным участником концертов стал В. Это был один из первых представителей отряда ведущих, впоследствии столь распространенного. По воспоминаниям посетителей Большого зала тех лет В.
Про обозначался в афишах и программах концерта. Он входил строго одетый, сдержанный и подтянутый, несколько официального вида, останавливался в центре сцены, снимал пенсне, долго его протирал, оглядывался на зал и произносил: «Лист. Соната h-moll». И уходил. Его сменял исполнитель.
Конечно, случайность, что В. Про не был актером, но в ней заложена закономерность. Тот тип концерта, который он представлял, требовал грамотности и корректности, не более. Подведем первый небольшой итог поисков различий в происхождении конферансье и ведущего. Конферансье возник из капустников и шутки и провел свою «юность» в театрах-кабаре.
Смех и конферансье были и остаются синонимами. Первые конферансье вышли из актерских рядов. Первые ведущие появились на концертах сугубо серьезных, филармонических. Смех здесь был неуместен. Единственной его обязанностью было четко и верно произнести имя исполнителя и названия произведения.
Но очень скоро концертная деятельность в стране стала бурно расширяться. Филармония и другие концертные организации взяли на себя функции не только и не столько развлекательные, сколько образовательные. Концертная работа, особенно в плане филармоническом, сомкнулась с лекционной. В тематических концертах и концертах для детей и юношества, а так же устных журналах тесно переплетаются цели искусства с целями познавательными. Все это заставило ведущих больше «разговаривать» со слушателями и, казалось бы, сблизило их с конферансье, однако ведущего никто не обязывал и не обязывает по сей день веселить публику.
Конферансье же, не развлекший зал не оправдал ожидания, не выполнил свою работу. Казалось бы, небольшое различие - «веселить» и «информировать», объявляя номера, - на самом деле размежевало эти две профессии. В дальнейшем они пошли на некоторое сближение, но не слились. С развитием концертной жизни стало быстро расширяться и сфера деятельности ведущих. Далеко позади, остался тот короткий начальный период , когда ведущий был только «озвученной» печатной программой.
Чем разнообразнее, разнохарактернее становились концерты, тем шире раздвигались рамки этой профессии. К филармоническим симфоническим и камерным концертам прибавились тематические, смешанные, детские, устные журналы. В них выступают, как правило, ведущие. Многие из этих концертов требуют не одной лишь информации, но расширенного общения со слушателями. С другой стороны, претерпело сильные изменения и искусства конферанса.
Появилось оно, и достигла расцвета как веселая коммуникация между сценой и залом, как яркий, но обязательно подчиненный ходу концертного представления, его номерам жанр. Приблизительно с конца сороковых и в начале пятидесятых годов, с уходом конферансье старой школы традиция эта сломалась. Искусство конферанса приблизилось к так называемому разговорному или к иным концертным жанрам. Пребывание современного конферансье на сцене, в сущности, имеет две разграниченные функции: исполнение собственного номера-репризы, то есть юмористического рассказа , фельетона, анекдота, смешной бытовой сценки или иного вида концертного выступления, и несвязанное с этим объявление следующего артиста. Объявление номеров будто вынесено за скобки и выявляется как попутная функция конферансье.
Есть даже великолепный конферансье-фокусник. Он мило разговаривает с публикой, объявляет номера, но это побочные обязанности, сопутствующие главному делу - длинному по метражу номеру с фокусами который он блестяще показывает. Поэтому говорить о перевоплощении современных конферансье в определенный образ для объявления, преподнесение номеров, можно с большими оговорками. Из конферанса почти совсем ушел обмен репликами с залом, ушла импровизация. Конферансье сегодня - принадлежность концертов эстрадных, развлекательных.
Все остальные ведет и во многих «разговаривает» ведущий. Повторяем, демаркационная линия между этими профессиями сохраняется. Веселить и информировать - эти отправные пункты проложили между ними гибкую, но не стершуюся грань. Если не осведомленный в профессиональных терминах человек путает названия «ведущий» или «конферансье», то на сцене он отличит одного от другого. Непохожа манера держать себя на сцене, произносить имена исполнителей, названия произведений, «жить» в концерте.
Цель - веселье и информация - определила единый стержневой признак, который до сих пор отличает конферансье от ведущего. В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры.
Но это уже внутренние проблемы данного жанра. Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями.
Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией.
Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика. Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Щербакова концерт и его вед.
Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы.
К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса. Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта.
Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие.
Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта. Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники.
На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов. Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта.
Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы. В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами, либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы.
Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим. Исполнители игрового конферанса обычно конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий. Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требование: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходиться не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Элементы конферанса. Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог , деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями.
Это первый выход особенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют, основание тревожится: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей.
Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: в начале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале.
Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот.
Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно.
Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера. Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха , упорных ежедневных репетиций.
Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов.
Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу.
Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей. Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо. К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего.
Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме. Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку. Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории.
Он отвечает за создание атмосферы, поддержание порядка и проведение программы. Конферансье должен обладать хорошими навыками ораторства, иметь отличную речевую подготовку и умение работать с публикой.
В обязанности конферансье входит представление участников мероприятия, проведение праздничных моментов, объявление программы и рассказ о ее содержании, задачи и обязанности мероприятия. Они должны быть хорошо информированы о задаче и целях мероприятия, а также о всех решениях и вопросах, связанных с его проведением. Конферансье может также работать с ведущими и артистами, чтобы поддерживать поток мероприятия и быть в курсе всех планов и изменений. Они будут являться важным элементом команды, которая обеспечит успех мероприятия. Какие функции выполняет конферансье Конферансье играет важную роль в организации и проведении мероприятий. Они выполняют несколько функций, которые помогают поддерживать энергичную и увлекательную атмосферу на мероприятии. Ведущий программы: Конферансье действует в качестве ведущего, который контролирует ход программы и поддерживает публику заинтересованной и вовлеченной. Они вводят и провожают выступления, взаимодействуют с участниками и создают позитивную атмосферу. Организатор и координатор: Конферансье помогает в организации и координации мероприятия. Они контролируют время, следят за графиком и распределяют задачи между участниками команды организаторов.
Заказчик: Конферансье представляет интересы заказчика и заботится о том, чтобы мероприятие соответствовало их ожиданиям. Они общаются с заказчиком, выясняют их пожелания и требования, и работают над тем, чтобы они были выполнены. Развлекатель: Конферансье отвечает за создание и поддержание развлекательного настроения на мероприятии. Они проводят игры, конкурсы и различные интерактивные моменты, чтобы активизировать публику и добавить веселья в программу. Связующее звено: Конферансье служит связующим звеном между организаторами, участниками и публикой. Они общаются и взаимодействуют с различными людьми на мероприятии, решают возникающие проблемы и помогают поддерживать хорошую атмосферу общения. Конферансье выполняют разнообразные функции, которые вместе помогают создать успешное и запоминающееся мероприятие. Они становятся душой и движущей силой мероприятия, создавая атмосферу, которая заводит и вовлекает публику. Ключевые навыки и требования к конферансье 1. Владение публичным выступлением: Конферансье должен быть уверенным и подготовленным в общении с публикой.
Он должен иметь отличные коммуникативные навыки, ясную дикцию и умение держать внимание аудитории. Энергичность и харизма: Конферансье должен обладать энергией и харизмой, чтобы создать позитивную и живую атмосферу на мероприятии. Он должен уметь поддерживать интерес участников и поднимать настроение.
Одной из основных функций конферансье является важение привлечение внимания аудитории и поддержание интереса участников на протяжении всего мероприятия. Он должен быть умелым рассказчиком, умеющим увлечь и заинтересовать слушателей. Конферансье также отвечает за контролирование времени и порядка на мероприятии. Он следит за тем, чтобы все выступления и программные точки проходили в установленные сроки. Кроме того, он обращает внимание на порядок прохождения программы, например, обеспечивает плавный переход от одного выступления к другому, предоставляет участникам возможность задать вопросы или высказаться, если это предусмотрено. Определение и назначение Задача конферансье заключается в создании увлекательной и приятной атмосферы проводимого мероприятия. Он является незаменимым элементом организации и успешной реализации программы. Конферансье становится связующим звеном между участниками мероприятия, ведущим и организаторами. Он вносит разнообразие и динамичность в программу, придает ей уникальность и запоминаемость. Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия. В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность. С течением времени роль конферансье изменилась. Сегодня они не только ведущие программы, но и выполняют ряд других функций, таких как приветствие гостей, взаимодействие с публикой, контроль времени и порядка. Они играют важную роль в создании атмосферы на мероприятии и обеспечении его успешного проведения. Функции конферансье Ведение программы мероприятия. Одной из основных функций конферансье является ведение программы мероприятия. Он вступает на сцену, держит внимание публики и организует проведение всех запланированных частей программы.
Конферансье: что это такое?
Два: конферансье априори должен любить каждого выходящего на сцену исполнителя и стремиться сделать зрителя своим союзником в этой любви. это профессионал в области мероприятий и ораторского искусства, который играет важную роль в создании атмосферы и успешной организации. Конферансье – ведущий концертных программ, объявляет и комментирует номера эстрадного представления или концерта. Конферансье – это профессионал, чья главная задача состоит в организации и ведении какого-либо мероприятия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Борис Брунов, Эмиль Радов, Олег Милявский тоже считались ведущими конферансье, но в узком смысле слова ими не были.
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего
Как было бы хорошо, если бы сегодняшние яркие представители этого жанра, приняли участие в обсуждении этого вопроса: и Лев Шимелов, и Альберт Писаренков Рабинович , и Сергей Дитятев Блюман и Николай Тамразов. Шимелов всегда находился в состоянии импровизации и был готов затеять со зрителями какую-нибудь игру. Писаренков в «Доме актера», когда поэт Роберт Рождественский пошел по одной из двух лесенок, ведущих на сцену, предупредил его: - По этой лесенке не ходите, тут Евтушенко прошел. А в Ленинграде, в Дома Актера, собрался театральный цвет города. Писаренков вышел на сцену и сказал: - О… какая публика! Я острить не буду, я лучше анекдот расскажу.
А толку? И все-то у них правильно. Но неинтересно. Характерный комик-импровизатор — такой же редкий дар, как бас-профундо. Но зато у нас всегда под рукой клубный актив, танцоры, актеры, кавээнщики… И если специально для них написать хорошие репризы, да порепетировать, то, пожалуй, получится не намного хуже, чем у Бориса Брунова. И уж точно лучше, чем у нынешних, телевизионных.
Он может использовать юмор и смешные истории, чтобы разрядить напряжение и создать положительную атмосферу. Конферансье также может задавать вопросы участникам и проводить интерактивные игры или опросы. Конферансье также отвечает за контроль времени и порядка. Он следит за тем, чтобы каждый выступающий уложился в отведенное время и чтобы передача от одного выступающего к другому проходила плавно. Конферансье также следит за порядком в зале, чтобы не было лишнего шума или раздражений. В целом, ведение программы мероприятия является важной задачей конферансье. Он создает атмосферу, обеспечивает комфорт и взаимодействие с участниками, позволяет каждому выступающему сделать важные анонсы и представить свои идеи. Без него мероприятие не обойдется. Взаимодействие с участниками Конферансье играет важную роль во взаимодействии с участниками мероприятия. Он должен уметь установить и поддерживать контакт с аудиторией, создавая доверительную и комфортную атмосферу. Конферансье должен быть открытым и дружелюбным, способным улучшить настроение и общую энергетику участников. Он должен быть внимательным к аудитории и уметь реагировать на ее потребности и эмоции. Конферансье должен быть харизматичным и уметь удерживать внимание участников в течение всего мероприятия. Важной частью взаимодействия конферансье с участниками является фасилитация между ними. Конферансье должен объединять группу, стимулировать обсуждение и активное участие каждого участника. Он должен уметь задавать вопросы, провоцировать мысль, вызывать интерес и привлекать дополнительную информацию от аудитории. Конферансье также должен уметь эффективно реагировать на вопросы и комментарии участников. Он должен быть готовым ответить на любой запрос, обеспечивая адекватную и информативную реакцию. Конферансье также должен уметь управлять возникающими конфликтами и проблемами во время мероприятия, сохраняя баланс и улучшая общую атмосферу. Взаимодействие конферансье с участниками является неотъемлемой частью успешного проведения мероприятия. Это позволяет участникам почувствовать себя важными и включенными в процесс, улучшает общую энергетику и позволяет достичь поставленных целей мероприятия. Контроль времени и порядка Для обеспечения контроля времени и порядка, конферансье может использовать специальные таймеры или часы, которые отображают оставшееся время выступления. Таким образом, участники мероприятия всегда могут знать, сколько времени осталось до конца их выступления.
Зачем нужны городские порталы? Они несут исключительно познавательную функцию. Городские сайты зачастую отличаются удобством навигации. Найти нужные сведения не составит труда. Городские порталы нацелены на конкретный населённый пункт и это плюс. СМИ предельно избирательны. Они банально не способны вместить все сведения, которые могут быть потенциально интересны жителю отдельного населённого пункта. Городские порталы созданы для того чтобы восполнять этот пробел.
Конферансье - это... Известные в России конферансье
Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером, режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Монолог-предисловие конферансье содержал краткое обозрение последних московских новостей и давал тематический настрой. Конферансье кто это кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия.
Что такое конферансье?
- Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
- Конферанс — Студопедия
- Конферансье это
- Что такое конферансье и чем он занимается
- Толковый словарь Ушакова
- Конферансье Дмитрий Магур краткий рассказ о жанре конферанса - YouTube