Бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Кириллом, решил уехать из России. РИА Новости, 1920, 28.04.2023. — Это не отлучение от церкви, это просто лишение одной из опций, — отметил Кураев, комментируя решение суда.
Андрея Кураева лишили сана и хотят отлучить от церкви / Россия
Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля. Кураев объяснил, зачем церкви такие, как он 135 Андрей Кураев перед отъездом из России дал интервью «Фонтанке», в котором оценил свое участие в деятельности РПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана, сообщается на сайте Московской епархии. В РПЦ допустили отлучение от церкви протодиакона Андрея Кураева.
Кураев лишён сана за хулу на Церковь
В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева сана по причине того, что тот "не прекратил свою деструктивную деятельность". Его признали виновным по части 1 статьи 20.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Андрей Кураев. Фото: Кураев Д. Сообщение об этом появилось на сайте Московской епархии 28 апреля. Андрею Кураеву суд епархии Москвы давал мораторий на лишение священного сана сроком на два года — «для переосмысления Вами своей позиции и возвращения на путь Церкви». Но, по мнению, РПЦ опальный священник Кураев не раскаялся ни словом, ни делом, а продолжал вести «деструктивную деятельность».
Кураев опубликовал этот указ в своём telegram-канале. Комментарий к указу он начал с оскорбления патриарха и сослался на Вселенского патриарха Варфоломея, который год назад отказался принимать его апелляцию, потому что не вынесено окончательного вердикта. Теперь он вынесен.
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной состояние здоровья. В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке.
Чем будет заниматься? В своем телеграме он опубликовал документ о лишении его сана священника.
Андрея Кураева лишили сана священника. Фото: телеграм Андрея Кураева.
Конфликты с РПЦ и неоднозначные высказывания Риторика Кураева зачастую вызывала резонанс в обществе и расходилась с официальной позицией РПЦ по разным вопросам: от природы происхождения Благодатного огня до творчества Pussy Riot. Благодатный огонь. В 2008 году Кураев процитировал на своем сайте заявление иерусалимского патриарха Феофила о происхождении Благодатного огня. Тот избегал слов «чудо» и «схождение», назвав процесс «репрезентацией» и частью других рукотворных церемоний в христианстве. Кураев также добавил, что патриарх «не мог откровеннее сказать о зажигалке в кармане», но позже несколько раз подчеркивал, что сам не придерживается конкретной позиции о происхождении огня, а лишь пересказывает фразы Феофила. Кураеву ответил Владимир Якунин, глава паломнической делегации, доставляющий Благодатный огонь в Россию. По его мнению, не было никаких оснований истолковывать слова патриарха как высказывание, отрицающее святость огня. Высказывания об исламе. В 2004 году Кураев раскритиковал тезис «У терроризма нет религии», заявив , что «терроризм — это следствие искаженного понимания Корана» и «мир ислама ответствен за исламский терроризм». В 2013 году, после теракта на Бостонском марафоне, Кураев продолжил придерживаться подобной риторики. Ее раскритиковали многие представители ислама в России. Защита Pussy Riot. Кураев полагал , что девушек за панк-молебен в Храме Христа Спасителя нужно наказать, но не тюремными, а условными сроками, общественными работами или «курсами хороших манер».
Там идёт такое: «Две вещи вызывают у меня изумление: звёздное небо над головой и нравственный закон во мне». А контекст следующий. Ведь это вечное небо бесконечно, а я маленький такой, я ничто. Но во мне есть нравственный закон, то есть это противопоставление. То есть паскалевское, как у Блеза Паскаля. Мир может сломить меня одной каплей дождя или ещё чего-то. Я тростник надломленный, но я мыслящий тростник. И поэтому я выше всех этих галактик, ураганов и так далее. Такая же мысль у Канта. А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак. Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас. Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной. Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали. Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя.
Скандального протодиакона Андрея Кураева лишили сана «за хулу на церковь»
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев рассказал НСН, что не намерен идти в церковный суд, который разбирает его дело. Решение епархиального суда о лишении Андрея Кураева сана патриарх утвердил еще 4 апреля 2021 года, при этом действовал мораторий на издание соответствующего указа, сегодня он был отменен. Андрею Кураеву суд епархии Москвы давал мораторий на лишение священного сана сроком на два года – «для переосмысления Вами своей позиции и возвращения на путь Церкви».
В РПЦ нашли повод избавиться от Андрея Кураева
В 2020 году епархиальный церковный суд Москвы признал протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из сана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о лишении священного сана протодиакона Андрея Кураева за осуществление «деструктивной деятельности» и отсутствие покаяния. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении протодиакона Андрея Кураева из-за того, что тот оскорбил память покойного настоятеля Богоявленского Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина. Православному публицисту диакону Андрею Кураеву грозит отлучение от церкви за записи в Живом журнале по делу «Тангейзера».
Содержание
- Андрей Кураев лишен священного сана указом патриарха Кирилла - МК
- «Каноническое убийство». Кураев рассказал, за что РПЦ лишает его сана
- Содержание
- Конфликты с РПЦ и неоднозначные высказывания
Митрополит Иларион: решение об извержении Андрея Кураева из сана не будет пересмотрено
До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства", — рассказал он. По его словам, в Европе он сможет организовывать публичные встречи и лекции. Поэтому свою миграцию Кураев назвал "трудовой и сезонной".
Чувства которых, видимо, совершенно не волновали бывшего протодиакона. Есть еще ряд оснований, которые являются достаточными для того, чтобы такое решение было вполне обосновано. Отец Андрей Кураев не внимал увещеваниям ни с чьей стороны, как говорится в решении суда. Он впрямую назвал Русскую церковь раскольничей церковью.
Одного этого уже достаточно для того, чтобы прекратить свое служение в этой церкви.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
И это в тренде госполитики на борьбы с нетрадиционными религиозными течениями, полагает он. Ну то есть в религиозной сфере делается то же самое, что в политической, то есть зачищают все за исключением «системных религиозных течений»», — пишет Шулика. Задержан бывший схимонах Сергий: грозит ли стране религиозный майдан «Огромная, невосполнимая потеря для РПЦ. И новая, свободная, плодотворная жизнь для Андрея Вячеславовича.
С ним-то все будет хорошо», — комментирует известие профессор Вера Афанасьева в своем телеграм-канале «Город Глуповъ». По поводу первых не сожалею, по поводу вторых — очень даже. Все же такие люди, как Андрей Кураев, оставаясь в лоне Церкви, лично мне давали некоторую надежду, что Церковь хоть немного способна к самокритике. Но нет, времена нынче не те», — комментирует известие журналист Дмитрий Колезев.
Андрей Кураев отлучен от церкви и отправлен подумать о своем поведении
Он описал его, как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере вип-сервиса». Теперь судебный вердикт осталось лишь утвердить патриарху. Ранее Кураев заявлял , что до сих пор не в курсе того, в чем он обвиняется. Он рассказал, что не собирается идти в церковный суд, где разбирается его дело, поскольку суд «упорно отказывается» рассказать, в чем суть обвинений. Кураев заметил, что это «очень странная ситуация», с подобным ранее ему не приходилось сталкиваться. Кураев заметил, что тогда Гундяев сказал, что «бывают ситуации, когда недееспособные люди управляют Церковью, но смерть патриарха нас от этого избавила».
Также Кураев заявил, что после слов об Агейкине он сразу же извинился. Фраза об Агейкине «в моей памяти он остался таким-то и таким-то» — это было мнение в личном блоге, отмечает он.
Одного этого уже достаточно для того, чтобы прекратить свое служение в этой церкви. Церковный суд принимает решение, опираясь на факты, а не эмоции.
Мы все видели, что в его публичной деятельности было все больше ненависти, издевательского отношения ко всему, что происходит внутри церкви. Самое печальное - хула на церковь, которую он допустил. Если обратиться к его записи, которую он сделал 16 августа в своем Живом журнале, то там он допускал матерную брань в отношении РПЦ, что недопустимо, если ты рассматриваешь себя как клирика этой церкви.
Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79]. О природе Благодатного огня[ править править код ] В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру».
Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа.
Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие.
То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85].
На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня?
И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского.
Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.
Желание же быть популярным и всегда говорить что-нибудь оригинальное, не укладывающееся, идущее в разрез, в конце концов стало самоцелью, стало вредить объективности, приводить сначала к ошибкам, а затем и откровенной лжи, как например, в случае с рассмотрением осады Троице-Сергиевой лавры поляками в XVII в, когда Кураеву в дни празднования 400-летия со дня победы России над поляками, непременно хотелось поставить подвиг монахов под сомнение. Было очень много лжи и передергиваний по поводу кощунства в храме Христа Спасителя Кураев в конце концов совершенно запутался, за кого он и что он хочет и объявил плясавших в храме «мученицами» , поскольку хотелось быть оригинальным и либеральным. Были подыгрывания болотным, за что его своим признали Гельман, Навальный, Кредо ру и пр. Были провокационные намеки на рукотворность Благодатного Огня и разоблачения огня Олимпийского. Красной нитью сквозь все это проходило «отмиссионерить» и «катехизнуть» и в итоге сексуальная тема в его выступлениях стала настоящей манией видимо автор имеет в виду скандальные разоблачения гомосексуального лобби в лоне РПЦ — прим. Одновременно прекратился выпуск серьезных книг, место которых заняли бульварные фельетоны на тему «кто, когда, где и с кем». Кураев посвятил нападкам на Патриарха много лет, эти же годы все вокруг задавали вопросы — почему Патриарх молчит? Патриарх терпел, когда оскорбления касались его. Но когда Кураев оскорбил память отца Александра, Патриарх принял решение, которого очень давно ждали многие. Это лишний раз доказывает, что это не месть. И тем более не запрещение в священнослужении со стороны Патриарха — Кураев давно сам запретил себя в священнослужении. Патриарху Кириллу оставалось лишь констатировать это», — подводит итог Якеменко. Что будет дальше?
Оскорбление чувств верующих
- Андрея Кураева лишили священного сана
- Чем известен бывший протодиакон Андрей Кураев и почему он уехал из России?
- За что Андрей Кураев отлучен от церкви
- Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
- Андрей Кураев лишен священного сана указом патриарха Кирилла
- Бывший протодиакон Андрей Кураев покинул Россию в День народного единства | Радонеж.Ру
«Это церковь отпала от него»: диакон Кураев прокомментировал отлучение отца Сергия
Мучительное расставание с Кураевым | Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. |
Кураев рассказал, за что РПЦ лишает его сана | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении протодиакона Андрея Кураева из-за того, что тот оскорбил память покойного настоятеля Богоявленского Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина. |
Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России
Патриарх Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана - Ведомости | В РПЦ допустили отлучение от церкви протодиакона Андрея Кураева. |
ВЗГЛЯД / Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву :: Автор Сергей Худиев | Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. |