Киноконцерн "Мосфильм" объявил, что 21 апреля в повторный прокат в России выйдет культовая советская комедия "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова. "Оскар" фильму многими ведущими режиссерами России был воспринят как пощечина лично им.
Как снимали фильм "Любовь и голуби"
Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива. «Любовь и голуби» в двухсерийном формате Госкино неоднократно возвращало на доработку, редактуру и сокращения.
Фильм "Любовь и голуби"
Опубликованная на канале в 2011 году, спустя восемь лет лента достигла определенной планки. Первым из библиотеки «Мосфильма». Поздравления всему творческому объединению, которое работало над картиной», — сообщил один из внимательных пользователей Сети.
В следующих дублях он был сшит парой стежков и его просто разрывали. Меньшов Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съёмочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля. Меньшов До премьеры фильм попал под антиалкогольную компанию, а конкретно — любящий выпить дядя Митя. Режиссёр отказался вырезать эпизоды с этим персонажем, и комедия несколько месяцев полежала на полке.
А когда фильм вышел — зрители были от него в восторге и моментально растащили дядю Митю на цитаты.
Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Соловьев режиссер : «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много». Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма ».
Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария. Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма.
Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди… 21. В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко… 23. Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии. Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино. Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл. Лада Сизоненко Шурыгина.
После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе — работала моделью. Воспитывает двух детей. Александр Михайлов сейчас живет в Зеленоградском административном округе города Москвы. Снимается в кино, занимается понемногу политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа. На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя… Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму. Замеченные ляпы в фильме 28.
Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук. Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет. Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он снова достает папиросы из кармана. В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой. Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с разными концами — один темный, другой светлый.
Это была сложная и напряжённая сцена. В одном дубле водолазы чуть не задушили актёра намокшим галстуком, а в другом он всплыл, но забыл слова. Особая сложность заключалась в том, что на улице стоял ноябрь, и вода была ледяной. Все актёры, находящиеся в ней, должны были изображать жару и промёрзли до костей. В СССР тогда не было дорогих спецэффектов и видеоредакторов для монтажа. Меньшов рассказал, что делал их с помощью настоящего циркового фокусника. Вместе они привязали к дереву десять тростей, из которых выскакивали цветы, если потянуть за специальную нитку. Был риск, что они попросту не сработают. Однако сцена была снята одним дублем: открылись семь из десяти заготовленных тростей, и режиссёр остался доволен результатом. Сцена также была забракована цензурой, но режиссёр настоял на ней Нападки цензоров и критиков Проблемы в выпуске картины во многом связаны с тем, в каких годах фильм «Любовь и голуби» был снят. Конечно, многие знают о жёсткой советской цензуре, не позволявшей отображать в кино что-то, противоречащее политике партии. В 84-м году, после окончания съёмок, цензоры очень жёстко взялись за фильм. Были резко раскритикованы персонажи, как чересчур «лубочные» и «поверхностные», а также нередкое распитие алкоголя в кадре. Был вынесен вердикт: убирать из фильма все «неугодные» сцены. Сцена, где местный житель допивал все шесть кружек за героями, была обрезана Режиссёр стоял за ленту до последнего, тогда его отстранили и назначили другого монтажёра. Но фильм без характерного юмора и ключевых поступков персонажей попросту «разваливался», и Меньшову пришлось вернуться. В итоге он отстоял большую часть сцен, однако некоторые пришлось вырезать. Тогда картина, задуманная изначально как двухсерийная, превратилась в цельный фильм. Создайте свой фильм в домашних условиях Споры по поводу того, к какому году относить фильм «Любовь и голуби» спровоцированы тем, что на большие экраны лента вышла только в 1985 году. Несмотря на задержку и скепсис критиков, картина возымела сумасшедший успех.
Любовь и голуби (фильм)
Сморчков и В. Борцов На роль Нади Меньшов хотел взять подходящую по возрасту Любовь Полищук, но прослушивание заставило его сомневаться. Он решил остановиться на Нине Дорошиной — актрисе, игравшей Надю в постановке. На момент съёмок ей исполнилось 50, но никто не мог вжиться в эту роль лучше. Таким образом, она оказалась старше сорокалетней Натальи Теняковой, сыгравшей в фильме пенсионерку бабу Шуру. Претендентки на роль Нади: Л. Полищук и Н. Дорошина Кстати, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, сыгравшие в картине пожилую пару, женаты и в реальной жизни. Они крайне интеллигентны, но это не помешало им отлично вжиться в роль сельских жителей.
Тенякова и С. Юрский жили в счастливом браке до смерти Сергея в 2019 году Подбор реквизита Костюмы для персонажей подбирали, ориентируясь на то, как действительно одевались в деревне. Интересно, что это не понравилось цензорам политбюро — те посчитали такой образ «унижающим достоинство простых колхозников». Из-за неподходящего по возрасту каста костюмерам и гримёрам пришлось нелегко. Для бабы Шуры и дяди Мити подобрали большую мешковатую одежду, чтобы скрыть их хорошую физическую форму. Сергею Юрскому ещё и нанесли ассиметричный грим на лицо, дабы герой выглядел более комично. Стиль одежды брался с деревенских людей, живших там, где шли съёмки Локации и декорации съёмок Многие зрители отмечали, что места, где снимали «Любовь и голуби», чрезвычайно живописны. Съёмочная команда задалась целью найти максимально атмосферные пейзажи, передающие красоту сибирской природы и дух русского села.
Объездив Подмосковье, Сибирь и Байкал, режиссёр не нашёл ничего подходящего. А потом случайно вспомнил, что был поражён натурой Карелии. Меньшову хотелось горную местность для интересных кадров, тогда он просто выбрал городок Медвежьегорск из-за корня «-горск».
Исполнитель главной роли, актер Александр Михайлов сетовал. Очень смешных!
Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал. А там на обложке мужик сосет из трубочки коктейль. Спрашивает: «Что это у него такое? Дочь отвечает: «Спиртной напиток, «коктейль» называется».
И вот у главного героя появляется сверхзадача: попробовать коктейль. И вот Василий сидит в баре, а Раиса Захаровна танцует перед ним. Он — с гаванской сигарой и коктейлем с трубочкой, который так мечтал попробовать. Вася поворачивает голову влево, а там стоят баба Шура и дядя Митя, и тоже пьют коктейли. Поворачивает вправо — напитки потягивают жена Надюха с детьми.
Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей!
Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека?
Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня.
Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства!
Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях?
Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы.
Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова.
И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок, но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить. Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году.
Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину. Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов. Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого. Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал. О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского.
Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова.
Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"
Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов).
Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»
Кроме того, Нина Дорошина была на 10 лет старше Александра Михайлова и переживала, что большая разница в возрасте на экране будет сильно заметна. Но, как оказалось, совершенно напрасно. Нина Дорошина и Наталья Тенякова в роли бабы Шуры 6. Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, вызвали фокусника. Он спрятал в ветках десять тросточек.
Чтобы трость покрылась цветами, нужно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Однако съёмочной группе очень повезло: дерево «зацвело» с первого дубля.
Ранее российские кинотеатры пожаловались на отсутствие голливудских фильмов. Отрасль пытается выжить за счет изменений в структуре показа, в том числе выпуская на большой экран работы видеоблогеров.
Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего.
В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы.
Быль или небыль Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область. Он написал о всамделишной истории своих соотечественников, Василия и Надежды Кузякиных, которых знал лично. В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Лето в ноябре Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности.
С риском для жизни Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст.
Но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. В архивах Мосфильма режиссер вспомнит о том, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм. Меньшов расскажет, какие эпизоды были вырезаны из фильма по требованию редакторов, почему любимая картина долго пролежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как рядовое кино. Александр Михайлов отправится на голубятню и там вспомнит о самой знаменитой роли в своей жизни.
Он пойдет туда вместе с сыном Константином, который так же сыграл в эпизоде картины.
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. 1984 год Кадр из фильма «Любовь и голуби». Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным. Кадр из фильма «Любовь и голуби».
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
Сергей Юрский | Россияне назвали лучшим фильмом о любви советскую лирическую комедию режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». |
«Любовь и голуби»: юбилей народного кинохита - Активный возраст | Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область). |
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат
1. Когда режиссер Владимир Меньшов посмотрел спектакль «Любовь и голуби» сценариста Владимира Гуркина, он сразу понял, что вот та тема, которая заставляет зрителя и плакать и смеяться одновременно. Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. — Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити.
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Вряд ли мы увидели бы фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», если бы не театр «Современник». Кадр из фильма «Любовь и голуби». Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов).
Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»
А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!
Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение.
Поэтому относиться к нему так легко нельзя». Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Соловьев режиссер : «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много». Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма ». Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен.
Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария. Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди… 21.
Температура воды тогда была 14 градусов Цельсия. Чуб Владимира Меньшова и парик Людмилы Гурченко - один и тот же парик. Сцена "расцветания" дерева была сделана с помощью знаменитого фокуса "букет из трости".
Там он знакомится с Раисой Захаровной Людмила Гурченко , своей, как выясняется, коллегой и любознательной, интересующейся личностью. Долго ли, коротко ли — Василий увлекается новой знакомой и изменяет жене.
По приезде он решает поселиться у Раисы Захаровны, о чем в письме и сообщает семье. Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе.
Именно тогда, говорит Юлия, он искал материал для нового фильма. Отзываться его сердцу было сложно после зрительского успеха фильма «Москва слезам не верит», хотя надо обговорить, что контекст того времени, в котором снимался «Любовь и голуби», был довольно странным: в кинематографической среде и в московском бомонде, который формировал какую-то точку зрения, считалось, что «Москва слезам не верит», несмотря на то, что это оскароносный фильм, — это низкий жанр, индийское кино, каждый может снять. И он вернулся домой и сказал: «Я нашел тот материал, который я хочу делать».
Сегодня нам кажется, что фильм — это абсолютная классика и всегда был с нами, и русский кинематограф не может быть без фильма «Любовь и голуби», а тогда это был совершенно неочевидный выбор и крайне странное решение. Мне кажется, что даже руководство «Мосфильма» считало, что это проходной материал, и мы будем получать удовольствие от него в тот год, когда он выйдет в прокат. То, что он будет надолго с нами, предположить было невозможно, — рассказала Меньшова. Он снял наш русский культурный ёшкин-код» Юлия Меньшова Как рассказала актриса, сначала кино хотели снимать в Листвянке, на Байкале, но оказалось, что это очень сложно логистически. В итоге для съемок выбрали Карелию, Медвежьегорск, потому что «показалось, что природа отчасти похожа».
Придуманная линия Раисы Захаровны — Папа очень много привнес в это кино. В частности, вся линия Раисы Захаровны на курорте — это придуманная папой историей. В пьесе ее нет, но в кино, в отличие от театра, надо, чтобы мы увидели, куда герой уехал, что там с ним происходило. Кроме того, папа понимал, что нужно объяснить, чем же Раиса Захаровна взяла этого черемховского парня Василия. А надо сказать, что в Москве в то время в бомонде все очень сильно обсуждали инопланетян, телекинез, хилеров — вот это всё.
Это было дико популярно. Папу это страшно смешило, но тут он понял — это оно, то, на что мог купиться Вася. И я помню, как папа готовил ужины — а он потрясающе готовил — и мы звали в гости Диму с Наташей. И Наташе предоставлялось слово. И папа впитывал.
Каждую деталь. Вот это: «Знаете, такие большие грустные глаза» — это Наташа. И вот это: «Хрясь — и в таз» — это Наташа. Это кино его полностью опровергает, потому что на площадке все хохотали, у всех было чудесное настроение, артисты обожали приходить сниматься, потому что папа был первый зритель, который смотрел на это с восторгом, любые актерские пробы поддерживал. Сам же первый хохотал.
Как чуть не вырезали дядю Митю — Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити. Папа сказал, что он этого делать не будет. Кино отдали другому режиссеру, чтобы он собирал. Он собрал, они посмотрели, сказали — возвращайте Меньшова. В итоге фильм сохранился, но папе пришлось сократить некоторые сцены, который были связаны с алкоголем.
Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике».
Сергей Юрский
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80 | «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. |
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80 | Глагол. Иркутское обозрение | «Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы). |
Фильм «Любовь и голуби» вновь покажут в кинотеатрах России - Чемпионат | «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина. |
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат | В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». |
Любовь и голуби (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ | После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. |
Любовь и голуби (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ | Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. |
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма | «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным. |
Любовь и голуби – купить билеты в кино в Москве – Яндекс Афиша | Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». |
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Фото из архива театра «Современник». Вряд ли мы увидели бы фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», если бы не театр «Современник». Именно здесь в 1982 году режиссер Валерий Фокин поставил одноименную пьесу молодого драматурга Владимира Гуркина. В числе зрителей был и Меньшов, спустя два года взявшийся за свою версию пьесы — уже в кино. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней. Шли, конечно, на любимых артистов.
Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм».
А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история.
Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино.
Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино пять лет спустя выхода его картины «Москва слезам не верит». После грандиозного успеха в Союзе и за рубежом, режиссер долго не решался взяться за новый фильм. Но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. В архивах Мосфильма режиссер вспомнит о том, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм.
Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49 [3]. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё. Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа [3]. Наравне со звёздами на площадке работали и начинающие актёры. Случайно снялся студент театрального вуза Игорь Лях, потому что утверждённый актёр то соглашался, то отказывался сниматься. У Янины Лисовской, сыгравшей Люду, опыт в съёмках был. Но именно этот фильм принёс ей известность. Ладе Сизоненко было всего тринадцать лет, но она говорит, что скидок ей никаких не было. Ей досталась роль, которая по накалу эмоций сложна и для опытной актрисы. Нашлась в фильме роль и для сына главного героя, Кости.
Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма. Вердикты были суровыми: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». На съемках фильма Владимир Меньшов за работой Другой член худсовета заявлял: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Режиссеру высказали такие рекомендации: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Владимир Меньшов за работой «Помню, как тяжело все шло и какой кошмар я испытывал на съемочной площадке, когда временами вообще не понимал, как это снимать. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я», — признавался Меньшов в интервью «МК». Материала хватило бы на две серии, но многие эпизоды пришлось все-таки вырезать. К сожалению, они не сохранились — пленка была уничтожена, все негативы смыты. Александр Михайлов, исполнивший главную роль в фильме, говорил: «Семь сцен было вырезано! Очень смешных! Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее... Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!