Новости москва зачатьевский монастырь

Новости по теме. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители.

Зачатьевский монастырь

Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы».

Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви.

Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте.

Зачатьевский монастырь История Зачатьевского монастыря Зачатьевский женский монастырь имеет давнюю историю. В 1360 году по благословению митрополита Московского Алексия в этом месте была основана женская обитель, первыми насельницами которой стали сестры митрополита — игуменья Иулиания и монахиня Евпраксия. Был построен деревянный храм, освященный во имя преподобного Алексия, человека Божия, отчего монастырь стал именоваться Алексеевским. По примеру Троице-Сергиевой Лавры был введен строгий общежительный устав. В 1514 году по проекту итальянского зодчего Алевиза Фрязина, приглашенного в Москву Великим князем Василием III, была построена каменная соборная церковь с престолом в честь Зачатия святой Анны. В 1547 году, во время Большого Московского пожара, Алексеевский монастырь выгорел дотла.

Сейчас на месте Алексеевского монастыря стоит Храм Христа Спасителя. Часть монахинь остались на прежнем месте, образовав «Зачатейскую» обитель. Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А.

Велись прямые трансляции богослужений. Раннюю Божественную литургию в Зачатьевском храме возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Зачатьевской обители. По окончании Литургии митрополит Феогност поздравил всех с престольным праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Поздняя Литургия состоялась в соборе Рождества Пресвятой Богородицы.

Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым.

Зачатьевский монастырь

Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь. В Москве произошел пожар на территории Зачатьевского женского монастыря, сообщили в пресс-службе столичного главка МЧС. Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2.

Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.

В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. Монастырь в 1882 году с псевдоготическим собором В 1844—1850 годах внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия Святого Духа под византийским куполом по проекту Михаила Быковского. В 1912 году по заказу монастыря архитектором Леонидом Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом. В 1922 году монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 года здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон , умерший девятью днями позже [3]. В 1927 году монастырь был осквернён и закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы.

Современность[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия святой Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы.

Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом.

Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом.

Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие.

Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах.

Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни. Еще об одном средстве воспитания монашеского духа и упражнения в добродетелях рассказал настоятель Свято-Троицкого Архиерейского подворья в Белгороде игумен Агафангел Белых в докладе «Чтение святых отцов — основа трезвенного взгляда на жизнь, защита от мирского духа». Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения.

Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям.

Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г.

Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.

Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.

Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской епархии , в своем выступлении «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится жизненно важным.

В 1927 году монастырь был осквернён и закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современность[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005.

Фундаменты старого собора Зачатия святой Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Среди ценных находок этой экспедиции — чёрный керамический рукомойник в форме барашка конец XV — начало XVI века , старые монеты с арабской вязью, первые найденные в Москве фрагменты одноцветного китайского фарфора селадона [3]. Московская патриархия отказалась от постройки собора Рождества Богородицы в готических формах 1805—1807 годов [4]. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага.

На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века.

В большом пожаре 1547 года деревянная обитель выгорела дотла и была переведена в Белый город, где сейчас стоит храм Христа Спасителя. Однако часть послушниц оставалась жить на пожарище, и в 1584 году бездетный на то время царь Федор Иоаннович распорядился о восстановлении «Зачатейского» монастыря. Обитель несколько раз разоряли во время войн, а после революции она была закрыта, и по большевистской традиции здесь разместились тюрьма и трудколония для беспризорных. В 30-е почти все постройки разрушили или изуродовали, бывшую трапезную передали под квартиры и конторы, главный собор авторства предположительно М. Казакова взорвали и на его месте построили школу, которая просуществовала до 2003 года. Фото: oldmos. На месте школы построили бетонный пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Из «родного» здесь странным образом сохранилась лишь надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в 1696 году стольником Петра I А.

Палаты Киреевского: разобраны по кирпичику Во 2-м Зачатьевском переулке , прямо напротив монастырских ворот, в прошлом году сняли строительную сетку с палат Киреевского, долгое время стоявших в руинах посреди «Золотой мили». Увы, трехсотлетний памятник вместо реставрации разобрали по кирпичикам, а затем собрали снова. А ведь в основе дома лежали каменные палаты 1680-х гг. Сейчас здесь планируется обустроить дом причта с трапезной и гостевыми комнатами священнослужителей. Фото: mos. К нему обращались за консультацией Пушкин, Гоголь, Ершов, Даль не исключено, что они здесь бывали. Киреевский вдохновлял художника эпохи модерн Билибина, и вообще, без него не было бы русской сказки. Фольклорист жил здесь до 1846 года, а потом продал дом, чтобы издать сборник народных песен. При социализме в палатах были коммуналки.

В 80-е здание начали готовить к реставрации, расселили и забросили. Но даже местные бомжи гордо рассказывали, что дом-то их старинный. В начале 2000-х палаты передали Зачатьевскому монастырю. Был согласован проект реконструкции, никак не предполагавший демонтажа стен XVII века. А потом… Дом Шаляпина: был деревянный, стал каменный Еще один потерянный памятник Зачатьевской слободы — дом Шаляпина в 3-м Зачатьевском с пристройкой в стиле модерн. Будучи деревянным, он уцелел в пожаре 1812 года и был последним подлинным домом в переулке.

Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится

А начну экскурсию по Зачатьевскому монастырю с одной иконы, которую почти никто из посетителей монастыря не видит. В целом Зачатьевский собор нес в себе черты псевдоготического стиля, популярного в Москве начала XIX века и воспринимавшегося как «подражание старине». Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей.

В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь

Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. Двери Зачатьевского монастыря в Москве открыты ежедневно с 07:00 до 20:00, когда завершается вечернее богослужение. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь

Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря.

Престольный праздник в Зачатьевском монастыре

Полезная информация 1. Зачатьевский монастырь открыт для посещения ежедневно с 07:00 начало утреннего богослужения и до 20:00 окончание вечерней службы. Время работы может изменяться в дни больших церковных праздников. На территории работает монастырская лавка, в которой можно приобрести свечи, иконы, православные подарки и книги, церковную утварь. Режим работы - ежедневно с 10:00 до 19:00. Также можно заказать рукописную икону в художественной лавке. Для посетителей открыта трапезная - можно приобрести свежую монастырскую выпечку и чай. Заказать требы можно в часовне святого Алексия и за свечными ящиками в храмах монастыря, а также на официальном сайте без посещения храма.

Подробности заказа и размер рекомендуемого пожертвования можно уточнить в соответствующем разделе сайта. По предварительной записи для паломнических групп проводятся экскурсии запись по телефону монастыря. Фотографировать в храмах запрещено. Расписание богослужений Ежедневно: Божественная Литургия - с понедельника по субботу в 07:00, в воскресенье и праздничные дни дважды - в 6:30 и в 8:30. Вечернее богослужение - ежедневно с воскресенье по пятницу в 17:00, в субботу - в 16:00, по воскресеньям читается акафист святым Иоакиму и Анне о даровании чад. Молебны: понедельник в 12:00 - святителю Алексию Московскому; вторник в 12:00 - священномученику Киприану и мученице Иустине; среда в 12:00 - преподобным Иулиании и Евпраксии; четверг в 16:00 - водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Милостивая», затем Параклис молебный канон с акафистом. Уточнить расписание служб можно на официальном сайте Зачатьевского монастыря.

Как добраться до Зачатьевского монастыря Зачатьевский монастырь находится в районе Хамовники в городе Москва, в квартале между улицей Остоженка и набережной Москва-реки по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2. Ближайшие станции метро - Кропоткинская и Парк культуры. Добраться до него проще всего на метро, от него можно дойти пешком или доехать на автобусе А бывший Т31 до остановки «Зачатьевский монастырь».

На пожарище осталась небольшая община, в 1584 году вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича.

Между 1584 годом и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия святой Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Парадные ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного были выстроены в 1696 году на средства стольника А. Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 году она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 году специально для Римских-Корсаковых [2].

В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову [1] , документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась.

Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему.

Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению.

Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха.

Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф.

Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви.

Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей.

Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками.

Есть угроза распространения огня. В пресс-службе городского главка МЧС РФ агентству уточнили, что пожарные работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. По данным из открытых источников, там находится келейный корпус монастыря.

Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия

Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду.

При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы.

Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект.

Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М.

Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический.

Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем?

И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа.

Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара.

Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее.

По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление.

Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании.

Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре.

В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря.

В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт.

Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования. Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы».

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского.

Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия. Церковь Сошествия Духа Святого. Основан этот приход был еще в 1846 г. Возводили его по чертежам знаменитейшего реставратора и архитектора, идеолога эклектики Михаила Доримедонтовича Быковского — автора множества памятников, ученика самого Доменико Жилярди, восстановившего многие московские строения, разрушенные в 1812 г. Работы по восстановлению этой церкви окончены были в 2003 г. Когда-то в храмовом здании находилась богадельня, соединенная с церковью.

Сегодня же в помещении бывшей богадельни устроен придел сщмч. Владимира Амбарцумова — несгибаемого церковнослужителя, пострадавшего от рук богоборцев, расстрелянного 3 ноября 1937 г. По молитвенным обращениям к этому угоднику совершаются ныне многие предивные чудесные деяния и подаются богомольцам врачевания. Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Под корпусом Святодуховской церкви находится подземная Успенская церковь, освященная 28 августа 2004 г.

Она оформлена по подобию гефсиманской усыпальницы Богоматери. Службы проходят здесь только для насельниц, миряне же допускаются сюда только в Праздник Успения. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Заложен был этот храм в 1696 г. Он являет собою размещенный на четверике восьмерик над северными вратами обители. Строение это сохранилось несколько лучше прочих, поскольку оно считается памятником московского барокко.

В 10-е гг. Богослужения здесь проводятся с 1993 г. Часовня образа Божией Матери «Милостивая». Эта восьмистолпная часовенка являет собою сень для мозаичной копии главной монастырской реликвии — образа Богородицы «Милостивая». Строили ее полгода и освятили 25 ноября 2017 г. Интересный факт В обители разбит удивительный яблоневый сад, за которым насельницы усердно ухаживают.

Интересно, что плодоносить яблоньки стали обильно в год кончины духовника Зачатьевских инокинь о. Александра Егорова. С того периода каждый год деревья приносят щедрые плоды, что воспринимается сестрами как благословение, посылаемое из селений небесных предстательствующим за них пред Всевышним отцом духовным. Этот церковнослужитель длительное время был хранителем архивов и фотографий ликвидированного монастыря, и именно ему обязаны верующие воссозданием здесь традиций по подобию упраздненного первообраза. Растет у заботливых сестриц также и вишня, и даже виноград, созревающий ко дню Преображения. Насельницы освящают его в этот Праздник и подают затем к трапезе весь сентябрь.

Сорт этого черного винограда, по словам их, весьма сладкий. При обители действует богадельня для немощных одиноких стариц, о которых заботятся сестры и помогающие им из числа прихожанок трудницы. Подворье в Барвихе Земли, на которых расположен в наши дни пос. Барвиха, в 1798 г. Подворье здесь устроили еще в 1900 г. В 1909 г.

Здесь же разбили сад фруктовый и огород. Организовали хозяйство молочное. В 1910 г. Латкова приступили к построению деревянной Покровской церкви в стиле русского модерна, которую освятили 16 мая 1911 г. Данный приход стал центром жизни духовной населения окрестных сел. В благодарность жители подарили игуменье Марии Коробке крест из золота со следующей гравировкой: «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян.

В 20-е гг. Возродили его лишь в конце ушедшего столетия. Первую Литургию в воссозданной Покровской церкви, возведенной по проекту А. Оболенского, провели 14 октября 1998 г. Храм Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Зачатьевского женского монастыря в Барвихе В наши дни, как и во времена былые, инокини занимаются здесь хозяйством и проводят обучение прихожан в воскресной школе. Иконы монастыря Множество богомольцев приезжают в дивную эту обитель ради поклонения находящемуся здесь чудесному образу «Зачатие праведной Анны», у которого регулярно читается молебен с акафистным пением.

По молитвенным обращениям к этому славному образу многие пары супружеские испросили наследников. В особо устроенном шатре Рождественского собора находится лик Пречистой Богоматери, именуемый «Милостивая».

Старинные купола церкви Зачатьевского монастыря отреставрировали

Нет детей? А вы в Зачатьевском монастыре молились? 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы Отреставрированы кресты и купола церкви Сошествия Святого Духа в Зачатьевском монастыре, расположенном в центре столицы.
Зачатьевский монастырь – Telegram Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря.

В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря 25 ноября 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая» и возведения настоят.
В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
Престольный праздник в Зачатьевском монастыре Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения.
Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.

Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы

Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.

Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря.

Паломнические группы принимаются по предварительной записи. Запрещается в храме осуществлять фото и видео съемку. Заранее уточняйте расписание богослужений и молебен.

Гостиницы рядом Если вы приезжаете в столицу на несколько дней, то рекомендуется позаботится о бронировании. Все объекты находятся вблизи монастырского комплекса. Чудеса, которые происходят в монастыре, известны по всему миру.

Молитвы, преклонения к иконам, вера к Богу помогают избавиться от бесплодия, вернуть счастье в дом. Святые мощи обладают целебной силой и избавляют от различных недугов. Монастырь удивляет своими чудесами и в настоящее время.

Исцеление объясняется сильной верой в помощь Бога, силу икон. Обитель в настоящее время является мерилом православной веры. Обитель вернулась к христианам спустя несколько лет.

Она проводит регулярно службы во благо людям. Каждый верующий человек может стать участником богослужений. Вопреки всем трудностям люди приходят сюда для того чтобы помолиться.

Также при монастыре функционирует богадельня. Здесь находят приют престарелые и больные люди. Функционируют библиотека, литературное издательство, швейная мастерская, пекарня.

Православная литература доступна к продаже оптом и в розницу. Надвратный храм Нерукотворного Образа Спасителя Если вы будете проходить по древней улице Москвы, то перед вами откроется восхитительный вид на монастырь. Здесь с середины 14 века функционирует родник с живительной водой.

Нарядный надвратный храм сразу попадается в поле зрения. Он, словно страж, охраняет владения от бурь и невзгод. Святыню построили в конце 17 столетия.

Это старейшее здание территории. С ним связано много таинственных событий, мистических историй, загадочных явлений. Строительство осуществлялось неизвестными русскими мастерами.

Объект комбинирует в себе древнейшие русские обычаи и нотки запада. Возле ограды возвели новую лестницу и высокое кольцо. Многократные ремонты и реставрации также вносили изменения в облик.

Лестницу устанавливали в другое место, пристроили гульбище. До середины 18 века на стенах красовалась древнерусская живопись. Она не сохранилась по причине пожаров.

Роспись была проведена заново. Внутреннее убранство полностью соответствует архитектурному замыслу. Наибольшего внимания заслуживает красивый иконостас с тремя ярусами.

Он имеет позолоченную резьбу, выполненную в виде виноградной лазы. На протяжении 80 лет храм имел тесную связь с жизнью семьи Римских-Корсаковых. Они приглашали сюда различных священнослужителей для совершения богослужений.

За должным порядком следил дьячок. Он длительное время жил при храме. Церковь была приходской.

Интересный факт Доброю подругой основательниц монастыря была св. Евдокия Московская — супруга кн. Димитрия Донского. Она стала щедрейшею из попечителей монастырских, поскольку никогда не забывала праведная княгиня, что именно свт. Алексий устроил счастливое ее супружество. К несчастью, в 1547 г.

Обитель по велению государя Иоанна Васильевича перенесли в ту пору в иное место — ближе к Кремлю, в урочище Чертолье — туда, где впоследствии по благословению свт. Филарета Московского возвели храм Христа Спасителя. Однако на пепелище остались жить несколько бывших насельниц, благодаря стараниям которых через полвека здесь снова возродилась иноческая община. Возрожденная обитель получила именование Зачатьевской — в память о Зачатии прав. Анны — матери Пречистой Богородицы. Огромнейший вклад в богоугодное делание восстановления монастыря внесла в тот период царственная чета государя Феодора Иоанновича и супруги его Ирины Годуновой, которые воссоздали обитель эту по обету в надежде испросить у Владыки Небесного престолонаследника.

Интересный факт При раскопках монастырских руин в 90-е гг. Обнаружены были также и погреба того времени на месте первых иноческих келий. Не следует путать первую женскую обитель в Москве с первым девичьим монастырем в пределах земли Русской. Основателем женского монашества, как ни странно, был св. Ярослав Мудрый, подвижнические труды которого Церковь чествует 5 марта или 4 марта в годы високосные. Первою же инокиней стала внучка его — княжна Анна Янка.

Однако следует знать, что в те времена стародавние монастыри женские самостоятельности не имели — они были отдельными составляющими обителей мужских. В 1928 г. Пророка Илии, что в Обыденском переулке. Доктор наук, историк Леонид Беляев, в связи с этим дает такое пояснение: «Зачатьевский монастырь уникален тем, что не прерывал своего существования, как община, и даже в эпоху самых страшных гонений, духовно он существовал. Эта негасимая свеча передавалась из рук в руки через матушку». Интересно отметить, что до 1969 г.

Когда была она девочкой, случилось заболеть ей недугом неисцелимым. В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает. Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй! Дочь твоя проживет сто лет и еще немного! Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь. В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте.

Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг. Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности. Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой. На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт.

Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности. Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования. Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы».

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт. Алексия Московского.

Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия. Церковь Сошествия Духа Святого. Основан этот приход был еще в 1846 г. Возводили его по чертежам знаменитейшего реставратора и архитектора, идеолога эклектики Михаила Доримедонтовича Быковского — автора множества памятников, ученика самого Доменико Жилярди, восстановившего многие московские строения, разрушенные в 1812 г. Работы по восстановлению этой церкви окончены были в 2003 г. Когда-то в храмовом здании находилась богадельня, соединенная с церковью.

Сегодня же в помещении бывшей богадельни устроен придел сщмч. Владимира Амбарцумова — несгибаемого церковнослужителя, пострадавшего от рук богоборцев, расстрелянного 3 ноября 1937 г. По молитвенным обращениям к этому угоднику совершаются ныне многие предивные чудесные деяния и подаются богомольцам врачевания. Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа. Под корпусом Святодуховской церкви находится подземная Успенская церковь, освященная 28 августа 2004 г.

Она оформлена по подобию гефсиманской усыпальницы Богоматери. Службы проходят здесь только для насельниц, миряне же допускаются сюда только в Праздник Успения. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного. Заложен был этот храм в 1696 г.

Зачатьевский ставропигиальный монастырь Москвы

это действующий московский православный ансамбль в Москве. Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. это действующий московский православный ансамбль в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий