обратили внимание в мэрии.
Рассказываем, можно или нет провозить велосипед в автобусе
Можно ли провозить и оплачивать велосипед BMX в автобусе или троллейбусе? Кто может не платить за проезд, что разрешено возить с собой в автобусе, где должен останавливаться водитель, можно ли ездить стоя и на переднем сиденье маршрутки и какие еще права есть у пассажиров автобусов. Как правильно перевозить велосипеды и самокаты на метро, в электричках и другом общественном транспорте? Мострансавто составил памятку о том, как правильно перевозить в автобусах велосипеды, самокаты, ролики и скейтборды. Кто может не платить за проезд, что разрешено возить с собой в автобусе, где должен останавливаться водитель, можно ли ездить стоя и на переднем сиденье маршрутки и какие еще права есть у пассажиров автобусов. Можно ли взять самокат или велосипед в дальнюю поездку. В поездах дальнего следования велосипеды и самокаты можно провозить в качестве ручной клади, но только если габариты не превышают 180 см, а вес — не более 36 кг.
Можно ли в автобусе провозить велосипеды?
При этом размеры багажа не должны превышать 120 сантиметров в трех измерениях. Это позволяет тюменцам беспрепятственно перевозить в автобусах пару лыж в чехле, детские санки или коляску. Но что насчет велосипедов и самокатов? Объяснили в администрации города Тюмени.
Можно ли ездить в метро с велосипедом? Как провезти велосипед в метро Согласно правилам метрополитена, вступившим в силу в 2008 году, здесь можно провозить только складные и детские велосипеды. Для перевозки обычных велосипедов придется превратить их в багаж, причем не только сняв одно колесо, но и упаковав велосипед в чехол. Как правильно перевозить велосипед в электричке?
Для бесплатного провоза велосипеда необходимо получить бесплатный билет на велосипед в кассе или терминале, а в случае их отсутствия — у кассиров-контролеров в поезде. Читайте также Кто должен платить нотариусу за оформление сделки продажи квартиры? Как перевозить велосипед в самолете?
В нём говорилось, что в автобусах высадка пассажиров будет производиться через все двери, а посадка — только через переднюю дверь. Такой порядок уже существует в Нур-Султане и Алматы. Посадка пассажиров через переднюю дверь позволит организовать оптимальную маршрутную сеть, так как поможет осуществить подсчёт пассажиров и мониторить прозрачность процесса обилечивания.
Посадка инвалидов, использующих кресло-коляску, будет осуществляться через переднею дверь, где заводом-изготовителем предусмотрено необходимое приспособление", — говорилось в пояснении МИИР к проекту. По словам специалиста по городской мобильности Романа Барабанова, такая система имеет много недостатков. Очередь из ожидающих входа в автобус будет выстраиваться параллельно кузову автобуса и замедлять высадку пассажиров.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6. Ответы СЗППК на обращения по поводу перевозки велосипедов в салоне вагонов Провоз велосипеда независимо от габаритов в пригородных поездах разрешён за дополнительную плату. Специальный «билет на велосипед» можно приобрести в кассе и онлайн-приложении.
Можно ли в автобусе провозить велосипеды?
На водном На водных видах транспорта проблем обычно не возникает. Условия размещения пассажиров и багажа на крупных лайнерах позволяют свободно вместить данную категорию грузов. Но при поездках на небольших судах такие вопросы оговаривают заранее с командой корабля. Рекомендуют поместить байк в чехол, закрепив, чтобы техника не упала за борт в случае волнения на море.
Цена перевозки определяется тарифами компании, составляя около 18 руб. В такси Правила перевозки такси аналогичны правилам общей транспортировки легковым автотранспортом. Если автомобиль оснащен специальными крепежными кронштейнами, разбирать байк не потребуется.
Для укладки в задний багажник при отсутствии предусмотренных приспособлений велосипед разбирают, чтобы вместить в отсек. При заказе такси диспетчера предупреждают о перевозке нестандартного груза. Перед поездкой Многих проблем удастся избежать, если заранее подготовиться к путешествию.
Как разобрать Правила разборки байка зависят от его конструкции. Разбирают технику в такой последовательности: Моют колеса, чтобы не испачкаться при разборке. Снимают переднее колесо, перевернув технику, с установкой на руль и седло, раскрутив гайки на оси, или другим способом с учетом конструкции велосипеда.
Если байк предусматривает ободной тормоз, предварительно расстегивают данное устройство. Ослабляют зажим седла, опуская в крайнее нижнее положение. Отпускают крепеж руля с поворотом вдоль рамы.
Разобранное устройство пакуют. Как упаковать Велосипед помещают в предназначенный для этого чехол, купленный в готовом виде или сшитый самостоятельно. Можно использовать для упаковки подручные средства, обернув технику полиэтиленовой пленкой, зафиксированной скотчем.
Перевозка велосипеда общественным транспортом не представляет проблемы, если заранее подготовиться к поездке. Возможно, за провоз стального друга придется дополнительно заплатить.
Водитель действительно показал их, но лично мы были в шоковом состоянии, не вчитывались в то, что там написано.
В конце концов уговоры пассажиров подействовали: водитель вернулся за руль, автобус продолжил движение. Новый, чистый велосипед никому не мешал, он занимал не больше места, чем детская коляска. Не понимаю, откуда у водителя такая принципиальность, — сказала Яна.
Правила перевозки багажа Вопросы о перевозке велосипедов в общественном транспорте возникают достаточно часто. Пояснения на этот счет опубликованы на сайте «Минсктранса». Там, в частности, сказано, следующее: «В соответствии с п.
Вопрос в том, что считать среднемерной и крупномерной ручной кладью. Пояснения представлены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Очевидно, что пассажиры с детским велосипедом не делали предварительных замеров своего багажа.
Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством. Запрещается провозить в метрополитене находиться с ним в вестибюле станций : Громоздкий багаж, сумма измерений которого за исключением специально оговоренных случаев по длине, ширине двум диаметрам или осям в основании рулона и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см; Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов упаковки , в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями; Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны; Велосипеды за исключением складных и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок; Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров сумок. Велосипед в метро Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок.
При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения порчи багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 1 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 1. В случае утери или порчи билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади дубликаты таких билета, квитанций выдаются пассажиру в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком, при условии представления пассажиром доказательств кассовый чек, выписка с банковского счета пассажира, другой документ, который доказывает выполнение операции приобретения билета , подтверждающих факт их принадлежности пассажиру.
В случае непредставления таких доказательств действие утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади не возобновляется и уплаченные за них деньги не возвращаются. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 2 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 2. При проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в части 9 статьи 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": а оплата проезда пассажиром, в том числе которому предоставлено право льготного проезда, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику уполномоченному лицу перевозчика соответствующего билета. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от пассажира предъявления документа, подтверждающего право льготного проезда, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если документ, подтверждающий право льготного проезда, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность, не требуется; б оплата пассажиром перевозки следующих с ним детей в случаях, если такие перевозки подлежат оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику уполномоченному лицу перевозчика соответствующих билетов. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка ; в оплата пассажиром багажа и ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику уполномоченному лицу перевозчика соответственно багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади; г право пассажира на бесплатный проезд удостоверяется билетом или иным документом, подтверждающим указанное право. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от такого пассажира предъявления также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если документ, подтверждающий право на бесплатный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность, не требуется; д право пассажира на бесплатную перевозку следующих с ним детей удостоверяется билетами или иными документами, подтверждающими указанное право. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от такого пассажира предъявления также документов, подтверждающих возраст ребенка свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка.
N 1411 Информация об изменениях: 63. Для посадки в транспортное средство пассажира, оформившего электронный именной билет, достаточно предъявления пассажиром документа, удостоверяющего личность, при условии подтверждения наличия в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов, сведений об электронном билете данного пассажира. Для посадки в транспортное средство пассажира, оформившего электронный безымянный билет, пассажир должен сообщить должностному лицу, осуществляющему проверку билетов, условный код последовательность символов, штрих-код, QR-код , сообщенный ему перевозчиком при оформлении электронного билета, при условии подтверждения наличия в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения реквизитов электронных билетов, сведений об электронном билете с этим условным кодом. Невозможность подключения должностного лица перевозчика к автоматизированной информационной системе вследствие технического сбоя не является основанием для отказа пассажиру в перевозке. N 1411 Информация об изменениях:.
Можно ли с велосипедом ехать в автобусе или троллейбусе? Официальный ответ
При этом важно, чтобы провоз всех вышеуказанных средств в автобусе не причинял дискомфорт другим пассажирам, не загрязнял транспорт или одежду людей, а также не препятствовал входу и выходу. В обычных электропоездах велосипед можно провозить в тамбуре в неразобранном виде. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Велосипед, который можно провозить в метро, должен отвечать двум условиям. Провоз велосипедов. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Также после критики из проекта убрали ещё один пункт этих правил. В нём говорилось, что в автобусах высадка пассажиров будет производиться через все двери, а посадка — только через переднюю дверь. Такой порядок уже существует в Нур-Султане и Алматы. Посадка пассажиров через переднюю дверь позволит организовать оптимальную маршрутную сеть, так как поможет осуществить подсчёт пассажиров и мониторить прозрачность процесса обилечивания. Посадка инвалидов, использующих кресло-коляску, будет осуществляться через переднею дверь, где заводом-изготовителем предусмотрено необходимое приспособление", — говорилось в пояснении МИИР к проекту. По словам специалиста по городской мобильности Романа Барабанова, такая система имеет много недостатков.
Если речь идет о большом автобусе с багажным отделением, то перевозка велосипеда может быть проще. В таком случае, его можно без проблем поместить в багажное отделение. Однако, стоит учитывать, что на практике не все водители таких автобусов относятся положительно к велосипеду как к виду багажа. Последние записи:.
В случае, когда велосипед не складной, мы должны снять переднее колесо, сложить велосипед в чехол, и пройти через турникет, также оплатив дополнительное место багажа. Можно ли перевозить велосипед в автобусе Астана? Можно ли перевозить велосипед на междугороднем автобусе? Перевозка разобранного велосипеда в междугороднем автобусе, имеющем багажный отсек, не представляет особых трудностей.
Нужно ли платить за велосипед в автобусе спб? В какой транспорт пустят с велосипедом?
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Пермяки всё лето смогут бесплатно провозить велосипеды в пригородных электричках
Министерство транспорта Подмосковья напомнило жителям о том, по каким правилам нужно провозить в автобусах спортивный инвентарь. Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. В автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке (в вагонах МЦК) велосипед можно перевозить бесплатно согласно Правилам пользования наземным городским общественным транспортом. Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно? Возможность провоза велосипеда в автобусе зависит от конкретных правил и политики перевозчика. педы можно провозить в багажном отделении автобуса только при наличии свободного места.
Городской транспорт
- Перевозка велосипеда в автобусах городского следования
- Провоз велосипеда в общественном транспорте
- Лента новостей
- Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте
Почему в тюменских автобусах велосипеды и самокаты можно перевозить бесплатно
Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. Таким образом, один пассажир может, оплатив проезд, бесплатно провезти в автобусе один велосипед, один самокат и так далее. Можно ли провозить велосипеды в электричках. Никаких ограничений нет. Велосипед можно провозить и в собранном, и в разобранном или сложенном виде. Как можно перевозить велосипеды в общественном транспорте. В городских, пригородных и междугородних автобусах неразобранный и незачехлённый велосипед можно провозить только с согласия водителя и при наличии специально оборудованного места.
В тюменских автобусах разрешили провозить велосипеды и самокаты
В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату. Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса. Провоз велосипедов. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. В обычных электропоездах велосипед можно провозить в тамбуре в неразобранном виде.
Можно ли провозить велосипед в автобусе
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Однако важно помнить, что габариты предмета не должны превышать 180 сантиметров. Стоимость перевозки в этом случае будет зависеть от типа маршрута и дальности поездки. По городу это будет стоить 40 рублей, а в пригородах играет роль расстояние. При этом за водителем автобуса остается право отказать в перевозке спортивного инвентаря, если он препятствует выходу и входу пассажиров.
ИП Джанджгава Р. Озерск - г. МУП "Муниципальный центр услуг".
Провезти в подземке можно только детский велосипед. Однако опытные велосипедисты имеют в своем арсенале несколько способов провоза двухколесного друга в метро. Во-вторых, велосипед можно упаковать в чехол — специальный или самодельный. При этом придется снять переднее колесо, чтобы уменьшить груза. Так велосипед перестает быть транспортом и становится багажом. Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. Если габариты превысят этот показатель, то придется купить отдельный билет. Эти правила действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне метро разместить велосипед нужно на широкой площадке напротив дверей. Главное при провозе велосипеда — чтобы он не пачкал других пассажиров и не мешал им. При вежливом обращении всегда можно договориться и избежать конфликтных ситуаций. В вагоне МЦК каждый пассажир может бесплатно провезти один велосипед. Для этого его не нужно разбирать — достаточно просто зафиксировать с помощью специальных креплений на указанном месте в вагоне. Электричка В электричках правила перевозки разрешают транспортировку велосипеда в неразобранном виде. Перевозить его можно в тамбуре или в салоне. Велосипедистам стоит помнить, что больше всего свободного места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно провезти велосипед в электричке можно бесплатно. В пригородной кассе нужно оформить специальный билет, чтобы на станциях свободно проходить через турникеты. В другое время за провоз велосипеда в неразобранном виде придется заплатить в соответствии с действующими тарифами. Раму велосипеда стоит упаковать в мягкую пленку, чтобы защитить ее от повреждений и царапин. Лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку и как следует его закрепить, чтобы он случайно не упал во время движения. Если нужен совет относительно крепления — обратитесь к проводнику своего вагона. Скорее всего, за двухколесный транспорт придется дополнительно заплатить. Велосипед нужно упаковать по правилам перевозчика, а перевозить его предстоит в отделении для крупногабаритного багажа, где перевозят горные лыжи и сноуборды. Метро Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды. По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки. В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах , кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги. Что считается багажом, а что — ручной кладью Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин длины, ширины и высоты не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж. Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов. Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза. Сколько стоит дополнительный багаж Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно. Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам. К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе деньги примет водитель , либо на автовокзале в кассе. К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля расстояние от 25 до 50 километров или 66 рублей свыше 60 километров от Москвы.
Свежие записи
- Как провозить велосипед в транспорте
- Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это
- Все, что нужно знать о правилах перевозки велосипедов в общественном транспорте
- Можно ли тюменцам перевозить велосипеды и самокаты в автобусах
Правила комментирования
- ProKazan.ru узнал, можно ли бесплатно провозить в транспорте коляски и велосипеды
- Sorry, your request has been denied.
- Как провезти велосипед в транспорте
- Свежие комментарии
- Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи
- Как провозить велосипеды и самокаты в метро, МЦК и МЦД
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
Если ехать недалеко, то можно проехать с велосипедом в стоячем положении возле выходного портала любого вагона, если нет неудобства пассажирам. В вагонах локомотивной тяги на поездах Чусовская — Рассоленко — Кузино рекомендуют провозить велосипед только в сложенном или разобранном виде. При невозможности разобрать велосипед рекомендуют обратиться к проводнику. Если на поезде едет более 10 велосипедистов, нужно заранее обратиться в офис Пермской пригородной компании и сообщить об этом на электронную почту ppk. Обратите внимание, что велосипед не должен быть грязным.
Для перевозки обычных велосипедов придется превратить их в багаж, причем не только сняв одно колесо, но и упаковав велосипед в чехол. Если сумма трех измерений багажа не превышает 121 сантиметр, он провозится бесплатно. С 2008 года обычные велосипеды в московском метро — вне закона.
Если они не разобраны и не упакованы как багаж. Входить в транспорт велосипедистам полагается после выхода всех пассажиров через среднюю дверь, расположенную рядом с накопительной площадкой внутри салона. Во время движения велосипед надо придерживать, чтобы он не мешал другим пассажирам.
На нескольких троллейбусных маршрутах — номер 35 «Тишинская улица — Улица Маршала Тухачевского», номер 28 «Крымская площадь — Ленинский проспект» и номер 95 «Метро "Краснопресненская" — Савеловский вокзал» — троллейбусы оснастили внешними креплениями для велосипедов. Они расположены на носу троллейбуса, перед кабиной водителя, и на каждом креплении можно разместить два велосипеда.
На наш запрос откликнулся руководитель федерации велоспорта Югры Александр Посохов: — Да, федерация велоспорта Югры может выступить с инициативой перед окружной думой разрешить провоз велосипедов в автобусе. Вопрос перевозки велосипеда в городском общественном транспорте включен в нашу программу развития велоинфраструктуры, которую мы планируем скоро представить думе автономного округа. Полагаю, мы сможем увидеть положительные сдвиги уже в этом году.
Отмечу, что пробел в отношении перевозки велосипеда в общественном городском транспорте существует на федеральном уровне. Для перевозчиков велосипед — негабаритный груз, зачастую не в самом чистом виде. Исходя из этого они имеют право отказать в перевозке, и этот отказ можно понять. В российском и мировом опыте есть практика установки велокреплений на автобусы — это один из вариантов решения задачи. Кроме того, Александр отметил, что «велосипед — это транспортное средство».
Мы видим реалии, которые есть в городах, и поэтому выделяем более значимой задачу организации городских пространств и инфраструктуры для велосипедистов, включающих в себя велодорожки для комфортного передвижения.
Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования трамваями, троллейбусами, автобусами в городе Москве далее - Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" далее - Правила дорожного движения , Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования трамваями, троллейбусами, автобусами , оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы. Утратил силу. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования трамваев, троллейбусов, автобусов. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Предприятия пассажирского транспорта перевозчики обязаны в ред. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования трамваев, троллейбусов, автобусов. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.
Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования трамвая, троллейбуса, автобуса 3. Водитель обязан: 3. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута. Утратили силу со 2 января 2021 года. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.
Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией. Порядок входа и выхода 4. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.